Рено аркана или киа соул что лучше

Обновлено: 02.07.2024







124 82

Вам ИМХО лучше присмотреться к новому дастеру 2л + МКПП.

Селтос больше городская машина и для бездорожья не очень подходит. На новом дустере и электронные имитации блокировок есть и первая пониженная передача и муфта намного живучее в грязи и передний бампер с хорошей геометрией. У Селтоса уж очень низкий передний бампер, в большой колее сразу им упретесь.

К тому же Селтосовская связка 1.6л + МКПП откровенно слабовата и по отзывам/обзорам едет не очень.

Ответить 1

1010 837

корейца на механике не надо (сцепление может сюрпризы подкинуть), да и полный привод тоже требует внимания в обслуживании.

надо смотреть из французов, Дастера тоже можно глянуть.
Из этих трёх, что больше понравится по совокупности - то и брать.
У них можно и механику рассмотреть, но не нужно.

не только, ещё и геометрия - свесы в их пользу.

Ответить 1

555 419

Аркана - слишком длинная колбаса.
Новый дастер - выбирайте варианты.
Механика на любом моторе, либо турбо+варик, чтобы палку не ворочать - не пацан уже ведь :)
Но механика там по факту 5 ступка, ибо первая - как понижайка, на ней и до 10-15 км/ч сложно разогнаться, трогаться по мурзилке надо со 2 передачи при моторах 2 литра и мощнее. 110 на круизе по трассе с 2литровым древним атмосферником - почти 3 тыщи оборотов.
И нарезаны передачи очень близко, весьма некомфортно - часто переключаться приходится.
Посовременнее дизайн, с возможностью LED-света - Каптюр.

Боятся вариатора давно не стоит, особенно на Дастере2 - там гидротрансформатор не блокируется до 45 км/ч при ручной блокировке 4x4. Соответственно и полная безопасность вне асфальта от нежелательных рывков и ударов в трансмиссии.

Кроссоверы КИА - не для бездорожья, их полный привод - больше для безопасной и комфортной езды по сложным поверхностям, что подкрепляется и скромным клиренсом - 18 см с пыльником вместо защиты картера.

С выходом на рынок купе-кроссовера Renault Arkana меняется соотношение сил в сегменте С-SUV. В де-факто насыщенном секторе становится еще теснее. Но с кем именно предстоит соперничать французской новинке? В этом тексте мы собрали главных ценовых и близких по духу оппонентов.

Полноправные конкуренты французской новинки лишь готовятся прибыть на российский рынок. В частности, на ту же дорожку только собирается вступить китайская Haval, пообещавшая в течение года локализовать на заводе под Тулой купеобразный SUV F7x.

Фото: iStock

Еще маркетологи из Geely думают, привозить ли к нам свое кросс-купе Xingyue, готовясь определиться по итогам продаж Arkana. Цен на такие модели с похожим купеобразным форм-фактором, разумеется, пока нет. В ожидании китайского купе-десанта Renault Arkana предстоит соперничать с некупеобразными кроссоверами, близкими по цене, вместительности и производительности.

Ну и нельзя сбрасывать со счетов локализованный Haval F7, продажи которого уже начались в России. Однако у этого игрока появятся перспективы в борьбе с Arkana лишь в одном случае - если китайцы пересмотрят ценовую политику. При "старте" в 1 449 000 рублей у "семерки" в борьбе за покупателей Arkana, увы, практически нет шансов.

Один из ключевых конкурентов купеобразного "француза" - это прежде всего Nissan Qashqai, который после недавнего обновления получил более яркую молодежную внешность, подвеску, лучше приспособленную к российским дорогам, доработанную мультимедиа, поддерживающую сервисы с Яндекс.Авто, а также предлагающиеся в качестве опций систему видеообзора, адаптивную оптику, электроприводы передних кресел и систему экстренного торможения.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Цены на "японца" начинаются с 1 290 000 рублей за вариант с 1,2-литровым 115-сильным бензиновым мотором и "механикой". За полноприводный вариант с 2-литровым 144-сильным бензиновым двигателем и вариатором придется отдать от 1 576 000 рублей.

Еще один ближайший конкурент - это коллега по цеху, Renault Kaptur. Такой автомобиль в базе обойдется дешевле, чем Arkana - (от 944 000 рублей за вариант с 1,6-литровым 114-сильным мотором и 6-ступенчатой "механикой" (та же агрегатная связка используется и в начальной Arkana). Более дорогое полноприводное исполнение - с 2-литровым 143-сильным "атмосферником" (этот мотор-ветеран для Arkana не предлагается и не будет предлагаться) и вариатором оценено в 1 189 990 рублей.

Фото: Пресс-служба концерна

Важно отметить, что в отличие от Kaptur, Arkana базируется уже на радикально модернизированной "тележке" (в Renault называют ее платформой SUV нового поколения), имеет рулевой узел, регулирующийся в обеих плоскостях. Однако те же изменения должен получить и Renault Kaptur в ходе рестайлинга, намеченного на этот год. А это значит, что Kaptur пусть ненамного, но подорожает.

Мощным ценовым конкурентом видится также корейский кроссовер, который балансирует на стыке субкомпактнов и С-SUV. Правда, при начальном ценнике 957 000 рублей за версию с передним приводом, 1,6-литровым 123-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой "механикой" "кореец" будет практически "голым".

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Не предусмотрено ни кондиционера, ни регулировки руля по вылету. Другое дело - полноприводный вариант с 2-литровым 150-сильным двигателем и 6-диапазонным "автоматом" за 1 200 000 рублей. Тут и оснащение куда богаче, и динамика поярче. В любом случае Creta будет крайне сложно конкурировать с Arkana по простору салона и багажника, внедорожному потенциалу и общему имиджу. Ведь как ни крути, корейская модель текущего поколения доживает свою производственную жизнь. На подходе более технологичный и, вероятнее всего, менее доступный преемник.

Рестайлинговый вариант японского компактного кроссовера, увы, не бьет рекордов продаж - во многом из-за отсутствия локализованной сборки. И тем не менее цену не назовешь сильно завышенной. Фактически "японец" может побороться с Arkana за клиентов. За начальную переднеприводную версию с 1,6-литровым мотором (117 л.с.) сегодня придется выложить 1 229 000 рублей (есть более доступные варианты 2018 года за 1 189 000 рублей).

Фото: пресс-служба Renault

Полный привод, вариатор и старший 2-литровый бензиновый двигатель (150 л.с.) - это уже 1 530 000 рублей и 1 490 000 рублей (за машину прошлого модельного года). В актив ASX запишем фирменную надежность и неплохой внедорожный потенциал - по сути на уровне Arkana. Минусы тоже очевидны - модель устарела и заждалась смены поколений.

Еще один внутренний конкурент Arkana не нуждается в представлении. Главное преимущество Renault Duster - оптимальное сочетание цены, проходимости и практичности. Серьезным конкурентным преимуществом является наличие в моторной линейке полноприводной дизельной модификации (в сегменте компактных SUV - огромная редкость).

Фото: iStock

Такой мотор развивает лишь 109 л.с., но отличается отличной тяговитостью и любим джиперами. Трансмиссия безальтернативна - 6-ступенчатая "механика". Цена - от 1 016 990 рублей. Наиболее доступный переднеприводный вариант с начальным 1,6-литровым 114-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой "механикой" оценен лишь 714 000 рублей.

Здесь та же история, что с базовой Hyundai Creta. За эти деньги автомобиль будет "голым" - кондиционера и некоторых других благ цивилизации не предусмотрено. Популярная полноприводная модификация с атмосферным 2-литровым 143-сильным бензиновым мотором предлагается по цене от 1 032 990 рублей, и это также серьезный конкурент Arkana, поскольку может на бездорожье чуть больше, чем новомодный купеобразный SUV.

Смелые люди работают в Kia! В то время, как большинство автопроизводителей сокращают модельные ряды и убирают из гаммы непопулярные типы кузова, корейцы, напротив, наводняют уже вроде бы заполненные сегменты. Так в России уже есть кроссоверы Soul, Seltos и Sportage, но этого маркетологам показалось мало, и 1 июня на наш рынок вышел приподнятый хэтчбек XCeed!

Что, снова Kia Ceed?

compare slider image for: 77976

Очевидно, что даже с передним приводом Renault Arkana лучше, чем Kia XCeed по проходимости — расстояние от дороги до бампера у неё на несколько сантиметров больше

compare slider image for: 77976

compare slider image for: 77976

Полторашкой не отделаться

compare slider image for: 77976

compare slider image for: 77976

Салон Kia и симпатичнее, и удобнее, да и мягкого пластика здесь больше. Кресла с комбинированной обивкой у XCeed появляются уже со второй комплектации Prestige. Недостатка в USB-зарядках нет в обеих машинах. Климат-контроль у Renault — однозонный

compare slider image for: 77976

compare slider image for: 77976

Кресла Kia удобнее, а спинка регулируется бесступенчато. Пространство для ног задних пассажиров примерно одинаково, но места для головы в Kia больше, а салон XCeed чуть шире. Но Kia не предлагает никаких дополнительных удобств, кроме подлокотника и подогрева. В Renault пока придётся выбирать — либо подогрев задних сидений, либо две USB-зарядки (в обновлённом Renault Kaptur это уже совместили)

Вариатор против робота

slide image for gallery: 26166 | Салоны Kia XCeed Renault Arkana

slide image for gallery: 26166 | Салоны Kia XCeed Renault Arkana

slide image for gallery: 26166 | Салоны Kia XCeed Renault Arkana

Силовой агрегат Renault — турбомотор 1.3 (150 л.с.) и вариатор — мы не перестанем нахваливать за его поведение в городских условиях. Никаких рывков, всё линейно, Arkana всегда готова к ускорению (а это рвение можно и поддержать спортивным режимом, когда поддерживаются более высокие обороты коленвала). Пожалуй, придраться можно только к излишне острым откликам на газ в начале хода педали.

compare slider image for: 77976

Но по предельным возможностям более тяжёлая и высокая Arkana не может конкурировать с Kia XCeed — до сотни разгоняется за 11 секунд (в точности как Kaptur с этим же силовым агрегатом). И чем больше скорость, тем сильнее уезжает Kia. Например, к 130 км/ч разница доходит уже до 3,5 секунды.

Кто из них — городской житель?

content image for: 77976

Soul vs Duster

Экстерьер Kia Soul и Renault Duster

В отличие от других кроссоверов (особенно крупноразмерных), Дастер и Соул имеют аутентичный дизайн, который выделяет эти модели на фоне остальных вседорожников. Наиболее выражено данная особенность прослеживается у корейского автомобиля.

Экстерьер Soul выделяется следующими особенностями:

  • радиаторная решетка, стилизованная под формы летучей мыши;
  • крупный передний бампер с широким воздухозаборником;
  • прямой капот;
  • прямоугольный профиль со слабо выраженными выштамповками;
  • практически отвесная дверца багажного отсека;
  • массивный задний бампер.

Экстерьер Kia Soul

В связи с тем, что Дастер предназначается для преодоления бездорожья, но, при этом, автомобиль подходит для эксплуатации в пределах города, экстерьеру французского кроссовера свойственны следующие особенности:

  • передний бампер, усиленный металлической вставкой;
  • немного скошенная радиаторная решетка, в средней части которой пролегают 2 хромированные полосы;
  • большая головная оптика, разделенная на 3 сектора;
  • широкие колесные арки;
  • задний бампер с дополнительной металлической накладкой.

Экстерьер Renault Duster

Различия между Дастером и Соул в оформлении экстерьера прослеживаются во всем.

Французская и корейская модель по этому признаку кардинально различаются между собой.

Габариты кроссоверов

Корейский кроссовер отличается следующими габаритами (действительны на момент написания статьи):

  • длина — 4140 мм;
  • ширина — 1800 мм;
  • высота — 1593 мм;
  • колесная база — 2570 мм.

Габариты Soul

Французская модель имеет следующие размеры:

  • длина — 4315 мм;
  • ширина — 1820 мм;
  • высота — 1625 мм;
  • колесная база — 2673 мм.

Габариты Duster

По габаритам обе модели практически не отличаются между собой. Основная разница прослеживается в размере должного просвета, который у Duster равен 210 мм, а у Soul — 160 мм.

Различия в интерьере Киа Соул и Рено Дастер

Сравнить Соул и Дастер по особенностям исполнения внутреннего пространства также достаточно сложно. Связано это с тем, что каждый автомобиль позиционируется для разной категории автомобилистов. Корейский кроссовер создавался для городских условий, поэтому интерьер Soul отличается следующими особенностями:

  • широкий перечень вариантов оформления салона, включающих возможность использования декоративных элементов;
  • множество плавных линий внутри салона;
  • наличие широкого дисплея мультимедийной системы;
  • передние кресла с выраженной боковой поддержкой;
  • кожаная отделка кресел (в дорогих комплектациях).

Автомобиль Renault Duster характеризуется более спартанским салоном. Внутреннее убранство автомобиля исполнено в традиционных для бюджетных автомобилей стиле. В интерьере предусмотрены необходимые для комфортной эксплуатации кроссовера элементы: мультимедийный экран, физические кнопки управления бортовой электроникой (частично продублированы на руле) и другие.

Единственное сходство между моделями прослеживается в размерах салона. Объясняется это тем, что французский и корейский автомобиль имеют практически одинаковые габариты.

Багажное отделение Киа Соул и Рено Дастер

Багажник Киа Соул отличается небольшими размерами и вмещает не более 354 литров груза. При сложенных спинках заднего дивана этот показатель увеличивается до 1367 литров.

Багажник Kia Soul

Французский вседорожник вмещает в багажный отсек до 475 и 1636 литров соответственно.

Багажник Duster

Двигатель Kia Soul и Renault Duster

Выделить, что лучше, Киа Соул или Рено Дастер, сравнивая техническое оснащение вседорожников, также сложно. Корейская модель оснащается единственным 1,6-литровым мотором, который в зависимости от модификации развивает до 124 или 132 л.с. мощности при крутящем моменте, равном 152 либо 161 Н/м соответственно. Максимальная скорость у Soul достигает отметки в 182 км/ч. В среднем двигатель потребляет 8 литров топлива.

Французский кроссовер поставляется с тремя моторами. В базовой комплектации устанавливается 1,6-литровый агрегат. В более дорогих версиях используется двигатель на 2 литра. Также в списке оснащения предусматривается 1,5-литровый дизельный мотор. Мощность установок варьируется в пределах 109-143 л.с. А среднее потребление топлива не превышает 7,7 литра. Время разгона до 100 км/ч занимает более 11 секунд.

При сравнение Рено дастер и Киа Соул, следует отметить, что по списку технического оснащения выигрывает Duster, так как французский вседорожник выпускается с тремя на выбор силовыми установками.

Трансмиссия

Kia Soul и Renault Duster различаются между собой и по типам устанавливаемых трансмиссий. Корейская машина в зависимости от комплектации оснащается:

  • 6-ступенчатой механической КПП;
  • 6-диапазонной автоматической КПП;
  • 7-ступенчатой роботизированной КПП.

Французский вседорожник поставляется со следующими коробками передач:

  • 5- либо 6-ступенчатая механическая;
  • 4-диапазонная автоматическая.

Несмотря на то, что Соул оснащается более продвинутыми КПП, некоторые версии Дастер выпускаются с приводом на все колеса.

Комплектации и цены

Duster относится к бюджетному классу машин, что сказывается на списке оснащения и цене кроссовера. Если по первому показателю лучшим можно назвать Soul, то по второму выигрывает французская модель. Минимальная цена на Дастер составляет 715 тысяч рублей, когда как корейский вседорожник можно приобрести не менее чем за 812 тысяч рублей. Ряд специальных версий французского автомобиля стоит более 1 миллиона рублей, что сопоставимо с некоторыми комплектациями Соул.

Комплектации Рено Дастер

В зависимости от типа комплектации в список оснащения модели вошли:

  • система полного привода с автоматическим либо жестким распределением крутящего момента по осям;
  • дополнительные элементы защиты кузова;
  • система дистанционного запуска двигателя;
  • мультимедийная система с навигацией и экраном на 7 дюймов;
  • 4 подушки безопасности;
  • климатическая система;
  • ABS;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль.

Ряд опций предлагается за отдельную плату и не предусматривается в определенной комплектации.

Комплектации Киа Соул

Корейский автомобиль выпускается со следующим оснащением:

В дорогих комплектациях Soul предусматривается функция автоматической парковки.

Итоги сравнения

Сравнивать Киа Соул и Рено Дастер нельзя в связи с тем, что автомобили предназначаются для разных условий эксплуатации и рассчитаны на собственную аудиторию. По уровню безопасности водителя и пассажиров и ряду незначительных признаков обе машины сходны между собой. В остальном корейский и французский кроссоверы полностью различаются.

Читайте также: