Регулировка клапанов рено 19

Обновлено: 30.06.2024

Зазоры:
* впускные клапаны - 0,15 мм.
* выпускные клапаны - 0,20 мм.

Прокручивая коленвал за болт шкива в направлении его нормального вращения (по часовой стрелке) , выставляем поочерёдно выпускные клапана в открытое состояние и регулируем клапанные зазоры согласно схеме (цилиндры пронумерованы начиная от маховика) .

А - цилиндры, в которых выпускной клапан остаётся полностью открытым.
В - цилиндры, в которых регулируется впускной клапан.
С - цилиндры, в которых регулируется выпускной клапан.

Картинка со схемой регулировки.

Регулируются зазоры болтиками с контргайками на коромыслах (рычагах) клапанов.

2. Регулировка зазоров клапанов двигателей серии Е.

Зазоры:
* впускные клапана - 0,10
* выпускные клапана - 0,25

регулируемые клапаны *** |*** позиция распредвала
______________________|___________________________________________
1-й цилиндр ************|*** открыты клапана 4-го цилиндра
______________________|___________________________________________
2-й цилиндр ************|*** открыты клапана 3-го цилиндра
______________________|___________________________________________
3-й цилиндр ************|*** открыты клапана 2-го цилиндра
______________________|___________________________________________
4-й цилиндр ************|*** открыты клапана 1-го цилиндра

Регулируются зазоры болтиками с контргайками на коромыслах (рычагах) клапанов.

3. Регулировка зазоров клапанов двигателей серии F.

Зазоры:
* впускных клапанов - 0,20 мм.
* выпускных клапанов - 0,40 мм.

Порядок регулировки - как на двигателе серии Е.

Картинка для наглядности:

Регулируются зазоры сменными шайбами, расположенными на стаканных толкателях.
Чтобы вычислить требуемую толщину новой регулировочной шайбы, надо добавить измеренное значение зазора к толщине шайбы (толщина должна быть указана на шайбе со стороны, обращённой к толкателю) и вычесть указанный зазор клапана.

дедовский способ регулировки бери щуп от классики ВАЗ 0.15 и регулируй каждый все будет в порядке и не волнуйся по пустикам всяким еще никто не жаловался по поводу этого

Проблема: при холодном пуске трясется мотор, плавают обороты, из выхлопной системы идет белый дым.

Диагностика

Снимаем клапанную крышку.

Мотор F9Q736 со снятой клапанной крышкой

Замеряем зазор в клапанах. Выводим кулачки распредвала в нужное положение и проверяем зазор.

Проверка зазора клапанов (мотор F9Q736)

Записываем полученные данные в таблицу. Сверяем полученные значения с эталонными. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,2 мм, для выпускных — 0,4 мм.

Для этого двигателя получили следующие значения (сплошная нумерация слева направо):

Должно быть, мм0,400,200,400,200,400,200,400,20
Измерено, мм0,370,120,40,090,350,090,400,00

Результат измерений. В регулировке зазоров нуждаются как минимум 4 клапана. Один впускной клапан вообще не закрывается, поэтому появляется белый дым и тряска мотора.

Регулировка зазора клапанов

Снимаем ремень ГРМ (подробности этой процедуры здесь приводить не буду, основной акцент сделаю на процедуру регулировки). Отпускаем болт шестерни распредвала. Снимаем вакуумный насос. Отпускаем 10 болтов крепления постели (крышки) распредвала и извлекаем их. Снимаем распредвал, постель и сальник.

Снятые распредвал, постель и сальник (мотор F9Q736)

Регулировка зазоров клапанов мотора F9Q736 осуществляется подбором высоты толкателя клапана (стакана). Можно видеть, что теперь мы получили доступ к стаканам и можем извлечь нужные нам.

Стаканы для регулировки зазора клапанов (мотор F9Q736)

Начинаем регулировку. Извлекаем нужные нам стаканы.

Регулировка зазоров клапанов (мотор F9Q736)

Измеряем высоты стакана при помощи микрометра.

Измеряем высоты стакана для регулировки зазоров клапанов при помощи микрометра

Например, для стакана номер 2 (условное обозначение): измеренный зазор — 0,12 мм, толщина стакана — 7,82 мм, требуемый зазор 0,2 мм. Путем несложных вычислений получаем требуемую высоту стакана — 7,74 мм. Берем из коробки (банк регулировочных стаканов) стакан с высотой 7,74 мм и устанавливаем его на место номер 2.

Аналогичную операцию производим для остальных клапанов, которые нуждаются в регулировке зазора.

Выставляем поршня примерно в среднее положение путем поворота коленвала, чтобы при сборке открытые клапана не упирались в поршни.

Моем распредвал, устанавливаем.

Установка распредвала (мотор F9Q736)

Чистим, моем постель распредвала.

Постель распредвала (мотор F9Q736)

Моем 10 болтов крепления постели распредвала. Всё собираем и зажимаем с усилием примерно в половину требуемого.

Измеряем зазор в клапанах, записываем. Сравниваем полученные зазоры с требуемыми. Если необходимо, снова снимаем распредвал и производим регулировку, подбирая нужные стаканы. Устанавливаем распредвал и повторяем проверку зазоров в клапанах. Когда все зазоры приведены в нужный размер, производим окончательную сборку.

Моем распредвал, смазываем моторным маслом части, которые трутся в процессе работы мотора (шейки распредвала и кулачки), устанавливаем новый сальник распредвала.

Сальник распредвала (мотор F9Q736)

Чистим и моем постель распредвала, наносим герметик (формирователь прокладок) на строго определенные поверхности.

Постель распредвала с нанесенным герметиком (мотор F9Q736)

Моем болты крепления постели, наносим герметик на один ряд болтов (5 шт.). Болты отличаются: 5 шт. — одного вида, 5 шт. — другого. Необходимо обратить на это внимание при разборке. Ставим постель, болты и, постепенно обжимая их, окончательно затягиваем с нужным усилием.

Затяжка болтов при установке распредвала (мотор F9Q736)

Устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.

Установка прокладки клапанной крышки (мотор F9Q736)

Чистим, моем клапанную крышку, болты крепления, устанавливаем, зажимаем с нужным моментом. Устанавливаем вакуумный насос. Зажимаем шестерню распредвала, устанавливаем в нужное положение. Коленвал возвращаем в исходное положение. Устанавливаем ремень ГРМ согласно технотам.

Результат. Запускаем холодный мотор. Двигатель запускается легко, белый дым исчез, мотор работает ровно, обороты стабильные. Тест-драйв показал, что машина едет значительно лучше, чем до регулировки клапанов. Значительно возросла тяга на небольших оборотах двигателя.

Данный отчет не является прямым руководством к ремонту, приведен в ознакомительных целях.

Зазоры:
* впускные клапаны - 0,15 мм.
* выпускные клапаны - 0,20 мм.

Прокручивая коленвал за болт шкива в направлении его нормального вращения (по часовой стрелке) , выставляем поочерёдно выпускные клапана в открытое состояние и регулируем клапанные зазоры согласно схеме (цилиндры пронумерованы начиная от маховика) .

А - цилиндры, в которых выпускной клапан остаётся полностью открытым.
В - цилиндры, в которых регулируется впускной клапан.
С - цилиндры, в которых регулируется выпускной клапан.

Картинка со схемой регулировки.

Регулируются зазоры болтиками с контргайками на коромыслах (рычагах) клапанов.

2. Регулировка зазоров клапанов двигателей серии Е.

Зазоры:
* впускные клапана - 0,10
* выпускные клапана - 0,25

регулируемые клапаны *** |*** позиция распредвала
______________________|___________________________________________
1-й цилиндр ************|*** открыты клапана 4-го цилиндра
______________________|___________________________________________
2-й цилиндр ************|*** открыты клапана 3-го цилиндра
______________________|___________________________________________
3-й цилиндр ************|*** открыты клапана 2-го цилиндра
______________________|___________________________________________
4-й цилиндр ************|*** открыты клапана 1-го цилиндра

Регулируются зазоры болтиками с контргайками на коромыслах (рычагах) клапанов.

3. Регулировка зазоров клапанов двигателей серии F.

Зазоры:
* впускных клапанов - 0,20 мм.
* выпускных клапанов - 0,40 мм.

Порядок регулировки - как на двигателе серии Е.

Картинка для наглядности:

Регулируются зазоры сменными шайбами, расположенными на стаканных толкателях.
Чтобы вычислить требуемую толщину новой регулировочной шайбы, надо добавить измеренное значение зазора к толщине шайбы (толщина должна быть указана на шайбе со стороны, обращённой к толкателю) и вычесть указанный зазор клапана.

дедовский способ регулировки бери щуп от классики ВАЗ 0.15 и регулируй каждый все будет в порядке и не волнуйся по пустикам всяким еще никто не жаловался по поводу этого

Автомобили Renault Logan комплектуются силовыми агрегатами двух типов:

клапана Renault Logan


Периодичность регулировочных мероприятий

По рекомендациям производителя регулировать зазоры между рычагами и стержнями клапанов следует через каждые 80 тысяч пробега авто. Как показывает практика, заниматься обслуживанием двигателя приходится гораздо раньше – как только цифры на спидометре пройдут отметку в 60 тыс. км. Если же вы эксплуатируете Рено Логан с газобаллонным оборудованием, то периодичность регулировки уменьшается вдвое. Через каждые 30 тыс. км придётся заезжать на сервис и тратить время и деньги. Или же заниматься этим самостоятельно – процедура регулировки проста и под силу даже начинающим автолюбителям.

Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

Автомобильный двигатель работает в сложном тепловом режиме, поэтому его детали подвержены температурному расширению. Наличие зазора между стержнем клапана и рычагом (коромыслом ) позволяет компенсировать изменение линейных размеров. При этом он не должен быть слишком большим, иначе клапан не будет полностью открываться. Цилиндры будут хуже наполняться горючей смесью, а отработанные газы не смогут вовремя покинуть камеру сгорания. В итоге двигатель не развивает полную мощность, а потребление топлива растёт.

При недостаточном зазоре клапан не закроется, что опять же влечёт за собой потерю мощности, неустойчивую работу силового агрегата и увеличенный расход бензина. И если для впускных клапанов подобная неприятность не влечёт неприятных последствий, то работающие в более сложных условиях выпускные клапаны и их сёдла подвергаются катастрофически быстрому износу.

По рекомендациям производителя зазор для впускных клапанов (они находятся со стороны воздушного коллектора) составляет 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25 — 0.3 мм. Если же процедура проводится после замены деталей газораспределительного механизма, то для новых выпускных клапанов оставляют зазор 0.2-0.25 мм. После того как их тарелки приработаются к сёдлам, параметры придут в норму.

Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

Приступая к техническому обслуживанию двигателя, обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что проверку и выставление зазоров проводят только на холодном двигателе. В противном случае параметры завышаются, из-за чего вы получите неприятный стук и будете вынуждены всё переделывать.
В работе вам понадобятся:

Порядок регулировки клапанов

Читайте также: