Рено дастер life и drive отличия

Обновлено: 18.05.2024

Долгожданный Duster второго поколения наконец-то поступил в дилерские центры Renault. Пока россияне могут выбирать между двумя генерациями кроссовера – первой и второй. Сэкономить и взять первое поколение или не жмотиться и доплатить за новое? Отвечаем на вопрос.

Начальная цена

Первый Renault Duster стоит меньше второго, и это нормально. Если начальная версия старого Дастера (Access) предлагается за 912 000 рублей, то машина второго поколения в базовой комплектации с тем же названием стоит на 33 000 рублей больше (от 945 000 рублей). Ничто, даже если бы сменилась только внешка! В Renault пошли дальше - новый базовый Duster оснащён богаче старого. Теперь уже в версии Access есть борткомпьютер, пассажирская подушка безопасности, передние электростеклоподъёмники и даже электрозеркала с подогревом. Уже по этой причине гнаться за моделью прежней генерации никакого смысла не имеет.

На вершине моторной гаммы нового Duster оказался 1,3-литровый бензиновый турбодвижок мощностью 150 л. с., разработанный совместно с Daimler, в тандеме с вариатором X-Tronic. Высокотехнологичный агрегат тащит с низов не хуже дизеля и обладает высокой топливной экономичностью (связка 2,0 + АКП модели первого поколения потребляет 8,7 л на 100 км, в то время как новый тандем 1,3 + CVT - 7,2 л на 100 км). Как бы грустно для кого-то это ни звучало, старый 2,0-литровый атмо этому движку – не ровня.

Вариант для бездорожья

Именно этот 1,3-литровый 150-сильный движок теперь в гамме Дастера топовый. Стоит присмотреться!

Силовые агрегаты

По теме

Что с железом

Несмотря на внешнюю схожесть нового и старого Дастера, по железу модель второго поколения совершенно иная – производитель изменил как силовую структуру кузова, так и все навесные панели. Увеличение наклона лобового стекла привело к улучшению аэродинамики и обзорности. Положительным образом это сказалось и на акустическом комфорте.

По теме

Новый Дастер безопаснее старого: жёсткость кузова за счёт применения высокопрочных сталей удалось поднять на 10%. По результатам внутренних краш-тестов производителя модель второго поколения удостоилась 14,55 балла из 16 возможных (недостижимая цифра для уходящего Дастера). Доработке подверглись передний подрамник, лонжероны и усилители кузова. В размерах новый Дастер немного вырос: в длину автомобиль прибавил 26 мм (4 341 мм), колёсная база осталась практически неизменной – плюс 3 мм (2 676 мм). Багажный отсек стал просторнее на 20 л (428 л у версий 4х4), но визуально заметить эту разницу невозможно.

Салон нового Duster

Шасси и рулевое управление

Новый Duster для нашего рынка, как и прежде, базируется на старой логановской тележке Global Access, однако изменения всё-таки есть. К примеру, дорожный просвет увеличился на 5 мм – до 210 мм. Углы въезда и съезда остались прежними – 31 и 33 градуса соответственно. Уже с завода силовой агрегат закрыт металлической защитой, а на всех арках есть брызговики.

По теме

Вместо прежнего гидроусилителя новые Дастеры комплектуются электрическим устройством: это позволило не только облегчить руль и избавиться от характерных тычков при преодолении неровностей, но и добавить регулировку по вылету. Рулевая рейка стала короче: от упора до упора – всего 3,2 оборота. Принудительная блокировка муфты задних колёс на полноприводных версиях позволяет отключать систему стабилизации до 80 км/ч. На скоростях до 5 км/ч при спуске с горы в работу включается ассистент спуска.

Салон и опции

Посадка в водительском кресле нового Дастера стала более комфортной – не только за счёт регулировки руля по вылету; модернизированные кресла позаимствовали у Арканы. Отделка интерьера выполнена в принципиально ином ключе. На дверях наконец-то появились удобные ручки и вместительные карманы. Суммарная ёмкость всевозможных отсеков для мелочёвки достигла 27 литров.

По теме



Чем старый Renault Duster лучше и хуже нового: пригласили владельца – он все подробно рассказал

Виктор Березовский, 62 года, чемпион России по ралли, cтаж вождения 40 лет.

Чем старый Renault Duster лучше и хуже нового: пригласили владельца – он все подробно рассказал
Чем старый Renault Duster лучше и хуже нового: пригласили владельца – он все подробно рассказал

Чем старый Renault Duster лучше и хуже нового: пригласили владельца – он все подробно рассказал

Чем старый Renault Duster лучше и хуже нового: пригласили владельца – он все подробно рассказал
Чем старый Renault Duster лучше и хуже нового: пригласили владельца – он все подробно рассказал

Зеркала. У новой модели они стали больше, и это плюс. И блок электрорегулировок вынесен высоко на торпедо — удобно. Хотя я езжу на машине один, и настраивал зеркала только раз, когда выезжал от дилера на только что купленном автомобиле. У сидений появилась регулировка поясничного подпора — тоже хорошо, но, в принципе, и старые кресла меня вполне устраивают. А вот то, что руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету, — повод погрустить: мне этой настройки не хватает. Как и подогрева руля. Еще в копилку полезных улучшений я добавлю разъемы USB — спереди их стало на два больше. Сзади USB, как и подогрева дивана, раньше вообще не было, но я редко вожу кого-то на втором ряду, поэтому для меня это не критично. Новые дефлекторы обдува мне не понравились, старые круглые удобнее. Полочку по центру торпедо зря убрали, и вместо верхней ниши со стороны пассажира сделали углубление в торце передней панели: да из него все посыплется в первом же крутом повороте.

Пластиковый поддон с сеткой крепления грузов — полезная опция.

Совершенно новый Subaru XV 2023: раскрыты все детали полноприводного хэтчбека

Toyota может начать выпуск Camry в кузове универсал: первые фото нового флагмана

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа


Рено Дастер 2022

Рено Дастер 2022 года получил новый кузов, который сочетает в себе особенности бразильской и европейской версий автомобиля: как показывают фото, от первой он получил радиаторную решетку, а от второй — заднюю оптику и передний бампер. Однако в России кроссовер предложили с отчасти уникальными комплектациями по более доступным ценам. Также в нашей стране представлен немного другой с точки зрения конструкции и технических характеристик Duster. В частности, французская модель все еще базируется на устаревшей платформе B0.



Технические характеристики

Как было отмечено, Duster после смены поколений сохранил прежнюю архитектуру. Но, согласно официальному заявлению Renault, конструкция платформы была доработана. После проведенной модернизации кроссовер сохранил прежние передние стойки McPherson и заднюю торсионную балку, которые сочетаются со стабилизаторами поперечной устойчивости. Углы съезда и въезда у французской модели теперь составляют соответственно 31 и 33 градуса. А размер дорожного просвета достигает 210 мм. В длину Duster вытянулся на 4341 мм, в ширину — на 1804 мм, в высоту — на 1682 мм. Размер колесной базы достигает 2674 мм.




К отличительным особенностям французской модели относится то, что все ее двигатели прошли адаптацию к российским климатическим условиям, а днище автомобиля было обшито дополнительной металлической защитой.


Комплектации и цены

Новый Рено Дастер 2021 в России предложен в 5 комплектациях. При этом список модификаций существенно больше, так как с рядом версий недоступна часть двигателей.


Access


По умолчанию сидения во французской модели отделаны тканью, а рулевое колесо регулируется только по вертикали. На крыше Duster в начальном исполнении устанавливаются рейлинги. Внешние зеркала стандартно дополняются электроподогревом и сервоприводом. Также в стартовой версии встречаются галогенная оптика, светодиодные ДХО и стальные колесные диски радиусом 16 дюймов.


Рено Дастер в исполнении Life стоит чуть дороже 1,1 миллиона рублей. Опционально с этой версией можно приобрести полный привод (доплата составляет 55 тысяч рублей), 2-литровый двигатель (145 тысяч рублей) и турбодизель (165 тысяч рублей). Данная комплектация дополняет базовую за счет:

  • противотуманных фонарей (опционально);
  • мультируля;
  • электрообогрева передних кресел, форсунок омывателей и лобового стекла (опционально);
  • боковых подушек безопасности (опционально);
  • кондиционера;
  • аудиосистемы с четырьмя колонками.


Также в список опционального оснащения вошли регулируемое по высоте водительское кресло, индикаторы мониторинга давления в колесах, парктроник, помощник при старте на подъеме, ассистент при спуске с горы и система предупреждения пробуксовки.


Drive


Версия Drive, оцененная практически в 1,27 миллиона рублей, предлагается с полным приводом. Также вместе с ней становится доступным турбомоторо объемом 1,3 литра, за который просят дополнительные 110 тысяч рублей. Renault Duster 2022 года в таком исполнении приобретает алюминиевые диск колес, передние противотуманные и светодиодные задние фонари, датчики света и дождя (идут опционально), электрообогреваемые передние кресла с поясничной поддержкой и задние электростеклоподъемники. Подогрев в этой версии доступен лобовому стеклу и форсункам омывателей, а опционально — заднему ряду сидений. Стандартными в данной комплектации становятся боковые подушки безопасности, системы электронного контроля устойчивости и предотвращения пробуксовки, помощник при спуске с горы и круиз-контроль.

Французская модель в исполнении Drive приобретает в виде опции еще и климатическое оборудование с мультимедийным комплексом, в состав которого вошли парковочная камера и сенсорный монитор на 8 дюймов.


Edition One

Эта комплектация стоимостью в минимальные 1,308 миллиона рублей предложена со всеми моторами, кроме базового. В модификации Edition One появляются, по сути, только новые декоративные элементы. Список бортового оснащения повторяет весь перечень оборудования, доступного с предыдущей версией.


Style

Топовая версия Renault Duster 2022 года обойдется всего на 80 тысяч рублей дороже, чем Edition One. При этом покупатели получают мультируль с кожаной оплеткой и электроподогревом, передние фары с функцией автоматического включения, чувствительные к дождь стеклоочистители, задний парктроник, климатическое оборудование и мультимедийный комплекс. За доплату с топовой версией Duster доступны камеры кругового обзора и боковые шторки безопасности. Также опционально предложена комбинированная отделка сидений.


Комплектации и цены (сводная таблица)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Безопасность

Новый Duster нельзя назвать безопасным автомобилем. Французский кроссовер получил после краш-теста положительную оценку только за уровень защиты водителя и взрослого пассажира. Причем тестировалась топовая версия Duster с шестью подушками безопасности и множеством систем. По итогам краш-теста кроссоверу присудили только 3 балла. Столь низкая оценка объясняется тем, что встроенные системы не обеспечивают достаточный уровень безопасности, а вероятность получения травм при лобовом и фронтальном ударе пассажирами заднего ряда очень высока. То же самое касается и случаев столкновения с пешеходами.


Управляемость и внедорожные характеристики

В сравнении со своим предшественником новый Duster получил ряд помощников, которые упрощают пересечение бездорожья. Особенно ярко это проявляется в случае езды по склонам. Одновременно Duster стал более динамичным в сравнении со своим предшественником. Впрочем, эта разница обусловлена только появлением 1,3-литрового турбомотора, обеспечивающего неплохую динамику разгона. Турбодизельный двигатель за счет правильного подбора передач позволяет экономить немало топлива во время движения по городу.



На ровной трассе автомобиль демонстрирует неплохую устойчивость. Это отчасти было достигнуто за счет доработки конструкции подвески. Во время езды по неровной дороге теперь не возникают вибрации в руле или сидениях, что было характерно для предшественника. А замена гидравлического усилителя руля на электрический сделало управление автомобиля более легким и плавным.


Достоинства и недостатки

Описывая плюсы и минусы нового Renault Duster, следует сравнивать эту модель с ее предшественником. В этом случае среди достоинств кроссовера можно выделить следующее:

  • улучшенный рулевой механизм;
  • повышенная проходимость;
  • новые бортовые системы, упрощающие передвижением по бездорожью;
  • улучшенная динамика разгона;
  • усиленная защита подвески;
  • доработанная подвеска, уменьшающая вибрацию на руле на неровной дороге.


Среди недостатков французской модели выделяют:

  • повышенный расход топлива;
  • некомфортабельный для автомобиля такого класса салон;
  • низкий уровень безопасности.

В целом, если сравнивать новы Duster с предшественником, то качество исполнения французского внедорожника стало заметно лучше.


Дизайн

Duster после смены поколений сохранил узнаваемый кузов. По сути, в рамках проведенной модернизации Renault внесла точечные изменения в дизайн отдельных деталей экстерьера. Duster приобрел новую головную оптику с лентой светодиодных ДХО, пролегающих сбоку. Радиаторная решетка пополнилась горизонтальными ламелями с вырезами. Немного крупнее стал передний бампер, который, как и прежде, закрывается дополнительной металлической защитой. Доработке также подверглись ниши, в которых располагаются противотуманные фонари. На корме кроссовера появилась совершенно новая оптика прямоугольной формы. В остальном задняя часть кузова осталась практически без изменений.



Начало продаж

Duster второго поколения продается в России с февраля 2021 года. Собирается автомобиль на московском автозаводе.

Копнув пласты истории глубже, можно наткнуться на другую легендарно-массовую модель французского автопроизводителя – Renault 4, с которой европейцы сейчас и ассоциируют внедорожник Duster. Кстати говоря, очень показательное получается сравнение, которое позволяет определить уровень улучшений, произошедших за последние 30 лет.

Renault 4 в течение более чем 30-летнего периода производства получил пять поколений, поэтому у Duster все впереди

Многие изменения неочевидны, но они наличествуют в Дастере

Renault Duster начали производить с 2010 года. Начиная с января 2018 года, на европейский рынок вышло второе поколение:

Итак, в чем же отличия новой модели по сравнению со старой, если внешность осталась практически идентичной?

Начнем с грустного: салон обновленного автомобиля Renault Duster потерял в объеме. Теперь при сложенных спинках сидений второе поколение потеряло порядка 160 литров полезной вместимости и не менее 32 литров при походном варианте. Таким образом, второе поколение Duster получило 1.409 литров максимального объема багажника и 376 литров с разложенными спинками сидений. У рестайлингового первого поколения максимальный объем соответствует 1.570 литрам, минимальный – 408 литрам. Да, внутри салон явно ужался, что становится определенной проблемой для заядлых дачников.

Дорожный просвет остается неизменным – 210 мм. На секундочку, это на уровне G-Class.

Углы въезда и съезда второго поколения Duster достаточно крутые и обещают реальные возможности на бездорожье: 30 градусов спереди и 34 сзади для версии модели с передним приводом и 33 градуса для полноприводного варианта. Эти показатели доказывают пригодность использования полноприводного Дастера на реальном внедорожье. VW Tiguan и другим городским пижонам далеко до настоящего внедорожного атлета. Это радует!

При снаряженной массе в 1.351 кг полная масса транспортного средства составляет 1.809 кг, что означает – полезная нагрузка в 450 кг обеспечена. Нагрузка по сравнению с моделью первого поколения увеличилась на 25 кг.

Впрочем, немцы во время проведения тест-драйва уверяли, что загрузили машину под завязку всякими тяжелыми штуками не менее чем на 530 кг и при этом поведение кроссовера на дороге серьезно не изменилось. В реальной жизни такие эксперименты, конечно же, делать не стоит, пожалейте автомобиль, но в целом полученные данные говорят о неплохом запасе прочности.

Максимальный вес прицепа, оборудованного тормозной системой для полноприводного внедорожника, составляет 1.5 тонны. Для версии автомобиля с моноприводом, по всей видимости, как и в предыдущем поколении внедорожника, максимальная нагрузка прицепа с тормозами снижена до 1.2 тонны.

Автомобили Рено что 30 лет назад, что сейчас отличаются практически неизменным дизайном кузова, их развитие нужно прослеживать с технической стороны

Внутри салона сейчас тише, а комфорт выше

По мнению затестировавших внедорожник автомобильных экспертов из Европы, внутри кроссовер оказался более удобным, даже несмотря на потерю 160 литров за передними сидениями.

Площадка отдыха на водительском сидении отодвинулась на 20 мм дальше, что улучшило удобство как минимум при длительных поездках. Отмечается, что сидения также были пересмотрены. Тем не менее серьезного улучшения ожидать не стоит. Выраженной поясничной поддержки как не было, так и нет ни спереди, ни, естественно, во втором ряду.

Пассажиры, чей рост превышает 1.8 м, столкнутся с близостью потолка на втором ряде сидений. Их головы точно будут загораживать обзор водителю через внутреннее зеркало заднего обзора. Не критично, но сам факт. Впрочем, коленки расположившихся сзади пассажиров не будут упираться в спинки передних сидений, что уже говорит об относительном комфорте при заездах на дальние расстояния.

Какие двигатели будут устанавливаться на Renault Duster?

Интереснее выглядит дизельная вариация мотора с полуторалитровым dCi. Здесь и КПП уже два варианта – автоматическая с двумя сцеплениями и механическая коробка на шесть передач. И двигатель подходящий. Несмотря на 110 л. с., дизель вывозит крутящим моментом, 260 Нм доступно практически с холостого хода – 1.750 об/мин. Вот что нужно для реального бездорожья!

Оба двигателя соответствуют экологическим требованиям Евро-6. Средний расход бензинового варианта – 8.5 литра для полноприводной версии Duster, дизельного – 4.8 литра топлива для аналогичной 4x4 модели.

Самый мощный из всех двигателей – 143-сильный 2.0-литровый бензиновый мотор – уйдет на пенсию не только у нас, но и в Европе.

Стоит также упомянуть, что европейских дизельных двигателей мы не увидим – там в ходу турбированные варианты с добавлением AdBlue и нормами по выбросам, соответствующим Euro 6d-Temp. Впрочем, сильно расстраиваться не нужно. Турбина хоть и присутствует, но установлена скорее для экологичности, мощность в 95 и 116 л. с. тому подтверждение.

Что еще важного изменили инженеры в Duster второго поколения?

Недавно разработанное, зависящее от скорости рулевое управление работает лучше своего предшественника. Подвеска также стала собраннее, в меру жестче. Полноприводная версия отличается наличием независимой подвески на задней оси – это бонус, модели с передним приводом довольствуются торсионной балкой.

Система кондиционирования воздуха – стандартная тема, по крайней мере для европейской версии модели. В России такая роскошь, как и прежде, скорее всего, будет доступна за доп. плату.

Итого:

Единственное неизвестное в этом стройном уравнении – цена. Сколько будет стоить новинка, насколько она подорожает? Вот в чем каверзный вопрос. Надеемся, французский автопроизводитель понимает, что в кризис лучше не задирать ценник до потолка… так будет выгодно всем участникам рыночных взаимоотношений!

Читайте также: