Регулировка печки рено каптур

Обновлено: 05.07.2024

Прошло почти 5 месяцев после первого отзыва и за это время уже можно дополнить список того, что нравится / не нравится в Каптюре и рассказать что интересного произошло.

- Тройное моргание поворотником при кратковременном касании рычага переключателя поворотов - на Сузуки этого не было. Мелочь, а приятно).

- Можно включить зажигание без запуска двигателя - например, чтобы послушать музыку. Для этого нужно сделать следующее:

1) Установить ключ-карту в штатный разъем

2) Включить передачу

- Нет привычного индикатора температуры охлаждающей жидкости. Спасибо, хоть при не прогретом двигателе горит синий индикатор. Красный индикатор не загорался пока что - лето впереди).

- При включении в бортовую сеть нескольких устройств через разветвитель время от времени на несколько секунд замолкает радио. Наверное перегруз.

- Появилось на капоте пару мелких сколов из-за камешков на трассе. Слой лакокрасочного покрытия не очень толстый.

- Для автозапуска со штатной сигнализации коробка должна быть на нейтралке. Для того чтобы заблокировать КПП мультилоком должна быть включена задняя передача. Так что здесь становишься перед выбором: или автозапуск, или блокировка КПП в холода.

- Обдув "в ноги" мог бы быть лучше. В морозы ноги могут чуть подмерзать. Не критично, но всё таки.

- Нет кнопки "Mute". Для кратковременного отключения звука радио / постановки трека на паузу нужно одновременно нажать на подрулевом джойстике кнопки "+"и "-". Не очень удобно.

Из мелочей для авто было куплено: подушка с лого "Renault", автоодеяло, силиконовый чехол для ключ-карты на али-экспресс.

Также были убраны заглушки клапанов вентиляции, о которых писали ранее - двери лучше закрываться вроде бы не стали, а вот о запотевании стёкол сразу же забыл.

Из относительно длительных поездок были: по несколько раз поездки из Челябинска в Златоуст, Миасс, Екатеринбург. Самая продолжительная: Челябинск - Екатеринбург - Пермь - Челябинск.

Теперь из "глобального".

При покупке автомобиля не обратил внимание на нечеткое переключение регулятора направления воздушного потока.

В конце января в один из дней когда на улице температура была ниже 20 градусов эта ручка стала плохо поворачиваться. Применил небольшую, но силу. В результате ручка не стала регулировать поток воздуха вообще. Как потом я прочитал в интернете - такая проблема возникает у многих владельцев Каптюров в России. Закусывается тросик. Нужно было подождать пока машина прогреется и тогда ручка бы повернулась легко - дилерская версия.

Дальше было интересно. 1 февраля по предварительной записи посетил центр "Сатурн-Рено" в Челябинске на Уфимском тракте. Мастер сервисного центра осмотрел мой автомобиль, сказал, что сделает заявку на тросик отопителя. Пообещали, что запчасть придёт из Москвы в течение одного месяца и мне позвонят. В течение месяца мне так никто и не позвонил. Я позвонил сам 12 марта на что мне сказали, что запчасть как раз сегодня пришла. Ну ОК, наверное я угадал дату.

Записался на ремонт на 17 марта. Перед началом работ вписали в смету 850 рублей за диагностику поломки, хотя она была сделана мастером ещё полтора месяца назад. На мой отказ подписывать документ с этими работами - документ переделали, оставив только технологическую мойку. Что самое интересное - мастер задавал вопросы о том, какой именно мастер в феврале проводил осмотр моего автомобиля, как он выглядел, во что он был одет. Получается, что человека, который осматривал автомобиль и делал заказ запчасти никак не идентифицировать? Человек с улицы?)))

Через указанные мастером два часа я вернулся забрать автомобиль, на что мне сказали, что он не готов и причина того что регулятор направления потока воздуха не работает им всё еще неизвестна и они разбираются. На дополнительное разбирательство может понадобиться еще 2-3 часа. В итоге в 16.10 мне начали готовить документы, сказав, что поломка устранена. Документы оформлялись 20 минут. Когда я радостный что наконец-то всё закончилось в 16.30 с мастером сел в автомобиль на сдачу-приемку работ, то оказалось, что как всё не работало - так и не работает. Получается целый мой выходной, был потерян зря. Как и трудочасы сотрудников сервисного центра.

Сказали, что закажут корпус отопителя и он через 10 дней будет доставлен. Ранее, чем за 10 дней мастер позвонил и пригласил на ремонт. Договорились о том, что на всякий случай запланируют ремонт на 2 дня и на это время дадут подменный автомобиль бесплатно (с залогом 3 т.р.). Оформление договора аренды заняло не долгое время и уже минут через 30 я выехал из "Рено-сатурн" на белом Логане 2018 г. с пробегом 48 километров. Поездив два дня на этой машине могу сказать только: "Не Каптюр.. далеко не Каптюр". Хотя, наверное, пересев с чего-то отечественного я был бы доволен. В подменном авто из особенностей было наличие климат-контроля и круиз-контроля. Честно не знал, что круиз ставят уже наверное на все или почти все модели.

На второй день ближе к концу рабочего дня мастер позвонил, сказав, что ремонт завершен и можно забирать Каптюр. По времени на "сдать / получить" ушло минут 30-40. В итоге - всё работает как надо. Ремонт проведён по гарантии.

Проведенные работы (см. фото заказ-наряда):

- слив-заправка холодильного корпуса

- снятие-установка воздухораспределительного блока

- корпус отопителя салона

- комплект тросов-заслонок отопителя (3 шт.)

- масло для кондиционера

Общая стоимость работ: 0 рублей

По состоянию на сегодня пробег 11200 км. ТО-1 как раз ожидается во второй половине июля 2018 г. через год после приобретения автомобиля. Всё по плану.

Разбираем по косточкам кроссовер Renault Kaptur. Каковы его ремонтопригодность (с оглядкой на одноклассников) и особенности обслуживания?

Renault Kaptur

Дебют март 2016 года, Москва

Кузов пятидверный универсал (SUV)

Двигатели бензиновые: 1.6, 114 л.с.; 2.0, 143 л.с.

Коробки передач М5, М6, А4, вариатор

Привод передний, полный

Комплектации Life, Drive, Style

Цена 879 000–1 194 990 руб.

Kaptur — очередная модель, построенная на модернизированной платформе Global Access. По сути, это Duster в новой обертке — с тем же набором основных узлов и агрегатов.

Оценивать его ремонтопригодность будем с оглядкой на конкурентов‑одноклас­сников. Тем более что недавно мы проверяли по этому параметру Крету (ЗР, № 1, 2017), которая является одним из основных сопер­ников Каптюра.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Не стоит тянуть с заменой ремня ГРМ на моторе 2.0. Даже незначительный перепробег или переход через черту в четыре года эксплуатации грозит его обрывом, и тогда поршни встретятся с клапанами. С мая 2016 года заявленный ресурс ремня увеличен с 60 000 до 90 000 км пробега.

Не стоит тянуть с заменой ремня ГРМ на моторе 2.0. Даже незначительный перепробег или переход через черту в четыре года эксплуатации грозит его обрывом, и тогда поршни встретятся с клапанами. С мая 2016 года заявленный ресурс ремня увеличен с 60 000 до 90 000 км пробега.

Строптивый дуэт

Оба атмосферных бензиновых мотора достались Каптюру от Дастера без изменений, и особенности их обслуживания давно известны по многим машинам концерна Renault-Nissan.

Двигатель 1.6 HR16 (114 л.с.) хорошо знаком по моделям Note, Sentra и Fluence. Необслуживаемый цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы мотора и неплохо справляется со своими задачами. Ремень навесного оборудования по регламенту меняют через каждые 90 000 км (или каждые четыре года). Увы, в его приводе не предусмотрен ролик-натяжитель. Заводская инструкция предлагает при замене ремня снимать шкив коленчатого вала, а для этого нужен специнструмент. Благо, есть альтернативный способ, хотя он тоже не из самых простых: старый ремень срезают, а новый устанавливают с помощью специнструмента или натягивают рукой на шкив водяного насоса, одновременно вращая коленчатый вал.

Самая сложная операция при обслуживании двигателя 1.6 — банальная, казалось бы, замена свечей. Это приходится делать каждые 30 000 км, и сначала нужно снять впускной трубопровод. Операция довольно трудоемкая и отпугнет многих любителей делать всё своими руками. На большинстве моторов машин-одноклассников индивидуальные катушки зажигания закрывает лишь декоративная крышка.

Для снятия разъема с датчика температуры воздуха на впуске нажимаем на металлическую скобу [оранжевая стрелка]. Левый шланг вентиляции картера закреплен на штуцере хомутом [голубая стрелка].

Для снятия разъема с датчика температуры воздуха на впуске нажимаем на металлическую скобу [оранжевая стрелка]. Левый шланг вентиляции картера закреплен на штуцере хомутом [голубая стрелка].

Снятие трубопровода начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее демонтируем патрубок от корпуса воздушного фильтра к дросселю и разъемы с датчиков давления и температуры воздуха на впуске. Откручиваем корпус электронной заслонки от коллектора и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его подогрева.

Доступ к масляному фильтру [оранжевая стрелка] двигателя 2.0 ограничен — без съемника не обойтись. Некоторые сервисмены меняют элемент, подлезая снизу, другие — сверху.

Доступ к масляному фильтру [оранжевая стрелка] двигателя 2.0 ограничен — без съемника не обойтись. Некоторые сервисмены меняют элемент, подлезая снизу, другие — сверху.

Заливное отверстие на механической коробке передач расположено за левым приводом. Его закрывает белая пластиковая пробка [оранжевая стрелка].

Заливное отверстие на механической коробке передач расположено за левым приводом. Его закрывает белая пластиковая пробка [оранжевая стрелка].

Вентиль штуцера для выпуска воздуха из системы охлаждения двигателя [желтая стрелка] расположен на верхнем патрубке печки, рядом с вакуумным усилителем тормозов.

Вентиль штуцера для выпуска воздуха из системы охлаждения двигателя [желтая стрелка] расположен на верхнем патрубке печки, рядом с вакуумным усилителем тормозов.

Хорошо зарекомендовавший себя бензиновый двигатель 2.0 (143 л.с.) имеет единственный, но серьезный недостаток. Ремень привода ГРМ необходимо менять через каждые 90 000 км (или через четыре года), и эта операция довольно трудоемкая. Здесь не обойтись без специнструмента для выставления валов по меткам.

В приводе навесного оборудования у двигателя 2.0 есть привычный автоматический ролик-натяжитель. Регламент замены навесного ремня — как у привода ГРМ. Объединение производителем этих операций при обслуживании — очень разумный ход.

Пенал с воздушным фильтром двигателя закреплен в корпусе двумя защелками. Для снятия сжимаем их [желтая стрелка]. Интервал замены фильтра — каждые 15 000 км.

Пенал с воздушным фильтром двигателя закреплен в корпусе двумя защелками. Для снятия сжимаем их [желтая стрелка]. Интервал замены фильтра — каждые 15 000 км.

Задняя противотуманка расположена в левой части бампера. Патрон с лампой зафиксирован поворотом. Вынимаем его, не снимая разъем — длина проводки позволяет. По аналогичной схеме осуществляется замена лампы заднего хода на противоположной стороне бампера.

Задняя противотуманка расположена в левой части бампера. Патрон с лампой зафиксирован поворотом. Вынимаем его, не снимая разъем — длина проводки позволяет. По аналогичной схеме осуществляется замена лампы заднего хода на противоположной стороне бампера.

Патрон лампы габаритки [красная стрелка] установлен внатяг в корпусе фары. Для снятия тянем его на себя, приложив небольшое усилие. Лампа дальнего света Н1 закреплена пружиной на замках [синяя стрелка], разъем не имеет фиксаторов.

Патрон лампы габаритки [красная стрелка] установлен внатяг в корпусе фары. Для снятия тянем его на себя, приложив небольшое усилие. Лампа дальнего света Н1 закреплена пружиной на замках [синяя стрелка], разъем не имеет фиксаторов.

От общего к частному

Антифриз меняют через каждые 90 000 км (или через три года) — непривычно малый интервал. Сливных пробок нет, поэтому снимаем нижний патрубок радиатора (это обычный для французских машин прием). Он закреплен металлическим хомутом, подбираться к его усикам не очень удобно.

Стоящий перед расширительным бачком антифриза вроде бы выносной топливный фильтр — на самом деле компенсатор пульсаций топлива, у него внутри пустая полость. Аналогичная конструкция реализована и на Дастере. На самом деле фильтр встроен в топливный насос, расположенный в баке. Увы, он недоступен как отдельная запчасть, придется менять насос в сборе, по регламенту — через каждые 120 000 км. У большинства конкурентов фильтр тоже встроен в насос, но доступен как отдельная деталь.

Для замены щетки переднего стеклоочистителя отводим фиксатор [голубая стрелка] вниз — передняя часть крепления выходит из зацепления. Далее вынимаем щетку из поводка. Операция не доставит хлопот.

Для замены щетки переднего стеклоочистителя отводим фиксатор [голубая стрелка] вниз — передняя часть крепления выходит из зацепления. Далее вынимаем щетку из поводка. Операция не доставит хлопот.

Для замены лампы подсветки номерного знака снимаем ее плафон. Он закреплен упругим пластиковым язычком с одной стороны [зеленая стрелка] и жесткими усиками — с другой [синяя стрелка]. Для снятия сдвигаем его от центра наружу, при этом жесткие усики выйдут из зацепления с накладкой крышки багажника. Для удобства предварительно снимаем рамку номера.

Для замены лампы подсветки номерного знака снимаем ее плафон. Он закреплен упругим пластиковым язычком с одной стороны [зеленая стрелка] и жесткими усиками — с другой [синяя стрелка]. Для снятия сдвигаем его от центра наружу, при этом жесткие усики выйдут из зацепления с накладкой крышки багажника. Для удобства предварительно снимаем рамку номера.

Замок пружины крепления лампы ближнего света Н1 показан стрелкой [желтая стрелка]. Ее электрический разъем сделан без фиксаторов.

Замок пружины крепления лампы ближнего света Н1 показан стрелкой [желтая стрелка]. Ее электрический разъем сделан без фиксаторов.

Щетка заднего стеклоочистителя имеет стандартные крепления на поводке. Фиксация не слишком тугая, поэтому при замене элемента потребуются минимальные усилия.

Щетка заднего стеклоочистителя имеет стандартные крепления на поводке. Фиксация не слишком тугая, поэтому при замене элемента потребуются минимальные усилия.

Версии с мотором 2.0 оборудованы гидроусилителем руля, а двигателю 1.6 полагается электрогидравлический. Масло в обеих системах не подлежит регламентной замене. Все соединения на магистралях завальцованы, по­этому при необходимости сервисмены делают частичную замену жидкости — откачивают ее из расширительного бачка, доливают свежую и прогоняют по системе. И так несколько раз. Увы, в отличие от классического гидроусилителя, расширительный бачок системы ЭГУР в сборе с насосом и блоком управления расположен неудачно — практически под левой фарой. Доливать в него масло и контролировать уровень очень неудобно.

Полноприводные версии Каптюра доступны только с мотором 2.0, который агрегатируется с четырехступенчатым автоматом или шестиступенчатой механикой. Задняя подвеска у модификации со всеми ведущими независимая, в багажник уложена докатка. Переднеприводные версии идут с мотором 1.6 в паре с пятиступенчатой механикой или вариатором. Сзади у них более компактная упругая балка, освободившая место для откидываемой площадки с полноразмерной запаской.

Масло во всех узлах и агрегатах трансмиссий обоих типов залито на весь срок их службы. Однако инженеры всё же позаботились об удобных технологических отверстиях для замены жидкостей.

Открутив крепежный болт площадки запасного колеса, немного приподнимаем ее, чтобы она вышла из замка, и опускаем вниз. Установку производим в обратном порядке. Поднимаем ее вверх до защелкивания на замке и затягиваем болт.

Открутив крепежный болт площадки запасного колеса, немного приподнимаем ее, чтобы она вышла из замка, и опускаем вниз. Установку производим в обратном порядке. Поднимаем ее вверх до защелкивания на замке и затягиваем болт.

У обеих механических коробок схожие корпусы и, соответственно, одинаковое расположение и вид сливных и заливных пробок. Автомат с индексом DP8, как и его старшие родственники DP0 и DP2, имеет единое отверстие для слива и залива масла. Под пробкой расположена мерная трубка, которую выкручивают при сливе масла, а затем ставят на место. Ее высота определяет нормальный уровень масла в прогретой коробке. У большинства автоматов других производителей сделаны отдельные, более удобные отверстия для замены жидкости.

Несмотря на заводской регламент, дилеры рекомендуют менять масло в вариаторе JF015E через каждые 40 000 км. Операцию проводят со снятием поддона, промывают маслозаборник и меняют фильтр тонкой очистки. Для залива жидкости используют отверстие контрольного щупа. Замена масла не составляет особого труда и заметно продлевает жизнь вариатору. При выполнении этой операции дилеры сбрасывают счетчик старения масла. Его показания имеют информационный характер и не влияют на работу агрегата.

В общем

Подкапотный блок предохранителей размещен рядом с аккумулятором. Его верхняя крышка закреплена двумя простыми защелками — спереди и сзади. Салонный блок расположен под торпедо, левее и ниже рулевой колонки. Его крышка закреплена шестью фиксаторами по периметру. Для снятия сдергиваем ее за нижнюю часть в месте небольшого углубления. Как обычно, французские блоки обделены обозначениями схем и запасными предохранителями.

Салонный фильтр расположен в ногах пассажира, с левой стороны. Регламент замены фильтрующего элемента — каждые 15 000 км. Доступ к крышке фильтра свободный, она зафиксирована двумя простыми защелками. А вот отверстие под ней меньше высоты сменного элемента, поэтому его приходится деформировать при установке.

Фонарь в крыле закреплен двумя саморезами под торкс T20 [синяя стрелка], продольным фиксатором [зеленая стрелка] и угловым ушком [голубая стрелка], которое заходит на шляпку пистона [фиолетовая стрелка]. Плата с лампами зафиксирована четырьмя защелками [красная стрелка] и тремя направляющими [желтая стрелка].

Фонарь в крыле закреплен двумя саморезами под торкс T20 [синяя стрелка], продольным фиксатором [зеленая стрелка] и угловым ушком [голубая стрелка], которое заходит на шляпку пистона [фиолетовая стрелка]. Плата с лампами зафиксирована четырьмя защелками [красная стрелка] и тремя направляющими [желтая стрелка].

Доступ к лампам в фарах приемлемый. Патроны поворотников закреплены во внешних углах корпусов поворотом. Лампа ближнего света стоит в отдельном колодце, закрытом резиновой крышкой. Ее крепления и разъем хорошо видны. Аналогичная картина — с лампой дальнего света и габариткой, расположенными в соседнем колодце.

Противотуманки и ходовые огни в переднем бампере светодиодные. В случае перегорания отдельных сегментов придется менять элементы в сборе. Аналогичная ситуация — с дополнительным стоп-сигналом на крышке багажника.

Задняя противотуманка и секция заднего хода расположены в углах заднего бампера. К патронам ламп можно свободно подлезть, не поднимая автомобиль.

Навигация

Renault Kaptur Клуб и Форум > Технический Форум > Электрооборудование > Вот и мой регулятор направления потоков воздуха приказал долго жить, у кого был


Вот и мой регулятор направления потоков воздуха приказал долго жить, у кого был подобный опыт, поделитесь,.

__________________
Счастливее всех тот, кто зависит только от себя

По гарантии сначало сделали, потом поменяли полностью отопить салона, так как на новом идёт с пружинкой. но в процессе ремонта, кроворукие в ОД, криво поставили панель на место, в связи с этим ремонт перешёл на следующий день. Благо ОД близко. Нижнекамск)

Установлена A96 (CAN BT GPS GSM) на Renault Kaptur 2017 года выпуска.

После автозапуска и глушения машины (отсутствует мягкая посадка) при последующем запуске машины не работает вентилятор печки отопления. Не реагирует на ручное управление и авто режим. Последующее глушение и запуск то же не помогают.

Для решения проблемы требуется закрыть машину и ждать 3-5-10 минут (пока необходимое время не установлено), после этого вентилятор начинает работать нормально.

До установки сигнализации такой проблемы не было.

Может быть кто то сталкивался с подобными проблемами?

Ответы 4


А что говорят установщики? Или ну их, установщиков, будем через интернет лечить?

Установщики говорят что у них очередь, поэтому нужно подождать когда будет посвободней и т.д.

Я не пытаюсь сам решить проблему, я пытаюсь ее понять и возможно как то облегчить труд установщика приехав к нему уже с определенным алгоритмом действия когда работает вентилятор, а когда нет.

Чаще же всего проблема оказывается уже известной. Я не думаю что моя машина первая на которую ставили подобную систему. Возможно кто то уже сталкивался и решал данные проблемы.


Если бы проблема была - были бы темы на форуме.

Только установщик Ваш сможет решить проблему.

Точно такая же проблема, только сигналка M96. В автосалоне уже поменяли блок управления печкой и что-то ещё, сказали, что проблема не в штатом оборудовании, а в сигналке. Печка начинает работать после того, как заглушишь машину и дождёшься выключения лампочки в бардачке. Это четыре минуты.

Читайте также: