Рено аркана или шкода октавия что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Одна из самых ожидаемых автоновинок 2019 года наделала много шуму в информационном поле, и этому есть логичное объяснение. В Renault Arkana удалось совместить стиль (посмотрите на силуэт и светографику LED-фар и фонарей!) с простотой исполнения и практичностью (постучите по передней панели и загляните под днище - там доработанный "Дастер").

Автомобили красят в цвета канализационных труб ПВХ! Что происходит?

Ну и главный козырь в рукаве "Арканы" - разумное ценовое позиционирование. Базовое кросс-купе можно получить ровно за 1 млн рублей - пусть и с утомительным по динамике мотором 1,6 л на 114 л.с. (не рекомендуем!) и механикой. Зато даже на самых "минималках" Arkana оснащена LED-оптикой, простенькой аудиосистемой Radio Connect, передними и задними электростеклоподъемниками, кондиционером и другими мелочами.

Спроси у нас - посоветуем версии "пожирнее": с турбомотором 1,33 л TCe на 150 л.с. и вариатором Х-Tronic. Такие машины стартуют с 1 229 990 рублей за передний привод и финишируют на отметке 1 499 990 - за топовый Edition One с полным приводом и солидным набором опций (климат, искусственная кожа, Яндекс.Авто и так далее).

С такой комбинацией цены, стиля и оснащения искать конкурентов для Renault Arkana на российском рынке сложно, но возможно. И мы сделали для вас подборку альтернатив!

От 944 000 до 1 334 990 рублей

Выход "Арканы", наверняка, отчасти приведет к внутреннему каннибализму моделей, ведь на первый взгляд старый и очень уж простенький Kaptur в базе дешевле всего на 50 тысяч. Но есть нюанс: самое важное преимущество "Каптюра" раскрывается, если внимательно изучить прайс-лист.

Цена входа в комбинацию 4WD плюс автомат здесь несравнимо ниже - 1 189 990 рублей за 2-литровый (атмосферный!) кроссовер на 143 л.с.. Тогда как у Renault Arkana билет в "автоматический" полный привод стоит 1 419 990 рублей. Чувствуете разницу? Вот и клиенты почувствуют.

От 1 114 990 до 1 664 990 рублей

"Китаец здорового человека" (кстати, самый продаваемый в России), который вовсе не стыдно противопоставлять "Аркане", тем более что у этих моделей много пересечений по цене. Базовые 2-литровые "Атласы" с механикой стартуют с 1,1 млн рублей, но 6-ступенчатый автомат и полный привод начинаются только с 2,4 л на 149 л.с.. И цена вопроса уже другая - от 1 424 990 рублей.

От 1 229 000 до 1 673 000 рублей

Самое привлекательное, что есть у компактного кроссовера ASX - это проверенная сервисная история и табличка "Сделано в Японии". Российский покупатель нынче ценит такое.

Правда, число комбинаций максимально урезано - либо 1,6 л (117 л.с.) с механической КП и передним приводом, либо сразу 2,0 л (150 л.с.) с вариатором CVT плюс трансмиссия 4WD (от 1 530 000 рублей). Опций будет заметно меньше, чем в "Аркане", да и соседи по потоку засматриваться на машину не будут. Хотя опять-таки, возвращаемся к первому пункту.

От 1 449 000 до 1 819 000 рублей

Еще одна свежайшая новинка лета-2019 наряду с Renault Arkana - это Haval F7 с пропиской на заводе в Тульской области. В плане простора в салоне, оснащения (есть адаптивный круиз и панорама!) и качества материалов новый "китаец" положит "Аркану" на лопатки. Причем, нокаутом.

Вдобавок помимо базового турбомотора 1,5 л (150 л.с.) есть еще мощный 2-литровый с отдачей в 190 л.с., который вполне задорно "едет". Шустрый 7-ступенчатый робот с парой "мокрых" сцеплений - в базе во всех версиях. Полный привод начинается с 1 529 000 рублей, но дилеры уже объявили программу скидок. Так что де-факто кроссоверы сопоставимы по цене, и совсем не очевидно, что Arkana лучше "Хавэйла" (возможно, даже наоборот).

От 1 499 000 до 2 449 000 рублей (без учета опций)

Думаете, с "Тигуаном" мы ошиблись подборкой? Как бы не так! Да, формально цены на пустой, как барабан, Volkswagen Tiguan начинаются там, где на "Аркану" в топе уже закончились, но не спешите списывать "немца" со счетов.

Официалы идут на уступки и после торга готовы продать хорошо оснащенный Tiguan 1,4 л TSI (150 л.с.) с роботом 6-DSG и передним приводом примерно за 1,50 млн рублей. Да, привод - передний, но это "Фольксваген" с хорошей репутацией на рынке. Скажем больше - если воспользоваться скидками по трейд-ин, то за 1,65 млн можно заполучить даже версию Offroad 4Motion! Торговаться придется долго, но оно того стоит.

От 1 109 900 до 1 639 900 рублей

Как бы странно это не выглядело, но появление Kia Ceed в нашем рейтинге - тоже не случайное событие! Дело в том, что даже в самом представительстве Renault в числе конкурентов "Арканы" видят популярные легковые модели С-сегмента. А раз так - получайте альтернативу в виде стильного универсала Ceed SW, близкого к "Рено" по основным потребительским качествам (кроме клиренса и не всеми востребованного 4WD).

Практично, есть атмосферники и турбо с роботом, комплектации на любой вкус - и почти все они укладываются в диапазон "Арканы".

От 1 112 000 до 1 632 000 рублей

Коль уж речь зашла о легковушках, то встречайте и магистра практичных решений - Skoda Octavia. Благодаря гигантскому багажнику, просторному салону, качеству исполнения и отточенным ездовым свойствам этот лифтбек завоевал огромную армию поклонников в России.

От концепции Renault Arkana меня лично раздваивает: я и отдаю должное смелости российского офиса компании, и все же не принимаю её идеологии до конца. В том смысле, что кроссоверы кажутся мне более естественным жанром, и большая часть плюсов Arkana, вероятно, имиджевые. Что скажите? А пока вы думаете, расскажу о самой машине.


Renault Arkana — это, по сути, первая модель фирмы, которую спроектировали специально для российского рынка. Технические подробности просачивались в прессу и ранее, но сегодня стали известны и цены, причем выглядят они весьма заманчиво.


В профиль бросается покатая задняя часть крыши, что позволяет считать Arkana и лифтбэком, и купе

У Renault уже был позитивный опыт с про-российской моделью Kaptur, которая также спроектирована по инициативе московского офиса фирмы. Но Kaptur все же являлся техническим клоном Duster с дизайном от французской модели Captur, тогда как Arkana — самостоятельная модель, причем в необычном жанре. Она имеет черты и паркетника, и лифтбэка, а для маркетинговых целей может называться купе-кроссовер по аналогии с премиальными моделями (BMW X6, Mercedes-Benz GLE).


Arkana относится к более высокому размерному класса, чем Renault Duster или Kaptur. Хотя при длине 4545 мм новинка все равно уступает переросткам класса С+, вроде Skoda Octavia (4670 мм) или новой Toyota Corolla (4630 мм). Она сопоставим, скорее, с С-классниками прошлых лет, например, седаном Ford Focus третьего поколения.

Выпускать автомобиль будут в Москве бок о бок с Duster и Kaptur.


Длинная колесная база обычно гарантирует простор на втором ряду, но у Arkana ниспадающая крыша, и это, похоже, не позволило как следует отодвинуть задние сиденья, поэтому пространство пассажирской части по современным стандартом не рекордное


Пятая дверь открывается вместе со стеклом, так что удобство погрузки багажа должно быть высоким


Шайба управления полным приводом

И у Renault Arkana есть версии с полным приводом, который сделан по классической для паркетников схеме: задние колеса активируются муфтой. Как и у Duster, задняя подвеска моно- и полноприводных машин отличается: в первом случае это скручивающаяся балка, во втором — независимая подвеска. А вот задние тормоза на всех версиях будут барабанными, что вполне в духе платформы B0 и ее производных.

Предсказуемо, базовым мотором для Arkana стал хорошо известный в России мотор H4M, разработанный альянсом Renault/Nissan, но производимый в России. Это атмосферник объемом 1,6 литра и мощностью 114 л.с., который ставится на большое число моделей альянса, включая, например, Nissan Qashqai и Renault Duster. Ставили его и на Lada Vesta/XRay, но позже АВТОВАЗ взял курс на установку своих моторов.


Для Arkana предлагается две механические коробки передач и два вариатора в зависимости от мотора и типа привода

В паре с 1,6-литровым двигателем предлагается две механические коробки передач Renault: пятиступенчатая для моноприводных версий и шестиступенчатая для полноприводных. Автоматическая трансмиссия в этом случае — вариатор JF015E (CVT7), но только для машин с приводом на передние колеса.

Впрочем, использование турбомотора и вариаторов рождает у россиян известный скепсис, который Renault активно развеивает заявлениями о множестве испытаний, которые подтвердили приспособленность турбо-Аркан к российским реалиям. Впрочем, реального опыта пока нет, зато для консервативных клиентов есть 1,6-литровый мотор. Но купить его именно сейчас нельзя — полноценные продажи стартуют летом.

На первых порах Renault предложила клиентам лишь топовую версию Arkana с турбомотором и вариатором по цене от 1 419 990 рублей. Такая же машина с полным приводом стоит от 1 499 990 рублей.


Интерьер выглядит современно и не имеет цитат из бюджетных машин на платформе В0. Руль, кстати, регулируется по вылету. Но на снимке — топовая версия, и как будут выглядеть салоны более простых Arkana, мы пока не знаем

Комплектация сразу богатая: шесть подушек безопасности, кожаная отделка, система кругового обзора, бесключевой доступ, светодиодные фары, климат-контроль, датчики дождя и света, мультимедийная система, синхронизируемая со смартфонами на iOs и Android, акустика Bose.

Цены на младшие версии пока нет, но можно предположить, что вряд ли они опустятся ниже 1 млн рублей, ведь снизу модель поджимают более простые Duster и Kaptur, продажи которых не должны пострадать от выхода Arkana.


Блок управления климат-контролем, который есть в базе у версии Edition One

Кто является конкурентами Arkana? С одной стороны, это легковушки С-класса, вроде той же Skoda Octavia: да, они не могут похвастаться просветом в 200+ мм, но предлагают хорошую практичность и управляемость. Стоимость Octavia сейчас начинает от 1,112 млн рублей.


Массовые продажи всех версий начнутся только летом, а пока открыт прием предзаказов на версию Edition One c ценой от 1,42 млн рублей

Осталось лишь выяснить, сочтут ли покупатели Arkana ровней среднеразмерным кроссоверам, потому что в остальном её характеристики выглядят многообещающе.





Добрый день, решил оставить отзыв, вдруг кому то поможет при выборе.

Историю покупки, муки выбора и прочую лирику опущу, потому что чувствую, что и так отзыв будет объемный, скажу лишь, что предыдущий авто был Nissan Teana J31 3.5 231 л.с. и, неизбежно, часть сравнений будет именно с ней.

Комплектация Pulse, черная крыша, черный потолок, черные диски, черно-красный салон, 1.3 149 л.с. полный привод.

Ну, шо тут можно сказати, впечатления от авто конечно неоднозначные, начнем по порядку:

1) Внешний вид .
Тут конечно субъективно, но вряд ли найдется человек, который сочтет дизайн арканы отталкивающим (вспомните для сравнения новую крету и реакцию автолюбителей на ее внешний вид), мне машина нравится, хотя к С образным ДХОшкам до сих пор привыкаю, мне кажется можно было их как то по спокойнее обыграть.

2) Качество сборки.
Надо отдать должное - качество подтянули, салон не издает никаких посторонних звуков, все закреплено отлично, особенно отмечу - в ранних обзорах на этот автомобиль (19 год) многие блогеры делали акцент на дверях закрывающихся со звуком хлопнувшей крышки унитаза, конкретно в моей машине 21 года выпуска двери закрываются с нормальным звуком. Премиальностью конечно не пахнет, но все в рамках приличия. Шумоизоляция нормальная, я думаю, что если отдельно зашумить арки, можно будет поставить крепкую 5 за шумку (с поправкой на стоимость авто конечно).

3) Салон.
Пластик - дубовейший, всю жизнь имел дело с японскими машинами, там даже на дне пепельницы пластик качественнее и мягче, НО, в полностью черном салоне он выглядит довольно неплохо и в целом, тактильно ты с ним дело имеешь очень редко и быстро с этим смиряешься, благо, как уже отметил, его дубовость не способствует появлению скрипов и сверчков, возможно они появятся позже, будем посмотреть. Сидушки обычные, не вызывают ни восторга ни дисомфорта. Салон тесноват, блогеры называют его просторным, но тут я даже не знаю, по сравнению с грантой? Просторный. По сравнению со смартом? Просторный. По сравнению с тианой? Тесный, причем конкретно. Я сам невысокого роста - 170 см, со средним размахом рук и весом для своего роста и скажу вам, что я ощущаю, что мне места впритык. Спору нет, думаю и Валуев сможет на оке ездить - вопрос комфорта. И да - не получается настроить сидушку в комфортное положение, если я выставляю ее комфортно по ногам - руль на кончиках пальцев, если выставлю нормально по рулю не удобно ногам. Либо сдизайнено для длинноруких водителей, либо для любителей посадки "богомол". Здорово сделан климат - приятное вращение шайб, дисплеи на них классные. Сам климат греет хорошо, за исключением режима "в ноги", он какой то недоразвитый и греет на порядок слабее чем все остальные, при этом в машине тепло и нагревается быстро, так что это скорее придирка.

4) Мультимедиа.
Где они нашли такой ублюдочный планшет, на таком ублюдочном железе с таким ублюдочным экраном, я даже затрудняюсь сказать. К качеству экрана привыкнуть можно (он блеклый с низким разрешением), функционал у нее тоже, скажем, очень базовый, но вот то как она работает - это отвинтос полный. За первый месяц владения 2 раза эта падла потухла в черный экран (не работала ни музыка ни все остальное), 2 раза не включалась камера заднего вида и круговой обзор (в 1 и 2 случае помог рестарт авто), андроид авто и яндекс авто, постоянно вылетает, выдает ошибки, не хочет коннектиться, это какой то треш (смарт хороший флагманский), отклик на нажатия долгий, виджеты зависали, пролистывание контактов телефона - чистая пытка, то ниже, то выше нужной строчки, нажимаешь на контакт и ничего не происходит. Если бы управление режимами езды, настройками руля и подсветкой можно было куда то вывести, я бы эту шляпу разбил молотком с превеликим удовольствием и воткнул нормальную магнитолу на андроиде. В моей старенькой тиане стояла мультимедиа системы тель-а-визор, так вот она за 4 года ни разу не зависла, "ни единого разрыва" как говорится, а эта приблуда за первые 2 недели выдала приколов на 10 лет вперед.

5) Мотор, и управляемость.
Большинство блогеров снимают разгон 0-100 и тут показатель получается такой себе - 10 сек (+ -), но лично я считаю, что при городской езде, куда более важен разгон 0-50, и он хорош, с места машина уделает всю овощную братию, объедут ее только 200+ л.с. тачки со схожим весом. В остальном разгон не впечатляет конечно, но опять же, мне после 231 л.с. по городу хватает вполне.
Вариатор имитирует переключения вполне правдоподобно, мотор не шумит, что с надежностью и как мотор воспринимает сибирские морозы посмотрим, если что отзыв дополню.
В повороты машина заходит хорошо, запредельных кренов нет, скорость не чувствуется, но вот рулежка. Руль абсолютно не информативный, да он легкий, да удобно крутить на парковке, но ощущения при езде - как от комп. руля симулятора (старых образцов, без сопротивлений всяких), на скорости руль становится жестче, но опять же без какой либо информативности, абсолютно искуственно. Мне не нравится.
Подвеска классная, едет мягко, просвет 208 мм. отличный, не нарадуюсь просто.

Если кратко - А за эти бабки ничего другого и не купишь.

А если серьезно - то мне авто нравится, внешне выглядит классно, едет хорошо, в салоне тоже в целом хорошо, да мультимедиа стремная, но это автомобиль, а не игровая приставка. Клиренс радует.

Отзыв написал "в один присест", наверняка что-то упустил или забыл, так что буду дополнять по мере возможности.

мощная аналитика подъехала) мужик на диване из Нашей Раши свысока рассуждает о недалекости людей, построивших за несколько десятилетий вторую экономику мира

Очень не однозначный автомобиль!Когда видишь его на фото то он производит впечатление огромного внедорожника ну на уровне Tahoe,но в живую это конечно жалковатое ещё то впечатление когда типа из Tahoe сделали модель …

Какая ещё тесла? Ты что совсем поехал?) Ты на другом своём аккаунте здесь обещал прикрепить фото договора заказанных тобою "одновременно" пассата, тигуана, гольфа и чего то там ещё, на которых ты гоняешь …

Судя по описанному в дискуссии выше и по вашему стилю общения, похоже вы ни на какой тесле и любой другой электричке не ездили даже пассажиром. Извините, если обидел.

Мальчик Витя, хотя и очень интересуется машинами, но ещё школьник. Не судите строго) А ещё у него есть коллекция машин 1/24: тесла, шкода и другие. А не так недавно он заказал пассат, гольф …


Наша экспертиза
подержанных автомобилей

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Читайте также: