Ремонт омывателя фар ситроен с5

Обновлено: 05.07.2024

В этом видео вы сможете посмотреть как почистить форсунки омывателя вар ,как можно заменить насос омывателя фар .

Фароомыватель Ситроен С4 Омыватель фар: снятие, установка, замена. Ролик переделан. Выложен в дополнение .

Подробно о подводных камнях при покупке Citroen C5 2. Почему и по каким причинам могут продавать или просто .

В данном видео мы посмотрим как можно самостоятельно выявить причину неработающего омывателя стекла. Так как не .

Future Technologies Company (FTC): ftc.vin/?ref=arrss Попытаемся увеличить давление соединив три насоса между .

Замена форсунок омывателя лобового стекла на Ситроен C5. Номер запчасти 6438Z6 Заменить легко, в этом коротком .

Простой способ установки омывателей с AliExpress Sound Koto San - Ofshane Today's Plan - DJ Freedem You Should .

В прошлом году случайно купил Citroen C5 для знакомого, начал приводить в порядок и машина мне понравилась.

Продается насос гидроподвески от Citroen. Машина очень хорошо держит дорогу с этой системой подвески.

Зачастую начинают плохо работать форсунки омывателя, или выдавать ошибки датчик омывающей жидкости. Сегодня я .

В видео использовались: Насос высокого давления - Volvo 30699674 Уплотнитель насоса с фильтром - Volvo 30649801 .

Есть некий шарм у французского автопрома, который ни с кем другим не перепутаешь. К примеру, любой Citroen можно .

ФОРСУНКИ ОМЫВАТЕЛЯ БУДУТ РАБОТАТЬ как новые ПОСЛЕ ЭТОГО Друзья наверное каждый из вас сталкивался с .

Такая поломка была на моей машине. Отправляется путем пропайки контакта. Реле 603, находится под рулём.

С выпадением снега дорожные службы начинают активно бороться с гололедицей и выливают на автотрассы сотни тонн .

Правила чата 1) Оскорбление стримера (бан) 2) Оскорбления, унижения других зрителей (1 предупреждение, мут, бан) 3) .

Замена моторчика омывателя фар Пассат Б6/Passat B6, Ауди, Шкода. Если наши видео были Вам полезны и вы хотите .

Не так просто поменять лампочку габаритов в правой фаре. Но ещё хуже в результате разборки испортить гидроподвеску .

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Citroen C5 , скачать электросхему Citroen C5 , панель приборов Citroen C5 , система освещения Citroen C5 , магнитола Citroen C5 , аудиосистема Citroen C5 , стеклоочиститель Citroen C5 , регулировка фар Citroen C5 , коды ошибок Citroen C5

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели

Подрулевой переключатель

Снятие

1. Выключить зажигание.

2. Подождать 3 минут, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею.

3. Отсоединить аккумуляторную батарею.

4. Отвернуть болты (2).

5. Снять верхнюю накладку (1).

6. Отделить нижнюю накладку (3).

7. Отсоединить разъем корректора высоты светового пучка передних фар (в "a").

8. Снять нижнюю накладку (3).

9. Отсоединить разъем подрулевого переключателя (4) (в "c").

10. Отсоединить жгут электрических проводов подрулевого переключателя (4) (в "b") с помощью приспособления [1350-ZZ].

11. Отвернуть болты (5).

12. Снять блок управления, расположенный под рулевым колесом (4).

Установка

Внимание:
Систематически заменять неисправные фиксаторы.
Сильно не тянуть за электрические разъемы. Не сгибать электрические жгуты (соблюдать допустимые изгибы). Принять все необходимые меры для защиты электрических жгутов от повреждения (не перекручивать электрические жгуты).

1. Блокираторы электрических разъемов не должны быть повреждены.

2. Электрические жгуты подрулевого переключателя не должны быть повреждены.

3. Установка производится выполнением операций по снятию в обратном порядке.

4. Подсоединить обратно аккумуляторную батарею.

5. Проверить правильность функционирования электрооборудования.

Датчик освещенности и дождя

Снятие

1. Выключить зажигание.

2. Подождать 3 минут, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею.

3. Отсоединить аккумуляторную батарею.

4. Отсоединить 2 половины корпуса (1) (в "a") основания внутреннего зеркала заднего вида (2) с помощью приспособления [1350-ZZ].

5. Отсоединить разъем (в "b").

6. Открепить внутреннее зеркало заднего вида (2) от основания (3), наклонив его вперед (как показано стрелкой "c").

7. Отсоединить с помощью приспособления [1350-ZZ]:

  • Накладку жгута проводов (4) сдвоенного датчика освещенности и дождя (5) (в "d").
  • Накладку жгута проводов (4) от опоры (6) (в "f").

8. Снять накладку жгута проводов (4) (как показано стрелкой "e").

9. Отсоединить разъем двойного датчика освещенности и дождя (5) (в "g").

10. Установить пружины (7) в предварительное положение для блокировки под 45 (как показано стрелкой "h") с помощью приспособления [1350-ZZ].

11. Снять рукой датчик освещенности и дождя (5) с его основания (перпендикулярно ветровому стеклу).

Примечание:
При необходимости пропустить приспособление [1350-ZZ] между основанием и датчиком освещенности и дождя (5) (со стороны пружин) и поднять его одновременно с каждой стороны.

Внимание:
Защитить подушку соединения сдвоенного датчика освещенности и дождя (5), с помощью прозрачной клейкой ленты (в "j"). Положить сдвоенный датчик освещенности и дождя (5) в конверт.

12. Снять сдвоенный датчик освещенности и дождя (5).

Установка

Внимание:
Чистота сдвоенного датчика освещенности и дождя (5) ветрового стекла не зависит от функционирования системы. Не касаться поверхности контактной прокладки пальцами или какими-либо предметами (в "j"). Запрещено применять химические растворители. Очистить ветровое стекло и внутреннюю поверхность гнезда датчика от всех загрязнений, остатков клея и других частиц с помощью полотенца из неволокнистой бумаги и растворителей для чистки стекол.

1. Новый двойной датчик освещенности и дождя:

  • Снять защитный колпачок.
  • Установить датчик освещенности и дождя (5) в его основание.
  • Одновременно заблокировать пружины (7).
  • Подсоединить разъем (в "g").

Внимание:
Без усилия установить датчик освещенности и дождя (5). Проверить отсутствие пузырьков воздуха между датчиком и ветровым стеклом.

  • Закрепить жгут проводов (4) на двойном датчике освещенности и дождя (5) и на опоре (6).

2. Повторно используемый двойной датчик освещенности и дождя:

Внимание:
Не следует обязательно заменять датчик данного типа после каждого снятия.

Внимание:
Очистить поверхность контактной прокладки с помощью прозрачной самоклеющейся ленты.

Примечание:
Пружины (7) должны находиться в предварительном положении для блокировки под 45°.

  • Установить датчик освещенности и дождя (5) в его основание.
  • Одновременно заблокировать пружины (7).
  • Подсоединить разъем (в "g").

Внимание:
Без усилия установить датчик освещенности и дождя (5). Проверить отсутствие пузырьков воздуха между датчиком и ветровым стеклом.

  • Закрепить жгут проводов (4) на двойном датчике освещенности и дождя (5) и на опоре (6).

3. Предварительно расположить внутреннее зеркало заднего вида (2) на основании (3) крепления к ветровому стеклу.

4. Повернуть на четверть оборота (как показано стрелкой "k").

5. Закрепить 2 половины корпуса (1) на основании (3) крепления зеркала (2) (в "a").

  • Подсоединить обратно аккумуляторную батарею.
  • Повернуть ключ зажигания в положение "+APC".
  • Активировать функцию "allumage automatique des feux" (автоматическое включение света).
  • Запустить двигатель.
  • Закрыть двойной датчик освещенности и дождя (5) на ветровом стекле.
  • Проверить автоматическое включение приборов освещения.
  • Активировать функцию "essuie-vitres avant automatique" (автоматическое включение стеклоочистителя ветрового стекла).
  • Распылить воду в месте сдвоенного датчика освещенности и дождя (5).
  • Проверить работу автоматического включения стеклоочистителя.
  • Установите выключатель стеклоочистителя в положение "0".
  • Остановить двигатель.

Механизм переднего стеклоочистителя

Снятие

1. Выключить зажигание.

2. Подождать 3 минут, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею.

3. Отсоединить аккумуляторную батарею.

4. Рычаги стеклоочистителя:

  • Отвернуть гайки (1).
  • Снять рычаги стеклоочистителя (2) с помощью приспособления [1371-C].
  • Снять решетку воздухозаборника перед ветровым стеклом.

5. Механизм стеклоочистителя (левый):

  • Отвернуть болты (3) (механизм стеклоочистителя (4)).
  • Отделить механизм стеклоочистителя (4).
  • Отсоединить разъем (в "a").
  • Снять механизм стеклоочистителя (4).

6. Механизм стеклоочистителя (правый):

  • Выполнить операции, аналогичные левому стеклоочистителю.

Установка

1. Подсоединить обратно аккумуляторную батарею.

Внимание:
Прежде чем затягивать крепления рычагов стеклоочистителя (2), включить стеклоочиститель (3). Установить ручку управления работой стеклоочистителя в выключенное положение.

2. Выключить зажигание.

Внимание:
Установить рычаги стеклоочистителя (2) (в зависимости от маркировки на ветровом стекле в "b").

3. Установка производится выполнением операций по снятию в обратном порядке.

4. Затянуть болты (3) моментом 8 Н·м.

5. Завернуть гайки (1) моментом 24 Н·м.

6. Проверить правильность функционирования электрооборудования.

Механизм заднего стеклоочистителя (универсал)

Снятие

1. Отсоединить аккумуляторную батарею.

2. Открыть крышку (1) (рычаг заднего стеклоочистителя (2)).

3. Отвернуть гайку (3).

4. Снять рычаг заднего стеклоочистителя (2) с помощью приспособления [1371-C]

5. Снять обивку крышки багажника.

6. Отсоединить разъем (в "b").

7. Отделить механизм заднего стеклоочистителя (4) (в "a").

8. Повернуть на четверть оборота механизм заднего стеклоочистителя (4) (в соответствии со стрелкой).

9. Снять механизм заднего стеклоочистителя (4).

Установка

Внимание:
При установке механизма заднего стеклоочистителя (4). Проверить состояние уплотнения (5).

1. Установить механизм заднего стеклоочистителя (4).

2. Подсоединить разъем (в "b").

3. Установить обивку крышки багажника.

4. Подсоединить обратно аккумуляторную батарею.

Внимание:
Перед затяжкой рычага стеклоочистителя (2) включить стеклоочиститель (4) (задние). Установить ручку управления работой стеклоочистителя в выключенное положение (задние).
Установить рычаг заднего стеклоочистителя (2) (по маркировке на заднем стекле (в "c")).

5. Установить рычаг заднего стеклоочистителя (2).

6. Завернуть гайку (3). Затянуть моментом 12 Н·м.

7. Закрыть крышку (1) (рычаг заднего стеклоочистителя (2)).

8. Проверить функционирование электрооборудования.

Бачок стеклоомывателя и омывателя фар

Снятие

1. Отсоединить дюритовый шланг (2) от быстроразъемного соединения (1).

2. Отделить дюритовый шланг (4) от удерживающего выступа (3).

3. Разблокировать и отсоединить:

  • Разъем "a" (насос омывателя стекла).
  • Разъем "b" (насос омывателя фар) (в зависимости от комплектации).
  • Разъем "c" (индикатор уровня).

4. Высверлить заклепку (5) сверлом диаметром 6 мм.

5. Выбить тело заклепки.

6. Отделить удерживающий выступ "e" от его гнезда "d".

7. Вытащить бачок стеклоомывателя и омывателя фар (6).

8. Отделить дюритовые шланги от их опор.

9. Снять насос стеклоомывателя (10).

10. Снять насос омывателя фар (9) (в зависимости от комплектации).

11. Снять уплотнители (7).

12. Снять индикатор уровня (8).

Установка

1. Установка производится выполнением операций по снятию в обратном порядке.

2. Проверить состояние и положение уплотнений (7).

3. Проверить отсутствие протечек.

4. Проверить работу снятых элементов.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

Омыватель фар

Всем привет. Что то я не могу найти тему, о штатном омывателе фар, а точнее о том, что на одну фару льет больше и сразу, а на другую с задержкой и слабее.
Так вот, киньте ссылку, кто как исправил это или напишите тут.

Регулятор как от капельницы использовать.
Потому как одна ближе форсунка, а другая дальше.
Вот на ближней надо давление чуть убавить или диаметр чуть меньше сделать трубки.

frog2050 писал(а): Регулятор как от капельницы использовать.
Потому как одна ближе форсунка, а другая дальше.
Вот на ближней надо давление чуть убавить или диаметр чуть меньше сделать трубки.

Фигня какая то. Ну почему на куге одна магистраль и там все брызгает как надо.
Мож клапан какой нить воткнуть ? Я впервые вижу такую кривость, если честно.

Ну это у тебя точно не впорядке омыватель

Все верно, так и должно быть


В чем глупость ?
Есть труба на которой есть в конце распылитель и в середине.
Если подать воду в трубу, в начале вода пойдёт из середины, а уже потом на конце появится.
В принципе, если поставить клапан, то может и получится сразу из двух.

Так, меня это вседостало, хочу поставить клапан.
если есть у кого какие нить ссылки или кто то что то куда то ставил, скиньтие сюда.
Я скоро бампер снимать буду, для установки сетки и наврное еще передних парктроников с нормальной бибикалкой и сразу хочу регулятор запилить.

Подскажите, как отключить омыватель фар . не люблю зимой им пользоваться, потому что не всегда счищаю наледь в районе омывателя.

Омыватель фар

Камрады, подскажите вот по какому вопросу: когда включается омыватель фар, одна форсунка (правая, по ходу движения) льёт сильно, а левая еле-еле. С чем это может быть связано?
Плюс правая форсунка омывателя, такое чувство, льёт куда-то в бампер.
Кто-нибудь сталкивался?

Омыватель фар

Омыватель фар


У меня они начинали выстреливать струёй воды ещё до того,
как вылезут из гнезда, заливались ПТФ. Из-за этого и отключил в основном.

Читайте также: