Рено дастер прописать новый ключ

Обновлено: 05.07.2024

Современный автомобиль априори защищен от угона несколько лучше, чем его карбюраторный предок 20-30-летней давности. Одной из ступеней защиты является наличие чип-ключа.

Первые импортные сигнализации, появившиеся на нашем рынке в 90-х годах, предупреждали установщика: мол, можешь разрывать только цепь, управляющую включением стартера. Правда, на карбюраторных автомобилях и рвать-то было особо нечего: разве что цепь питания катушки зажигания, которую бывалый угонщик мог восстановить за секунды. И только с появлением впрысковых двигателей появилась возможность блокировать комплексную систему управления питанием и зажиганием.

Вазовские автомобили с появлением системы впрыска топлива сразу обрели блок АПС (автомобильная противоугонная система), который общался с чипом в ключе зажигания и только после опознания своего ключа давал ЭБУ (электронному блоку управления) разрешение на пуск двигателя. Сейчас блок сильно уменьшился в размерах и располагается под кожухом рулевой колонки. Корпус замка зажигания автомобиля окружен рамкой, которая связана напрямую с блоком иммобилайзера. При включении зажигания блок подает импульсы в эту рамку и переходит в режим считывания, то есть начинает принимать отклик от чип-ключа. От импульса чип-ключ получает энергию и начинает передавать вшитый в него код на рамку иммобилайзера. Рамка иммобилайзера принимает код и, если код совпадает, дает возможность запустить двигатель. После этого все идет своим чередом, и упомянутый пусковой контур больше не нужен.

Понятно, что при таком подходе обычный ключ зажигания уступает место чип-ключу. Ничего сложного в этом нет: даже люди, вообще не имеющие автомобиля, сталкиваются с чип-ключами ежедневно. Ведь по этой же технологии выполнен ключ от домофона, который теперь стоит на двери подъезда почти любого многоквартирного дома.

Ключи с чипами бывают четырех основных типов.

  • Ключ с чипом, позволяющим только запустить двигатель поворотом лезвия в обычном замке зажигания. Чип представляет собой небольшой цилиндрик или пластмассовый параллелепипед, содержащий индуктивную катушку, и микросхему, в которой запрограммирован индивидуальный код данного ключа. Чип в таком исполнении герметичен, что позволяет не только пользоваться им под дождем, но даже идти с ним купаться.

Следующей ступенью развития ключей является использование выкидного лезвия и кнопок отпирания-запирания дверей.

Следующей ступенью развития ключей является использование выкидного лезвия и кнопок отпирания-запирания дверей.

Ключ с полноценным дистанционным управлением и потайным лезвием, которое можно легко извлечь без инструментов, чтобы открыть автомобиль с, например, севшим аккумулятором.

Ключ с полноценным дистанционным управлением и потайным лезвием, которое можно легко извлечь без инструментов, чтобы открыть автомобиль с, например, севшим аккумулятором.

Это устройство уже как-то больше похоже на карту доступа, чем на ключ, но, тем не менее, внутри спрятано лезвие для механического открывания автомобиля.

Это устройство уже как-то больше похоже на карту доступа, чем на ключ, но, тем не менее, внутри спрятано лезвие для механического открывания автомобиля.

Трем последним типам ключей необходим источник энергии, чтобы работал передатчик. Чаще всего это плоский элемент напряжением 3 В. Обычно используют СR2016 или СR2032.

Трем последним типам ключей необходим источник энергии, чтобы работал передатчик. Чаще всего это плоский элемент напряжением 3 В. Обычно используют СR2016 или СR2032.

Дауншифтинг… Если у вас откровенно дорогие ключи, то можно сделать себе вот такую вот болванку без всяких чипов и пойти купаться с ней. А родные ключи пусть лежат где-то в закутках автомобиля.

Дауншифтинг… Если у вас откровенно дорогие ключи, то можно сделать себе вот такую вот болванку без всяких чипов и пойти купаться с ней. А родные ключи пусть лежат где-то в закутках автомобиля.

Есть ли у таких чип-ключей будущее? Думаем, что нет: это просто промежуточный этап развития систем доступа. Давным-давно известны системы, реагирующие на отпечатки пальцев, радужную оболочку глаз и на всё, что угодно. Есть и странные, мягко говоря, решения: например — внедрить управляющий чип в организм владельца. А буквально вчера прошла масштабная премьера очередного айфона, который узнаёт владельца по лицу. Правда, на презентации случился конфуз: смартфон умудрился-таки не опознать создателя…

Рено Дастер (2016+). КЛЮЧИ, РАДИОЧАСТОТНЫЙ ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ


1 Кодированный ключ замка зажигания, дверей и пробки заливной горловины топливного бака.
Ключ не должен использоваться в иных случаях (для открывания бутылок и т.п.), чем те, которые указаны в руководстве по эксплуатации.


Радиочастотный пульт дистанционного управления В или С

2 Запирание всех открывающихся элементов кузова.

3 Отпирание всех открывающихся элементов кузова.

Даже на короткое время не покидайте автомобиль, в котором находится ребенок, взрослый с ограниченными возможностями или животное, оставив ключ в замке зажигания.

Они могут причинить вред себе или другим людям, например, запустив двигатель, включив такие устройства, как стеклоподъемники, или же заблокировав двери.

Кроме того, нужно учитывать, что в теплую и/или солнечную погоду температура в салоне автомобиля поднимается очень быстро.


4 Дистанционный запуск двигателя

Рено Дастер (2016+). Радиус действия пульта дистанционного управления

Дальность действия зависит от окружающих условий. Во избежание непреднамеренного отпирания или запирания дверей вследствие случайного нажатия на кнопки обращайтесь с пультом осторожно!

Наличие некоторых предметов (металлических предметов, мобильных телефонов, электромагнитного излучения и т. п.) вблизи ключа может вызвать помехи и затруднить работу системы.
Рекомендация

Не подносите пульт дистанционного управления к источнику тепла, холода или влажности.

В случае замены или необходимости заказа дополнительного ключа или пульта дистанционного управления

Если вы потеряли или хотите получить дополнительный ключ или пульт дистанционного управления, обращайтесь только в сервисный центр компании-производителя.

В случае замены ключа или пульта дистанционного управления необходимо доставить автомобиль и все его пульты дистанционного управления на сервисную станцию компании-производителя для повторной инициализации всего комплекта.

Вы можете использовать до четырех ключей или пультов дистанционного управления для одного автомобиля.

Неисправность ключа или пульта дистанционного управления

ключ рено

В автомобилях марки Renault уже с 1995 года стали применяться противоугонные системы в виде иммобилайзера и ключа с чипом. Например ключи Renault Clio, Renault Twingo и Renault Megane первого поколения.

В таких ключах использовался инфракрасный способ управления, как центральным замком автомобиля, так и разблокировка иммобилайзера для запуска двигателя. Сложно говорить об абсолютной надежности таких систем в ключах Renault, но на случай выхода из строя ИК ключа, двигатель автомобиля можно было запустить вводом специального пин кода.

В старых моделях Renault кодовый номер можно было найти, если разобрать ключ. Он представляет из себя буквенно цифровую комбинацию. Далее его необходимо ввести в специальный калькулятор, который вычислит пин код разблокировки иммобилайзера автомобиля Renault. Этих старых моделей Renault осталось немного, они уже доживают свой век на дорогах.

Далее ключи Рено вместо системы ИК, стали производиться с классическими чипами (транспондерами).

keys renault

Если разобрать оригинальный ключ Renault с кнопками, то можно увидеть два различных варианта исполнения. В первом варианте исполнения система иммобилайзера разделена с системой управления ЦЗ автомобиля. Например в ключе Renault Logan, Laguna, Kangoo, Clio и т. д. старого модельного ряда, можно наблюдать отдельно плату управления ЦЗ и отдельный чип иммобилайзера.

ключ renault

Обязательно отдельно нужно отметить, что Renault помимо обычных ключей с чипом, пожалуй одними из первых, ввели в использование смарт-карты.

ключ рено лагуна

Буквально с 2003г автомобили Рено Меган выпускаются с картой вместо ключа, и кнопкой Старт/Стоп вместо замка зажигания. Смарт-карты Рено выполняют несколько функций: открывание/закрывание замков автомобиля нажатием кнопок на карте. Запуск двигателя при наличии функции "свободные руки" - Hands Free возможен при наличии карты в кармане водителя. Система работает от батареек, и если они разряжены, то для запуска двигателя карту Renault нужно поместить в специальный слот или картоприемник. Так же в составе смарт-карты Рено есть съемное лезвие механического ключа. Лезвие ключа дает возможность открыть дверь автомобиля через замок двери.

ключ рено меган

Надо честно признать, что в плане замков, автомобили Рено слабо защищены от угона. И хоть какая-то компенсация этого — относительная сложность записи ключа или прописки смарт-карты Renault в систему иммобилайзера автомобиля. Для этого необходимо помимо специального оборудования, знать 12-ти значный логин или пин-код доступа, для разрешения программирования ключа. Дилеры данной марки прописывают ключи и карты, получая код доступа для своего дилерского оборудования на сервере. Этот код имеет ограничение по времени, во время которого необходимо прописать ключ.

В нашей фирме используется технология определения логина (пин кода) непосредственно из электронных блоков автомобиля, в этом случае нет таких ограничений. А благодаря тому, что у нас ключи и смарт-карты для большинства моделей Рено есть в наличии, теперь есть возможность изготовления дополнительных ключей и чипов Renault в любое время, без предварительных заказов и ожидания.

Программирование ключей Renault

1995 год для автомобильной марки Renault стал знаменательным. Именно с этого периода в компании при производстве автомобилей стали использовать противоугонные системы. В их качестве выступили иммобилайзеры и новые чип-ключи Рено. Яркий и известный всем Renault Megane – пример системы первого поколения.

Особенности чип-ключей Рено

Автомобили Renault прошли несколько этапов развития противоугонных систем. Для каждой из них программирование ключей Renault имело свои отличительные особенности и тонкости.

Первое поколение с ИК методом.

Особенность первых таких ключей заключается в том, что в качестве управления здесь использовали инфракрасный метод. Он позволял ключу управлять одновременно и зажиганием (центральным замком), и разблокировкой иммобилайзером при запуске двигателя.

Подобные системы, долго присутствовавшие в ключах Renault, не отличались абсолютной или хотя бы высокой надежностью. Однако они имели и свое преимущество – в случае неисправности инфракрасного ключа, вы могли завести ваше авто при помощи специального ПИН кода без дополнительного ремонта. Современные же поколения в случае неисправности предполагают обязательное новое программирование и изготовление ключей для Renault (Рено).

Чтобы найти данный ПИН-код на ключах первого поколения, достаточно было заглянуть под корпус разобранного ключа. В основном он был представлен в виде буквенно-цифровой комбинации. После того, как вы найдете комбинацию, ее вводят в калькулятор. Именно он и вычислял вам код разблокировки иммобилайзера от авто. Сегодня моделей, подобных Меган, на дорогах в Харькове осталось довольно мало.

Второе поколение. Классические чип (транспортеры)

Данные системы пришли на смену инфракрасному методу. Если вы разберете оригинальный ключ с двумя кнопками от автомобиля Renault, то увидите, что существует 2 варианта их изготовления:

  • Система иммобилайзера, разделенная системой управления центральным замком. В более старых моделях бренда вы бы нашли отдельные платы для управления ЦЗ и отдельные платы для чипа иммобилайзера.
  • Система управления без разделения. Подобное изготовление ключей Рено характерно уже для более нового модельного ряда. Такие ключи стали изготовлять на общей плате с единым чипом.

Второй вариант изготовления ключей несколько усложняет программирование пультов Renault, так как при производстве стали использовать специальные микросхемы. Именно на них хранится необходимая иммобилайзеру информация для взаимодействия с управлением авто и описанная ранее “кнопочная” область. Именно она в общей системе отвечает за радиоканал, который управляет центральным замком.

Компания пошла еще дальше и стала одной из первых, в которой стала использоваться инновационная ключ-карта Рено.

Особенности ключ-карты

Данная противоугонная система заслуживает отдельного внимание, так как представляет совершенно новый уровень защиты. Во-первых, она отличается функциональностью, т. к. смарт-карта позволяет открывать и закрывать замки авто при помощи нажатия кнопки на карте, находящейся даже в кармане водителя.

Ключ-карта Рено работает на основе батареек. Если они неожиданно разрядятся, вы все равно сможете запустить авто. Достаточно поместить карту в картоприемник или специально разработанный слот. Благодаря наличию лезвия в ключе, авто откроется через дверной замок.

Программирование чип-ключей Рено

Ради справедливости стоит отметить, что замки в автомобилях Renault являются не самой надежной противоугонной системой. В качестве компенсации подобного недочета профессионалы акцентируют внимание, что программирование брелков Renault – процесс относительно сложный.

Чтобы запрограммировать или прописать ключ Рено вам придется найти узкоспециализированное оборудование и узнать логин или ПИН-код, состоящий из 12 цифр. Именно код дает разрешение на процесс программирования.

Профессиональную привязку ключа Рено мастер может выполнить только на специальном оборудовании. Поэтому в случае потери чип-ключа вам так или иначе придется заглянуть в автосервис. Даже без родного образца он сможет прописать ключ и карту, получив утерянный код доступа на специальном сервере. Код выдается мастеру на специально рассчитанное время, которое он потратит на программирование пультов Renault. Так компания уберегает себя от шарлатанства и обмана.

Вместе с тем, просто так купить новый чип-ключ вам не удастся. Суть как раз и состоит в том, что каждый из них – уникален в своем роде и может открывать только определенный, специально запрограммированный автомобиль. Что касается стоимости нового ключа, то здесь цена на программирование и изготовление ключей для Renault (Рено) будет варьироваться от вида и поколения модели, сложности работы. Поэтому постарайтесь всегда иметь в запасе 1-2 дубликата.

Читайте также: