Рено дастер не едет при включенной передаче

Обновлено: 07.07.2024

Renault Duster (2019 год). Передачи включаются с трудом

Причины затрудненного включения передач

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Неисправно сцепление Провести диагностику
Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос выбора или трос переключения передач Замените неисправный трос
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передач Замените механизм
Изношен или поврежден механизм переключения передач Отремонтируйте или замените коробку передач
Изношены синхронизаторы шестерен Отремонтируйте или замените коробку передач

-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.

-Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
-Неисправна реактивная тяга.
-Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
-Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
-Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
-Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
-Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
-Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. ----

-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:

-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
-Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
-Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
-Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
-Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
-Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
-Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
-Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

-нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
-надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
-биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
-поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
-выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
-не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.

Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.


Эта злополучная ошибка, с которой я вчера столкнулся во второй раз, уже была подробно описана у FunnyGad , за что ему большое спасибо, я лишь немного добавлю своих комментариев и опыта.


Впервые с этой ошибкой я столкнулся в декабре прошлого года, по пути в Варзугу. Кольский полуостров, 50 километров до ближайшего посёлка, на улице -20, а у меня в машине 4 человека, пила и чек. Связи нет, по дороге дай Бог кто-то раз в час проедет. Второй раз — вчера, по дороге из Карелии домой, в Москву, при -23.

Симптоматика
Делаю выводы на основе своего опыта (у меня она аж второй раз за 4,5 года владения возникает!). Ошибка P047A "датчик давления отработавших газов" может возникать по нескольким причинам, однако у меня сценарий был абсолютно одинаковый: двигатель не может нормально прогреться в течение длительного времени в условиях низких температур.
То есть если вы завелись, чуть погрелись и поехали недалеко — всё нормально. Видимо, машина понимает, что за такое недолгое время она не успеет прогреться и в недостаточном давлении выхлопа ничего страшного нет. Однако, если вы, например, долго "грели" (дизель, ага) машину, или ехали с совсем маленькой нагрузкой — ровно так было у меня, скорость 60-80 из-за дорожных условий на 5-6 передаче — двигатель не прогревается достаточно долго (у меня было около часа) и вылезает сначала "пила" (лампа неисправности электронных систем автомобиля), а потом и "чек" (проверьте двигатель).


Неудобства
При появлении "пилы" сразу же отключаются круиз и ограничитель скорости, а также существенно (буду признателен, если кто-то дополнит в комментариях цифрами) падает мощность. Причём падение мощности можно не заметить, если ехать плавно и не очень быстро. Однако я вчера сильно удивился, когда у меня на небольшом подъёме по идеальному асфальту машина не хотела набирать больше 110 км/ч. Обгоны в такой ситуации — только с понижением передачи и хорошим раскручиванием двигателя. Через некоторое время после появления "пилы", если машина не успеет нормально прогреться, загорится и "чек"

Лечение
Закрываем радиаторы картонкой, едем на повышенных (не в отсечку, а просто больше, чем обычно!) оборотах, ну или там ставим в тёплый бокс. "Пила" пропадёт сама собой после прогрева — вы заметите не только по панели приборов, но и по поведению авто. У меня было ощущение, что мне двигатель в полтора раза больше поставили.

С чеком сложнее — никаких неудобств (кроме эстетических) он не доставляет, но вот тухнуть сам собой не хочет. Сбрасывал с помощью вот такого ELM327-сканера и приложения Torque (Lite). С их же помощью и узнавал код ошибки.
Надеюсь, что кому-то эта запись пригодится.

В остальном — машина ездит, не ломается, завтра еду на ТО-90. За поездку Москва-Карелия-Москва (~2300 км) съела топлива всего на 8 тысяч :)

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Рено Дастер с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Дастер, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Duster (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки автомат Рено Дастер цена приемлимая.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Рено Дастер и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

100 Comments

Добрый день. Duster 2.0 акпп 4х4 пробег 102000 т. км. Выскочила ошибка p0795 коробка в аварию не уходит , но неработает ручной режим и чуть затягивает переключения между 1и второй передачами иногда с легким пинком . Подскажите пожалуйста что это может быть и какова ориентировочная стоимость ремонта .

Это проблема с регуляторами давления, они меняются парой. 12 тр под ключ (рег давления + работа по замене).

Здравствуйте, Машина Duster 2014 года, АКПП, 4х2, пробег 77 000. Заменил в сервисе частично в АКПП масло при пробеге 75 000. При сливе масло по внешним признакам в норме, без гари и осадка . Примерно через 2000 км, при разгоне перестала включаться 3-я передача. При переводе АКПП в ручной режим включаются 1,2,4я передачи включаются нормально, 3-я пробуксовывает, Доехав до дилера, подключили сканер. Выявили 2 ошибки: пробуксовка 3 передачи, проскальзывание в гидротрансформаторе. Посоветовали поменять АКПП в сборе. Я поехал на другую станцию, там после диагностики сказали заменить 2 соленоида. Заменили, проблема не исчезла. Предложили разборку коробки. В другом сервисе после диагностики сказали,что надо менять гидроблок. Где правда? Помогите если можете.

Дилер вам правильно сказал. На станции где вам меняли соленоиды — вас развели на бесполезную процедуру в вашем случае. Вторые разводят на гидроблок.

У вас кап. ремонт либо замена коробки. Можем сделать.

Добрый день. Спасибо за ответ. Сколько времени займет ремонт АКПП и цена вопроса, если гарантия на ваши работы?

40-60 т.р., 3-4 дня, гарантия от 6 мес.

Здравствуйте. масло меняю в два этапа .первый раз когда менял был перелив похоже меняли.Цвет розава-темный ,металлических частиц не было, гарью не пахло.Через 500км.хочу ещё роз поменять.Так советуют.Нужно-ли так делать? И ещё вопрос при переключение с R наD тоже чувствуется слабый толчок это норма?СПАСИБО!

Можно и так сделать, если масло в хорошем состоянии при проверке будет — можно и не менять ещё раз, хотя это лучше. Слабый толчок ничего страшного.

Рено Дастер 4×4 16год выпуска я второй владелец заявленный пробег 62000т.есть незначительные толчки с1на2.А при плавной остановки толчок кагбудто втыкается 1 передача .что это такое и лечиться это.Зарание СПАСИБО.

Это коробка такая сама по себе. Поводов для беспокойства нет. Скорей всего масло не меняли, поэтому частично поменяйте его и всё. 3л надо.

Дастер 2014г. При переключении на 3-ю передачу пропадает тяга, резко добавляются обороты двигателя. В ручном режиме 3-я тоже не включается. Три месяца назад меняли клапан по гарантии (загорались ошибки), масло тоже поменяли с промывкой коробки. Сейчас ошибки не загораются.

В данный момент ошибки есть какие-то?

Дмитрий Вычужанин

Вроде как фрикционным накладкам .опа .
Чем больше так ездишь , тем больше говна в коробасе соберется .

Леонид Николаев


Леонид Николаев

Дмитрий Вычужанин

Леонид Николаев


Леонид Николаев

Дмитрий, есть такое дело,механическая неполадка в самой коробке,ошибок не выдала,но сегодня когда до сервиса ехал неисправность электросистем загорелось и не ехала машина,перезапустил поехал.
Масло не течёт ни откуда.

Дмитрий Вычужанин

В ручном режиме переключается до третьей , дальше увеличение оборотов и падение скорости ? Есть возможность подключить ELM ?
Подключить елм , вывести параметр : температуры жидкости в акпп , заметить температуру когда авто двигается на 2 передаче и посмотреть что с ней будет при включении 3 . При пробуксовке фрикционов температура должна быстро подниматься .

Леонид Николаев


Леонид Николаев

Дмитрий Вычужанин

Леонид Николаев


Леонид Николаев

Дмитрий Вычужанин

😁

Можно найти " оборотную " отдаешь свою поломатую , берешь б/у или с донора или востановленную . Естественно с доплатой . Рублей 20 - 30 .

Дмитрий Вычужанин

Леонид Николаев


Леонид Николаев

Дмитрий, я тоже так думаю,узнать причину точную и все сделать самому,а то горе мастеров вокруг меня целая куча,да и не своё не жалко будет что-то сломать и только цену прибавить.
Лучше сам разберусь.

Владимир Казанцев

Леонид Николаев


Леонид Николаев

Алексей Андреев

Леонид Николаев


Леонид Николаев ответил Алексею

Читайте также: