Рено аркана провал продаж

Обновлено: 08.07.2024

В акции участвовали всего 300 кроссоверов по цене от 1 419 990 рублей за переднеприводную версию и от 1 499 990 рублей за полноприводную. Однако продать по такой схеме удалось лишь пару экземпляров, а остальные 298 автомобилей лимитированной серии тоже были проданы через интернет, но без полной предоплаты. Оказалось, что покупателям удобнее найти дилера через шоу-рум, внести символические 10-15 тысяч рублей и съездить в автосалон. Там они заключали договор купли-продажи и забирали машину.


То, что простительно дешевому кроссоверу, непростительно дорогому. А за Arkana ведь просят немалые деньги. Базовая цена — 1 015 000 ₽ Самая престижная версия Edition One стоит 1 524 990 ₽

Открываем капот. Жгут проводов, что возле аккумулятора, просто перетянут. Сколько он выдержит — большой вопрос.

Теперь обратим внимание на двигатель. Турбированный агрегат объемом 1,33 литра развивает 150 сил. Это плод сотрудничества Renault и Daimler. Здесь алюминиевый блок цилиндров, с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз. Это, считайте, одноразовый мотор. И вот почему.

Поддон картера для такого малообъемного мотора очень маленький. Значит масло надо выбирать только очень хорошего качества. Сэкономить не получится. Еще один вопрос: не потеряет ли оно своих свойств раньше 15 000 км пробега? Не исключено, что потеряет, ведь двигатель очень нагруженный. Поэтому интервал замены лучше сократить.

Скрытые дефекты Renault Duster, которые дорого обойдутся владельцу

Ржавеющий кузов, проблемы с полным приводом и другие ужасы подержанного Hyundai Creta

Из-за чего может быть перегрев? Из-за забитого грязью интеркулера. На новой машине он уже весь заляпан, а ведь на ней всего пару раз прохватили по мокрой грунтовке. Эффективность такого интеркулера падает. А для турбированного мотора это чревато перегревом.

Если выбирать Renault Arkana, то только с младшим мотором 1,6 л (114 л. с.). Этот двигатель проявил себя только с хорошей стороны, проверен опытом и временем.

Подрамник автомобиля сделан из четырех стальных и не слишком толстых труб. Да еще и сварены они кое-как. Жесткость у такой конструкции посредственная. Скорее всего, стальная защита двигателя, которая идет в базовой версии, как раз и придает жесткость всей конструкции. Что будет, если на бездорожье налететь защитой на камень и помять ее, остается только догадываться.

Стальной лист защиты крепится на болтах, а значит, на Arkana перекочевала старая проблема всех Kaptur. Если болты не смазывать, они закисают, и открутить их будет очень сложно.

Продолжаем осмотр. Рычаги подвески простенькие, штампованные, а их кронштейны сварены из каких-то хлипких пластин. Для легковушки — это хорошее решение, но у кроссовера такая конструкция будет работать на пределе. Долго ли проходит ходовая? Ясно одно: ремонт будет недешевым. Например, шаровую опору надо менять вместе с рычагом.

Ровно месяц назад красная Arkana в максимальной комплектации прикатила от автоцентра Renault под наш офис. За 30 дней машина проехала более 3,6 тысячи километров, и на данный момент это самый длительный тест-драйв, который только проводил Onliner. В поисках интересных репортажей купеобразный кроссовер возил наших корреспондентов к западной границе страны, бороздил просторы Могилевской области и бесчисленное количество раз ездил по различным мероприятиям в Минске. Сегодня мы подробно расскажем о салоне автомобиля, перечислим все выявленные нами минусы и узнаем мнение журналистов, которые больше всего катались на этой машине.






Просели ли сиденья?



Куда положить литровую бутылку?

Дверные карманы — весьма скромных размеров. Наш фотограф Максим Малиновский посетовал, что в автомобиле негде хранить литровую бутылку воды. Подстаканники в центральном тоннеле ситуацию не спасают — они небольшие и расположены под подлокотником. Последний, к слову, регулируется только по вылету (угол фиксируемый).



Apple CarPlay



Второй ряд





Мотор и подвеска






Николай Градюшко, ездит на Nissan Qashqai

Двигателя вполне достаточно для безопасных обгонов. Вряд ли 1,3-литрового мотора хватит для того, чтобы со светофора уделать какую-нибудь BMW, но лично по моим ощущениям едет автомобиль примерно как 2-литровый атмосферный Qashqai. Особой разницы в этом плане между ними не чувствую.

Порадовала LED-оптика. В темное время суток приятно ехать. Еще хорошо, что в салоне есть два USB-порта для зарядок. Наверно, я не буду оригинальным, но салон не впечатлил. Такое ощущение, что все силы создатели вложили в стилистику экстерьера, а на внутреннем убранстве сэкономили. Хотя я ездил на Kaptur и могу сказать, что у Akrana салон более продуман. Здесь не нужно бог знает где искать клавишу круиз-контроля, кресла для моего роста (188 см) удобные. Эргономика у машины в целом в порядке. Из недостатков — совсем дешевый пластик и маленький по объему подлокотник. А еще когда отодвигаешь кресло, то рукой можно нащупать снизу то ли поролон, то ли что. Я считаю, этого не должно быть в автомобиле за 50 тысяч рублей.

Думаю, чаще Arkana будут покупать в самых простых и средних комплектациях, а не в топовом исполнении, как наша. Машина создавалась для того, чтобы вызывать приятные эмоции у владельца, и она с этим справляется.


Андрей Гомыляев, ездит на Geely Emgrand X7

Теперь о том, что понравилось. Классная камера переднего вида. Она активируется в начале движения — не наедешь на препятствие под колесом. Ну и самый главный плюс — безусловно, динамика. За то, как машина подхватывает на любой скорости, ей можно простить все минусы. Главное, чтоб этот двигатель оказался надежным.


Максим Тарналицкий, ездит на Volkswagen Golf и Skoda Rapid

— Проехал на машине порядка 3 тысяч километров. Нравится богатая комплектация. Удобно, что есть четыре камеры. Зимой наверняка еще порадуют подогревы кресел, руля и лобового стекла. Здесь достаточно высокая посадка и приличный клиренс. По долгу службы часто приходится покидать пределы асфальта, и Arkana позволяет это делать без опасений. Автомобиль уверенно и комфортно чувствует себя на любом покрытии, и это несомненный плюс для машины, на которой ездят делать репортажи в различные уголки страны.

Я часто путешествую и вожу с собой много барахла, включая автохолодильник. Поэтому обратил внимание, что в багажнике Arkana нет прикуривателя. Для меня это минус.


Расходы

  • 37,66 рубля — огнетушитель;
  • 13,26 рубля — аптечка;
  • 12,55 рубля — знак аварийной остановки;
  • 77,78 рубля — регистрация авто;
  • 1,02 рубля — компьютерные услуги;
  • 459 рублей — госпошлина;
  • 7,65 рубля — наклейка;
  • 72 рубля — коврики;
  • 160 рублей — регистратор;
  • 29 рублей — карта памяти;
  • 29 рублей — еще одна карта памяти;
  • 541 рубль — охранная система;
  • 288 рублей — установка охранной системы и регистратора у дилера;
  • 689,44 доллара — страховка КАСКО;
  • 35,4 евро — обязательная страховка.

Итого: 3218 рублей.

На данный момент автомобиль израсходовал 306 литров 95-го бензина (средний расход — 8,5 литра на 100 км). В денежном выражении это примерно 508 рублей.


Мы продолжаем активно кататься на автомобиле и готовим новые публикации, в которых напишем о разгоне, точном расходе (не по бортовому компьютеру) и других интересных показателях. Оставайтесь с нами и не забывайте писать в комментариях, что бы вы еще хотели узнать об этой машине.

стационарый, с экраном, голосовой набор, внешний микрофон, подключение к аудиосистеме автомобиля, DSP


Это — самый красивый автомобиль марки в России. На него заглядываются и водители скромных легковушек, и обладатели премиальных кроссоверов. Последние, правда, стыдливо отворачиваются, потому что любоваться машиной бюджетного бренда им статус не позволяет. Но так уж получилось, что от классических форм купе-кроссовера далеко не уедешь. Вот и мерещатся в них то BMW X6, то, если смотреть совсем издалека — Mercedes GLC Coupe, а то и вовсе Haval F7.

Дальше все внимание уходит на светодиодные фары-бумеранги и эффектные красные линии стоп-сигналов, которые потом на дорогах уже ни с чем не спутать. И уж только в конце видишь шильдик французского бренда.

Это действительно стильный автомобиль, на который приятно смотреть. Вдвойне приятнее это делать, имея в сумке удобный смарт-ключ, который положен дорогим комплектациям. Машина реагирует на него, открывая замки, а при выходе из салона сама запирает двери, прощается приятным гудком и провожает светом фар до подъезда. Если такая забота не вызывает умиления, то у вас просто нет сердца.


У нас на тесте побывала Arkana c полным приводом, турбомотором объемом 1,3 л мощностью 150 л.с. и вариатором CVT X-Tronic, имитирующим поведение семиступенчатого автомата. Из приятных и важных фишек — система выбора стилей вождения с возможностью переключиться в спорт-режим, и система контроля слепых зон, а также мультимедийная система с Яндекс.Авто, Apple CarPlay и Android Auto. Все это — за 1,525 млн рублей в топовой версии.

Тест-драйвы 7 ноября 2019 Весовые категории. Как Haval F7x будет конкурировать с Renault Arkana

При этом от части опций можно безболезненно отказаться. Например, без атмосферной подсветки салона или камеры кругового обзора можно легко обойтись. Тогда машина в комплектации Style будет стоить 1 359 990 рублей за версию с передним и 1 439 990 рублей с полным приводом.


В случае с Arkana людей больше всего разочаровывает несоответствие обертки и начинки — мол, слишком все простенько внутри. В таком случае хочется предложить еще раз посмотреть на ценник и напомнить, что все-таки это бюджетный бренд. Доплачивать лишние несколько сот тысяч за опции и материалы целевая аудитория модели все-таки не готова. А для тех, кому нужно больше, у Renault есть флагманский кроссовер Koleos.

Поэтому для своей цены салон Arkana смотрится достойно. Комфортные кресла, жесткий, но приятный на вид пластик на приборной панели, удобное рулевое колесо. Максимально простые, без изысков, крутилки для настройки обогрева. Есть места для мелочей и пространство для мобильного телефона. Конечно, версии с мультимедийной системой EasyLink и тачкскрином смотрятся побогаче, и управлять автомобилем, который можно комбинировать с сотовым телефоном, гораздо удобнее.

Помимо Apple CarPlay и Android Auto кроссовер имеет встроенный интерфейс Яндекс.Авто, но для его подключения придется потратить немало времени. При знакомстве со смартфоном система предлагает выбрать интерфейс по умолчанию, но понять, как потом назначить другую систему, весьма сложно. Не поможет и 125-страничный талмуд, поэтапно расписывающий каждый шаг общения с системой. А главный казус в том, что обладатель Яндекс.Телефона так и не смог заставить Arkana работать с ним в режиме Яндекс.Авто.

К особенностям бюджетного тачскрина тоже нужно будет привыкать. Само головное устройство в течение пары месяцев несколько раз подвисало и не реагировало на нажатия на экран и кнопки. Чтобы его оживить, приходилось несколько раз подряд глушить и заводить автомобиль. А один раз при запуске машины большой тачскрин просто не запустился и ожил лишь через полчаса пути и очередного перезапуска. Сразу вспоминаются проблемы со всем этим набором возможностей у ранних Lada XRAY. Но если уж все работает, то будет работать хорошо, а Яндекс в момент оповещений навигатора будет даже немного приглушать музыку.


Еще одна сильная сторона Arkana — сбалансированная работа турбомотора и вариатора. Эта пара работает без намека на провалы, мотор быстро и плавно реагирует на нажатие педали газа. До сотни такой автомобиль разгоняется за 10,5 секунд — к лихачеству и закладыванию крутых виражей это не располагает, как и легкие крены, которые чувствуются при поворотах. Но в городских условиях и для ускорений на обгонах таких параметров более чем достаточно. Кстати, круиз-контроль здесь тоже в порядке.

При желании можно переключиться в спортивный режим, который действительно заметно, а не номинально меняет характер машины. Средний городской расход топлива без попыток экономить составил около 8 л на 100 километров. Мотор потребляет как 95-й, так и 92-й бензин, и принципиально в работе агрегата при переходе на более дешевое топливо ничего не поменялось. Межсервисный интервал от вида топлива тоже не зависит — те же 15 тыс. километров.

В числе претензий к Arkana были и недостаточно большой салон, и низкая крыша сзади. Покатав довольно высоких пассажиров, жалоб я не услышала, хотя некоторые из них действительно были на грани контакта с крышей. Но тут уже дело вкуса — красивое купе или, например, суровый и высокий Duster. К тому же у Arkana, как ни крути, довольно большой багажник, что в моем случае закрыло вопросы с перевозкой велосипедов и прочего спортивного снаряжения.


Сейчас Arkana держится на последних позициях топ-25 самых популярных моделей в России, то есть автомобиль как минимум заметили, но настоящим бестселлером он не стал. Зато из таблицы исчез Renault Kaptur, и для марки это должно быть тревожным сигналом. Скоро на рынок выйдет обновленный Kaptur, у которого появится более современный салон, и тут у поклонников марки выбор усложнится еще больше. Не стоит сбрасывать со счетов и второй Duster, который когда-нибудь тоже пропишется в Москве. Пока же Arkana в этой троице явный фаворит по стилю, удобству и даже ценовому предложению.

Редакция выражает благодарность научно-творческой резиденции Чехов APi за помощь в организации съёмки.

Читайте также: