Распиновка датчика кислорода рено

Обновлено: 05.07.2024


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.


Address 01: Engine Labels: 06A-906-033-BGU.lbl
Control Module Part Number: 06A 906 033 CA
Component and/or Version: SIMOS71 1.6l 2VG 5755
Software Coding: 0000071
Work Shop Code: WSC 01279 785 00200
VCID: 60CFC6A5B392304189-8034
3 Faults Found:

17589 — Linear O2 Sensor; Reference Voltage
P1181 — 006 — Open Circuit — MIL ON
Freeze Frame:
RPM: 608 /min
Bin. Bits: 00000100
Voltage: 0.000 V
Voltage: 0.440 V

17511 — Oxygen (Lambda) Sensor Heating; B1 S1
P1103 — 009 — Performance too Low
Freeze Frame:
RPM: 1056 /min
Mass Air / Rev.: 267.1 mg/str
Voltage: 1.940 V
Voltage: 14.28 V

19617 — Linear Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1; Pump Current Wire
P3161 — 008 — Open Circuit — MIL ON
Freeze Frame:
RPM: 1216 /min
Bin. Bits: 00100000
Voltage: 5.000 V
Voltage: 0.080 V

Новый оригинальный широкополосник стоит весьма значительных денег, при этом датчик от именитого брэнда NTK только чуть дороже какого-нибудь M&D. Принципы такого ценообразования мне не совсем понятны, а кучу денег вываливать — задушила жаба, плюс — интересно же попробовать чего там китайцы изготовили.

Японцы баловались еще и датчиками обедненной смеси — штука в наших краях крайне редкая и экзотическая. От обычного циркониевого отличается тем, что может работать в том числе и в режимах переобедненной смеси, но на немного другом принципе — ток через датчик в режимах обедненной смеси зависит от концентрации кислорода. Поэтому в режиме нормальной смеси он работает как обычный датчик, а в режиме обедненной смеси на него подается напряжения и контролируется протекающий ток. Если я, конечно, ничего не путаю.

Ну и в итоге производители придумали широкополосные лямбда-зонды. Отличительная внешняя особенность — 5 проводов. Пара картинок: внутреннего устройства и графика зависимости тока от содержания кислорода (ниже опишу что это)




вот что пишет фирма NTK о принципе действия:

Широкополосные датчики имеют две ячейки — измерительную ячейку и ячейку накачки. С помощью измерительной ячейки измеряется содержание кислорода в отработавшем газе, находящемся в камере детекции и затем сравнивается с заданной величиной 450 мВ.

Если эта величина отличается, то ячейка накачки включает ток накачки, при этом в камеру детекции поступают ионы кислорода до тех пор, пока величина напряжения измерительной ячейки не будет снова соответствовать 450 мВ.

Этот ток накачки является измерительной величиной, которая почти линейно описывает точную лябда-величину смеси. При стехиометрической смеси эта величина равна нулю, поскольку частичное давление кислорода в камере детекции соответствует упомянутой заданной величине.

Общая идея работы такова: на проводе Vs поддерживается напряжение 450мВ, путём изменения тока накачки Ip. Величина и направление этого тока показывают состав смеси.

Чуть подробнее о типовой схеме включения: компаратор А сравнивает сигнал кислородной ячейки Vs с эталоном 450мВ и выдает результат на контроллер, который управляет источником тока В для поддержания Vs равного эталонным 450мВ. Этот ток (Ip) измеряется операционным усилителем С по падению напряжения на резисторе 62 Ом и включенном параллельно корректирующем резисторе. Значение этого тока и показывает коэффициент избытка воздуха λ. как они связаны — см график выше.

Широкополосники можно условно разделить на два типа — BOSCH и NTK. У них немного отличается конструкция, в частности, у бошевского датчика присутствует внешний калибровочный резистор, у NTK — нет его. Соответственно, и работа ЭБУ с датчиками тоже немного отличается. Кроме того заметно отличается распиновка датчиков, то есть поставить один вместо другого просто так не получится. Внешне проще всего отличить по цветам проводов: у условного боша будет серый-белый-красный-желтый-черный, у условного нтк — серый-белый-синий-желтый-черный


На этом теоретическую часть я думаю можно закончить и перейти к сути обзора.


Самое сложное — выкрутить старый датчик. стоит он в глушителе и как правило значительно пригорает, что крайне затрудняет его выкручивание. А в данном конкретном автомобиле еще и подлезть к нему — нетривиальная задача. Но мне удалось открутить его прям из моторного отсека, потому что из ямы его и не видно даже толком…

Старый датчик:


Вместе с новым:


Ну и группенфото старого датчика с двумя новыми:

Вкручиваем датчик, и идём подключать ноутбук и проверять работу.




Коррекции меняются, воздух-топливо меняется, лямбда работает, ошибки не появились.

Счастье однако длилось не долго. Через пару дней начали появляться ошибки по лямбда-зонду:

19058 — Linear Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1 Pump Current Trim Circuit
P2626 — 000 — Open
Freeze Frame:
RPM: 1376 /min
Mass Air / Rev.: 87.2 mg/str
Voltage: 5.100 V
Bin. Bits: 00000100
(no units): 0.99
Voltage: 0.000 V

16514 — Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1
P0130 — 000 — Malfunction in Circuit
Freeze Frame:

При этом на холостых всё работает отлично, и тесты датчик проходит, но в движении при сбросе газа — увы имеем вот такую картину с большим значением параметра A/F что вроде бы и правильно по логике, но неправильно с точки зрения ЭБУ, и как следствие — вышеприведенные ошибки


Таким образом можно констатировать, что широкополосные датчики — датчики непростые, и могут не работать нормально с некоторыми системами. При этом в данном конкретном случае датчик нормально работает на всех режимах кроме режима принудительного холостого хода (отсечки топлива при сбросе газа). При этом нельзя сказать что датчик работает совсем уж неправильно, но тем не менее такое его поведение не нравится блоку управления и он зажигает лампочку.

Распиновка лямбда зонда логан


Большинство циркониевых лямбда-зондов, устанавливаемых на автомобили с 1999 года, имеют такое же цветовое различие, как и циркониевые датчики. То же самое и с лямбда-зондами, изготовленными из титановых сплавов: их цоколевка соответствует значениям, указанным в таблице. Разница лишь в том, что машин с лямбда-зондами на основе циркония много, титановые — редко, но все же встречаются. Определение назначения каждого контакта лямбда-зонда можно определить с помощью конкретных таблиц, которые будут представлены ниже.

Если цветовая схема вашего датчика идентична цветовой схеме одного из столбцов таблиц ниже (лямбда в цирконии или титане), значит, датчик имеет указанную конструкцию и распиновка 4-проводного лямбда-зонда соответствует данным указано в таблице.

Таблица распиновки датчиков лямбда-зонда

Деловое свидание, встреча

Сочетания цветов для циркониевых зондов.

Если цветовая схема вашего датчика идентична цветовой схеме одного из столбцов таблиц ниже (лямбда в цирконии или титане), значит, датчик имеет указанную конструкцию и распиновка 4-проводного лямбда-зонда соответствует данным указано в таблице.

Чтобы соответствовать современным экологическим требованиям и минимизировать загрязнение окружающей среды, в конструкцию выхлопной системы автомобиля Renault Logan включен каталитический нейтрализатор. Для его правильного функционирования уровень кислорода контролируется лямбда-зондом.

Отправьте сигнал в ЭБУ. Главный модуль регулирует состав топливовоздушной смеси по установленным алгоритмам.

Распиновка лямбда зонда логан

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

Оригинальный кислородный датчик для Рено Логан имеет артикул 8200651078 или 8200461432. Цена на фирменное изделие варьируется от 4000 до 6000 рублей. Лямбда-зонды с площадок автоматической разборки имеют меньшую стоимость. Однако проверить оставшийся срок службы используемого датчика практически невозможно. Поэтому большинство водителей стремятся покупать аналоги. В таблице ниже представлен список марок, которые хорошо зарекомендовали себя на Renault Logan.

Таблица — Аналоги кислородного датчика для Рено Логан

Производственная компания Код продавца Ориентировочная стоимость, руб
Грань 108095 2800–3500
NGK 94353 4500–6700
EPS 1998095 2900–3800
Карне и Дориа 81579 1400–2000

Распиновка лямбда зонда логан

Расположение датчика кислорода

Датчик кислорода на автомобиле Рено Логан находится в моторном отсеке. Лямбда-зонд расположен на выпускном коллекторе перед катализатором. Он вкручивается в резьбовое отверстие. Второй датчик расположен за каталитическим нейтрализатором. Он также интегрирован в выхлопную систему.

Распиновка лямбда зонда логан

Требуемые инструменты

Для замены кислородного датчика своими руками вам потребуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика

Распиновка лямбда зонда логан

датчики кислорода удобно заменять сбоку в днище автомобиля. Поэтому для проведения ремонтных работ потребуется смотровая яма, эстакада или подъемник.

Для облегчения последующей разборки лямбда-зонда рекомендуется обработать резьбу датчика и его посадочное место специальным инструментом. При этом, выбирая смазку, важно учитывать, что она должна быть максимально термостойкой.

Описание замены кислородного датчика на Рено Логан

Контрольно-диагностические датчики кислорода имеют практически нулевую ремонтопригодность, поэтому при появлении первых признаков неисправности требуется замена лямбда-зондов для ремонта автомобиля. Инструкции по снятию и установке верхнего датчика приведены ниже.

  • Заблокируйте автомобиль с помощью стояночного тормоза.
  • Откройте капюшон.

Распиновка лямбда зонда логан

  • Отключите электрическую систему автомобиля.
  • При проведении работ по замене кислородного датчика снизу необходимо снять защиту картера.
  • Нажмите на защелку и отсоедините клеммную колодку датчика кислорода.

Распиновка лямбда зонда логан

  • Замок необходимо освободить от скоб на блоке цилиндров.
  • Отсоедините проводку лямбда-зонда.

Распиновка лямбда зонда логан

  • Нанесите проникающую смазку на держатель датчика.
  • Откручиваем лямбда-зонд.
  • Снимите открученный кислородный датчик.

Распиновка лямбда зонда логан

  • Установите новый лямбда-зонд. Датчик необходимо вкрутить с моментом затяжки 45 Нм.

Распиновка лямбда зонда логан

  • Собирайте все в обратном порядке.
  • Проверить работу двигателя.

Замена диагностического кислородного датчика выполняется согласно приведенным ниже инструкциям.


Как Вы соедините два белых провода совершенно неважно, именно поэтому производитель сделал цвет этих проводов одинаковым. Главное, не перепутайте цвета других проводов.

Замена датчика кислорода (лямбда-зонд) Рено Меган 1 и 2

Подскажите плиз, выскочили провода из фишки второй лямбды при снятии выхл. Какие мне куда провода подключить, додж стратус 2 год 2,4литра. Спасибо за вопрос. В Вашем случае, чтобы не ухудшить ситуацию, я настоятельно рекомендую Вам обратиться к хорошему авто электрику. Он либо обратится к распиновка лямбда зонда рено меган 2 производителя, либо прозвонит провода и таким образом восстановит проводку.

У меня сейчас такая же проблема. Уточните, какой именно лямбда зонд вышел из строя. Он прозвонит провода или обратится к документации производителя автомобиля.

По нижнему лямбда зонду нет данных. Кроме того универсальных датчиков более разновидностей. Вы какой именно универсальный лямбда зонд имеете ввиду?

распиновка лямбда зонда рено меган 2

Лямбда зонды по цветам проводов не подбирают, поскольку существует множество разновидностей лямбда зондов для с одним и тем же набором цветов проводов. Гранд чироки лоредо wj 4. Какой аналог можно поставить?

распиновка лямбда зонда рено меган 2

И можно ли ставить после катализатора универсальный? Гранд Чероки Ларедо для разных рынков выпускался с разными требованиями по выхлопу.

распиновка лямбда зонда рено меган 2

Соответственно устанавливались разные лямбда зонды. Для американского рынка ставилось два варианта лямбда зондов: Совсем другие лямбда зонды устанавливались для машин, поставлявшихся в Европу.

Таблицы распиновки лямбда зондов

Убедили что на мою машину подойдет, но я сомневаюсь как. Совместимость лямбда зондов проверяется не по цвету проводов, а по ВИНу автомобиля и номерам оригинальных и не оригинальных датчиков.

распиновка лямбда зонда рено меган 2

Существуют сотни разных лямбда зондов с одинаковым цветом проводов. Резьба подходит, штекер тоже, вот только распайка не та.

W0L0TGF ,а вот номера датчика нет, он вооб был в запаяной полиетиленовой упаковке без каких либо опознований. На торце правда есть цифрымогу скинуть фото но куда? Меня смущают не цвета, а их распиновка. Судя же по вашей таблице Черный это сигнал, серый — земля, два белых это подогрев. У оригинала последовательность распиновки такова: А у купленного мною серый, белый, черный, белый. Если Вас по-прежнему смущает наш ответ, то Вы можете сдать в магазин купленный лямбда зонд и приобрести в ближайшем магазине недорогой универсальный лямбда зонд Bosch 0который полностью подойдёт и по типу датчика распиновка лямбда зонда рено меган 2 по цветам проводов, если Вам это так важно.

Европейка, с двигателем 2az-fe, искал контрактный лямбда зонд к сожалению только новые, есть вариант живого лямбда зонда от camry acv 40, но он не подходит по длине провода и не много по направляющим штекер, плюс отличается цветами проводов у распиновка лямбда зонда рено меган 2 синий, белый и два чёрных а у сороковки два белых чёрный, серый. Есть смысл резать и соединять по вашей таблице?

Так же есть датчик от авенсиса с таким же мотором, провода цветами совпадают но корпус самого датчика отличается.

распиновка лямбда зонда рено меган 2

Такие датчики нельзя резать, они не будут работать. Используйте лямбда зонд рекомендованный производителем. Не подойдёт. Используйте лямбда зонд, рекомендованный производителем. Можно ли заменить этот зонд на универсальный Bosch? Только уточните у продавца номер универсального лямбда зонда, поскольку у Bosch множество разновидностей универсальных датчиков. Подскажите пожайлуста. Дили мк год.

Renault Megane

Сборка китай. Оборван разъем приемный второго датчика. Разъем отсутствует. А 2-й кислородный датчик устанавливается после каталитического нейтрализатора — его задача оценивать состояния катализатора. Распиновка лямбда зонда рено меган 2 замена 1-го, управляющего, лямбда зонда на втором Мегане требуется намного чаще, к тому же поменять будет не так уж и просто, предлагаем вам наглядную фото инструкцию как производится замена лямбда зонда на Рено Меган 2 своими руками.

Ну, а так же понадобится трещетка с удлинителем, обычная плоская отвертка и скорее всего паяльник, чтобы перепаять разъём если вы приобрели не оригинальный кислородный датчик Renault.

распиновка лямбда зонда рено меган 2

Поэтому скачал на мобилу фотку расположения проводов и по ней "поженил" провода лямбды и штатной проводки. Заводское соединение лямбды и штатной проводки.

распиновка лямбда зонда рено меган 2

Фото с меган2 клуба. Фоток в процессе не делал, так как на улице не май месяц, а на мобиле светилась фотка свыше. На что влияет его обрыв? Нажмите, чтобы раскрыть У меня машина при обрыве или отключении уходит в аварийный режим, хуже едет с низов, распиновка лямбда зонда рено меган 2 расход чуть больше!

Я заводской разъем вообще отрезал и припаял разъем с ВАЗа — теперь ВАЗовский датчик закрутил, разъем соединил и покатился!

Читайте также: