Ремонт суппорта рено логан

Обновлено: 02.07.2024


Купил салоп слонихе слон. На болты необходимо нанести анаэробный фиксатор.


Саша шустро сушит сушки. Тормозной механизм делится на передний и задний. Смой с ушей под душем тушь.

Отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. Снимаем с тормозного диска Рено Логан направляющую колодок в сборе со скобой. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии головки винтов крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса. Заворачиваем в резьбовое отверстие ступицы болт крепления колеса и устанавливаем монтажную лопатку между болтом и буртиком ступицы для удержания ее от проворачивания.

Отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом.


Сразу проверьте, нанесена ли смазка. Замена пыльника Старый пыльник снимают, заменяют новым.


Сборку выполняют в обратной последовательности. Можно будет заменить оба пыльника, для чего выкручивают два винта сразу.


Скобу при этом снимают полностью — такой вариант допускается. Можно временно закрепить скобу проволокой, но её неплохо удерживает и один шланг см.


Не нужно обращать на это внимания! Подробно о выборе передних тормозных колодок в материале: Какие лучше выбрать передние тормозные колодки на Рено Логан.

Переборка переднего суппорта Рено Логан

Для ремонта и снятия суппорта вам понадобится: Как снять тормозной суппорт Renault Logan Важно! Перед началом работы по снятию и ремонту суппорта необходимо правильно выставить машину на ровной площади.

Get More Stories Like This

С применением домкрата снимите нужное вам колесо. С помощью ключа нужно ослабить затяжку тормозного шланга.


Нужно следить за тормозной жидкостью шланга и цилиндра — её нужно аккуратно слить. Приготовленной головкой открутите два болта удерживающих тормозной суппорт. Выкрутите и снимите их. После этого отведите тормозной суппорт от поворотного кулака.


Его нужно снять, свинтив с наконечника тормозного шланга. Как выполнить ремонт суппорта Важно!


Для качественного, и легкого ремонта у вас должен быть ремкомплект переднего тормозного суппорта Renault Logan. Перед началом ремонта суппорта нужно узнать какая именно проблема у вас возникла.

Когда нужна замена суппорта

Сани едут сами у маленького Сани. Глазастые газели Газеты проглазели.


Газеты, что с прогнозами, Грозят газелям грозами. Клава клала клад в колоду.

Схема работы

Устанавливаем противооткатные упоры под колёса, с противоположной стороны снятию и ставим автомобиль дополнительно на ручной тормоз.

Снимаем центральный декоративный колпак колёсного диска, чтобы добраться до болтов. Затем отдаём колёсные болты, но полностью не откручиваем.

В качестве дополнительного упора козлика использую второй домкрат. В месте упорной площадки домкрат имеет резиновую вставку и поэтому не повредит торец порога.

В этом случае место под машиной неровное и под домкрат подложили брусок, чтобы он стоял при работе вертикально.

Полностью откручиваем колёсные болты и снимаем колесо, положив его под переднюю часть автомобиля для дополнительной подстраховки.

Для удобства работы повернем руль влево до конца, чтобы было легче открутить болты крепления скобы суппорта. Руль поворачиваем аккуратно, чтобы кузов не соскочил с домкрата.

Работаем с левой стороны машины

Затем необходимо отдать болты крепления скобы от направляющих пальцев суппорта и снять её.

Кстати говоря, на корпусе левого суппорта также чёрная пыль от тормозных колодок.

В случаях, когда болт сильно зажат и коротким ключом не удаётся отвернуть, то можно воспользоваться отрезком трубы, чтобы увеличить рычаг силы. Место соединения можно опрыскать любым средством от ржавчины, например, WD-40.

Открутив болты, видим, что на болтах её остался заводской герметик, против самопроизвольного откручивания.

Затем снимаем корпус с поршнем в цилиндре и отводим его в сторону. Попутно проверяем состояние тормозного шланга. В этом случае он в отличном состоянии, не потресканный.

Обратил я внимание на то, что внутренняя рабочая часть диска изношена несколько больше, чем наружная. Это значит, что давление туда происходит больше.

Открутив 2 болта, снимаем деталь. Берём новую скобу, левую в этом случае.

Направляющие пальцы вынимаем, чтобы нанести дополнительно смазку, так как заводская есть, но недостаточно.

Специальную высокотемпературную смазку забыл взять с другого гаража и поэтому добавим её, когда будем очередной раз менять тормозные колодки.

Ставим деталь, наживляем болты её крепления и затягиваем их попарно с постепенным увеличением усилия. На резьбу болтов желательно нанести герметик, чтобы предотвратить их самопроизвольное откручивание.

Так как резьбового герметика у меня нет, на конец болта намотал тонкий слой изоленты, которая вдавится в резьбу и выполнит, роль фиксатора.

После затяжки болтов скобы, проверяем, не зажат ли диск…

Далее, ставим упорные пластины, колодки, поршень и крепёж. Устанавливая, следим за тем, чтобы завитые стальные пружины в верхней части колодок, попали внутрь тела суппорта.

Смотрите на видео видно


При установке болтов крепления тормозного цилиндра, намотаем на их резьбу также тонкий слой изоленты. Ставим болты на место и затягиваем их. Затем проверяем все затянутые соединения.

Работаем с правой стороны машины

Замену скобы своими руками на правой стороне машины проводим аналогично левой. Проверяем резиновый пыльник цилиндра. Повторимся, что можно установить резиновую защиту от автомобиля ваз 2108. В этом случае пыльник поршня в рабочем состоянии.

При проезде неровностей слышался стук, вероятнее всего, источник стука были направляющие пальцы из-за разбитых отверстий под них в скобе.

Ставим на место колесо, болты крепления и подтягиваем их. Убираем домкраты и затягиваем болты полностью. Не забываем убрать из-под колёс противооткатные упоры.

Отверстия в тормозном диске служат для его охлаждения при торможении, когда тело колодки прижимается с большим усилием к диску. Температура в точке соприкосновения колодки достигает порядка 350 градусов Цельсия и выше.

Минимально допустимая толщина тормозного диска:

  • Вентилируемый – 17.7 мм;
  • Невентилируемый – 10.6 мм.

Перед тем, как начинать движение после работы с тормозной системой качнём педаль тормоза ногой 5-10 раз, чтобы колодки сели на место. Затем делаем пробную поездку и слушаем, остался стук или нет при торможении.

Стук остался, выходит виновница бренчания не скоба. Ищем причину скрипа дальше в узлах и деталях.

Комментарии приветствуются, ставьте лайки, задавайте вопросы.

На этом заканчиваю редактировать статью. До свидания!

Характеристики узла

Качественный суппорт способен не только гарантировать вашу безопасность на дороге, но и продлить срок службы системы в целом. Чтобы обеспечить максимальную надежность и быстродействие системы торможения в Рено Логан, следует подбирать детали со следующими характеристиками:

Уточните у продавца или почитайте отзывы о производителе перед покупкой. Главным признаком качества суппорта Рено Логан является отсутствие деформации при воздействии высокой температурой.

Инструменты и материалы, которые понадобятся для работы


Новый тормозной диск Bosch

Процесс замены на Рено Логан


Я рекомендую использовать гидравлический домкрат, вместо заводского


Вывешиваем переднюю часть автомобиля


Пришлось покупать такую биту, у меня в наборе её не оказалось


Будьте аккуратны, очень легко сорвать


Готово. Дальше одеваем суппорт!

Описанная процедура не отличается для левого и правого тормозных дисков.

Советы и замечания

Замена передних дисков

Необходимо поднять автомобиль на домкрате и снять колесо. После чего:

  • аккуратно откручивается пара болтов с обратной стороны суппорта;


  • когда процедура эта выполнена – нужно снять скобу, удерживающую колодки на месте;
  • далее при помощи крестовой отвертки, шуруповерта или ударной отвертки выкручивается пара болтов – удерживающих диск на месте (требуется TOPEX T40);


После чего нужно аккуратно потянуть диск на себя. Когда все процедуры завершены – нужно будет аккуратно снять диск. Промазать место контакта ТД. В дальнейшем, при повторной замене, процедура займет меньше времени. Сборку, установку нового диска нужно осуществлять в обратном порядке.


Причины возникновения стуков

Поскольку вы самостоятельно можете определить стук от суппорта при отрабатывании подвески на неровностях, можно так же смело заняться и устранением проблемы собственными руками.

Ничего страшного и сложного в этом нет. Подобное случается на разных машинах, включая:

  • Тойота Королла;
  • Газель;
  • Лада Ларгус;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Спринтер;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Веста;
  • Шевроле Авео (через каждые 30 тыс. км пробега);
  • Хендай Солярис и пр.

Причина обычно кроется в одной из 3 причин.

Сюда относится плохая фиксация элемента, износ направляющих, а также износ со стороны тормозных колодок. В последнем случае по факту стучать будут сами колодки, хотя симптоматика проявляется идентично. В любом случае туда придется лезть и предпринимать соответствующие меры.

Теперь каждую причину рассмотрим отдельно.


Износились колодки

Первое, что следует проверять при возникновении подобной симптоматики, это именно колодки.

Существует два простых способа диагностики, которые можно проводить своими руками.

  • Во время движения. Если вы чувствуете, что машина хуже тормозит при том же нажатии на педаль, плюс при торможении раздается скрип, колодки наверняка серьезно износились. Сюда же относится такой признак как биение в педали;
  • Визуальный метод. Придется добраться до колодок, сняв колесо, и изучить их состояние визуально. Стертые накладки говорят о проблеме. Даже если они стерлись не полностью, лучше сразу провести лечение узла.

На каждом авто колодки подлежат замене через определенный период. Обычно это 10-15 тысяч километров.

В случае, когда колодка износилась, водитель будет наблюдать звук, напоминающий стук от суппорта. Допускать чрезмерный износ колодок ни в коем случае нельзя, иначе это грозит повреждением тормозного диска. Также подобные колодки могут выдавить и спровоцировать заклинивание тормозного автомобильного цилиндра.

Разобравшись с износом колодки в суппортах, двигаемся дальше.


Виновниками выступают направляющие

В тормозной есть достаточно важный узел, который называется направляющими суппорта. При их износе требуется провести мероприятия по замене компонентов.

Фактически здесь может быть 2 проблемы.

  • Износились сами направляющие. Если износу подверглись эти элементы, то тут ничего ремонтировать или восстанавливать не нужно. Вам просто требуется приобрести новые направляющие, и установить их на место старых. Опираясь на видео инструкции, сделать это будет довольно легко;
  • Износились гнезда. У направляющих есть гнезда, которые также со временем изнашиваются. Тут вам помогут специальные ремонтные резинки. Это резинки надевают на штифт, тем самым направляющие перестают провоцировать стук.

Чего делать не стоит, так это применять так называемый колхозный метод. Он заключается в высверливании дополнительных отверстий в блоке цилиндров тормозной системы, а также в самом суппорте, после чего элементы стягивают. Для этого применяют распорную пружину.

В некоторых случаях стук из-за направляющих можно устранить смазкой. Она наносится густым слоем, предварительно извлекая из гнезда.

Иногда смазка помогает избавиться от постороннего шума на продолжительный период. У некоторых звук появляется снова через 200-500 километров, у других выдерживает и несколько тысяч километров.


Крепление суппорта

Самой редкой неисправностью считается ослабевшее крепление суппорта. Но поскольку подобное также случается, эту проблему обязательно нужно рассмотреть.


Я уже не говорю о косяках мастеров, которые устанавливали деталь и не затянуть ее должным образом. Крепление может ослабнуть по достаточно банальной, но распространенной причине. Это низкое качество дорог. Постоянные вибрации ведут к разбалтыванию соединения.

Решается проблема просто. Нужно лишь затянуть покрепче болты и все.

Напоследок предлагаю вам рассмотреть еще один наш недавний материал, в котором мы отвечали на вопрос о том, почему буксует сцепление . Думаю, многим это будет полезно и интересно знать.

У меня на этом все. Спасибо всем за внимание.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

Необходимые инструменты и приспособления

— Гранник TORX 30

Подготовительные работы

— Поддомкрачиваем одно из передних колес и снимаем его

— Очищаем от загрязнения детали тормозного механизма переднего колеса

Снимаем суппорт на автомобиле Рено Логан

Суппорт можно снять полностью вывернув наконечник тормозного шланга из его цилиндра или, например, при замене подшипника ступицы, не снимая тормозной шланг (отодвигаем его при этом в сторону и подвешиваем на проволоке так чтобы тормозной шланг был не натянут).

суппорт подвешен на проволоке

Подвешиваем суппорт на проволоке

— Ослабляем затяжку наконечника тормозного шланга
— Отворачиваем болты крепления суппорта к поворотному кулаку

снимаем суппорт Рено Логан

Отворачиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку

— Снимаем суппорт

Сдвигаем его вверх с тормозного диска и, вращая, свинчиваем с наконечника тормозного шланга.

Все, суппорт снят.

Второй способ: снимаем суппорт на Рено Логан, с разборкой

— Ослабляем затяжку наконечника тормозного шланга
— Снимаем плавающую скобу суппорта с тормозным цилиндром
— Снимаем направляющую тормозных колодок (неподвижную скобу)
— Снимаем тормозной (колесный) цилиндр

Зажимаем плавающую скобу в тиски и, используя ключ TORX 30, отворачиваем два винта крепления тормозного цилиндра.

Собираем и устанавливаем суппорт Рено Логан в обратном порядке. При этом наконечник тормозного шланга прикручиваем к тормозному цилиндру до установки плавающей скобы.

Момент затяжки болта крепления неподвижной скобы суппорта к поворотному кулаку – 105 Н.м , тормозного цилиндра к подвижной скобе – 14 Н.м, болтов направляющих пальцев – 34 Н.м.

Порядок снятия суппорта другого переднего колеса аналогичен.

Примечания и дополнения



Брать надо ремонтную развертку или зенкер трех перьевой и проходишь скобу суппорта, далее под это отверстие токарь подгоняет палец от ГАЗели или ВОЛГИ с зазором порядка 0,,05мм, этого зазора хватит на тепловое расширение. Стучит суппорт на авто.


Такие вещи надо нести к токарю и он решит, втулить скобу или направляющую увеличивать в диаметре материалом устойчивым к нагреву либо новые брать пальцы и скобы. Есть ли какие еще альтернативные варианты устранения этого грюка?

Стук суппортов Лада Ларгус

Литол как известно как и тормозная жидкость очень хорошо впитывает воду. Так представте,что там будет после года езды Rita Tysova: Такие вещи надо нести к токарю и он решит, втулить скобу или направляющую увеличивать в диаметре материалом устойчивым к нагреву либо новые брать пальцы и скобы. Проточйка на направляющих была для распределения смазки по рабочей поверхности, а смазка, какой литол, он же прикипит, нужна высокотемпературная смазка, лучше на медной основе Leon Leonov: Мне кажется эти наварыши ерунда Serghei Scerbac: Нодо протачивать суппорт делать одинаковое отверстие а затем под это отверстие вытачивать новые пальцы.


А то что на видео это всё до лампочки Когда снова появится стук то нужно заменить резинки и нанести новую смазку. Литол как известно как и тормозная жидкость очень хорошо впитывает воду.


Такие вещи надо нести к токарю и он решит, втулить скобу или направляющую увеличивать в диаметре материалом устойчивым к нагреву либо новые брать пальцы и скобы. Нодо протачивать суппорт делать одинаковое отверстие а затем под это отверстие вытачивать новые пальцы. А то что на видео это всё до лампочки Когда снова появится стук то нужно заменить резинки и нанести новую смазку.


И это не я придумал,так делали ещё давно на аналогичных суппортах ,когда ЛОганов несуществовало. Ещё слышал ставят от газели,но предварительно обрезают или протачивают,короче подгоняют По моему люфт “зазор” немного должен быть и для смазки и для направляющего пальца, чтобы поршня суппорта свободно ходили туда сюда Стучит суппорт на авто.


Вопросы по опоре еще остались, но более менее я понял благодаря форумчанам, кто ездил на логане и писал, что подвеска не убиваемая. После данных манипуляций стуки со стороны передка авто исчезли. Knocking the caliper on the car.


Ремонт суппорта Renault Logan Пришлось изменить стиль езды, если на логане не видел смысла нажимать на тормоза перед ямами, то на приходиться тормозить и объезжать. Есть у меня некоторые соображения по поводу этих стуков, если получится отпишусь.


Мастерские Volk Brake Perfomance. Lada Vesta Устраняем грохот суппортов.


Амморт раскрывается быстрее чем расчитан, а за счет своей конструкции издает стук. Поэтому я крепил опору в последнею очередь, чтобы убрать 30 проц.


Попробуй сначала покачать шток в разные стороны, если будет стук, значит есть зазор, тогда к токарю. Купить пружину можно здесь: Очень часто тормозной суппорт Я ждал тепла и хотел убедиться стук зависит от температуры или нет.


Систематическая езда по неровному дорожному покрытию создаёт большую нагрузку на участки ходовой части и передней подвески автомобиля. Через некоторый интервал пробега образовываются люфт, трещины, сколы, прочие дефекты, снижающие работоспособность технического средства.

Так, например, в работе тормозного суппорта появляется люфт направляющих втулок, металлический стук и клацанье прижимной пластины. Неисправность на начальном этапе не несёт негативных последствий, но в последующем возможны осложнения и снижение эффективности торможения.

При выявлении первых признаков неисправности следует незамедлительно обратиться в сервисный центр для проведения диагностических работ с последующей заменой изношенных деталей. Допускается самостоятельное устранение поломок, но желательно наличие опыта, что имеется далеко не у каждого владельца. Часто непрофессиональное вмешательство заканчивается более серьёзной поломкой и обращением в СТО.

Наши услуги, когда нужен ремонт Рено Логан, ремонт суппорта и замена скобы

Мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Рено Логан. Наиболее востребованы те работы, которые связаны с ходовой частью и тормозной системой, в том числе:


  • диагностика целостности фрикционных накладок;
  • профилактика тормозного суппорта;
  • замена скобы суппорта Рено Логан;
  • замена опорного подшипника;
  • прокачка тормозной системы;
  • подтяжка рулевой рейки.

Проводим работы по устранению поломок, связанных с двигателем, трансмиссией автоматического, механического типов, ходовой частью, передней и задней подвесками, системой рулевого управления. Подготавливаем автомобиль к проведению покрасочных работ, грунтовке, шпатлёвке, нанесению слоёв лака на поверхность.

Наши мастера выполняют работы качественно и быстро, благодаря многолетнему стажу работы по профилю. Оснащение СТО современным диагностическим оборудованием позволяет максимально полно и оперативно проводить осмотры технических средств, тем самым снижая очереди и ускоряя потоки авто. Гибкая ценовая политика на услуги, индивидуальный подход в работе с клиентами привлекают новых посетителей, распространяются положительные отзывы о нашем сервисе.

Признаки поломки суппорта и его составных элементов на Рено Логан


Конструкция тормозного суппорта автомобиля Рено Логан состоит из направляющих, корпусной основы, цилиндра, тавотниц, патрубков подачи тормозной жидкости, тормозных колодок. Каждый из перечисленных механизмов потенциально может выйти из строя, прийти в непригодное состояние по ряду причин. Своевременно идентифицировать неполадку можно по следующим неисправностям:

  • стук в процессе движения на машине;
  • снижение эффективности торможения;
  • при нажатии на педаль тормоза автомобиль постоянно уводит в сторону, влево или вправо;
  • на дороге с неровным покрытием металлическая пластина тормозного суппорта издаёт звон, лязганье, что указывает на люфт, плохую фиксацию внутри посадочного гнезда.

Из-за чего чаще всего требуется ремонт суппорта Рено Логан?

Частые причины поломок:

  • изношенность, длительность срока эксплуатации;
  • некачественная установка в процессе предыдущего ремонта;
  • механическое повреждение из-за аварии, столкновения, удара, ДТП;
  • нарушение технологии изготовления, фактор брака;
  • нарушение правил эксплуатации автомобиля, превышение скоростных режимов, транспортировки грузов.

В процессе проведения профилактических или ремонтных работ желательно проверить состояние тормозной жидкости, её цвет. Возможно, потребуется замена. Изготовитель рекомендует проводить обновление каждые 60 000 км. Прозрачный коричневатый цвет – признак качества, тёмный, грязный – непригодность к дальнейшему использованию. По умолчанию заливают жидкость класса DOT-4M.

Диагностика и замена скобы суппорта Рено Логан

Диагностика будет проведена последовательно как на левом, так и на правом суппорте. В процессе осмотра обязательно проверяется люфт в направляющих, состояние фрикционных накладок, толщина и равномерность износа тормозного диска, видимые явные дефекты.


Изначально следует пошатать из стороны в сторону суппорт, в исправном состоянии люфта быть не должно. Наличие – признак поломки. Толщина колодок не должна быть меньше 0,7 мм. Показатель ниже этой отметки не способен создать эффективное тормозное усилие на цилиндр. Значит, тормозной путь будет увеличен, что недопустимо.

Затем необходима проверка толщины диска. Достаточно замерить её штангенциркулем. Минимально допустимый показатель равен 0,9 мм. На этом диагностика окончена, далее мастер приступает к устранению поломок путём замены двух направляющих.

С этой целью мастер поддомкрачивает нужное колесо, отвинчивает его, отворачивает две направляющие на суппорте. Проводит диагностику, проверяет плотность посадки в гнезде. Параллельно проверяет металлическую прижимную пластину на прочность её фиксации в суппорте, при наличии свободного хода поджимает или устанавливает новую, чтобы не было стука, лязганья. Завершающий этап ремонта: профилактика тормозного цилиндра, плавность его хода укажет на исправное состояние. Прерывистость и тугость – признаки неисправного состояния.

Мастер проводит окончательную замену, профилактику, начинает сборку и установку на автомобиль. Аналогичная процедура проводится со вторым колесом.

Гарантированная замена направляющих суппорта Рено Логан и скоб на наших СТО


В работе с клиентами всегда формируем доступные цены, чтобы стоимость услуг была посильна каждому водителю, который нуждается в ремонте автомобиля. Владельцам Рено Логан предоставляем возможность приобрести качественные и оригинальные запасные части по доступным ценам от изготовителя.

Мастера предоставляют гарантию качества на все виды выполненных работ в рамках заказа. Реализовываемые детали и комплектующие полностью сертифицированы, имеются подтверждающие документы. Длительность срока гарантии подлежит пересмотру при условии предоставления клиентом низкокачественных деталей для установки на автомобиль. Все тонкости и разногласия разрешаются путём проведения переговоров до момента начала работ.

Читайте также: