Заклинило коробку передач на рено логан

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет, После двухмесячного перерыва снова начинаю писать истории о приведении в порядок моего Рено Логан. В одной из предыдущих статей я описал как у меня отломился болт крепления кпп к опоре.

фото из яндекс картинки , Вот из этих 3 х болтов у меня остался одик который на центральном кронштейне.

фото из яндекс картинки , Вот из этих 3 х болтов у меня остался одик который на центральном кронштейне.

История эта имела продолжение, где то через 3 недели отломился и второй болт. Сначала я хотел решить вопрос с извлечением обломка в ближайшие дни, но как обычно бывает, проездив немного решил что до конца месяца дотянет. Не дотянул 3 дня. Имея 2 обломка болтов в картере коробки и невозможность передвигаться быстрее 3 км/ч без посторонних звуков , я решил исправлять ситуацию безотлагательно . К сожалению уже начинало темнеть , делал все быстро и фотографии сделать не успел.

Благо заранее заготовил набор инструментов, для этого я использовал

Вот таким сверлил отверстие в обломке болта по размеру как раз влез .

Набор экстракторов для выкручивания сломанных болтов.

Экстракторы я приобрел годом ранее когда сломался колесный болт, но это другая история.

Сверло DeWalt extreme 2

Держатель для метчиков чтобы крутить экстрактор

был у меня такой только длинной 6-7 см, С длинными ручками я бы не справился, или крутил очень долго . Т.к. места там не очень много.

Для того чтобы добраться к отверстиям в Которых сидели обломки я открутил кронштейн от КПП (куринной лапкой его еще называют) Ослабил болт ее крепления от резиновой опоры и отвел в сторону. Там зафиксировал ручкой молотка. Начинаем сверлить. Шуруповерт не очень удобно но встает в нужное положение. Первый болт не очень но легко засверлился на 5 мм , больше обычно и не надо. Второй сломай под углом немного. С этим пришлось повозиться, накернил, долго крутил на больших и маленьких оборотах без нажима почти, чтобы заход сверла получился. В итоге все равно отверстие пошло вбок и зацепил резьбу. пропилило резьбу где то на 2 мм Думал это конец. Но получилось под наклоном к первому отверстию просверлить второе так кака надо в тело болта.

Далее берем экстрактор нужного диаметра, забиваем через удлинитель в отверстие и пытаемся выкручивать. Как ни странно болты двинулись с небольшим усилием. Первый выкрутился легко. Тот где засверлил резьбу выкручивался, но не от руки. В итоге за 2 часа оба болта были выкручены.

Закрутил новые болты , обычные из магазина крепежа. Там где задел резьбу сверлом боль затянулся хорошо. Теперь КПП держится на 3х болтах. Проехал после данной процедуры около 5000 км проверил все затянуто ничего не ослабло, не вылетело .

Новичок

У меня Renault Logan 1.6 87 л.с. 2007 г.в.
Ситуация такая:
Разлетелся один из игольчатых подшипников левого внутреннего ШРУСа. Мастер выполняющий замену привода разьяснил, что т.к. внутрянняя граната находится в корпусе МКПП, то иголочки от подшипника находятся в теле коробки передачь и достать их оттуда нельзя, не разобрав коробку. Также он разяснил, что в случае заклинивания коробки ее корпус разлетится. К слову когда после замены привода стали менять масло в МКПП, то одна из таких иголочек из коробки вывалилась.

1. Продуман ли данный вариант конструкцией КПП? есть ли в ней средства защиты от элементов ШРУСА и других блуждающих частиц? какой нибудь фильтр? магнит? что угодно, чтобы я не ездил, как на вулкане?
2. Что нужно сделать в моей ситуации, по пути наименьшего сопротивления?

Механическая КПП Рено Логан отличается надежностью, мягкостью включения скоростей и продолжительным ресурсом элементов. Несмотря на это, устройство требует периодического снятия и замены вышедших из строя деталей. Как выполнить ремонт МКПП Рено Логан своими руками? Каким должен быть алгоритм действий? В чем особенности сборки? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.

Так выглядит мкпп Рено Логан

Как распознать неисправность?

Проблемы с МКПП автомобиля Reno Logan проявляют себя следующим образом:

Ремонт МКПП Рено Логан своими руками: шаг за шагом

Коробка Рено Логан весьма массивная и тяжелая конструкция, поэтому снять ее своими руками без привлечения помощника вряд ли получится. Алгоритм действий:

  • Подготовьте комплект ключей, отвертку и другой инструмент, который потребуется для снятия и сборки КПП своими руками.
  • Ставьте машину на подъемник и поднимайте ее. Как вариант, допускается работа на смотровой яме.

Процесс снятия мкпп Рено Логан

Так выглядит снятая коробка передач Рено Логан

Далее производите обслуживание коробки передач. Если требуется отремонтировать или заменить какие-то детали автомобиля — сделайте это. Также необходимо смазать втулки подшипника и шлицов вала перед сборкой. Обязательно проверьте оцентровку ведомого диска.

Далее производится сборка своими руками. При появлении сложностей в процессе ремонта, изучите видео, приведенное ниже.

  • На завершающем этапе заполняйте КПП маслом. (лучшие варианты представлены в таблице ниже).

Снятие, ремонт и сборка трансмиссии — работа, для выполнения которой требуется знания, опыт и специальный инструмент. Если этого нет, то лучше все-таки обратиться к профессионалам.

4. Снимите передние колеса и подкрылок левого колеса.

5. Отсоедините провода от аккумулятора, начав с отрицательного.

6. Отщёлкните фиксаторы 1 от батареи, снимите аккумулятор и поддон аккумулятора. Снимите крышку блока предохранителей 2, отщёлкнув фиксаторы 3.


7. Рассоедините жгут электрической проводки отсека двигателя - салона.


8. Снимите защиту блока управления, блок управления и воздуховод воздушного фильтра.

9. С помощью отвертки отцепите и снимите блок реле в моторном отсеке


10. Отсоедините трос привода сцепления.

11. Отсоедините датчик частоты вращения коленчатого вала 4


12. Отверните болты поддерживающих кронштейнов проводки, снимите проводку вокруг коробки передач, снимите бачок охлаждающей жидкости.

13. Снимите чехол рычага переключения передач.

14. Открутите гайку 5 крепления тяги переключения передач


15. Отсоедините разъемы проводки отдатчиков ABS .

С левой стороны автомобиля

16. Открутите два болта 8 крепления тормозного суппорта. Подвесьте тормозной суппорт с помощью проволоки (например к пружине амортизатора). Отсоедините шаровую опору 7 с помощью съёмника. Открутите два болта 6 крепления опоры амортизатора.


.

17. Открутите три болта 11 крепления пыльника полуоси


18. Извлеките полуось из коробки передач.

19. Отсоедините разъём электропроводки от выключателя передачи заднего хода 9.

20. Отсоедините крепление 10 трубки гидроусилителя рулевого управления.


С правой стороны автомобиля

22. Открутите два болта 14 крепления тормозного суппорта и подвесьте суппорт с помощью проволоки. Отсоедините шаровую опору 15 с помощью съёмника. Открутите два болта 16 крепления опоры амортизатора.


.

23. Извлеките полуось из коробки передач.

24. Отсоедините тягу подрамника от кузова.

В моторном отсеке

25. Закрепите радиатор на верхней поперечной балке моторного отсека.

26. Отсоедините разъём проводки 17 от датчика кислорода. Открутите болт 18.


27. Обрежьте трубу системы выпуска на расстоянии 130 см от выпускного коллектора. Отсоедините разъём проводки от заднего датчика кислорода.

обрезка глушителя

.

28. Отсоедините крепление 19 катализатора от выпускного коллектора и снимите катализатор, отцепив резиновые опоры.

36. Поднимите автомобиль. Подрамник должен остаться на опорах приспособления Mot . 1390 . Закрепите подрамник на приспособлении Mot . 1390.

снятие коробки передач

37. Отсоедините провода питания от стартера.

38. Открутите болты крепления стартера и снимите стартер.

39. Установите приспособление Mot . 1453 с крепежными ремнями


40. Открутите гайки 24 и болты 25 крепления опоры коробки передач, снимите опору 26. Установите под коробку передач домкрат либо другое подъёмное приспособление.


41. Открутите болты 27 крепления нижнего кожуха коробки передач, открутите гайку 28 и снимите коробку передач


Установка

42. Установка проводится в порядке, обратном снятию. При установке подрамника воспользуйтесь приспособлением Tav . 1747 - 29



- Нанесите на накладки вилки и направляющую выжимного подшипника смазку.
- . Заведите вилку в вырезы выжимного подшипника.
- . Проверьте наличие и правильность установки центровочных колец КПП
- . Подсоедините КПП к двигателю. Не допускайте изменение положения двигателя.
- Для облегчения установки КПП применяйте направляющую шпильку
Установите:
- подрамник:
- рулевой механизм:
- приемную трубу системы выпуска:
- соединительную тягу подрамника.

Читайте также: