Ремонт двигателя пежо 206

Обновлено: 08.07.2024

Опишу основные и неприятные поломки без расходников (масло, стойки стабилизатора, колодки и т.д.).

Учитывая, что первые 30000 км ездил другой человек, и машина досталась мне фактически в идеальном состоянии.

1. 42500км. Подшипник ступичный 1193 руб + замена на СТО 1000 руб

2. 45000км. Ремонт суппортов передних, замена тормозных цилиндров 2шт 2200 руб + замена на СТО 1500 руб

3. 50500км. Ремонт двигателя (течь проклатки головы блока цилиндров - брак заводской):

1) сальники 2 шт 1050 руб

2) ремень грм 600 руб

3) ролик 1700 руб

3) болты головы цилиндра 1000 руб

4) масляные колпачки 400 руб

Ремонт на СТО: Замена ремня ГРМ, сальников, ролика 3000 руб; Ремонт головы блока цилиндров 7000 руб (замена прокладки)

4. 53350 км Форсунка топливная (редкость как оказалось) 2850 руб. + замена на СТО 1100 руб

5. 55000 км регулировка клапанов 1100 руб на СТО

6. 5800 км протечка системы охлаждения двигателя + отказ работы вентилятора охлаждения: Диагностика 800 руб; ремонт вентилятора 3500 руб; замена охлаждающий жидкости 700 руб (причем не в первый раз уже)

7. 65000 км ремонт передней подвески:

1) подшипник ступичный 1шт 1200 руб

2) подшипник опорный 400 руб

3) к сожалению потерян перечень всех остальных элементов, но сумма известна: 3000 руб

Замена всего на СТО 4500 руб (появилась скидка как постоянный клиент)

8. 70000 км. Протечка радиатора. Новый радиатор 2500 руб (причем там есть несколько модификаций радиаторов с разными расположениями патрубков, обратите внимание! А то два раза мотался, менял их) + замена на СТО 2000 руб

Так же обращаю внимание на обязательную установку защиты картера, ибо есть шанс разбить соединение глушителя и выходного коллектора. Мне удалось отремонтировать их самостоятельно. А если удар будет сильный, то да здравствует новый коллектор, ну и ремонт на СТО. Сэкономили французы на гибкой гофре.

Не могу не сказать, что к 80000 км мне в сервисе намекнули на ремонт/замену АКПП. Т.е. ее ресурс тоже весьма маленький, будьте внимательны.

Ремонт двигателя Peugeot 206

LS-motors предоставляет качественный ремонт двигателя автомобилей марки Peugeot 206. Каждый наш клиент сможет убедиться в том, что обслуживание системы охлаждения и ремонт двигателя Пежо 206 осуществляется компетентными специалистами при помощи 100% качественных расходных материалов. В ходе работы наши сотрудники используют лишь надежные, проверенные бренды и материалы. Важно и то, что ремонт двигателя Peugeot 206 производится без намека на экономию. Преимущества нашего сервиса – богатый опыт и высокая квалификация каждого из мастеров. Мы производим ремонт авто марки Пежо 206 любой степени сложности.

Бесплатная диагностика - 42 в 1

Комплексная диагностика по 42 пунткам для каждого клиента. Заявка

Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки (при отсутствии стенда двигатель можно закрепить на ровной площадке).

Разборку двигателя проводите в следующем порядке:

1. Отверните гайки крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку с прокладкой.


Рис. 3.5. Снятие крышки головки блока цилиндров: 1 — крышка головки блока цилиндров с прокладкой; 2 — дистанционные втулки; 3 — маслоотражательный экран; 4 — теплозащитный экран выпускного коллектора

2. Снимите дистанционные втулки 2 (рис. 3.5) и маслоотражательный экран.

3. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора.


Рис. 3.6. Снятие выпускного коллектора и элементов, расположенных со стороны установки выпускного коллектора: 1 — датчик указателя давления масла (в зависимости от комплектации); 2 — датчик контрольной лампы давления масла; 3 — маслоизмерительный щуп; 4 — выпускной коллектор; 5 — направляющая трубка щупа; 6 — резьбовой штуцер (в зависимости от комплектации); 7 — теплообменник (в зависимости от комплектации); 8 — масляный фильтр

4. Снимите выпускной коллектор 4 (рис. 3.6) и его прокладку.

5. Отверните масляный фильтр 8.

На ряде двигателей (в зависимости от комплектации) под масляным фильтром может быть установлен теплообменник, в который вворачивается резьбовой удлинитель для установки масляного фильтра.

6. Снимите резьбовой штуцер и теплообменник, если они установлены (см. рис. 3.6).

7. Выньте маслоизмерительный щуп из направляющей трубки.

8. Снимите направляющую трубку щупа.

9. Ключом выверните датчик указателя давления масла, если он установлен (в зависимости от комплектации) (см. рис. 3.6).

10. Ключом выверните датчик контрольной лампы давления масла.


Рис. 3.7. Снятие впускного коллектора и элементов, расположенных со стороны установки впускного коллектора: 1 — блок термостата системы охлаждения; 2 — рымы для строповки силового агрегата; 3 — блок компактных катушек зажигания (в зависимости от типа двигателя); 4 — топливная рампа с форсунками; 5 — впускной коллектор; 6 — датчик детонации; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости

11. Со стороны установки впускного коллектора снимите блок 3 (в зависимости от типа двигателя) (рис. 3.7) катушек зажигания.

12. Снимите топливную рампу с форсунками.

13. Снимите впускной коллектор.

14. Снимите с торца головки блока цилиндров блок термостата системы охлаждения.

15. Выверните из торца головки блока цилиндров датчик температуры охлаждающей жидкости.

16. Снимите с головки блока цилиндров рымы для строповки силового агрегата.

17. Снимите датчик детонации (он расположен на блоке цилиндров под впускным коллектором).


Рис. 3.8. Снятие крышек зубчатого ремня привода распределительного вала: 1 — верхняя крышка ремня привода распределительного вала; 2 — средняя крышка ремня привода распределительного вала; 3 — нижняя крышка ремня привода распределительного вала

18. Снимите три крышки зубчатого ремня привода распределительного вала (рис. 3.8).


Рис. 3.9. Фиксирование маховика и распределительного вала: 1 — болт крепления механизма натяжения зубчатого ремня; 2 — ролик механизма натяжения зубчатого ремня; 3 — болт крепления зубчатого шкива распределительного вала; 4 — специальный ключ; 5 — приспособление 0132 А для фиксирования распредвала; 6 — зубчатый ремень; 7 — приспособление для фиксирования маховика двигателя (в зависимости от типа двигателя)

19. Заблокируйте маховик коленчатого вала приспособлением 7 (рис. 3.9) для его фиксации (в качестве фиксатора можно использовать штифт или болт диаметром 6 мм), вставив его в отверстие переднего левого фланца блока цилиндров.

20. Отверните болты крепления шкива привода генератора и снимите шкив.

21. Отверните болт крепления механизма натяжения зубчатого ремня.

22. Ослабьте и снимите зубчатый ремень.

23. Снимите ролик механизма натяжения зубчатого ремня.

24. Заблокируйте зубчатый шкив распределительного вала с помощью приспособления 0132А, отверните болт его крепления и снимите шкив.

25. Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала.

26. Отверните болты крепления насоса охлаждающей жидкости. Выньте из гнезда в блоке цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой.

Если полная разборка двигателя не требуется, то можно снять головку блока цилиндров в сборе с трубопроводами и вспомогательными агрегатами.


Рис. 3.10. Отворачивание болтов крепления головки блока цилиндров: 1 — болты крепления головки блока цилиндров


Рис. 3.11. Снятие головки блока цилиндров с помощью рычагов (приспособление 0153-Q): 1 — комплект приспособлений для снятия головки блока цилиндров


Рис. 3.4. Специальный инструмент и приспособления для разборки двигателя: 1 — приспособление для фиксации маховика двигателя; 2 — специальный ключ; 3 — приспособление для фиксации распределительного вала; 4 — стопор маховика; 5 — рычаги; 6 — зажимные пластины для удерживания гильз цилиндров (применяются при разборке двигателей с алюминиевым блоком цилиндров)

27. Отверните болты 1 (рис. 3.10) крепления головки блока цилиндров и снимите ее в сборе с распределительным валом. При необходимости разберите головку блока цилиндров. Для отрыва головки от блока цилиндров воспользуйтесь комплектом приспособлений 0153-Q; эти приспособления представляют собой Г-образные рычаги (рис. 3.11), которые вставляются в отверстия болтов крепления головки (см. рис. 3.4).

Отворачивать болты крепления головки блока цилиндров необходимо начиная от периферии по спирали, переходя к центру головки.

28. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Операция п. 29 — только для двигателей с блоком цилиндров из алюминиевого сплава.


Рис. 3.12. Установка на блок цилиндров зажимных пластин для удерживания гильз цилиндров (приспособление 0132-A1Z): 1 — комплект зажимных пластин для удерживания гильз цилиндров (приспособление 0132-A1Z); А — блок цилиндров из алюминиевого сплава

29. Установите на блок цилиндров две зажимные пластины 1 (рис. 3.12) для удерживания гильз цилиндров. Пластины устанавливаются на болтах, которые вворачиваются в отверстия для болтов крепления головки блока.


Рис. 3.13. Снятие втулок для центрирования головки на блоке цилиндров: 1 — втулки для центрирования головки на блоке цилиндров

30. Снимите втулки 1 (рис. 3.13) для центрирования головки на блоке цилиндров.

31. Снимите приспособление 0132-QZ (см. рис. 3.4) для фиксации маховика двигателя.


Рис. 3.14. Установка в отверстие в блоке цилиндров стопора 0132-P маховика: 1 — стопор маховика

32. Установите в отверстие в блоке цилиндров стопор 1 (рис. 3.14) маховика.

Операции пп. 33—37 — только для двигателей с блоком цилиндров из алюминиевого сплава.


Рис. 3.15. Снятие насоса системы охлаждения на двигателях с блоком цилиндров из алюминиевого сплава: 1 — насос системы охлаждения; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — центрирующие штифты насоса системы охлаждения; 4 — заглушка масляного канала; А — блок цилиндров

33. Отверните болты крепления и снимите крышку с насосом 1 (рис. 3.15) системы охлаждения.

34. Выньте из блока цилиндров центрирующие штифты насоса системы охлаждения.

35. Снимите уплотнительное кольцо.

36. Снимите насос системы охлаждения.

37. Снимите заглушку масляного канала.

Операции пп. 38—39 — только для двигателей с чугунным блоком цилиндров.


Рис. 3.16. Снятие насоса системы охлаждения на двигателях с чугунным блоком цилиндров: 1 — насос системы охлаждения; 2 — заглушка масляного канала; В — чугунный блок цилиндров

38. Отверните болты крепления и снимите насос 1 (рис. 3.16) системы охлаждения.

39. Снимите заглушку 2 масляного канала.


Рис. 3.17. Снятие зубчатого шкива коленчатого вала: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — дистанционная шайба

40. Отверните болт крепления и снимите зубчатый шкив 1 (рис. 3.17) коленчатого вала.

41. Снимите с хвостовика коленчатого вала дистанционную шайбу 2.


Рис. 3.18. Снятие маховика коленчатого вала: 1 — кожух с нажимным диском в сборе; 2 — ведомый диск сцепления; 3 — маховик; 4 — заглушка масляного канала

Если при разборке силового агрегата сцепление не снималось, то снимите кожух сцепления с нажимным диском в сборе и диск сцепления (рис. 3.18).

42. Отверните болты крепления и снимите с коленчатого вала маховик 3.

43. Снимите заглушку 4 масляного канала.

Операции пп. 44—61 — только для двигателей с блоком цилиндров из алюминиевого сплава.


Рис. 3.19. Отворачивание болтов крепления корпуса нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала от блока цилиндров: 1 — болты крепления корпуса нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала к блоку цилиндров; 2 — болты крепления корпуса нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала к блоку цилиндров

44. Отверните от блока цилиндров болты крепления корпуса нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала (рис. 3.19).

45. Переверните двигатель картером вверх.

46. Отверните гайки и болты крепления поддона.


Рис. 3.20. Снятие масляного поддона блока цилиндров: 1 — гайки крепления поддона; 2 — болты крепления поддона; 3 — масляный поддон

47. Снимите поддон 3 (рис. 3.20).


Рис. 3.21. Снятие масляного насоса: 1 — масляный насос с маслоприемником

48. Отверните болты крепления масляного насоса и снимите масляный насос 1 (рис. 3.21) с маслоприемником.

49. Снимите центрирующий штифт масляного насоса.


Рис. 3.22. Снятие корпуса нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала: 1 — корпус нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала; 2 — крепежные болты

50. Отверните крепежные болты 2 (рис. 3.22) и снимите корпус нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала.

51. Снимите сальник коленчатого вала двигателя (со стороны газораспределительного механизма).

52. Снимите сальник коленчатого вала двигателя (со стороны маховика коленчатого вала).


Рис. 3.23. Снятие коленчатого вала: 1 — упорные полукольца коленчатого вала; 2 — крышки шатунов; 3 — коленчатый вал; 4 — шпонка; 5 — шестерня привода масляного насоса; 6 — цепь привода масляного насоса

53. Снимите шестерню 5 (рис. 3.23) и цепь привода масляного насоса.

54. Выньте из паза коленчатого вала шпонку.

55. Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов.

56. Выньте из гнезд коренных подшипников коленчатый вал.

57. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

58. Снимите упорные полукольца со средней опоры коленчатого вала.

Пометьте вкладыши крышек шатунов перед снятием, чтобы при сборке установить их на те же места.


Рис. 3.24. Снятие зажимных пластин, удерживающих гильзы цилиндров (приспособление 0132-A1Z): 1 — комплект зажимных пластин для удержания гильз цилиндров (приспособление 0132-A1Z); 2 — гильзы цилиндров

59. Снимите зажимные пластины 1 (рис. 3.24), удерживающие гильзы цилиндров.

60. Выньте из блока цилиндров гильзы вместе с поршнями и присоединенными к поршням шатунами. Если гильзы будут использоваться повторно, то пометьте места их расположения в блоке цилиндров.

Операции пп. 61—79 — только для двигателей с чугунным блоком цилиндров.

61. Тщательно очистите все сопрягаемые поверхности с помощью состава D2 для удаления остатков металла.

62. Отверните гайки и болты крепления поддона.


Рис. 3.25. Снятие масляного поддона блока цилиндров и масляного насоса: 1 — передний сальник коленчатого вала; 2 — держатель переднего сальника коленчатого вала; 3 — шпонка; 4 — масляный поддон; 5 — масляный насос с маслоприемником; 6 — центрирующий штифт масляного насоса

63. Снимите поддон 4 (рис. 3.25).

64. Снимите держатель переднего сальника коленчатого вала.

65. Выньте передний сальник из держателя.

66. Отверните болты крепления масляного насоса и снимите насос с маслоприемником.

67. Снимите центрирующий штифт масляного насоса.

68. Снимите шестерню и цепь привода масляного насоса.

69. Выньте из паза коленчатого вала шпонку.


Рис. 3.26. Снятие держателя заднего сальника коленчатого вала: 1 — держатель заднего сальника коленчатого вала

70. Отверните болты крепления и снимите держатель 1 (рис. 3.26) заднего сальника коленчатого вала.

71. Выньте задний сальник из держателя.

Пометьте вкладыши и крышки шатунов перед снятием, чтобы при сборке установить их на те же места.


Рис. 3.27. Снятие коленчатого вала: 1 — крышки шатунов; 2 — болты крышек коренных подшипников коленчатого вала

72. Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки 1 (см. рис. 3.27) шатунов.

73. Отверните болты 2 крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала и снимите крышки вместе с нижними вкладышами.

Коренные подшипники коленчатого вала имеют метки с 1 по 5, метка 1 (первый подшипник) находится со стороны маховика двигателя.

74. Выньте из гнезда коренного подшипника №2 упорные полукольца (они расположены в блоке цилиндров).

75. Выньте из постелей коренных подшипников коленчатый вал.

76. Выньте из постелей верхние вкладыши коренных подшипников.


Рис. 3.28. Снятие поршней в сборе с шатунами (стрелками указано направление, в котором необходимо вынимать поршни)

77. Установите блок цилиндров, как показано на рис. 3.28.

78. Снимите поршни в сборе с шатунами, предварительно пометив места их расположения в блоке цилиндров (если при сборке двигателя они будут использоваться повторно).


Рис. 3.29. Снятие форсунок масляного охлаждения днища поршня: 1 — форсунки масляного охлаждения днища поршня

79. Снимите форсунки 1 (см. рис. 3.29) масляного охлаждения днища поршня.

мотор пежо 206

Пежо 206 и двигатель 1.4 – довольно популярная модель автомобиля французской компании Пежо. Еще с самого начала производства в 1998 году, 206 модель пользуется огромным спросом как городской автомобиль, благодаря своей компактности и экономии расход топлива. Но в этой статье мы будем разбирать не всю комплектацию, а только разнообразие, особенности, характеристики и виды ремонта двигателя Пежо 206.

Разнообразие двигателей Пежо 206

Изначально, в 1998 году, машина производилась лишь с четырех клапановыми бензиновыми двигателями в комплектации. Бензиновые были рассчитаны на 3 комплекта:

  • 1,1 литр – 1125 кубов;
  • 1,4 литра — 1365 кубов;
  • 1,6 литра – 1587 кубов.

Такие двигательные системы являются продолжением линейки TU, распространенные на автомобилях концерна Citroen Пежо. Они устанавливались в паре с разнообразными коробками передач, но всегда с правой стороны.

Позднее в процесс разработки был внедрен и дизельный агрегат, отличающийся не только расходом топлива, но и вместительностью и мощностью: Пежо оснащали 206 модель дизелем на 1,9 литра, а мощность составляла около 1900 кубов. В 1999 году выпускались дизели с турбонаддувом, имеющих особенность впрыска топлива с высоким давлением. Такой двигатель распространялся лишь на сборки Sports Wagon и Cabriolet Coupe. А уже в 2003 году компания выпустила новый дизельный с инновационной конструкцией, рассчитанной из 16 клапанов. Данная модель на 2 литра подразумевала развитие новой модели компании – DW.

Технические характеристики двигателей ПЕЖО

Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач является основным критерием, по которому можно отличить двигатель автомобиля Пежо 206. Благодаря обновлению двигателя на 88 лошадиных сил, автомобиль получил способность развивать скорость выше, но расход топлива оставлял таким же. Двухлитровый бензиновый мотор, выпущенный в 2004 году, рассчитан более чем на 170 лошадиных сил. Данная деталь особенно распространена на моделях Cabriolet Coupe, ограниченных по количеству. Однако, высокая стоимость и редкость полностью оправдана: разгон до 100 километров в час осуществляется за считанные 7 секунд, а максимальная развиваемая скорость составляет целых 220 километров в час. Довольно внушительные показатели для двухлитрового агрегата.

Недостатки двигателя Пежо 206 и особенности эксплуатации

Несмотря на экономичность и практичность двигателей, все органы управления расположены довольно неудобно, а дорогое страхование доставит множество проблем и затрат при ремонте и эксплуатации двигателя.

Еще одним недостатком является неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода: для предотвращения негативных последствий необходимо вовремя заменять водяной насос и ремень ГРМ. Также следует пользоваться лишь тем маслом, которое рекомендовано к автомобилю Пежо 206. А чтобы не допустить перегрева, нужно проверять работоспособность системы охлаждения и заливать в мотор лишь фирменный антифриз.

Читайте также: