Ремонт замка зажигания рено

Обновлено: 17.05.2024

На протяжении последних 30 лет, компания Рено выпустила большое количество моделей автомобилей. Какие-то были более удачными, какие-то менее. По мнению владельцев, главной головной болью, является проблема с электрооборудованием, но есть и еще одна проблема передающееся из поколения к поколению, это поломка замка зажигания. Неисправность замка зажигания в Рено, не является катастрофой ни по стоимости ремонта, ни по времени, затраченному на ремонт, но как говориться, осадок остается, когда в 3-4 летней машине, замок зажигания может запросто заклинить.

Рейтинг неисправностей замка зажигания Renault (Рено):

Возвратная пружина

Поломка возвратной пружины замка зажигания, лидирует с большим отрывом. Это именно та пружинка, которая при заводке автомобиля откидывает ключ назад, тем самым отключая стартер. Когда пружина ломается и владелец вовремя не почувствовал, либо не услышал, что что-то не так и не отвел ключ назад, то к затратам на ремонт замка зажигания, добавляются затраты на ремонт стартера. Характерна данная неисправность для Рено 19, Клио, Меган и Меган Сценик. Поломка абсолютно не критичная, работа занимает около часа и новые пружины всегда у нас в наличии.

Неисправность контактной группы

В о многих моделях Рено, контактная группа может сломаться. Проблема хоть и не носит массовый характер, но тем ни менее встречается, тут как говориться, как повезет. Устраняется неисправность только заменой.

Поломка механизма заклинивания руля

Как и в случае с контактной группой, произойти эта неисправность может почти с любой моделью, но по нашей статистики, явный лидер в этой категории, это Рено Кенгу первого поколения.

Из всего написанного выше можно сделать такой вывод. Замок зажигания в Рено — это обширное поле для деятельности, ведь проблем и неисправностей может возникнуть достаточно много. Но все типы замков, применяемые на разных моделях Рено, давно изучены мастерами нашей компании и побывали у нас в мастерской не одну сотню раз. Мы отлично знаем, что и как надо делать и какие запчасти необходимо иметь всегда в наличии, чтобы наши клиенты получали только превосходный результат за минимальное количество времени.

Вместе с ремонтом замков автомобилей наша компания готова произвести вскрытие замков, если вы попали в трудную ситуацию и ваша машина заблокирована, мастер срочно приедет к вам в любое время суток и откроет замок без повреждения лкп!


Очередной заказчик с ремонтом замка зажигания. На этот раз отремонтировать предлагалось замок Renault Logan (Рено Логана) 2011 года выпуска. Год выпуска откровенно удивил нас… Много раз приходилось ремонтировать замки зажигания и устранять износ, но как правило отработали по многу лет. Замку зажигания от Рено Логан, который принесли в этот раз – несколько месяцев от роду. И это не китайская подделка, как мы подумали вначале, это действительно европейское качественное изделие. Но тем не менее, родной ключ в замке поворачиваться отказывается, поэтому замок зажигания демонтирован и привезён к нам в мастерскую.

Для выявления болезни конкретного замка требуется его полная разборка, поскольку причиной неисправности - множество.

замок зажигания Рено Логан

замок зажигания Рено Логан

Работа заключалась в удалении заусенца, практически невидимого. Но который так основательно подпортил репутацию известно марки авто Renault и который принёс длительные беспокойства своему владельцу. Замок зажигания от Рено Логан отремонтирован.

Замок зажигания автомобиля Renault Logan настолько универсален и практичен, что используется в качестве штатной единицы на многих марках и моделях, в том числе Renault Sandero, а также отечественной Lada Largus. Конструкция включает в себя электрический элемент, контактную плату, механический блокиратор, расположенный в правой нижней части. У Renault Logan, как и во многих иных марках, предусмотрено четыре различных положения ключа зажигания:

Так как основную часть конструкции составляет электрическая контактная плата, реле-выпрямитель, повреждение и нестабильная работа одного из них приводит к выходу из строя целого оборудования. При этом механически он остаётся исправным. Для самостоятельного устранения неполадки потребуется много сноровки, чем владеет далеко не каждый собственник авто. С целью минимизации возможных рисков от непрофессионального вмешательства в процесс ремонта обратитесь в сервисный центр для заказа диагностики.

Устройство замка зажигания

Замок зажигания представляет из себя электрический элемент с контактной частью и механической блокировкой, расположенной с правой стороны рулевой колонки. В этом устройстве вся электрическая часть между собой связана и управляется при помощи ключа зажигания.

В замке зажигания предусмотрено различных положения ключа:

На рисунке отображены 4 основных положения ключа зажигания

  • S — Отключено (ключ вставлен в замок зажигания).
  • A — На стоянке (предназначена для снятия механической блокировки, а также подачи питания на отдельные электроприборы).
  • M — Зажигание (Активирован весь электропакет автомобиля, включены контрольные лампы на панели приборов).
  • D — Старт (Запуск двигателя).

Замена замка зажигания на Рено Логан

Перед тем как приступать к работам, следует провести полноценную диагностику, обнаружить источник поломки, определить тип проведения ремонта (частичны или полный). Изначально мастер фиксирует возможные дефекты, повреждения на рулевой колонке, корпусе замка, в электропроводке, моторном отсеке, иммобилайзере. На основании полученных данных мастер приступает к ремонту или замене, в зависимости от результатов диагностики. Основные этапы замены таковы:

  • сбрасывание клемм аккумуляторной батареи во избежание возможного короткого замыкания (подобное часто случается по неосторожности мастеров или изношенности проводки);
  • демонтаж пластмассового кожуха с рулевой колонки (крепится на двух болтах);
  • отвинчивание центральной консоли приборов, снятие контактной платы с разъёмов;
  • полный демонтаж иммобилайзера со штатного места расположения;
  • отключение питания, контактной платы, кольца-фиксатора.

Далее мастер устанавливает новый и начинает сборку в обратном порядке. Рекомендовано провести диагностику смежных деталей и оборудования, возможно, требуется ремонт или профилактика.

Ремонт замка зажигания Рено Логан

Несмотря на общепринятую практику полной замены замка зажигания, в некоторых случаях он подлежит частичному ремонту. Решение принимает специалист на основании результатов диагностики. Чаще всего ремонт проводят в связи с неисправностью реле, повреждением проводки или возвратной пружины.

Так как затраты невелики, приобретать новый замок не целесообразно, поэтому ремонтируют фактический в наличии. Однако если есть возможность, лучше установить новый комплект.

Проверка и замена контактной группы замказажигания Renault Duster

Контактная группа установлена в корпусе замка зажигания.

Для выполнения работы потребуется мультиметр. Для выполнения части операций желательно пригласить помощника.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту и отсоединяем от отрицательного вывода аккумуляторной батареи клемму провода.

2. Снизу рулевой колонки ключом TORXT20 отворачиваем два стяжных винта кожуха.




9. Мультиметром (в режиме омметра) определяем замкнутые выводы в колодке при различных положениях ключа в замке. Сравниваем полученные значения с указанными в таблице (см. табл.).


Расположение выводов в колодке жгута проводов выключателя зажигания и цвет проводов: 1 — желтый; 3 — зеленый с желтой полосой; 4 — красный; б — оранжевый

Замыкание контактов в колодке жгута проводов выключателя зажигания



Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Проверка и замена контактной группы замказажигания" для Renault Duster

Контактная группа замка зажигания: устройство и замена PASSAT B3 Замена контактной группы замка зажигания Замена контактной группы

Читайте также: