Пропало сцепление рено сандеро степвей

Обновлено: 05.07.2024

Renault Sandero Stepway, модель 2014 года. Куплен в 2015 году. Через пол-года при трогании начало дергать сцепление. Приходится манипулировать количеством газа и степенью отжатия сцепления, чтобы не дергаться. При рывке в горочку на 4-5 передаче также есть слабый эффект дергания. Эффект “плавающий” – то сильнее, то слабее, то вообще не чувствуюется, в зависимости от температуры и влажности окружающей среды. По крайней мере так мне показалось. Машина на гарантии, в начале октября запланирован визит в гарантийный сервис с этой проблемой. Вопрос : есть ли возможность доказать плохую работу сцепления, если в день обращения в сервис сцепление будет паинькой. Существуют ли технически объективный контроль параметров работы сцепления?

На тему:

Если эффект наблюдается на 4-5-ой — скорее всего — что-то с синхронизаторами КПП.

В общем — поменять жидкость, если не помогло — в сервис на диагностику.

Забыл написать — как правило сцепление (как и тормозные колодки) — считается расходниками и по гарантии Вам никто его менять не будет. Если же это коробка — то — да, есть шанс отремонтировать по гарантии.

Впрочем это может быть какой-нибудь люфт в главной передаче и т.д. Надо 1) заехать в яму и самому заменить и прокачать тормозную жидкость. 2) Если не помогло — к дяде Васе на диагностику. Он поставит диагноз. 3) С правильным диагнозом — к дилеру в гарантийный отдел.

Сергей Базилов, времени суток доброго. Способов понять что не так и сцепление ли это ли проверить достаточно не точноб сложно, но и не просто однозначно.

— Привод КПП. Проблем с переключением нет?

Затем, пускаете мотор, даете ему поработать порядка 1,5 мин. на холостом ходу, вырубаете все потребители (кондиционер, фпры, магнитофон, вентиялтор и пр.), открываете капот и слушаете в районе сцепления — есть ли сильно выдающиеся шелестящие звуки? Затем то же самое, только после того, как покатались..ИМЕННО ПОКАТАЛИСЬ на автомобиле до полного прогрева мотора, причем, переключениями по всему ряду передач. Звуки, если таковые есть, желательно записать.

По большому счету, в этом то и заключаеться проверка сцепления, а точнее демпфера крутильных колебаний на исправность. Тоесть если вышеназванных звуков нет или они еле различимы, то сцепление в порядке.

Ну а дальше можно половить блох. Можно начать с вопроса о том, как Вы переключаете передачи, только максимально подробно. С какой частотой вращения коленчатого вала езидите, на какой частоте переключаете вверх или вниз, какова частота вращения коленчатого вала во время появления описанного Вами эффекта. Если Вас не затруднит, ответьте на эти вопросы.

Прокачка гидравлического привода выключения сцепления на автомобиле Сандеро Степвей

Гидравлический привод выключения сцепления прокачиваем для удаления из него воздуха после разгерметизации, которая возможна при замене деталей привода.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра и надеваем на штуцер прокачки прозрачную трубку. Другой конец трубки помещаем в емкость, заполненную тормозной жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость. Емкость желательно установить под автомобиль ниже уровня штуцера.

Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.


Для прокачки привода следует вынуть отверткой проволочную стопорную скобу. Немного (на 4–6 мм) выдвигаем стальную трубку из пластмассового корпуса.

При этом часть тормозной жидкости и попавшие в систему пузырьки воздуха вытесняются в стоящую под машиной емкость. Прозрачная трубка позволяет контролировать процесс.

Вдвигаем стальную трубку в корпус, удерживая ее рукой, повторяем процедуру до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из штуцера. При необходимости доливаем тормозную жидкость в бачок на главном тормозном цилиндре.

Видео по теме "Прокачка гидравлического привода выключения сцепления на автомобилеСандеро Степвей"

Прокачка сцепления, несколько способов. КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА. Прокачка гидравлического сцепления на Рено

Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Механизм расположен в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.


1 – кожух сцепления;
2 – нажимной диск;
3 – диафрагменная пружина;
4 – соединительная пластина

Ведомый диск сцепления:


1 – заклепка фрикционной накладки;
2 – фрикционные накладки;
3 – пружинная пластина;
4 – опорный палец;
5 – ступица диска;
6 – пружина демпфера;
7 – пластина демпфера

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.
Обеспечивает упругую связь между ведомым диском сцепления и первичным валом коробки передач. Гасит крутильные колебания, возникающие от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя. Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая, в свою очередь, приклепана к одной из двух пластин демпфера. Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В отверстиях ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера. Демпферные пластины соединены тремя опорными пальцами. В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины. Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач.
Наружный диаметр ведомого диска для автомобиля с двигателем объемом 1,4 л равен 180 мм, с двигателем 1,6 л – 200 мм, толщина диска – 7,6 мм. Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если головки заклепок углублены от поверхности накладок менее чем на 0,2 мм.

Трос привода сцепления:


1 – передний наконечник троса;
2 – передний наконечник оболочки троса;
3 – задний наконечник троса;
4 – задний наконечник оболочки троса;
5 – трос;
6 – резиновая опорная втулка

Привод сцепления на автомобилях Logan и Sandero – тросовый, беззазорный. Передний наконечник троса закреплен в вилке выключения сцепления, а задний наконечник – в держателе педали сцепления.
Передний наконечник – резьбовой, служит для регулировки привода выключения сцепления.
Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педального узла. На этой же оси установлена возвратная пружина педали.
Вилка поворачивается на шаровой опоре, установленной в картере сцепления. Между вилкой выключения сцепления и лепестками диафрагменной пружины установлен подшипник выключения сцепления. На муфте подшипника имеются два крючка, которыми он зацепляется за лапки вилки. Применена схема привода сцепления, при которой подшипник постоянно прижат к лепесткам диафрагменной пружины. Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, запрессованной в картер сцепления.

​Элементы механизма привода сцепления:


1 – картер сцепления;
2 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления;
3 – подшипник выключения сцепления с муфтой в сборе;
4 – вилка выключения сцепления;
5 – грязезащитный чехол

Выключение сцепления происходит следующим образом. При нажатии педали сцепления трос поворачивает вилку выключения сцепления, которая перемещает подшипник по направляющей втулке. Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины. Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск к маховику, при этом нажимной диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику – в результате передача крутящего момента возобновляется.


Элементы гидропривода сцепления автомобиля Sandero Stepway:
1 – бачок главного тормозного цилиндра и цилиндра сцепления;
2 – трубка подвода жидкости к главному цилиндру сцепления;
3 – главный цилиндр сцепления

Рено Сандеро, Sandero 2, Степвей и Stepway 2

Евгений Касимов запись закреплена

Ребят что может быть,отпускаю сцепление ,стуки,выжимаю тишина,если это выжимной то есть ли гарантия на него?пробег 75000км

Роман Жук

Роман, а может быть это подшипник первичного вала?ведь при выжимании выжимного он должен ещё хуже гудеть ибо раскручивается а тут ситуация наоборот!

Роман Жук

Роман Жук

Роман Жук

Роман Жук

Роман Жук

Роман Жук

Евгений, у меня с 40000 тоже самое но не так громко проявляется. У меня ещё скорости туго включаются(даже с тычком какимто)хотя официалы всегда говорили что это нормально типа машина новая.

Роман Жук

Евгений, у тебя на 1й или 2й не дергается когда едешь на холостых потом газ нажимаешь (даже слегка),а потом опять отпускаешь. В этот момент точек резкий. Я вот собираюсь на замену сцепы ехать надоели эти рывки. Сам пытался поменять всё разобрал,а привода сдернуть не смог так и собрал обратно

Читайте также: