Регенерация сажевого фильтра ситроен с4

Обновлено: 04.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Сажевый фильтр. Проблемы с регенерацией

Последствия неправильного функционирования регенерации сажевого фильтра (DPF) на Nissan Qashqai

Именно такой автомобиль попал к нам для проведения диагностики и ремонта. Сначала мы услышали звук, он приближался и приближался, а потом из-за поворота появился сам автомобиль. Вполне новый и современный автомобиль, Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai).

Прежде чем что-то делать, надо осмыслить ситуацию. Что за мотор? Посмотрели:

Справка из рекомендаций Производителя:

«Контрольная лампа неисправности сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF)

• Эта контрольная лампа загорается после поворота ключа зажигания в положение ON. После запуска двигателя контрольная лампа должна погаснуть. Это указывает на исправность системы.

· В фазе выпуска отработанных газов из цилиндра двигателя, в цилиндры впрыскивается дополнительная порция дизельного топлива , которая уже не принимает участия в толкание поршня - часть этого топлива успевает просочиться мимо поршневых колец в поддон двигателя

· Живущие в мегаполисах владельцы авто с сажевым фильтром, с постоянными дорожными заторами, довольно таки редко могут предоставить своему авто такое условие, вследствие чего регенерация может запускаться значительно реже, чем это необходимо; так же следует учесть, что не в коем случае не стоит прерывать процесс регенерации глуша двигатель

Ну что, посмотрим что находится в поддоне этого двигателя? И вы меня извините, что приходится показывать такое грязное, но такая уж наша работа,- это обыкновенная тряпка, на которую капнули то, что осталось на щупе:

Как он работал и его звук работы вы можете послушать на аудиозаписи:

Ну а я свою работу не сделал. Не смог сделать. Потому что нельзя проводить какие-либо работы по перепрограммированию автомобиля в случае, если у него есть такие неисправности: мне надо, чтобы мотор проработал не меньше 40 минут при повышенных обобротах, а делать такое при подозрении на механическую неисправность – нельзя. Сейчас машина будет перемещена на 10 метров правее на наш слесарный пост и только после её ремонта продолжу работу по перепрограммированию и программному отключению сажевого фильтра.

Логотип

Сажевый фильтр Оценка: -
-
-
-
-

Народ, решил создать тему.
Т.к. стоит такая вещь на машине.
Кто сможет рассказать принцип работы данного девайса, потому что тут стал замечать что на низких оборотах иногда глушак стал басить, как прямоток, но очень редко.
Грешу на сажевый фильтр.


Народ, решил создать тему.
Т.к. стоит такая вещь на машине.
Кто сможет рассказать принцип работы данного девайса, потому что тут стал замечать что на низких оборотах иногда глушак стал басить, как прямоток, но очень редко.
Грешу на сажевый фильтр.


Принцип прост. Тот же что и в катализаторе. Осаждается сажа на сеточках, когда накапливается большое количество то происходит впрыск специальной жидкости, и происходит выгорание сажи. Жидкость это катализатор горения. Вот и все! И так происходит в цикличности. Где то на 200 тыс км меняют фильт на восстановленный и вперед. Жидкости хватает обычно на 120-140 тыс.

А я обратил внимание на лёгкое периодичное (раз 5-7 по 2-3 секунды) тарахтение чего-то пока долго стоишь в пробке (больше 20 минут). Как только газку подкинешь, так проходит. М.б. это и есть процесс прожига?! Кто знает?

А я обратил внимание на лёгкое периодичное (раз 5-7 по 2-3 секунды) тарахтение чего-то пока долго стоишь в пробке (больше 20 минут). Как только газку подкинешь, так проходит. М.б. это и есть процесс прожига?! Кто знает?


Скорее это изменение скорости работы вентилятора.
А "процесс прожига" происходит на скорости более 60 кмч, судя по стр. 33 учебника.


А я обратил внимание на лёгкое периодичное (раз 5-7 по 2-3 секунды) тарахтение чего-то пока долго стоишь в пробке (больше 20 минут). Как только газку подкинешь, так проходит. М.б. это и есть процесс прожига?! Кто знает?


Процесс дожига происходит на скорости около 80 км и выше, сразу увидите шлейф белого дыма, через минуту проходит .

Слушайте а почему у меня начинает басить глушак иногда! Но потом проходит! Обычно это на холостых и до 2 тыс ощущается конкретный бас(прияный звук)!

Про дым в салон я уже писал в отдельной теме, но похоже надо сюда.

Короче вчера опять повторилась байда которая была несколько месяцев назад, выехал с работы и проехал ну км 4-5 по городу, потом правда минут 10 на холостых стоял, - чувствую дымом пахнет - я в багажник. Короче пол багажника над глушителем горячий аж рукой не дотронуться.

Что мог увидеть под машиной - увидел, никаких пакетов прилипших и прочей гадости. Ну если это какой-то там "процесс прожига" - то штука опасная, так и сгореть можно. На станции еще буду вопросы задавать, но может кто столкнулся с этим?

P.S. Со вчерашнего дня езжу с поднятым поликом, все нормально, пол еле-еле теплый


Официалы мастера говорят что машинку надо диагностировать в момент неисправности. А как? Через 5 мин уже все было о,кей.

Разобрался.
Только что позвонили с Эксиса на Розенштейна (мастер Алексей) и очень популярно все объяснил (в то время как на Выборгской непонятно кого на работу набрали).
Все абсолютно верно, переодически включается прожиг всей выпускной системы. При этом если по трассе едешь, то собственно все происходит незаметно для водителя, а вот в городе такой эфект как у меня словить можно (особенно она у меня еще на холостых поработала). По команде компьютера одна форсунка начинает так называемо "лить", т.е. солярка напрямую вылетает в выпускную систему и воспламеняется. Ну и получаем горение в выпускной системе, дозжиг остатков, она вся подвергается сильному нагреву и всякая хрень с дороги, которая обычно не обгорает, начинает обгорать. Ну а банка глушителя - хорошая печка под днищем. Ну вот простыми словами, без сложной терминологии и всё.

Так что имейте ввиду если что, огнетушители не хватайте, пожарных не вызывайте.


Разобрался.
Только что позвонили с Эксиса на Розенштейна (мастер Алексей) и очень популярно все объяснил (в то время как на Выборгской непонятно кого на работу набрали).
Все абсолютно верно, переодически включается прожиг всей выпускной системы. При этом если по трассе едешь, то собственно все происходит незаметно для водителя, а вот в городе такой эфект как у меня словить можно (особенно она у меня еще на холостых поработала). По команде компьютера одна форсунка начинает так называемо "лить", т.е. солярка напрямую вылетает в выпускную систему и воспламеняется. Ну и получаем горение в выпускной системе, дозжиг остатков, она вся подвергается сильному нагреву и всякая хрень с дороги, которая обычно не обгорает, начинает обгорать. Ну а банка глушителя - хорошая печка под днищем. Ну вот простыми словами, без сложной терминологии и всё.

Так что имейте ввиду если что, огнетушители не хватайте, пожарных не вызывайте.


Не правильно!
Та тоже работают неучи!
Догорание происходит когда происходит впрыск Елоиса 176 из доп бачка который находится под баком!

Не правильно!
Та тоже работают неучи!
Догорание происходит когда происходит впрыск Елоиса 176 из доп бачка который находится под баком!

Ну и бог с ним, главное не горим.


Высокое сопротивление фильтра является признаком накопления в нем предельно допустимого количества сажи, поэтому блок управления двигателем запускает процесс активной регенерации. При этом выполняются следующие функции:
● прекращается рециркуляция ОГ(отработанные газы), чтобы повысить температуру сгорания топлива;
● чтобы повысить температуру ОГ, производится дополнительный впрыск топлива, подаваемого
после основной дозы, а именно, при повороте коленчатого вала на 35° после ВМТ;
● подача воздуха в двигатель снижается посредством регулируемой дроссельной заслонки с электроприводом и
● давление наддува поддерживается на уровне, при котором водитель не может заметить перевод
двигателя на режим рециркуляции.
Эти мероприятия позволяют кратковременно повысить температуру ОГ до 600–650°C. При этих значениях температуры скопившаяся в фильтре сажа окисляется до диоксида углерода. После проведения активной
регенерации полностью восстанавливается способность фильтра задерживать содержащуюся в ОГ сажу."
Кроме того выжигание может происходить в режиме торможения двигателем-вприск в цилиндры микродозы топлива, которое воспламеняется после катализатора.
Насчет Элоис, ". Элоис используется не для прочистки сажевого фильтра а наоборот для снижения температуры горения топлива. " правильно будет: он-снижает температуру воспламенения сажи.

Специалистами компании "Лаборатория Скорости" выполнены работы чип-тюнинга двигателя Citroen C4 Picasso, 1.6 HDI, мощностью 110 л.с. - доработка программы управления двигателем и программирование ЭБУ с целью увеличения его мощности, удаления сажевого фильтра (DPF/FAP) и отключения клапана рециркуляции отработанных газов - ЕГР (EGR).


Двигатель Ситроен С4 Пикассо управляется ЭБУ Bosch EDC16 версии cp34 или cp39.

Работы по "чиповке" двигателя Citroen C4 Picasso выполняются через диагностический разъем OBDII, который располагается под рулевой колонкой за пластиковой панелью


В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Ситроен С4 Пикассо улучшается приемистость во всем диапазоне оборотов, уменьшается задумчивость педали газа и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20%.

Время работы по прошивке ЭБУ - около 1,5 часов.

При программном удалении сажевого фильтра необходимо в обязательном порядке удалять его физически! Наши специалисты демонтируют банку фильтра с автомобиля, вскрывают его, удаляют засоренные соты и ставят её на место. Сажевый фильтр располагается в подкапотном пространстве и физическая часть может занять до 3х часов

Чип-тюнинг Citroen C4 Picasso.Удаление сажевого фильтра

После удаление сажевика совсем становится ненужна и присадка Eolys. Её отключение мы производим так же как и сажевый фильтр на уровне комплектации.

В программе мы можем и настоятельно рекомендуем отключать ЕГР! Эта система незначительно снижает уровень выброса окисей азота, но при этом всю сажу и смолы из выхлопа гонит по второму кругу на впускной коллектор, в значительной степени загрязняя его.

Стоимость работ можно узнать в разделе "Цены"


Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем Ютуб-канале :

Прожиг сажевого фильтра на Ситроен С4 Пикассо 1 поколение 2.0 HDi 2008 – это процесс, который должен осуществляться автоматически. Однако в ряде случаев регенерация не происходит, что приводит к засорению фильтрующей матрицы. В этом случае не обойтись без прожигания или очистки сажевого фильтра. Эту работу можно доверить мастерам центра выхлопных систем RamFlow в Москве. Они обладают большим опытом, всегда проводят компьютерную диагностику и располагают профессиональным оборудованием. Приехать в центр можно с 9:00 до 22:00. Работаем ежедневно, включая праздничные и выходные дни.

Регенерация сажевого фильтра DPF происходит при соблюдении ряда условий. Необходимо периодически двигаться на пониженной передаче при скорости от 40 до 80 км/ч. Однако это не всегда возможно в городских условиях. Отсутствие регулярной регенерации ведёт к засорению сажевого фильтра. О том, что ему нужна чистка говорят:

  • увеличившийся расход топлива и масла;
  • снизившиеся тяга и мощность мотора;
  • активация тревожных лампочек на приборной панели;
  • проблемы с запуском мотора.

Промывка осуществляется с использованием профессиональных средств. Для прожига мастерами вводятся специальные присадки. Неквалифицированные действия могут привести к возникновению дополнительных ошибок и неисправностей. Поэтому лучше сразу обращаться в автосервис.

Читайте также: