Регулировка форсунок омывателя пежо 308

Обновлено: 28.06.2024

Комментарии к теме Замена форсунки омывателя Peugeot 308

все хорошо, спасибо, только что так тяжело объясняете, и уж слишком затянуто. а так все замечательно!

Катализатор вообще бы убирать пораньше нужно,может охлаждение не играет никакой роли в сопуствии задирам,может реально всему виной пыль с катализатора что на 2,0 что и на 2,4?

у меня была проблема: плохо прижимались щетки к стеклу,в интернете нашел видео,там рассказывает человек как решить,а решение простое,берется шайба м5-м6 и делается подкова и вставляете под пружину щеткодержателя. Я поставил 1или 2 не помню,но смахивать стали лучше!

Как-то не работал стартер на ваз 21099, что сделал, перебрал стартер и перебрал втягивающее, поддточив, палец, и смазал силиконом и всё работает как новый

собрался я сегодня поменять накладки ьормозные, все значит приготовил, разобрал, а гайка на 30) ну я и обломался, голова у меня на 27 а на 30 только рожковый, подумал о сборке и о 2.5 кг момента затяжки) подожду в общем

В рулевой тяге какая резьба лучше М14x1,5 либо же М14x2? А то решил поменять тяги с наконечниками, заказал в магазине и вот 'здрасте': сначала не те наконечники пришли, а затем резьбы не совпадают… да что ж такоя…

Сколько мыл форсунки всегда были забиты сетки (совет) покупайте сразу сетки новые бывают их не чем не берет (сетки)

вопрос такой сегодня заглушил машину заводить ноль эмоций по страртеру ударил и завелась и в общем что то плохо заводится долго стартер крутит а иногда норм

Характерные неисправности омывателя стекла Пежо 308

Омыватель лобового и заднего стёкол на Пежо 308 устроен достаточно просто — жидкость из бачка подаётся в распылители с помощью электрического насоса, а включается он перемещением подрулевого рычага. Для включения омывателя используем подрулевой рычаг.

Подача жидкости к заднему и переднему стёклам регулируется специальным клапаном, который отправляет её либо в передние, либо в заднюю форсунки. Распределительный клапан выполнен из пластика и представляет собой поршень в корпусе, для очистки оптики существует отдельный автономный насос.

Распространённая поломка омывателя — работает только задний или передний. Передние форсунки омывателя лобового стекла.

Причину в этом случае нужно искать в распределительном клапане. Запорный поршень может перекосить в цилиндре, он может разбухнуть (от качества незамерзающей жидкости), в цилиндрик может попасть песчинка или крупинка льда. Тогда клапан заклинит в одном положении и он не сможет перепускать рабочую жидкость к одному или другому стеклу. Решается проблема с помощью демонтажа насоса и разборки и прочистки клапана.

Чистим клапан омывателя на Пежо 308

Алгоритм работы по демонтажу насоса и ремонту клапана следующий:

  1. Поддомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его, предварительно установив автомобиль на ручник и поставив под левое заднее колесо противооткатный башмак. Снимаем правое переднее колесо.
  2. Снимаем правый подкрылок. Демонтируем правый подкрылок, открутив болты и саморезы.
  3. Находим и снимаем шланги подачи жидкости — на чёрном штуцере (1.3) шланг подачи к лобовому стеклу, на белом (1.2) — к заднему. Отсоединяем трубки подачи жидкости и клеммную колодку от электродвигателя омывателя.
  4. Отсоединяем клеммную колодку от электродвигателя омывателя (1.1).
  5. Достаём насос и аккуратно отсоединяем клапан от корпуса насоса, помогая отвёрткой с плоским шлицом. Снимаем моторчик омывателя и отсоединяем клапан, вставляя отвертку между клапаном и корпусом моторчика (синяя стрелка).
  6. Разбираем клапан, нажав на язычок защёлки.
  7. Поршень перепускного клапана извлекается пинцетом. Извлекаем поршень перепускного клапана.
  8. Проводим чистку и проверку работоспособности клапана путём перемещения поршня в корпусе клапана. Очищаем клапан и поршень.
  9. Сборка проводится в обратном порядке. Естественно, по такой схеме можно своими руками заменить насос бачка омывателя.

Предохранители под капотом

В моторном отсеке расположены 2 блока с предохранителями. Один на аккумуляторной батарее, второй рядом с ним. Более подробно смотрите в видео.

Основной блок с предохранителями

Обозначение (для 1 го поколения)

Обозначение (для 2 го поколения)

Блок на крышке аккумулятора

Описание для 1 поколения

Назначение плавких предохранителей

F1 — 15А Коробка передач (секвентальная или автоматическая)
F2 — 15А Диагностический разъем, дневные ходовые огни
F3 — 5А Двухфункциональный контактор тормозной системы
F4 Резерв
F10 — 80А Электронасос гидроусилителя рулевого управления
F9 — 70А ЭБУ системы подогрева (дизельный двигатель)
F8 — 100А Блок коммутатора и системы защиты
F7 Резерв
F6 — 30А Электронасос секвентальной коробки передач
F5 Электродвигатель системы Valvetronic (1,6 л THP 16V)

макси предохранители

Описание для 2 поколения

F1 — Не используется.
F2 — 5 A Двухфункциональный контактор тормозной системы.
F3 — 5 A Процессор цепи заряда АКБ.
F4 — 25 A Электромагнитные клапаны ABS/ESP.
F5 — Не используется.
F6 — 15 A Коробка передач (механическая или автоматическая)

MF1* Не используется
MF2* 30А Коммутационный блок прицепа
MF3* 50А Блок электрических предохранителей в салоне
MF4* 80А Интеллектуальный коммутационный блок
MF5* 80А Интеллектуальный коммутационный блок
MF6* Не используется
MF7* 30А Подогрев сидений
MF8* 20А Омыватель фар

Как настроить омыватель лобового стекла пежо 308

Признаки неисправности и диагностика нагревателя своими руками


Кнопки подогрева сидений.

Однако для диагностики и замены элементов обогрева сидений можно обойтись и своими силами.

Достаточно вспомнить курс физики за шестой класс, иметь простенький мультиметр и минимальный опыт работы с автомобильной электрикой.

Номинально нагреватели должны иметь такую температуру прогрева:

Хундай Солярис-перестал работать подогрев сидения

Когда автомобиль холодный, с утра например, подогрев сидения

ведет себя вот так.

  • нагреватель подушки сиденья в режиме подогрева должен разогреться до температуры 39 градусов, на полной мощности ТЭН разогревается до 42 градусов;
  • нагревательный элемент спинки в режиме подогрева должен выдавать температуру 46 градусов, а на максимальной мощности — 52 градуса.

У меня не работает подогрев водительского сидения, на кнопке лампочка горит, питание к сидению подходит, прозванивал на фишке под сидением, а нагрева нет ((( Может кто сталкивался с таким, подскажите откуда рыть? и еще вопрос есть ли на водительском сидении датчик давления, как на пассажирском, если есть, может он не исправен?

Признаки неисправности системы подогрева


Не работает омыватель — проверь предохранитель

Неисправности насоса омывателя могут носить как механический, так и электрический характер. К последним относятся отсутствие контакта на клеммах электродвигателя насоса и перегоревший предохранитель. Кстати, предохранитель может сгореть в том случае, когда вращение крыльчатки насоса заблокировано замёрзшей жидкостью. Предохранитель находится под капотом в блоке реле и предохранителей.

Блок предохранителей Пежо 308

Расположение предохранителя омывателя.

На схемах (для Пежо 308 выпуска после 2008 года) он обозначен F3 номиналом 10А. Крайне не рекомендуется устанавливать предохранитель большего номинала. Если он часто перегорает, проблема в электродвигателе или электрической цепи.

Таблица с указанием номинала и цепи, которую защищает предохранитель.

Кстати, можно не спешить покупать новый предохранитель — в салоне есть комплект запасных, на передней панели под крышкой с водительской стороны в районе гидрокорректора фар.

Схема главного монтажного блока моторного отсека

Устройство и снятие форсунки омывателя лобового стекла Peugeot 308

Чет мне кажется так быть не должно.

Возможные неисправности с подогревом кресел

Устройство обогрева в обязательном порядке обладает предохранителем. На ВАЗ-2114 за стабильную работу подогрева отвечает два таких элемента. Один предохранитель находится в монтажном блоке (F16), другой располагается под приборной панелью.

Если вы заметили, что при включении обогрева контрольные лампы не загораются – проблема, скорее всего, кроется в предохранителях.

Проблемы с реле:

  1. Включение системы происходит в электромагнитном реле, которое располагается под приборной панелью.
  2. После срабатывания узла, проверьте мультиметром напряжение на 87-й клемме.
  3. Если срабатывание не происходит, тогда нужно омметром исследовать обмотку реле на выводах 86 и 87.
  4. Если проблема кроется в реле, его нужно заменить.

Еще одной проблемой может быть обыденное отсутствие питания. Чтобы проверить это, сделайте следующее:

  1. Необходимо проверить питание при выключенном питании на разъемах под креслами.
  2. Черный провод – масса автомобиля, второй – это питание, на котором должно быть 12 вольт.
  3. Омметром проверьте сопротивление обмоток нагревателей. Как показывает практика, проблема чаще всего кроется именно здесь. Обмотки обгорают или обрываются.

Назначение предохранителей блока АКБ+

Назначение предохранителей блока АКБ+

Схема второго монтажного блока моторного отсека (АКБ клемма +)

Схема второго монтажного блока моторного отсека (АКБ клемма +)

Обзор цен производителей

Не работает омыватель — что делать

Неисправности насоса омывателя могут носить как механический, так и электрический характер. К последним относятся отсутствие контакта на клеммах электродвигателя насоса и перегоревший предохранитель. Кстати, предохранитель может сгореть в том случае, когда вращение крыльчатки насоса заблокировано замёрзшей жидкостью. Предохранитель находится под капотом в блоке реле и предохранителей.

Расположение предохранителя омывателя. На схемах (для Пежо 308 выпуска после 2008 года) он обозначен F3 номиналом 10А. Крайне не рекомендуется устанавливать предохранитель большего номинала. Если он часто перегорает, проблема в электродвигателе или электрической цепи.

Таблица с указанием номинала и цепи, которую защищает предохранитель. Кстати, можно не спешить покупать новый предохранитель — в салоне есть комплект запасных, на передней панели под крышкой с водительской стороны в районе гидрокорректора фар.

Последовательность действий



Как бороться с замерзающей незамерзайкой

Не каждому придёт в голову менять жидкость омывателя с наступлением первых осенних заморозков, бывает, что не до этого. Однако замёрзшая жидкость может привести к выходу из строя всего насоса, что может вылиться в 800–1000 рублей на покупку нового. Чтобы этого не случилось, нужно подбирать жидкость с заниженным температурным индексом. В продаже их довольно много и это жидкости в основном на основе изопропилового спирта.

Метаноловые жидкости запрещены к производству и продаже, хотя если их не принимать внутрь, никакой опасности они не несут.

Изопропиловые жидкости выпускаются с индексом замерзания в 5, 15 и 25 градусов. Понизить порог замерзания можно, добавив в бачок омывателя спирт или в крайнем случае водку. Тем не менее всему есть предел — даже водка замерзает при температуре -27 градусов, точнее, начинает кристаллизоваться, превращаясь в кашу, а замерзает при температуре порядка -30 градусов. Метанол работает вдвое лучше смеси воды и спирта и эффективнее изопропила.

Магазинные жидкости не всегда работают так, как это указано на упаковке и иногда при незначительном морозе могут кристаллизовываться. А это значит, что моторчик омывателя не в состоянии подать густую жидкость по шлангу в форсунку, а если подаст, пропускная способность форсунки омывателя не позволит густому раствору распыляться. Если же жидкость и вовсе замёрзла, двигатель омывателя не крутится, тогда необходимо отогреть автомобиль в теплом помещении или пролить бачок кипятком. Меняйте незамерзайку при первых заморозках и приятных всем путешествий!

Рекомендации по ремонту и выбору альтернативных вариантов

Перед демонтажем сиденья (-ий) проводите первоначальную диагностику, идентифицируйте источник поломки. На основании анализа полученных данных рассчитайте количество необходимых запчастей, расходных материалов.

С целью оптимизации профилактики проверьте исправность блока предохранителей, целостность электрической проводки. Сделать это можно не демонтируя сиденья, а значит, вы экономите время и средства.

Некоторые автолюбители ввиду хрупкости и ненадежности нагревательного элемента Лада Веста покупают чехлы со встроенным отопителем. Эффективность аксессуара каждый определяет индивидуально для себя.

Схема второго монтажного блока моторного отсека (АКБ клемма +)

Принцип работы подогрева сидений

Во главе системы стоит нагревательный элемент, который подключен к бортовой сети машины. Детали помещаются в эластичную панель и монтируются в передние сидения. Системы делятся на два вида: одни встраиваются в кресла, другие выполнены в виде накидок на сидения. Принцип работы обоих видов практически одинаков.

Нагревательные элементы обработаны особым покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним или двумя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электрической сети автомобиля через управляющий блок. Некоторые модели систем позволяют регулировать температуру.

Рядом с нагревателем размещается датчик, контролирующий нагрев. При достижении необходимой температуры система отключает питание. Возможно также наличие функции автоматической поддержки уровня нагрева, который задается водителем. Иные системы управляются таймером.

Встраиваемые устройства с двумя элементами могут обеспечивать быстрый прогрев, после которого система переходит на меньшую мощность и меньший нагрев. Количество режимов зависит от модели обогревателя.

Диагностика неисправностей электрики и замена предохранителей

Диагностику начинают с отключения аккумуляторной батареи – при этом стоит помнить, что отключать и подключать АКБ необходимо только при выключенной системе зажигания. Для работы применяют вольтметр (или профессиональный тестер) с источником питания в 12 В, контрольную лампочку (пробник с индикатором) и набор соединительных проводов с зажимными клеммами.

В случае обнаружения отсутствия напряжения один конец провода с тестером подсоединяют к клемме минус на АКБ, либо кузову автомобиля, второй – к ближайшему месту у предохранителя определённого контура. Если индикатор (контрольная лампочка) загорается, то цепь исправна, в противном случае на данном участке проводки есть нарушение. Обычно это обрыв или ослабление контактов, окисление в местах разъёмов.

Тест на короткое замыкание в цепи выполняют при подключении тестера или вольтметра в разъём предохранителя, который перед этим предварительно вынимают.

Монтажные блоки и распиновка предохранителей

Всего в Пежо 308 установлено три основных монтажных блока с плавким типом предохранителей: два под капотом около моторного отсека и АКБ, которые имеют общий контур, и один в салоне под приборной панелью для дополнительного электрооборудования.

Каждый из них отвечает за электропитание определённого узла в общей цепи, где номинальная сила тока предохранителей различная согласно схеме.

Комментарии к теме Замена форсунки омывателя Peugeot 308

все хорошо, спасибо, только что так тяжело объясняете, и уж слишком затянуто. а так все замечательно!

Катализатор вообще бы убирать пораньше нужно,может охлаждение не играет никакой роли в сопуствии задирам,может реально всему виной пыль с катализатора что на 2,0 что и на 2,4?

у меня была проблема: плохо прижимались щетки к стеклу,в интернете нашел видео,там рассказывает человек как решить,а решение простое,берется шайба м5-м6 и делается подкова и вставляете под пружину щеткодержателя. Я поставил 1или 2 не помню,но смахивать стали лучше!

Как-то не работал стартер на ваз 21099, что сделал, перебрал стартер и перебрал втягивающее, поддточив, палец, и смазал силиконом и всё работает как новый

собрался я сегодня поменять накладки ьормозные, все значит приготовил, разобрал, а гайка на 30) ну я и обломался, голова у меня на 27 а на 30 только рожковый, подумал о сборке и о 2.5 кг момента затяжки) подожду в общем

В рулевой тяге какая резьба лучше М14x1,5 либо же М14x2? А то решил поменять тяги с наконечниками, заказал в магазине и вот 'здрасте': сначала не те наконечники пришли, а затем резьбы не совпадают… да что ж такоя…

Сколько мыл форсунки всегда были забиты сетки (совет) покупайте сразу сетки новые бывают их не чем не берет (сетки)

вопрос такой сегодня заглушил машину заводить ноль эмоций по страртеру ударил и завелась и в общем что то плохо заводится долго стартер крутит а иногда норм

Омыватель стекла поиск и устранения неисправности

Комментарии к теме Замена форсунки омывателя Peugeot 308

Продал такую с пробегом 346 тыщ. Брал с пробегом 200. Правда уже с контрактным мотором. Без проблем проехал все 146 тысяч. Правда коробка тупить начала под конец. При разгоне резком не переключались скорости могла до отсечки на второй гнать. Без газа в пол все норм было. Ну и вручную тож. А вот расход не радовал, жрала много, полный привод давал о себе знать.

Здраствуйте Роман.Подскажите бескаркасные дворники какой длины и фирмы на классику вы поставили?и отзыв если можно.спасибо

все хорошо, спасибо, только что так тяжело объясняете, и уж слишком затянуто. а так все замечательно!

Добрый день Денис! Подскажите пожалуйста, у меня demio 1998 года, проблема такая: при плавном нажатии на газ машина очень резко ускоряется, рывком, особенно на 1-2 скорости, дроссельную заслонку чистил, на сто не могут найти проблему, в чем может быть причина? Спасибо.

Добрый день. Подскажите пожалуйста, данная система обучение подойдет для стеклоподъемника переднего пассажира? У меня поднимается стеклоподъемник, но не опускается. Сказали проблема после снятия аккума и что нужно обучить, но везде говорится только про стеклоподъемник водителя. Заранее спасибо за ответ!

винтики которые придерживают диск очень любят закисать, и приходится высверливать и проходить резьбу метчиком:(

действительно если его перетянуть он не выдаёт правильные показания и какой момент затяжки этого датчика про это мало кто говорит?

А я веерные поставил от Camry на свое корыто, не надо регулировать и жидкость не убегает. Правда это нифига не 90 руб вышло =(Зато встают на место штатных как родные.

Не брызгает на крышу и на соседние машины (с).)0 У меня тоже никуда не брызгает кроме стекла,что я делаю не так? Почему в нашей стране 90% водителей не знают о том что форсунки омывателей регулируются иголкой.

Читайте также: