Регулировка сиденья рено сандеро

Обновлено: 08.07.2024

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
  • п роводился ремонт рулевого управления
  • перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
  • частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
  • изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

ВАЖНОЕ

  1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Renault Sandero, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
  2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
  3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Renault Sandero.
  4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
  5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.




ЗАЧЕМ Renault Sandero НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес Renault Sandero регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.

Отрегулировать развал Renault Sandero можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.


ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Renault Sandero

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:




ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Renault Sandero

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Renault Sandero, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Renault Sandero.

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал — схождения Renault Sandero на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Renault Sandero

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Renault Sandero выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:




ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Renault Sandero

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Renault Sandero невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Renault Sandero допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Renault Sandero перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

281-2 Ремонт Stepway

Stepway 281.jpg

Кузов автомобилей Logan, Sandero, Sandero Stepway – несущий, цельнометаллический, сварной. Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах – электросваркой. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой.
После сварки панелей кузов подвергают катафорезу, погружая его в специальную ванну, для получения антикоррозионного покрытия. На днище, пороги и колесные ниши наносят антигравийное покрытие. Затем кузов грунтуют и окрашивают. Скрытые полости кузова на заводе обрабатывают восковым консервантом. Снизу на кузов наносят несколько слоев антикоррозионной мастики.
Такая антикоррозионная обработка кузова позволяет производителю установить гарантийный срок от появления сквозной коррозии в течении 6 лет.

Stepway 282-1.jpg

Съемные элементы кузова Sandero:
1 – задний бампер;
2 – задняя дверь;
3 – передняя дверь;
4 – наружное зеркало заднего вида;
5 – переднее крыло;
6 – передний бампер с облицовкой радиатора;
7 – капот

Конструкция кузова соответствует европейским нормам по пассивной безопасности.
От фронтального удара салон защищен передним силовым элементом кузова, расположенным перед панелью приборов. Основную часть бокового удара поглощают центральные стойки кузова. Кроме того, в дверях имеются брусья безопасности

Stepway 282-2.jpg

Съемные элементы кузова Sandero Stepway:
1 – задний бампер;
2 – облицовка арки заднего колеса;
3 – задняя дверь;
4 – рейлинги;
5 – передняя дверь;
6 – наружное зеркало заднего вида;
7 – переднее крыло;
9 – капот;
8 – облицовка арки переднего колеса;
10 – передний бампер с облицовкой радиатора

Все стекла – гнутые, полированные, безопасного типа. Ветровое стекло – трехслойное, остальные – закаленные. Заднее стекло (автомобиль Logan) и стекло двери багажного отделения (автомобили Sandero, Sandero Stepway) – с элементом обогрева. Стекла боковых дверей – опускные. В зависимости от комплектации автомобиля стекла дверей приводятся в движение механическими или электрическими стеклоподъемниками.
Спереди и сзади установлены пластмассовые бамперы, причем передний бампер выполнен за одно целое с облицовкой радиатора. На части автомобилей в переднем бампере установлены противотуманные фары.
К съемным элементам кузова относятся: двери, крышка багажника (автомобиль Logan), дверь багажного отделения (автомобили Sandero, Sandero Stepway), капот, передние крылья, бамперы. Передние крылья закреплены на кузове болтами.
Внешне автомобиль Sandero Stepway отличается от Sandero наличием декоративных накладок на порогах, продольными рейлингами на крыше, черными пластиковыми обвесами над колесами. В переднем и заднем бамперах у Sandero Stepway имеются защитные накладки.

Stepway 283-1.jpg

Силовой элемент кузова – поперечная балка (панель приборов снята)

Автомобили оборудованы центральным замком, который одновременно запирает или отпирает все двери. Центральный замок запирает и крышку багажника (автомобиль Logan) и дверь багажного отделения (автомобили Sandero, Sandero Stepway).
Салон оборудован двумя рядами сидений. Передние сиденья – раздельные, с регулировкой перемещения в продольном направлении и наклона спинок. На части автомобилей устанавливают сиденья с электроподогревом, а сиденье водителя – с регулировкой по высоте.
Подголовники – съемные, регулируемые по высоте. На автомобиле Logan заднее сиденье – трехместное, неразрезное. Спинка заднего сиденья не откидывается. На автомобилях Sandero и Sandero Stepway подушка заднего сиденья – неразрезная, а спинка состоит из двух секций

Stepway 283-2.jpg

Для увеличения багажного отделения на автомобилях Sandero и Sandero Stepway можно снять полку багажного отделения и сложить секции спинки по отдельности либо вместе

Места всех пассажиров оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками. Ремни безопасности водителя и переднего пассажира имеют регулировку по высоте. Часть автомобилей оборудуют инерционными ремнями безопасности с преднатяжителями.
Кузов оборудован панелью приборов, вещевым ящиком, прикуривателем, пепельницей, солнцезащитными козырьками, внутренними и наружными зеркалами заднего вида, передней (съемной) и задней буксировочными проушинами.

Stepway 283-3.jpg

На автомобиле Logan под задним бампером с двух сторон расположены вентиляционные отверстия, закрытые резиновыми шторками

Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами с электроприводом и электрообогревом. Электрообогрев зеркал включается одновременно с электрообогревом заднего стекла.
На всех автомобилях устанавливается подушка безопасности водителя, а на части автомобилей – и подушка безопасности переднего пассажира. Подушка безопасности водителя установлена в рулевом колесе, а подушка пассажира – в панели приборов, с правой стороны.
Салон оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров, независимо от погодных условий. Дорогие версии автомобилей оборудованы кондиционером.
При движении автомобиля воздух нагнетается в салон скоростным напором через отверстия воздухозаборника, расположенного под капотом.


В продолжение обзора нового Renault Sandero Stepway (впечатления Павла Мурашко и Артема Гонцова от обстоятельного тест-драйва читайте здесь), Domkrat.by публикует фирменную "разборку" от Егора Алесина, который, как всегда, изучил конструкцию новой модели до последнего винтика, нашел плюсы и минусы и вынес свой вердикт. Слово - эксперту.

Несмотря на это, общая степень локализации производства на сегодня достигает 60%. Так, сейчас на конвейер поступают стекла, сиденья, элементы внутренней обивки, детали топливной, тормозной и рулевой систем, проводка, климатическая система, АКБ и многочисленные штампованные детали российского производства.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Оба мотора оснащёны проверенной временем и относительно нетребовательной к качеству топлива электронной системой распределённого впрыска MPI (multi point injection) производства компании Continental (бывший Siemens).

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Помимо надёжного впрыска этот силовой агрегат получил и крайне простой привод ГРМ. Так, в его конструкции применён традиционный армированный зубчатый ремень, соединяющий шестерню коленвала с единственным распределительным валом двигателя (SOHC), плюс один-единственный натяжной ролик. Механизма изменения фаз газораспределения в приводе ГРМ естественно нет.

Дело в том, что привод ГРМ двигателя К7М настолько прост, что в нем нет даже гидрокомпенсаторов. Клапаны приводятся от распредвала посредством только коромысел. В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов. Регламентированных заводом временных интервалов регулировки нет, но по опыту эксплуатации потребность в этой процедуре может возникнуть ближе к 100 тыс. км пробега.

Выпускной коллектор двигателя получил характерную для многих французских моторов конструкцию. Так, каталитический нейтрализатор крепится непосредственно к выпускному коллектору, параллельно передней плоскости двигателя. Сверху же в коллектор (до катализатора) вкручивается лямбда-зонд. Такое конструктивное расположение обоих узлов обеспечивает достаточно удобные демонтаж и замену в случае необходимости.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Совершенно просто устроена и микропроцессорная система зажигания двигателя К7М. Она представлена единым для всех цилиндров высоковольтным модулем зажигания (а не дорогостоящими индивидуальными катушками для каждого цилиндра), традиционными высоковольтными проводами и свечами зажигания.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Механизма изменения фаз газораспределения в приводе ГРМ нет – ломаться здесь нечему.

Вместе с тем, несмотря на некоторую простоту и архаичность конструкции агрегата К4М, при его разработке были использованы последние тенденции двигателестроения тех лет. Так, вместо цельных монолитных распредвалов применены облегченные. Их удалось сделать легче за счет того, что кулачки напрессованы на полую стальную трубу вала – когда-то такое техническое решение считалось уделом только спортивных двигателей. Да и вообще, подобные ухищрения используются на машинах совсем другого ценового диапазона – например, на высокооборотистых V-образных дизелях Audi…

По регламенту производителя, интервал замены комплекта ремня ГРМ для мотора К4М составляет те же самые, что и для К7М, 60 тыс. км или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит ранее).

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Система зажигания двигателя К4М вполне стандартна для 4-х цилиндровых 16-клапанных моторов: высоковольтные провода отсутствуют, а четыре катушки зажигания (по одной на каждый цилиндр) крепятся непосредственно на свечах зажигания. Катушками напрямую управляет электронный блок управления двигателем. Характерных для ранних версий мотора проблем с катушками зажигания на новых двигателях К4М нет – благодаря смене поставщика.

Интервал замены свечей зажигания на обоих агрегатах не самый большой: здесь их положено менять уже после 30 тыс. км пробега. Зато процедура замены свечей на моторе К7М не представляет никакой технической сложности…

При каждом обслуживании двигателя K4M важно контролировать состояние ручейкового ремня привода навесных агрегатов.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

По установленному производителем РЭ, залитое в МКП трансмиссионное масло рассчитано на весь срок службы агрегата и замене не подлежит. Заправочный объём коробки в случае проведения работ по ремонту КПП - 3,3 литра. В этих случаях завод-производитель рекомендует использовать масло Elf TRANSELF NFJ 75W-80. В крайнем случае, в качестве аналога может рассматриваться масло Total Transmission BV 75W-80.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

На Renault Sandero Stepway устанавливается антиблокировочная система (ABS) производства Bosch поколения 9.0. В базовом исполнении (для Sandero Stepway в комплектации Comfort и Privelege) электронный блок управления системой наделен функциями распределения тормозных усилий и распознавания экстренного торможения.

В максимальной комплектации Sandero Stepway, кроме ABS, оснащается также и системой курсовой устойчивости (ESP). Строго говоря, это всего лишь программируемая функция блока ABS Bosch 9.0, реализуемая после дополнения системы датчиком ускорений (акселерометром). На Sandero Stepway с ESP система курсовой устойчивости кроме традиционного контроля за развитием заноса/сноса, позволяет реализовать функцию защиты от переворачивания, которая особенно важна для автомобиля с высоким центром тяжести. Если полученные от акселерометра сигналы свидетельствуют о сильном боковом крене, ЭБУ ограничит мощность мотора и выборочно активирует тормозные механизмы.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

С конструкцией рулевого управления инженеры Renault не стали экспериментировать - на автомобиле применён обыкновенный гидроусилитель. По заводскому РЭ этот узел в обслуживании не нуждается, и какие-либо ремкомплекты для него не предусмотрены.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Использованные в шасси автомобиля кинематические схемы передней и задней подвесок не претендуют на оригинальность. Тем более, что при проектировании ходовой части Sandero Stepway II была использована проверенная платформа модели первого поколения. А вот пружины и амортизаторы у Sandero Stepway второй генерации свои, отличные от предшественника.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Независимая подвеска передних колес состоит из двух нижних поперечных треугольных рычагов, стоек McPherson с витыми цилиндрическими пружинами и телескопическими газонаполненными амортизаторами, а также стабилизатора поперечной устойчивости.

Амортизационные стойки McPherson связаны с кузовом и поворотными кулаками болтами. Нагрузка на кузов передается через опорный подшипник. Поворотный кулак связан с шаровой опорой поперечного рычага. Сам поперечный рычаг смонтирован на жёстком стальном подрамнике посредством двух сайлентблоков. Подрамник крепится к кузову также посредством сайлентблоков. Стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа крепится к рычагам подвески болтами-стойками.

По имеющемуся у специалистов дилерской СТО опыту эксплуатации, за 70 тыс. км пробега никаких проблем с передней подвеской у Sandero Stepway ещё не было.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Полузависимая задняя подвеска Sandero Stepway представляет собой упругую поперечную Н-образную балку со стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа, подвешенную к кузову на двух массивных сайлентблоках, которые могли бы подойти и тяжёлому автомобилю большего класса.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Конструктивно здесь ломаться вообще нечему. Например, мощные сайлентблоки легко отхаживают более 100.000 км.

В качестве упругих элементов в задней подвеске использованы разнесённые с амортизаторами пружины. Углы установки колес задней оси не регулируются.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Рабочая тормозная система Sandero Stepway имеет дисковые тормозные механизмы на передних колёсах. Система привода стояночного тормоза - традиционная механическая. В качестве её исполнительных элементов задействованы тормозные механизмы задних колёс.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

После 60 тыс. пробега барабанные тормозные механизмы подлежат разборке и проверке. В случае эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях эту инспекцию рекомендовано производить уже после пробега в 30 тыс. км.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

По нашим измерениям, толщина листа стали, использованного для изготовления защиты моторного отсека, составляет 2,3 мм.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Решетки становятся в штатные воздуховоды решёток и просто и надёжно крепятся обычными пластиковыми хомутами-стяжками.

Фото Евгения Дударева и Артёма Гонцова

Путевой дневник

тест-драйв Renault Sandero Stepway

(+) Новый Stepway получил более высокий клиренс в 205 мм (195 мм под нагрузкой) против 175 мм у предшественника.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

(+) Топливопроводы и тормозные магистрали хэтчбека Sandero Stepway закрыты защитным пластиковым полукоробом по всей длине пролегания по днищу кузова

тест-драйв Renault Sandero Stepway

(-) Второй лямбда-зонд и его провод расположены в зоне воздействия неблагоприятных факторов дорожной среды и, кроме того, не прикрыты дополнительной защитой

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

(-) При выходе из строя функциональных элементов системы выпуска ОГ поменять их по отдельности не представляется возможным

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

(+) Sandero Stepway получил достаточно большой дорожный просвет в 205 мм (195 под нагрузкой). Выхлопная система утоплена в центральный тоннель днища и не уменьшает клиренс автомобиля.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

(+) Доступ к лампам головной светотехники не затруднён и осуществляется через прикрытые резиновыми крышками лючки.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

(+) В случае появления течи из насоса ГУР, генератор, закрытый пластиковым кожухом, будет защищён от жидкости, вытекающей из вышерасположенного насоса гидроусилителя.

1. Масляный сервис - допуски моторного масла



Защита кузова

- днище – полиуретановая мастика
- скрытые полости - антикор для скрытых полостей
- пороги - полиуретановый герметик
Сам кузов – оцинковка

Гарантия производителя - 3 года/100000 км
Гарантия на ЛКП - 3 года/100000 км
Гарантия от коррозии – 6 лет/ без ограничения пробега

Стоимость нормочаса: 490 000 рублей

Наименование / Цена, рублей, с НДС / Количество нормо-часов при ТО

Передняя подвеска

Рычаг подвески треугольный / 1 850 000 / 1,0
Стойка стабилизатора / 250 000 / 0,36
Втулка стабилизатора / 50 000 / 0,36

Задняя подвеска

Сайлентблоки балки / 900 000 / 1,8

Тормозная система

Тормозные колодки передние
Включая проверку на тормозном стенде / 800 000 / 1,1
Тормозные колодки задние
Включая проверку на тормозном стенде / 1 280 000 / 1,2
Тормозная жидкость, 0,5 л / 115 000 / 1,08

Масло, тип и количество 75W80 - 3,3л. 0,5

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ

ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1598 см.куб
Мощность, л.с. при об/мин
K7M (8V) -82 л.с.
K4M (16V) -102 л.с.
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин K7M (8V) - 134/2800 ,
K4M (16V) -145/3750
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая, гибкая Н-образная балка
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с K7M (8V) -12,0 с, K4M (16V) - 10,6 с
Макс. скорость, км/ч K7M (8V) -165 км/ч K4M (16V) - 170 км/ч
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,9 л
В городском цикле, л/100 км K7M (8V) - 9,9 л, K4M (16V) - 9,5 л
В смешанном цикле, л/100 км K7M (8V) - 7,3 л , K4M (16V) - 7,2 л
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4080 - 1761 - 1620
Колесная база, мм 2589
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 320 л /1200 л при сложенных сиденьях второго ряда
Емкость топливного бака, л 50 л
МАССА
Масса снаряженная, кг 1111 кг (К7М) 1127 кг (К4М)
Масса полная, кг 1555 кг (К7М) 1570 кг (К4М)

Тест драйв Renault Sandero Stepway –
"Всеобщий любимец"

Готов к труду и обороне

Яркая одежка – один из главных секретов привлекательности модели, причем как у мужчин, так и у женщин. В сравнении с близкородственным Sandero герой нашего теста выглядит эдаким бравым парнем благодаря увеличенному на 20 мм дорожному просвету и симпатичному обвесу из некрашеного пластика. Кроме того, Sandero Stepway по умолчанию оснащается рейлингами на крыше и колесами увеличенной размерности (205/55R16). Весь этот антураж в равной мере красив и практичен.

А вот за перекомпоновку салона Renault нужно хвалить и хвалить. Прежде всего о руле. Он по-прежнему регулируется лишь по высоте, но – о, счастье! – наконец-то появился сигнал клаксона в ступице баранки (у предшественника он был в торце левого подрулевого рычажка), а в спицах прописались клавиши управления круиз-контролем. Открывать передние стекла тоже стало удобнее: клавиши перенесли на панели дверей. Сиденья – точно домашние кресла – мягкие, удобные, а водительское кресло имеет помимо прочего регулировку по высоте. Подушка, правда, как и прежде, коротковата, но за рулем устраиваешься с удобством, спина и ноги в дороге не ноют, и это важнее всего.

Городской проныра

Следствие компактных габаритов – воспетая в вышеупомянутых рекламных роликах маневренность. Укороченная относительно Logan колесная база позволила уменьшить диаметр разворота с 10 до 9,7 м, в результате нашему герою под силу развернуться на небольшом пятачке, и его нетрудно запарковать даже в стесненном пространстве, несмотря на то, что камера заднего вида недоступна для заказа. Городскому проныре вполне хватает хорошей обзорности и опциональных задних датчиков парковки.


Передняя подвеска:
1 – подрамник;
2 – рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;
3 – поворотный кулак со ступицей и подшипником;
4 – амортизаторная стойка;
5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости (на части автомобилей).
Основа подвески – телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху гайкой – через резинометаллическую опору к кузову.


Элементы передней подвески на автомобиле:
1 – рычаг;
2 – подрамник;
3 – болт крепления рычага к подрамнику;
4 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
5 – скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику;
6 – амортизаторная стойка;
7 – поворотный кулак;
8 – элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу;
9 – стяжной болт клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры;
10 – шаровая опора

Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомобиля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор. К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки – кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом. Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора. Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.


Подрамник:
1 – точки переднего крепления подрамника к кузову;
2 – точки крепления рычага подвески к подрамнику;
3 – точки заднего крепления подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости;
4 – кронштейн крепления подушки подвески системы выпуска отработавших газов;
5 – кронштейн крепления задней опоры силового агрегата


Рычаг передней подвески:
1 – рычаг;
2 – чехол опоры;
3 – шаровая опора;
4 – сайлент-блок

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и – через сайлент-блоки с подрамником.
Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику. На переднем болте крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн, второй конец которого прикреплен к кузову.


Детали амортизаторной стойки:
1 – телескопическая стойка;
2 – пружина;
3 – буфер хода сжатия с защитным чехлом;
4 – гайка крепления стойки к кузову;
5 – опорная шайба;
6 – гайка крепления верхней опоры;
7 – верхняя опора стойки;
8 – подшипник верхней опоры;
9 – верхняя чашка пружины


Элементы стабилизатора поперечной устойчивости:
1 – гайка;
2 – нижняя резиновая втулка;
3 – промежуточная резинометаллическая втулка;
4 – пластмассовая шайба;
5 – верхняя резиновая втулка;
6 – винт;
7 – штанга стабилизатора;
8 – скоба;
9 – подушка штанги стабилизатора


Ступичный узел переднего колеса:
1 – поворотный кулак;
2 – подшипник ступицы;
3 – установочное кольцо датчика скорости;
4 – ступица колеса


Устройство двухрядного подшипника ступицы (для наглядности элементы одного ряда извлечены из наружного кольца подшипника):
1 – наружное кольцо подшипника;
2 – внутреннее кольцо подшипника;
3 – сепаратор с шариками;
4 – сальник;
5 – защитная шайба

Читайте также: