Привод рено логан

Обновлено: 30.06.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Renault Logan , характеристики Renault Logan , система охлаждения Renault Logan , система смазки Renault Logan , система питания Renault Logan , система управления Renault Logan , система впуска Renault Logan , система выпуска Renault Logan , электросхема Renault Logan , коробка передач Renault Logan , тормоза Renault Logan , кузов Renault Logan , подвеска Renault Logan , двигатель Renault Sandero , характеристики Renault Sandero , система охлаждения Renault Sandero , система смазки Renault Sandero , система питания Renault Sandero , система управления Renault Sandero , система впуска Renault Sandero , система выпуска Renault Sandero , электросхема Renault Sandero , коробка передач Renault Sandero , тормоза Renault Sandero , кузов Renault Sandero , подвеска Renault Sandero , двигатель Renault Logan MCV , характеристики Renault Logan MCV , система охлаждения Renault Logan MCV , система смазки Renault Logan MCV , система питания Renault Logan MCV , система управления Renault Logan MCV , система впуска Renault Logan MCV , система выпуска Renault Logan MCV , электросхема Renault Logan MCV , коробка передач Renault Logan MCV , тормоза Renault Logan MCV , кузов Renault Logan MCV , подвеска Renault Logan MCV , двигатель Renault Logan VAN , характеристики Renault Logan VAN , система охлаждения Renault Logan VAN , система смазки Renault Logan VAN , система питания Renault Logan VAN , система управления Renault Logan VAN , система впуска Renault Logan VAN , система выпуска Renault Logan VAN , электросхема Renault Logan VAN , коробка передач Renault Logan VAN , тормоза Renault Logan VAN , кузов Renault Logan VAN , подвеска Renault Logan VAN , двигатель Dacia Logan VAN , характеристики Dacia Logan VAN , система охлаждения Dacia Logan VAN , система смазки Dacia Logan VAN , система питания Dacia Logan VAN , система управления Dacia Logan VAN , система впуска Dacia Logan VAN , система выпуска Dacia Logan VAN , электросхема Dacia Logan VAN , коробка передач Dacia Logan VAN , тормоза Dacia Logan VAN , кузов Dacia Logan VAN , подвеска Dacia Logan VAN , двигатель Dacia Logan MCV , характеристики Dacia Logan MCV , система охлаждения Dacia Logan MCV , система смазки Dacia Logan MCV , система питания Dacia Logan MCV , система управления Dacia Logan MCV , система впуска Dacia Logan MCV , система выпуска Dacia Logan MCV , электросхема Dacia Logan MCV , коробка передач Dacia Logan MCV , тормоза Dacia Logan MCV , кузов Dacia Logan MCV , подвеска Dacia Logan MCV , двигатель Dacia Logan , характеристики Dacia Logan , система охлаждения Dacia Logan , система смазки Dacia Logan , система питания Dacia Logan , система управления Dacia Logan , система впуска Dacia Logan , система выпуска Dacia Logan , электросхема Dacia Logan , коробка передач Dacia Logan , тормоза Dacia Logan , кузов Dacia Logan , подвеска Dacia Logan , двигатель Dacia Sandero , характеристики Dacia Sandero , система охлаждения Dacia Sandero , система смазки Dacia Sandero , система питания Dacia Sandero , система управления Dacia Sandero , система впуска Dacia Sandero , система выпуска Dacia Sandero , электросхема Dacia Sandero , коробка передач Dacia Sandero , тормоза Dacia Sandero , кузов Dacia Sandero , подвеска Dacia Sandero

1. Общие сведения

Для коробки передач JH1, и 053 – JH3, и 052 или 053 или 054 или 055 или 056 или 057 или 058 или 060 или 062

Для коробки передач JH3, и 160 – JR5

Тип автомобиля Двигатель Коробка передач Тип шарнира равных угловых скоростей
Вал привода левого колеса Вал привода правого колеса
Работы, производимые со стороны колеса Работы, производимые со стороны коробки передач Работы, производимые со стороны колеса Работы, производимые со стороны коробки передач
LS0A, LS0E, LS0C K7J 710 JH1 053 GE 86 L GI 69 GE86L RC 462E
LS0G K7J 710 JH3 054 GE 86 L GI 69 GE86L RC 462E
KS0A, KS0E K7J 710 JH3 055 BJ 87 L GI 69 BJ 87 L RC 462E
FS0A K7J 710 JR5 165 BJ 87 L RC 465 BJ 87 L RC 462 AR
KS0B, KS0F K7M 710 JH3 058 BJ 87 L GI 69 BJ 87 L RC 462E
LS0D K7M 710 JH3 062 AC1700 i GI 69 AC 1700i GI 1500i
KS0B, KS0F K7M 710 JR5 151 BJ 87 L RC 465 BJ 87 L RC 462 AR
FS0B, FS0F K7M 710 JR5 165 BJ 87 L RC 465 BJ 87 L RC 462 AR
LS0J, LS0Y, LS0O K9K 790 JH3 053 BJ 87 L GI 69 BJ 87 L RC 462E
LS0K K9K 792 JH3 160 BJ 87 L RC 465 BJ 87 L RC 462 AR
KS0K K9K 792 JR5 147 AC2000 i GI 2000i AC 2000i GI 2000 AR
KS0J K9K 794 JR5 158 BJ 87 L RC 465 BJ 87 L RC 462 AR
LS0L K4M 690 JH3 060 BJ 87 L GI 69 BJ 87 L RC 462E
LS0M, LS0P, LS0U K4M 690 JH3 057 BJ 87 L GI 69 BJ 87 L RC 462E
KS0M, KS0P K4M 690 JR5 149 BJ 87 L RC 465 BJ 87 L RC 462 AR

Функциональная схема (для коробок передач JH1 или JH3 или JR5)

Для коробки передач JH1, и 053 – JH3, и 052 или 054 или 056

  1. Корпус шарнира.
  2. Пружина.
  3. Термопластичный защитный чехол.
  4. Хомут.
  5. Приводной вал.

Наружные ШРУСы валов привода правого и левого колес одинаковые.

Для коробки передач JH3, и 053 или 055 или 057 или 058 или 060 или 062 – JR5

Шарнир BJ 87 L, AC 2000I, AC 1700 I

  1. Корпус шарнира
  2. Шарики
  3. Сепараторы
  4. Стопорное кольцо
  5. Приводной вал
  6. Защитный чехол
  7. Обойма
  8. Хомуты

Для коробки передач JH1, и 053 – JH3, и 052 или 053 или 054 или 055 или 056 или 057 или 058 или 060 или 062

  1. Хомут
  2. Корпус шарнира
  3. Термопластичный защитный чехол
  4. Стопорное кольцо
  5. Пружина
  6. Трехшиповик
  7. Канавка

Для коробки передач JH3, и 160 – JR5

  1. Грязеотражательное кольцо
  2. Приводной вал
  3. Корпус шарнира
  4. Трехшиповик
  5. Защитный чехол шарнира RC
  6. Стяжной хомут
  7. Стопорное кольцо
  8. Стяжной хомут
  1. Стяжной хомут
  2. Стяжной хомут
  3. Чашка
  4. Корпус шарнира
  5. Грязеотражательное кольцо
  6. Приводной вал
  7. Защитный чехол шарнира RC
  8. Трехшиповик
  9. Стопорное кольцо
  10. Пружина

Для коробки передач JH1, и 053 – JH3, и 052 или 053 или 054 или 055 или 056 или 057 или 058 или 060 или 062

Шарнир GI 69, GI 69 - 2000

  1. Грязезащитное кольцо,
  2. Опорное кольцо,
  3. Стяжной хомут,
  4. Защитный чехол,
  5. Трехшиповик,
  6. Стопорное кольцо.

Детали и материалы для ремонта

Детали, подлежащие обязательной замене

Следующие детали подлежат обязательной замене после каждого снятия:

  • защитные чехлы наружных шарниров валов привода передних колес,
  • защитный чехол внутреннего шарнира вала привода правого переднего колеса,
  • защитный чехол внутреннего шарнира вала привода левого переднего колеса,
  • защитный чехол вместе с внутренним подшипником вала привода левого переднего колеса,
  • хомуты крепления,
  • стяжные хомуты,
  • самоконтрящиеся гайки,
  • промежуточный подшипник,
  • уплотнительное кольцо.

Меры предосторожности при ремонте

1. Утечка масла из коробки передач через уплотнения валов привода колес может привести к ее разрушению.

2. Смазать изнутри опору смазкой MOLYKOTE для предотвращения прихвата подшипника в опоре.

3. Убедиться в правильности положения уплотнительного кольца, если оно есть в промежуточной опоре.

4. Обязательно заменять уплотнительное кольцо при каждом снятии вала привода колеса.

5. Стопорное кольцо левого приводного вала, если оно установлено на валу, подлежит обязательной замене при каждом снятии.

Здравствуйте. Выполним замену левого привода на Рено Логан первого поколения.

Артикул:

  • VKJC 8150 — качественный левый привод для Рено Логан от производителя SKF

Здесь вы можете сделать заказ автозапчастей.

Инструменты:

  • головка на тринадцать, шестнадцать, семнадцать, тридцать
  • вороток
  • удлинитель
  • проникающая смазка
  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • молоток
  • щетка

Пошаговая инструкция

1. Очищаем от грязи, брызгаем проникающей смазкой и ослабляем ступичную гайку. Ослабляем гайку пока машина на колесах.

Срываем ступичную гайку Рено Логан

2. Ослабляем колесные болты и поддомкрачиваем авто.

3. Снимаем колесо и до конца выкручиваем ступичную гайку.

Откручиваем ступичную гайку Рено Логан

4. Для удобства снятия левого привода нужно открутить гайку крепления пальца рулевого наконечника. Открутить гайку можно с помощью головки на шестнадцать и воротка. Если наконечник поменянный, гайка будет под головку на семнадцать.

Выпресовываем палец наконечника из кулака съемником. Если съемника нет, то бьем по кулаку молотком в то место где вставлен палец и он вылетит.

Откручиваем рулевой наконечник Рено Логан
Откручиваем рулевой наконечник Рено Логан

5. Откручиваем болт крепления пальца шаровой опоры и вынимаем палец из кулака. Подробно пояснять как это сделать не будем, это мы показывали ранее.


Перед установкой посмотрите чтобы на болту была не потянутая резьба. Если болт плохой, покупайте только оригинальный. Артикул сможете найти тут.

Откручиваем палец шаровой Рено Логан
Откручиваем палец шаровой Рено Логан

Откручиваем палец шаровой Рено Логан

6. Извлекаем гранату из кулака. Обычно она вынимается легко. Если прикипела, возьмите выколотку по размеру и немного постучите.

Вынимаем гранату из кулака, поворачиваем его и кладем привод на рычаг. Если у вас машина с ABS извлеките предварительно датчик (нужно просто потянуть на себя) и освободите провода с креплений. Если этого не сделать, то когда будете поворачивать кулак можете порвать провода.

Извлекаем датчик ABS Рено Логан

Извлекаем датчик ABS и провода

Извлекаем привод из кулака Рено Логан

Извлекаем привод из кулака Рено Логан

7. Сливаем масло из коробки. Это мы показывали ранее.

8. Откручиваем три болта которые крепят пыльник привода к КПП. Болты нужно предварительно очистить от грязи.

Откручиваем болты крепления привода к коробке Рено Логан
Откручиваем болты крепления привода к коробке Рено Логан

9. Извлекаем привод из КПП.

Снимаем левый привод Рено Логан

10. Очищаем от грязи и мусора посадочную часть для нового пыльника. После очистки посмотрите чтобы не было раковин и сколов в пазу.


11. Устанавливаем привод. Привод становиться только в одном положении. На одной из сторон крепления пыльника самое широкое расстояние от болта к болту.

Привод можно подвязать проволокой чтобы удобнее было наживлять болты.

Устанавливаем левый привод Рено Логан

12. Наживляем три болта пыльника. Наживляем плотно сразу верхний болт, затем боковые.

13. Затягиваем сразу верхний болт, потом справа и слева. Не спешите и сразу полностью не затягивайте болты. Подтягивайте их по кругу 2-3 раза, а потом окончательно зажмите.

Закручиваем болты крепления левого привода к коробке Рено Логан

14. Заливаем масло в КПП и проверяем утечки масла вокруг пыльника. Рекомендую немного покрутить привод.

15. Вставляем привод в кулак, предварительно зачистив шлицы от грязи.

Вставляем левый привод в кулак Рено Логан

Вставляем левый привод в кулак Рено Логан

16. Далее особых нюансов нет, просто делаем обратную сборку:

  • вставляем палец шаровой в кулак
  • вставляем болт крепежа пальца шаровой и закручиваем
  • наживляем ступичную гайку
  • вставляем палец наконечника в кулак и затягиваем
  • вставляем датчик АБС и закрепляем провод
  • устанавливаем колесо
  • затягиваем ступичную гайку

Видео урок

Какие параметры у него, чтобы купить б\у оригинал (кол-во шлицов, длина, диаметр пыльника, ну как я понял этим различаются) 1.4 2005г.? X7LLSRAGH5H007901, не мне). спасибо!

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Код то не проблема (топдеталь например этот даёт 7711497475), но человек уже купил по нему б\у на разборке (возможно там тупанули((), не подошёл, я пошерстил форумы реношные, много вопросов осталось, возможности снять и сравнить нет (живет в области).

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Ну у него есть несколько вариантов, поставить б\у и заработать на новый (нет смысла ставить дешёвый не оригинал, пишут ходят мало(() или просто вернуть машину хозяину с б\у и арендовать у другого)). (свою, к сожалению, укатал))

Т.к. тема является архивной.

такая проблема , как-будто меняется как минимум весь кузов у машины
а тут всего лишь сраный шрус на логане
может просто грузчиком куда-нибудь пойти ?

Т.к. тема является архивной.

т.е. с такой проблемой к форуму стремно обратится? т.е. надо учится на своих ошибках и никто не подскажет? Уверен багги без подсказок не построилось бы))

Т.к. тема является архивной.

Не знаю, что там может не подойти, они все одинаковые так то, разве что на разборке тупанули. Из неоригинала хорошие General Ricambi

Т.к. тема является архивной.

Вычитал, что даже на один и то же 1.4 8кл. в зависимости от года два варианта было (типа ставили один, попробовали другой вариант и вернули обратно старый) и еще не оригинал бывает без демпфера, а в целом на логан 1 два кол-ва шлицов, две длинны, два диаметра пыльника с кольцом под абс (вроде как на машины без абс можно ставить и от абс), еще и про толщину полуоси что-то писали (меня конечно интересует в сборе). Одинаковые они у логана, сандеро, дачии, ларгуса с одинаковыми моторами и кпп))

Рено Логан правый и левый привод

Большинство владельцев Рено Логан в процессе эксплуатации своего автомобиля пренебрегают вниманием в адрес такой немаловажной системы автомобиля, как привод колес. В данной модели присутствует компоновка с передним приводом, который является весьма уязвимым. Это обуславливается наложением на данный узел одновременно нескольких функций.

Данная статья прольет свет на особенности, которые имеет левый и привод и правый привод, а также расскажет, как правильно подобрать и заменить эти детали во французской модели Рено Логан.

Рено Логан правый и левый привод

Большинство владельцев Рено Логан в процессе эксплуатации своего автомобиля пренебрегают вниманием в адрес такой немаловажной системы автомобиля, как привод колес. В данной модели присутствует компоновка с передним приводом, который является весьма уязвимым. Это обуславливается наложением на данный узел одновременно нескольких функций.
Данная статья прольет свет на особенности, которые имеет левый и привод и правый привод, а также расскажет, как правильно подобрать и заменить эти детали во французской модели Рено Логан.




Виды неисправностей

правый привод рено логан

Вне зависимости от стороны расположения приводного вала, его схема выглядит идентично, разве что длина полуосей различается. Края валов обладают шлицевыми участками, благодаря которым происходит зацепление со ШРУС (внешними и внутренними).

Большинство авто Рено Логан имеют по центру одного из своих приводных валов специальный балансир. Эксплуатация вносит свою негативную лепту в состояние этого узла, поскольку попадание солено-грязевой смеси зимой провоцирует проявление коррозии. В основном владельцы пренебрегают этим моментом и продолжают эксплуатацию авто до таких пор, пока не наступает момент поломки указанного узла. Неисправность носит довольно распространенный характер и свойственна также для Рено Логан.

Не менее известной неисправностью является износ шлицевого участка на краю полуоси. Поломка сопровождается неприятным хрустом, а автомобиль отказывается ехать при попытке владельца начать движение. Причиной может выступить как прогрессирующая коррозия, так и чрезмерная нагрузка на сам привод.

Совет. Чтобы минимизировать риск возникновения обозначенной неисправности старайтесь не прибегать к резким стартам с пробуксовками.

За что любят Renault Logan


Обслуживается машина бюджетно, потому что большинство запчастей и комплектующих производится в России. Внутри просторно: и на заднем ряду сидений много места, и багажник вместительный.

Система охлаждения и гидроусилитель руля

Рассматривая минусы Рено Логан 1 поколения, приходится констатировать, что одним из больных мест этого автомобиля является расширительный бачок. В нем часто разрушается перегородка, а ее мелкие частицы забивают систему охлаждения, чаще всего это случается с отопительным радиатором. Газоотвод выводится с корпуса термостата, который тоже очень ненадежен.

В Логан 2 устанавливается новый бачок, в котором решена проблема с разрушением перегородки. Газоотвод закрепляется на штуцере радиатора охлаждения, что является принципиально другим решением. Патрубок от термостата получил изгиб, в результате чего он демпфирует, не передавая на него вибрацию. Это привело к увеличению срока службы термостата. Реле управления вентилятором с термозащитой вынесено непосредственно на радиатор и при поломке приходится менять весь блок, что приводит к удорожанию ремонта.

Бачок гидроусилителя руля Рено Логан 1 расположен в верхней точке системы. Это делает его работу стабильной, в системе практически не возникает воздушных пробок. Но датчик давления гидроусилителя располагается над генератором. Поэтому при протечке жидкости, а это случается часто, она выводит из строя и генератор, стирая коллекторные кольца.


На Рено Логан 2 бачок гидроусилителя расположен ниже трубки высокого давления. Это приводит к возникновению проблемы при закачке новой жидкости в систему. При прокачке руль начинает вибрировать за счет того, что трубка высокого давления завоздушивается. В этом автомобиле часто течет трубка, соединяющая рулевую рейку и бачок. Что касается датчика давления, на втором поколении он течет гораздо реже, кроме того, его отвели от генератора, но он закрывает просвет к четвертому цилиндру, что затрудняет доступ к свече.

ШРУС наружный Рено Логан

У наружного ШРУСа также могут иметься и другие неисправности:

Мода на кроссоверы последних лет более чем очевидна. Покупатели вдруг полюбили автомобили с увеличенным клиренсом и более брутальной внешностью. Искать причины этого факта мы не будем – просто констатируем факт. А если есть спрос – будет предложение. Автопроизводители всячески подстраиваются под желания покупателей и все больше кроссоверов выпускают на рынок. Но спроектировать и выпустить новый автомобиль это дорогое удовольствие, еще не факт, что он окупится. Вот и родилась тема: превращать в якобы кроссоверы обычные легковушки. В России многие производители пошли по такому пути – АвтоВАЗ, Renault, Kia. Все они выпустили версии с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом, обозвав получившиеся автомобили кроссоверами.

Спорить и рассуждать о классовой принадлежности – не тема этой статьи, нам, как автомобильному сайту, стало интересно как с технической точки зрения обычные машины превращаются в псевдокроссоверы. Иногда дело ограничивается лишь установкой колес большего диаметра и проставками под пружины, в других случаях изменения в технической части более глобальные. Мы решили рассмотреть на примере Renault, чем обычные Logan и Sandero отличаются от своих собратьев с приставкой Stepway.

Из истории

Развивая успех, в 2021 году в Renault подготовили приподнятую версию седана Logan. Мера отчасти вынужденная. Во-первых, до этого тот же трюк проделал АвтоВАЗ с Vesta, во-вторых, Sandero по российским меркам маловат, из-за колесной базы у него заметно меньше места (по сравнению с Logan) на заднем ряду и скромный по объему багажник. Поэтому многим покупателям хотелось бы приподнятый автомобиль, но такой же просторный как Logan. В 2021 году такая машина появилась.

Внешне

2. Сам клиренс вырос с 155 до 195 мм (за исключением версий с вариатором).

3. Появился пластиковый обвес в нижней части кузова, он закрывает арки, бампера, пороги. Считается, что это небольшая защита кузова на бездорожье, мол, красить не придется если что, но функция, скорее, эстетическая. Дополнительно появились накладки на пороги.

4. У Sandero на крыше добавились рейлинги, которых в обычной версии нет. У Logan рейлингов нет ни у обычного, ни у приподнятого.

5. По всему кузову разбросаны наклейки Stepway, есть даже нашивка на обивке сидений. Зачем – непонятно.


6. Немного отличается приборная панель, все тоже самое, но Stepway в некоторых версиях добавили бахрому из красных точек около цифр скорости и оборотов двигателя. Смотрится очень аляповато и отвлекает от считывания информации.

В зависимости от рестайлинга основной модели менялись и Stepway, но, в целом, концепция переделок оставалась прежней. Красивее ли Stepway обычных Logan и Sandero? Судить не будем, это каждый может решить для себя.

Технически

Чем технически Stepway отличается от Logan и Sandero – вопрос гораздо более интересный. Это скрыто в недрах авто и широкому кругу покупателей неизвестно. Рассказываем.

Повышение клиренса потребовало использования новых пружин и амортизаторов. Количество витков одинаковое, но у обычных машин в витке 12 сантиметров, у приподнятых 13 сантиметров. Вот и набежала разница. Естественно, замена пружин потребовала и использование других амортизаторов. Чем они отличаются сказать трудно, но каталожные номера разные.

Смена пружин как цепную реакцию вызвала замену многих агрегатов подвески. Геометрия же изменилась, потребовалось ее пересчитать. Самое важное отличие, у приподнятых Logan и Sandero используется коробка передач JR5, тогда как у обычных JH3. По механической части они почти идентичны, вот только у JH3 тяговый привод переключения, а у JR5 – тросовый. В теории тросовый привод более прогрессивный, но для потребителя коробки работают одинаково – большой ход рычага и не очень внятное включение, разве что у тросовой коробки нет зуда рычага КПП при работе на холостом ходу, который бывает у машин с JH3.

Еще одно отличие – привод сцепления. У JH3 – тросик, а у JR5 – гидравлика. По комфорту для водителя разницы никакой, но в конструкции JR5 появляются главный цилиндр сцепления, трубка от главного к рабочему цилиндру и выжимной подшипник иной конструкции. Сцепление от обычного Sandero к Stepway тоже не подойдет, они разные. Зато Stepway по этой части унифицирован с Largus – там тоже коробка JR5.

Logan 4×4 — Renault испытывает трансмиссию с гидроприводом



Хотите полноприводный Logan или Sandero Stepway? Но оснащать их трансмиссией от Дастера нерентабельно: слишком дороги и тяжелы узел отбора мощности в коробке передач, карданный вал, задний редуктор с дифференциалом. Тем не менее весной этого года в Тольятти доставлены для ходовых испытаний две полноприводные машины, Logan и Sandero, — причем с задним приводом на основе экзотической гидрообъемной трансмиссии!
В гидрообъемных передачах усилие от двигателя к ведущим колесам передает рабочая жидкость под высоким давлением, напор которой создается насосом и реализуется в виде крутящего момента на валу гидромотора. Одним из достоинств такой схемы являются компактность и отсутствие механической связи между двигателем и колесами — можно обойтись без раздаточной коробки и карданного вала, а также без больших переделок пола кузова и задней подвески. Кроме того, гидрообъемные трансмиссии позволяют реализовывать высокий крутящий момент на низкой скорости.

Однако есть и существенные минусы, главный из них — двойное преобразование энергии и, как следствие, низкий суммарный КПД (примерно 70%), который снижается в режимах максимального крутящего момента и с ростом скорости. А еще гидронасосы и гидромоторы недешевы и нуждаются в высококвалифицированном обслуживании. Поэтому гидрообъемные трансмиссии на серийных легковых автомобилях до сих пор не применялись, хотя давно и широко используются на спецтехнике — в сельском хозяйстве, строительстве и транспорте для негабаритных грузов.

В Renault, скорее всего, испытывают узлы и агрегаты французской компании Poclain Hydraulics, известного производителя строительной техники. Например, Poclain c 2005 года поставляет компаниям Renault Trucks, MAN, Mercedes-Benz и Volvo вспомогательную трансмиссию под торговой маркой AddiDrive — c гидромоторами для установки в ступицы передних колес тяжелых грузовиков. А после поглощения компаний Tork и FAM инжиниринговое подразделение фирмы Poclain выступает подрядчиком для проектирования и постройки гоночных автомобилей и концепт-каров Renault и Dacia. И в качестве дилерской опции предлагает установку механических самоблокирующихся дифференциалов на массовые автомобили Renault, Dacia, Nissan, Peugeot, Citroen, Fiat и Mercedes.


С 2013 года подразделение Poclain Powertrain предлагает компактное исполнение системы AddiDrive — специально для легковых машин и легких коммерческих автомобилей. В нем предусмотрен монтаж компактного гидронасоса (диаметром 130 мм) в штатную коробку передач, а сзади — установка либо одного 30-киловаттного гидромотора с дифференциалом и полуосями (по нашим данным, как раз такой вариант выбран для Логана), либо пары мотор-колес. Рабочее давление в системе — 450 бар. В обычных дорожных условиях гидропривод не активен, так что автомобиль остается обыкновенным переднеприводником. А подключается он автоматически при пробуксовке передних колес и работает на скоростях до 40 км/ч.

Интересно, что эксперименты с гидрообъемной трансмиссией в 2013 году вела и группа PSA Peugeot Citroen, правда, в сотрудничестве с компанией Bosch. Гидромотор на концепт-каре Peugeot 2008 HYbrid Air был применен не ради полного привода, а в качестве компонента гибридной трансмиссии. Насос с приводом от традиционной коробки передач закачивал масло в гидроаккумулятор, сжимая газ. При движении в городе для экономии топлива этот процесс запускался в обратном направлении: сжатый азот, расширяясь, нагнетал масло в гидромотор, также встроенный в коробку передач. Двигатель внутреннего сгорания при этом не работал. Компании Peugeot и Citroen построили несколько ходовых образцов, но в итоге проект был заморожен из-за высокой стоимости системы и низкого потенциального спроса.

Компания Poclain утверждает, что себестоимость ее гидрообъемного полного привода вдвое меньше, чем у традиционного механического, а масса не превышает 40 кг. Однако система AddiDrive пока не нашла массового применения — сейчас ее предлагают только для доработки фургонов Peugeot Boxer.

Станут ли Logan и Sandero первыми серийными легковушками с гидроприводом задних колес? Если такие модификации и попадут на конвейер АвтоВАЗа, то не раньше 2021 года.

Проблемные места и недостатки Рено Логан с пробегом

Качество лакокрасочного покрытия кузова невысоко, что и неудивительно, учитывая стоимость автомобиля. Еще стоит отметить небольшую толщину грунта на авто, выпущенных до 2007 года. К недостаткам можно отнести и не слишком качественный шовный герметик крыши, багажника, моторного щита и днища. Кроме того, на авто российской сборки достаточно часто встречались и заводские дефекты сварочных швов. После первого рестайлинга качество покраски, герметика и металла немного улучшилось, но кардинально картина не изменилась. Не лучше обстоят дела и с коррозионной стойкостью кузова, особенно у машин первых годов выпуска, так как на старте производства производитель экономил на оцинковке металла. Быстрей всего коррозия поражает участки металла контактирующего с уплотнителями дверей, рамку лобового стекла, крышку багажника, нижние кромки дверей, арки и проем багажника.

При осмотре авто снизу стоит уделять внимание швам, стойкам над моторной нишей, внутренним панелям капота, местам крепления бампера, чашкам кузова, подрамнику (ржавеют точки крепления и появляется люфт). Можно найти ржавчину и под лючком горловины топливного бака. При осмотре салона не лишним будет проверить на наличие коррозии внутреннюю часть порогов (в уголках) и места крепления ремней безопасности. Распространенным явлением считается и наличие ржавчины на полу в районе водительского сидения. Еще из минусов кузова стоит выделить небольшую толщину металла, особенно на боковых панелях.

Из слабых мест среди кузовного оборудования стоит выделить мягкость лобового стекла, из-за чего оно достаточно быстро затирается и обрастает сколами. Есть претензии и к износостойкости стекол дверей, благо, стоимость замены невелика. Не отличается качеством и пластик, из которого выполнены бампера — слишком твердый, плюс на нем плохо держится краска. Многие владельцы Рено Логан сетуют и на головную оптику, которая не радует качеством светового пучка, плюс имеют слабые разъемы. Проблемными являются и противотуманки, которые быстро приходят в негодность из-за недостаточной герметичности. Еще владельцы отмечают малый срок службы стеклоочистителей (быстро изнашиваются и начинают скрипеть) и ограничителей передних дверей (со временем откручиваются).

Dacia Logan Pickup


Румынская компания, основываясь на популярной платформе B0, создала крайне утилитарную модель в формате пикапа. Примечательно, что передняя часть машины идентична седану Logan первого поколения. Зато сзади есть большой открытый кузов с грузоподъёмностью до 0,8 тонны. Кроме того, за передним и единственным рядом сидений предусмотрен ещё один багажник на 300 кг.

В российской рознице автомобиль не представлен. Возможно, причиной этому стал низкий спрос на формат кузова.

Привод колеса в сборе для Renault Logan

PS. 20000 рублей за привод до сих пор вспоминаю с ужасом откуда такая цена?

Читайте также: