Рено дастер проблемы эксплуатации

Обновлено: 02.07.2024

Renault Duster – один из достойных и доступных компактных кроссоверов, существующих на сегодняшний день. Благодаря своей демократичной цене и высокой надежности, автомобиль пользуется феноменальной популярностью на вторичном рынке.

К сожалению, такая популярность не всегда хорошо, ведь множество не чистых на руки продавцов стараются избавится от проблемных машин за большие деньги. Поэтому, приобретая Renault Duster с рук нужно знать о его уязвимых местах и конструктивных недоработках.

рено дастер с пробегом

Следует отметить, что французский кроссовер построен на платформе В0. По своей сути это Renault Logan имеющий более мощные двигателя, подвеску с длинным ходом и жесткий кузов. Следовательно, и плюсы, и минусы у автомобилей весьма схожи.

Слабые места Renault Duster:


  • ЛКП автомобиля;
  • электромагнитная муфта;
  • сальник коробки передач;
  • насос высокого давления;
  • сальники приводов раздаткоробки.

Теперь разберём подробнее…

Если автомобиль окрашен в металлик, то до 50 ,000 километров лакокрасочное покрытие будет выглядеть очень и очень достойно. Если он покрыт обычной краской, то уже к 20 тысячам пробега цвета могут выгореть, и машина потеряет привлекательность. Кстати, таким образом, можно оценить и реальный пробег Renault Duster. Ведь если автомобиль выглядит откровенно тускло, а на спидометре небольшой пробег, то владелец явно лжет.

Крайне желательно иметь специальный прибор, измеряющий толщину слоя краски. С помощью такого приспособления можно за несколько секунд обнаружить покрашенные элементы, а, следовательно, узнать была машина в аварии или нет.

Заводская недоработка. Слабая и неровная опрессовка подшипника привела к тому, что крышка сальника КПП прилегает неплотно и не докручивается на один оборот. Уж через 10-20 тысяч километров пробега появляется течь, которая может оставить КПП без значительного количества смазки.

Как правило, данная неисправность устраняется на ТО, но если владелец машины не посещал сервисный центр, то течь сальника может продолжаться до значительного вытекания масла, и как следствие поломки (клина) КПП.

Проверить течь очень просто. После нескольких часов стоянки под автомобилем останется небольшое маслянистое пятно.

Еще одной неприятностью, как пятиступенчатых так и шестиступенчатых КПП является их разгерметизация. Поэтому в любом случае при покупке автомобиля необходимо, как минимум загнать авто на яму и посмотреть возможные течи масла КПП. Ведь коробка передач это не расходный материал и стоит весьма значительных денежных средств, в случае замены.

• Сальники приводов раздаточной коробки (на полноприводных).

Нельзя сказать, что это массовое явление, но некоторые владельцы столкнулись с такой проблемой, как подтекание сальников привода раздаточной коробки.

• Насос высокого давления двигателя (в дизелях).

После 80-100 тысяч пробега насос высокого давления двигателя начинает не справляться со своей работой, что сказывается на мощности самым отрицательным образом. Проверить работоспособность насоса и уровень давления масла в системе смазки не сложно:


Основные недостатки Рено Дастер:


Вывод.

Выше перечислены слабые стороны Дастера, ремонт которых может обойтись в солидную сумму для нового владельца. Но стоит обратить внимание, что у автомобиля данной модели существует и еще ряд неисправностей, но в случае их устранения это не скажется на существенном уменьшении размера кошелька.

В заключение стоит отметить, что в зависимости от того, с каким двигателем автомобиль, зависит и количество болезней Рено Дастер. Но по отзывам многих владельцев автомобилей Рено данной модели, самым беспроблемным считается Дастер с двигателем 1.6 л. В общем Рено Дастер не плохой автомобиль в соотношении цена – качество. При покупке автомобиля и невозможности посетить автосервис, необходимо внимательно провести осмотр машины, начиная от состояния ЛКП кузова и заканчивая пробегом на данном автомобиле.

P.S.: Будем благодарны, если вы опишите ниже в комментариях основные недостатки и частые поломки вашего автомобиля данной марки, выявленные в процессе эксплуатации.

Слабые места и основные недостатки Рено Дастер с пробегом was last modified: 7 декабря, 2018 by Administrator

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

Правый амортизатор при переезде лежачего полицейского на сжатие работает нормально,но при работе на растяжения слышится удар,как й части) проблемы с ГИБДД При обращении к дилеру ничего вразумительного не получи Автомобиль прошел всего 1920 км

Прошу по данному поводу ,что нибудь сообщить

Добрый день Владимир! По поводу Вашей проблеме с правым амортизатором можно предположить, что это износ втулок стабилизатора. Часто владельцы гарантийных автомобилей обращались именно с подобными проблемами и причина была именно в этом. И не всегда оф.дилеры могут определить данную проблему.

Дастер 2016 года. Купил в 02.17. Через 15000 пришлось менять все стойки стабилизатора (по гарантии). С нового при заводке под днищем звонкий металлический удар. К тысячам 20 вначале при заводке в районе дроссельной заслонки скрежет, как будто жернов краем задевает в определённой точке круга. Звук по высоте и тону приличный. После остановки (езда от 25 минут) стреляет (стабильно без исключений) металлом из под днища довольно продолжительное время. В тёплое время года после 25 минут езды по городу (без пробок) при остановке двигателя работает вентилятор минут 10-15.
Вот такие чудеса. Обидно то, что под 70 всё ещё работаю возможности продать и добавить на новый нет и совесть не позволит обмануть покупателя. На сервисе, а машина ещё на гарантии отношение до боли знакомое — советское, жигулёвское. Как я понимаю дилер с постоянными проблемами с авто заводу не нужен и они гонят дуру, тянут время.
Может, что посоветуете.

Спасибо за замечание, статья переработана ошибки автора исправлены.

Эксплуатации Дастер 2 литра 4*4 5 лет
Пробег 140000.
По краске вы правы — сколы появляются быстро но только верхний слой что не влечет вообще ни какой корозии только эстетика страдает но это авто бюджетное а у соседа также краска полезла в первый год не пройдя и 15000 но на тауреге за 3 миллиона — вот это расстройство у человека было.
В ходовой менял шаровые втулки и советую всем менять передние рычаги в сборе и оригинал.
Это оправдано по деньгам и по дальнейшему пробегу .
Хуже всего обстоят дела с нитками прошивки руля и рычага КПП — начали рваться из за протирания уже при 40000 — пришлось чехол пока применить.
А так сейчас жду следующее поколение и надеюсь что будет электроусилитель рулевого управления
А то заду хорошо ехать а все неровности дороги на руках чувствуются что как бы не очень хорошо при постоянной эксплуатации ну и в городе если руль будет полегче будет только хорошо.
Это единственное что меня утомило за это время.
Ещё хочу сказать в защиту подогрева сидений .
Все кому не лень его обсирают- голубцы которые не ездили на авто.
Обогрев автоматический — при достижении нужной температуры он отключается и затем срабатывает по мере необходимости . Так что он у меня включает в сентябре и я его отключаю на лето в мае — и не замарачиваюсь с определением на каком делении его оставить как в корейцах или кого включив с автозапуска авто в мороз как в Фольксвагенах дополнительно бежать нажимать на кнопочки обогрева 1-3 степени нагрева и ещё ждать чтобы попу не морозить.
А тут бюджетно и всё как надо для своей любимой попы- и простате хорошо.
Спасибо!

Это просто утилитарный кроссовер с хорошей проходимостью, аскетичным салоном, холодный зимой, надежный, экономичный.
На него не нужно молиться и сдувать пылинки.
Минусов по удобствам и разным плюшкам хватает, но это не премиум класс — это альтернатива нашей ниве (сравните уровень комфорта, надежности, проходимость, только реально сравните, а не по наслышке).
У меня дастер 2013, дизель, пробег 140.
Угара масла нет, топливная с момента покупки не изменилась.
За свои деньги — хороший авто.

2 литра, 4х4, МКПП, 2019 г., 45000 км.
Достоинства:
1. Проходимость лучше чем у Нивы
2. Достаточный уровень комфорта для водителя и переднего пассажира за эту цену (даже более чем достаточный)
3. Обогрев лобового стекла.
4. Теплый.
5. Кондиционер летом хорошо работает.

Восторги:
1. Круиз-контроль на МКПП. Просто шикарнейшая вещь.
2. Очень удачная подвеска
3. Головной свет! Ни на одной машине такого не видел. Даже на Мерсе и на Крузаке. Освещение — как днем


Кроссовер Renault на вторичке по-прежнему пользуется спросом. С какими неисправностями может столкнуться клиент подержанного Дастера? Какая из многочисленных модификаций Renault Duster доставит своему обладателю поменьше хлопот?

Duster продолжительное время был хитом в своей нише, и только в последние годы начал сдавать позиции. На данный момент, автомобиль в целом, безвыходно устарел. Многие клиенты отдают предпочтение больше молодым противникам, правда они и дороже.

Простота и архаичность Дастера, которую многие ценят, обернулась неприятными просчетами при сборке. А многие кузовные болячки машины перекочевали еще с Логана.

При рестайлинге русского Дастера в 2015 году часть недочетов всё же поправили:

1. Запотевание фар на машинах — обыкновенное дело, и это не лечится. Бывают случаи, когда конденсат испаряется некоторое количество дней.

2. Качество заводского лакокрасочного покрытия посредственное. Толщина слоя типичная, а стойкость слабая. Стремительное образование сколов — обыкновенное дело. На машинах подчеркивается повышенная сорность на внутренних кузовных панелях около швов. Выплески сварки уже через год превращаются в очаги поверхностной коррозии.

3. До сих пор на СТО приезжают Дастеры с не отрегулированными на заводе замками дверей.

4. Через год эксплуатации трескается мастика и лопается краска на стыке между крышей и задними крыльями. в конце концов вода между листами металла протекает в фонари или скапливается на коврике багажного отсека. Дорестайлинговые машины отметились также плохой герметизацией стыков крыльев в нишах фонарей.

5. Дверь багажника на дорестайлинговых Дастерах — больное место. Под пластиковой накладкой начинает откалываться краска и возникает ржавчина.

7. Модуль управления автоматом и жгут его проводки расположены прямо за левым крылом. Довольно несильного столкновения в эту часть, и дорогостоящий ремонт гарантирован.

8. Хромает качество заводского окрашивания серебристых накладок на свесах бамперов. Через пару лет эксплуатации они превращаются в черные.

1. Передние сайлент-блоки рычагов дотягивают до 90 000 км. Шаровые, обыкновенно, сдаются на 100 000 км.

2. Рулевые наконечники редко переживают рубеж 60 000 км, в них возникает ощутимый люфт. В остальном, рулевое управление редко доставляет хлопоты. Изредка у машин подтекает сальник насоса усилителя.

3. Сальники заднего дифференциала начинают подтекать после 60 000–70 000 км пробега.

4. Муфта привода задних колес примитивна, верна и ремонтопригодна.

5. Обыкновенно втулки переднего и заднего стабилиноров гибнут после 120 000 км, а стойки начинают стучать ближе к 90 000 км.

6. Амортизаторы на задней многорычажной подвеске начинают подтекать уже после 60 000 км. Чуть позднее сдаются передние.

7. Задние барабанные тормоза славятся своей живучестью.

1. На Дастерах отходит пайка контактов в левом подрулевом переключателе, почему отказывает звуковой сигнал.

2. Износостойкость элементов салона удручает. Затирается руль и ручка рычага механической коробки передач. Стремительно сдается и обивка водительского сиденья, в первую очередь страдают боковые валики.

3. Изредка на машинах с завода отсутствует резиновая герметизирующая прокладка между отверстием для слива конденсата из блока отопителя и отверстием в кузове. В результате вода попадает в салон, появляется затхлый запах, появляются сбои в работе электрооборудования.

4. На всех Дастерах вентилятор обдува очень сильно шумит. Это специфика его работы.

Бензиновый мотор 1.6 мощностью сто четырнадцать л.с., испытанный временем аппарат с цепным приводом ГРМ, отлично знаком по многим моделям концерна Renault-Nissan и хорошо себя зарекомендовал. Автомобили с этим мотором обыкновенно с запасом преодолевают порог 200 000 км.

Дизель Renault 1.5 старый, простой и очень верный. Топливная аппаратура своенравничает только после 180 000 км. Дизель 1.5 имеет некоторое количество исполнений. На дореформенных Дастерах – вариант мощностью 90 л.с., а на обновленных кроссоверах — 109‑сильный.

Проверенные временем бензиновые моторы Renault 1.6 сто два л.с. и 2.0 с ременным приводом ГРМ так же хорошо известны по многим французским моделям. Моторы имеют аналогичные мелкие болячки. У Дастеров первых годов выпуска с такими моторами были сложности с холодным пуском. На машинах пробежавших более 35 000 км частенько рассыхаются прокладки впускного трубопровода и дроссельной заслонки. Из-за подсоса воздуха у одних моторов плавают циклы холостого хода. На пробеге за 100 000 км сдается уплотнительное кольцо соленоида фазовращателя, расположенного на клапанной крышке.

Четырехступенчатый автомат — преемник многострадального аппарата совместной разработки концернов Peugeot-Citroen и Renault. Инженеры так и не поправили все прирожденные недостатки, но заметно повысили долговечность коробки. Коробки DP предназначены только для городской эксплуатации, езда по плохим дорогам с частой пробуксовкой колес, снижает ресурс в несколько раз. При высоких нагрузках у автомата, первым делом, выгорают пакеты фрикционов. Механические коробки передач верны, поломки обычно обусловлены неадекватной эксплуатацией. Исключительной болячкой отметилась шестиступенчатая коробка.

ИТОГИ: Если закрыть глаза на капризность автомата, Renault Duster может похвастать проверенными и надежными узлами и агрегатами, а мелкие конструктивные огрехи устраняются за разумные деньги. Простой, неприхотливый, недорогой в содержании автомобиль подойдет тем, кому необходима настоящая рабочая лошадка. Неказистая, зато прилежная. Да и запчасти на данную модель легко можно приобрести.

Дастер на бездорожье

Duster 1

Какие у Рено Дастер плюсы и минусы — этот вопрос интересует будущих покупателей. В этой статье проанализированы преимущества и недостатки машины, подробно рассмотрено, на что обратить внимание при осмотре автомобиля. А также приведены отзывы владельцев Renault Duster.

Renault Duster

Плюсы Renault Duster

Плюсы Renault Duster

Геометрическая проходимость. Конструкция Рено Дастер обеспечивает хороший внедорожный потенциал:

Характеристики Renault Duster

  • угол съезда 36 градусов;
  • угол рампы 23 градуса;
  • дорожный просвет 210 мм;
  • короткие передние и задние свесы.

Такие показатели позволяют Рено Дастер конкурировать с LADA 4х4 (Нива) — лидер в этом ценовом сегменте среди внедорожников. Большинство кроссоверов в этом уступают Renault Duster.

  • Одно из преимуществ Дастера — наличие полного привода. Переднеприводная версия поставляется только с двигателем 1,6 литра на механике. Другие предложения на рынке — безальтернативно полноприводные. При выезде на бездорожье можно подключить заднюю ось и быть уверенным в проходимости.На асфальте использование только переднего привода экономит топливо.
  • Ещё один плюс Renault Duster — экономичность при использовании механической коробки передач.Дизельный 1,5-литровый двигатель с МКПП сжигает 5,3 л на 100 км. Бензиновые моторы заметно прожорливее. Бюджетная комплектация Рено Дастер с 5-ступенчатой механикой и 1,6-литровым двигателем потребляет 7,4 л на 100 км. Аналогичный мотор, но с полным приводом, затрачивает 7,6 л на 100 км. Наименее экономичная вариация — 2-литровый бензин с полным приводом. Расход составляет 7,8 л на 100 км. Данные приведены из заводских характеристик. При реальном использовании в городе бензинового Рено Дастер будет потреблять не меньше 10 литров в любой компоновке. Однако, такой расход топлива можно считать небольшим с учётом массы и габаритов Renault Duster.

Это несомненные плюсы Рено Дастер.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Главные достоинства

Достоинства Renault Duster

Достоинства Renault Duster

Моторы и механика

Двигатели на Renault Duster

На Рено Дастер агрегируют одним из трех двигателей:

  • Бензиновый 1,6-литровый Н4М (HR16DE), развивающий 114 л.с. Критичных неисправностей не выявлено. ГРМ на цепном приводе. Особенность мотора — вероятность закоксовывания поршневых колец при длительной работе на низких оборотах. При городской эксплуатации масло нужно менять не реже, чем в 10 тыс. км. (ставили до рестайлинга 2015) объемом 1,6 литра и мощностью 102 л.с.. С этим двигателем возможны мелкие неисправности, но ничего серьезного.
  • 2-литровый F4R, выдающий 135 и 143 л.с. Силовая установка проверена временем и при обслуживании пройдет 350 тыс. км.
  • Турбированный 1,5 литровый дизель К9К на 90 или 109 л.с. Несомненный плюс — низкий расход топлива. Однако, двигатель придирчив к качеству солярки и температуре запуска. В связи с этим, высока вероятность того, что ресурс будет ниже, чем у бензиновых версий.

Преимуществом Renault Duster можно считать используемые МКПП. 5-ступенчатая JR5 и 6-ступенчатая TL8 надёжны, неприхотливы и подготовлены для полного привода. Износу подвержены сальники коробок.

Рено Дастер минусы

Недостатки, из-за которых многие сомневаются, стоит ли брать Рено Дастер:

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Проблемные места и неисправности Duster

Проблемные места Renault Duster

Основные неисправности, которые встречаются на Рено Дастер:

  • Подтёки масла на ГУРе. Из строя выходят: патрубки, манжета насоса, датчик.
  • Выход из строя катушек зажигания. На Renault Duster это место слабо защищено от влаги и грязи.
  • Конденсат из системы кондиционирования может не поступать в дренажные отверстия. В результате окисляются разъемы, и гниёт проводка.
  • Низкий ресурс автомата. При бережной эксплуатации проедет около 200 тыс. км.

Это проблемные места, с которыми сталкиваются владельцы Рено Дастер.

Сальники

Сальники

Подтёки масла могут появиться через 10-20 тыс. км, что чревато потерей большого количества смазки.

Эта болячка может привести к недостатку смазки в коробке передач, что, в свою очередь, ведёт к заклиниванию и поломке. Неисправность устраняется на ТО.

Выявить проблему не сложно — после нескольких часов стоянки под машиной появится характерное масляное пятно.

Сальники раздаточной коробки приводов на полноприводных версиях также могут подтекать, но это выявлено в единичных случаях.

Проверяем муфту и насос дизеля

  • Электромагнитная муфта, за счёт которой подключается задняя ось при пробуксовке передних колес, либо в принудительном режиме. Конструкция муфты надёжна. Проблемы возникают в электронном управлении. Вероятность возникновения неисправности велика после стоянки в условиях высокой влажности.

Диагностировать поломку просто — нужно на небольшом ходу включить режим 4L. Если возникают ошибки, и система не работает, то в электронное управление муфтой неисправно.

Подробный обзор полного привода Duster 1 поколения в этом материале.

  • Насос высокого давления двигателя (применяется в дизельных моторах Renault Duster). После 80-100 тыс. км пробега насос изнашивается и не выдает требуемого давления, что приводит к снижению мощности.

Проверка работы насоса:

Обзор двигателей Renault Duster 1 поколения в этом тексте.

Отзывы

На нашем сайте пока нет отзывов о достоинствах и недостатках Рено Дастер. Оставьте свое мнение в виде комментария к этой записи.

Спасибо.

Заключение

Рено Дастер — это утилитарный, неприхотливый и вальяжный автомобиль со своими минусами и недостатками. Для кого-то это играет ключевую роль. Однако, плюсы Renault Duster во многом перекрывают негативные стороны.

minusy-i-nedostatki-reno-daster-2021-problemy-novogo-dastera

Renault Duster – это самый компромиссный кроссовер нашего времени. Он дешевле любого другого паркетника, но при этом качественнее китайцев, а по проходимости уступает только Ниве. Тем не менее, у Дастера, как и у любой другой машине есть свои минусы и недостатки. Какие – узнаем из сегодняшней статьи.

Трансмиссия и полный привод

  • перегрев заднего редуктора;
  • обрыв проводки управления муфты;


В первом случае достаточно долгое время буксовать в попытках вытащить машину из грязи или снега. А вот обрыв проводки получается в случае, когда кроссовер проезжает по высокой траве. Ветки или жесткая трава цепляют проводку га редукторе и отрывают один из проводов. Достаточно немного повредить изоляцию и провод начинает гнить. В результате, задний мост отключается, а на панели появляются ошибки.

Другая проблема – это механическая коробка передач TL8. Она является 6-ти ступенчатой, но производитель сделал передачи слишком короткими. Считается, что первая скорость нужна в качестве пониженной, но многие автовладельцы об этом не знают. В итоге им приходится чаще переключаться, что многих раздражает.

Последняя проблема КПП – это неправильная посадка сальников, которая, со временем, приводит к течи.

Проблемный дизель K9K

В гамме остался дизельный двигатель, у которого осталось столько же фанатов, сколько и противников. Мотор относительно надежный, но имеет ряд проблем:

  • топливная аппаратура;
  • система выпуска отработавших газов;
  • проблемы с турбиной;

Первые моторы этой серии не имели противосажевого фильтра, но с введением норм токсичности Евро-5 обзавелись таковым и теперь Дастер стал слишком чувствительным к качеству дизельного топлива. Некачественная солярка, на которой спокойно заводился и ехал старый Рено Дастер не будет воспламеняться в новом. Система, ссылаясь на обнаружение воды в дизтопливе, попросту закроет клапан на ТНВД и завести машину не удастся.


Другая проблема – замерзание трубки датчика, проверяющего количество сажи в фильтре. Зимой внутри нее появляется лед, который искажает показания сенсора. В результате, на панели появляется куча ошибок, а мощность мотора урезается. Избежать проблем можно при условии, что автомобиль часто эксплуатируется по трассе.

Недостатки салона

Увы, но комфортом Рено Дастер никогда не славился. В обновленной версии многие проблемы удалось решить:

  • улучшили шумоизоляцию;
  • повысили эффективность работы кондиционера;
  • добавили комплектацию с климат-контролем;

Но множество старых проблем все же осталось.


К примеру, все жаловались на недостаток места внутри салона. Задним пассажирам довольно тесно. Но если данный факт присутствует и в других бюджетных автомобилях, то недостаток места спереди – довольно большой минус машины. Водителю с ростом 190 см будет крайне неудобно за рулем – голова может упереться в потолок, а длины регулировки сидений не хватит, чтобы с удобством нажимать на педали. Еще один недостаток водительского места – перенос регулировки наклона сидения. Раньше она стояла справа посередине салона, теперь ее сместили на край. Места там гораздо меньше, что вызывает дискомфорт при настройке.

Неудобная высадка из машины

Эта проблема передается из одного поколения Рено Дастер в другое. Производитель сделал пороги выпуклыми, что создает некоторые проблемы при высадке из автомобиля. На пороги набивается грязь, которую задевают водитель и пассажиры, когда выходят из машины. В результате пачкаются штаны у мужчины или ноги у женщин, что не очень-то приятно.


Проблема усугубляется клиренсом автомобиля. Ведь Renault Duster – машина высокая, и чтобы из нее выйти, нужно чуть-ли не свесить ноги из салона. А это неизбежно ведет к тому, что они будут задевать пороги.

Нет кондиционера в базовой комплектации

В надежде сэкономить, покупатели делают свой выбор в пользу переднеприводной версии, довольствуясь наличием высокого клиренса и большого багажника. Однако даже в этой комплектации нет кондиционера. Без этого важного климатического компонента сейчас трудно представить современный автомобиль, но его отсутствие у самой дешевой версии машины потребителя не радует.


Подведем итоги

Несмотря на наличие недостатков, многие из которых перекочевали со старой версии машины, новый Дастер все же, обжился массой преимуществ – он стал гораздо комфортнее, тише и динамичнее. В гамме даже появился новый турбированный бензиновый двигатель с небольшим расходом и мощностью 150 л.с. В целом, Рено Дастер – это достаточно надежный и недорогой кроссовер с хорошими внедорожными качествами и доступным обслуживанием.

Читайте также: