Принцип работы вальветроника пежо 308

Обновлено: 02.07.2024

В процессе обслуживания автомобиля Mini (фото 1) возникла необходимость в комплексной декарбонизации двигателя. Проведение этой, в общем-то, несложной процедуры, в данном случае вызвало некоторые затруднения, особенно на первом этапе. Напомню, что комплексная очистка двигателя проводится в несколько этапов, на первом из которых очищающий детергент подаётся во впускной коллектор двигателя, после дроссельной заслонки. Подача детергента обычно осуществляется через несложные дозаторы, за счёт наличия разрежения за дросселем. Однако в данном случае дело осложнялось тем, что обслуживаемый автомобиль имел двигатель с системой Valvetronic . В таких двигателях наполнение цилиндров смесью регулируется величиной подъёма впускных клапанов, а дроссель используется лишь в качестве вспомогательного устройства, например, при переходе на аварийный режим. Таким образом, при нормальной работе двигателя, разрежение во впускном коллекторе практически равно нулю (см. экран 1). Это условие делает невозможным подачу очищающего детергента во впускной коллектор через стандартные дозаторы.

Сказанное выше вполне очевидно и не требует для осуществления каких-то специальных навыков или оборудования. Но вот после того, как очистка окончена, и разъём датчика подключен на место, всплывает некоторая специфика. Оказывается, мало просто стереть из памяти ECU коды неисправностей. Двигатель продолжает работать в аварийном режиме, при этом никакие коды неисправности, по крайней мере, при нахождении автомобиля в ремзоне, вновь не возникают. Очевидно, что для того, чтобы отдать автомобиль клиенту, необходимо вернуть ECU в нормальный режим работы. Для этого достаточно провести процедуру обучения (калибровки) системы Valvetronic . Выполняется она следующим образом:

3. Выключаем зажигание на 60-90 секунд для полного отключения блока управления двигателем.

4. Включаем зажигание

После этого запускаем двигатель и по величине разрежения (экран 1) убеждаемся, что двигатель работает в штатном режиме.


Движок EP6 как и полагается начал кушать масло дошло до около литра на 800км.
Было принято решение о замене маслосъёмных колпачков, заменили колпачки. Увидели проблему с системой valvetronic а именно с третьим подъёмным валом а также с самим сервоприводом (моторчик), их съело очень прилично видно на фото


, вал и сервопривод нашли БУ.


в отличном состоянии купили установили, и тут понеслось система VTI отказываться работать при старте машину начинает дико трусить, иногда проста падает в ошибку и переключается в Аварийный режим работы с заслонкой без функции регулирования фаз ГРМ, при это проскакивает ошибка P0011, но в большинстве случаев просто глохнет.
До замены компонентов VTI были тоже проблемы незначительно плавали обороты но было критично.
На форумах нашёл совет попробовать отключить любой датчик/регулятор системы VTI и посмотреть как будет работать двигатель в аварийном режиме без VTI используя дроссельную заслонку, после этой манипуляции двигатель выравнивается работает без малейших проблем.
1) Поменял датчик положения впускного распредвала (лежал запасной ) менял их местами, за постной был не новым.
2) Заменили масло.
3) Разбирая ошибку P0011 было принято поменять местами клапана фаз газораспределения, снял помыл но не помогло также колбасит и падает в ошибку. Ошибка P0011 сохранилась. Проверил на обоих сопротивление 7,5 Ом. в пределах допуска.
из документации BOSCH MEV17.4
P0011 Неисправность регулятора фазы газораспределения впускного распредвала : Соответствие

Буду рад совету что можно ещё проверить почитать, в распоряжении есть лексия могу считать любые параметры системы или провести тесты.
Сильно не пинайте если что не так описал не являюсь специалистом в этом вопросе.

-----09.06.21----------------------------------
Заключительная часть этой чудо истории по вальве и ошибке P0011.
В первую очередь хотелось всем сказать спасибо за советы они подтолкнули на решение данной ситуации.
05.06.21 — Скинули КК во дворе и начали осмотр как я и предполагал, а вернее на одном из форумов нашёл такую же проблему совпадающую по всем симптомам. Проблема заключалась в перепутанных муфтах IN35 и EX30 они стояли на оборот (на всякий случай сразу оговорюсь чтобы не закидали тряпками или чем-то ещё, мастер собиравший мне ГРБ-ц это делал после рабочий сменны в очень ускоренном темпе нужно было освобождать срочно место сборки, цех закрывался, вот и накинул неправильно муфты, она после старта упала в аварию чека не показавши, подумал на что требуется провести адаптацию, а именно её 10 сек. трусит после этого двигатель выравнивается и при том что даже и не сильно трусило, да и всё ведёт себя нормально только вот обороты pxx 800 ну и лошадей сорок сдохло (целый табун), работа проводилась бесплатно с вложением своих сил времени !, )


К сожаленью также были обнаружены следы ОЖ из под болта крепления ГБЦ. как на этом видео, видео не моё но всё также.

07.06.21 — Машинка отправилась к доктору.
08.06.21 — Установили муфты IN35 и EX30 на свои места, также проверили постель распредвала оказался незначительный но был износ слегка цеплялся ногтем, кольца кстати фторопласт кто-то спрашивал, сразу приняли решить вопрос с постелью распредвала, токарь изготовил новую постель и установил.


Про ОЖ из под болта, изготовили новую шайбу под неё герметик намазали, затянули болт, масло отфильтровали улавливателем так как только была замена масла, систему охлаждения промыли, знаю держать не будет наверное, но голову сейчас не готов отдавать на опрессовку и ремонт по финансовым соображениям. Сказал приехать через пару недель снимем КК заглянем и примем решение что дальше делать, как раз надеюсь у него пропадёт мысль после отпуска спалить сиё чудо.

Подводя итоги, ДВС был собран всё подключено подкинул лексию, запустили инициализацию и воля она завелась сначала плавали обороты но в аварию не падает, проверил ошибки появилась P11AA ранее никогда её не-было сбросить не мог ещё шла инициализация двигатель прогрелся чуть больше 80 градусов и тут она попыталась снизить pxx до 700 но не смогла это седлать она снижала обороты, а они подпрыгивали до 1500 и так много раз пока не заглохла так и не прогревшись. Выключил зажигание, включил почистил ошибки завёл и валуя она завелась работает ровненько обороты спустились до pxx 700 отлично держит. Машина ожила появилась динамика. Всем спасибо кто дочитал это большое количество букв )))

Немного по ценнику на запчасти
Вал подъёма клапанов — 5 т. (с разборки BMW)
Сервопривод Valvetronic — 5 т. (в МСК на разборке взяли)
Постель — 1 т. (ценник можно сказать свойский)
Прокладка КК — 1 т. (или около того точно не помню)
Маслосъёмные колпачки — 2 т. (или около того точно не помню)
Гидрокомпенсаторы впуск — были

пежо 308 1.6 16v. код мотора ЕР6, мотор с 2 фазовращалками, цепью и вальветроником на впуске и текущим сальником КВ. приехал клиент, точнее притащил авто. меняли сальник и для чего-то открутили центральный болт КВ, КВ уехал, мотор не работает, холостых нет, ехать невозможно, цепь гремит.
меняю ГРМ полностью, за исключением фазорегуляторов. на ХХ работает идеально, все хорошо. давление масла на ХХ 2.8 бара.клиент уезжает и приезжает через день, горит чек и нет такой тяги как раньше была. ошибка по клапану фазорегулятора и самому фазику. фазик снял, разобрал ничего криминального не увидел. клапан завтра посмотрю. кольца уплотнительные на распредвале целые, износа нет. склоняюсь просто к износу фазика, т.к. пробег 100к

Крайне не удачный мотор
Седла выпадают постоянно. Чаще выпускные, реже впуск. Натяг с завода 0.01-0.03
Голов 10 за этот год сделали, все по причине выпадения седел.
Менять все седла, клиента жаба душит. Заменим выпавшее, через пару месяцев обратно везут, другое выпало

Самое простое поменять клапана местами - выпуск с выпуском, чек потереть и прокатиться пока снова не загорится. Потом смотреть изменения до и после.

No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону

Если ошибка именно клапана, то это клапан. Обычно что то типа "обрыв цепи клапана. " и как вывод фазы. Хотя у меня на Цитрамоне с одной вращалкой, на фазы вообще молчал, в период экспериментов с клапаном, только клапан ругал.

открутили центральный болт КВ, КВ уехал, мотор не работает, холостых нет, ехать невозможно, цепь гремит.

открутили центральный болт КВ, КВ уехал, мотор не работает, холостых нет, ехать невозможно, цепь гремит.

Нееее . . Смысл в другом . Если пытались запускать и всё таки запустили с отпущенным болтом КВ , то что дальше происходит , думаем . ?

mexhanicus писал(а): Нееее . . Смысл в другом . Если пытались запускать и всё таки запустили с отпущенным болтом КВ , то что дальше происходит , думаем . ?

Распредвал впускной на пежо ситроен двигатель еп6 120 сил тправка сдеком по всей России В наличии много запчастей на этот мотор Вал подъёма клапанов Моторчик подъёма клапанов(вальватроник ep-6) Пишите звоните спрашивайте Б.У. Запчасти на еп-6 без износа

Мотор подъёма клапанов на мотор еп6 тправка сдеком по всей России В наличии много запчастей на этот мотор Вал подъёма клапанов Моторчик подъёма клапанов(вальватроник ep-6) Шейки распредвалов Пишите звоните спрашивайте Б.У. Запчасти на еп-6 без износа

Моторчик подъёма клапанов на мотор еп6 ep6 отправка сдеком по всей России В наличии много запчастей на этот мотор Вал подъёма клапанов Распредвалы Шейки распредвалов Пишите звоните спрашивайте Б.У. Запчасти на еп-6 без износа!

НАШ AДPEС: г. CАМАРА,AЭРOПОРТOВCКОE ШOCCE, 1 ГPАФИК РАБOТЫ: ПН-CБ,, С 9-18Ч, BC BЫXOДНОЙ ОТПРАBКА З/Ч ПРОИЗBОДИTСЯ ПОCЛЕ ПОЛHОЙ ИЛИ ЧAСTИЧHОЙ OПЛАТЫ НA КAPТУ CБEPБАНКА ГАPAНTИЯ PAСПPOCТРАНЯЕТСЯ НЕ НА ВСЕ ЗАПЧАСТИ, УТОЧНЯЙТЕ ПРИ ПОКУПКЕ

Механизм изменения фаз ГРМ Peugeot 308 IРегулятор фаз ГРМ вальветроник пежо 308 [V753390580] для Peugeot 308 I Артикул: 3559 Гарантия Отправка в любой регион России и стран СНГ транспортными компаниями. Наличие других запчастей уточняйте по телефону или Ватсап вайбер Время работы: пн-пт: 10:00-18:00 сб: 11:00-16:00..

[apт. 53282] Peгулятоp фaз ГPМ вальветрoник пежo 308 Номeр производитeля: V753390580 Пoдxoдит нa Peugеоt 308 I (Пежо, 1) ・・・ Apтикул 53282. Пoжалуйcта, нaзoвитe eго при звoнке. Сняли c Рeugeоt 308 I 2011 г. Бензин 1.6 MKПП . Зaпчасть в нaличии нa сoбственном cкладе. Гаpaнтия до 14 днeй. Отпpaвка в любой регион Poccии и cтрaн CHГ. Нaличиe другиx запчастей уточняйте по телефону или Ватсап. Код: GА3uаmZUnNаJqVmd4gkрtb Механизм изменения фаз грм.

[aрт. 53282] Pегулятoр фаз ГРМ вальветрoник пежo 308 Номеp прoизвoдителя: V753390580 Пoдxoдит нa Peugеоt 308 I (Пежо, 1) ・・・ Apтикул 53282. Пoжалуйcта, нaзoвитe eго при звoнке. Сняли c Рeugeоt 308 I 2011 г. Бeнзин 1.6 МКПП . Зaпчасть в нaличии нa сoбствeннoм cклaде. Гaрaнтия до 14 днeй. Отпpaвка в любой регион Poссии и cтpaн CНГ. Haличие других запчастей уточняйте по телефону или Ватсап. Код: 66yМТJkКYZFfSТibW4сро5 Механизм изменения фаз грм.

[аpт. 53282] Pегулятоp фaз ГPМ вальветрoник пежo 308 Номеp произвoдителя: V753390580 Пoдxoдит нa Peugеоt 308 I (Пежо, 1) ・・・ Aртикул 53282. Пожалуйcтa, нaзовите его пpи звонке. Сняли c Pеugeоt 308 I 2011 г. Бeнзин 1.6 МКПП . Зaпчаcть в наличии на сoбcтвeнном cкладe. Гарантия до 14 днeй. Отпpaвка в любой рeгион Росcии и cтран СНГ. Hаличиe дpугих запчастей уточняйте по телефону или Ватсап. Код: ХwrYDkМLРКstrDJwiDdМСЕ Механизм изменения фаз грм.

HAШ AДРEC: г. САМАРА,AЭРOПОPТOВCKOE ШOCCE, 1 ГPАФИК РАБOТЫ: ПН-CБ,, С 9-18Ч, BC BЫXOДНОЙ ОТПРABKА З/Ч ПРOИЗBОДИTСЯ ПОCЛЕ ПОЛНOЙ ИЛИ ЧAСТИЧHОЙ OПЛATЫ НA КAPТУ СБЕРБАНKА ГАPAНТИЯ РАСПPOСТРАНЯЕТСЯ НЕ НА ВСЕ ЗАПЧАСТИ, УТОЧНЯЙТЕ ПРИ ПОКУПКЕ

Читайте также: