Замена переднего сальника коленвала рено магнум

Обновлено: 25.06.2024

Renault Magnum замена переднего сальника коленвала.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена переднего сальника коленвала Renault Premium DXIПодробнее

Сальник коленвала передний Renault Magnum ETech 813791700Подробнее

Elring. Монтаж тефлоновых сальников.Подробнее

Renault Magnum ремонт двигателя после дилера ( 5 часть )Подробнее

DAF 105 замена переднего сальника коленвалаПодробнее

Renault Magnum евро3.собираем мотор.запускПодробнее

Замена сальника коленвала VOLVO FH 13Подробнее

Передний сальник коленвала Рено ПремиумПодробнее

Замена переднего сальника коленвалаПодробнее

Сальник передний коренной на Рено Магнум с пружинкой,5200590535Подробнее

сальник передний коренной на Рено Магнум AE 390/430/470,E-TECH 400/440/48Подробнее

Замена переднего сальника коленвала на тягаче Scania / Ремонт моторов грузовиков Motors TruckПодробнее

Полезный Совет. Как снять сальникПодробнее

Замена переднего сальника коленвала Рено ЛоганПодробнее

Сальник коренной передний Рено Магнум Victor ReinzПодробнее

Renault Premium оправка для переднего сальника коленвала. Ответ на вопрос.Подробнее

ремонт ДВС Рено Магнум мак 430Подробнее

RENO MAGNUM Замена сальника и подшипника на каробке ZFПодробнее

Renault Premium DXI 450 | Опыт эксплуатации за 8 летПодробнее

Замена переднего сальника коленвала Renault Premium DXI

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Renault Magnum замена переднего сальника коленвала.Подробнее

Передний сальник коленвала Рено ПремиумПодробнее

Renault Premium оправка для переднего сальника коленвала. Ответ на вопрос.Подробнее

Замена сальника коленвала VOLVO FH 13Подробнее

Renault Premium DXI 450 | Опыт эксплуатации за 8 летПодробнее

DAF 105 замена переднего сальника коленвалаПодробнее

Замена переднего сальника коленвала Рено ЛоганПодробнее

Сальник коленвала передний Renault Magnum ETech 813791700Подробнее

Elring. Монтаж тефлоновых сальников.Подробнее

Замена переднего сальника коленвалаПодробнее

Ремонт двигателя РЕНО ПРЕМИУМ DXI капиталка.Подробнее

A1606 Грузовики SCANIA 340/380 (EURO 4). Приспособление для установки переднего/заднего сальника.Подробнее

Замена переднего сальника коленвала на тягаче Scania / Ремонт моторов грузовиков Motors TruckПодробнее

Renault Magnum евро3.собираем мотор.запускПодробнее

Не большие хитрости при замене тормозного диска рено премиум dxiПодробнее

Течь переднего сальника коленчатого вала – одна из самых распространенных поломок, связанных с резинотехническими элементами, входящими в конструкцию двигателя.
Сальники используются для герметизации мест выхода вала из корпуса. В случае с коленчатым валом эти элементы устанавливается на выходных отверстиях из блока цилиндров.

передний сальник

Расположение резинотехнических элементов на коленвале

В конструкции силовых установок на коленчатых валах используется два сальника – передний и задний. Оба они предотвращают вытекание смазочного материала из двигателя наружу.
Задний сальник устанавливается на концевике вала, к которому прикручивается маховик. Ввиду того, что этот концевик представлен в виде фланца, то размеры сальника достаточно большие, со значительным слоем резины. Этим обеспечивается немалый срок службы резинотехнического элемента.

Передний же сальник находится на концевике вала, который используется как привод систем и механизмов силовой установки или вспомогательного оборудования. Резинотехнический элемент располагается за приводной шестерней, которая посажена на концевик вала и зафиксирована шпоночным соединением. Размеры этого сальника меньше, чем заднего. И это сказывается на ресурсе элемента.

Причины протечки. Устанавливаем место течи

сальник перекосило

Причина течи в том, что сальник перекосило

Дать течь сальник может по нескольким причинам:

Поскольку сальник находится в месте, где осмотр проводить не очень удобно, то о проблеме судят по следам масла под автомобилем и сильной загрязненности нижней части двигателя.
Но стоит отметить, что смазочный материал вытекать может и в других местах – из-под прокладки поддона, масляного фильтра. Поэтому перед устранением течи необходимо тщательно осмотреть нижнюю часть силового агрегата, чтобы точно установить место протечки.

Сделать это можно на эстакаде или смотровой яме, предварительно демонтировав защиту картера (если она есть). В случае, когда установить место протечки невозможно из-за сильной загрязненности, то низ мотора очищается, а затем, после короткой поездки,все заново осматривается. В месте протечки налипнет пыль, по которой и определяем место течи.
Установив, что масло вытекает из-за поврежденного или изношенного сальника, можно приступать к замене. Отметим, что хоть передний сальник коленчатого вала протекает чаще, чем задний, но провести его замену намного проще.

Технология замены этого резинотехнического элемента для любых двигателей одинакова, но сложность проведения работ зависит от конструктивных особенностей самого двигателя.

Алгоритм работ по замене сальника коленвала

внешний вид сальника коленчатого вал

Для замены переднего сальника коленчатого вала потребуется стандартный набор ключей, специализированные инструменты (ключи для откручивания болта шкива коленчатого вала), съемника шестеренки (для авто с ременным приводом ГРМ), правки для запрессовки нового резинотехнического элемента.

Видео: Простой способ по вытаскиванию сальника

Если взять авто, оснащенные моторами с ременным приводом ГРМ, то технология замены такая:

  1. Устанавливаем авто на яму и обездвиживаем.
  2. Обеспечиваем доступ к шкиву привода навесного оборудования, установленном на коленвале.
  3. Снимаем ремень дополнительного оборудования.
  4. Обеспечиваем доступ к ремню привода ГРМ.
  5. Устанавливаем ВМТ по меткам (на шестерне распредвала, шкиве коленвала, маховике). Фиксируем в таком положении.
  6. Отворачиваем болт крепления шкива коленвала. Еще раз сверяем установку меток.
  7. Ослабляем натяжной ролик ремня ГРМ.
  8. Снимаем ремень.
  9. Стягиваем приводную шестерню с коленвала (аккуратно, чтобы не потерять шпонку). Обычно шестеренка стаскивается от руки, но иногда требуется использование съемника.
  10. Тщательно вымываем и очищаем поверхность возле концевика коленвала.
  11. Поддеваем сальник отверткой или плоскогубцами. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить посадочные поверхности, поскольку даже малейшая царапина приведет к потере плотности и возобновлению течи масла.
  12. Протираем ветошью посадочные поверхности.
  13. Новый сальник смазываем маслом и ставим на место, следя, чтобы кромки не подвернулись.
  14. Забиваем резинотехнический элемент до упора при помощи правки (отрезок трубы соответствующего диаметра).
  15. Собираем все обратно, следя за совпадением меток и правильностью натяжки приводных ремней.

Но это общая технология. Если брать каждый двигатель по отдельности, то обязательно найдутся нюансы.

Особенности выполнения замены на разных двигателях

Видео: Течь масла из под переднего сальника коленвала ВАЗ 2114 ,как поменять сальник !

На 16-клапанных двигателях выполнение работ сложнее. Обусловлено это сложностью фиксации распредвала после установки по меткам. К примеру, на автомобилях Рено Логан для этого потребуется специальная фиксирующая пластины для валов, а также фиксатора для коленвала.
Да и в общем, для обеспечения доступа к ремню ГРМ на 16-клапанных двигателях приходится снимать множество элементов с двигателя, в некоторых случаях также нужно поддомкрачивание одной стороны мотора, предварительно сняв его опору.

Если брать двигатели, у которых ГРМ приводится от цепи, то у них свои нюансы. С одной стороны, поменять потекший сальник на них проще, поскольку нет надобности в разборке привода ГРМ. Но с другой – доступ к сальнику сильно ограничен и заменить его непросто.
К примеру, на ВАЗ-2107, для замены сальника достаточно лишь снять ремень привода вспомогательного оборудования, и открутить шкив. А далее просто подковыриваем потекший сальник и устанавливаем новый.

Но у этого авто расположение двигателя – продольное. Из-за этого пространство между крышкой двигателя и радиатором очень малое, и поставить сальник без перекоса практически невозможно.
Поэтому для удобного выполнения работ лучше нижнюю крышку привода ГРМ все же снять. А это повышает трудоемкость работ. К тому же, под этой крышкой располагается прокладка, которую обязательно нужно менять или хотя бы промазывать герметиком. Зато на таких двигателях после замены не придется устанавливать валы по меткам, поскольку привод газораспределительного механизма при работах не затрагивается.

В общем, перед началом работ на любом авто следует ознакомиться с особенностями замены и обязательно следовать технологии проведения работ.

Читайте также: