Рено дастер в салон поступает теплый воздух при включении кондиционера

Обновлено: 28.06.2024

Я уже начинаю привыкать, что вокруг меня с каждым днем все меньше родных, близких, друзей, да и просто знакомых мне людей.

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней.

bear&kot писал(а): вроде уже большой дядя, а вот запутался в таком вопросе - регулируется ли температура воздуха при включенном кондее путём поворота рукоятки регулировки температуры . в мануале не нашёл по это. чтоб было понятно-объясню-на нескольких авто вообще не было кондея, а потом сразу климат-контроль (там просто температуру задавал). как работает регулировка температуры? если происходит смешивание холодного воздуха от кондея с горячим от печки для усреднения, то это не экономно . подскажите пожалуйста

Не совсем уверен, что правильно понял вопрос, но отвечу как понял: кондей работает (когда его включаешь) всегда в одном режиме на максимуме, а температуру можно регулировать печкой, просто подогревая уже охлажденный (и немного осушенный) воздух после кондея. Жутко не эффективно, но так уж устроенно. Инверторный кондей с регулировкой мощности на авто нашего класса пока не светит.

Да, именно кондиционер сушит воздух. Если посмотреть детальные характеристики сплит-систем, то можно будет найти инфу что кондиционер может забирать 1-2 литра влаги в час. Именно для отвода влаги нужен дренаж, которым оснащается каждый кондиционер типа сплит-система.
Летом в дождливую погоду часто стекла запотевают, включаешь кондиционер на минимальное охлаждение вместе с обдувом лобового стекла и окно очень быстро распотевает, гараздо быстрее чем без кондиционера.

bear&kot писал(а): вроде уже большой дядя, а вот запутался в таком вопросе - регулируется ли температура воздуха при включенном кондее путём поворота рукоятки регулировки температуры . в мануале не нашёл по это. чтоб было понятно-объясню-на нескольких авто вообще не было кондея, а потом сразу климат-контроль (там просто температуру задавал). как работает регулировка температуры? если происходит смешивание холодного воздуха от кондея с горячим от печки для усреднения, то это не экономно . подскажите пожалуйста

Я думаю что при обогреве кондиционер вообще не будет включаться, особенно в сильно холодную пору когда включение кондера может убить его. Насколько я понимаю регулирование температуры обогрева производится с помощью каких-то заслонок (или другого механизма) которые регулируют количество тепла отбираемого от печки для дальнейшего обогрева салона.

_Y_ писал(а): кондей работает (когда его включаешь) всегда в одном режиме на максимуме, а температуру можно регулировать печкой, просто подогревая уже охлажденный (и немного осушенный) воздух после кондея. Жутко не эффективно, но так уж устроенно

Подозреваю что сила охлаждения регулируется нагнетающим вентелятором который прогоняет теплый уличиный воздух через испаритель котороый его охлаждает и дальше воздух попадает в салон. Еще регулировку силы охлаждения, возможно, может обеспечивать ТРВ (терморегулирующий вентиль). А мощность у не ивнверторного кондера таки всегда максимальная.

Изображение

Запутался я что-то по работе кондиционер на Рено Дастер вообще.
Знаю только что зимой включать нельзя.

Зачем включать кондиционер зимой?
Сегодня кондиционером уже никого не удивишь. А по данным автодилеров, продажа автомобилей с приборами для автоклиматизации существенно превышает продажа автомобилей без них. Но некоторые "экономные" водители думают примерно так: "Зимой не буду включать кондиционер. Чем меньше будет работать - тем на более хватит". На самом деле, это очень большая ошибка. Охлаждение - это не единственная функция автокондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет в нем почти всю влагу, вытекающей дистиллированной водой через дренажное отверстие. Чистый сухой воздух набирается сырости и очень быстро сделает запотевшие стекла автомобиля чистым и прозрачным (экономия на кожаных тряпках или платках. Что касается комфорта в салоне, то тепловая мощность автоклиматизации не сильно уступает и охлаждающим возможностям.

Необходимо включать кондиционер зимой, поскольку от долгого бездействия начинают ссыхаться уплотнители системы, сальники компрессора. Закончиться это может проблемами испарения хладагента из системы. Включая систему кондиционера зимой, вы автоматически смазывайте "манжеты", чем значительно повышаете межсервисный интервал, а это еще один шаг к экономии. И не надо волноваться за систему - при очень низкой температуре сработает защита, и кондиционер самостоятельно выключится. В автомобилях, которые были разработаны лет пять назад и более, для очищения стекла включите кнопку А/С и направьте воздух на стекло или на стекло и ноги (не забудьте включить вентилятор отопителя). Затем отрегулируйте температуру нужной ручкой или "ползунком". Если автомобиль более современный и имеет систему климат-контроля, то кондиционер все сделает сам, а клавиша А/С понадобится для принудительно-го отключения, если захотите сэкономить топливо.

Если с автокондиционеров случилась неприятность, то, выбирая станцию обслуживания, советуем обращать внимание на оборудование, на котором будут делать диагностика и дозаполнение системы. Доверяйте аппаратуре немецкой фирмы Веhr-Неllа Service, которая является профессиональным производителем запчастей к автокондиционеров. Или обращайтесь за консультацией к дистрибуторам этой фирмы в Украине - компании "Феникс-К-автомобильные радиаторы". И последний совет. Зимой включайте автокондиционер на 10 минут один раз в месяц.

Duster 1,6 бенз лаур 4х4 - металік = 170 049 - продано
Renault Koleos 2,5

всегда в одном режиме на максимуме, а температуру можно регулировать печкой, просто подогревая уже охлажденный (и немного осушенный) воздух после кондея. Жутко не эффективно

спасибо! вопрос понят правильно . мои опасения подтвердились (((
про осушение воздуха кондиционером я же сразу написал-кто у нас Фома не верующий? )))
включать периодически кондёр - да, много раз про это слышал . кроме описанных проблем, это ещё помогает бороться с микроорганизмами на испарителе (которые могут сильно дурно пахнуть )
кондиционерщик может толково объяснить, но для обывателя понятно одно - эффективность кондиционера достижима до определённой отрицательной темп. наружного воздуха (вроде -5-7 град), если не будет автоматического отключения-чревато обмерзанием конденсата и наружного блока.

п.с. на практике, даже на авто с 2-х зонным климат-контролем, пользовался кондишен очень редко даже при +30 - не нравится привкус синтетического воздуха и резкий удар по сосудам при выходе из авто .

Многие владельцы знают, что после включения, компрессор начинает постоянно клацать, как на холостых, так и во время движения. Время включенного и выключенного состояния порой измеряется в десятках секунд.

По мнению многих такой режим работы не самый удачный как для муфты, так и для компрессора. Кроме того, ужасно неприятно, когда периодически
в салон начинает идти теплый влажный воздух. При измерении температуры воздуха из дефлекторов получаем в среднем около 15 градусов (т.к. она постоянно колеблется), отсюда и низкая эффективность охлаждения салона, как обычно пишут "слабый кодиционер".

Разбираемся.
Причиной описанного выше безобразия, на взгляд автора, является сделанная через одно место система контроля температуры испарителя.
Вот схема панели управления кондиционером:


Здесь элемент 408 — датчик температуры испарителя.
Что интересно — этот датчик никак не подключен к ЭБУ,
поэтому тщетно я искал эту температуру в параметрах ЭБУ (через pyren и ddt4all).
ЭБУ получает сразу запрос на включение кондиционера (контакт A5 блока 319).
Остальная логика похоже реализуется самим блоком управления климатом(319).
Какая это логика — запоминание состояния кнопки включения кондера, блокировка при отключенном вентиляторе и контроль температуры испарителя.
На сайте allegro.pl нашел фото названия блока 319:


Надпись Thermost похоже и свидетельствует о том что присутствует функция контроля температуры испарителя.
При установке камеры заднего вида, заодно решил изучить эту тему.
У меня датчик темп. испарителя подключен к панели климата двумя серыми проводками на отдельный разъём, фото кусочка задней части:


Чтт-то не получилось его оттуда вынуть, неудобно и сломать неохота, поэтому я
просто разрезал провод и впаял соединители:


Это позволило поэкспериментировать.
Как работает датчик температуры испарителя.
Датчик — обычный NTC термистор.
Подключив вместо него переменное сопротивление можно
измерить сопротивление в момент переключений, а также проверить логику.
Сопротивления:
отключение компрессора ~7kOm
включение компрессора ~6kOm
с отключеным датчиком кондер не включается вообще (но лампочка на кнопке горит).
Логики нет вообще никакой — просто компаратор, который без всяких задержек
переключает состояние.

Как по мне, это дурость какая-то. Не может испаритель обмерзнуть за минуты.
Нужно было делать как-то более интелектуально, с задержками.
И вообще, в правильном кондиционере испаритель не должен обмерзать,
10 лет была Aveo с кондером без всяких датчиков, работал отлично, даже не дозаправлялся ни разу.

Сразу же зачесались руки сделать свой контроллер, даже купил цифровой потенциометр.
Но времени всё нет, а лето уже жарит.

Так что пока работает вариант самый простой — отключаем датчик и ставим вместо него
постоянное сопротивление ~5kOm. Внешне выглядит примерно так,
сопротивление в синей термоусадке:


Наслаждаемся прохладой!
Температура на выходе получилась 7-9 градусов.

Важно! Я не гарантирую что этот способ 100% безопасен для агрегатов авто.
Если вы решите сами что-то изменять в конструкции машины — ответственность на вас!

Активный участник

При выключенном вентиляторе и отключенном климате.
Дует теплый воздух - примерно 26-30 градусов. При езде становится жарковато. Есл добавить вентилятором оборотов, то становиться очень тепло
На улице 22-24 например. Кондер не включаю по причине плохой переносимости (болит шея) и маленького ребенка.
Что может быть - баг отопителя (не закрывается клапан) или так и должно быть в норме (чуть теплый воздух)?

Блок управления кондиционером и печкой на Рено Дастер

Автомобиль: Рено Дастер.
Спрашивает: Дарья Пономарёва.
Суть вопроса: не знаю как включить кондиционер на Рено Дастер, подскажите?

Купила себе сегодня Дастера. Пришла уже домой, сегодня поставили на учёт с продавцом, а завтра поеду кататься. Забыла у него спросить как включается кондиционер, пока до дома ехала, прокрутила ползунок в самое холодное положение, а холода и нет.

Как правильно включать на Рено Дастер кондиционер?

Есть волшебная кнопка включения кондиционера

Инструкция по работе с климатическим оборудованием Рено Дастер

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

    Включаете вентилятор обдува салона на любую скорость.

Ползунок регулировки вентилятора обдува салона Рено Дастер

Стрелочкой указан ползунок регулировки скорости вентилятора обдува салона

Кнопка включения кондиционера на Рено Дастер

Стрелочкой указана кнопка включения кондиционера

Видео для блондинок и не только

На видео рассмотрена проблема плавающих оборотов. Но в самом начале есть и момент включения кондиционера.

Кондиционер на таком бюджетном автомобиле считаю большим достоинством, каким бы он ни был (кондиционер).

Немного сложная система кондиционирования. Тем не менее, машина стоит своих денег. У друга такой же автомобиль, он также не сразу нашел как работает кондиционер.

Все придельно понятно, простым нажатием кнопки, начинает функционировать кондиционер, не чего лишнего!

Тоже не сразу разобрался с управлением. И долго не мог понять, в чём же дело. Только потом понял что кнопка включения — AC

Может это звучит странно, но я тоже не знал почему он не включается. Оказывается тут всё просто. Буду знать. Нравиться в нём то, что кондиционер хоть и не самый лучший, но его можно не плохо таки настроить.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, почему не включается кондиционер? Окна запотевают, а кондиционер не хочет включатся! При принудительном включении/отключении по тахометру ничего не понятно и не слышно в салоне работает или нет. Если кондиционер зависит от температуры за окном, то какой должен быть минимум её, чтобы он включился? Какой из предохранителей отвечает за кондиционер?

Вика Подскажите как переключится с кондиционера на печь ?

Добавить комментарий Отменить ответ

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Читайте также: