Ремонт датчика температуры наружного воздуха рено меган 2

Обновлено: 16.05.2024

На выходных все-таки подключил в свой М2 Au датчик температуры за бортом.

Заказывал его в экзисте, через день после предоплаты заказа забрал (обошлось ~ в 1300 рублей, каких-либо идентифицирующих признаков непосредственно на датчике нет, так что остается надеяться на порядочность продавцов).

Перед установкой сначала вынул дисплей, чтобы проверить датчик и наличие проводки. Для этого вытащил его вместе с кожухом, предварительно «поддев» кожух пластмассовой линейкой и аккуратно потянув вверх. Кожух в итоге снялся вместе со второй частью (расположена ближе к лобовому стеклу). Обе части соединены между собой двумя винтами, так что м.б. можно попытаться их отвинтить и снять только переднюю часть (ИМХО, менее удобно).

Дисплей в кожухе держится на четырех защелках. Отжимаем, вытаскиваем. Дисплей оказался с одним 30-ти контактным разъемом. Методом научного тыка было установлено:
1)проводки нет;
2)датчик, не мудрствуя лукаво, подсоединяется к контактам 1 и 2 (причем в Диалогисе про эти контакты написано «not used», а «external temerature input» должен идти на 4 контакт (туда провод подходит, но на различные вариации подключения к нему датчика реакции нет).

Провода с более-менее подходящими разъемами для установки в фишку, подсоединяемую к дисплею, были подобраны от старых компьютерных «запчастей». Провода удлинил, снял бардачок (перчаточный ящик), протянул за ним и вывел к разъему проводки, идущей к правой двери. Дисплей установил на штатное место.

Дверь решил полностью не разбирать, снял защиту динамика, сам динамик, вытащил из резиновой гофры и рассоединил «фишку». Потом протянул провода через гофру.

Пластмассовую заглушку крепления зеркала со внутренней стороны вытянул на себя (крепление на двух «пистонах»). Открутил крепежный болт. Стекло зеркала поддел сверху небольшим куском фанеры и вытащил из защелок. Потом отогнул 4 клипсы и, предварительно согнув корпус зеркала к стеклу двери, помогая себе отверткой, снял заднюю часть облицовки.

Датчик установил по месту (правда, в нем осталась не задействована проушина, через которую он, судя по всему, должен куда-то привинчиваться), протянул с помощью тонкой проволоки провода датчика к резиновой гофре и в этом месте соединил их с идущими от дисплея проводами.

Итого получил:
- датчик немного выступает снизу из корпуса зеркала;
- показания температуры на дисплей выводятся (при t от +3 до –3 знак Цельсия мигает, бывает прикольное показание t «-0»);
- вечером в субботу ехал по МКАД, разница в «показаниях» на дисплее и на бензоколонках удручила (на дисплее иногда было на 4 градуса теплее), при перемещении по Москве отклонения чуть меньше;
- зато после 20 минутного, 4-х и 12-ти часового пребывания авты на свежем воздухе (выходил сравнивать) отклонение от уличного ртутного термометра было не более одного градуса.

Вывод - ПОКАЗОМЕТР, не что иное…

в своё время на сааба заморачивался неправильными показаниями штатного датчика находящегося в крыле - машина стоит, Тёплый воздух из моторного отсека выдувается под крыло и датчик врет. Решил проблему очень просто: размещаем датчик прямо в декоративном ребре что напротив радиатора в бампере. Там много черных ребер и в самом крайнем этот датчик торчит наружу. Стало всё супер. Но есть маленькое НО, в саабах этот датчик рассчитан на то что бы быть наруже - на 9-5 он штатно почти так и торчит, как на рено - я не знаю.

Порадовал, молодец! Т.е. протянул провода мимо разъёма в двери?
И что за фишки подошли в разъём дисплея? Из шлейфов каких или из жгутов питания?

Можно поподробнее где поддевать что бы снять дисплей и по поводу разбора зеркала. Так как я понял просто изолентной к проводке подключился и все? И что по поводу гарантийщиков думаешь?

При очень сильном желании могу скинуть имеющиеся по этому поводу картинки из Диалогиса по факсу :))

Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения Renault Megane

Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения

1. Проверка исправности выключателя описана в Разделе Проверка исправности, снятие и установка электровентилятора.

1. Выключатель ввернут в левую часть радиатора. Прежде чем приступать к его снятию, дайте двигателю остыть.
2. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).
3. Частично слейте жидкость из системы охлаждения, так чтобы ее уровень опустился ниже выключателя. В качестве альтернативы, подберите подходящую заглушку и закупорьте проем под выключатель в радиаторе после его снятия. Если используется второй метод, работайте очень осторожно, чтобы не повредить радиатор.
4. Отделите от выключателя разъем электропроводки.
5. Аккуратно выверните выключатель из радиатора и удалите уплотнительное кольцо (где имеется). Если жидкость из системы не была слита, закупорьте проем под выключатель.

1. Если выключатель был установлен с использованием уплотнительного кольца, замените уплотнение. Где уплотнительного кольца не было, очистите резьбу выключателя и покройте ее свежим герметиком.
2. Производите установку в обратной последовательности. Затяните выключатель и доведите до нормы уровень жидкости в системе охлаждения.
3. В заключение, запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Убедитесь, что вентилятор срабатывает в течение нескольких минут после прогрева.

ДАТЧИК КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ/УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

1. Датчик стрелочного указателя/контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости установлен в кожух термостата на левом конце головки блока цилиндров. На бензиновых моделях это верхний из двух датчиков, расположенных на передней стенке кожуха термостата, на дизельных моделях датчик установлен в торце кожуха.
2. Постоянное напряжение на указатель температуры подается от питающего провода приборной панели (через замок зажигания и плавкий предохранитель). Цепь соединения с массой стрелочного указателя замыкается датчиком. Датчик содержит терморезистор - электронный компонент, электрическое сопротивление которого уменьшается при его нагревании. Пока двигатель не прогрет, сопротивление датчика высоко и сила тока, проходящего через указатель, мала, отчего стрелка прибора остается в “холодном” секторе шкалы. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости и падения сопротивления датчика, стрелка указателя перемещается к верхнему краю шкалы. Если датчик неисправен, замените его.
3. Напряжение на контрольную лампу температуры охлаждающей жидкости подается от щитка приборов. Цепь соединения с массой лампы замыкается датчиком. Датчик выполняет роль выключателя, который срабатывает при определенной температуре.
4. Если стрелочный указатель температуры вышел из строя, сначала проверьте работу других приборов. Если они не работают, проверьте подачу питания на приборную панель. Если показания приборов изменчивы, возможно неисправен стабилизатор и требуется его замена (стабилизатор вмонтирован в печатную плату щитка приборов - обратитесь к Главе 12). Если неисправен только указатель температуры, проверьте его следующим образом.
5. Если после прогрева двигателя стрелка указателя остается в “холодном” секторе шкалы, отключите разъем электропроводки датчика и заземлите соответствующий провод на головку блока цилиндров. Если теперь после включения зажигания стрелка отклоняется, датчик неисправен и его следует заменить. Если стрелка все еще не перемещается, снимите щиток приборов (Глава Бортовое электрооборудование) и проверьте сопротивление проводки между датчиком и стрелочным указателем, а также питающей части цепи. Если цепь непрерывна, неисправен сам стрелочный указатель и его следует заменить.
6. Если стрелка указателя остается в “горячем” секторе шкалы после того как двигатель остыл, отключите проводку датчика. Если теперь при включении зажигания стрелка вернется в “холодный” сектор, датчик неисправен и его необходимо заменить. Если стрелка все еще не двигается, проверьте оставшуюся часть цепи как описано выше.
7. Проверка цепи контрольной лампы производится аналогично.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения Renault Megane

1. На бензиновых моделях снятие и установка датчика производятся аналогично процедурам, описанным в параграфах Снятие и Установка ( ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА) .

2. На дизельных моделях обратитесь к параграфам Снятие и Установка ( ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА) , помня о том, что датчик крепится в кожухе скобами. Вдавите датчик в кожух, затем с помощью маленькой плоской отвертки отожмите крепежную скобу и снимите датчик и уплотнительное кольцо. При установке, поместите на датчик новое уплотнительное кольцо, затем вдавите датчик в кожух термостата и прикрепите его в рабочем положении скобой.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА - МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения Renault Megane

1. Датчик температуры охлаждающей жидкости системы впрыска топлива находится в кожухе термостата. Это нижний из двух датчиков, ввернутых в переднюю часть кожуха (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Датчик представляет собой терморезистор. Электронный блок управления двигателем/системой впрыска топлива (ECU) подает на датчик определенное напряжение и затем, измеряя силу тока в цепи датчика, определяет температуру двигателя. Эта информация в сочетании с другими данными затем используется для регулировки продолжительности впрыска. На некоторых моделях обороты холостого хода и/или угол опережения зажигания также изменяются в зависимости от температуры.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Снимите и установите датчик, используя информацию, представленную в параграфах Снятие и Установка ( ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА) .

Видео про "Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения" для Renault Megane

Описание датчиков ДВС рено 16V Описание всех датчиков двигателя Рено 1,4 1,6 8V


Контроль соответствия следует проводить только после полной проверки с
помощью диагностического прибора.'
Данные, приведенные в разделе "Контроль соответствия", являются
справочными.
Условие применения: двигатель остановлен, при карточке, установленной в
считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение.

Параметр или состояние

проверка или действие

Индикация и

Диагностика

аккумулятор-

ной батареи

Напряжение
аккумуляторной
батареи.

При отклонении от нормы
выполните диагностику
цепи зарядки
аккумуляторной батареи

коленчатого

Частота
вращения
коленчатого
вала двигателя

Указывает частоту
вращения
коленчатого вала
двигателя в об/мин.

При отклонении от нормы
выполните диагностику
неисправности DF005
"Цепь датчика частоты
вращения коленчатого
вала двигателя".

подачей
топлива

Положение
педали
управления
подачей
топлива 0 %

Указывает
положение педали
управления подачей
топлива в %.
PR030 = 0 %

При отклонении от нормы,
выполните диагностику
неисправностей "Цепь
токопроводящих дорожек
1 и 2 датчика положения
педали управления
подачей топлива" (DF008 и
DF009) и DF113
"Напряжение питания
датчиков".

Температура

охлаждающей

Температура
охлаждающей
жидкости.
На горячем
двигателе:
90 °°°°C

Указывает
температуру
охлаждающей
жидкости в °°°°C.
Резервное значение:
80 °°°°C.

При отклонении от нормы
см. интерпретацию
параметра PR064
"Температура
охлаждающей жидкости".

Температура

Температура
наружного
воздуха

Указывает
температуру
наружного воздуха в
°°°°C. Данный параметр
контролируется
ЦЭКБС и передается
по мультиплексной
сети на ЭБУ системы
впрыска.
Резервное значение:
20 °°°°C.

При отклонении от нормы
выполните диагностику
данной неисправности,
которая приведена в
диагностике ЦЭКБС.

Следить за состоянием автомобиля — это не только проверка технических жидкостей и мойка кузова с салоном. На самом деле, любой, даже самый мелкий провод, порой нуждается в контроле, тем более, если речь идет о современном транспортном средстве. Фактически современный автомобиль работает при помощи электроники. Даже работоспособность силового агрегата зависит от датчиков и электронных систем. Датчик всасываемого воздуха — важный элемент, сбой которого приводит к некорректной работе мотора.

a7d79688d17e6b8a86897dc2cb262cd7_w650.jpg

Устройство размещено за воздушным фильтром, в датчике массового расхода воздуха. Его расположение может зависеть от особенностей конструкции автомобиля

Датчик ABS, ESP – к этим терминам уже многие могли привыкнуть, но что собой представляет датчик всасываемого воздуха? Система управления использует информацию, которая поступает с датчика температуры всасываемого воздуха. Это необходимая процедура для оценки плотности воздуха и балансировки воздушной смеси.

Если воздух холодный, значит его плотность больше. Для того чтобы сохранить пропорции воздушно-топливной смеси, нужно будет определить количество используемого топлива. Устройство находится за воздушным фильтром, в датчике массового расхода воздуха, но так же расположение может зависеть от особенностей конструкции автомобиля.

Датчик температуры всасываемого воздуха включает полупроводниковый элемент, который имеет инверсную зависимость величины сопротивления от температуры. Принцип работы заключается в сравнении величины сопротивления и напряжения, расчета температуры. Блок управления системой обрабатывает полученную информацию, после чего производит расчет и настраивает условия работы мотора.

c99ab3c359135572ac7d4a640d42b2ef_w650.jpg

Лучше всего проводить замеры в разных режимах работы двигателя — на холостом ходу и на повышенных оборотах

Диагностику датчика следует проводить на принципе пропорционального изменения напряжения и исходящих сигналов. Первым делом нужно установить сопротивление. Для этого нужно снять датчик, отключить 2 провода и провести измерение мультиметром. Лучше всего проводить замеры в разных режимах работы двигателя — на холостом ходу и на повышенных оборотах. Первое измерение должно показать высокоомное сопротивление, второе — низкое. Если есть отклонения от таблицы, значит датчик неисправен.

Основные признаки неисправности элемента:

1) проблемный старт в холодную погоду;

2) понижение мощности мотора;

3) повышенный расход топлива;

4) отклонение оборотов на холостом ходу;

5) нестабильная работа мотора.

4574e7089423a695980bf18e8bfe59ee_w650.jpg

Если же вы собираетесь приобрести новый датчик, следует обратить внимание на совместимость

Очень часто датчик температуры всасываемого воздуха начинает работать нестабильно из-за сильного загрязнения. Поэтому нужно взять на вооружение чистящее средство — для этих целей можно использовать спирт. Некоторые автомобилисты при поломке решают заменить его полностью, но можно поменять только термистор, который стоит копейки. Если же вы собираетесь приобрести новый, следует обратить внимание на совместимость. Лучше всего купить датчик у официального дилера — там специалисты подскажут, какая модель необходима для вашего автомобиля. Как правило, у официального дилера он стоит около 1000 рублей — цена зависит от модели и производителя.

Итог. Датчик температуры всасываемого воздуха необходим для правильной работы мотора. При его поломке можно заметить несколько признаков в виде падения мощности и нестабильной работы двигателя.

Читайте также: