Приспособление для замены тормозных колодок ситроен с4

Обновлено: 05.07.2024

Замена передних колодок на Citroen C4

Если пришло время заменить передние тормозные колодки, то работа будет проводиться в таком порядке:

  • Поставьте автомобиль на ручник. Пока машина не поднята, ослабьте крепления передних колес.
  • Поднимите переднюю часть автомобиля на домкрат с нужной стороны. Подготовьте дополнительные упоры – работать с одним домкратом довольно травмоопасно.
  • Снимайте колесо.
  • Отсоедините разъем на датчике износа колодок, чтобы отвести сам датчик в сторону.
  • Направляющие пальцы суппорта нужно открутить (при дальнейшей установке их нужно очистить от грязи и смазать).
  • Скоба снимается с помощью отвертки. Будьте аккуратны.
  • Сняв суппорт, подвесьте его на проволоку.
  • Тормозной поршень нужно вдавить, для этого потребуется отвести колодки.
  • Отработавшие свое колодки снимаются, и устанавливается новый комплект. Колодки (и диски) всегда меняются парно. Эксплуатация автомобиля с элементами тормозной системы разной степени износа попросту опасна. Поэтому нельзя перебрасывать колодки на другую сторону.
  • Установка делается в обратном порядке. Установив колодки и закрепив в конце работы колесо, прокачайте тормоза, нажав несколько раз педаль тормоза до упора.

Сразу после замены будьте осторожны на дороге – колодки будут притираться, поэтому первые пару сотен километров пробега тормозной путь будет увеличен.

Daiver

Ситроен клуб Беларусь | Citroen Club Belarus

Ситроен клуб Беларусь – первый и единственный клуб в Беларуси посвященный исключительно автомобилям Ситроен.

Клуб был создан в 2017 году, чтобы помогать владельцам марки получать удовольствие от владения красивыми автомобилями, путешествовать по РБ, общаться и просто проводить время в компании единомышленников.

Citroen C4 L › Logbook › Замена передних тормозных дисков и колодок


После покупки неделю ждал пока будет хорошая погода и как раз выпало так, что в субботу было тепло и солнечно. Начинаем.
Снимаем колесо:


Затем для удобства работы выворачиваем руль в сторону, с которой работаем. Откручиваем 2 болта крепления суппорта, для этого понадобятся ключи на 13 и 19.


Чтобы случайно не оборвать шланг тормозной системы, подвешиваем открученный суппорт за пружину проволокой или, как я сделал, большой пластиковой стяжкой (случайно оказались под рукой). На фото будет видно ниже.
Теперь нужно снять саму скобу с колодками. Откручиваем 2 болта под TORX (E18, если не ошибаюсь). Правда я использовал головку на 13, ибо TORX у меня нет. Делать нужно осторожно, чтобы не задеть пыльник гранаты, а также не сорвать болт, особенно нижний, он довольно нехило прикипает:


На одном колесе мне пришлось даже обработать WD40 нижний болт, поскольку он никак не поддавался. Кроме того, молотком немного постучал по скобе в сторону откручивания болта. Скоба поднялась и болт открутился.
Теперь самое интересное, с чем я провозился довольно много времени… По своей же глупости, конечно.
Чтобы снять старый диск, нужно еще открутить 2 маленьких болтика под TORX T30. Где-то я прочитал, что нужен 27 и в итоге оба болтика были в ноль сорваны…


Времени уже было много, стемнело, пришлось все собрать и перенести на следующий день…
На утро уже решил, что буду высверливать шляпки этих злополучных болтиков. Сверлом по металлу на 10 просверлил шляпки, но диск все равно не снимался. Начал сначала постукивать молотком, но так делать не очень хорошо, соседние узлы спасибо не скажут! И тут мне помогла одна подсказка с форума “как снять прикипевший диск со ступицы”: берем болт от крепления скобы и вкручиваем его так, чтобы он начал упираться в диск сзади. Сначала в одном месте, потом прокрутил диск, в другом месте. И вуаля! Диск отошел от ступицы.
Состояние диска мне очень не понравилось:


А вот и болтики, которые я высверливал. Точнее то, что от них осталось:


Очистив ступицу от грязи и немного смазав ее (чтоб новый диск не прикипел), установил новенький диск на место и закрепил новыми болтиками:


Теперь нужно проверить и смазать пальцы. У меня смазки там практически не было, но я и не удивляюсь этому.
А вот и старые колодки, думаю как раз вовремя решил поменять:


После смазки пальцев собираем все в обратной последовательности. Кстати, на следующем фото видно как закреплен суппорт на время работы с диском:


Новые колодки, все так солидненько пока новое:


Единственное, что еще нужно не забыть сделать — вдавить поршень суппорта. Я делал это так: брал баллонный ключ, ставил поперек поршня, двумя пальцами хватался за “уши” суппорта, большими пальцами упирался в ключ и потихоньку утапливал поршень.
Еще вспомнил, что мне на ТО2 меняли тормозуху, а значит залили ее скорей всего по уровню. Посмотрел в бачок: так и есть, уровень поднялся выше отметки MAX. Думаю лучше шприцом вытяну излишки в ближайшее время.
Вот и все, теперь потихоньку обкатываю новые диски и колодки. В инструкции написано что-то про первые 200 км, но думаю при езде по городу все притрется раньше.

Замена передних тормозных колодок и дисков Ситроен С4

Здравствуйте. Покажем как заменить передние тормозные колодки и диски на автомобиле Ситроен С4 (1.6 Hdi).

Артикул:

  • хороший тормозной диск от TRW — DF4183
  • тормозные колодки от TRW — GDB1464 (без датчика износа)
  • ремонтный комплект суппорта для C4 от SEINSA — D4073

Инструменты:

  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • рожковый ключ на тринадцать
  • Torx T55, T30
  • вороток
  • металлическая щетка
  • обезжириватель
  • ветошь
  • плоская отвертка
  • смазка для направляющих пальцев
  • фиксатор резьбы синий
  • приспособление для вдавливания тормозных поршней
  • шприц

Пошаговая инструкция

1. Сдергиваем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.



2. Для удобства замены колодок и дисков можно вывернуть руль.

3. Откручиваем два болта крепления суппорта и расшатывающими движениями снимаем его. Болты под ключ на тринадцать.

После снятия суппорта подвязываем его к стойке на проволоке.


4. Вынимаем или выбиваем старые колодки.


5. Откручиваем два болта крепежа скобы суппорта. Болты под Torx.


6. После откручивания снимаем скобу.


7. Откручиваем два винта крепления тормозного диска. Винты под Torx.


8. После откручивания винтов снимаем тормозной диск.

9. Очищаем ступицу от ржавчины и грязи металлической щеткой.


10. Обезжириваем рабочую поверхность нового тормозного диска.


11. Устанавливаем диск на ступицу и фиксируем двумя винтами.


12. Снимаем пружинные упоры тормозных колодок со скобы суппорта плоской отверткой.

13. Очищаем поверхность под пружинными упорами очень тщательно.

Сделать это можно металлической щеткой.

14. Устанавливаем пружинные упоры. Одеваем и пальцем защелкиваем.

Упоры перед установкой тоже почистите.


15. Вынимаем направляющие пальцы колодок. Отверткой аккуратно снимаем пыльник и вынимаем палец.


16. Протираем палец ветошью, наносим тонкий слой смазки и устанавливаем назад.

Рекомендую проверить пыльник направляющего пальца на целостность. Если он поврежден, заменить.

Если пыльник был поврежден, то перед установкой нового пыльника и пальца нужно промыть бензином посадочное место пальца.


17. Устанавливаем и прикручиваем скобу. Болты лучше посадить на фиксатор резьбы.


18. Наносим немного смазки на места касания колодок с упорами.


19. Устанавливаем колодки.


20. Отворачиваем крышку на расширительном бачке тормозной жидкости. С помощью приспособления вдавливаем тормозной поршень и следим за уровнем в бачке. Если нужно откачайте немного жидкости с помощью шприца.


21. Устанавливаем и прикручиваем суппорт используя новые болты которые идут в комплекте с колодками. Если новых болтов нет, закручиваем старые на фиксатор резьбы.


22. Устанавливаем колесо и проделываем аналогичную процедуру на другой стороне.

После всех работ не забываем закрыть крышку на расширительном бачке тормозной жидкости и после запуска двигателя пару раз нажать на педаль тормоза.


Видео урок

В принципе, у Ситроен С4, как и у большинства моделей, примерно одинаковый показатель — 2 миллиметра. Если он достигнут — срочно меняйте колодки. Это касается не только передних, но и задних накладок.

Производится парная замена. Руководствуйтесь соответствующей инструкцией, рекомендованной производителем, где четко описано, через какой промежуток времени менять колодки и как осуществить этот процесс.

Нужно понимать, что для осуществления замены тормозных колодок, помимо стандартного находящегося в любом гараже инструмента, нужны специальные приспособления. Подробную информацию можно найти в мануале собственного автомобиля.

В этой статье мы рассматриваем как делается замена задних тормозных колодок Ситроен С4. А также отмечаем все нюансы, выявленные в период осуществления процесса.

Для замены задних тормозных колодок затрачивается несколько часов, ведь работа весьма трудоемка. Нужно понимать, что замена этой запасной части может производиться только при парной установки новых колодок.

Шаг 1
Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо и отвинчиваем гайку суппорта, расположенную на конце крепежного механизма. Извлекаем экран защиты.


Шаг 2
Затем наружный палец крепления извлекаем снаружи и снимаем пружину. Демонтируем колодки вместе с накладной поверхностью. Нужно запомнить расположения всех деталей, прежде чем снять. При помощи щетки очищаем колодки, а затем убираем пыль с тормоза. Следует обратить внимания. Не допустите попадания этой пыли в организм путем респираторных путей. Это существенно навредит вашему здоровью. Используйте медицинскую маску.

Шаг 3
Верхний слой поршней протираем растворителем или бензином, тщательно сушим и смазываем гидравлической основой.

Шаг 5
Установите обратно палец крепления колодок. Следует наживить крепежную гайку, чтобы она не потерялась. Но пока не затягиваем с сильным усилием.

Шаг 6
Поставьте экран защиты накладок и теперь можно с усилие затянуть гайку, которая упоминалась выше.

Шаг 7
Точно так же поступите и с другим колесом. Для более легкого снятия выжимаем педаль тормоза несколько раз.

Шаг 8
Устанавливаем колесо на место и отпускаем домкратом автомобиль.

Шаг 9
Проверяем оптимальный уровень жидкости тормоза в соответствующем расширительном бачке.
Процесс замены задних тормозных колодок Ситроен С4 успешно завершен.


Ремкомплекты для переднего суппорта
Citroen/Peugeot 4427.A3
Frenkit 254080
Autofren D4617
Bosch 0 204 104 279

Важно !

Задние цилиндры вкручиваются вправо - по часовой стрелке! Оба! Людям, не имеющим слесарных навыков, обязательно иметь спец.приспособление. Размер ключа для удержания пальцев скобы 15, размер головки болта 13

xrystЛучше пользоваться головкой, нежели рожковым или накидным ключиком. Иначе можно слизать грани. Головка на 14".

Особой грязи я там не увидел, поэтому ничего протирать и смазывать не имело смысла.
Проверил ход направляющих пальцев и целостность манжет. Всё ОК ! Смазка не потребовалась. Перемещение лёгкое, без "заеданий".
Снимаем старые фиксаторы колодок. (В принципе и старые в нормальном состоянии, но те, у кого пробег небольшой, а возраст машины более 2-х лет, наверняка увидят "другую картинку" .) Ставим на их место новые.

Как и писал Алексей, поршень суппорта я утапливал ручкой молотка. Удобно. Вот в таком положении было.

К замене колодок меня подтолкнуло то, что я стал слышать скрежещущий звук при торможении. Как будто металлом по металлу.
Но, сняв колодки, увидел, что они могли бы ещё "походить".

Времени на демонтаж и установку поребовалось чуть более 40 минут. Ещё раз спасибо "клубному механику" за доходчивый фотоотчёт !
PS. Чуть не забыл ! Выработка на тормозных дисках примерно 1 мм.

Колодки оригинал и неоригинал.

Задние - 4254 20 (Supplier - TRW)
Аналоги:
Bosh 0 986 461 769
Valeo 598 474
TRW GDB 1813
Icer 181650
LPR 05P634

при замене задних колодок обратите внимание на пыльники ручного тормоза у меня за 2 года сгнили резинки пыльника я надел сверху них резинки от троса ручного тормоза зил или камаз все удовольствие 90 руб.и 4 стяжки трос надо резать чтобы достать резинки (инструкция супер) .я долго мучился с задними колодками пока не выкрутил до конца, думал что разобрал совсем потом сразу закрутил (хватанул воздух) ,пришлось качать , качал как на обыкновенной машине все супер

Ну и мои 5 копеек. Всегда откручиваю только нижний болт (лень-матушка )

К колодкам за 1000р даже болты на замену прилагались

Колодки Delphi LP2164. 2 дня - полет нормальный.

я свои колодки поменял при 40000км (решил заодно со стойками стабилизатора менять, чтоб за один раз). Немного рановато, еще бы могли походить, стояли BOSH, поставил испанские RoadHouse 700рэ. При помощи спец. инструмента.(взял у друга) Правда он для WV, пришлось чуть подпилить штырьки.



Кстати сегодня при торможении включилась аварийка до этого не разу еще не срабатывала при резком торможении

П.с. Леша xryst СПАСИБО за фотоотчет, без него бы не решился

Изображение

Изображение

Kozun писал(а): kozyrevan, вообще-то, FERODO написано, на колодке. Может, TRW просто упаковывает. или изготовление по их заказу (забыл как это называется, слово импортное, а я букварь скурил )

Заменил колодки на пробеге 43300.На старых пару тысяч еще можно было бы проехать Но решил приурочить замену к ТО-3(800 км осталось).
Теперь о замене,сказать,что я зае. ся-ничего не сказать.Начал в час дня в гараже, закончил в девять вечера в автосервисе.Левую сторону поменял без проблем,правда с задним поршнем помучился минут 40,но вспомнив "советы от хруста" выкрутил поршень и он пошел как по маслу,вдавливал пальцами.Но вот правое заднее колесо у меня отняло 5 часов. Сразу выкрутил поршень и думал,что все быстренько сделаю.Не тут-то было!!Поршень встал колом и отказался закручиваться обратно. Вообщем тыркал я его очень долго,после чего стал закручиваться,но опять все повторилось.В итоге по немногу выкручивал и вкручивал и так до середины,после чего поршень опять выкинул фортель,перестал вкручиваться. Воспользовался молотком,но все безрезультатно Самое интересное,что надеть суппорт на старые колодки тоже было нельзя,т.к. поршень после выкручивания,не вернулся в нужное положение.Подработав точилом колодки,кое-как впихнул их и попер к знакомым на сервис,потому что матерный лексикон так же как и силы давно исчерпались.В итоге на сервисе около часа ломали голову,пробовали все что можно.Поршень вкрутился после того,как его поджали хорошенько.
После замены колодок педаль уходит в пол !!Ручник подтянулся,но вот педаль плохо себя ведет!При плавном торможении педаль проваливается полностью,хотя машина тормозит.Похоже,что попал воздух,но каким образом не знаю На заведенной и заглушенной машине прокачал педаль тормоза,но не помогло.Плюнул на все,завтра поеду тормозуху поменяю.

У друга увидел такое самодельное приспособление для вворачивания поршня.Нарисовал как смог Я думаю если сделать ручку подлиннее ,то будет легче вдавливать его.

я в инете вот что нашол, должно и к нашим супортам подойти

ИМХО по предудущим машинам , например рено клио пробег колодок с дисками составил 80000 км - для сравнения оригинальные умирали за 20000 и диски и колодки и ни каких ухудшений при интенсивных торможения не замечено - пару раз даже диски до красна прогревали - отдельная фича это графический износ дисков на БРЕМБО - визуально видно когда диски надо менять - ну или черненые диски на БРЕМБО МАХ это отдельная тема для внешнего вида

Читайте также: