Проверка регулятора давления топлива рено

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Renault Master , моменты затяжки Renault Master , система питания дизельных двигателей Renault Master , система питания дизельных двигателей Renault Master , электросхема Opel Movano , моменты затяжки Opel Movano , система питания дизельных двигателей Opel Movano , система питания дизельных двигателей Opel Movano , электросхема Nissan Interstar , моменты затяжки Nissan Interstar , система питания дизельных двигателей Nissan Interstar , система питания дизельных двигателей Nissan Interstar , электросхема Vauxhall Monaro , моменты затяжки Vauxhall Monaro , система питания дизельных двигателей Vauxhall Monaro , система питания дизельных двигателей Vauxhall Monaro

5. Регулятор давления топлива

1. Заказать набор специальных заглушек для системы впрыска топлива под высоким давлением.

2. Перед выполнением любых работ на системе впрыска проверить с помощью диагностического прибора:

  • что давление в топливораспределительной рампе сброшено,
  • что температура топлива не высока.

3. Категорически запрещено отворачивать топливопровод высокого давления, не убедившись предварительно, что топливораспределительная рампа не находится под давлением и что двигатель не работает.

Автомобили с объемом двигателя 1,9 л

1. Отсоединить провода от клемм от аккумуляторной батареи, начиная с отрицательной клеммы.

2. Отсоединить колодку проводов (1) от датчика массового расхода воздуха.

3. Отсоединить воздухозаборный патрубок.

4. Отсоединить отводящий шланг о т корпуса воздушного фильтра.

5. Отсоединить жгут проводов датчика массового расхода воздуха от корпуса воздушного фильтра.

6. Отсоединить шланг системы охлаждения под корпусом воздушного фильтра.

7. Снять корпус воздушного фильтра.

8. Отвернуть три болта крепления защиты топливораспределительной рампы.

9. Снять защиту топливораспределительной рампы.

10. Продуть зону вокруг регулятора давления топлива, чтобы удалить загрязнения.

11. Очистить зону очистителем.

12. Разъединить разъем регулятора давления топлива.

13. Отвернуть три болта (2) крепления регулятора давления топлива.

14. Снять регулятор давления топлива.

15. Установить заглушки в отверстия ТНВД.

Снять регулятор давления топлива вручную, не используя какой-либо инструмент как рычаг.

Автомобили с объемом двигателя 2,2 и 2,5 л

1. Обязательно заменять все снятые топливопроводы высокого давления, а также их держатели.

2. По истечении гарантийного срока ТНВД, регулятор давления ТНВД может быть заменен отдельно.

3. В период действия гарантии на ТНВД, в случае неисправности регулятора давления заменить ТНВД в сборе.

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Отключить аккумуляторную батарею.

3. Снять корпус воздушного фильтра.

4. Снять подводящий топливопровод.

5. Снять держатель жгута проводов.

6. Продуть зону вокруг регулятора давления топлива, чтобы удалить загрязнения.

7. Обработать место вокруг регулятора и разъема средством для очистки тормозных механизмов.

8. Отвернуть болты (1) крепления регулятора давления топлива.

9. Снять регулятор давления топлива (не используя какой-либо инструмент как рычаг).

10. Установить защитные заглушки в отверстия ТНВД.

11. Очистить и вытереть опорную поверхность регулятора давления топлива на ТНВД, соблюдая осторожность, чтобы избежать загрязнения.

12. Промыть гнездо регулятора давления топлива при помощи ручного подкачивающего насоса (предусмотреть вытекание топлива).

Автомобили с объемом двигателя 3,0 л

1. Отсоединить провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

2. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник (грузоподъемностью не менее 5 тонн).

3. Снять защитные кожухи форсунок.

4. Отвести в сторону жгут проводов двигателя (1).

5. Отсоединить колодку проводов (2) от электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов.

6. Отсоединить колодку проводов (3) от датчика давления в топливораспределительной рампе.

7. Отсоединить колодку проводов (4) от датчика температуры топлива.

8. Продуть зону вокруг регулятора давления топлива, чтобы удалить загрязнения.

9. Разъединить разъем регулятора давления топлива.

10. Обработать место вокруг регулятора и разъема средством для очистки тормозных механизмов.

11. Отвернуть три болта (5) крепления регулятора давления топлива.

12. Снять регулятор давления топлива (6).

13. Установить пробки в отверстия ТНВД.

Автомобили с объемом двигателя 1,9 л

1. Заглушки вынимать непосредственно перед установкой детали на место.

2. Подготовить новый регулятор:

  • удалить защитные заглушки,
  • проверить положение уплотнительных колец,
  • смазать уплотнительные кольца чистым дизельным топливом.

Смазывание топливом необходимо для предупреждения утечки топлива через регулятор.

3. Удалить заглушки из отверстий ТНВД.

4. Промыть гнездо регулятора давления топлива при помощи ручного подкачивающего насоса, расположенного рядом с топливным фильтром.

5. Немного повернув, установить регулятор в гнездо, затем осторожно нажать на регулятор так, чтобы он полностью вошел в гнездо.

6. Предварительно затянуть три новых болтов крепления регулятора давления топлива.

7. Затянуть требуемым моментом болты крепления регулятора давления топлива (6 Н·м).

8. Установка производится в порядке, обратном снятию.

9. Выбросить все использованные заглушки.

10. Заполнить систему топливом при помощи ручного подкачивающего насоса, расположенного рядом с топливным фильтром.

11. Присоединить провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Присоединить провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполнить необходимое программирование.

12. Проверить при помощи диагностического прибора, нет ли запомненных неисправностей. При необходимости удалить из памяти информацию о неисправностях.

13. После выполнения любых работ убедиться в отсутствии утечек топлива. Выполнить следующее:

  • дать двигателю поработать на холостом ходу до включения электровентилятора системы охлаждения,
  • несколько раз увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя без нагрузки,
  • выполнить дорожное испытание,
  • выключите "зажигание" и проверить отсутствие утечек топлива.

Автомобили с объемом двигателя 2,2 и 2,5 л

1. Снять защитную заглушку и проверить положение уплотнительных колец, смазать уплотнительные кольца чистым топливом.

Смазывание топливом необходимо для предупреждения утечки топлива через регулятор.

2. Немного повернув, установить регулятор в гнездо, затем осторожно нажать на регулятор так, чтобы он полностью вошел в гнездо.

3. Предварительно затянуть три новых болтов крепления регулятора давления топлива.

4. Затянуть требуемым моментом болты крепления регулятора давления топлива (6 Н·м).

5. Протереть поверхности вокруг регулятора салфетками.

6. Установить подводящий топливопровод.

7. Установить держатель жгута проводов.

8. Установить корпус воздушного фильтра.

9. Заполнить систему топливом при помощи ручного подкачивающего насоса, расположенного рядом с топливным фильтром.

10. Присоединить провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Присоединить провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполнить необходимое программирование.

11. Проверить при помощи диагностического прибора, нет ли запомненных неисправностей. При необходимости удалить из памяти информацию о неисправностях.

12. После выполнения любых работ убедиться в отсутствии утечек топлива. Выполнить следующее:

  • дать двигателю поработать на холостом ходу до включения электровентилятора системы охлаждения,
  • несколько раз увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя без нагрузки,
  • выполнить дорожное испытание,
  • выключите "зажигание" и проверить отсутствие утечек топлива.
  • проверить, не пропитаны ли топливом шумопоглощающие накладки.

Автомобили с объемом двигателя 3,0 л

1. Очистить и вытереть опорную поверхность регулятора давления топлива на ТНВД, соблюдая осторожность, чтобы избежать загрязнения.

2. Присоединить провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

3. Промыть гнездо под регулятор давления топлива, несколько раз включив "зажигание" или включив топливный насос низкого давления с помощью диагностического прибора через меню "Управление исполнительными устройствами" (принять меры по сбору топлива).

4. Отсоединить провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

5. Подготовить новый регулятор:

  • удалить защитные заглушки,
  • проверить положение уплотнительных колец,
  • смазать уплотнительные кольца чистым дизельным топливом.

Смазывание топливом необходимо для предупреждения утечки топлива через регулятор.

6. Немного повернув, установить регулятор в гнездо, затем осторожно нажать на регулятор так, чтобы он полностью вошел в гнездо.

7. Предварительно затянуть три новых болтов крепления регулятора давления топлива.

8. Затянуть требуемым моментом болты крепления регулятора давления топлива (9 Н·м).

9. Протереть поверхности вокруг регулятора салфетками.

10. Соединить разъем регулятора давления топлива.

11. Присоединить провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Присоединить провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполнить необходимое программирование.

12. Проверить при помощи диагностического прибора, нет ли запомненных неисправностей. При необходимости удалить из памяти информацию о неисправностях.

13. После выполнения любых работ убедиться в отсутствии утечек топлива. Выполнить следующее:

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Renault Master , моменты затяжки Renault Master , система питания дизельных двигателей Renault Master , система питания дизельных двигателей Renault Master , электросхема Opel Movano , моменты затяжки Opel Movano , система питания дизельных двигателей Opel Movano , система питания дизельных двигателей Opel Movano , электросхема Nissan Interstar , моменты затяжки Nissan Interstar , система питания дизельных двигателей Nissan Interstar , система питания дизельных двигателей Nissan Interstar , электросхема Vauxhall Monaro , моменты затяжки Vauxhall Monaro , система питания дизельных двигателей Vauxhall Monaro , система питания дизельных двигателей Vauxhall Monaro

5. Регулятор давления топлива

1. Заказать набор специальных заглушек для системы впрыска топлива под высоким давлением.

2. Перед выполнением любых работ на системе впрыска проверить с помощью диагностического прибора:

  • что давление в топливораспределительной рампе сброшено,
  • что температура топлива не высока.

3. Категорически запрещено отворачивать топливопровод высокого давления, не убедившись предварительно, что топливораспределительная рампа не находится под давлением и что двигатель не работает.

Автомобили с объемом двигателя 1,9 л

1. Отсоединить провода от клемм от аккумуляторной батареи, начиная с отрицательной клеммы.

2. Отсоединить колодку проводов (1) от датчика массового расхода воздуха.

3. Отсоединить воздухозаборный патрубок.

4. Отсоединить отводящий шланг о т корпуса воздушного фильтра.

5. Отсоединить жгут проводов датчика массового расхода воздуха от корпуса воздушного фильтра.

6. Отсоединить шланг системы охлаждения под корпусом воздушного фильтра.

7. Снять корпус воздушного фильтра.

8. Отвернуть три болта крепления защиты топливораспределительной рампы.

9. Снять защиту топливораспределительной рампы.

10. Продуть зону вокруг регулятора давления топлива, чтобы удалить загрязнения.

11. Очистить зону очистителем.

12. Разъединить разъем регулятора давления топлива.

13. Отвернуть три болта (2) крепления регулятора давления топлива.

14. Снять регулятор давления топлива.

15. Установить заглушки в отверстия ТНВД.

Снять регулятор давления топлива вручную, не используя какой-либо инструмент как рычаг.

Автомобили с объемом двигателя 2,2 и 2,5 л

1. Обязательно заменять все снятые топливопроводы высокого давления, а также их держатели.

2. По истечении гарантийного срока ТНВД, регулятор давления ТНВД может быть заменен отдельно.

3. В период действия гарантии на ТНВД, в случае неисправности регулятора давления заменить ТНВД в сборе.

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Отключить аккумуляторную батарею.

3. Снять корпус воздушного фильтра.

4. Снять подводящий топливопровод.

5. Снять держатель жгута проводов.

6. Продуть зону вокруг регулятора давления топлива, чтобы удалить загрязнения.

7. Обработать место вокруг регулятора и разъема средством для очистки тормозных механизмов.

8. Отвернуть болты (1) крепления регулятора давления топлива.

9. Снять регулятор давления топлива (не используя какой-либо инструмент как рычаг).

10. Установить защитные заглушки в отверстия ТНВД.

11. Очистить и вытереть опорную поверхность регулятора давления топлива на ТНВД, соблюдая осторожность, чтобы избежать загрязнения.

12. Промыть гнездо регулятора давления топлива при помощи ручного подкачивающего насоса (предусмотреть вытекание топлива).

Автомобили с объемом двигателя 3,0 л

1. Отсоединить провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

2. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник (грузоподъемностью не менее 5 тонн).

3. Снять защитные кожухи форсунок.

4. Отвести в сторону жгут проводов двигателя (1).

5. Отсоединить колодку проводов (2) от электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов.

6. Отсоединить колодку проводов (3) от датчика давления в топливораспределительной рампе.

7. Отсоединить колодку проводов (4) от датчика температуры топлива.

8. Продуть зону вокруг регулятора давления топлива, чтобы удалить загрязнения.

9. Разъединить разъем регулятора давления топлива.

10. Обработать место вокруг регулятора и разъема средством для очистки тормозных механизмов.

11. Отвернуть три болта (5) крепления регулятора давления топлива.

12. Снять регулятор давления топлива (6).

13. Установить пробки в отверстия ТНВД.

Автомобили с объемом двигателя 1,9 л

1. Заглушки вынимать непосредственно перед установкой детали на место.

2. Подготовить новый регулятор:

  • удалить защитные заглушки,
  • проверить положение уплотнительных колец,
  • смазать уплотнительные кольца чистым дизельным топливом.

Смазывание топливом необходимо для предупреждения утечки топлива через регулятор.

3. Удалить заглушки из отверстий ТНВД.

4. Промыть гнездо регулятора давления топлива при помощи ручного подкачивающего насоса, расположенного рядом с топливным фильтром.

5. Немного повернув, установить регулятор в гнездо, затем осторожно нажать на регулятор так, чтобы он полностью вошел в гнездо.

6. Предварительно затянуть три новых болтов крепления регулятора давления топлива.

7. Затянуть требуемым моментом болты крепления регулятора давления топлива (6 Н·м).

8. Установка производится в порядке, обратном снятию.

9. Выбросить все использованные заглушки.

10. Заполнить систему топливом при помощи ручного подкачивающего насоса, расположенного рядом с топливным фильтром.

11. Присоединить провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Присоединить провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполнить необходимое программирование.

12. Проверить при помощи диагностического прибора, нет ли запомненных неисправностей. При необходимости удалить из памяти информацию о неисправностях.

13. После выполнения любых работ убедиться в отсутствии утечек топлива. Выполнить следующее:

  • дать двигателю поработать на холостом ходу до включения электровентилятора системы охлаждения,
  • несколько раз увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя без нагрузки,
  • выполнить дорожное испытание,
  • выключите "зажигание" и проверить отсутствие утечек топлива.

Автомобили с объемом двигателя 2,2 и 2,5 л

1. Снять защитную заглушку и проверить положение уплотнительных колец, смазать уплотнительные кольца чистым топливом.

Смазывание топливом необходимо для предупреждения утечки топлива через регулятор.

2. Немного повернув, установить регулятор в гнездо, затем осторожно нажать на регулятор так, чтобы он полностью вошел в гнездо.

3. Предварительно затянуть три новых болтов крепления регулятора давления топлива.

4. Затянуть требуемым моментом болты крепления регулятора давления топлива (6 Н·м).

5. Протереть поверхности вокруг регулятора салфетками.

6. Установить подводящий топливопровод.

7. Установить держатель жгута проводов.

8. Установить корпус воздушного фильтра.

9. Заполнить систему топливом при помощи ручного подкачивающего насоса, расположенного рядом с топливным фильтром.

10. Присоединить провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Присоединить провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполнить необходимое программирование.

11. Проверить при помощи диагностического прибора, нет ли запомненных неисправностей. При необходимости удалить из памяти информацию о неисправностях.

12. После выполнения любых работ убедиться в отсутствии утечек топлива. Выполнить следующее:

  • дать двигателю поработать на холостом ходу до включения электровентилятора системы охлаждения,
  • несколько раз увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя без нагрузки,
  • выполнить дорожное испытание,
  • выключите "зажигание" и проверить отсутствие утечек топлива.
  • проверить, не пропитаны ли топливом шумопоглощающие накладки.

Автомобили с объемом двигателя 3,0 л

1. Очистить и вытереть опорную поверхность регулятора давления топлива на ТНВД, соблюдая осторожность, чтобы избежать загрязнения.

2. Присоединить провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

3. Промыть гнездо под регулятор давления топлива, несколько раз включив "зажигание" или включив топливный насос низкого давления с помощью диагностического прибора через меню "Управление исполнительными устройствами" (принять меры по сбору топлива).

4. Отсоединить провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

5. Подготовить новый регулятор:

  • удалить защитные заглушки,
  • проверить положение уплотнительных колец,
  • смазать уплотнительные кольца чистым дизельным топливом.

Смазывание топливом необходимо для предупреждения утечки топлива через регулятор.

6. Немного повернув, установить регулятор в гнездо, затем осторожно нажать на регулятор так, чтобы он полностью вошел в гнездо.

7. Предварительно затянуть три новых болтов крепления регулятора давления топлива.

8. Затянуть требуемым моментом болты крепления регулятора давления топлива (9 Н·м).

9. Протереть поверхности вокруг регулятора салфетками.

10. Соединить разъем регулятора давления топлива.

11. Присоединить провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Присоединить провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполнить необходимое программирование.

12. Проверить при помощи диагностического прибора, нет ли запомненных неисправностей. При необходимости удалить из памяти информацию о неисправностях.

13. После выполнения любых работ убедиться в отсутствии утечек топлива. Выполнить следующее:

Топливный насос, который распологается в топливном модуле и бензобаке подаёт топливо из бензобака через фильтр, имеющий бумажный элемент. Давление топлива в системе определяется регулятором и поддерживается на постоянном уровне. Топливо впрыскивается в камеру сгорания форсунками, установленными непосредственно вблизи впускных клапанов. Длительность открытия форсунок определяется электрическими импульсами, поступающими из управляющего модуля ЭБУ.

топливный насос


Модуль топливного насоса: 1 — поплавок; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — крышка модуля насоса; 4 — корпус модуля насоса; 5 — топливный насос; 6 — регулятор давления топлива

Устройство расположено на верхней плоскости бензобака. Доступ к нему открывается при
снятии заднего сидения и открытии специального лючка в днище.



Топливный насос является электронным устройством и расположен внутри модуля и топливного бака для поддержания постоянного давления в топливной системе

датчик уровня топлива в баке


Датчик указателя уровня топлива в бензобаке:
1 — поплавок; 2 — рычаг поплавка; 3 — ползунок; 4 — резистор; 5 — колодка проводов датчика

топливная форсунка - инжектор

Форсунки прикреплены у топливной рампе и управляются внешним источником управления - ЭБУ. Топливо подаётся на форсунки под давлением. Форсунки являются электромагнитными клапанами, превращающими топливо в аэрозоль и подающими его в камеру сгорания. Процесс управляется системой E.C.U. Всего на коллекторе установлено 4 форсунки, у каждой по 4 отверстия.

регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива установлен в конце цепи питания форсунок. Регулятор поддерживает постоянное, стабильное давление в системе. Эта функция контролирует, что количество топлива, введённого в камеру сгорания, зависит только от длительности импульсов, открывающих форсунки, а не от давления, приложенного к ним. Таким образом, обеспечивается оптимальный расход топлива и стабильность работы двигателя. Регулятор представляет собой клапан, управляемый диафрагмой. Давление в топливной рампе постоянно и равно примерно 3.5 бар. Регулятор не разборный и заменяется целиком.
Одна из сторон диафрагмы в первой секции соединена с обратным клапаном и поддерживается пружинами, пока топливо проходит через вторую секцию. Топливо из второй секции, в свою очередь давит на диафрагму с другой стороны. Когда давление в магистрали превышает 3,5 бар, Топливо из второй секции в большей мере давит на диафрагму, соединённую с обратным клапаном. Пружины в первой секции сжимаются, обратный клапан открывается, и излишки топлива из магистрали попадают в бензобак.

топливная рампа


Топливная рампа представляет из себя литую конструкцию, с отвертиями для топливных форсунок, а также штуцером для подвода топлива по давлением. Крепится рампа с помощью двух болтов.

Регулятор холостого хода установлен в корпусе дросселя и управляется с помощью ЭБУ. Регулятор управляет потоком воздуха через клапан дросселя для того, что бы:
- Обеспечить дополнительное количество воздуха при работе холодного двигателя
- Управлять оборотами холостого хода в зависимости от нагрузки на двигатель и его температуры
- Улучшать управление фазами газораспределения.
Не разбирается и заменяется целиком.


Топливный фильтр расположен на топливном бензобаке, с передней стороны. Фильтр не допускает в топливную систему микрочастицы грязи, содержащиеся в топливе, тем самым, предохраняя форсунки. Фильтрующий элемент изготовлен из бумаги. Фильтр выполнен в металлическом корпусе. Поток топлива проходит через фильтр как показано на наклейке фильтра стрелкой.

корпус воздушного фильтра


Корпус воздушного фильтра (вид снизу): 1 — патрубок входящего воздуха; 2 — корпус фильтра; 3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера; 4 — места для закрепления фильтра к впускному трубопроводу; 5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла; 6 — места для закрепления корпуса фильтра к крышке ГБЦ.


Воздушный фильтр расположен над крышкой головки цилиндров в пластиковом корпусе. Элемент фильтра извлекается при освобождении клипс-защёлок и винтов, расположенных в корпусе фильтра.

дроссельный узел


Дроссельный узел: 1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — фланец соединения с воздушным фильтром; 3 — корпус; 4 — дроссельная заслонка; 5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода; 6 — фланец соединения с впускным трубопроводом; 7 — рычаг привода дроссельной заслонки; 8 — регулятор холостого хода

адсорбер


1 — адсорбер; 2 — штуцер подвода воздуха; 3 — штуцер подвода паров топлива из бака; 4 — штуцер электромагнитного клапана; 5 — электромагнитный клапан

Меры предосторожности при работе с топливной системой

Внимание! В системе установлен топливный насос. Насос снабжает топливом форсунки,
расположенные на впускном коллекторе, регулятор давления и все патрубки, связывающие эти компоненты.
Все эти элементы содержат топливо, находящееся под давлением, в тот момент, когда работает двигатель, или когда зажигание включено. При выключении зажигания, давление в элементах упадёт в течении некоторого времени. При обслуживании и ремонте топливной системы зажигание должно быть всегда выключено.

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Установите контейнер под тем узлом, который подлежит ремонту и приготовьте ветошь для сбора разлитого топлива.
3. Медленно откручивайте резьбовые соединения во избежание резкого падения давления в системе и
разбрызгивания топлива. Оберните ветошь вокруг резьбового соединения для предотвращения
разбрызгивания топлива и впитывания его остатков. Когда давление в си стеме упадёт, разберите резьбовое соединение и герметизируйте патрубки для уменьшения потерь топлива и предохранения от попадания грязи в систему.
Бензобак имеет систему слива топлива. Если требуется осушить воспользуйтесь ей
.
Важно. Тщательно очистите все узлы топливной системы от грязи перед ремонтом и обслуживанием.
Предохраняйте элементы топливной системы от грязи на всех стадиях работы.

Предупреждение. Снятие бензобака подразумевает частичный демонтаж топливной системы автомобиля. В связи с этим, необходимо выполнить следующие требования:
- Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Если имеется оборудование для сбора и удаления паров топлива, используйте его.
- При работе используйте защитные перчатки. Длительный контакт топлива с кожей может вызвать ожоги или дерматит.
- Держите наготове огнетушитель соответствующего класса. Имейте в виду, что существует опасность искрообразования при коротких замыканиях и при разъединении разъёмов электропроводки.

- Запомните, что бензин относится к легковоспламеняющимся веществам. Ни в коем случае не курите и не подносите открытые источники огня при выполнении работ на автомобиле. Но на этом все не заканчивается, искра, которая может возникнуть вследствие короткого замыкания или контакта двух металлических поверхностей, несоответствующего обращения с инструментами или даже заряда статического электричества, может стать причиной воспламенения паров топлива, которые в закрытом пространстве станут взрывоопасными. Ни в коем случае не используйте бензин в качестве растворителя. Используйте только рекомендованные чистящие средства. Всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумуляторной батареи, прежде чем выполнять работы с компонентами системы питания или электрической системы и ни в коем случае не проливайте топливо на горячие компоненты системы выпуска отработавших газов или двигателя.

Технические характеристики системы впрыска топлива и зажигания

Вопросом о том, как проверить регулятор давления топливазадаются владельцы машин как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Данный узел устанавливается в топливную рампу тех и других моторов. В некоторых случаях их может быть два — для контура низкого и высокого давления. Конструктивно датчик давления топлива (или сокращенно ДДТ) состоит из двух частей — металлической мембраны и тензорезисторов, которые способны изменять свое электрическое напряжение. По сути, проверка регулятора давления топлива и сводится к тому, чтобы замерить выдаваемое им напряжение/сопротивление.

Перед тем как перейти к вопросу о том, как проверить датчик давления топлива, необходимо разобраться с принципом его работы. Это даст полноту понимания данного процесса. Как указывалось выше, ДДТ состоит из двух частей — механической и электрической. Механическая часть — это металлическая мембрана, которая прогибается под воздействием усилия, вызванного давлением в топливной системе. Следует отметить, что на датчиках, рассчитанных под разное давление, толщина мембраны также будет разной. В частности, чем толще мембрана — тем на большее давление рассчитан датчик. Также стоит отметить, что в некоторых машинах используется два датчика — в контуре высокого давления и в контуре низкого давления. Называются они соответственно.

По информации от датчика ЭБУ дает команду на открывание топливного клапана, в результате чего его давление сбрасывается за счет того, что оно перепускается из рейки. Это актуально как бензиновых двигателей с инжектором, так и для современных дизельных систем Common Rail, которые управляются с помощью электронных систем.

Значение выходного напряжения одинаково, однако давление у бензиновых и дизельных двигателей, как известно, различаются. Для справки:

Приведенные данные являются приблизительными, и взяты в качестве примера для датчика от компании BOSCH, устанавливаемые на некоторые модели автопроизводителей BMW, Alfa Romeo и многих других. Аналогичные характеристики могут отличаться у конкретных марок автомобилей, в том числе использующих различные регуляторы давления топлива.

Признаки поломки датчика

Также имеет смысл проверить датчик давления топлива в дизельных двигателях в случае, если с помощью диагностического прибора была выявлена ошибка Р1181, сигнализирующая о том, что система не может обеспечить герметичность в топливной рампе. Одной из причин этого как раз может быть неисправный регулятор давления топлива.

Причин выхода из строя датчика давления топлива на самом деле немного. Это либо повреждение внутренних частей датчика, либо его проводки. В первом случае это может быть механическое повреждение корпуса, его ржавление из-за механического повреждения или банальной старости. Также может повредить какой-либо электрический контакт внутри датчика. Как правило, ремонт его невозможен, и он подлежит замене.

Еще одна причина — износ или заклинивание запирающего элемента внутри корпуса регулятора давления. Очередная причина неисправности — неплотное прилегание конуса регулятора внутри рейки. Также причиной неисправности может быть электронная система управления (катушка, микросхема с тензорезисторами).

Проверить исправность регулятора давления топлива можно двумя методами — с демонтажом топливной рейки вместе с регулятором или без такового. Первый метод более сложный, однако с его помощью можно проверить не только работу регулятора давления, но и других элементов топливной системы. Кроме этого, для такой проверки необходим специальный стенд, который есть только в специализированных автомастерских, в частности, у официальных представителей конкретного автопроизводителя. Хотя некоторые автолюбители собирают подобные самодельные у себя в гараже.

Проверка с помощью мультиметра

Следующий шаг — проверка уровня сигнала от датчика. Для этого черный провод мультиметра необходимо поместить на минусовую клемму аккумулятора, а красную — на третий сигнальный провод (обычно он находится посередине). Далее нужно запустить двигатель и дать поработать ему на холостых оборотах (минимальных). При этом выходное напряжение также должно быть минимальным. Как указывалось выше, это значение будет приблизительно 1,3 Вольта. При нажатии на педаль акселератора (увеличении оборотов двигателя) соответствующее значение будет расти вплоть до 4,5. 5 Вольт (на максимальных оборотах). Это изменение можно отследить в динамике. Если изменение напряжения происходит — регулятор исправен. Если значение напряжения не меняется — его нужно менять на новый.

Проверка с помощью манометра

Рабочее давление бензинового двигателя будет около 2,5. 3 атмосфер, перед измерением это значение необходимо обязательно дополнительно уточнить по мануалу или в интернете. При перегазовке давление немного опускается (на несколько десятых долей атмосферы). После этого клапан некоторое время должен держать давление в системе, что можно наблюдать по показаниям манометра. Далее с помощью плоскогубцев необходимо пережать обратный топливопровод, что способствует возрастанию давления до 2,5. 3,5 атмосфер.

В первую очередь необходимо проверить значение сопротивления индуктивной катушки управления. Точные данные необходимо взять в дополнительной справочной литературе, однако в большинстве случаев соответствующее значение будет находится около 8 Ом. Измерение значения сопротивления проводят все тем же электронным мультиметром, переведенным однако в соответствующий режим работы. Если измеренное значение существенно отличается в ту или иную сторону — датчик заведомо неисправен, и его нужно заменить.

В большинстве случаев ремонт непосредственно датчика давления топлива вряд ли возможен, поэтому его попросту меняют на новый. Однако для многих автомобилей стоимость этого узла достаточно высока (даже для отечественных ВАЗов и их бюджетных аналогов). Поэтому перед заменой этого узла необходимо точно убедиться, что вышел из строя именно датчик давления топлива, иначе в противном случае это будет лишняя трата немалых денег.

Читайте также: