Разобрать салон рено дастер

Обновлено: 17.05.2024

В ролике показана разборка и шумоизоляция салона Renault Duster в ускоренном виде. Использована оригинальная .

Разбор автомобиля Рено Дастер для установки авточехлов с выниманием сидений, снятием пластика, отстегиванием .

Господа! В этой серии вы увидите, как и из чего сделан новый Renault Duster. in this video, not people are discussed, but .

Шумоизоляция нового Renault Duster 2021 | Что изменилось в новом Рено Дастер 2021г | Промокод Ссылка на канал: .

Процесс шумоизоляции дверей, крыши, пола, багажника и арок автомобиля Renault Duster (Рено Дастер), а так же .

Пример разбора и шумоизоляции багажника и арок Renault Duster в уровне шумоизоляции Комфорт (первый из трех) .

Увлекшись процессом вибро и шумоизоляции автомобиля Renault Sandro Stepway, решил в один момент снять обшивку .

Всё о кузовном ремонте! Любых автомобилей, обучающие материалы. Свой бизнес, тюнинг, бесплатные уроки. А так же .

Много шума в салоне Рено Дастер проникает через пол. Нужно сделать частичную шумоизоляцию также или ещё лучше?

Ребята из студии профессиональной шумоизоляции автомобилей Silent Garage сделали шумоизоляцию торпедо и .

Господа! В этом ролике мы обсудим новый Рено Дастер со всеми его плюсами и минусами! Fujida Karma Bliss WiFi: .

Вот так выглядит новый дастер снизу здесь ничего существенно не поменялось все практически по аналогии со старым .

Шумоизоляция Рено Каптур | Разбор салона | Система Наш Стандарт | Промокод | Renault Kaptur Ссылка на Наш канал: .

Замена салонного фильтра Рено Дастер ,Сандеро, Логан Каталожные номера: оригинал Renault 82 01 153 808, я ставил .

Во время эксплуатации вашего автомобиля,вы получаете помимо эмоций, ещё и износ компонентов автомобиля. Да,это .

Чуть-чуть истории

Н аверное, никого не удивит, что румынская Dacia имеет непосредственное отношение к Дастеру: про отношения между Dacia, Renault и Nissan знают все. Но мало кто знает, что первый автомобиль с названием Duster был выпущен румынами ещё в 1980 году. Если точнее, то назывался автомобиль ARO 10, но под какими только именами не продавали этот кроссовер за границу! Он был известен как ARO Ischia, ARO SuperIschia, ARO Enduro x4, Dacia 10 и ACM Enduro x4. А вот в Великобритании внедорожник продавали именно под названием Dacia Duster. Правда, к современному Дастеру тот ARO 10 никакого отношения не имеет.

Для снижения его цены было сделано многое: это и использование недорогой, но хорошо зарекомендовавшей себя платформы, и применение целых готовых узлов и агрегатов от других автомобилей альянса, и даже использование некоторых готовых кузовных элементов (например, передних дверей от Сандеро). Получилось не то чтоб совсем дёшево, но и не слишком сердито.

На самом деле, разумеется, в рестайлинговом Дастере больше новшеств, чем просто чуть изменённый двигатель. И хотя наш сегодняшний кроссовер именно второй фазы (он 2016 года выпуска с пробегом всего 5 400 км), мы иногда будем оглядываться в прошлое и сравнивать автомобиль с дорестайлинговой версией. В осмотре нам поможет Владимир Погудин, специалист РОЛЬФ Лахта Renault.

Двигатель

Конструктивно двухлитровый силовой агрегат F4R практически не изменился. Как в случае с первым поколением, так и здесь проблем с ним обычно не бывает. Посмотрим, во сколько обойдутся типичные работы по обслуживанию мотора, что можно сделать самостоятельно, и на что надо обратить повышенное внимание. Начнём с замены масла.

На первый взгляд – всё просто. Берём новый фильтр (480 рублей, лучше оригинальный), 5,4 литра масла 5W40 (если брать у дилера, то 690 рублей за литр), новую шайбу под сливную пробку (130 рублей, хотя мы-то знаем…) и лезем под капот.

DSC_0507

И вот тут-то могут начаться проблемы. Впрочем, если у вас хотя бы на одной руке есть шесть локтей, то проблем нет. А если он всё же один, то откручивать масляный фильтр будет очень не просто. Лучше сразу обзавестись съёмником (стоит рублей 150 для этого фильтра), но и с ним работать надо будет очень аккуратно.

DSC_0464

DSC_0449

DSC_0443

Гораздо проще заменить воздушный фильтр. Оригинальный фильтр не очень дешёвый – 1 020 рублей, зато аналогов навалом, причём рублей за 300-350. Можно поставить и такой, но только если машина уже не на гарантии: французы к расходникам относятся трепетно и могут отказать в гарантийном ремонте из-за применения любой неоригинальной мелочи. Меняем фильтр за пару минут: отщёлкиваем корпус старого, вытаскиваем элемент, ставим новый. Всё: 210 рублей положили себе в карман, а если удалось поменять ещё и масло, то в карман лягут дополнительные 1 260 рублей. Теперь попробуем сэкономить на замене свечей.

Свечи у Дастера вполне обычные (Renault или Champion), замена по регламенту – каждые 30 тысяч километров. Стоят они у дилера по 396 рублей за штуку – можно, конечно, найти дешевле (главное – не подделку). Аккуратно снимаем катушки зажигания (стараемся не рвать уплотнительные кольца), выкручиваем старые свечи и ставим новые. Выгода – 600 рублей.

Вот тут вспомним Дастер предыдущего поколения. На машинах до 2012 года можно было встретить характерную неисправность, которая обусловлена не самой удачной конструкцией форсунки стеклоомывателя. Жидкость из правой форсунки часто попадала под капот и постепенно набиралась в районе третьей катушки (свечи). Из-за этого появлялись пропуски зажигания, и могла сгореть сама катушка. Стоит она около 4 000 рублей, хотя аналог (например, Bosch) можно купить тысячи за полторы. В любом случае, вещь неприятная, и владельцам старых Дастеров есть смысл за этим моментом поглядывать. На новых машинах этой проблемы нет.

Чего не стоит делать своими силами, так это менять ремень ГРМ и даже сервисный ремень. Начнём с первого.

В пять с половиной тысяч обойдётся комплект ГРМ с заменой. Но не забываем купить ещё пару заглушек, которые закрывают отверстия в головке блока, через которые во время замены фиксируются распредвалы. Их две, и стоят эти кусочки резины неприлично: 550 и 337 рублей.

Сервисный ремень стоит около 1 200 рублей, а вот система его натяжения дорогая. Можно, конечно, не менять весь натяжитель, а поставить только новый ролик. Это обойдётся дешевле (около 2 000 вместо 7 000), но без специнструмента взвести пружину натяжителя почти невозможно. В любом случае, возить в багажнике запасной ремень генератора – занятие бесполезное, за полчаса в пути его не поменять. Лучше за этой частью следить и не пропускать сроков замены.

И, конечно, не забываем раз в три года (или каждые 90 тысяч) менять антифриз и тормозную жидкость. Если опыт есть – можно сделать самому, в противном случае придётся отдать за эту работу пять с половиной тысяч (жидкость входит в стоимость).

Теперь закроем капот и посмотрим на трансмиссию.

Трансмиссия

На нашей машине стоит коробка-автомат DP8. Пожалуй, самый её существенный недостаток – панический страх холода. Зимой перед началом движения её просто необходимо прогревать, причём хотя бы минут 10. Иначе – замена клапанов гидроблока (22 тысячи рублей), и это – только начало.

Сломать кардан Дастеру тяжело, почти невозможно. Но если это у вас получилось (скорее всего, получится угробить заднюю крестовину), приготовьтесь хорошо раскошелиться. Кардан хоть и сочленённый, по частям официально не продаётся, а в сборе он стоит 36 тысяч. Ещё 4 000 будет стоить его замена.

DSC_0466

Задний редуктор требует периодической замены масла (нужно 900 граммов масла, если делать в сервисе – 2 400 рублей), но есть у него слабое место, а именно – датчик включения муфты. Оторвать его довольно просто, и тогда разборка узла с заменой обойдётся в 12 тысяч. Чаще всего обрывают провода, в этом случае полный привод будет уже недоступен, а вот ремонт станет неизбежным. Чтобы этого не допустить, лучше поставить дополнительную защиту – потратите около 6000. Не очень дёшево, но в два раза дешевле ремонта.

DSC_0468

Ходовая часть и тормоза

Задние подвески у моноприводного и полноприводного вариантов разные: в первом случае сзади стоит обычная балка, во втором – подвеска независимая. И если с первой всё просто, то в нашем случае не всё так радужно.

Нет, я не говорю о том, что подвеска ненадёжная или совсем уж дорогая. Но некоторые моменты могут заставить напрячься. Поэтому начнём как раз с задней подвески.

Амортизаторы редко служат более 30 тысяч. Стоят они 3 500 рублей за штуку, замена – 2 400 за сторону. После замены придётся делать ещё и установку углов развала (2 200 рублей). По регламенту все амортизаторы надо менять каждые 80 тысяч.

Впрочем, продлить жизнь задним амортизаторам можно: они очень не любят перегруза. Сколько положено – везут, но вот если забить Дастер кирпичами, они просто… погнутся. Поэтому как бы ни хотелось, а превышать допустимую нагрузку нельзя.

Тем более, что и задние ступичные подшипники тоже не самые выносливые. В среднем они служат 60-70 тысяч, но могут загудеть и гораздо раньше, причём их замена – мероприятие очень неприятное, связанное с полной разборкой ступицы и тормозных механизмов колеса. Сам подшипник стоит 2 300 рублей, ещё понадобится тормозная жидкость (500 рублей), но самое главное – работа будет стоить целых 8 300 рублей (и опять же – развал за 2 200).

DSC_0471

Сзади придётся периодически менять стойки стабилизатора (1 300-1 400 рублей за штуку, 630 – замена), и не забываем про их гайки по 200 рублей (нужны две).

Кстати, стойки сзади и спереди одинаковые.

Передняя подвеска не слишком капризная. Регулярно придётся менять только втулки стабилизатора (1 600 за деталь и 1 800 за замену), а вот остальное по миру не пустит. Ступичные подшипники служат тысяч по 150, сайлентблоки и шаровые опоры – тысяч по 60-70, но тут всё зависит от условий эксплуатации.

При езде по бездорожью первыми сдаются сайлентблоки, если же чаще приходится стучать колёсами по выбоинам в асфальте – шаровые. И то, и другое отдельно обычно не меняют – только в сборе с рычагом. Но он совсем не дорогой – 2 500 рублей, а замена его стоит 2 000. В отличие от ситуации с дорогими рычагами из алюминия, желающих клепать и перепрессовывать шаровые и сайлентблоки не так много, чаще такая экономия оказывается неоправданной.

Тормоза здесь стоят совершенно обычные – дисковые спереди и барабанные сзади. Отмечу только, что оригинальные задние колодки стоят 3 700 рублей, передние – 2 800, барабан – 13 800 рублей, диск – 6 200. Если нет желания возиться с заменой колодок самому, то замена обойдётся в 3 780 (зад) и 1 900 рублей (перед). Не забываем при замене обслужить суппорты.

Пока машина стоит на подъёмнике, посмотрим ещё некоторые моменты.

DSC_0480

У Дастера с завода очень неплохая обработка днища. Даже старые автомобили внизу обычно не ржавеют и не гниют. Если вы собрались покупать себе Дастер и осматриваете его на подъёмнике, обратите внимание на трубку ГУРа, которую можно увидеть сразу над защитой картера двигателя. Часто она выходит из строя в месте крепления хомутом, в этом случае даже можно увидеть потёки жидкости ГУРа на защите. Стоит она 12-13 тысяч – неплохой повод для торга и для выбора конкретного экземпляра в целом.

DSC_0512

Кузов и салон

Слабое место всех Дастеров – задние крылья. Из-за своего рельефа они сильно выступают, и им здорово достаётся от камешков и прочих твёрдых частиц, вылетающих из-под переднего колеса. Чтобы продлить им жизнь, лучше поставить более широкие передние брызговики.

DSC_0488

На решётке радиатора не просто крупные ячейки, а самые настоящие дыры, поэтому есть смысл установить дополнительную сетку, иначе легко пробить радиатор, а в случае машины с АКПП – ещё и дополнительный радиатор охлаждения коробки.

DSC_0510

Иногда поглядывайте на хромированную накладку на пятой двери. Металл вокруг неё начинает ржаветь довольно быстро, и если процесс уже начинается, следует принять экстренные меры.

В остальном к кузову нового Дастера претензий нет. У дорестайлинговых машин было ещё одно место, требующее внимания: шов между крышей и боковиной над задними дверьми. Бывало, что там трескался герметик, за ним – ЛКП, и в образовавшуюся щель попадала вода. Если в багажнике мокро – проверьте это место.

Компания Рено начала реализацию полностью обновленного Дастера. После внимательного изучения интерьера и экстерьера, проведения первого тест-драйва невозможно не заметить ряд недостатков.

Устойчивость на дороге

Новый Дастер сохранил недостатки предшественника. При скоростном вхождении в поворот машина сильно кренится.

Защита днища

На Дастере нет защитных кожухов на всем днище. Металлическая защита установлена на картер двигателя, на муфту и на топливные магистрали. Есть вероятность повреждения узлов автомобиля при движении по пересечённой местности.

Ручки дверей

Ручки на всех дверях выглядят хлипко и по меньшей мере странно. На сколько такая конструкция практична – под вопросом. В любом случае внешний вид ручек дешевит машину.

Верхняя часть передних дверей

Изгиб дверного полотна в верхней части не продуман. Можно удариться головой о металлический изгиб и получить травму. Зимой такая конструкция также непрактична. При открытии двери снег нападает с крыши в салон.

Удобства багажника

Неудобный хват ручки закрытия багажника. При закрытии рука водителя может соскользнуть.

Только 1 светильник в багажнике. Поставил сумку с левой стороны – перекрыл освещение багажника.

Дизельный вариант Дастера

Renault Duster с дизельным двигателем не оснащается подогревом лобового стекла даже в дорогих комплектациях. Представители компании Рено заявили, что подогрев невозможен из-за особенностей дизельного мотора.

Кроме этого исчез круиз контроль в дизельной модификации Дастера. При движении по трассе на большие расстояния этой функции будет не хватать.

Защита двигателя от загрязнения

Несмотря на то, что стихия Дастера – бездорожье, отсутствуют уплотнительные резинки для защиты подкапотного пространства. Из-за чего двигатель быстро покрывается грязью.


Дастер, к сожалению, не самый тихий автомобиль на свете.
Часть шума в моём Дастере удалось убрать при ШВИ торпедо, моторного щита, дверей и подкрылков.
Но… Но я купил ведь грязевую резину Cordiant. Дешёвую, но тяжёлую и шумную.
Да, с 2015 года инженеры добавили некоторое количество шумоизоляционных квадратов, которых не было ранее на технологических отверстиях, но это лишь снижение шумов на малую долю.
Решается проблема шумоизоляцией. Главное выбрать материалы и место установки.
В Иваново находится производство российских материалов шумоизоляции СтандартПласт StP .
Их материалы и были задействованы при ШВИ Дастера.
У них есть партнёры в Санкт-Петербурге — StP Box .
Изначально мне хотелось добавить немного шумоизоляции мотора при помощи StP Heat Shield 2в1, но в итоге вышло то, что вышло-полная шумоизоляция Дастера.
У ребят в боксе имеется специальный шумомер профессиональный (не какой-нибудь там шумомер на телефоне).
Поэтому перед работами мы ездили по шоссе и измеряли уровень шума.
Шум измеряли при следующих условиях:
-скорость 60 километров в час
-скорость 80 километров в час
-скорость 100 километров в час
-разгон до 100 километров в час

И в этих измерениях помогла очень хорошая функция в рейстайлинговых Дустиках-круиз контроль и лимитер!
Я просто выставлял лимитер на нужную скорость и давил на газ).

Так же мне показали сразу какой уровень шума будет после ШВИ.
Это оказалось не трудным делом.
Уровень снизится на 20 километров в час. Шум, который был при 60 км в час, будет только на 80 км в час.
Шум, который был при 80 км в час, будет только на 100 км в час. И так далее.

После замеров вернулись к боксу, помыли автомобиль и оригинальные подкрылки (у меня стояли не оригинальные, но их нужно было бы дольше мыть).

Для ребят был небольшой сюрприз приготовлен в виде антикоррозии арок.
Пришлось тщательно очистить арки, после чего был нанесён StP Premium двухкомпонентный материал Noise Liquidator (вибродемпфирующая мастика).
Наносили материал в два слоя. Ушло почти 10 килограмм материала.
Далее на подкрылки первым слоем нанесли вибропоглащающий материал, а затем материал StP Noise Block, который хорошо изолирует лишние звуки.
Подкрылки ставили только на следующий день, так как у меня Дастер экспериментальный и постоянно с ним какие-то работы проводятся.
Первый день работ подошёл к концу, я поехал домой, а автомобиль стоял на просушке арок.

На следующий день работы начались с самого утра. Горизонтальные поверхности шумились в три слоя, вертикальные-в два.
В работе использовались материалы из премиум сегмента Стандартпласта.
Они более стойкие к температурным изменениям.
Аккуратно разобрали весь салон, проложили материалы, прижали их. Где нужно-использовали строительный фен.
Обращали внимание и на мелочи! Подлокотник подзашумили, добавили карпета в бардачок, дверные карты (боковые карманы), органайзер багажника!
Так же проложили материал и в запасное колесо.
В то время было ещё прохладно, поэтому шумоизоляцию двигателя StP HeatSHield, совмещённую с теплоизоляцией, положили на мотор.
Проверили шум до и после установки. Удивились-внешний шум, если измерять снаружи автомобиля, уменьшился процентов на 10, если не ошибаюсь, за пару минут).
Подробности и цифры будут на видео.

Что касается шума в салоне-всё было так, как и обещали!
Шум снизился на 2 децибела, что является не плохим показателем для кроссовера.
И это с учётом того, что уже была шумоизоляция моторного щита, торпедо, дверей и подкрылков!
Так же прилагаю графики уровня шума до и после!

Итог таков: материалы работают и стоят своих денег.
Теперь крайне комфортно ездить на Дастере. Магнитолу слушаю примерно на громкости, равной 5-7 единицам!
И да, слушаю её на этой громкости с учётом дешёвой грязевой резины!

Спасибо компании СтандартПласт за изготовление качественных материалов и компании StP BOX за предоставление профессиональных работ по шумо и виброизоляции моего Дустика!

Читайте также: