Рено дастер датчик детонации где находится

Обновлено: 30.06.2024

Широкий спектр моделей Рено оснащается двигателем К4М объемом 1.6 литра. Этот силовой агрегат устанавливается с 1999 года, его встречают на Megane 2, Clio II, Logan и других моделях. Мотор имеет шестнадцатиклапанную головку цилиндра, два легких распредвала, обновленную поршневую группу, гидрокомпенсаторы, что позволяет получать большую мощность не в ущерб выносливости и надежности мотора. Поломки этого двигателя случаются редко, о них сигнализируют датчики, отслеживающие его состояние. В работе двигателя Рено К4М 1.6 16 клапанов участвуют такие датчики:

  • датчик коленвала;
  • датчик абсолютного давления (датчик разрежения);
  • датчик температуры впускаемого воздуха;
  • датчик детонации;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик распредвала;
  • клапан фазорегулятора;
  • клапан продувки топливного бака;
  • датчики кислорода;
  • датчик педали газа и дроссельной заслонки.

Посмотреть состояние всех вышеперечисленных датчиков и диагностировать их неисправность можно с помощью автосканера Rokodil ScanX.

Rokodil ScanX

В сочетании с программой Car Scanner устройство способно отображать более 20 параметров эксплуатационных характеристик K4M, среди которых: диагностика системы выхлопных газов, состояние всех датчиков, процент открытия дроссельной заслонки, угол опережения зажигания и многое другое. Также стоит отметить, что устройство является мультимарочным и подойдет для использования с другими двигателями отечественного и импортного производства.

Датчик коленвала

местонахождение датчика коленвала Рено

Датчик коленвала Рено прикручивается к коробке, находится справа, непосредственно под термостатом. Он служит для отслеживания частоты вращения коленвала и передает информацию в ЭБУ двигателя.

По этим данным компьютер контролирует обороты мотора. После подключения к компьютеру к ЭБУ автомобиля можно увидеть текущий показатель. Основной признак того, что датчик коленвала не исправен — автомобиль просто не заводится. Снижение тяги или троение двигателя никак не связано с ним, если такое случается, проблему нужно искать в другом месте.

Датчик абсолютного давления (датчик разрежения)

датчик абсолютного давления

Датчик абсолютного давления находится на впускном коллекторе и предназначен для считывания разрежения. При прогретом двигателе он показывает значения порядка 300-400 мбар. Когда мотор глушится, датчик должен показать атмосферное давление порядка 1021 мбар.

При выходе этого датчика из строя Рено или не заводится, или делает это с большими проблемами. В этом случае при отключенном двигателе датчик выдает 300-400 мбар, значит, он завис в рабочем положении. Если двигатель все же завелся, то при резком ускорении она захлебывается, разгоняясь очень плохо.

Датчик температуры впускаемого воздуха

датчик температуры

Датчик находится на передней панели впускного коллектора, на впуске третьего цилиндра. При его отключении или поломке сканер показывает температуру -40°С, в результате ЭБУ повышает обороты на холостых, увеличивая продолжительность впрыска, что приводит к перерасходу топлива и излишнему износу двигателя. При неисправности машина будет ехать, но увеличится расход топлива.

Датчик детонации

датчик детонации Рено

Расположенный на передней части блока цилиндров датчик детонации мотора Рено К4М 1.6 16 V служит для отслеживания пропусков зажигания, вызванных детонацией. С помощью этого датчика регулируется угол опережения зажигания. Определить, что он вышел из строя можно только по наличию ошибки, отслеживаемой ЭБУ и выведенной на приборную панель и сканер. При этом несколько снизится тяга и увеличится расход.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

датчик температуры

Он находится в корпусе термостата, до 2006 года он вкручивался, после – вставляется на скобах и защелках. Его показатели должны совпадать на приборной доске и сканере. Рабочая температура двигателя К4М объемом 1.6 литра+90°С, если датчик выходит из строя, то при заводе машина выходит в режим -40°С, при этом вентилятор начинает работать в аварийном режиме. Включение вентилятора при запуске – один из признаков того, что датчик температуры охлаждающей жидкости не исправен.

Датчик распредвала

датчик распредвала

Располагается в головке блока цилиндров и отвечает за отслеживание частоты вращения и положения распредвала. В двигателе К4М Рено по этому датчику довольно часто выскакивает ошибка, но на работе двигателя его выход из строя не сказывается. После ее выявления с помощью сканера никаких других проблем в рабочих параметрах двигателя не наблюдается. Тяга остается на уровне, мотор не перегревается, потребление топлива остается в норме.

Клапан фазорегулятора

клапан фазорегулятора Рено

Он устанавливается, чтобы определять давление масла на фазорегулятор, который меняет угол опережения зажигания. Отклонение клапана осуществляется электромотором, его параметры отражаются на параметрах угла опережения зажигания, и находится в пределах от 0 до 45, чем интенсивнее работает двигатель, тем выше значение.

Признаки неисправности клапана фазорегулятора – машина начинает глохнуть на холостых оборотах, падает тяга, увеличивается расход топлива. Если на холостых двигатель глохнет, раскручивается болтик клапана, и он вынимается. Часто его разъем забивается пластиковой стружкой и клапан перестаёт работать.

Клапан продувки топливного бака

клапан продувки

Работает на открытие или закрытие через адсорбер (угольный фильтр). Он срабатывает при повышенных поворотах, и направляет топливные пары дроссель.

Датчик давления масла

датчик давления масла

Этот датчик не влияет на работу двигателя, он необходим для получения информации о его состоянии. Он нередко выходит из строя, в результате чего масло проходит через датчик и выходит через разъем. На приборной доске появляется индикация о падении давления масла в двигателе, чаще всего она не загорается, а периодически моргает. Если снять разъем с датчика, и он вымазан маслом, датчик нужно заменить. То есть, с самим двигателем все нормально, проблема в неработающем датчике.

Датчики кислорода

Устройство кислородного датчика

Один находится в выпускном коллекторе, расположен для катализатора (верхний датчик). Его выход из строя приводит к повышению или нестабильности оборотов, снижению тяги и другим проблемам в работе двигателя.

При диагностике требуется обратить внимание на температуру верхнего датчика кислорода, который оборудован спиралью. Она нагревается при запуске. Значение в миливольтах должно находиться в рамках от 100 до 800 мВ. Нагрев верхнего датчика должен быть активен, при сгорании спирали получается обрыв цепи, ЭБУ выдает ошибку и запускает работу двигателя в усредненном или аварийном режиме.

Решение проблемы – замена лямбда-зонда. Нижний датчик идет как диагностический и сигнализирует о состоянии катализатора. Если он оборван, это не влияет на работу двигателя в целом, но может привести к выходу катализатора из строя.

Датчики педали газа и дроссельной заслонки

Нередко от автовладельцев поступают жалобы на эти узлы, связывая падение тяги с их поломкой. Блок ЭБУ четко отслеживает изменения параметров педали газа, поэтому если проблема в этих двух датчиках, это обязательно отразит сканер. На датчиках имеется две считывающих дорожки с реостатами и их значения должны быть приблизительно одинаковыми. При этом допускается небольшое отклонение в районе 1%.

А вот по педали газа расхождение может быть более существенным, до 2-х раз. Поэтому при диагностике проблем с педалью и дросселем нужно быть осторожным, эти узлы очень редко выходят из строя.

Видео: Описание датчиков ДВС рено 16V

Заключение

Как и в любой другой современный двигатель, 16 клапанный мотор Рено К4М 1.6 литра работает при помощи электронного блока управления (ЭБУ), который получает информацию с датчиков. Выход из стоя любого из них приводит к тому, что двигатель перестает работать или его работа ухудшается – падает тяга, появляется перегрев или расход топлива.

Иногда может показаться, что электроника просто добавляет проблем, но это не так, она позволяет выявить неисправности на ранней стадии, диагностировать их при помощи сканера и не доводить дела до серьезных поломок, требующих капитального ремонта.

Комментарии к теме Замена датчика детонации Dacia Duster

Owen написал(а)
загорелся чек и машина начала подтраивать,как нагреется 85-90градусов,а иногда обороты на холостую падают до 500-600.что может быть?

Абдурасул написал(а)
А может наоборот саляра в двигатель через сальник попадать. У меня уровень масла поднимается и похоже саляра в масле. Не знаю как определить откуда льёт?

Carel написал(а)
Хочу выразить ВАМ огромную благодарность за ваш труд и за то что вы делитесь своим опытом с нами! Желаю успехов,развития вашего канала. СПАСИБО.

Нов написал(а)
Привет,у меня ниссан приссаж дв ка24де,холодный запуск в идеале но когда прогреется начинаю трогаться с места глохнет стреляет в глушак, сразу меняю свечи на новые проблема уходит на 5тыщ пробега,потом история повторяется,как-то так!И еще на горячую без помощи акселератора не завидешь,ДВС схватывает и глохнет помог педалькой газа и работает идеально на холостых!Немогу понять!

Бородай написал(а)
Соты в середине чистые, почему их не оставить?? Вырезаешь катализатор по кругу со входа и обжигаешь гарелкой пробку, попеременно нагревая и продувая воздухом: нагар превращается в что то типа слюды, отбиваешь всю эту каку и повторяешь процесс пока не дойдешь до чистых сот, потом все завариваешь. По опыту хватает на 5 лет точно.

Росарио написал(а)
Дэн расскажи про болт регулировки тормозной ленты на АКПП- для продвижения канала. мне реально помогло толчки ушли и вложений на копейку -может кому пригодиться. А регулятор слышал от Волги подходит с переделками правда. сам бы на контракт заменил.

Терентий написал(а)
Подскажите пожалуйста,на лада гранта,16клапанной,э лектро педаль газа и дроссель,имеется клапан холостого хода и где он находится? Что то визуально я его найти не могу

Мина написал(а)
И если я отключил разъем с с датчика откуда там вольтаж.. может я что то не так понял и подключил?

Яха написал(а)
Я думаю, что в место ламп можно использовать свой язык - так раньше проверяли батарейки)

При начале движения со 2й передачи (как написано в книжке) - слышен звук детонации - т.е. звона кулачков. В сервисе сказали нам ЭТО не устранить (на диагностику все одно записался..). У всех так или только я такой счастливый? (тем подобных не нашел).
Двигатель 2.0
Бензин что 92, что 98 - хоть там и меньше звук - но он есть.
Машина выпуска этого года - февраль

Бесит сейчас такая ерунда. в 41 москвиче с бесконтактной системой зажигания со 2й трогался - не звенело, а тут.

Antan,
если двигатель 2,0 + 92й бензин, то попробуйте для начала лить 95й.

Тут только диагностика и поможет выяснить причину, т.к. причин может быть несколько.
Самая простая: некачественное топливо.
Судя по вашим словам, двигатель 2.0?

Если машина не из последних месяцев выпуска, то попросите Оффициального диллера прошить свежей прошивкой контроллер впрыска. У меня клацанье пропало после смены прошивки.

Тоже клацает. И к дилеру обращался, и на 95-ом с разных заправок заправляюсь всегда, 92-ой исключил вообще изначально.
Один хрен детонация есть.

А я поставил ГБО (газ-пропан), ничего не клацает. двигатель работает значительно мягче, в первый момент после установки ГБО поймал себя на том, что перестал слышать работу двигателя и начал слышать шум от штатной резины Амтел.

А я как-то уже привык трогаться не внатяг, сначала коротко газану и потом сцепление отпускаю, никакой детонации нет, бензин 95 пульсар.

Детонация штука интересная, причем проявляющаяся не у всех.
У меня лично, как бы я не вдавливал педаль газа (двигатель 2л), звука этого нет, а у кого-то-судя по отзывам и на 98 звякает.
Так что. кто б эту детанацию знал.

повторюсь еще раз. На очередном ТО-3 попросил обновить прошивку впрыскового компьютера (так он у них называется) , с целью устранить неуверенный запуск двигателя при околонулевой температуре. На самом деле эта проблема меня не волновала, заводился всегда нормально, но как еще заставить официалов залить свежие прошивки? С новой прошивкой детонация УШЛА. А она (детонация) у меня наблюдалась на любом бензине.
Хотя сейчас мне уже пофиг, я недавно поставил себе ГБО.

Словил 1 раз детонацию, тронулся с места, и зазвенело, не на долго секунду-полторы, но! Бензин который я залил, был с канистры и стоял до этого очень давно, к томуже не я один отмечал, бипишный бензин не ахти. Ни до, ни после этого детонаций не было, бенз 92, 95-98 исключены сразу, акпп всегда едет в натяг. Есть детонация - меняйте заправку.

ПС
Детонацию слышно хоть при езде, хоть с закрытыми окнами, хоть с включенным радио. То что двигатели подзынькивают на холостых это не детонация, а нормальная работа, со временем от убитости движка, это подзынькивание будет переходить в почти дизельный звук.

Позвякивание при трогоньи со второй практически всегда, да-же на 95, правда на 95 по реже. Если с первой трогаться то еще реже.

Датчик детонации двигателя расположен на передней стенке блока цилиндров двигателя. Датчик установлен между 2 и 3 цилиндром. Датчик выполнен на основе пъезоэлемента. В зависимости от ударных колебаний датчик вырабатывает определенный сигнал электрических импульсов, который поступает в ЭБУ. ЭБУ обрабатывает данный сигнал и производит корректировку по степени задержки зажигания, чтобы уменьшить детонацию двигателя до минимальных параметров.
Датчики детонации двигателя для двигателей 1,6 и 2,0 различны и не взаимозаменяемы. Далее мы рассмотрим процедуру снятия датчика детонации двигателя с автомобиля Рено Дастер.

При снятии датчика с двигателя 2,0 л необходимо снять защиту топливной рампы. Снимаем электрический штекер с датчика. Далее ключом на 10 откручиваем гайку удерживающую датчик.

Датчик детонации двигателя Рено Дастер (Renault Duster)

После этого можно снять датчик с автомобиля.

Датчик детонации двигателя Рено Дастер (Renault Duster)

Датчик детонации двигателя Рено Дастер (Renault Duster)

Так, при снятии датчика с двигателя 1,6 л, прежде всего, необходимо снять топливную рампу. После этого, снимается масляный щуп и направляющая трубка масляного щупа, откручивая болт на 8 удерживающий ее.

Датчик детонации двигателя Рено Дастер (Renault Duster)

Датчик детонации двигателя Рено Дастер (Renault Duster)

Используя головку на 24, выкручиваем сам датчик детонации из блока двигателя автомобиля.

Читайте также: