Рено дастер или китайский кроссовер что лучше

Обновлено: 04.07.2024




Честно признаюсь, на первый взгляд, знакомство с Tiggo FL не сулило ничего хорошего. Подойдя к машине, я увидел болтающийся как кухонный фартук задний бампер. Сверху-то он закреплен, и вполне крепко, но снизу такие детали обычно тоже фиксируют, ибо скребанув кромкой по грунту их можно и вырвать ненароком. Да и дальше все пошло по накатанной – ограниченный диапазон смещения водительского кресла, руль на коленях (тут, правда, надо учитывать рост вашего корреспондента под два метра). Впрочем, это не значит, что китайцы не работают и не растут. Просто это происходит медленнее, чем можно было себе представить.





Бензиновый 126-сильный, объемом1,6 л, который стоит под его капотом – мотор линейки Acteco – вполне современный агрегат с системой изменения фаз газораспределения (DVVT) и изменяемой длиной впускного коллектора (VIS). Разрабатывался он, кстати, спецами из Chery, сам же концерн, как вы понимаете, является и производителем. CVT тоже местный и тоже разработан в недрах китайского производителя, но с некоторыми оговорками. В частности, пакет фрикционов в нем японский, ремень – немецкого производства. Иными словами, особых проблем с отдачей и тягой у этой парочки не наблюдается. Особенно на фоне аналогичного тандема от Renault-Nissan, состоящего из крайне возрастного ДВС и еще более возрастной коробки.



Киа Селтос или Рено Дастер

Конкуренты


Новый корейский кроссовер так стремительно ворвался на российский рынок, что грозится опередить не только своего названного брата и основного соперника – Хендай Крету – но и европейских конкурентов.

Вопрос, что лучше: Киа Селтос или Рено Дастер – звучит все громче. Попробуем рассмотреть особенности обоих внедорожников и понять, есть ли между ними хоть что-то общее.

Экстерьер

Начнем сравнение, как всегда, с внешнего вида. И здесь корейский автомобиль явно обгоняет своего французского противника. Одного взгляда на кроссовер хватает, чтобы понять, что это современный, стильный, мощный внедорожник, который будет заметен на дороге.

Массивная решетка радиатора, совсем нетипичная для бренда, аккуратно обрамлена хромированными вставками модные двухэтажные фары будто продолжают ее, придавая экстерьеру некоторой дерзости и агрессивности. Что касается кузова, он типичен для класса и именно такую форму больше других любят российские автовладельцы, так что ее можно считать еще одним плюсом в копилку.

Что до француза, он выглядит грубее конкурента, не так стильно и современно. Если сравнивать Киа Селтос или Дастер, представляя их людьми, первый будет молодым перспективным парнем с большим будущим, а второй – умудренным опытом мужчиной, которого изрядно потрепала жизнь.

Все внимание к автомобилю привлекает вовсе не решетка радиатора, хотя ее маленькой не назовешь, а нижняя усиленная часть переднего бампера. Основные фары, хоть и были обновлены в ходе последнего рестайлинга, модными назвать нельзя. Они объединены в неприглядный прямоугольник, как это было у десятков прежних моделей Рено.

Важно отметить: Главной отличительной чертой Kia Seltos и бесспорным ее преимуществом перед Renault Duster следует назвать возможность двухцветной окраски кузова.

Интерьер

Если сравнить Киа Селтос и Рено Дастер внутри, больше шансов понравиться обывателю будет у первого. Великолепная эргономичная передняя панель максимально удобна для водителя. Яркая и современная мультимедийная система дает ощущение, что находишься не в бюджетной кроссовере, а в автомобиле классом выше.

Сиденья – удобные и приятные, посадка высокая. Качество материалов в отделке куда лучше, чем обычно бывает у корейских внедорожников. Другими словами, здесь приятно находиться.

Рено же, остается типичным представителем своего бренда. Даже с обновленным салоном, он совершенно лишен изюминки, да и с дорогостоящими материалами производитель запариваться не стал. Зато он улучшил передние сиденья, удлинив их, так что ездить в автомобиле стало комфортнее. Мультимедийную систему тоже заменили.

Технические характеристики

Тут обоим кроссоверам есть чем удивить, причем не только в положительном смысле слова. Плюсы чередуются с минусами, но в целом автомобили остается надежными, динамичными, приятными по управляемости как в городе, так и за его пределами.

Рассмотрим особенности более подробно, чтобы решить, какая же модель больше подходит для повседневного использования.

Габариты

Размеры Киа Селтос и Рено Дастер практически совпадают, за исключением высоты. Француз выше своего конкурента и это сказывается на улучшенной проходимости. Вообще же габариты выглядят так:

  • Длина – 4341 мм у Дастера и 4370 мм у Селтоса.
  • Ширина – 1804 мм у европейца и 1800 мм у азиата.
  • Высота – 1633-1682 мм у Рено и 1615-1635 мм у Кии.

Важно отметить: Клиренс обновленного Renault Duster сильно выше Kia Seltos: 210 мм против 190 в пользу первого.

slt_001.jpg

Двигатели

В этой части технических характеристик сравнение конкурентов особенно интересно. Для начала отметим, что производители французского внедорожника позаботились о наличии бензиновых и дизельных вариантов, тогда как у линейка силовых агрегатов от корейского автоконцерна представлена только бензиновыми типами. К тому же большинство комплектаций у Рено полноприводные, тогда как Киа сделала доступными и переднеприводные модели тоже. Но перейдем к моторам.

В Дастер могут быть установлены 4 варианта движков, но новый только один. Остальные уже ставились в прежние поколения кроссовера:

  • 1,3 литра на 149 л.с. – тот самый новый силовой агрегат в линейке, который, впрочем, уже использовали в Арканах, Сцениках и Каптюрах. О его недостатках пока известно мало.
  • 1,5 литров на 109 л.с. – мощный и экономичный дизельный мотор, хорошо знакомый нашим автосервисам, а потому ремонтопригодный.
  • 1,6 литров на 114 или 117 л.с. – неплохой бензиновый вариант, но не такой динамичный, как хотелось бы многим водителям.
  • Двухлитровый на 143 л.с. – его ресурс может доходить до 400 тысяч километров, если не жалеть денег на хорошее топливо и обслуживание.

Селтос таким широким выбором похвастаться в принципе не может. Его поставляют с тремя типами силовых агрегатов:

  • 1,6 литров на 121-123 л.с.
  • 1,6 литров и 177 л.с.
  • Двухлитровый на 149 л.с.

Все являются новыми и старыми одновременно. Раньше двигатели такого типа можно было встретить на десятках моделей Киа и Хендай и везде они показывали себя достойно. Но теперь производство узлов полностью перенесено в Россию и это смущает автолюбителей.

Трансмиссии

О надежности коробок передач от Рено ходят легенды и даже после обновления кроссовера, производитель оставил в нем самые надежные свои узлы: пяти- и шестиступенчатую механику. А вот от автомата французы отказались в пользу более дешевого вариатора.

Пока судить о его надежности и долговечности рано, но производитель обещает, что эта трансмиссия не будет чувствительна к частым пробуксовкам и вообще отлично себя покажет в сложных условиях на бездорожье.

Киа пошла дальше и предоставила потенциальным покупателям максимально широкий выбор коробок передач. В разных комплектациях здесь ставятся шестиступенчатые механика и автомат, вариатор и семиступенчатый робот.

Причем последние два – в самых дорогих модификациях. Первые два типа трансмиссий – безусловно лидируют в плане надежности. Последние – хорошо показывают экономичные свойства. Ну а выносливость… О ней можно будет говорить через несколько лет. Сейчас понятно только, что к сервисному обслуживанию лучше отнестись с должным вниманием.

Подвеска

Свою базу Kia Seltos получила в наследство от Хендай Крета, а потому подвска в них практически полностью совпадает. В зависимости от комплектации кроссовера, она может быть представлена типичной конструкцией McPherson (в передней части) и торсионной балкой в переднеприводных моделях или независимой многорычажкой в полноприводных. Подвеска, хоть и ощущается немного мягче, чем у прежних моделей корейских автомобилей, остается достаточно жесткой на неровной дороге.

На подвеску Renault Duster рестайлинг никак не повлиял. По сути, она точно такая же, как у корейца. Но французские специалисты удивительным образом подбирают жесткость пружин и амортизаторов.

Это позволяет их подвеске оставаться максимально комфортной на любой дороге. К выносливости, надежности и прочности вопросов вообще никаких не возникает. Автомобиль, хоть и относится к классу городских кроссоверов, отлично чувствует себя на бездорожье.

Комплектации и цены

Здесь хорошим выбором для покупателей могут похвастаться оба авто. Рено Дастер выпускается в шести основных модификациях: Access, Life, Drive, Edition One, Style. Кроме них есть еще несколько специальных версий. Цена стартовой составляет примерно 950 тысяч рублей, за максималку придется отдать около полутора миллионов рублей.

У корейцев выбор модификаций тоже большой: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium. Стоимость самой дешевой составляет 1250000 рублей и это сильно больше базовой цены на французский кроссовер. Дорогие модели и вовсе обойдутся в два миллиона или чуть больше. Для бюджетного автомобиля это очень много, так что победу в сравнении смело отдаем Дастеру.


Что выбрать

Kia Seltos манит своей стильной современной внешностью, хорошим оснащением салона, неплохими техническими характеристиками. Но, скорее, как городской семейный автомобиль, не предназначенный для вылазок на бездорожье.

А вот о Renault Duster можно сказать ровно противоположное! Да, в последнем поколении он стал чуть более выразительным внешне и даже чуть более обустроенным внутри. Но главным его достоинством по-прежнему остаются мощные выносливые двигатели, превосходная подвеска и беспроблемные коробки передач. Выезжать за город на таком кроссовере куда приятнее, чем на ярком молодом корейце.

Отзывы

Пользуюсь Дастером с 2019 года. Что сказать, машина бодрая, динамичная, но главное – абсолютно проходимая. За два года на ней ездил в лес, в горы, по полям, не говоря уже о трассах. Салон удобный, в том числе и кресла, хотя многим они кажутся коротковатыми в сидушке. Но были и минусы. Например, почти сразу поменял штатную магнитолу на нормальную мультимедийную систему, потому что та, с которой автомобиль продается – не умеет практически ничего. Ну и еще один явный минус – ничем не прикрытые пороги. Они пачкаются, потомку что эксплуатируется машина как настоящий внедорожник. Вместе с ними пачкаются и штаны. Это грустно. В остальном – отличный вариант!

Киа Селтос, в первую очередь, привлекла внешне. В толпе бесконечных Крет и Дастеров, снующих вокруг – она как глоток свежего воздуха. Стильная, яркая, динамичная. Сначала сомневался в выборе, потому что никогда раньше на вариаторе не ездил, но все оказалось не так плохо, как описывают в интернете. Вариатор тут современный, надежный, думаю проблем с ним не возникнет еще долго. Хотя у меня пробег не такой большой, чтобы быть уверенным на 100%. Но в целом автомобилем я более чем доволен!


Автомобиль: Рено Дастер.
Спрашивает: Романовский Игорь.
Суть вопроса: Лифан Х60 или Рено Дастер, цепной двигатель или француз?

Добрый день, на данный момент выбираю между Лифан X60 и Рено Дастер, хочу уточнить у знающих людей, что у них по тормозам? Потестировать лично возможности нет. Считаю это очень важным аспектом в машине. У Лифана дисковые все тормоза, у Дастера это только перед, задние тормоза барабаны, а как это различие чувствуется на практике?

По субъективным ощущениям водителя? У дисковых скорость срабатывания выше, чем у барабанов, настолько я знаю, вот и смутил этот момент. Так больше склоняюсь к Дастеру, хотя по дизайну больше нравится Лифан, красивый он собака очень)) Но Дастер выглядит как-то надежнее сам по себе.

Ещё говорят, что у Лифана двигатель цепной и от Митсубиси, а у Рено стоит несколько двигателей, так ли это?

Общие характеристики

Многие из тех, кто хочет купить современный внедорожник за приемлемую цену, не знают на каком именно автомобиле остановить свой выбор. Сравним Рено Дастер и Лифан Х60.

Лифан х60 автомобиль имеет демократическую стоимость, но у него нет полного привода, как в Дастере.

Рено Дастер


К достоинствам французского автомобиля можно отнести то, что на него предоставляется полная гарантия, внешне он выглядит красиво, у него большой дорожный просвет и наличие полного привода.

Рено адаптирован для российских условий эксплуатации. Он хорошо переносит как низкие, так и высокие температуры окружающего воздуха. В РФ продается в 4-х комплектациях. Отличается просторным салоном и высокой проходимостью.

Оснащение

В базе Рено имеет:

  1. ABS.
  2. Водительская подушка безопасности.
  3. Гидравлический усилитель руля.
  4. Систему для монтажа кресел для детей.
  5. Подголовники на задних сиденьях.
  6. Брызговики на всех колесах.
  7. Диски на 16 дюймов.

Лифан Х60


Внешний вид Лифан Х60

Это авто китайского производства. На отечественном рынке появилось оно недавно. Среди внешних отличий можно отметить раздутые колесные арки. Привод передний. Мощный и экономичный мотор. Внутри авто не может похвастаться идеальным качеством отделки. Сиденья спереди не очень удобные. Зато задним пассажирам будет комфортно.

Недостатки и достоинства китайца

Недостатки Лифана – нет полного привода и небольшой клиренс. Достоинства – приемлемая стоимость и красивый внешний вид. В обслуживании этот автомобиль также будет дешевле. Но Рено при этом надежней.

Сравнение с ближайшими конкурентами

  • Киа Спортейдж или Рено Дастер
  • Ниссан Кашкай или Рено Дастер
  • Рено Дастер или Лада Х-РЕЙ
  • Рено Дастер или Нива Шевроле
  • Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей?
  • Рено Дастер или Уаз Патриот?
  • Митсубиси ASX или Рено Дастер
  • Лада Ларгус или Рено Дастер?
  • Рено Дастер или Шкода Йети
  • Чери Тигго или Рено Дастер?

Итоги

После сравнения этих двух авто предпочтение многие отдают Рено Дастеру, независимо от того, что авто имеет более слабый двигатель и большой расход топлива. Но, во всяком случае, выбор остается за каждым индивидуально. Рекомендуется также при выборе учесть и условия эксплуатации автомобиля.






После появления Renault Duster по автомобильным СМИ прокатилась волна тестов, где его сравнивали с Chevrolet Niva. Ну а с чем еще при стоимости базовой версии от 469 000 руб? Хотя, строго говоря, пытаться сделать выбор между типичным кроссовером (да еще и переднеприводным в простых комплектациях) и полноценным внедорожником — тоже дело неблагодарное. Мы решили подобрать ему более достойного конкурента — примерно той же философии и ценовой категории.

Первое, что бросается в глаза при виде этих кроссоверов, — разница в размерах. По техническим характеристикам X60 всего на 100 мм длиннее своего конкурента, но в профиль кажется, что на все 300. Ощутима разница и в салоне: отрегулировав водительское кресло под себя, я обнаружил непривычно много места за его спинкой. Ну очень много — практически как в лучших представительских седанах.

Панель аудиосистемы предельно простая и тем примечательная. Попасть в круглые крупные кнопки переключения установленных частот радио — без проблем.

После Х60 в Duster с центральной консолью приходится разбираться — вникать, где какие клавиши находятся и за что они отвечают. Если бы не полугодовой опыт эксплуатации французского кроссовера, так и изучал бы все методом тыка.

Примерно та же ситуация с Х60 — каких-то катастрофичных ляпов вроде зазоров толщиной с полпальца в салоне нет, но нет и ощущения качественной сборки. Большие претензии вызывают сами материалы, особенно пластики. Кожаные кресла навевают ассоциации с диванами социалистической эпохи, отделанными кожзаменителем.

ВСЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, , , , ,
Сидеть на диване очень удобно, к тому же есть широкий подлокотник. Если бы не тряска на неровностях разного калибра, от поездки вполне можно было бы получать наслаждение. И посмотрите, как можно трансформировать салон! Давно ли вы видели в машинах спальные места?

Если на передних сиденьях в Duster можно устроиться заметно удобнее, чем в Х60, на задних, напротив, в китайском автомобиле чувствуешь себя комфортнее. Ни тебе откидного подлокотника в спинке, ни карманов в дверях. Такое, казалось бы, практичное решение, как подстаканник и скромных размеров ниша на продолжении центрального тоннеля, на самом деле оказалось спорным — эту консоль постоянно топчут пассажиры (если их на диване больше одного).

В отличие от китайского кроссовера Duster не только имеет гораздо больший выбор комплектаций, но и предлагает отдельные опции за дополнительную плату. К примеру, в версии Expression можно докупить кондиционер (26 000 руб.), противотуманные фары (6000 руб.), подогрев передних кресел и задний парктроник (по 7000 руб.)

Выводы
Получать удовольствие от вождения можно только в Duster — это настолько очевидно, что не подлежит сомнению. С точки зрения эргономики рабочего места, комфорта для водителя и пассажиров Х60 как минимум не хуже, а кое-где и лучше. Конечно, остается открытым вопрос надежности — обе модели на российском рынке сравнительно недавно, и сколь-нибудь достоверной статистики по отказам просто нет.

Ответы (6)

Лифан дешевле, но если вам нужен полный привод, то его нет в Лифане, а только в Дастере. Кондер и другие навороты есть в лифане за 535 тыщ, за такие деньги дастер будет двигатель 1,6 л на механике и без кондиционера.

Минусы дастера — очередь на покупку больше года, базовую дешевую версию не взять, а если и взять то переплачивать за нее не меньше 20-30 тысяч рублей.

Плюсы Дастера — как-бы француз, внешне нормально выглядит, гарантия, полный привод, высокий клиренс, наличие полного привода

Минусы Лифана X60 — китаец, многие боятся связываться, нет полного привода, не такой большой дорожный просвет как у Дастера.

Плюсы Лифана — самая доступная цена, дешевы запчасти, нет очереди, пришел увидел и купил. Да и внешне вполне себе симпотичный кроссовер.


Смотря какой бюджет, но скорее всего бюджет у вас небольшой, иначе бы не сравнивали бы в рено с лифаном. В обслуживании конечно китаец будет дешевле. Но Рено все-таки понадежнее будет.

Рено Дастер – это кроссовер, у которого классный дизайн, просторный салон и высокая проходимость.

Рено адаптировало Дастер под русские суровые зимы: различные подогревы и морозостойкость дают ему только плюс. У нас в России он продается в четырёх комплектациях.

В базовой комплектации авто оснащено подушкой безопасности для водителя, системой крепления детских кресел, системой ABS, задними подголовниками, гидроусилителем руля, передними и задними брызговиками, дисками колес на 16 дюймов. В принципе, уже неплохой комплект.

В топовой комплектации Дастер оснащен кожаной отделкой руля, сидений и рукоятки переключения передач, передние и задние электростеклоподъемники, 4 подушки безопасностии многое другое, чего нет в базовой комплектации.

Рекомендованная стоимость Рено Дастер 479 000 рублей. Объем двигателя 1,6 литра. Расход топлива 10-12 литров в городском режиме.

Лифан X60 — это китайский кроссовер, который не так давно появился на российском рынке. Отличный внешний вид: раздутые колесные арки придают визуальную ширину и солидность. Правда, производство самого салона оставляет желать лучшего, местами даже виднеются нестыковки в швах. Если же говорить о внутреннем интерьере, то тут китайцы сделали более качественно (нигде ничего не шумит при езде, не виднеются нестыковки на швах). Передние сиденья не самые удобные, зато задние для пассажиров очень комфортны.

Новый "убийца" Kia Carnival оказался дешевле на полмиллиона рублей: GAC озвучил ценники на GN8 2022

Никогда не "прикуривайте" аккумулятор таким способом, иначе можете остаться без автомобиля

Совершенно новый Subaru XV 2023: раскрыты все детали полноприводного хэтчбека

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа


Аналитики рынка кроссоверов на территории РФ проанализировали существующие предложения вторичного рынка и предложили несколько вариантов авто. Они смогут заменить французский кросс как по функционалу, так и по уровню технического оснащения. Причем, учитывая тот факт, что Renault Duster все же не является примером сверхоснащенного паркетника, предложенные варианты со вторичного рынка могут оказаться даже более прогрессивными в плане доступных возможностей.




Еще одна альтернатива – соплатформенник нового Duster, Renault Kaptur. Если рассмотреть вариант с покупкой кросса не старше 5 лет, то вполне можно отыскать модель, цена на которую не превысит 1 миллион рублей, а в списке доступных возможностей будут значиться климат и круиз-контроль, помощники парковки, а также возможность дистанционного запуска 143-сильного двигателя.


Автор: Константин Старченко

Читайте также: