Приспособление для установки грм рено к4м

Обновлено: 05.07.2024

Спрошу тут , ибо где еще спросить
Зашёл в тупик с размерами данной приблуды(фиксатора КВ) на двигатель К4М (Логан , Сандеро, Ларгус).
В разных мануалах на один и тот же двигатель размеры варьируются 68мм - 69,5мм - 75мм
И кому верить

ARKAIIIA

Изображения:

IMG_20191127_185211.jpg
IMG_20191127_185315.jpg

Ballu

Спрошу тут , ибо где еще спросить
Зашёл в тупик с размерами данной приблуды(фиксатора КВ) на двигатель К4М (Логан , Сандеро, Ларгус).
В разных мануалах на один и тот же двигатель размеры варьируются 68мм - 69,5мм - 75мм
И кому верить

Ballu, Набор JTC я так понял , прикинь плиз размеры штангелем , линейка как то не айс .

Экспериментировать как бы не очень хочется , есть номер заводской приспособы , а вот размеры (при том же номере) гуляют . Хотелось бы найти заводской мануал с конкретными размерами .

Изображения:

Mot. 1489.jpg

ARKAIIIA

Экспериментировать как бы не очень хочется , есть номер заводской приспособы , а вот размеры (при том же номере) гуляют ..

giv29

Я почему спросил: - как то выточил фиксатор по размеру, который нашёл в инете - оказалось что поршень не совсем в ВМТ (может на миллиметр, не помню, вручную, без микрометра определял, но поршень чуть двигался вниз от ВМТ чтоб коленвал упёрся). Подумал, может французы опять чудят.
Оказалось что "Размер имеет значение"

Я почему спросил: - как то выточил фиксатор по размеру, который нашёл в инете - оказалось что поршень не совсем в ВМТ (может на миллиметр, не помню, вручную, без микрометра определял, но поршень чуть двигался вниз от ВМТ чтоб коленвал упёрся). Подумал, может французы опять чудят.
Оказалось что "Размер имеет значение"

Был снят поддон, когда я копался в том моторе, поршни в вмт, но блин не проверил 68мм и 69.5мм, насколько разница. Там и мотор еще непонятный, до разборки криво работал, после хоть ровнее стал)


Renault Fluence 2010, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 24


Нужен скоро будет такой инструмент! Конкретно для фиксации шестерен.
Не изготавливаете?
Мне на к4м с Ларгуса 16 кл,
На нем нет фазо вращателя.
изготовить можно проще.


Уже я обленился, гоняю к проверенному человеку на ремонты


Нужен скоро будет такой инструмент! Конкретно для фиксации шестерен.
Не изготавливаете?
Мне на к4м с Ларгуса 16 кл,
На нем нет фазо вращателя.
изготовить можно проще.


Лично проверял на разобранном двигателе при длинне стопора 68 или 69.5 поршень в ВМТ никак не изменяется и он стоит в заподлицо с плоскостью блока между гранью штангена, установленного на блок и поверхностью поршня щуп 0.5 мм ни там ни там не лезет…


так какая всё таки длина у фиксатора колен.вала Mot.1489… 68 или 69,5 мм?



Странно как то, что нет определённости в этом вопросе.


Я два года назад нашел только этот чертеж, по нему и сделал-отъездил своих 60 тык и сменил следующий ремень


Спасибо за ответ) При замене ремня можно будет проверить это дело. Выкрутить свечу из первого цилиндра, вставить длинную отвертку, крутить колен.вал и пытаться поймать ВМТ. Ну и проверять вставляя мот.


Да пожалуйста) Я вот вообще не фиксировал маховик и подтягивал КШМом ремень чтобы легче было набрасывать) Можно свечу крутить, а можно и метки посмотреть (рапредвалы спереди/сзади+шестерня кшм) покрутив 3-4 полных цикла


Странно как то, что нет определённости в этом вопросе.

Сейчас многие утверждают что нужен размер 69,5 мм, а если сомневаешся померяй оригинал, (при наличии возможности) если будешь делать для себя сам, а лучше купить и забыть. Раньше этого ничего небыло, сейчас валом таких приспособ за копейки. Страшнее считаю потерять зуб между распредвалами, нежели распред/кшм


Поменял ремень ГРМ) У меня шестерня колен вала со шпонкой и судя по её расположению относительно вертикального ребра на поддоне двигателя — ВМТ соответствует именно щуп 69,5 мм. Но все равно пришлось ставить со смещением под щуп примерно 68мм., иначе пришлось бы проворачивать шестерни распред.валов. И кстати до меня тоже так было выставлено. Короче чудеса)))

Сегодня к нам приехала уже давно ставшая популярной Лада Ларгус с двигателем 1,6 16 клапанов, замена ремня ГРМ, масла фильтров и немного по ходовой. На данном агрегате стоит проверенный временем, надежный и простой двигатель К4М Рено. ГРМ меняем так как подошел срок замены, истекли шесть лет с момента начала эксплуатации.

Важно! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на двигателе К4М гнет все клапана.

Инструмент и приспособления

Так как перед нами французский двигатель то к стандартному набору ключей и головок нам понадобится еще и головки на 15, 16, 18, а так же для откручивания одного из болтов передней крышки ГРМ подпиленная головка на 13, шестигранник на 6. Для фиксации распредвалов и коленвала необходимо приобрести специальный набор фиксаторов (в интернете полно предложений), но если процедура разовая то можно сделать своими руками. Чертеж приведен ниже.

Фиксатор распредвалов Renault.


Фиксатор распредвалов.

Фиксатор коленвала Renault.


Фиксатор коленвала.

Ход работ по замене ремня ГРМ 16 клапанного K4M

Загоните автомобиль в гараж со смотровой ямой, снимите правое переднее колесо, брызговик подкрылка. Опустите автомобиль на опоры. Откроется доступ к шкиву коленвала (1), ремню генератора (2), натяжному ролику (3).



Начало замены

Ключом на 13 или 15 мм (зависит от модели авто) оттяните натяжной ролик, снимите привод генератора.

Затем находим заглушку отверстия для стопорения КВ, головкой на 14 откручиваем ее.


Снизу подпираем домкратом картер, откручиваем 6 болтов крепления правой опоры К4М головкой на 16.


Снимаем воздушный ресивер (с другой стороны двигателя). Откроется доступ к заглушкам распределительных валов. Протыкаем по центру отверткой, отковыриваем.


Теперь внимание! Проворачиваем КВ до тех пор пока прорези концов РВ не станут горизонтально.

Далее (помните, как сняли заглушку стопора коленвала?) надо вместо нее вставить специальный стопорный болт и зафиксировать КВ.

После того, как вставили стопорный болт, закрутили от руки до упора, чуть поверните коленвал и он зафиксируется. После этого специальным приспособлением фиксируем РВ.


Откручиваем крепление тяги (1) и (2), отбрасываем тягу. Дальше откручиваем шкив КВ (3) и снимаем его.


Снятие ремня ГРМ

Снимаем пластиковую крышку, а затем металлическую часть. Пластиковая держится на 4 болтах. Металлическая крышка имеет 3 болта и 2 гайки на 13 мм. Откручивать неудобно приходится приподнимать или опускать двигатель.


После снятия крышек, откроется доступ к натяжному ролику. Проставьте маркером метки положения стрелки. Снимите ремень, снимите натяжной и направляющий ролик (снимается со втулкой).

Пошаговая инструкция

  1. Поддомкрачиваем двигатель.
  2. Демонтируем подушку двигателя, открутив четыре болта. Головка на 16.

Крепление опоры двигателя.


Крепление опоры двигателя.

Резонатор.


Резонатор.

  1. Протыкаем старые заглушки распредвалов и выковыриваем их используя отвертку как рычаг.

Заглушки распредвалов.


Заглушки распредвалов.

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. Проворачиваем коленвал, за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, до того момента как на торцах распредвалов прорези не встанут на одну линию и должны быть смещены ниже центральной ось. Головка на 18.

Болт коленвала.


Болт коленвала.

Внимание! Проворачивайте коленвал только по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышенное усилие к элементам газораспределительного механизма.

Пазы в торцах распредвалов.


Пазы в торцах распредвалов.

  1. Выкручиваем заглушку на блоке цилиндров. Головка Е14. Вкручиваем фиксатор коленвала (болт М10 с длинной резьбы 68 мм). Он должен упереться в шеку коленвала.

Заглушка блока цилиндров.


Заглушка блока цилиндров.

  1. Стопорим коленвал. Включаем пятую передачу, подкладываем под колеса упоры, вставляем отвертку в тормозной диск ниже суппорта и легким движением руки, с использованием метрового удлинителя, откручиваем болт коленвала.
  2. Поскольку коленвал немного сместится проворачиваем его по часовой стрелки до упора в фиксатор. Соответственно на распредвалах пазы встанут в одну линию.

Полезный совет! Можно крутить коленвал за тормозной диск, не выключая передачи.

Зафиксированные распредвалы.


Зафиксированные распредвалы.

  1. Снимаем верхнею крышку привода ГРМ. Головка на 13. Три болта и две гайки.

Верхняя крышка ГРМ.


Верхняя крышка ГРМ.

  1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, он же сервисный ремень, он же ремень генератора, кому как удобно. Ключом на 13 за полт натяжного ролика проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень.

Ролик сервисного ремня.

  1. Снимаем нижнею пластиковую крышку ГРМ. Четыре болта на 8.

Нижняя крышка ГРМ.


Нижняя крышка ГРМ.

  1. Отворачиваем гайку натяжного ролика и болт опорного ролика. Ключ на 13 и Torx T Снимаем оба ролика и старый ремень ГРМ.

Натяжной и опорный ролики.


Натяжной и опорный ролики.

Замена помпы

  1. Откручиваем 7 болтов на 10 и один на 13 и снимаем старую помпу.

Крепление помпы.


Крепление помпы.

  1. Смазываем прокладку новой помпы и устанавливаем ее на место.

Новая помпа и прокладка.


Новая помпа и прокладка.

Внимание! Болты обтягиваем равномерно по кругу, что бы избежать деформации корпуса водяного насоса.

Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе К4М 1,6 литра

Ремень ГРМ меняется каждые 60000 километров или раз в 4 года, даже если пробег менее 60. Резина имеет свой срок службы.

Регламент регулярных работ на Renault

Статья с фотоотчётом о замене ремня ГРМ на дизельном двигателе 1.5

База знаний Renault. Копилка советов и фотоотчётов

В данной статье описан процесс замены ремня ГРМ на примере бензинового двигателя Рено Флюенс — К4М, объем 1.6 литра 16-клапанный 106 л.с.

Порядок работы

Приобретаете комплект для замены ГРМ (ремень, ролили, болты), а также по регламенту положено менять заглушки.

Стоимость и коды запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive


Рекомендуется выполнять работу по замене ремня ГРМ и роликов на сервисе или при наличии достаточного опыта.

Поднимаем машину, снимаем переднее правое колесо. Снимаем защиту двигателя и правый подкрылок.

С помощью домкрата приподнимаем двигатель, упираясь на поддон ближе к шкиву коленчатого вала.


Откручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

Далее необходимо отсоединить штуцер бензопровода и отвести его в сторону.

Затем снять заглушку торца распредвала впускных клапанов (которая больше других в диаметре).


Вид со снятой заглушкой


Далее нужно поставить на 5 передачу и медленно вращать привод колеса на ступицу ключом на 30 по часовой стрелке (если смотреть со стороны моторного отсека).

Выставить валы по распредвалу впускных клапанов (где была снята заглушка) засечками в одну линию, причем засечки должны быть расположены ниже оси распредвалов. Затем необходимо открутить 3 болта и 2 гайки гаечным ключом на 13 и снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.


Снять ремень генератора и натяжной ролик.

Опять поставить на 5-ю передачу и попросить напарника до упора нажать на тормоз.

В это время открутить ключом на 18 болт крепления демпферного шкива коленчатого вала и снять шкиф.


Открутить 4 болта крепления нижней защитной пластмассовой крышки ремня ГРМ и снять её.


Перед снятием ремня ГРМ маркером сделайте отметку на зубчатом шкиве коленвала и на корпусе двигателя.

Затем ключом на 13 открутите гайку натяжного ролика ГРМ и снимите ремень ГРМ.

Открутите болт ключом на Т40 и снимите обводной ролик ГРМ.


Перед снятием натяжного ролика ремня ГРМ отметьте положение натяжного ролика, чтобы при замене ролика правильно установить натяжение ремня ГРМ


Устанавливаем новый ремень ГРМ.

Сначала закрепляем обводной ролик, потом натяжной.


При этом саморезом закрепляем предварительный натяг (заряжаем самонатяжной ролик), т.е. то положение, которое было на старом натяжителе. Приходится немного повозиться с одеванием ремня, который всё время норовит выскочить. Поэтому, эту процедуру лучше делать с помощником. Для облегчения процедуры одевания ремня, ремень ГРМ следует только чуть накинуть на нижнюю часть зубчатого шкива коленвала, что упростит монтаж ремня на натяжной ролик. После установки ремня прокручиваем коленчатый вал через ступицу колеса. При этом проверяем совпадение отмеченных меток на шкивах. При несовпадении процедуру повторить. 13.

Устанавливаем новый ролик-натяжитель с механизмом самонатяжения приводного поликлинового ремня. Закрепляем на место ранее снятую нижнюю пластмассовую крышку. Ставим демпферный шкив коленвала на место и закрепляем (с достаточно сильным натягом) новым болтом с толстой шайбой из комплекта, который идёт с ремнём ГРМ. При этом включена пятая передача, помощник с силой нажимает на педаль тормоза. Одеваем приводной ремень.
14.
Освобождаем зубчатые шкивы распредвалов от фиксирующего болта с шайбами. Закрываем верхнюю дюралевую крышку ремня ГРМ.
15.
Закручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.
16.
Соединяем штуцер топливопровода.
17.
Вставляем новую заглушку на корпус торца крышки распредвала впускных клапанов.
18.
Ставим правое колесо на место.
19.
Освобождаем от домкрата поддон картера двигателя.
Запускаем двигатель. Услышав ровный шум работы двигателя, улыбаемся, радуясь проделанной работе!
Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Упрощенный способ замены ремня ГРМ на Лада Ларгус к4м 16 клапанов

Данный способ на много проще но требует большего внимания.

Не забывайте что на двигателе к4м в случае неправильной сборки механизма газораспределения загнет клапана.

Но если вы в себе уверены то вот описание.

  1. Мы не стопорим коленвал, не стопорим распределительные валы, не выковыриваем заглушки. Проворачиваем коленвал до того как отверстия в звездочках распредвала встанут приблизительно вертикально и наносим две метки на ремень и звездочки.

Метки на распредвалах.


Метки на распредвалах.

  1. На звездочке коленвала шпонка должна смотреть на верх. Это буде примерно ВМТ, но еам тут точность и не нужна.

Шпонка коленвала.


Шпонка коленвала.

  1. Так же ставим метку на звездочку и ремень ГРМ.

Метка на звездочке коленвала.


Метка на звездочке коленвала.

  1. Далее снимаем старый ремень и сложив между собой старый и новый ремень ГРМ переносим метки.
  2. Устанавливаем на место новый ремень совмещая метки на распредвалах и коленвале, натягиваем как указано выше.
  3. Проворачиваем коленвал два оборота для того что бы проверить не встречаются ли поршня с клапанами. Собираем все что разобрали.

Все очень просто, главное внимательность.

Регламент замены ГРМ Рено Логан

Работы в рамках сервисного обслуживания машины чётко регламентированы. В частности, автопроизводителем строго установлено, через сколько на Рено Логан замена ГРМ обязана проводится. Для ДВС с ременным приводом периодически осматривать его состояние нужно при каждом посещении сервиса (то есть через 15000 км), а менять — каждые 60000 километров. На практике срок его службы составляет 90–100 тыс. км, но всё же рекомендуется соблюдать официальный регламент замены ремня ГРМ Рено Логан — так автовладелец избежит множества проблем.

Нашими мастерами обязательно учитывается пробег авто и реальное состояние ременного привода. Это позволяет владельцам быть уверенными в том, что автомобиль не встанет на дороге из-за его обрыва.

Вчера с пристрастием знакомился мониторя интернет ресурсы с одним из наиважнейших узлов двигателя К4М с объёмом 1.6 ,16-ти клапанника.Пробег на моём автомобиле 15800 км. и вроде как рано задумываться о замене зубчатого ремня,роликов,помпы,но конструктивные особенности данного мотора хочется знать здесь и сейчас.Читаю,просматриваю материалы сам и продолжаю постить мной прочитанное и увиденное в помощь тем,кто быть может завтра станет владельцем "NA G15",а сегодня читает отзывы,взвешивая все ЗА и все ПРОТИВ.

Узел Газо-Распределительного Механизма (фото 1.)

1)Шкив коленчатого вала (зубчатый)

2)Зубчатый ремень привода ГРМ

4)Шкив зубчатый распределительного вала выпускных клапанов

5)Шкив зубчатый распределительного вала впускных клапанов

7)Шкив зубчатый насоса охлаждающей жидкости

*ЗАМЕНА ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ И СОПУТСТВУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОИЗВОДИТСЯ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 60 тыс.км.ПРОБЕГА,ИЛИ ЖЕ ПО ИСТЕЧЕНИИ ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ И ДЕЛАЕТСЯ ЭТО НЕ ЗАВИСИМО ОТ СОСТОЯНИЯ ДАННОГО РЕМНЯ!

**КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМ.КОМПЛЕКТ УЗЛА ГРМ ПРОИЗВОДСТВА " GATES " (Бельгия) ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩИЙ АРТИКУЛ:КР 15671XS.(фото 2)

***Специнструмент необходимый для выполнения работы по замене зубчатого ремня ГРМ,роликов,помпы и при необходимости замены сальников распределительных валов и сальника вала коленчатого:

1)Упор коленчатого вала (фото 3.) В блоке цилиндров есть отверстие, в которое нужно вкрутить упор коленчатого вала. Если предварительно поршень первого цилиндра был правильно установлен в верхней мёртвой точки,то, провернуть по часовой стрелке коленвал будет невозможно. (фото 7 частично разобранного мотора).

2)Фиксатор распределительных валов (фото 4.),который монтируется в пазы и закрепляется с помощью болта.(фото 6.)

3)Оправки для запрессовки заглушек распредвалов (фото 5.)

Специнструмент нужен, потому что зубчатые шкивы двигателя не содержат меток, с помощью которых устанавливают газораспределительные фазы. Поэтому валы фиксируют данными приспособлениями.

Читайте также: