Рено дастер где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Обновлено: 04.07.2024

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, считается главной задачей для обеспечения стабильной работы всего тяжеловесного и сложного механизма автомобиля. Датчик температуры жидкости проводит необходимый контроль за охлаждающим элементом двигателя и за ним самим. Именно благодаря ему двигатель находится в комфортной для работы среде.

  • Виды ДТОЖ
  • Работа ЭБУ с датчиками на примере Рено Дастер
  • Основные функции ДТОЖ
  • Системы с использованием датчика
  • Достоинства измерителя при работе в составе комплексной системы
  • Основные признаки неисправности ДТОЖ
  • Лечение
  • Использование ДТОЖ в системе МТЗ 82
  • Использование датчиком температуры жидкости вне машин

О принципе работы, устройстве и неисправностях датчиков температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и пойдет речь. Из нее вы узнаете, как одно маленькое устройство влияет на температуру и работу всего двигателя и машины.

Виды ДТОЖ

Можно выделить два вида датчика – механический и цифровой.

Представляет собой простой агрегат, в котором передача информации об изменении сопротивления жидкости происходит при помощи электронного сигнала. Он напрямую связан с указателем температуры и является обычным омметром со шкалой в градусах Цельсия.

Датчик температуры двигателя

Электронный датчик температуры

С датчиком связано реле. Как только от измерителя будет получен необходимый сигнал, говорящий о достижении предельной отметки температуры, реле сработает и запустить вентилятор охлаждения. Как раз такие используются в машинах с карбюраторными моторами включая большинство отечественных Вазов.

По своему строению он не особо отличается от своего собрата, однако передача регистрируемого им происходит через специальную шину напрямую в блок управления ЭБУ.

Все собранные данные процессор обрабатывает и расшифровывает, выводя полученные сведения на дисплей, а также занимаясь управлением системой зажигания. Вентилятор в таком случае также оперируется через ЭБУ.

Работа ЭБУ с датчиками на примере Рено Дастер

При старте зажигания бортовой компьютер дастер сразу же запускает систему управления: дает сигнал топливному насосу для обеспечения давления в рампе и начинает принимать сигналы от датчиков ОЖ, педали газа, коробки передач, для активации пуска машины и анализа состава топливной смеси при старте.

Во время работы движка бортовой компьютер дастер анализирует входящую информацию от датчиков: положение коленчатого и распределительного вала, положение педалей газа, тормоза и сцепления, ТОЖ, давление воздуха и его температура на впуске, концентрация кислорода, скорость вращения колес, детонация, положение автоматической коробки, давления в кондиционере, работу гидроусилителя руля.

ЭБУ дастер управляет практически всем в машине и работой форсунок, и катушек зажигания, заслонки, клапаны, вентиляторы. Всё в его власти, и для работы с этим ему постоянно нужны данные датчиков. В случае агрессивных показателей датчика ЭБУ дастер осуществляет защиту машины от нештатной ситуации.

Исходя из этого, сложно переоценить выгоду наличия качественного бортового компьютера на машине. И в то же время сложно представить, как на тех же вазах по сей день, водители выполняют все эти функции сами. Или делают вид что выполняют, а на деле не обращают внимания и на половину из сигналов датчиков. В результате чего машины приходят к износу. Части механизмов то и дело выходят из строя. А вина за всё это возлагается на плечи производителя, вина которого на деле лишь в том, что он в целях снижения цены на автомобиль и достижения всеобщей доступности отказался от идеи бортового компьютера.

Слежение за датчиками должно являться неотъемлемой частью в вождении любого транспортного средства.

Основные функции ДТОЖ

  1. Увеличение оборотов движка во время прогрева для лучшего входа мотора в рабочий режим
  2. Управление клапанами рециркуляции выхлопа
  3. Определение угла опережения зажигания

Системы с использованием датчика

Будучи встроенным в сигнализационную систему датчик обеспечивает люксовые условия работы автомобиля даже в таких классических марках машин как линейка Ваз (2107, 2109, 2110, 2114 и др) или машинах Уаз.

Зачастую в них не ставят особых климатических систем или сложных бортовых компьютеров. Однако сигнализацию принято ставить всегда, именно поэтому чаще всего добиться улучшения показателей работы машины можно именно через сигнализационную систему как бы странно это не прозвучало. Но если вы экономите на специализированном комфорте, вы можете его получить, выбрав хотя бы хорошую сигнализацию для своего внедорожника уаз.

В зарубежных автомобилях марок дастер или форд фокус 2 приближенных по цене к отечественным машинам уже существуют предустановленные неплохие версии бортового компьютера, возможности которого достаточно лишь расширить, немного доплатив за модификации и надстройку автомобиля.

Уаз же, например таким похвастать не может. Хотя последние модели Уаз-патриот также обзавелись неплохим бортовым компьютером. Ярким примером отточенной работы бортового компьютера с датчиком температуры жидкости является фольксваген поло седан. Имея его полную комплектацию, вы можете использовать большинство возможностей датчика автоматически, не прибегая к доп. установкам и настройкам как в Уаз-патриот.

Достоинства измерителя при работе в составе комплексной системы

Датчик температуры двигателя

Снятие датчика температуры двигателя Ваз 2110

Основные признаки неисправности ДТОЖ

  • Снижение оборотов или полное отключение мотора на холостом ходу;
  • Излишне продолжительный прогрев машины;
  • Регулярный переход движка за рамки нормального температурного состояния;
  • Увеличенный расход ресурсов;
  • Падение управляемости транспортного средства;
  • Черный выхлоп;
  • Всевозможные нарушения в нормальной работе мотора.

Лечение

Первое что следует сделать при обнаружении неисправности, или неадекватной работе измерителя нужно проверить наличие самой жидкости и погруженность в нее датчика. Поэтому регулярно проверяйте и доливайте хладагент в ваше авто.

Следующим шагом будет проверка контактов на предмет их окисления или других нарушений в подключении. Как правило, датчик находится у термостата, там его можно найти и проверить самостоятельно. В некоторых движках датчиков может быть несколько, заранее уточните их количество и местоположение.

Как только устройство было найдено, демонтируйте его и проверьте, погрузив в стакан горячей воды. Замерьте сопротивление на выходе. Датчик должен показывать различные перепады сопротивления правильные их величины для вашей модели нужной найти в интернете. Как вывод, если показания далеки от идеальных – измеритель следует заменить на новый.

Использование ДТОЖ в системе МТЗ 82

Как и каждому транспортному средству, тракторам для бесперебойного функционирования необходимо иметь систему датчиков, отвечающих за самые разные процессы. Вот только некоторые из них — датчик аварийного давления масла, датчик блокировки рулевого управления, датчик скорости, датчик уровня топлива и т. д.

Чуть более подробно стоит рассмотреть устройство, измеряющее t охлаждающей жидкости.

Для оптимального использования техники на дизельном двигателе применяется датчик температуры МТЗ, позволяющий своевременно зафиксировать превышение температуры, оперативно отреагировать и принять своевременные меры по устранению причин перегрева.

Привык всегда контролировать температуру двигателя , а у нового Дастера нет такого прибора . Наверно французы считают что не нужно автомобиль прогревать , завёл и ехай , но я не могу себя заставить , считаю нужно прогреть хоть до 50-ти градусов .

Оплатил 800 руб. за прибор + 150 руб. за пересылку , через неделю он был у меня .


Клемма на нём оказалась очень хлипенькой и с открытыми контактами . подключается в бардачке , туда всякие вещи кладёшь , вдруг сломается или коротнёт .


Решил я её усилить и изолировать , вырезал пластину из пластика и приклеил на силиконовый герметик ABRO , получилось довольно монолитно .


Вынул заглушку внизу на панели , провод протянул туда , а сам индикатор прикрепил на двухсторонний скотч . с заглушкой провозился , не мог вынуть , ковырял ножом , пытался из проволоки крючки делать , в итоге расковырял её ножом ( чем утилизировал конечно ) . а она оказывается проваливалась внутрь :-)))))))


В задней стенке бардачка есть около контакта для компьютера достаточно места что бы просунуть клемму , вставил её , провод приклеил скотчем , чтобы не болтался .


Сегодня проездил весь день , температура держится 87-90 градусов , самое большее показало один раз когда стоял в пробке 92 градуса . ошибок нет .

Алексей Демкин

Юрий, а чё ты себе не купил таз классику? Там все с завода есть.
Б.я, как малые дети, вам производитель жизнь упрощает, а вы стремитесь ее все равно усложнять.

Юрий Цапаев

Алексей, знаешь что, захочу - куплю! А повышение значения оборотов для сработки контрольки давления масла - это да упрощение, но не в лучшую сторону, тебе это же самое скажет любой адекватный механик. А про отдельный колодец-датчик шутка была, если кому не понятно

Алексей Демкин

Юрий Цапаев

Алексей Демкин

Юрий Цапаев

Юрий Цапаев

Алексей, раз так любишь советовать что мне купить, тогда подскажи какой тазик купить: алюминиевый или оцинкованый, а может лучше пластиковый? И с цветом ещё может поможешь определиться?

Алексей Демкин

Юрий Цапаев

Алексей Зотов


Алексей Зотов

Александр Широков

Александр Широков

Александр Маркелов

Александр Маркелов

🤝

Александр, спасибо

Рустам Нуруллин

Александр Борода

Иван Пильник

Александр Борода

Иван Пильник

Александр, чем спокойней? Обслуживать машину и не будем ни каких проблем, а это пароноя смотреть за температурой.

Александр Борода

Иван, пусть будет так.я поделился идеей,которая может быть комуто полездна.дело каждого,ставить или нет.а случаи разные бывают в дороге.может и патрубок лопнуть или хомут какой ослабнуть,антифриз вытеч.или с радиатором что.учитывая что многие любят грязь помесить.можно и проткнуть радиатор чем либо.а с помощью этой приблуды,можно вовремя заметить неисправность

Иван Пильник

Александр Борода

Иван, я вам не навязываю его устанавливать.тем более,что продаю и изготавливаю их не я.не понравилась идея,пройди мимо.зачем разводить писанины на две страницы

Иван Пильник

Александр, я не развожу это вы не успокоитесь, я говорю почему вы параноете, а вы дальше оправдываетесь

Александр Борода

Иван, зачем мне оправдыватьмя?идея классная.многие ищут решение этой проблемы.многие хотят следить за температурой.так что я не один параноик

Юрий Цапаев

Иван, такая ситуация. Заклинил термостат в открытом положении, движок долго прогревается, либо не прогревается до рабочей температуры, шкалы температуры нет, цифрового индикатора как у автора нет, человек ездит на автомобиле с неисправным термостатом и не знает об этом. Это хорошо и нормально? Я думаю что нет. И нет в этом никакой паранойи.

Иван Пильник

Юрий, такая ситуация. Масло, в коробке ниже уровня, коробка переключается с усилием. Водитель не знает так как не ездил на исправном автомобиле. Тогда пусть покупает датчик давления масла в коробке? Бред вы говорите, для этого есть диагностика которая продается на Али elm 327 за 400р, а не эта фигня за 1000

Александр Борода

Иван, это вы глупость говорите.как купил авто,так сразу же его на подъемник загнал у официалов,чтоб в н жидкости при мне посмотрели.с диагностикой с АлиЭкспресс ты всегда будешь привязан к телефону,нужно заходить в приложение и смотреть.а тут глянул взглядом да и все

Иван Пильник

Александр, не знаю у вас наверное так привязан, в нормально режиме работает в фоне и автоматически подключается

Юрий Цапаев

👏

Иван, мощно! Пусть это будет бред, если вам так хочется. Кто-то да покупает elm, но каждый раз коннектить к нему тот же смартфон не всем нравится. Автор пошёл другим путём, когда нужный ему!, показатель всегда перед глазами.
Кпп только в этом вопросе каким боком? В кучу не нужно всё собирать и в крайности метаться.
Но я отвечу на ваш вопрос про кпп.
Проверить уровень в мкпп например, минута времени. Если сальники не текут, то зачем его постоянно проверять?
А если проблема с текущими сальниками кпп есть, так её нужно устранять, а не уровни зырить!

Иван Пильник

Юрий, причем тут сальники я вам про уровень масла, он с завода идёт недолив, это вам трудно другие расход меряют бензина через elm

Юрий Цапаев

Иван, так ты проверь ОДИН РАЗ этот уровень! Если недолив - долей! Нахер его постоянно проверять? Вот про что тебе толкую.
А температуру движки нормальный водитель должен контролировать. Каким способом - каждый сам решает. Вот доипался

Иван Пильник

Юрий, как нахер проверять, если масло чёрное будет со остатками износа трущихся деталей как ты узнаешь если не посмотришь?


Всем привет! Попал мне в руки оригинальный ДТОЖ 8200561449 от Дастера 1.6
И решил я посмотреть что там внутри, что бы развеять все мифы с ним связанные.
Берем датчик.


Зажимаем в патрон токарного станка.



Аккуратно вытаскиваем потроха.



.
Крышка с разъемом уплотнена резиновым кольцом.
Внутри всё в теплопроводной пасте.
Терморезистор, который дает показания на ЭБУ выводной. Его выводы подпаяны к выводам "B1" и "B2" разъема.
Терморезистор, который дает показания на приборку сделан в виде кольца — одной стороной прижат к корпусу, другая сторона через пружинку прижата к выводу "А" разъема. Вокруг пружинки и терморезистора вставлено изоляционное кольцо.



Резьба на датчике М12Х1.5



Измерил сопротивление — при комнатной температуре получилось 2.22 кОм у резистора ЭБУ, и 2.52 кОм у резистора приборки



Вытер резистор от пасты — обозначения на нем нет, кроме розовой точки наверху


А теперь самое главное, из за чего и бывает 99% проблем с данным датчиком! Его корпус сделан не из алюминия (как может показаться на первый взгляд) а из СТАЛИ!


Вот поэтому то и при контакте железной резьбы датчика и алюминиевой резьбы в отверстии под датчик в ГБЦ,
да плюс еще и если антифриз не особо блещет качеством — металл ржавеет, алюминий окисляется и прощай контакт…


Так что если у вас начали глючить показания температуры не приборке — запасайтесь метчиком и плашкой М12Х1.5, смело сливайте антифриз, прогоняйте резьбы в ГБЦ и на датчике, смазывайте резьбу литолом и вкручивайте датчик на место!
Так же еще могу рекомендовать альтернативный вариант — так как корпус металлический, то к нему безо всяких проблем можно припаять провод и соединить его на массу — даже будет еще надежнее!
Даже просто на столе я капнул на корпус каплю кислоты


и 100 ваттным паяльником залудил корпус (а если делать это на прогретом двигателе, то еще проще будет и быстрее)


Так что у каждой палки есть два конца)) Когда мой датчик начнет нести чушь, именно так я и поступлю — припаяю к корпусу провод и подключу его на массу.
Кстати, можно даже и не паять ничего, а просто прикрутить провод к датчику хомутом или чем то подобным.
Так что как то вот так!
Всем здоровья и поменьше проблем и поломок!

Parts

Renault Duster 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 102 h. p., AWD drive, Manual — parts

Comments 26


За то, что разобрал и показал "потроха" датчика — спасибо, но вывод про окисление резьбы, как причины глюков, не выдерживает никакой критики.
Ток прекрасно идёт через уплотнительное кольцо, которое, как правило, бывает в прекрасном состоянии, что хорошо видно на разобранном экземпляре.


Тогда какое логическое объяснение тому, что после очистки резьбы метчиком и металлической щёткой датчик начинает работать?!) Готов выслушать компетентное мнение


Скажу только, что "после" и "вследствие" — разные вещи.
В процессе ваших манипуляций с датчиком вы ведь не только почистили резьбу.
Вы создавали усилие на корпус при откручивании/закручивании, тем самым деформируя его, что могло улучшить проводимость внутреннего контактного кольца; снимали и ставили обратно электрический разъём, что несомненно улучшило контакт в соединении; изменяли положение и место контакта того же наружного уплотнительного кольца.
Это то, что приходит на ум навскидку, может, ещё что-то.
Чистка резьбы, уверяю вас, стоит последней причиной в этом ряду.


Начну с того, что прежде чем заменить этот датчик, я скидывал с него разъем — чуда не произошло. Да и на фото видно что внутри разъема контакты чистые. Посему датчик был куплен новый. Этот выкрутил (усилия практически не приложил, явно его было мало для деформации стального корпуса) — резьба в ГБЦ вся в белом окисле. Прогнал резьбу метчиком, вкрутил новый датчик и всё заработало! А по поводу уплотнительного кольца — на фото видно что оно осталось на месте. Оно так же сделано из железа и банально приржавело к корпусу…


Аа, так вы купили новый. А я подумал, что чистка резьбы оживила именно старый датчик. Тогда вашу версию с плохим контактом именно в резьбе можно смело отнести к досужим домыслам.
P.S.
Кольцо не приржавело, ибо оно кадмированное или оцинкованное, просто оно имеет такую конструкцию, что при закручивании деформируется, обжимая резьбовую часть датчика.


Каждый останется при своём мнении. У меня не было цели его оживить — машина друга была. А вот нескольким десяткам человек в комментах и в ЛС — помог данный метод. Поэтому другой причины я пока не увидел…


Ну и жалко этих людей — я читал, что один даже пытался, или только предлагал, залудить корпус датчика на горячем двигателе и припаять к нему провод связанный с массой!

Для тех, кто сомневается в надёжности контакта между корпусом датчика и головкой блока, рекомендую, прежде чем пускаться во все тяжкие, измерить сопротивление между ними. Если мультиметр покажет короткое замыкание, то проблема точно не в ржавой резьбе.


А если подтекает датчик, думаю по резьбе.
Корпус у меня алюминиевый от дастера.


Большое человеческое спасибо! После замены антифриза начались глюки, так как менял на газовых форсунках шланги были сомнения! Открутил медный провод вокруг хомута и затянул его на гайке датчика и на гайку вторую часть провода по соседству, выглядит конечно все это не козисто, но машина прогрелась ровно! В будущем может и поменяю его, ну или хотя бы старый почищу и со смазкой закручу, очково в корпусе двигла резьбу обновлять, по-любому чего-то в середину попадет…

Читайте также: