Рено дастер вибрация кардана

Обновлено: 17.05.2024

Ну расскажи за счет чего?

Схема вот (спасибо Славе):

в режиме 2вд топлива меньше тратится, чем в других режымах?
нееее, сынок. это - фонтастика ©

4вд всегда была экономичнее.
)

Вопрос простой - переднее левое буксует, заднее левое стоит. Что будет с правыми колесами?

дак о чом говорить-то? )
я с фанатиками боюсь общаться )

зы: я адекватен, вижу всю ситуёвину сразу: вижу - ты не прав, тебя в этом не переубедить, смысл ж о пу рвать?
)

дак о чом говорить-то? )
я с фанатиками боюсь общаться )

зы: я адекватен, вижу всю ситуёвину сразу: вижу - ты не прав, тебя в этом не переубедить, смысл ж о пу рвать?
)

Слава, Дастер в режиме 2wd не является 100% переднеприводным, часть момента в некоторых случаях (старт с места и т.д.) передается на заднюю ось (проверено энтузиастами на стенде).
Кроме того механические потери одинаковы что 2wd, что в режиме АВТО - так как ни одна из деталей трансмиссии в режиме 2wd не исключается.
До муфты всё крутится от двигателя, за муфтой всё крутится от колес.

Автомобиль Renault Duster, дебютировавший на российском рынке в 2011 году, сразу завоевал симпатии покупателей. Несмотря на отдельные недостатки, другого такого кроссовера за такие деньги не найти. По соотношению цены и качества данной модели пока нет равных. И поэтому Renault Duster до сих пор лидирует на рынке кроссоверов и внедорожников, а также регулярно входит в рейтинг наиболее востребованных автомобилей на российском рынке.

Однако ничего идеального в мире не существует, и у Renault Duster есть конструктивные недостатки. В этой статье мы расскажем, с какими проблемами в эксплуатации могут столкнуться владельцы этих машин.


Одно из слабых мест Renault Duster – недостаточно жесткий кузов. В краш-тесте по методике EuroNCAP этот автомобиль получил всего три звезды из пяти, это один из худших результатов среди всех испытуемых. У него недостаточная структурная жесткость кузова, из-за этого часто без видимых причин появляются трещины на лобовом стекле, трескается лакокрасочное покрытие на стыке заднего крыла и крыши. Даже после небольшого ДТП нарушается силовая структура кузова. Усугубляют ситуацию нестабильное качество окраски и не очень высокая коррозионная стойкость кузова. На многих машинах возникают очаги коррозии в зоне уплотнителей, другие слабые места – задняя дверь и колесные арки.

После рестайлинга в 2015 году Renault Duster получил новые моторы. На смену 102-сильному двигателю пришел 114-сильный агрегат Nissan того же объема. Его ключевое отличие – цепной привод ГРМ. Такой двигатель устанавливается на многие модели Nissan. Он зарекомендовал себя как надежный агрегат. Двухлитровый бензиновый двигатель модернизировали, он получил систему регулировки фаз, в результате его мощность увеличилась до 143 л.с. Дизель также усовершенствован, у него новые турбина и система впрыска топлива, а мощность достигает 109 л.с. После рестайлинга перестали выпускать переднеприводную модификацию с 2,0-литровым мотором и АКПП. Сейчас передний привод предлагается только в сочетании с 1,6-литровым мотором в недорогих комплектациях.

Передняя подвеска у всех модификаций Renault Duster одинаковая, здесь стоят стойки McPherson с усиленными, более длинными, чем у Logan, рычагами. Сзади у переднеприводных версий полунезависимая подвеска, а у полноприводных модификаций – оригинальная независимая подвеска. Все элементы подвески рассчитаны на большие нагрузки, и если автомобиль используется по своему прямому назначению, то выйти из строя могут разве что только амортизаторы. Задние тормоза барабанные и, как правило, не требуют внимания до 100 000 км. Передних дисковых тормозов обычно хватает на две замены колодок. При пробеге 50 000–60 000 км тормозные диски обычно нужно менять.


В системе полного привода предусмотрены три режима: передний привод, автоматически подключаемый полный привод и 4WD Lock с принудительной блокировкой муфты. Карданный вал у Renault Duster вращается постоянно, и даже в переднеприводном режиме при пробуксовке передних колес небольшая часть крутящего момента кратковременно передается на задние колеса. На автомобиле используется электромагнитная муфта GKN, такая же, как на Nissan Murano. На автомобилях первых партий были проблемы с электрикой, из-за этого режим 4WD Lock самопроизвольно отключался. Но позднее дефект устранили. Сама муфта надежная: перегреть ее можно только после длительной езды в тяжелых условиях и после охлаждения она, как правило, сохраняет работоспособность. А вот карданный вал, точнее, не сам вал, а крестовины оказались слабым звеном в полноприводной трансмиссии у Duster. Они нередко выходят из строя уже при пробеге 60 000–80 000 км. Причем крестовины кардана не выдерживают нагрузок даже на тех автомобилях, которые не используются в условиях бездорожья. Основная причина поломок – неудачная конструкция карданной передачи. Сам вал – прочный, но здесь используются слабые крестовины размерности 19x55,5 мм, такие обычно применяют в карданах рулевых валов грузовиков, но для полноприводной трансмиссии они слабоваты. Ситуация усугубляется тем, что карданная передача Renault необслуживаемая и неремонтопригодная. Чаще всего она выходит из строя из-за отсутствия смазки в карданах. В переднем кардане смазка перегревается из-за близко расположенной системы выпуска и со временем выплавляется, задний кардан чаще подвергается воздействию воды. Подвесной подшипник защищен лучше и, как правило, служит не менее 150 000 км. Аналогичная карданная передача установлена и на автомобилях Nissan Terrano и Renault Kaptur, но выпускать их начали позднее, в 2014 и 2016 годах соответственно, и поскольку машины свежие, там эта проблема пока не стоит так остро.

Производитель предлагает в случае износа карданов менять весь узел в сборе. Процедура недешевая, 25 000–35 000 рублей. Но самое главное, новый узел такой же недолговечный и неремонтопригодный. Между тем разработано несколько способов ремонта, которые позволяют более эффективно решить данную проблему.

Существует и другой, более сложный, но при этом эффективный способ ремонта. Посадочные отверстия вала растачиваются под карданы большего размера – 20 мм. Они наиболее распространены среди кроссоверов и внедорожников. Самый доступный вариант от компании GMB GUM-92 (1000 рублей за оба кардана), продукция Japan Cars дороже (2500 рублей), за оригинальные карданы Mitsubishi придется выложить 5000 рублей. Самое главное преимущество в том, что эти карданы на стопорных кольцах можно обслуживать. Их можно шприцевать и в случае износа менять самостоятельно. Заключительная стадия ремонта – динамическая балансировка вала. Стоимость ремонта зависит от объема работ. Если возникает необходимость замены дорогостоящего подвесного подшипника, то это увеличивает цену ремонтных работ на 5000–8000 рублей. Но даже в самых сложных случаях ремонт карданной передачи Renault Duster не превышает половины стоимости нового узла. При этом потребитель получает более долговечную и надежную конструкцию по сравнению с заводским карданным валом.

Карданный вал (кардан) отвечает за передачу крутящего момента от коробки переключения передач к колесам. Этот элемент отвечает за плавность хода, комфортность передвижения и другие характеристики автомобиля. Кардан на Рено Дастер, как и у других машин, подвергается интенсивному воздействию, вследствие чего деталь нередко выходит из строя.


Как устроена крестовина Рено Дастер 4х4

Теоретически, эти валы могли бы быть изготовлены из стальных стержней, но в этом случае они серьезно увеличили бы общую массу автомобиля, поэтому их основу составляют тонкостенные трубы. Причем, диаметры этих труб различны – их величины, равно как и длины элементов кардана, определяют число передачи крутящего момента для обеспечения необходимой скорости вращения валов. Последняя не должна превышать максимально возможную.

Важно! Максимальная скорость вращения кардана определяет максимально возможную скорость автомобиля. Чтобы ее увеличить в Рено Дастер, и применяется конструкция из двух карданных валов.

От сбалансированности карданных валов напрямую зависит плавность хода автомобиля. Дисбаланс, по той или иной причине возникающий в кардане, приводит к появлению вибрации, которая распространяется на всю ходовую часть. Даже если она невелика и неощутима в салоне, ходовые свойства автомобиля ухудшаются, а скорость износа его деталей значительно увеличивается.

Изначально балансировка карданов осуществляется на заводе в процессе сборки автомобиля, однако износ элементов этого механизма и полученные им в процессе эксплуатации механические повреждения способны серьезно повлиять на качество центровки. Поэтому при каждом ремонте карданного вала, особенно, если тот осуществляется с заменой каких-либо деталей (в частности, замена крестовины карданного вала Рено Дастер), в обязательном порядке осуществляется балансировка этого элемента.

Признаки того, что кардан Duster выходит из строя

Первое, что укажет на неисправность – сильная вибрация, исходящая из-под днища. Поломка выражается также и в характерных звуках, но из салона их не всегда можно услышать – в этом хорошая звукоизоляция играет не на руку.

Чем выше скорость, тем больше проявляются шумы и вибрация. Ресурс самого вала очень высокий – до 500 тысяч километров пробега. Но чаще страдают не сами трубы (только в случае разбалансировки), а места соединений. Стоит для начала произвести предварительный и тщательный осмотр.

Может так оказаться, что все дело заключается в том, что разболтались крепления подвесных хомутов. Крестовины, к примеру, могут износиться и после полусотни километров. В таких случаях траты автолюбителя будут минимальны, а ремонт в нашем автосервисе не займет много времени.

Элементы Рено Дастер 4х4 способны выдерживать значительные нагрузки. Однако агрессивное вождение, отсутствие защиты и удары о грунт могут повредить сам кардан и крестовину. Если деталь можно заменить самостоятельно, то вал придется менять в автосервисе. Неисправность крестовины можно определить по таким признакам:

  • вибрации и дребезжание;
  • стук, скрежет в процессе набора скорости;
  • вибрации двигателя при движении на любой передаче.

Если присутствует опыт в ремонте автомобилей, то проблем с заменой поврежденной детали не будет.

Ремонт карданного вала

Первое, что нужно сделать, это провести первичный осмотр. Он позволяет выявить место, где возникла проблема. Для этого нужно визуально оценить все детали: крестовины, подвесные подшипники, шлицевые соединения, трубы. При этом нужно обязательно проверить состояние и прочность затяжки креплений, состояние подвесных подшипников и уплотнителей, шлицевых соединений. Не забывайте проверить наличие люфта у шарниров.

Далее происходит демонтаж карданного вала и разбор его на части. Важно при этом пометить места расположения фланцев ведомого вала и вилок карданных шарниров, электромагнитной муфты, чтобы сборка кардана осуществлялась легче. После разбора карданного вала нужно заменить неисправные детали, предварительно очистив посадочные места. После этого карданный вал собирается, балансируется и устанавливается на автомобиль.

Что проверяется в ходе первичного осмотра

Удобные условия и хорошее освещение могут сказаться на качестве осмотра. То есть лучше проводить его на смотровой яме или с применением эстакады. Но все же лучше подойдет подъемник, благодаря которому автомобиль может приподниматься и спереди, и сзади для свободного вращения колес.


Обязательной проверке подвергаются:

  1. Крепления, прочность их затяжки.
  2. Состояние подвесных подшипников.
  3. Состояние уплотнителей (на них не должно быть трещин).
  4. Шлицевое соединение (нужно зафиксировать вал и крутить муфту).
  5. Люфт шарниров.

Цены на балансировку

Существует целый ряд причин, по которым вам следует обратиться именно к нам:

  1. Оснащение нашей мастерской самым современным высокоточным оборудованием, прошедшим обязательную сертификацию и калибровку. Мы балансируем с минимальной погрешностью!
  2. Огромный опыт работы и высокая квалификация мастеров позволяют работать даже с карданными валами для специализированной техники и решать сложнейшие производственные задачи.
  3. Возможность работы с любыми моделями и марками автомобилей, независимо от года выпуска и специализации.
  4. Максимальная оперативность в решении поставленных задач. Как правило, балансировка карданного вала у нас производится в течение получаса. Такое же количество времени отведено на снятие и установку. Это значит, что уже через час-полтора вы сможете покинуть автосервис на автомобиле с полностью исправным карданом.
  5. Мы даем гарантию на балансировку, что позволяет вам быть уверенным в том, что автомобиль будет работать исправно.
  6. При необходимости мы предоставляем любые отчетные документы, заказ-наряды, чеки и все, что может потребоваться для вас или вашей организации.

Записаться на балансировку можно, связавшись с нашими специалистами по телефону.

Кардан для Duster


Данная модель автомобиля включает комплектацию двумя карданами, который имеют одинаковый функционал, то есть передача усилия от коробки передач непосредственно на мосты. В тоже время они имеют определенные отличия, среди которых выделяют такие пункты:

  • Размеры
  • Соединения и их количество
  • Структура
  • Особенности комплектующих деталей.

Рено Дастер: ремонт кардана

Рассмотрим основные этапы при ремонте карданного вала на автомобиле Рено Дастер.

В первую очередь необходимо внимательно осмотреть и оценить внешний вид карданного вала. При обнаружении поломки производят снятие кардана.

Процесс состоит из нескольких этапов:

Откручиваются болты от переднего и заднего моста



Снимается карданный вал


Описание ремонта

После обнаружения неисправности следует найти замену испорченной детали. Если она имеет брак или пришла в негодность, требуется новая запчасть. Устанавливать бывшее в эксплуатации изделие не рекомендуется. Оно может повлиять на срок службы вала, заметно его уменьшив.

Поскольку новый карданный вал стоит дорого, сначала нужно заменить крестовину или подвесные подшипники. Это может решить проблему. Найти инструменты для ремонта Renault Duster 4х4 несложно.


Демонтаж элемента

На этом этапе важным является не сам демонтаж, а нанесение на лист бумаги схемы установки с обозначением всех посадочных креплений крестовины.

Дальнейшие работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Фотографирование карданного вала.
  2. Нанесение пометок на места расположения вилок шарниров, фланцев вала и муфты.
  3. Выкручивание болта, который присоединяет вилку к муфте.
  4. Проворачивание вала и откручивание оставшихся 3 болтов.
  5. Выдвижение кардана вперед.
  6. Вывод центрирующего буртика вилки из фланца электромагнитной муфты.
  7. Откручивание 2 болтов кронштейна промежуточной опоры.
  8. Отсоединение детали от раздаточной коробки.
  9. Извлечение кардана.
  10. Извлечение старой крестовины выбиванием или с использованием специального съемника.

Ремонт или замена

Установку новой запчасти начинают с развертки и смазывания посадочных мест. После чего ее закрепляют на основной детали с использованием гидравлического пресса.

Некоторые автовладельцы считают, что проделав работу по снятию кардана, необходимо заменить не только крестовину, но и подвесной подшипник. В нем часто обнаруживают люфт, который приводит к шуму.

Наличие вибраций после завершения ремонта вынуждает собственника проводить балансировку вала.

Конечно же лучше заменить карданный вал в сборе, как рекомендуют дилеры. Вопрос только в цене. Менять крестовины в два раза дешевле, но есть проблемы с качеством не оригинальных запчастей и с их качественной запрессовкой. Часто бывает так же что из-за несвоевременного обращения выходят из строя не только крестовины, но и посадочные места. В таком случае только замена вала в сборе.




AniHexe


Поехала я на очередное ТО. К официальному дилеру.
Вернулась со "списком на восемь листов" (с)

Сломала я все что могла и не могла тоже.
Самое дорогое это карданный вал - 40 000 и вентилятор печки 20 000, это не считая работы.

Ну не суть, суть в том, что ездить - то на шушлайке можно, пока не появится какой-то специфический звук "цок-цок-цок".
В связи с этим, возникло желание его снять. Ну лишусь я 4х4, ничего страшного, потом поставлю другой, вон пишут, что есть какие-то усиленные. Или не знаю, может, только крестовины менять или его там загунуло или еще что-то. Этот момент я упустила, потому что надо было уезжать, а так бы я в ремзоне торчала.

А может, еще путное кто-то что-то посоветует?


aap


Что тут можно посоветовать. Посоветую разузнать, где ещё у нас есть центры компетенций по дастерам; как узнаешь, поезжай туда на проверку, картина может измениться или расскажут более подробно в чём дело.
Главное не забывать, что официалы меняют всё и в дело и не в дело.


BEAST23


Серверные комплекты на xeon в наличии и под заказ :)


BigМaks


Постоянный форумчанин с 2001 года

Поехала я на очередное ТО. К официальному дилеру.
Вернулась со "списком на восемь листов" (с)

Сломала я все что могла и не могла тоже.
Самое дорогое это карданный вал - 40 000 и вентилятор печки 20 000, это не считая работы.

Ну не суть, суть в том, что ездить - то на шушлайке можно, пока не появится какой-то специфический звук "цок-цок-цок".
В связи с этим, возникло желание его снять. Ну лишусь я 4х4, ничего страшного, потом поставлю другой, вон пишут, что есть какие-то усиленные. Или не знаю, может, только крестовины менять или его там загунуло или еще что-то. Этот момент я упустила, потому что надо было уезжать, а так бы я в ремзоне торчала.

А может, еще путное кто-то что-то посоветует?

Съездите в нормальный сервис, где цены на работы в 3 раза ниже, чем у "дилера". И запчасти можно найти дешевле.


Например на Логане шаровые опоры в официальном сервисе меняются только вместе с рычагом (6000 р.)
В неофициальном сервисе шаровые меняют отдельно, запрессовывая в рычаг взамен изношенной (цена 700 р.).


сус


как показала практика, специалисты у официалов ну просто никакие. я бы посоветовал заехать в какой нит другой сервис и проверить всё, что есть в этом списке ещё раз.


BEAST23


Серверные комплекты на xeon в наличии и под заказ :)

Например на Логане шаровые опоры в официальном сервисе меняются только вместе с рычагом (6000 р.)
В неофициальном сервисе шаровые меняют отдельно, запрессовывая в рычаг взамен изношенной (цена 700 р.).


С.В.С


Поехала я на очередное ТО. К официальному дилеру.
Вернулась со "списком на восемь листов" (с)

Сломала я все что могла и не могла тоже.
Самое дорогое это карданный вал - 40 000 и вентилятор печки 20 000, это не считая работы.

Ну не суть, суть в том, что ездить - то на шушлайке можно, пока не появится какой-то специфический звук "цок-цок-цок".
В связи с этим, возникло желание его снять. Ну лишусь я 4х4, ничего страшного, потом поставлю другой, вон пишут, что есть какие-то усиленные. Или не знаю, может, только крестовины менять или его там загунуло или еще что-то. Этот момент я упустила, потому что надо было уезжать, а так бы я в ремзоне торчала.

А может, еще путное кто-то что-то посоветует?

Я что-то не понял, "цок-цок-цок" уже появился или только должен?
Если нет, ездите на здоровье. А дилер. он тоже кушать хочет. )

А с вентилятором печки что не так?


AniHexe

Читайте также: