Ремонт кондиционера ситроен с5

Обновлено: 19.05.2024

Под капотом можно найти 2 штуцера с шапиковыми клапанами - один в контуре высокого давления (бОльшего диаметра), другой в контуре низкого
давления. Фреон закачивается в контур низкого давления.

В контуре низкого давления есть датчик с двумя проводами. Если давление ниже 2 атм. он разомкнут, если выше - замкнут. В контуре высокого давления
есть датчик с 4 мя проводами - высокого и сверхвысокого давления (по словам TDB-1). Когда давление
становится выше определенной величины он включает вентилятор кондиционера. Если снять разъем с датчика высокого давления или датчика низкого
давления кондиционер включаться не будет вообще.

КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ.
При включении AC на приборной панели и наличии давления
фреона большего 2 атм.должна включится муфта компрессора, чтобы
передать усилие от вращаемого ремнем ролика к компрессору. То,
что муфта сработала несложно понять по появлению дополнительного
звука, незначительному изменению оборотов двигателя или просто
посмотрев в на ролик, на внешней стороне которого начинает
крутится черный треугольник, жестко привинченный к валу
компрессора. Кстати, можно проверить не клинит ли компрессор
вращая рукой этот треугольник (при выключенном двигателе. ),
при отсутствии фреона вращение должно быть равномерным и легким
(как он вращается при наличии давления не знаю - не пробовал).

Если компрессор не начал вращаться. Нажмите на шарик клапана
любого из контуров - если не начнет выходить со свистом фреон то все ясно - ищите течь, чините, заправляйте.
Если фреон в системе есть - снимите разъем с датчика низкого давления и замкните его проволочкой на пару секунд, чтобы только посмотреть,
включилась ли муфта.(в конфенренции говорилось, что на некоторых машинах датчик проволочкой замыкать
нельзя. Я проверял по электрическим схемам Ford: Contour (Mondeo), Mercury, Cogar,Taurus, Bronco там везде стоит датчик просто на замыкание, поэтому я
почти уверен,что во всех машинах Ford с этим типом компрессора это так). Если муфта не включилась,
а компьютер считает что давление в системе нормально (именно это вы ему сообшаете замыкая датчик) - то наиболее вероятная причина - электрика.
Дальше можно проверять схему соединений, напрямую подавать 12 Вольт на муфту и.т.д.
Если при замыкании датчика муфта включается - недостаточное
давление фреона проверяется манометром) или неисправный датчик.
Если все включается, но компрессор издает срежещущие звуки или
вмертвую клинит так, что начинает проскальзывать ремень от которго идет едкий черный дым - то причина неисправности, разумеется, компрессор.

КАК ЧИНИТЬ КОМПРЕССОР.
Компрессор снимается с автомобиля легко. Сначала снимается
ремень (serpеntine belt),если Вы хотите продолжать ездить на
машине во время ремонта компрессора - купите более короткий
ремень, который позволит крутить все кроме компрессора. Стоит он
10$.Потом откручивается болт (10мм), который крепит трубки (2
трубки, высокого и низкого давлений, закрепленные у компрессора в
один блок) к компрессору. У меня в машине потребовался удлинитель
и кардан, чтобы открутить этот болт сверху тоцевым ключем.

Машина поднимается на домкрате и снизу откручиваются 3 болта
(10мм), которые крепят компрессор к двигателю. Компрессор с
муфтой всборе вынимается. Не забудьте вытащить разъем, идущий к
муфте.

Разборка компрессора. Откручивается винт с торца, снимается треугольник надетый на вал. Снимается пластина (которая
притягивается магнитным полем катушки муфты к ролику и передает
усилие от ролика через треугольник к валу компрессора). Снимается
ролик (для этого расжимается пружинная шайба). Дальше самая
неприятная часть - откручивание 4 болтов (10мм) которые стягивают
половинки корпуса компрессора. Неприятность заключается в том,
что они закручены сильно и нельзя использовать торцевой ключ так
как мешает катушка муфты. Я открутил их накидным ключем (6
граней!) на которй пришлось одеть трубку и слегка постукивать.
Вся операция заняла: serpеntine belt - 10 мин., снятие
компрессора 20 мин., разборка компрессора 20 мин.

Компрессор внутри состоит из 2 половин блоков цилиндров (5
цилиндров), 5 поршней расположенных по кругу, вала с аллюминиевым
наклоненным диском, который двигает поршни и клапанов с двух
сторон, выполненных в виде хитровырезанных стальных пластин.
Клинило компрессор из-за того, что образовались задиры на
аллюминиевом диске, по которым скользят стальные полусферы
(плоская сторона - к диску, "полусферная" сторона к поршням).
Задиры и отсутствие масла приводят к появлению горизонтальной
составляющей в ходе поршней, перекосу половин блока цилиндров и,
соответственно,"мертвому" заклиниванию компрессора. На самих
поршнях есть пластиковые пояски,которыми они трутся о поверхность
цилиндров. Мне показалось что никакое заклинивание компрессора не
может привести к неустранимым дефектам - порче поверхности
цилиндров и поршней.

Мягким бруском для точки ножей (с водой) были сняты задиры и заусенцы с аллюминиевого диска (на глубину ~ 0.2 мм) и
полировальной пастой аллюминиевый диск был отполирован. Все это
заняло минут 20.

После чего компрессор собирается в порядке обратном сборке.
Винты закручивать сильно!,когда разберете, сами поймете почему - уплотнение идет через шайбы клапанов с выступающим профилем
упирающимся в отполированные части корпуса (изнутри).

Заливается масло (в дырку контура низкого давления), грамм 50-
60. Масло я использовал специальное, для кондиционеров 134а, оно
на вид как густое синтетическое масло двигателя и стоит 5$ за 190
грамм.

Если вращать компрессор рукой - то вращение его равномерное,
мягкое, только тихонько внутри похлюпывает масло.

КАК ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР
Покупаете баллончики R134a стоимостью 4.5$ за штуку, в каждом
содерщится 12 унций фреона (300 гр.). Подключаете его посредством
шланга с краником к ПОРТУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ и начинаете потихоньку
заправлять систему. Так как мне не хотелось, чтобы в системе
оставался влажный воздух, натекший во время отсутствия компрессора
(компрессор был снят на пару дней) я закрутил не до конца болт,
крепящий трубки к компрессору и продул систему фреоном как со
стороны контура высокого так и низкого давлений, позволяя ему
выходить через щель неплотного соединения у компрессора.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если прочитать вышенаписанное внимательно, то станет понятно,
что кондиционер штука довольно простая, проще чем тот же
двигатель. Однако, про ремонт двигателя написано в любой книжке,
в то время как про компрессор удается насобирать информацию по
крохам.

В Chilton-овских книжках написано просто - не трогать, штраф за
выпуск фреона в атмосферу 10,000$ (не ясно, почему это написано в
книжках про R134a, который и был как раз выпущен как безвредный
заменитель R12) и ни слова больше. В Hayesе не намного лучше.
Может быть где-то и можно купить специальные книги, но я не нашел.

Новый компрессор стоит 350-400$, работа с заправкой уж никак
не меньше 200$. Имеет смысл починить самому, во первых денег
сэкономите (расход - 2 х 4.5=9$ за фреон, 5$ за масло), во
вторых, холод в салоне станет намного приятней, а в третьих,
просто интересно посмотреть компрессор внутри (красивая вещь!).

Конечно, я потратил больше времени и денег чтобы разобраться - покупал манометры,делал переходники на нестандартные шланги, пытался откручивать
трубки (показалось, что компрессор так не вынется) и.т.д. Надеюсь, мой опыт вам пригодится.

Удачи, комфортных поездок. Михаил. Rybina

Он должен потечь после вмешательства

Конечно надо творчески подходить Но вот скажи мне, почему это никто не берется за переборку компрессора? У меня он подклинивает.
По этой статье выходит, что можно таки попробовать поднять его.
Конечно же на опрессовку, и заправку я поеду в спецсервис.
Но перебрать компрессор хочу таки попробовать сам.
Или найти мужиков с руками и гаражом-инструментом и совместно попыхтеть. Я им заплачу и проконсультирую - чего делать.

Тогда пиши какие будут результаты Вот мы не один десяток тысяч компрессоров через себя пропустили, возвраты есть, велик соблазн восстановить, а производитель грит, ни в коем случае, одноразовые они и всё! Ну мы, ессно, разрезаем и восстанавливаем, мы ж русские, но те кожуха сварные, а авто-компрессора, разборные. Навярняка существуют спец средства, про которые мы не знаем, обеспечивающие герметичность и работающие в таких экстремальных режимах. Любые эрзацы и замены не проходят. По этому, с огромным интересом, познакомлюсь с результатами твоего эксперимента, коли компрессор все равно подклинивает, все равно выкидывать.
Саша.

Насколько я знаю (со слов механиков) у некоторых машин для снятия компрессора не мешает предварительно сковырнуть двигатель целиком.

К нашим машинам это не относится ;) : :
: : КАК ЧИНИТЬ КОМПРЕССОР.
: : Компрессор снимается с автомобиля легко.
:
: Насколько я знаю (со слов механиков) у некоторых машин для снятия компрессора не мешает предварительно сковырнуть двигатель целиком.
:

Тут не все совпадает с реальностью Во-первых, датчика давления в контуре низкого давления нет. Муфта отключается по достижению определенной температуры испарителем. Температура эта измеряется температурным датчиком, воткнутым в испаритель.

Во-вторых, вентиляторы запускаются всегда, когда кондей включен кнопкой. Даже если в нем нет газа. С показаниями датчиков давления это включение никак не завязано.

В-третьих, если мне не отшибло память, кондей не включится на перегретом движке.

Совпадает с реальностью : Во-первых, датчика давления в контуре низкого давления нет. Муфта отключается по достижению определенной температуры испарителем. Температура эта измеряется температурным датчиком, воткнутым в испаритель.

Не знаю, датчик давления там или температуры, но при замыкании муфта срабатывает. Датчик на 4 провода, стоит на черном цилиндрике (как его там?) после конденсатора.

: Во-вторых, вентиляторы запускаются всегда, когда кондей включен кнопкой. Даже если в нем нет газа. С показаниями датчиков давления это включение никак не завязано.

Однозначно - у меня давления нет, сколько не дави на кнопку - не запускается.

:
: В-третьих, если мне не отшибло память, кондей не включится на перегретом движке.

Ты это, сам не понял что отписал! : : Во-первых, датчика давления в контуре низкого давления нет.
Муфта отключается по достижению определенной температуры
испарителем. Температура эта измеряется температурным датчиком,
воткнутым в испаритель.
:
: Не знаю, датчик давления там или температуры, но при замыкании
муфта срабатывает. Датчик на 4 провода, стоит на черном цилиндрике
(как его там?) после конденсатора.
Эта штука называется ресивер-осушитель. И датчик этот - датчик
давления, но в контуре высокого давления!

:
: : Во-вторых, вентиляторы запускаются всегда, когда кондей
включен кнопкой. Даже если в нем нет газа. С показаниями датчиков
давления это включение никак не завязано.
:
: Однозначно - у меня давления нет, сколько не дави на кнопку - не
запускается.
Вентилятор должен запускаться в режиме, когда разрешено работать
кондею и от давления это не зависит!!
Если это не так, то есть ошибка в проводке, или плата управления
не та стоит.

:
: :
: : В-третьих, если мне не отшибло память, кондей не включится на
перегретом движке.
:

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

Заправка кондиционера в С5(R)

Заправка кондиционера в С5(R)

C учетом вытекшего фреона собираюсь самостоятельно решать проблему. Нашел место, где мне перепрессуют протекший шланг. Хладагент R134A уже нашел в литровых упаковках. Так же нашел подробные инструкции по закачке фреона в систему. Нашел два штуцера в системе - один внизу, на компрессоре, второй наверху, у моторного щита.
Есть у нас на форуме кто из форумчан, проводивших подобные работы? Будут интересовать следующие вопросы:
1. стоит ли менять осушитель на 5 летней машине?
2. каково количество хладагента требуется для заправки автомобильной системы?

Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva

Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю

Не забываем про масло.
Если система спустилась, то при перепадах атмосферного давления, изменении температуры ос система могла насосать в себя воздуха и воды. Поэтому желательно отвакуумировать

ЗЫ сколько у вас заправка стоит?

Решил отдать в работу кондейщику.
Он перепрессовал шланг на старые фитинги, отвакуумировал систему, закачал азот под давлением в 10 атм. Сразу не получилось залить хладагент, т.к. еще не пришел картридж осушителя. т.к. у меня нет картриджа осушителя. Не могу найти такой
Мастер очень толковый попался, на примерах старых вскрытых осушителей показал и доказал почему необходимо в срок менять осушитель. Сейчас заказываю картридж, ну а потом опять на заправку. Ремонт шланга - 1200 р, вакуумирование и закачка азотом - 100 р., закачка 625 гр. R134a - 1300 р.
Надо торопиться, человек в начале октября собирается в Хайфу, т.к. здесь сезон кондейный закончен, а там еще нет

Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva

помимо напитавшегося влагой силикагеля фильтры забиваются алюминиевым порошком, который образуется от работы поршней компрессора кондея. Растет сопротивление в магистрали, при этом нарастает давление из за чего шланги порой не выдерживают и начинают сочиться.

Никак не могу подобрать нужный осушитель. Придется сначала демонтировать и потом уже по признакам детали, снятой с авто осуществлять поиск. AOL пропал куда-то У него этот вопрос возник довольно давно, но как он его решил - пока неведомо.

Постскриптум: мастер показал картридж от хонды_какой_то_там - колбасообразный мешочек из плотной ткани с зашитым в него силикагелем. Колхозничать можно просто до безобразия - силикагель прокалить и засыпать в новый такой же мешочек

Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva

Изображение

Ну вот, разобрал свою машину, вынул конденсатор климатической системы, на осушителе два реф.номера - VALEO 868482U и S.G.K 00AL552. Сам радиатор VALEO 876227Q. Как раз, когда все было в разборе подъехал Олег на своем С5-1 Break 2002 г.в. Как оказалось, на его машине стоял такой же осушитель. Крепление идентичное, так, что можно заказывать от С5-1, но перед заказом лучше измерить. Радости от владения номером не прибавилось. Экзист - сука: прячет этот номер. Кто имеет выход на каталог Валео или S.G.K (Италия)?
Заказал Valeo 509 525, он в одной линейке замены оригинала вместе с AVA RT2217 - размеры, указанные в каталоге экзиста совпадают полностью.
Попутно почистил срань всю между радиаторами, снял интеркуллер, его тоже продул. Конденсатор климат-системы сильно пострадал - в него когда-то влетела птичка. От продуктов разложения и дорожного коктейля соты просто растворились, после легкой чистки этого радиатора образовалась дырка - высыпались соты, но сами трубки еще живые. посмотрим, что приедет.
Вот как прошел мой вечер:
Начал в 5 часов вечера. Разобрал машину -

Изображение

вот сколько мусора было между радиаторами:

Изображение

Обращает на себя внимание, сколько окурков залетает с дороги. Оторвать курильщикам неряхам яйца за то, что выбрасывают горящие окурки из окна машины - так и сгореть можно!

Изображение

Вот как загажены радиаторы:

Изображение

добыл номерки осушителя:

Изображение

Дырка в радиаторе после попадания птицы:

Изображение

несоответствие металлов втулок и основания:

Изображение

Заодно решил заменить давно уже умерший насос омывателя фар. Вот как выглядит насос после 6 неполных лет эксплуатации - стиль "ратлук". Искусственное состаривание. Примечание: на момент покупки автомобиля в мае прошлого года он уже не работал, т.е. прожил максимум года 4.

Изображение

С учетом того, во что превратился за столь короткий срок "оригинал", решил заменить на какой-то беспородный недорогой насос от Мерседеса - по всей видимости такие насосы имеют стандартный размер, по нему и подбирал, немного пришлось помудрить с колодкой:

Изображение

Колодку залил термоклеем для герметичности, старый разъем решил сохранить, для герметичности упаковал его в изоленту:

Изображение

Гулять так гулять! Заодно посмотрим, почему не работает доатчик уровня омывающей жидкости. Оппа! Он оказывается на герконе и геркон залип. Решил отпрепарировать. Как оказалось, его можно еще отремонтировать, нужно только купить мелкий геркон.
На этом фото виден магнит в поплавке.

Изображение

Поплавок в положении отсутствия жидкости в бачке. Видны два номера от производителя - 9659757080 и 9643727780. По каталогам не бьются, приходится искать по оригинальному номеру.Мой OPR >09618, соответственно оригинальный номер - 643479

Изображение

вот потроха датчика, геркон отсутствует, т.к. был убит при разборке датчика. Остались только проводки от него, к этим местам и будем припаивать геркон (если такой удастся найти. "Зачем ремонтировать?", спросите вы. Все то же - жаба задушила отдавать от 1500 до 2000 р. за пластмассовую поделку.

Изображение

Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva


Многоопытные профессионалы наших сервисов незамедлительно и с значительным качеством осуществят возобновление трудоспособности муфты кондиционера Ситроен с5 . Ремонтные процедуры ведутся в согласовании с технологическими распорядками изготовителя.

Цена на ремонт муфты кондиционера Ситроен с5

Мы удерживаем конкурентоспособные цены на ремонт муфты кондиционера Ситроен с5 , по этой причине восстановление муфты кондиционера или ремонт для машин Ситроен с5 различных вариантов получится совершенно по доступной цене. Ниже приведены примерные цены.

Ремонт кондиционера Ситроен C5 одна из услуг в проверенных автосервисах Москвы, которые мы подобрали. Среди них есть мультибрендовые сервисы, а также специализированные автотехцентры по ремонту Citroen. Они отмечены на карте значками разного цвета.

У нас размещаются 101 техцентр, большинство сервисов указывает в поле цена, стоимость на ремонт кондиционера Citroen C5 и оказывают свои услуги рядом с вами. Вы также можете детализировать поиск, обозначив один из административных округов, метро или район Москвы. Звоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, записывайтесь. Обратите внимание на отзывы о СТО.

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение

Читайте также: