Признаки севшего аккумулятора на рено логан

Обновлено: 05.07.2024

Аккумулятор для Логан

Logan

Источник тока для запуска мотора в автомобиле — аккумуляторная батарея. При работающем двигателе эту функцию берёт на себя генератор, который питает бортовую электросеть и подзаряжает аккумулятор на Рено Логан.

Поговорим о том, какой АКБ можно устанавливать на седан и как правильно его обслуживать.

Аккумулятор на Рено Логан

Размеры, емкость и пусковой ток АКБ Рено Логан

Размеры (мм)
длина
высота
ширина
Пусковой
ток А
Емкость
А/ч
Для российского рынка
278
175
190
72070
Для европейского рынка
207-242
175
190
62070

Замена АКБ Logan

Аккумулятор Рено Логан время от времени выходит из строя и требует замены.

Кроме этого демонтаж батареи может быть необходим для подзарядки или чтобы во время ремонта добраться до других механизмов, расположенных в подкапотном пространстве. При этом понадобится всего два гаечных ключа – на 10 и на 13 мм.

Снятие АКБ Logan:

В моторном отсеке Рено Логан под аккумулятором находится изолирующая, поглощающая вибрации подкладка. При необходимости её тоже можно снять. Если подкладка повреждена и требуется её замена, то не обязательно тратить деньги на новую. Можно вырезать её самостоятельно из резины, устойчивой к кислотной среде.

Замена АКБ Логан

На место аккумуляторная батарея устанавливается в обратном порядке. Перед тем как подсоединить провода, очистите от окиси и грязи обе клеммы на аккумуляторе и наконечники проводов. Это делается при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

Провода крепите к клеммам в обратном снятию порядке (сначала плюс, затем минус). При этом не перепутайте полярность!

После сборки, рекомендуется обработать клеммы и наконечники на проводах специальной защитной смазкой. Подходят медесодержащие составы, имеющие токопроводящие свойства.

Проверка заряженности батареи

Проверка заряженности батареи

При эксплуатации Рено Логан бывает так, что двигатель не заводится, при этом стартер прокручивает мотор очень медленно или не крутит вовсе, а световые приборы светятся тускло или не светятся вообще. В этом случае разряжена аккумуляторная батарея.

Узнать степень, на которую заряжен аккумулятор Renault Logan, можно двумя способами. Первый — померить плотность электролита. Второй — замерить напряжение непосредственно на клеммах без нагрузки.

Первый параметр проверяется с помощью ареометра или специального поплавкового индикатора. А для измерения напряжения можно взять вольтметр постоянного тока с верхней планкой замера 20 В. Если проверка выявит, что АКБ заряжен на 75 процентов или менее, требуется снять его с машины и подзарядить.

Измерение плотности электролита

Заряжаем аккумулятор Логан

Перед тем как зарядить аккумулятор, его необходимо снять с Logan и очистить его ветошью со всех сторон. Особое внимание уделите верхней части, на которой расположены клеммы. Грязь в некоторых случаях может проводить электрический ток и способствовать замыканию. Если на вашем Рено Логан установлен обслуживаемый АКБ, то следует проверить количество электролита в нём и при необходимости долить до нужного уровня.

Заряжаем аккумулятор Логан

В процессе зарядки батарея выделяет взрывоопасные и вредные для вдыхания газы. Заряжайте АКБ только в проветриваемом помещении, не курите рядом и не пользуйтесь открытым огнём.

Кроме этого опасность представляет электролит. Это кислота, при попадании на одежду легко прожигает даже толстую ткань. А случайная капля, попавшая на кожу или в глаза, приводит к сильным ожогам. Если это случилось, сразу же промойте поражённое место холодной чистой водой, а затем двухпроцентным раствором соды (0,5 ч. л. пищевой соды на 200 г воды) и немедленно обратитесь к врачу. По окончании любых работ с АКБ тщательно вымойте руки с мылом.

ТБ при зарядке АКБ

На Logan допускается установка как обслуживаемых, так и необслуживаемых аккумуляторных батарей. Процесс их зарядки отличается.

Обслуживаемый аккумулятор заряжается так:

Примерное время, требующееся для зарядки — 3 часа. Сигналом о том, что пора заканчивать станет начало обильного выделения газов. При этом батарея должна начать выдавать требуемое напряжение и соответствующую плотность.

В процессе зарядки следите за температурой электролита. Она не должна превышать +40 градусов по Цельсию. При нагреве до этой температуры убавьте ток до половины или остановите процесс и подождите, пока аккумулятор остынет до 25 градусов.

 зарядка автомобильного аккумулятора

После полной зарядки отключите зарядное устройство и оставьте батарею в покое на один час. После этого померьте напряжение и плотность. Эти показатели должны быть постоянными. Плотность может отличаться от рекомендованной. В этом случае её необходимо откорректировать. Для этого, если показатель превышен, с помощью резиновой груши аккуратно уберите немного электролита и залейте такое же количество дистиллированной воды. При пониженной плотности также отберите часть жидкости, и долейте электролит с повышенной плотностью.

После того, как вы откорректировали плотность электролита, снова поставьте подзаряжаться аккумулятор на полчаса, чтобы жидкость внутри АКБ перемешалась. Затем отключите батарею и оставьте на 30 минут. По истечении этого времени проверьте уровень электролита, при необходимости — долейте. Если уровень поднялся выше нужной отметки — отберите излишек с помощью резиновой груши.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Необслуживаемый аккумулятор Рено Логан заряжать проще, но понадобится специальное зарядное устройство, которое в автоматическом режиме уменьшает силу подаваемого тока по мере повышения уровня заряженности АКБ. Когда заряд батареи восполнится, устройство автоматически отключится.

Необслуживаемый аккумулятор заряжают током, не превышающим 5 процентов от номинальной ёмкости. Например, при ёмкости 70 Ач ток должен быть 3,5 Ампера.

Заключение

При правильной эксплуатации аккумулятор может служить более четырёх лет. Его демонтаж и замена в Рено Логан легки.

При проведении работ с АКБ соблюдайте все описанные меры предосторожности.

Аккумулятор Рено Логан 2

Многие автовладельцы считают, что аккумуляторная батарея может работать без технического обслуживания. Однако ей нужен такой же уход, как и за АКПП или двигателем. При замене АКБ также требуется приобретать оригинальную батарею, чтобы уберечь генератор и электронный блок управления силового агрегата от перегрузок.

AKB

Какая АКБ подходит на Рено Логан 2 с двигателями 2,0 и 1,6

Бюджетные Рено Логан 2 комплектуются аккумуляторами следующих размеров: 278х175х190 мм. Необходимое напряжение – 12 Вт, пусковой ток равен 720 А. Устанавливаются батарею в специальную нишу под капотом. Все они имеют подпись Renault-Nissan.

Analog

Маркируют оригинальные батареи буквенно-численным обозначением:

Родные АКБ служат 6 лет. Только потом автовладельцу приходится заменять батарею. Однако оригинальные аккумуляторы, как правило, стоят дороже аналогов. Обычно на Рено Логан 2, собираемый в России, устанавливаются АКБ украинского производства от компании Ista.

К сведению! Опытные механики часто говорят, что на Рено Логан можно встретить аккумуляторы малой мощности от румынского производителя Rombat. Это означает, что такие машины были собраны не у нас, а в Румынии.

В качестве оригинальных для двигателей 1,6, 2,0 в России предлагаются аккумуляторные батареи со следующими названиями и артикулами:

  • 70 Ач, 720 А, 278х175х190 мм с артикулом – 7711238598;
  • 60 Ач, 600 А, 278х175х190 мм с артикулом – 7711238597;
  • Mortio L3 70 Ач, 600 А, 278х175х190 мм с артикулом – 8671016930.

Почему разряжается АКБ

Многие автовладельцы жалуются на то, что аккумулятор быстро разряжается. Причины, по которым он будет быстро выходить из строя, могут быть как человеческий фактор, так и недоработка производителя.

Kak pravilno snimat AKB

Частой причиной, по которой быстро садится АКБ, является утечка точка. Большую роль играет исправность генератора. Такие неисправности, как разрыв ремня генератора, недостаточное его натяжение, сломанные регулятор напряжения и диодный мост буду приводить к постоянному недостатку подпитки АКБ. Из-за этого батарея будет быстрее разряжаться, чем заряжаться.

Низкие температуры, как и неисправно работающий генератор, играют отрицательную роль для подзарядки. Так, например, при минус двадцати градусов электролит загустевает. Ухудшается контакт.

Опытные механики советуют вообще не оставлять батарею на морозе, если машина стоит не в теплом гараже. Лучше забрать АКБ и занести его домой.

Утечка тока происходит по причине окисления на клеммах АКБ. Также причиной могут быть изношенная изоляция или поврежденный провод. Опытные механики советуют также проверить предохранители.

Самая плохое, что может случиться – это замыкание АКБ. До сих пор опытные механики не могут с точностью сказать, почему иногда некоторые АКБ замыкают. Известно, что замыкание образуется при встрече положительно и отрицательно заряженных ионов на дне батареи, где находятся частицы разрушившегося свинца.

Замкнувший аккумулятор уже нельзя вернуть к жизни. Поэтому его заменяют новым. Иногда причиной быстрого выхода из строя АКБ становится неправильная зарядка. Давайте посмотрим, что советуют механике по зарядке батареи.

Как правильно заряжать аккумулятор

Перед тем, как научиться заряжать, нужно уметь правильно запускать автомобиль. Правильный пуск силового агрегата проводится путем кратковременных запусков стартера на три, пять секунд. Потом даете одну минуту отдохнуть батарее, и повторяете снова запуск. Если не получилось на второй раз, несите заряжать АКБ. Не нужно насильно пытаться заставить работать батарею, иначе быстро выйдет из строя.

kak proverit

  1. Снимите провода с клемм АКБ.
  2. Вытащите из ниши батарею и занесите домой.
  3. Дайте ему немного постоять в тепле, если на улице мороз.
  4. Очистите клеммы путем от протирки их тряпкой, смоченной в 6% соды.
  5. Подключите батарею к зарядному устройству и дождитесь полной зарядки АКБ.
  6. Проверьте мультиметром сколько Вольт в АКБ. Вольтаж должен быть равен 12,65.
  7. Установите готовую батарею на машину.

К сведению. В экстренных случаях АКБ заряжают током большей силы до 3,0 А в течении одного часа. Опытные механики не рекомендуют выполнять подобную зарядку, так как зарядка малым током является более безопасным методом.

Не оставляйте батарею заряжаться на ночь или на сутки. Она может перегреться, что приведет к повреждению ее. Если же батарея сильно нагревается во время зарядки, то остановите процедуру. Через час повторите снова. Если же она постоянно сильно нагревается при зарядке, есть смысл задуматься о замене АКБ на Рено Логан 2.

Если желаете самостоятельно добавить электролита, или перенести батарею из машины в дом, будьте аккуратны. Электролит является кислотой. Она едкая и разъедает одежду. Поэтому не допускайте ее попадания на кожу и слизистые оболочки. Надевайте резиновые перчатки и очки, если работаете с аккумуляторной батареей.

И еще, если вы добавляете электролит самостоятельно, всегда доливайте кислоту медленно в воду, ни в коем случае не лейте воду в кислоту.

Пользуясь вышеприведенными советами, вы обезопасите себя и дадите АКБ долгую жизнь.

Если значок АКБ на вашем Рено не гаснет или загорается во время движения автомобиля, это говорит о неисправности в системе подачи напряжения в бортовой сети. Нужно разбираться в причинах поломки.

akb1 1

А вот по какой причине генератор перестал вырабатывать ток, предстоит выяснить специалистам.

akb

Вы рискуете остаться посреди маршрута и добираться дальше на буксире или эвакуаторе.

Поэтому с выяснением причин неисправности лучше не откладывать.

ослаблен/изношен ремень генератора

В этом случае ремень может проскальзывать, напряжение не передается, загорается лампа. О такой неисправности скажет характерный шум (визг) из подкапотного пространства.

Решение проблемы - проверить и при необходимости подтянуть ремень генератора. Если ремень изношен - заменить.

7016

окислились контакты, повредилась проводка

Бывает, что причину, по которой генератор перестает вырабатывать ток, нужно искать снаружи - в окислившихся контактах, поврежденной или сгнившей проводке.

Причина может быть в естественном износе, ошибках во время проведения ремонтных работ, повреждении изоляции, из которой к медной сердцевине провода добралась соль, и т.п.

В таком случае лампочка аккумулятора будет то гореть, то гаснуть - цепь передачи тока от генератора будет то обрываться из-за вибрации кузова, например, то снова восстанавливаться.

генератор неисправен, требует ремонта/замены

9432

В случае, когда проблема неисправности прямо связана с исправность работы генератора, поиск причин надо начинать с самых простых - проверить исправность предохранителей.

Также генератор может выйти из строя из-за неисправного реле-регулятора напряжения. В этом случае контрольная лампа аккумулятора (падения напряжения в бортовой сети) будет гореть даже при повышении оборотов двигателя.

Самая распространенная причина, по которой генератор перестает нормально работать - его щетки или контактные кольца коллектора выработали свой ресурс.

щетки износились

Если щетки старые или постоянно трутся о контактные кольца, их высота уменьшается, что напрямую отражается на работе генератора.

akb generator

контактные кольца коллектора вышли из строя

Что касается контактных колец, со временем выработки ресурса усилие пружин, которые прижимают щетки генератора к кольцам, падает, и контакт в этой зоне между деталями становится недостаточным.

Или щетки не достают до контактных колец. Или из-за попавшей грязи щетки зависают в гнездах держателя. В любом случае, контакт нарушен, и генератор не может дальше вырабатывать энергию.

Но, так как для поиска и диагностики причин неисправности все равно придется разбирать генератор, не забудьте проверить исправность всех его деталей, включая подшипники - возможно, они нуждаются в замене тоже.

Что делать, если загорелся значок аккумулятора на панели в Рено Логан?

На вашем Рено Логан загорается значок аккумулятора? Это комбинированная индикация, которая указывает на несколько факторов. Лампа загорается, когда нет напряжения с генератора или оно недостаточно для зарядки АКБ. Проблема довольно распространенная и нуждается в проведении квалифицированной диагностики. Рассмотрим методы самостоятельного поиска неисправности.

Почему может моргать лампочка АКБ?

На автомобиле Renault Logan есть встроенная система самодиагностики. Она заключается в измерении каких-то величин и формировании визуальных и звуковых сигналов оповещения. В данном случае она выполняет контроль за напряжением в разных частях схемы. Вся электроника, не касающаяся работы ДВС, подключается к питанию непосредственно от аккумулятора. К ней относятся габаритные огни, магнитола, подсветка номера — все то, что не имеет особого значения при движении. Система зажигания питается от цепи, которая подпитывается в нормальном режиме генератором во время работы ДВС. Именно контроль этой части питания и выводится на панель. Если с напряжением есть какие-то проблемы, загорается или моргает лампочка аккумулятора.

Выделяют следующие возможные причины такого состояния:

  1. Неисправность генератора, который не выдает нужное напряжение для нормальной работы оборудования автомобиля Рено Логан.
  2. Поломки в АКБ, в которой замкнуло, и она стала нагрузкой для генератора.
  3. Повреждение клемм и прочих соединений.

В процессе работы двигатель сильно вибрирует, из-за чего вполне могут обрываться и ломаться провода любой толщины. Поэтому одной из причин, когда загорается лампочка аккумуляторной батареи, является обрыв провода с генератора. К нему подводится толстый плюсовой, который сразу идет на АКБ, и тонкий, но подключается к разным местам. Также в местах контакта часто образуется окись, которая становится серьезной проблемой для прохождения электрического контакта.


Кроме обрыва силовых проводников, также посмотрите на дополнительный провод на генераторе. Он подводит питание 12 В к обмотке возбуждения. Зачем генератору напряжение, если он его генерирует сам? В конструкции нет постоянных магнитов, поэтому вырабатывать питание самостоятельно он не способен. Чтобы ЭДС генерировалось в роторной обмотке, нужно создать постоянное магнитное поле статором. Напряжение на этом проводе появляется после включения зажигания и будет идти по схеме через предохранительную колодку.

Неисправность генератора

Распространенной причиной, почему может моргать лампочка аккумулятора на Рено Логан, является поломка самого генератора. Проверить это достаточно просто, заведите мотор и измерьте напряжение в сети мультиметром. Если оно менее 14,3 В, неполадка имеет место. Тогда действуйте в следующем порядке:

  1. Сначала проверьте натяжение ремня. Часто он истирается и растягивается, из-за чего вращение с мотора не передается на генератор с нужной скоростью. Если она будет занижена, то на выходе не будет формироваться напряжение требуемой величины. Для достижения нормального значения ЭДС нужно раскрутить генератор как минимум до 1500 об/мин. При надавливании на педаль газа напряжение должно увеличиваться.
  2. Снимите щеточный модуль со встроенным стабилизатором тока. Они идут одним устройством, поэтому достаточно легко снимаются для замены. В нем должны быть 2 щетки равной длины и торчащие из корпуса не менее чем на 1 см. Если их размер меньше, износ слишком большой. Требуется замена на новый.
  3. Если установка новых щеток не помогает, нужно снять генератор для его разборки и дальнейшей диагностики. Как правило, в нем будет разбит передний фланцевый подшипник, потому что на него постоянно действует боковая нагрузка. Для снятия шкива потребуется специальное выжимное приспособление.
  4. Проверьте состояние токосъемных колец. Они обычно стачиваются в процессе работы вращения и трения о щетки. Большой считается выработка толщиной в 1-2 мм. Для снятия колец также используется специальный механизм.
  5. Также проверьте состояние паек диодных мостов. В генераторах их два, каждый состоит из 6 диодов. Мощные закреплены при помощи сварки, которая часто обламывается после нескольких лет эксплуатации автомобиля.


Чтобы не тратить свое время, лучше сразу отдать генератор мастеру. Для профессионального и качественного ремонта требуется специальное оборудование и инструменты, не говоря уже о запчастях. Кроме этого, нужен опыт, потому что можно легко сломать дорогостоящую запчасть, а потом долго сожалеть о содеянном.

Читайте также: