Регулировка задней балки рено логан

Обновлено: 01.05.2024

Всем доброго времени суток.
Значит Вопрос в следуещем.
Возможно ли отрегулировать заднюю балку Рено Логан. В сервисе сказали только замена (был удар в заднюю правую часть) Так кск новая оригинал стоит у нас 27000( я уже сомневаюсь Рено ли у меня;) Цены как на БМВ))))
Китайскую брать не захотел. Купил ориг б/у установили но и она криво стоит. Во первых правая задняя часть стала выше чем левая во 2х левое колесо к задней части арки ближе чем правое.

Алексей Искусственный Интеллект (604959) Это лазерной рулеткой смотрят, от ровного пола, когда машина стоит на конвейерных опорных точках

Вроде нет на взгляд вообще все отлично люди даже неверят что в меня кто въехал. (Хотя у того кто в меня въехал пол морды снесло.

Выявление факта наличия неисправностей в такой конструкции, как задняя балка на автомобиле Рено Логан является достаточно сложным. Симптом может приобретать следующий оттенок: при попадании в яму до водителя доносится приглушенный стук. Сразу мысль наводит на отказавший амортизатор. Установкой новых стоек данную проблему не решит.

Процедура замены сайлентблоков в таком узле, как задняя балка, также является нелегким делом. Если владелец не обладает соответствующим опытом ремонта, то правильной и рациональной мерой будет обращение к услугам СТО. Также эта рекомендация касается владельцев, чей Рено Логан все еще находится на гарантийном обслуживании. Конструкционные моменты такого устройства, как задняя балка, идентичны для всех поколений данного автомобиля.

задняя балка на рено логан

Пошаговый алгоритм действий: этап первый

  1. Поднимаем корму автомобиля Рено Логан и производим демонтаж задней пары колес.
  2. Тщательным образом очищаем внутренние поверхности арок.
  3. Извлекаем из направляющих, которые в себе содержит задняя балка, тросы ручной тормозной системы.
  4. Демонтируем регулятор усилия и снимаем патрубки тормозного узла Renault Logan.
  5. Теперь возникает потребность временно заглушить тормозной контур. Это можно осуществить с помощью затыкания трубок подходящими заглушками (самодельными).
  6. Извлекаем и откладываем амортизатор.
  7. Переходим к снятию балки. Здесь умному владельцу Renault Logan может понадобиться сильный помощник.
  8. Для выполнения демонтажа откручиваем гайки, удерживающие кронштейн.
  9. Делаем метки на правом и левом торсионах дабы корректно их установить при сборке (обеспечить соответствующее положение по отношению к муфте).
  10. Теперь настало время выбить сайлентблоки Renault Logan. Взяв кувалду, наносим аккуратно несколько ударов по кронштейну. Обычно сайлентблок обтянут резиновой оболочкой, которая может создать помехи при демонтаже, поэтому нелишним будет ее предварительно высверлить.
  11. Далее рассоединяем торсион с кронштейном. Теория предполагает это осуществлять с помощью съемника, однако в качестве альтернативы прибегаем к услугам все той же кувалды. Это более эффективно, особенно в случаях, когда торсион давно не демонтировался.
  12. Отметим еще один метод снятия сайлентблока, когда он распиливается в средней части и извлекается. Данная операция потребует максимум аккуратности, дабы не нанести вред исправным компонентам узла.

Этап второй замены сайлентблока в Логан

Перед монтажом нового сайлентблока тщательно производим очистку шлицев на торсионах. Первый вариант установки предполагает выполнение действий по инструкции, когда положение кронштейна соответствует обозначенным данным.

Второй метод позволяет монтировать балку на основании ранее сделанных меток.

Теперь приступаем к осуществлению всех операций в обратном порядке. При монтаже торсионов рекомендуем привлечь на помощь деревянный брусок. После выполнения всего перечня операций касаемо балки, она подлежит обратной установке.

Возвращаем на места все ранее снятые трубки тормозного контура и подсоединяем трос ручника. Также не забываем о регуляторе усилия.

Перед установкой амортизаторов рекомендуем их прокачать.

Подведем итог

На этом процедура завершена. Как видно, при неимении опыта выполнить корректно весь позиционный список операций будет достаточно проблематично. Однако, когда владелец уверен в собственных силах, то самостоятельный ремонт Рено Логан позволит ему сэкономить приличный финансовый ресурс.

Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками. Пружины подвески цилиндрические. Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки.

В балке подвески может быть установлен стабилизатор поперечной устойчивости тор­сионного типа.

Особенности конструкции задней подвески

На рычагах подвески болтами закрепле­ны нижние концы телескопических гидрав­лических амортизаторов двустороннего действия (рис. 1).

Верхние концы аморти­заторов крепятся к кузову через резиновые подушки.

Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.

При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.

В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески.

Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы.

Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам чрезмерно деформироваться при затягивании гайки штока. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.

Каждая ступица задних колес установлена на двух конических роликовых подшипниках.

Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке.

Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Возможные неисправности задней подвески и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

Неисправен амортизатор - Замените амортизатор

Ослабление крепления амортизатора или износ втулки проушин амортизатора - Затяните болт с гайкой нижнего крепления амортизатора или замените втулки

Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески - Замените сайлентблоки

Осадка или поломка пружины - Замените пружину

Выход из строя подшипника ступицы колеса - Замените подшипник

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Неодинаковое давление воздуха в шинах - Установите нормальное давление в шинах

Шины колес имеют разный износ или рисунок протектора - Замените шины

Нарушен угол развала - Устраните причину нарушения угла развала

Осадка или поломка одной из пружин - Замените пружину

Деформация продольных рычагов - Замените сайлентблоки

Повышенный или чрезмерный износ протектора шин

Давление воздуха в шинах не соответствует норме - Установите нормальное давление

Нарушены параметры установки колес - Устраните причины нарушение параметров установки колес

Задняя подвеска Logan

1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову;
2 — балка;
3 — кронштейн рычага;
4 — рычаг балки;
5 — амортизатор;
6 — буфер хода сжатия;
7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову;
8 — болт крепления амортизатора к рычагу;
9 — нижняя прокладка пружины;
10 — пружина;
11 — верхняя прокладка пружины;
12 — тормозной механизм заднего колеса;
13 — цапфа заднего колеса;
14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса;
15 — колпачок;
16 — гайка подшипника колеса;
17 — сайлент-блок рычага балки;
18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну

Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия. К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов. Стабилизатор представляет собой трубу — по краям круглого сечения, а в средней части овального.
К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Наружная обойма сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя — металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлентблока в рычаг его необходимо строго ориентировать.

Задняя подвеска Logan

В средней части на стабилизаторе установлена резиновая подушка
Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр. Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.
При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.

Задняя подвеска Logan

Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1
В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески. Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки штока.

Задняя подвеска Logan

Задняя подвеска:
1 — барабан тормозного механизма;
2 — амортизатор;
3 — пружина;
4 — балка задней подвески;
5 — кронштейн крепления рычага балки к кузову


На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.
Подшипники задних колес двухрядные роликовые. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями (угол развала –0°51'±15', схождение колес +0°44'±15'). В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Задняя подвеска Logan

Пружина задней подвески:
1 — верхняя прокладка;
2 — пружина;
3 — нижняя прокладка

Задняя подвеска Logan

Амортизатор задней подвески:
1 — гайка крепления штока;
2 — шайба;
3 — подушка штока;
4 — распорная втулка;
5 — буфер хода сжатия;
6 — чехол;
7 — защитный колпак;
8 — амортизатор

Задняя подвеска Logan

Узел подшипника заднего колеса:
1 — цапфа;
2 — барабан тормозного механизма;
3 — подшипник заднего колеса;
4 — стопорное кольцо подшипника;
5 — гайка подшипника;
6 — колпачок

Задняя подвеска Logan

Цапфа заднего колеса крепится четырьмя болтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески

Задняя подвеска Logan

Цилиндрический буртик, выполненный на цапфе, предназначен для центрирования щита тормозного механизма.

Читайте также: