Рено дастер разблокировать акпп

Обновлено: 28.04.2024

Может кто подскажет советом, гугл как-то не помогает.

Дастер, дорестайлинг, двушка на автомате и полном приводе. Пробег 43ткм. Ни с того ни с сего начал чудить автомат - с первой на вторую переключается с довольно сильным ударом, третья почти всегда не загружается - просто обороты взлетают, машина по инерции замедляется и обратно включается вторая. Если переключать в ручном режиме 1-2 - едет, но не не очень адекватно реагирует на газ, то может тупить и почти не разгоняться, а то внезапно выстреливает. Пару раз загорелся чек, ошибка - U0101, отсутствие связи с ТСМ. Вот по этой ошибке гугл выдал немного информации о сгнивающем проводе питания на ТСМ, проверил его - всё звонится нормально. На всякий случай дал пока альтернативное питание в обход этого жгута, ошибка пока не появлялась, но машина всё так же не в адеквате.

Рено Дастер АКПП

Кроссовер Рено Дастер с момента своего появления на рынке быстро стал набирать популярность благодаря удачному соотношению технических характеристик, уровня оснащения и доступной цены. Данный автомобиль в основе имеет надежную и проверенную временем платформу, на которой построены и другие бестселлеры компании — Renault Логан и Рено Сандеро.

Что касается трансмиссии, наиболее востребованным вариантом является как полноприводный Дастер с механической коробкой передач, так и версия с АКПП. Также отметим, что популярность набирает новейшая версия с коробкой-робот.

Далее мы поговорим о том, что представляет собой автомат на полноприводном Duster, АКПП какого типа стоит на данной машине, какой тип роботизированной коробки установлен на Дастере, а также на что обратить внимание при выборе модели Дастер с автоматом или роботом.

Рено Дастер с АКПП

Рено Дастер автомат АКПП Дастер

Итак, по понятным причинам наиболее востребованными являются полноприводные версии модели. При этом достаточно долго Дастер с полным приводом оснащался только МКПП. Далее, после рестайлинга 2013 года, на рынок также вышла комплектация Рено Дастер 4×4 автомат.

Если просто, Рено Дастер 2.0 автомат фактически получил коробку, которая стоит на Sandero и Logan. Четырехступенчатая АКПП Renault DP8 создана на основе автомата DP2 и доработана для полноприводных авто альянса Рено-Ниссан (Дастер, Каптур, Ниссан Террано и т.д.).

Другими словами, АКПП RENAULT DP8 на Дастере является доработкой уже известной по переднеприводным автомобилям Рено АКПП DP0. После DP0 (на ее базе) вышла усовершенствованная версия DP2, которая далее легла в основу DP8. Главным отличием DP8 от DP2 можно считать дополнительный угловой редуктор, который передает крутящий момент на заднюю ось автомобиля через карданный вал.

Как видно, конструкция относительно простая и надежная, при этом производитель модернизировал коробку и удачно подобрал передаточные числа. Результат — хороший разгон и уверенная тяга на разных скоростях. Максимальная скорость Дастер с автоматом — 174 км/ч, разгон 0-100 занимает 11.5 сек.

Передаточные числа АКПП Duster:

  • 1 передача — 2.727;
  • 2 передача -1.499;
  • 3 передача -1.0;
  • 4 передача -0.711;
  • задняя скорость -2.457;

Единственный минус, который присущ всем старым автоматам, это увеличенный расход топлива. Рено Дастер 2.0 с автоматом и полным приводом расходует на треть больше, чем аналоги с МКПП. В городском цикле при отключенном полном приводе авто расходует 11.6 литра на 100 км, по трассе до 7.5. После подключения заднего привода расход увеличивается на 30% и более.

Еще отметим, как уже было сказано выше, автомат на данной модели авто получил дополнительный редуктор с хвостовиком. Указанный хвостовик постоянно вращается до того момента, пока передние колеса свободно вращаются.

К хвостовику прикреплен карданный вал для передачи крутящего момента на задний редуктор и задним колесам соответственно. Подключение заднего привода осуществляется посредством электромагнитной муфты, которая находится перед редуктором.

Как показывает практика, Рено Дастер с автоматической коробкой и моноприводом отличались надежностью и простотой обслуживания. В полноприводных версиях с АКПП ничего не изменилось.

Также добавим, что полноприводный Рено Дастер оснащен функцией автоматического переключения между передним и полным приводом в случае перегрева муфты. Данное решение можно считать эффективной защитой как самой АКПП, так и других узлов и агрегатов.

Следует отметить, что в некоторых случаях АКПП может работать шумно, иногда слышны посторонние звуки и скрипы. Проблема не носит массовый характер, однако некоторые владельцы все же упоминают о скрипах и шумах в АКПП при переключении передач и режимов.

Основные неисправности и проблемы АКПП Дастер

Так или иначе, даже с учетом всех доработок, частые проблемы, характерные для 4‑ступенчатых АКПП Рено-Ниссан, никуда не делись. Могут появляться толчки при переключениях, осталась задумчивость, страдает логика при выборе передач и т.п.

Как утверждает производитель, коробка является необслуживаемой, то есть трансмиссионное масло в АКПП Дастер менять не требуется. При этом специалисты по ремонту АКПП утверждают, что замена масла в коробке — автомат Duster просто необходима каждые 40-50 тыс. км. Такой подход позволит увеличить срок службы агрегата, который и так не большой (в среднем, около 150 тыс. км).

Еще одной неполадкой данного автомата является проблема с электромагнитными клапанами в гидроблоке. Если просто, соленоиды TCC, которые отвечают за блокировку ГДТ, а также соленоиды EPC (линейное давление), часто начинают работать со сбоями. Плюсом можно считать только их быструю и недорогую замену.

Также некоторые владельцы отмечают, что встречаются случаи того, что на заводе залито мало масла в АКПП и раздаточную коробку. Еще в масло может попадать антифриз по причине проблем с уплотнительными кольцами, в ряде случаев замены требует маслорегулятор АКПП.

Что касается перегревов, наличие дополнительного радиатора охлаждения и доработанный масляный дефлектор решили ряд проблем, однако автомат все равно может падать в аварийный режим по причине перегрева. Причина — загрязнение радиатора охлаждения.

Коробка — робот на Рено Дастер

Коробка робот Рено Дастер

Для Renault Duster такая коробка доступна исключительно с 1.5-литровым турбодизельным мотором мощностью 110 л.с., а также в версии с передним приводом. Коробка EDC на Дастере переключает передачи жестковато (особенно переход с 1-й на 2-ю), есть небольшие провалы и задержки при резком нажатии на педаль газа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем плоха коробка ДСГ. Из этой статьи вы узнаете об основных минусах и недостатках робота DSG, какие слабые стороны имеет данная трансмиссия, а также на что обратить внимание при выборе автомобиля с коробкой ДСГ.

Также доступен ручной полуавтоматический режим, в котором водитель может самостоятельно переключать передачи. При этом на панели приборов отображаются рекомендации, когда лучше сменить передачу.

Что касается недостатков, пока четкой статистики по модели нет с учетом ее новизны. В ряде случаев отмечен быстрый износ пакетов сцепления, однако такие поломки единичны и устраняются по гарантии. Дальнейшие неполадки проявятся только со временем, как и в случае с любым другим автомобилем, недавно вышедшим на рынок.

Подведем итоги

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке Дастер. Из этой статьи вы узнаете о том, как заменить масло в КПП Рено Дастер самостоятельно, а также на что обратить внимание в рамках такой замены.

При этом не следует забывать, что и французские автоматы на фоне конкурентов также не отличаются солидным ресурсом. По этой причине для экстремальных условий лучше всего подойдет полный привод и надежная механическая трансмиссия.

Замена масла в КПП Дастер

Как менять масло в коробке передач Рено Дастер (Renault Duster). Для чего нужна замена, когда масло в коробке Дастер лчуше поменять. Рекомендации.

Пониженная передача что это понижающая передача КПП

Понижающая (пониженная) передача: назначение передачи, особенности работы. Как пользоваться понижающей передачей и когда включать пониженную передачу.

Лада 4х4 Нива

Установка дизельного двигателя на внедорожник Нива вместо бензинового. Что нужно знать при замене родного двигателя Нивы, подходящие дизельные моторы и КПП.

Плохо включаются передачи не включаются ередачи туго включаются на механике причины

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Назначение натяжителя ремня генератора. Основные признаки необходимости замены, самостоятельная замена ролика натяжителя ремня генератора.

Замена масла в коробке Нексия

Как поменять трансмиссионное масло в коробке передач Daewoo Nexia (Дэу Нексия). Какое масло заливать в коробку Нексия, как слить отработку и залить масло.

Доброго времени, после снятия-установки АКПП , автомобиль не заводится. Стартер не крутит, на приборной панели не отображаются передачи. По сканеру ошибки DF1012, DF024, DF009, ошибки не скидываются, при включенном зажигании стоит треск в районе АКПП, переключение селектора в ручную в другие положения ничего не меняет. Разъемы проверяли, частично вскрыли электропроводку, так как было много грязи в гофрах, обрывов нет. Приехала своим ходом и больше не уезжает. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема?

Антон1337

Sergey mms

Нам их за вас расшифровывать?

при включенном зажигании стоит треск в районе АКПП, переключение селектора в ручную в другие положения ничего не меняет.

архангел

Нам их за вас расшифровывать?

Массы все прикручены?

Масса вроде как одна, на АКПП? Дополнительную массу кинули от двигателя к кузову, раньше стояло лобовое стекло с подогревом дворников, сейчас другое, массы от подогрева просто болтаются.

Антон1337

архангел

Рено дастер 2015г, акпп 4 вд. 12, 1 АКБ. Какая разница что у меня в профиле написано, ошибки расшифровали, написал же русским языком, что их сбрасывали. Нечего путного сказать, помолчите, пожалуйста.

Кто-нибудь знает как настраивать мултиметром селектор?

Антон1337

Рено дастер 2015г, акпп 4 вд. 12, 1 АКБ. Какая разница что у меня в профиле написано, ошибки расшифровали, написал же русским языком, что их сбрасывали. Нечего путного сказать, помолчите, пожалуйста.

Кто-нибудь знает как настраивать мултиметром селектор?

Кому расшифровали - себе, а нам догадаться нужно или идти самим расшифровывать?? С таким ответом прямая дорога читать пост №2.

архангел

Кому расшифровали - себе, а нам догадаться нужно или идти самим расшифровывать?? С таким ответом прямая дорога читать пост №2.

Антон1337

архангел

Антон1337, как бы вам помягче объяснить, что мультиметр это измерительный прибор. Ни одно устройство невозможно "отрегулировать мультиметром".
Ни карбюратор, ни селектор АКПП, ни чайник, ни длину батона.
Ничего нельзя отрегулировать мультиметром. Им можно только измерить некоторые физические величины. Длину батона, кстати, мультиметром даже измерить не получится.

З.Ы. Прошу прощения, похмелье. Длину батона можно измерить мультиметром. Проверил. Багет - примерно 2,5 мультиметра в длину.

Hummer-74

У меня пустая кружка весом как мультиметр, только что измерил на рычажных весах (доска с опорой посередине,типа качелей). Так что вес тоже можно измерить.

Как же уеб. ли эти автовладельцы,на проф форумах,но ещё больше у. ли те диагносты сердобольные,которые им помогают.Зачем надо им помогать?Они не оценят.Когда помогли владельцу,то отняли деньги у коллеги,с другого города.

Малец84

Годно.
У меня рацуха по использованию мультиметров!
1) Использовать мультик в качестве меры длины.
2) Изготовить неравноплечие рычажные весы, с соотношением рычагов 1:10. Шаг разметки - один мультиметр.
3) Короткое плечо используется в качестве гиревого(туда кладём мультиметры).
4) Длинное плечо используем в качестве измерительного, туда подвешиваем измеряемый груз. В качестве перемещаемого груза, для повышения точности - можно использовать ещё один мультиметр.
В итоге имеем систему измерений, в которой и масса будет измеряться в мультиметрах, и длина - тоже будет в мультиметрах.
Фактически - это может быть универсальный объект, этакий "метрограмм" например.
Жаль, но видимо кто-то пролохматил мультик, про "38 попугаев".

З.Ы. Правда это никак не поможет в регулировке веса или длины объекта. Мультиметр, даже в данном случае - можно будет использовать только для измерений.

Для регулировки веса, длины или даже объёма - проще использовать нож(в случае стремления к уменьшению параметров объекта), либо пластилин, говно и палки - если массу или размеры объекта надо увеличить.

Автоматическая коробка Дастера

Duster 1

Популярность кроссоверов Рено Дастер связана с высоким уровнем надежности при хорошей цене. Среди Duster встречаются полноприводные комплектации не только на базе механической трансмиссии, но также с автоматической коробкой передач.

Разберем подробнее, какими характеристиками обладает Рено Дастер автомат, как обслуживать АКПП, и с какими трудностями можно столкнуться.

Конструкция АКПП Renault Duster

АКПП Рено Дастер

АКПП Renault Duster

Первые модели с полным приводом комплектовались исключительно коробкой-механикой. И только начиная с 2013 года, после рестайлинга, полноприводный Рено Дастер начали агрегировать автоматом.

АКПП Renault Duster представляет собой классическую систему трансмиссии с четырьмя ступенями. Полный привод в паре с автоматической коробкой был доступен с бензиновым 2-литровым двигателем, который развивает мощность до 143 лошадиных сил.

Виды АКПП Renault Duster

Автоматическая коробка DP8 является доработанной для полного привода вариацией трансмиссии DP2.

Новая модель дополнена еще одним угловым редуктором, функция которого — передача момента силы на задний мост через карданный вал.

Конструктивные особенности коробки

АКПП Renault Duster

Конструкция автоматической коробки Duster предусматривает наличие гидротрансформатора ZF и усиленного дифференциала. Благодаря дополнительному воздушно-масляному охладителю удалось избавиться от перегревания, которое считалось характерным недостатком предыдущего поколения коробки. Новая прошивка доработана с учетом специфики полноприводной модели.

Модернизированный под особенности полного привода узел прост в обслуживании и надежен.

  • За счет удачно подобранных передаточных чисел автомобиль демонстрирует хорошую динамику и приятную тягу на разных скоростных диапазонах.

Оборудованный АКПП Рено Дастер способен развить скорость до 174 км/ч. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11,5 секунд.

  • Передаточное число первой передачи равно 2,727, второй – 1,499, для третьей этот параметр равен 1,0, передаточное число четвертой передачи составляет 0,711, значение передаточного отношения для реверса равно 2,457.
  • Передача крутящего момента на редуктор задней оси осуществляется дополнительным редуктором с хвостовиком, который конструкционно соединен с карданным валом. Электромагнитная муфта, размещенная перед редуктором, отвечает за подключение заднего моста
  • В случаях, когда электромагнитная муфта перегревается, переключение переднего и полного привода происходит в автоматическом режиме. Это позволяет избежать неприятных последствий не только для коробки переключения передач, но и других связанных с ней узлов.

Замена масла в АКПП Duster 1 поколения подробно описана в этом материале.

Минусы/плюсы АКПП Renault Duster

По городу количество расходуемого бензина составляет 11,6 литров, для трассы показатель равен 7,5 литров.

При активации заднего моста расход топлива возрастает на треть.

  • Среди достоинств водители отмечают надежность и эффективность системы охлаждения. Благодаря простоте конструкции за ремонт системы берутся практически во всех станциях техобслуживания. АКПП распространена, поэтому проблем с поиском необходимых деталей не возникает ни на рынке б/у запчастей, ни в точках продажи новых деталей.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Технические характеристики и обслуживание

Установка автоматической коробки передач предусматривалась только для полноприводного Renault Duster с силовой установкой объемом 2 литра. 4-ступечатый агрегат рассчитан на моторы с крутящим моментом до 200 Нм. В системе циркулирует 7 литров масла. В случае частичной замены можно ограничиться четырьмя литрами.

Производитель рекомендует заливать смазку Elf Renaultmatic D3 SYN.

Масло для АКПП Duster

В соответствии с техническими характеристиками, ресурс гидроавтоматического узла рассчитан на 250 тысяч километров пробега.

Замена масла в АКПП Дастер производителем не регламентируется, однако, по опыту эксплуатации, рекомендуется менять смазку с периодичностью раз в 60 тысяч км. Каждые 120 тысяч км необходимо обновлять масляный фильтр. Промывку очистительного элемента проводят при снятом поддоне.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Возможные проблемы с автоматом Duster

Возможные проблемы АКПП Renault Duster

Первые Рено Дастер с коробкой автоматом отозваны производителем, поскольку бракованные уплотнительные кольца пропускали охлаждающую жидкость внутрь системы трансмиссии, что значительно сокращало срок эксплуатации АКПП.

Одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы полноприводных Дастеров на автомате, является подтекание смазывающего вещества через прокладки и сальники. Нередко масло вытекает из-под сальника левого привода. Поэтому рекомендуется тщательно следить за уровнем смазки. В отдельных случаях Duster двигался рывками из-за того, что на заводе залили недостаточное количество жидкости.

Еще одним минусом АКПП считаются недолговечные втулки, повреждение которых приводит к падению давления масла.

В свою очередь, это оборачивается горением фрикционов и ускоренным износом соленоидов-регуляторов.

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Заключение

Рено Дастер на автомате — отличный автомобиля для езды по плохим дорогам, поскольку даже при отсутствии дорожного покрытия дает плавность и мягкость хода. Трансмиссия считается надежной и, при заявленном заводом ресурсе в 200 тысяч км, часто выезжает до 250 тысяч.

АКПП Duster проста в эксплуатации, обслуживание в большинстве случаев сводится к замене смазки, прокладок и сальников, а также к контролю уровня масла.

Читайте также: