Ремонт двигателя рено меган 1

Обновлено: 17.05.2024

Двигатель K4M по праву считается одним из самых надежных двигателей от компании Рено. И очень жаль, что старичка отправили на пенсию. Видимо такие ресурсные моторы автопроизводителям сегодня не нужны. В нашей стране этот двигатель получил народную любовь за высокий ресурс, за неприхотливость к топливу, за уверенный запуск в любое время года, за дешевое обслуживание, за возможность поставить на него ГБО без снижения ресурса двигателя, а ресурс этот впечатляет.

Я видел Ларгус с пробегом по межгороду 900 т.км. Кроме ремонта ГБЦ ничего крупного. Трассовый режим более щадящий по отношению к городскому, поэтому приравняем этот пробег к 450 т.км. пробега в городском цикле. И никто с него пылинки не сдувал, масло с фильтрами менялось раз в 15-20 т.км. пробега, ГРМ раз в 100-120 т.км. Установлено ГБО.

Не буду утомлять техническими характеристиками, двигатель очень простой по конструкции. Вкратце пробегусь по основным моментам: чугунный блок цилиндров, ГБЦ с двумя распредвалами, установлены гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, привод ГРМ - ремень. Простота - залог надежности, или, чем проще, тем надежней.
Некоторые версии этого двигателя были оснащены фазорегулятором на впускном распредвалу. Это улучшение характеристик двигателя и одновременно усложнение его конструкции. Фазорегулятор рано или поздно выйдет из строя, больше 200 т.км. они редко выхаживают. Благо это не критическая поломка, и вы сможете всегда доехать до пункта назначения и обратно. Именно поломка "фазика" самая серьезная для этого двигателя.
Версии К4М с фазорегулятором ставились на Меган 2, Меган 3, Сценик 2, Сценик 3, Флюенс, Лагуна и еще несколько моделей.

Бывают также и мелкие неисправности: отказ катушки зажигания, течь масла по сальникам коленвала, запотевание клапанной крышки. Читал про отказ датчика положения коленвала, но на практике не сталкивался с этим. Хотя, был один случай отказа этого датчика после механического повреждения при демонтаже ГБО с автомобиля. Датчик сломали, склеили абы как, и выдали машину. Через два дня он отказал - машина не завелась. Также двигатель нельзя назвать экономичным, расход 10 литров по городу для него норма. К недостаткам можно отнести и частую по современным меркам замену ремня ГРМ - раз в 60 т.км. Это было актуально в 1999 году, когда двигатель разрабатывали. Сейчас качество ремней намного выше. Снятый при пробеге 100 т.км. пробега ремень выглядит на 5 с минусом, стерлись надписи на ремне, но сам ремень в идеале. Такая частая замена - это скорее попытка официальных дилеров больше заработать на техническом обслуживании, чем реальная необходимость.

На вторичке автомобилей не старше 7 лет предостаточно с этим двигателем. Флюенс и Меган 3, Логан, Сандеро Дастер, Ниссан Террано, Ниссан Альмера G15, Лада Ларгус. Не стоит бояться покупать эти моторы с пробегами больше 100 т.км., как говориться, они еще походят!


Renault принадлежит французской автомобильной компании. Благодаря своему двигателю, автомобиль начинает движение, поэтому двигатель авто считается его самым важным органом, как человеческое сердце. Без его существования, машина не сможет продолжать жить. К сожалению, со временем все имеет свойство изнашиваться, поэтому машине как никому необходима диагностика и своевременное обслуживание. Чем раньше обратиться в автосервис с неисправностью, тем больше шансов на ее устранение и возвращение в прежнее состояние.

Какие проблемы чаще всего возникают у автомобилей Renault?

  1. Проблема первая – нехорошие звуки в тот момент, когда начинает работать двигатель. Стук, пощелкивание или другие не свойственные звуки, которые не должны возникать при нормальной работе автомобиля.
  2. Вторая проблема – неисправность системы. Как правило, при этой проблеме падает мощность машины, увеличивается расход топлива. Если вовремя обратится с этой проблемой в сервис, то есть шанс провести ремонт более экономично и привести машину в стабильное состояние.

Почему возникают данные проблемы?

Как правило, когда возникают какие-то проблемы с двигателем, чаще всего виноват сам водитель, который неправильно эксплуатировал автомобиль. Ведь двигатель Renault неприхотливый при использовании и обслуживании.

Мы поможем решить вам любую проблему

Двигатель автомобиля марки Renault неприхотливы не только в использовании, но и экономичны в ремонте. Ремонт и обслуживание двигателя Renault в Москве вам обойдется в приличные деньги. У нас вы сможете отремонтировать двигатель Рено" под ключ" дешево и качественно.

Наши специалисты знают свое дело на сто процентов. Они сталкивались с самыми сложными проблемами, которые, казалось бы, уже не решить. Поэтому они точно смогут помочь вам решить проблемы, связанные с вашим любимым автомобилем Renault. Наши профессионалы с точностью разберут поставленную задачу и, несомненно, придут к оптимальному решению.

Что нужно сделать нашим будущим клиентам

Все очень просто! Если вы решили пройти профилактическую диагностику или записаться на обслуживание своего автомобиля, то вы можете оставить заявку или позвонить по номеру телефона, который указан на нашем сайте.

Не затягивайте с возникшими проблемами! При своевременном обращении у вашего автомобиля Renault будет больше шансов на починку, а вы сможете потратить куда меньше денежных средств и не попадете в неожиданную проблемную ситуацию.

Оставляйте заявку на нашем сайте или звоните по номеру прямо сейчас, и мы сможем решить все проблемы, которые касаются вашего любимого автомобиля!


Ил. 32.6. С помощью шкалы, нанесенной на упаковку Plastigage, определяется масляный зазор в коренном подшипнике путем сравнения ширины сплющенного участка проволоки Plastigage со шкалой. В показанном примере она почти равна ширине зеленой полоски шкалы, соответствующей зазору 0,001 дюйма. Чем шире сплющенный участок полоски Plastigage, тем меньше масляный зазор

измерение зазора коренного подшипника

Ил. 32.7. После сравнения ширины сплющенного участка проволоки Plastigage со шкалой необходимо тщательно очистить поверхность шейки вала, полностью удалив налипший на нее материал Plastigage. Для полного удаления остатков Plastigage часто приходится соскребать его ногтями


Ил. 32.8. После измерения масляных зазоров во всех подшипниках крышки коренных подшипников ставятся на место. На этот раз перед их установкой на поверхность шеек коленчатого вала наносится специальная смазка, применяемая при сборке подшипников


Ил. 32.9. После установки крышек коренных подшипников на место болты крепления затягиваются с моментом затяжки, соответствующим техническим требованиям

renault megane


В данном руководстве рассматриваются модели Renault Megane с кузовами Седан (Classic), Хэтчбек, Купе (Coach), Универсал, Кабриолет, а так же минивэн (Scenic), оснащенные бензиновыми двигателями объемом 1390 см 3 , 1598 см 3 и 1998 см 3 (последний имеет 8 — и 16-клапанные версии), а также дизельными двигателями 1870 см 3 , включая и вариант с турбокомпрессором.

Все двигатели имеют верхнее расположение распредвала и установлены поперечно в передней части автомобиля.

Некоторые модели оборудованы пятиступенчатой РКПП, на остальных установлена четырехступенчатая автоматическая трансмиссия.

Все модели имеют передний привод. Подвеска передних колес — независимая, задних — полунезависимая.

Отделка салона отличается высоким вкусом и разнообразием. Модели с расширенной комплектацией оснащены единым замком, электрическими стеклоподъемниками, люком крыши, системой антипробуксовки тормозов (ABS) и кондиционером воздуха.

Краткое содержание руководства Renault Megane 1996-2002

  • Автомобили марки Renault Megane
    • Автомобили марки Renault Megane
    • Идентификационные номера автомобиля
    • Приобретение запасных частей
    • Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
    • Поддомкрачивание и буксировка
    • Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
    • Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
    • Автомобильные химикалии, масла и смазки
    • Диагностика неисправностей
    • Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
    • Ключи и дистанционное управление единым замком дверей
    • Открывание и закрывание дверей
    • Охранная сигнализация
    • Противоугонное устройство
    • Передние сиденья (с электрической регулировкой)
    • Приборная панель
    • Путевой компьютер
    • Приборы наружного освещения
    • Рычаг переключения передач РКПП
    • Стояночный тормоз
    • Гидроусилитель руля
    • Звуковой сигнализатор превышения заданной скорости
    • Управление автоматической трансмиссией
    • Система антиблокировки тормозов
    • Отопитель, вентиляция и воздушный кондиционер
    • Техническое обслуживание
    • График текущего обслуживания
    • Проверка уровней жидкостей
    • Проверка состояния и давления в шинах
    • Проверка щеток стеклоочистителя
    • Проверка состояния и степени зарядки аккумуляторной батареи
    • Проверка ламп и предохранителей
    • Замена двигательного масла и фильтра
    • Удаление воды из топливного фильтра дизельного двигателя
    • Проверка колодок передних тормозных механизмов и дисков
    • Проверка выпускной системы
    • Проверка подвески и рулевого управления
    • Проверка защитных чехлов приводного вала и ШРУСов
    • Проверка шлангов на наличие утечек жидкости
    • Проверка затяжки болтов колес
    • Замена пылезащитного фильтра
    • Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии
    • Проверка системы выпуска
    • Проверка системы кондиционирования воздуха
    • Проверка системы бортового электрооборудования
    • Проверка защитного покрытия днища
    • Проверка давления наддува (дизельные модели с турбокомпрессором)
    • Проверка ремней безопасности
    • Проверка и замена вспомогательного приводного ремня
    • Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания
    • Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
    • Замена топливного фильтра дизельного двигателя
    • Проверка системы отопления и вентиляции
    • Смазка шарниров и замков
    • Проверка запасных плавких предохранителей
    • Проверка толщины колодок задних тормозных механизмов
    • Проверка уровня масла ручной коробки переключения передач
    • Замена жидкости автоматической трансмиссии
    • Замена топливного фильтра
    • Замена тормозной жидкости
    • Дорожное испытание
    • Очистка клапана рециркуляции отработавших газов (двигатели К7М и
    • Замена охлаждающей жидкости
    • Ремонт двигателя
    • Ремонт бензиновых двигателей 1.4 л и 1.6 л в двигательном отсеке
    • Ремонт бензиновых двигателей 2.0 л в двигательном отсеке
    • Ремонт дизельного двигателя в двигательном отсеке
    • Процедуры снятия и капитального ремонта двигателя
    • Система охлаждения, отопления
    • Разъединение и замена шлангов системы охлаждения
    • Снятие, осмотр и установка радиатора
    • Снятие, проверка исправности и установка термостата
    • Проверка исправности, снятие и установка электровентилятора
    • Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения
    • Снятие и установка водяного насоса
    • Общее описание отопителя
    • Снятие и установка компонентов отопителя (все модели кроме Scenic)
    • Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic)
    • Общее описание и предосторожности - система кондиционирования воздуха
    • Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха
    • Системы питания, выпуска
    • Топливная и выхлопная система - бензиновые модели
    • Топливная и выхлопная системы - дизельные модели
    • Системы снижения токсичности отработавших газов
    • Электрооборудование двигателя
    • Системы заряда и запуска
    • Система зажигания - бензиновые модели
    • Система преднакала дизельного двигателя
    • Сцепление
    • Снятие и установка тросика сцепления
    • Проверка хода, снятие и установка педали сцепления
    • Снятие, осмотр и установка корзины сцепления
    • Снятие, осмотр и установка выжимного подшипника
    • Трансмиссия
    • Ручная коробка переключения передач (РКПП)
    • Автоматическая трансмиссия
    • Приводные валы
    • Снятие и установка приводного вала
    • Замена защитного чехла внешнего ШРУСа приводного вала (модели с
    • Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа правого приводного вала (модели с РКПП)
    • Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа левого приводного вала
    • Общее описание замены защитного чехла приводного вала (модели с автоматической трансмиссией)
    • Общее описание переборки приводного вала
    • Тормозная система
    • Прокачка гидросистемы тормозов
    • Замена тормозных трубок и шлангов
    • Замена колодок передних тормозных механизмов
    • Замена колодок задних тормозных механизмов
    • Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма
    • Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов
    • Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов
    • Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма
    • Снятие, переборка и установка главного цилиндра
    • Снятие и установка педали тормоза
    • Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя
    • Снятие, проверка и установка одностороннего клапана блока вакуумного усилителя
    • Регулировка ручного тормоза
    • Снятие и установка рычага ручного тормоза
    • Снятие и установка тросиков ручного тормоза
    • Проверка, снятие и установка клапана регулировки давления в задних
    • Снятие, установка и регулировка выключателя фонарей
    • Общее описание системы антиблокировки тормозов (ABS)
    • Снятие и установка компонентов системы ABS
    • Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели)
    • Проверка исправности и переборка вакуумного насоса (дизельные двигатели)
    • Подвеска и рулевое управление
    • Снятие и установка сборки переднего поворотного кулака
    • Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса
    • Снятие и установка передней стойки
    • Переборка передней стойки
    • Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
    • Снятие, переборка и установка нижнего рычага передней подвески
    • Снятие и установка шарового шарнира нижнего рычага передней подвески
    • Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса
    • Снятие, проверка и установка заднего амортизатора
    • Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости (задняя ось закрытого типа)
    • Снятие и установка задней оси
    • Общее описание переборки задней оси
    • Проверка и регулировка дорожного просвета автомобиля
    • Снятие и установка рулевого колеса
    • Снятие, осмотр и установка рулевой колонки
    • Снятие, осмотр и установка рулевого механизма
    • Снятие и установка насоса рулевого гидроусилителя
    • Прокачка гидросистемы рулевого гидроусилителя
    • Замена защитного чехла рулевого механизма
    • Снятие и установка наконечника рулевой тяги
    • Снятие и установка поперечной рулевой тяги
    • Углы установки колес
    • Кузов
    • Обслуживание кузова и днища
    • Уход за обивкой и ковриками
    • Восстановление незначительных повреждений кузова
    • Значительные повреждения кузова - восстановление
    • Снятие и установка переднего бампера
    • Снятие и установка заднего бампера
    • Снятие, установка и регулировка капота
    • Снятие и установка тросика замка капота
    • Снятие и установка замка капота
    • Снятие и установка двери
    • Снятие и установка панели отделки дверей
    • Снятие и установка ручки двери и компонентов замка
    • Снятие и установка стекла дверного окна и стеклоподъемника
    • Снятие и установка компонентов замка крышки багажника
    • Снятие и установка двери багажного отсека
    • Снятие и установка компонентов замка задней двери
    • Снятие и установка компонентов системы единого замка
    • Снятие и установка компонентов электрического стеклоподъемника
    • Снятие и установка наружных зеркал и связанных компонентов
    • Ветровое и заднее стекла - общая информация
    • Верхний люк - общая информация
    • Снятие и установка наружных элементов кузовной отделки
    • Снятие и установка сидений
    • Система натяжения ремней безопасности передних сидений - общая информация
    • Снятие и установка компонентов ремней безопасности
    • Снятие и установка элементов внутренней отделки салона
    • Снятие и установка центральной консоли
    • Снятие и установка сборки панели приборов
    • Бортовое электрооборудование
    • Общее описание поиска неисправностей в системе электрооборудования
    • Общее описание плавких предохранителей и реле
    • Снятие и установка выключателей
    • Замена ламп (внешние осветительные приборы)
    • Замена ламп (фонари освещения салона)
    • Снятие и установка блоков внешних фонарей
    • Общее описание регулировки направления оптической оси света фар
    • Снятие и установка приборной панели
    • Снятие и установка компонентов приборной панели
    • Снятие и установка многофункционального дисплея
    • Снятие и установка прикуривателя
    • Снятие и установка часов
    • Снятие и установка звуковых сигналов
    • Снятие и установка рычага стеклоочистителя
    • Снятие и установка мотора стеклоочистителя и тяги
    • Снятие и установка мотора стеклоочистителя заднего стекла
    • Снятие и установка компонентов системы омывателя ветрового стекла/задней двери
    • Снятие и установка магнитолы
    • Снятие и установка громкоговорителей
    • Снятие и установка радиоантенны
    • Противоугонная сигнализация и иммобилизатор двигателя
    • Снятие и установка компонентов электропривода/подогрева переднего сиденья
    • Система подушек безопасности - общая информация и меры предосторожности
    • Снятие и установка компонентов подушек безопасности
    • Контрольные кузовные размеры
    • Схемы электрооборудования
    • Система запуска и заряда, вентилятор охлаждения двигателя, отопитель
    • Контрольные лампы и приборы
    • Внешнее освещение
    • Внешнее и внутреннее освещение
    • Регулировка фар, звуковой сигнал, прикуриватель, часы/дисплей,
    • Стеклоочиститель, нагнетатель отопителя и радио
    • Единый замок, электрические стеклоподъемники и зеркала
    • Полупоследовательная система распределенного впрыска топлива Siemens
    • Последовательная система распределенного впрыска топлива Siemens
    • Преднакал и впрыск топлива -двигатель F8Q 784

    Руководства по маркам

    AutoDocBook

    © 2022 Все права защищены.
    Незаконное копирование запрещено.
    E-mail: [email protected]

    Читайте также: