Замена щеток стартера валео пежо

Обновлено: 05.07.2024

Стартерный механизм автомобиля выполняет одну из основных работ по запуску мотора. Благодаря ему, водителя может запустить двигатель любого объема одним поворотом ключа. Не нужно как раньше кривым ключем крутить по десять минуть двигатель (не все поймут о чем я). Поэтому, выход из строя стартер может обломать все планы в определенный момент. Сам по себе это достаточно надежный и долговечный механизм, но в нем есть и запчасти которые нужно периодически заменять. В любом механизме, где происходит трение, нужно менять расходники, стартер не исключение. В нем есть щеточный узел, который методом трения по пластинам передает ток на якорь. Выполнены они из материала на основе графита, поэтому и стираются достаточно быстро. Поэтому Замена щеток стартера обязательный вид работ на любом автомобиле с ДВС.

Признаки выхода из строя щеточного узла

Как говорилось ранее, задача щеток — передавать ток на якорь двигателя. Если они изнашиваются больше допустимого, между ними и якорем появляется зазор. Из-за него ток протекает хуже, и его не достаточно что бы провернуть двигатель с определенным усилием. Или же вращает, но с достаточно медленной скоростью. Зачастую из-за этого, водителя грешат на свои АКБ, меняют их, а результат нулевой. Именно для этого, перед заменой какой-либо детали, нужно делать правильную диагностику.

Проверка щеток без снятия стартера

Если у вас симптомы, как описаны выше, не спешите покупать новый АКБ, снимать стартер или не дай бог бежать за новым. Попробуйте сделать элементарную диагностику стартера самостоятельно. Вам нужно замкнуть два контакта — вывод на втягивающем, на котором постоянный плюс и контакт идущий на корпус стартера. Если стартер начал крутить в обычном рабочем режиме значит щетки в рабочем состоянии. Искать проблему нужно в другом месте.

Профилактические работы

Что бы новый комплект щеток проходил больше, перед установкой на пускач, его нужно немного обслужить. Во-первых, хорошо вычистить от остатков старого графита и других продуктов износа. Далее, зачистить пластины коллектора якоря. Делается это очень просто, вам понадобиться только шуруповёрт. Зажимаем якорь в патрон шуруповёрт и обматываем пластины мелко зернистой наждачной бумагой. Держа бумагу руками, вращаем патрон, тем самым очищая пластины. Обязательно почистите магниты внутри статора, там так же забивается много грязи. После всех выполненных работ можно собирать обратно.

Замена щеток стартера

Самый популярный стартер на Астрах Ф и Ж особенно с моторами 1.4 и 1.6.

Изображение

Как правило, при поломках, стартер либо даёт бешеную подсадку, либо крутит вхолостую, словно проворачивается бендикс.
На самом деле, самое слабое место у этого стартера - понижающий редуктор

Вот что на самом деле происходит внутри стартера при поломках (80% всех поломок по статистике)

Изображение

Располовинив, увидим не очень красивую картинку:

А вот ответная часть:

Изображение

Если разобрать редуктор, увидим:

Изображение

Если приглядеться, то видно, что звёздочки болтаются на осях - всё разбито:

Изображение

А вот то место, которое "сгрызли" звёздочки:

Изображение

Если это отмыть, то станет прекрасно видно:

Изображение

В отличие от стартеров Бош, этот стартер уже ремонту не подлежит.
Я имею в виду то, что на Бош редуктор выполнен разборным и на него
продаются запчасти, в отличие от Валео.

Вот ещё картинки из коллекции:

Изображение

Изображение


Поэтому, если вам советуют поменять бендикс при наличии соответствующих симптомов,
и если у вас действительно стартер Валео, не торопитесь и будьте готовы к худшему.

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Кстати, новые китайские стартеры которые относительно недорого продаются в магазинах,
выполнены по образу и подобию Валео.
Вот только надо понимать, что материалы, из которых их слепили, на порядок дешевле, а значит хуже, чем у Валео..
И служат они совсем недолго.

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Нужны неисправные ЭБУ:
Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1 и др. с первой буквой "Z".
Личка открыта.

Интересно а что у Валео хорошо?
Этим летом был отмечен массовый падёж моторов охлаждения радиатора этой фирмы на автомобилях Опель-Вектра-Ц и тоже из за отстойного конструктива.

Менял у себя на Valeo щётки и разломал весь узел. По каталогу Elcats предлагалось купить чуть ли не пол стартера и вообще по ихним каталогам стартер сотоит из трёх сборочных единиц :tani:. Короче ищем в интернете каталог именно на наш Валевский стртер, списываем код детали и в Exist. Есть такая контора Cargo, у них всё для Валевских стартеров и цены реально копеечные.


Дело не в возрасте, а конструктивных просчётах..
Видимо, так.
На Н-ках такие стартеры 2-3-летние, и что?
То же самое.

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Нужны неисправные ЭБУ:
Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1 и др. с первой буквой "Z".
Личка открыта.

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Астра Н 2005 Z16XEP, изитроник, взяла да и не стала заводиться, причем симптом такой:
включаешь зажигание, все ок. Начинаешь заводить - стартер делает два оборота и отключается. На приборке падает стрелка температуры и гаснет ЧЕК. Именно чек, а не сервисная лампочка.
Где скорость - чёрточки.
Сняли клеммы одели, вроде завелась. Пока едет, все ок. заглушили, опять не заводится, опять черточки. Сначала через раз, потом все чаще. Потом вообще перестала заводиться. Отправили на сервис, изик смотреть. А там смотрят, а изик то не виноват. После двух оборотов на стартере отваливается ЕКУ. В нем около 20 ошибок прописывается. Он теряет все блоки, теряет форсунки и еще много чего. У него пишется ошибка о переполнении счетчика КАН. Все остальные блоки жалуются на то, что он отваливается, в т.ч. изик. И действительно, после двух оборотов и последующего отключения стартера, блок впадал в кому, не входил на диагностику. Надо было снимать клеммы, после этого к нему можно было подключиться, скинуть ошибки в нем и изике и снова сделать два оборота стартером, после чего все повторялось.
Ну сервис понятное дело, приговаривает блок. Я б их и не винил, а кто б мог подумать на что то другое? Они проплатили мне новый блок, а его замена не помогла. Пришлось мне диагностикой заняться, полдня угрохал выясняя где питание пропадает, потом еще всякие маловероятные теории проверял, а потом уже перешел к "фантастике". Съездил на работу, привез б.у. стартер от Кадета C16NZ :D И всё. А блок я взял обратно за полцены, ибо попандос у людей уже нешуточный был.

Нужны неисправные ЭБУ:
Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1 и др. с первой буквой "Z".
Личка открыта.

Самоизоляция продолжается и как следствие поездки на машине сократились практически до нуля. Но на этой неделе решил я навестить батю и заскочить к нему на рюмку чая. точнее бурбона. Это у нас семейное водку мы не любим, а вот бурбон идёт просто как яблочный сок.

Погодка как всегда в эти месяца чудесная 24 солнышко все просто супер. Сажусь я значит в машину поворачиваю ключ зажигания и. тишина. Хорошо что хоть мёртвые с косами вдоль дороги не стояли. Первая мысль это конечно же АКБ сел. Ладно придется пройтись пешком. Заодно и возьму зарядно-пусковое которое я подарил на день рождения бате. Радовало ещё то что до отца идти 15 минут. Встреча с Батей прошла как всегда хорошо! Поскольку я не был за рулём выпили мы немного больше чем дозволенный законом полтинник и с зарядно-пусковым я потопал домой.

Стартер крепится с задней стороны двигателя, на 3х болтах все на 13 мм. 2 из которых со стороны двигателя и 1 со стороны АКПП. Также как на любом другом стартере есть 2 провода: плюс на двигатель и плюс на втягивающее. Оба провода крепятся к стартеру гайками на 13мм и на 8мм соответственно. Я снимал все сверху мне так было удобней.

Чтобы подобраться к стартеру надо снять короб воздушного фильтра. После чего будет доступ ко всему. Тут ничего сложного нет и владельцы машин которые обслуживают их сами эту операцию делают с закрытыми глазами.

Должен сказать что для самостоятельного снятия стартера ИМХО лучше всего начать с винта которой крепит стартер со стороны коробки. Для того чтобы подобраться к винту со стороны коробки (да и ко всему остальному) надо снять короб воздушного фильтра. Лучше всего откручивать этот винт трещоткой с квадратом 3/8 или 1/4 с головой на 13 карданным соединением и маленьким удлинителем. Но можно и поиздеваться над собой простым рожковым ключем тут у каждого свой предпочтения.


Продолжить самым нижним, нащупываем нижний винт и откручиваем его опять же предпочтения как это сделать только ваши у меня для этого есть электрическая трещотка под квадрат 3/8.


Средний оставить на конец. Ну и последним откручиваем последний винт и снимаем стартер с направляющей втулки.


Эта рекомендация чисто из моей практики и да я сделал не большую ошибку и оставил нижний винт напоследок, поэтому пишу так как бы сделал сейчас.

Сейчас важный момент. Я сделал не большую ошибку и не открутил гайки которые крепят провода когда стартер ещё был закреплён. Поэтому пришлось немного помучатся. Не страшно конечно но лучше их открутить когда стартер еще прикреплен к двигателю.


Все мой обидчик у меня в руках на все про все 30 минут времени! Теперь время вскрытия!

И так стартер на столе как оказалось в моём случае это был стартер Valeo модель D6RA572, 1.0 кВат мощности.


Стартер был не родной об этом свидетельствовала наклейка гарантии которую дают все мастерские по восстановлению стартеров-генераторов. И как оказалось стартер был поменян в 2011 году, проверив записи которые я получил от ОД где обслуживалась машина я нашел соответствующую запись так что все сходится


Стартер разбирается элементарно:

3 винта на Torx 25 и один на на Torx 20 и верхняя крышка снята.



Отпускаем гайку на 30 которая крепит плюсовой провод на сам мотор и снимаем блок с втягивающем, бендиксом и планетарным редуктором.


Откручиваем еще 2 винта на Torx 20 и втягивающее у нас в руках.


После осмотра втягивающего что по сути является элементарным электромагнитом я не нашел никакого криминала, даже смазка была в нормальном состоянии. Но на всякий случай я все хорошенько протер, положил новую смазку и собрал обратно блок втягивающее-бендикс-планетарный редуктор и решил проверить втягивающее отдельно от стартера. для этого надо просто подключить минус на корпус, а плюс на управление. после чего втягивающее должно сработать. Но в ответ опять тишина, втягивающие отказывалось работать на отрез. Я так понимаю что за 9 лет городской эксплуатации когда машину заводят по 5-7 раз на день (нынешние смутные времена не в счет) сделали свое дело и отправили в данном случае втягивающее на вечный покой.

Но машина все еще мертвый груз, оставалось только одно решение и это замена стартера, по этому я собрал стартер обратно и позвонил тем же ребятам у которых отец заказывал генератор для Citroen C4 моего брательника. Как оказалось восстановленный стартер на мои автомобиль стоит 350 шекелей ($97.5, 7220 рублей) с доставкой ко мне домой, что просто супер! Так же они поинтересовались кто будет устанавливать стартер и предложили это сделать за дополнительные 150 шекелей ($42, 3100 рублей) на что я сказал что установку я делаю сам. Посыльный связался со мной через 10 минут и попросил выслать ему мои координаты по Waze, и еще через 30 минут стартер был в моих заботливых руках. Гарантия на стартер стандартная 3 месяца или 10ткм.


Осмотрев стартер я понял что ко мне приехал чуть чуть другой стартер, а именно Valeo D6G3 что ИМХО лучше потому что стартер который стоял у меня D6RA572 и 1.0 кВатт мощности, а вот стартер D6G3 на 30% мощнее 1.3 кВатт что само собой намного лучше потому что для него намного проще прокрутить двигатель. перед установкой я разумеется проверил стартер что он работает все тем же способом: минус на корпус, плюс с АКБ на плюс стартера и вторым проводом подал плюс на само втягивающие. В том что новому стартеру легче прокрутить двигатель я убедился через пол часа когда стартер уже стоял на машине. Установка в обратной последовательности и ничем не привлекательна.

Сразу отвечу на вопрос который наверняка кто-то задаст: зачем менять стартер когда можно поменять только втягивающее? Ответ прост, втягивающее отдельно купить в Израиле практически не возможно, новое втягивающее в интернете стоит 254 шекеля и еще 260 доставка и сроки ожидания колеблются от месяца и выше потому что карантин. Так что намного проще, дешевле и самое главное быстрее заменить стартер целиком.

нашел в интернете, что кто-то менял от Гранты или Калины, но там управляющий провод через разъем вставляется. Хорошо, что принёс родной для сравнения, хотел разъем покупать, перепаивать. Продавец в магазине посмотрел и говорит: "Возьми лучше от Ларгуса, там тоже резьба и паять не надо, тоже Валео и дешевле"

артикул и цену бы.и разместить в список Артёма.

симптомы такие. Внутреннее реле (под бардачком) щелкает, т.е. на втягивающее + идёт, а втягивающее молчит, ну и гаснет всё электрооборудование, ток очень большой. Как проверял. Снял стартёр, подал +12 В сначала на толстый контакт, выходящий из двигателя стартера - двигатель крутится, рабочий. Потом подал +12 на тоненький управляющий электрод на втягивающем реле - срабатывания нет. Диагноз: меняем втягивающее. Если бы реле залипло, то двигатель работал бы и тогда, если подать + на второй электрод реле (куда крепится + провод от аккумулятора). Если бы контакты подгорели, то реле бы срабатывало, а двигатель бы не крутился

Читайте также: