Рено дастер в ремонте и обслуживании

Обновлено: 07.07.2024

Всем привет) Подскажите, какой кроссовер лучше купить - Субару Форестер или Рено Дастер? Оба б/у в пределах миллиона рублей. Форестер 2012 года примерно, а Дастер можно 2016 года взять.

Фольксваген Поло седан или Рено Дастер 1.5 дизель 90 сил?

Здравствуйте, задумался о покупке авто в пределах 700 000 рублей! друг советует Поло седан, а мне хочется зимой ездить более уверенно по сугробам, поэтому думаю на счет Дастера 1,5 дизель. Как думаете, что выбрать?

Что купить Дастер или Гольф 7 за 850 000 руб?

Здравствуйте, выбор странный, но дастер нравится проходимостью и простотой, а гольф в качестве и комфорте. Что выбрать? Дастер будет за эти деньги 2016 года к примеру, а Гольф 2013 на турбомоторе. Как считаете, что лучше взять?

Обслуживание

Duster 1

Совсем скоро полюбившийся покупателям бюджетный кроссовер с французско-румынской родословной отметит свой десятилетний юбилей. Сейчас с конвейера сходит его второе поколение.

Регламент ТО Рено Дастер может быть разный, что зависит от двигателя и КПП.

Производитель предлагает на выбор два бензиновых мотора (1,6 и 2,0 литра) и 1,5-литровый дизель, которые оснащены 6-ступенчатой МКПП. В паре со старшим двухлитровым агрегатом можно встретить автомат. Кроме этого существуют переднеприводные и полноприводные модификации.

Своевременное обслуживание Duster надолго сохранит исправное состояние узлов, защитив их слабые места. Гарантийные работы и сложные операции, требующие навыков и специального оборудования, лучше проводить в автосервисе. Но многое из техобслуживания можно выполнить самостоятельно.

Рено Дастер

Интервал обслуживания и объёмы технических жидкостей

Перечень и сроки работ чётко прописаны в регламенте ТО Дастер.

ТО Рено Дастер

Воздушный и салонный фильтры меняются каждые 15 тыс. км. В тот же срок в бензиновые двигатели необходимо заливать свежее моторное масло, в дизель — каждые 10 тыс. Для свечей зажигания интервал составляет 30 тысяч пробега. Новую тормозную жидкость и антифриз следует заливать раз в 90 000. С периодичностью в 60 000 следует менять смазку в автоматической коробке передач, ремень ГРМ и ремень привода навесного оборудования. А при достижении 120 000 предстоит смена топливного фильтра. Масло в МКПП, а также в раздатке и редукторе меняется по сроку эксплуатации или по мере загрязнения.

Теперь о том, какое количество технических жидкостей понадобится при обслуживании Duster (объём указан в литрах):

  • антифриз — 5,45;
  • масло в МКПП — 2,8;
  • масло в АКПП — 3,5 л для частичной смены и 6 л — для полной;
  • жидкость в тормозной системе и в сцеплении — 0,7;
  • жидкость в ГУР — 1,1.

Объем моторного масла зависит от двигателя:

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Когда нужно проводить ТО Дастер чаще

рено дастер по бездорожью

В случае если эксплуатация проходит в сложных условиях, производитель советует сокращать периодичность технического обслуживания Рено Дастер.

Под сложными условиями, когда требуется более частое ТО Duster, подразумевается:

  • частая работа двигателя в холостую;
  • езда с низкой скоростью на короткие расстояния;
  • городская эксплуатация, когда средняя скорость передвижения составляет менее 30 км/ч;
  • использование Duster в учебных целях или в службе доставки;
  • езда с прицепом весом более 0,5 т;
  • частое передвижение по пыльной местности и грунтовым дорогам;
  • использование бензина или дизельного топлива низкого качества;
  • эксплуатация Дастер в холодное время года при отрицательных температурах воздуха;
  • езда по жёсткому бездорожью, по грязным дорогам;
  • эксплуатация в местности со сложными климатическими условиями.

В таких условиях узлы и агрегаты Рено Дастер подвергаются повышенным нагрузкам и, как следствие, большему износу. Чтобы продлить им жизнь, проводите техобслуживание чаще, сократив его интервал вдвое.

Renault Duster ТО 1 – 15 тыс. км

Набор для ТО 1 Renault Duster

По достижении пробега 15 000 регламент ТО Дастер предусматривает перечень работ:

    . В бензиновых двигателях можно использовать смазку стандартов SJ, SL или SM (по API) и А2 либо А3 (по АСЕА). Разрешенный уровень вязкости: 5w-30 — 5w-50; 10w-40; 15w-40 — 15w-50 и 0w-30 — 0w-40 (по SAE). Хорошо подходит 5w-30 ELF Evolution 900SXR (артикул 156814 — 4 литра или 105904 — 5 литров). В дизель заливают оригинальную смазочную жидкость, Renault RN 0720, отвечающую требованиям стандартов euro4 и euro5. Вязкость 5w30 если присутствует сажевый фильтр или 5w40 без него.
  • Вместе с маслом при техобслуживании всегда меняют масляный фильтр. Он свой для каждого из двигателей. Не ошибиться при покупке поможет артикул: для 1,6 К4М — 77002-74177; 2,0 F4R — 82007-68913; 1,5 К9К — 82007-68927. (каталожный номер для бензиновых моторов — 8200-431051, для дизеля 82009-85420). . Для Рено Дастер без кондиционера подходит элемент с артикулом 8201153808. Если присутствует кондиционер, то фильтр 272772835R.

техобслуживание

Так же на этом пробеге следует провести проверку и обслуживание узлов Renault Duster:

  • герметичность топливопровода, выпуска, охлаждающей системы, целостность шлангов и патрубков;
  • приводной механизм сцепления;
  • ЭБУ;
  • давление в колесах;
  • состояние пыльников и сайлентблоков в подвеске;
  • подушки и шарнирные соединения стабилизаторов поперечной устойчивости;
  • амортизаторы;
  • шаровые;
  • количество жидкости в гидроусилителе руля;
  • пыльники на рулевой колонке и тягах;
  • состояние тормозной системы, её герметичность и уровень жидкости;
  • аккумулятор;
  • лампочки в фарах и поворотниках;
  • индикаторы на панели приборов;
  • щётки стеклоочистителей;
  • наличие смазки на замке крышки моторного отсека;
  • лобовое стекло и боковые зеркала;
  • состояние антикоррозийного покрытия.

Перечень работ ТО 2 Дастер – 30 тыс. км

Свечи зажигания Renault 7700500155

Второе ТО Дастер делают после 30 000 пробега. Оно подразумевает повторение всех работ, проведённых при первом техобслуживании.

Кроме этого в кроссоверах с бензиновыми двигателями необходимо заменить свечи зажигания (каталожный номер оригинала 7700500155).

В то же время при обслуживании Duster проверьте:

  • топливные форсунки;
  • состояние и уровень смазочной жидкости в автоматической коробке передач;
  • количество масла в раздатке и заднем редукторе (в кроссоверах, оснащённых системой полного привода).

ТО 3, 5 и 7 (45, 75 и 105 тыс. км)

В этот период проводится весь перечень работ, описанный в пункте Renault Duster ТО 1, включая замену моторного масла, всех фильтров и необходимые проверки узлов.

Регламент ТО 4 Рено Дастер – 60000 км

ТО 4 Рено Дастер

Техобслуживание Duster на четвёртом по счёту ТО потребует больших затрат времени и денег, нежели предыдущие.

Перечень работ при пробеге 60 000:

  • Замена всех расходников, как при первом и втором техобслуживании. . газораспределительного механизма. В Рено Дастер для каждого из моторов предусмотрен свой ремень ГРМ. Отличить их можно по каталожному номеру: для бензинового двигателя 2.0 F4R — 13077-5630R; для 1.6 К4М — 82010-69699; на дизель 1.5 К9К — 82005-37033. Часто при этом необходима замена ролика натяжителя переднего (13077-5630R) и заднего (82009-89169). . АКПП оснащались только Рено Дастер с 2-литровым мотором. Рекомендуется использовать оригинальную смазку ELF RENAULTMACTIC D4 SYN (Elf-194754).

Обслуживание Duster при 90000 км – ТО 6

Рено дастер

На этом этапе в регламенте обслуживания прописаны такие же работы, как при первом и втором ТО.

Плюс к этому в Рено Дастер необходимо поменять:

    и сцепления. В Duster используется Elf Freelub 650 DOT4 (D0T4FRELUB6501). — заливают GLACEOL RX, жидкость типа D (Renault 7711428132).

ТО 8 – 120 тыс. км

Обслуживание Рено Дастер во время восьмого ТО проходит так же как и во время четвёртого.

К этому перечню работ необходимо добавить установку нового топливного фильтра (в Duster используется элемент с номером 226757827R).

Обслуживание лучше, чем по регламенту

техобслуживание авто

В регламенте обслуживания Рено Дастер ничего не написано о замене смазки в механической коробке передач, но сказано о необходимости проверять уровень каждые 15 000 км.

При желании её можно поменять, то же самое может потребоваться после ремонта МКПП. Для этого используется трансмиссионка TRANSELF TRJ 75w80 (158480).

Техобслуживание раздаточной коробки заключается в замене масла. Потребуется около 0,9 литра стандарта GL5 по API, вязкостью 75w90. Рекомендуется вливать Spirax S6 AXME 75w90 фирмы Shell (550027970).

Для обслуживания заднего редуктора необходимо 0,9 литра смазки Spirax S5 ATE 75w90 (550027983).

В системе гидроусилителя рулевого управления используется смазка ELF «RENAULTMATIC D3 SYN (156908). Потребуется 1,1 литра. Про замену подробно здесь.

Заключение

Большинство операций предписанных регламентом техобслуживания просты и не требуют много усилий. Их можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях.

reglament-tehnicheskogo-obsluzivania-renault-duster

Ссылка на полезные статьи о ремонте, замене и техническом обслуживании кроссовера Рено Дастер.

1. Замена салонного фильтра Рено Дастер. Как провести эту несложную операцию самому.

2. Какие лампочки стоят на Рено Дастер, а главное где? Полный перечень всех ламп и фотография для наглядности. Плюс подробные инструкции по замене.

Стоит ли покупать подержанный Renault Duster?


Илья Хлебушкин

Проверив едва появившийся обрусевший Renault Duster ускоренными ресурсными испытаниями, мы сделали вывод о его неплохой надежности. Подтвердилось ли это годами реальной эксплуатации?

Предсказывая пять лет назад похвальную коррозионную стойкость кузова Дастера, мы не ошиблись: оцинковка всех наружных панелей и щедрый слой мастики снизу со своими обязанностями успешно справляются и на самых первых экземплярах. Ржавчина не спешит поселяться даже в местах сколов — которые, правда, заводятся с легкостью, особенно на торцах капота и передних крыльев.


Дверные уплотнители протирают краску на порогах

От пескоструйки, как мы и предполагали, страдают выпирающие боковины перед задними арками — их имеет смысл защитить антигравийной пленкой, а куцые передние брызговики заменить на более крупные.


И с критикой недостаточной жесткости кузова не ошиблись: случается, от сильных перекосов на бездорожье по ветровому стеклу расползаются трещины. А экземпляры первого года выпуска, считай, поголовно отметились лопающейся краской, покрывающей мастику в задней части стыков крыши с боковинами. Проблемные места перекрашивали по гарантии, но упрямые трещины не замедляли объявиться вновь. В июле 2012 года для увеличения жесткости конструкции длину сварного шва в проеме багажника нарастили вдвое, но панацеей от неприятностей это не стало — благо дефект чисто косметический и к дальнейшей разрухе не приводит.


Трещины краски поверх стыков задней части панели крыши и боковин — практически поголовная эпидемия

Не удивляйтесь, если в плафоне освещения салона обнаружите подтекающий аквариум: там любит скапливаться конденсат с крыши. Другая капель, под ноги переднему пассажиру, — родовая болячка всего логановского семейства: отходит водоотводящая улитка блока климатики.


Сырость нередко вредит слабо герметизированным фонарям подсветки заднего номера и разъемам датчиков парктроника в бампере. Но в целом в немудреной электрике проблемы редки — разве что заглючат топливомер или бортовой компьютер, а звуковой сигнал онемеет из-за перетершегося в подрулевом рычажке (100 евро) проводочка на дорестайлинговых версиях старше 2015 года (позже кнопка клаксона переехала на баранку). А проблема с бастующим феном-электрообогревателем у дизельных экземпляров старше 2013 года решается перепрошивкой ЭБУ.


Мокрое дело не прочь продолжить бачок омывателя: подводит элементарное уплотнение насоса (70 евро). Случается и засуха — если отказывает клапан, переключающий подачу омывайки между передним и задним стеклами. Но еще хуже, если у дорестайлинговых экземпляров мимо лишенных резиновых прокладок форсунок на капоте начинает просачиваться вода или подтекает омывающая жидкость в месте посадки трубки: сырость снайперски попадает на свечи и катушки зажигания бензиновых моторов. Дабы не доводить дело до пропусков зажигания и потери катушек (65 евро оригинальные и втрое дешевле аналоги), форсунки лучше посадить на герметик или заменить на трехструйные от более поздних версий. А коли дело все же дошло до крайности, не медлите с заменой элементов системы зажигания: даже сигнализирующая о неисправности лампой check engine электроника мотора и не думает отключать форсунки в проблемных цилиндрах, избытком топлива подвергая риску здоровье нейтрализатора (850 евро).

Помимо катушек и свечей, виновником проблем с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 у дорестайлинговых Дастеров чаще всего становится датчик положения коленчатого вала (55 евро фирменный и от 15 аналоги). И помните, что ситуация с не особо эффективной системой вентиляции картера у обоих моторов отягощается слишком скромным воздушным фильтром. Менять его лучше каждые 10 тысяч километров, а при открытии месторождения моторного масла в корпусе ресивера (чем больше езды с высокими оборотами, тем богаче залежи) — и чаще. У обоих агрегатов через 60—90 тысяч километров может заклинить термостат (15 евро), а со стороны привода ГРМ при холодных запусках — появиться скрип и скрежет. Паниковать не стоит, ибо голосят, как правило, слабоватые ролики ремня навесного оборудования.

Оба мотора через три—пять лет могут подвести элементарные прокладки корпуса дроссельной заслонки — с прохудившимися трудно завестись в мороз. А после пробега 60—80 тысяч километров подводят и другие уплотнения — масляные потеки появляются по стыку и возле болтов крепления клапанной крышки.


• У моторов К4М и F4R (на иллюстрации) при обрыве ремня ГРМ поршни практически гарантированно гнут клапаны
• Выпускаемый в Тольятти мотор Н4М роднит Duster не только с десятком Ниссанов (включая модели Tiida, Qashqai, Sentra и Juke), но и с Ладой


Слабое место двухлитрового мотора — муфты фазовращателей

Чаще у 2.0 подкидывает сюрпризы и поршневая группа: после 140—170 тысяч километров из-за залегания или износа колец расход масла может зашкалить за три литра на десять тысяч километров. Да и в целом больший мотор удивительным образом оказался менее долговечным: до капремонта с расточкой чугунного блока цилиндров обычно выдерживает около 300 тысяч километров против 350—400 тысяч, которые способен отпахать 1.6.

В 2015 году заслуженный агрегат серии К4М, прописавшейся на многих моделях Renault еще с 90-х, уступил место ниссановскому мотору H4M (он же — HR16DE) тольяттинского производства объемом 1,6 литра. И это тоже вряд ли повод для особого торжества. С одной стороны, фазовращатели (на впуске) у этого агрегата надежней, нежели у двухлитрового. Но до капремонта мотор выхаживает те же 300 тысяч километров, а от покупки нового алюминиевого блока цилиндров может спасти разве что гильзовка у умельцев. Техобслуживание вроде бы проще: нет необходимости в замене зубчатого ремня ввиду его отсутствия в цепном приводе ГРМ, не требующем внимания годами, а электронная дроссельная заслонка медленнее зарастает отложениями. Но зазорами клапанов командуют не гидрокомпенсаторы, как у К4М, — принимающемуся цокать каждые 80—100 тысяч километров механизму приходится подбирать толкатели новой толщины.


Чуть большая мощность H4M компенсируется меньшей стойкостью к перегреву. Подобно французским коллегам этот агрегат не всегда с энтузиазмом заводится в морозы, любит посвистеть ременным приводом генератора. Вдобавок звуковая картина чаще обогащается рычанием системы выпуска с разрушенным кольцом-прокладкой (35 евро) приемной трубы, а нервную дрожь после 100 тысяч километров приходится унимать заменой порвавшейся подушки правой опоры (110 евро).


Чувствительна к диете и топливная аппаратура. Если заправляться где попало, пьезоэлектрические форсунки Delphi (по 500 евро каждая!) на 90-сильной версии не протянут и 10—12 тысяч километров. И не медлите с заменой барахлящих форсунок: расходы могут еще подскочить из-за последующего прогара поршней.


При рестайлинге 2015 года изменились конструкция оптики, бампер и решетка радиатора. Расширился список опций, двухлитровый мотор и дизель прибавили мощности, а двигатель 1.6 стал иным. (Фото Дмитрия Питерского)

При рестайлинге 2015 года на Duster начали устанавливать другую, более мощную версию мотора K9K (109 л.с.). Помимо системы изменения геометрии турбокомпрессора, такая отличается наличием сажевого фильтра (750 евро), который даже в городе выдерживает похвальные 150—200 тысяч километров. А также другой топливной аппаратурой — марки Siemens. С более простыми и неприхотливыми форсунками (по 300 евро), но с более требовательным к качеству топлива насосом высокого давления (1200 евро), который может износиться уже через ­120—170 тысяч километров.

У любого из дизелей после 100—120 тысяч километров способна уйти в отказ система рециркуляции отработавших газов EGR (250 евро за новый клапанный узел), а обремененная двухмассовым маховиком более мощная версия при том же пробеге может потребовать и его замены (800 евро).


Не все бывает ладно и со сцеплением (150—200 евро) в паре с любой из коробок передач — шестиступенчатой TL8 и пятиступкой JR5 у переднеприводных версий. Накладки ведомого диска держатся 130—160 тысяч километров, а вот из-за усталости от повышенных нагрузок (обычно при покорении бездорожья) пластинчатых или демпферных пружин дерготня может начаться и вскоре после 100 тысяч километров.

Сложным и не слишком надежным вышел рабочий цилиндр сцепления, объединенный с выжимным подшипником (110 евро): нередко его приходится менять после пробега 50—70 тысяч километров. И будьте осторожны при прокачке: причиной покупки нового узла легко может стать хрупкий пластиковый патрубок под гидромагистраль, на котором расположили штуцер.


В основе конструкции — вселогановская платформа В0. А полноприводная трансмиссия позаимствована у родственных автомобилей Nissan


У родственного Ниссана Terrano есть отличия во внешности и интерьере, но не в надежности. (Фото Романа Тарасенко)

Еще в морозы могут похрустывать прихваченные загустевшей смазкой ШРУСы, но раньше 150—180 тысяч километров изнашиваются они редко — что уберегает от покупки идущих исключительно в сборе приводов (по 400—480 евро). А вот карданный вал беспроблемностью похвастать не может: крестовины (сперва передняя) зачастую начинают люфтить, не дожидаясь 100 тысяч километров, а у часто сталкивающихся с бездорожьем экземпляров и вдвое раньше. Тянуть с ремонтом чревато: расколбас вала разобьет соседние подшипники, а при сильном износе крестовины могут и развалиться. Пикантность ситуации в том, что кардан в запчасти идет в сборе с несъемными крестовинами и стоит нескромные по дастеровским меркам 570 евро, а единственная позволяющая вдвое сэкономить альтернатива — найти сервис, способный подобрать и внедрить подходящие крестовины и отбалансировать вал.

Чтобы внезапно не остаться без помощи усилителя руля у экземпляров старше четырех—пяти лет, не забывайте приглядывать за его магистралью высокого давления (250 евро): она частенько протирается насквозь в месте крепления к подрамнику. Конструкция, кстати, одинаково неудачна и у гидроусилителя, и у ЭГУР на дизельных версиях. А у экземпляров, увидевших свет ранее середины 2012 года, приглядывайте и за тросами ручника: их собственные кронштейны крепления за несколько лет продирали оболочку насквозь.



Топливная система дизеля дорога в ремонте, поэтому настоятельно рекомендую не экономить на топливном фильтре, менять его каждые 30 тысяч километров и не ставить дешевые аналоги. В сильные морозы некачественный фильтр пропускает частицы парафина дальше по системе, приводя в негодность ТНВД и форсунки. В запущенном случае примерная стоимость ремонта составит минимум 70 тысяч рублей. Недавно привезли такой Duster на эвакуаторе: перестал заводиться в мороз. Диагностический прибор выявил слабое для запуска двигателя рабочее давление, выдаваемое ТНВД, — благо дело ограничилось заменой забитого сгустками парафина топливного фильтра.


Полноприводный Renault Duster с двигателем 1.6 я приобрел в мае 2012 года и недавно продал с пробегом 160 тысяч километров, часть которых пришлась на бездорожье.

После первой зимы появились многочисленные сколы и вспучивание краски на задних дверях и колесных арках, а также трещины краски на стыке боковины и крыши — все было устранено по гарантии. При пробеге около 100 тысяч километров нижние уплотнители дверей протерли краску на порогах до грунта, а на нижней части центральной стойки кузова от этого даже появилась глубокая коррозия. Вдобавок хромированная накладка двери багажника стирает краску до металла.

Незащищенность подкапотного пространства от грязи победил установкой дверного уплотнителя от ВАЗ-2109. Попадание воды в колодцы катушек зажигания устранил, установив нештатные веерные форсунки стеклоомывателя и посадив их на герметик, а на пробеге 140 тысяч километров заменил потрескавшиеся резиновые наконечники катушек.

После 70 тысяч километров появился люфт крестовин карданного вала — дороговизна нового узла побудила обратиться в мастерскую по ремонту карданов, где заменили обе крестовины и подвесной подшипник. На 150 тысячах километров застучал правый наружный ШРУС, а вскоре попросился на замену и левый. Полагаю, причиной стали лифт подвески на три сантиметра и частые визиты на бездорожье.

При пробеге 30 тысяч километров по гарантии поменял правый передний рычаг подвески: застучала шаровая опора. Впоследствии еще раз менял правый рычаг при пробеге 140 тысяч километров (износились сайлент-блоки) и левый через 100 тысяч километров (застучала шаровая опора). Тогда же потеряли работоспособность задние амортизаторы, а вот передние прошли без проблем весь срок. А основной расходник в подвеске — втулки переднего стабилизатора, коих хватало на 20—25 тысяч километров. Втулки заднего стабилизатора менял лишь один раз на 150 тысячах километров. Стойки стабилизаторов заменены один раз по кругу.

При пробеге 90 тысяч километров обнаружил течь трубки сливной магистрали гидроусилителя руля — новую деталь изготовили в мастерской. Следом начали выходить из строя ступичные подшипники: сначала загудел задний правый, а затем и левый. Передний правый сдался на 140 тысячах километров, а левый так и держится. При замене переднего пришлось заняться и намертво закисшим в поворотном кулаке датчиком АБС.

На 75-й тысяче километров вдруг перестал работать звуковой сигнал: перетерся идущий к кнопке провод в левом подрулевом рычажке (проблему решил при помощи паяльника). На третью зиму эксплуатации окислились и отгнили контакты в плафонах подсветки заднего номера. К 140 тысячам километров покрытие рулевого колеса истерлось настолько, что пришлось заменить руль. А в обивке сидений появились две небольшие дыры на спинке в месте монтажа элементов электрообогрева.

Но в целом Duster оправдал мои ожидания, порадовав универсальностью, вместительностью и достойной проходимостью даже на серьезном бездорожье (к слову, муфту заднего привода мне не удалось перегреть ни разу). Так что проблемы выбора нового автомобиля передо мной не стояло: им снова стал полноприводный Duster, только двухлитровый.


Простак Renault Duster крайне редко попадает в криминальные сводки. Но это не значит, что проверкой маркировки вообще не стоит утруждаться: проблемы с номером кузова могут возникнуть в результате ДТП и, как следствие, кузовного ремонта.

Идентификационный VIN-номер (он же номер кузова) располагается на передней правой по ходу движения опоре стойки подвески. А при ударе в переднюю правую четверть это место у Дастера сплошь и рядом повреждается. В случае обнаружения следов ремонта, незаводской сварки и неоригинального герметика автомобиль при регистрации в ГИБДД будет направлен на экспертизу, и, если выяснится, что во время ремонта опора полностью отделялась от кузова, в регистрации будет отказано.

Маркировочная табличка крепится в проеме двери переднего пассажира на центральной стойке. Отсутствие таблички не является поводом для отказа в регистрации, но это должно насторожить потенциального покупателя. Косвенно отсутствие таблички обычно может указывать на криминальный след, но в случае с Дастерами это также чаще признак кузовного ремонта, в котором участвовала средняя стойка, что само по себе не предвещает ничего хорошего.

Ну а если при осмотре VIN-номера и маркировочной таблички вы не увидели следов постороннего вмешательства, просто не забудьте сравнить регистрационные данные, указанные в ПТС, с фактическими номерами, имеющимися на автомобиле.


Несмотря на то, что Renault Duster популярен и занимает лидирующие позиции по продажам среди кроссоверов, найти действительно хороший экземпляр было непросто.

Например, машин с дизельным двигателем во всей столице и ее окрестностях набралось не более двух десятков, хотя мы искали автомобиль как у официальных дилеров, так и у физических лиц. Первые же переговоры и осмотры выявили, что официальные дилеры сильно накручивают цену на машины даже в неважном состоянии, а частные продавцы вдобавок пытаются скрыть их реальное состояние во время звонка по объявлению.

Читайте также: