Рено дастер вибрация педали сцепления

Обновлено: 30.06.2024

Основные признаки, сигнализирующие о необходимости разборки, замены узла:

  • вибрация, горелый специфический запах, рывки, провалы мощности при старте/разгоне;
  • пробуксовка устройства;
  • затрудненное переключение передач;
  • посторонние звуки: шум, хруст;
  • увеличенный свободный ход педали.

К самостоятельному ремонту или обращению в сервис прибегают из-за:

  • ослабления /поломки пружин — диафрагменной, демпферных;
  • деформации, износа шлицов, накладок;
  • утечки тормозной жидкости;
  • попадания смазочного вещества на фрикционные материалы.

Преждевременный износ вызывают:

  • агрессивная манера езды;
  • постоянное передвижение по городу и бездорожью;
  • резкий старт, разгон.

Прокачка гидропривода выключения сцепления Renault Duster

Для выполнения работы потребуются прозрачная гибкая трубка с внутренним диаметром 4-5 мм, емкость объемом около 0,5 л, новая тормозная жидкость. Если жидкость из системы была полностью слита, то чтобы ускорить процесс, работу можно выполнить с помощником.


6. Подсоединяем к прокачному штуцеру прозрачную трубку. Другой конец трубки опускаем в подготовленную емкость.

7. Нажимаем на пружинный фиксатор 1 до упора и удерживаем его в этом положении. Аккуратно потянув, смещаем штуцер 2 на один щелчок (около 5 мм). После этого через прозрачную трубку начнет вытекать жидкости и стекать в емкость. Как только вместе с жидкостью по трубке перестанут выходить пузырьки воздуха, закрываем прокачной штуцер. Для этого возвращаем штуцер 2 на место.


Замечание

Если жидкость была полностью удалена из системы, то для ускорения процесса помощник может несколько раз нажать педаль сцепления.

8. Убедившись, что пружинный фиксатор 1 надежно удерживает прокачной штуцер 2, отсоединяем от него прозрачную трубку и надеваем защитный колпачок.

9. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

10. Доводим уровень тормозной жидкости в

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Прокачка гидравлического сцепления на Рено КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА. Прокачка сцепления, несколько способов.

Renault > Duster

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов и гидропривода сцепления вам потребуется помощник.

Способ замены жидкости в контурах тормозов без прокачки.

Данный способ проще первого, прокачка не требуется, жидкость заполняет оба контура самотёком. Недостаток этого способа в большем расходе жидкости. И так, в бачке залита свежая жидкость типа DOT-4. Авто находиться на эстакаде или смотровой яме. Исполнитель работы должен успевать следить за ростом уровней сливаемой жидкости в ёмкостях одновременно со всех тормозных цилиндров четырёх колёс, с пополнением бачка свежей жидкостью, для этого вокруг авто потребуется обеспечение беспрепятственного прохода.

Со всех штуцеров тормозных механизмов шланги должны быть выведены в ёмкости, штуцеры вывернуты на половину оборота. Жидкость начнёт убывать из бачка в четыре бутылки. С наполнением 200 мл в бутылке, закручиваем соответствующий штуцер. Выжим педали не требуется. После работы, убедитесь в отсутствии капель на штуцерах (возможно придётся подтянуть), протрите их насухо, наденьте штатные колпачки.

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

Далее прокачиваем гидропривод сцепления для замены жидкости в главном цилиндре сцепления и в соединительных трубках.

Жидкость в рабочем цилиндре безразборным способом полностью не заменяется. Некоторое улучшение ее качества достигается перемешиванием.

Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике трубки расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.

Переходник, на который надет наконечник трубки, не закреплен в картере сцепления, поэтому для удобства прокачки рекомендуем изготовить из металлической шайбы (толщиной 1,0–1,2 мм, наружным диаметром от 23 мм и отверстием диаметром 10,5 мм) стопорную шайбу для переходника.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость.

Особенности регулировки ручной тормозной системы на Рено Дастер

  1. Для регулировки необходимо несколько раз сильно нажать на педаль тормоза.
  2. Затем поднимите и опустите несколько раз ручник.

Если это не помогло, то необходимо подтягивать трос ручника, об этом ниже!

Подтягиваем ручник (пошаговый процесс)

Перед непосредственной регулировкой троса, необходимо проделать некоторые подготовительные работы:

    Предварительно демонтируем среднюю пластиковую панель, которая находится между сидениями водителя и переднего пассажира.

Центральный тоннель Рено Дастер снятие защёлки на фото

Снятие центрального тоннеля Рено Дастер

Трос ручного тормоза на Рено Дастер

Регулировку троса следует проводить вращая гайку по часовой стрелке.

Как устроен стояночный тормоз Дастера

Чтобы понять, как подтянуть ручник, нужно понимать его устройство. Разжимание тормозных колодок задней оси происходит при перемещении рычага, который состоит из обычного набора комплектующих:

  • рукоятка стояночного тормоза;
  • передний трос с шайбой для регулировки его длины на конце;
  • стабилизатор;
  • два торса привода колодок на каждом заднем колесе;
  • рукояти для привода ручного тормоза.

Передний трос одним концом соединен с рычагом, а задним— к балансиру. Промежуточным элементом являются задние тросы, связывающие стабилизатор и рукояти колодок. Следовательно, при перемещении рукоятки стояночного тормоза в рабочее состояние, происходит воздействие на колодки, которые блокируют задние колеса. Ниже пойдет речь о том, как осуществляется регулировка ручника на Рено Дастер, для нормального функционирования всей системы.

замена троса ручника дастер

Recommendations

Comments 29

Здравствуйте, разобраля. 2 фиксатор вытаскиваем, 1 фиксатор нажимает до упора и держим нажатым правой рукой, левую руку просовываем со стороны радиатора и вытаскиваем штуцер на один щелчок. Снимаем колпачек. отручиваем бачок торм. жидкости и ждем пока вытечет старая жикость подливая в бачок. Потом все делаем наоборот, левой рукой надавливает штуцер, ставим фиксатор 2 на место.

Теперь гораздо потятнее стало…спасибо и приятных выходных.

В видео показан выжимной с одним фиксатором. У меня 2. Первый может не надо трогать? Нажимаем на второй и вытягиваем штуцер?

Я не помню точно. Надо просто попробовать. Вроде только один надо нажать и тогда штурец сможет открыться

В видео показан выжимной с одним фиксатором. У меня 2. Первый может не надо трогать? Нажимаем на второй и вытягиваем штуцер?

из dialogys: Штуцер для прокачки привода тормоза с двумя держателями Чтобы открыть клапан для удаления воздуха, опустите держатель (6) и поднимите держатель (7), вытянув на один щелчок.

Спасибо, буду разбираться…

Здравствуйте, я снял резиновый колпачек, ничего не течет, на самом штуцере есть 2 фиксаторы, может с ними надо что-то сделать, я снял первый, который у самого кожуха, может надо и второй как-то снять. А двигатель надо запустить чтоб жидкость поткла или не надо? Спасибо

Доброго. Да, там надо фиксаторы расфиксаторовить). Вот есть хорошее видео, где будет наглядно видно:


Не надо ничего качать. Глупости, долго и без толку. На всех без исключения Рено с гидрпвлическим выжимным подшипником делается очень просто. Наливаете жидкости в бачок по пробку, на коробке, на выходе трубки выжимного есть штуцер. Открываем. Курим и ждём, смотрим чтобы бачек был полон. Из бачка самотеком тормозная жидкость проходит через выжимной и начинает вытекать через штуцер. Сначала чуточку, потом больше. Ждём пока не пойдёт чистая жидкость без воздуха и закрываем штуцер. Доливаем жидкость до максимума в бачок. Пять-шесть качков педалью и вуаля

Привет! При прикосновении к педали сцепления ногой ощущается вибрация на холостых оборотах с первого дня эксплуатации автомобиля, на текущий момент пробег составил 2600р, измений нет, Думаю связано с дефектом корзины сцепления, какой-либо лепесток не ровно прилегает к выжимному подшипнику, случай явно гарантийный, пробовал в салоне на таком же двигателе 1,6л. вибрации при прикосновении нет. Конечно не смертельно, но не приятно, В ближайшее время буду обращаться к дилеру: с данным дефектом о результатах сообщу, так что обратите внимание, надеюсь что это единичный случай.

Опять пробег в рублях измеряем 🙂

Ага, это французское рено — образец качества и надёжности!

вибрация на холостых оборотах
Если я правильно понял: автомобиль никуда не едет, а вибрация присутствует? Т.е. исключены посторонние воздействия дорожного покрытия.

Это, всеж, не НИВА.
Заметьте, не ШНИВА, а именно НИВА.

Ага, это французское рено — образец качества и надёжности!

Ну а на самом деле что Вы хотели от сырых (коленочных) машин? Минимум через год можно говорить о качестве Рено Дастер. Точно не сейчас.

Moder, мы хотим и надеемся на качество первых логанов. и не важно, что тогда 5 машин делалось в день, а щас за 15 минут

Я застал те времена когда по линии шла всего лишь одна машинка туда (собиралась) и обратно (разбиралась).

Прогнав таким макором раз 200, у нас появились первые навыки. Проходило все поэтапно.. Но к моему сожалению с Дастер такого не случилось. Собирали не на качесвтво. Сняв модель меган с производства, технологи тупо влепили Дастер не налодив даже оборудование под него, что не айс. первые 2 месяца машина не могла проехать пролив (душевая камера).

Вибрация от скорости не зависит. При движении, когда нажимаешь на педаль газа и машина начинает разгонятся появляется вибрация. Когда машина двигается с установленной скоростью остается только зуд.

Убирайте ногу с педали.Никакой вибрации не будет.Да и зуда тоже.

Никогда не любил что бы давали дурацкие советы. Естественно ногу на педале сцепления никто не держит. Неисправность обнаружилась случайно при энергичном переключении передач. Дилер мне тоже так ответил не трогай педаль сцепления и проблем не будет.

Я лично считаю что проблема ерундовая и связана с настройками двигателя.

При трогании со 2 передачи, прослушивается какой то цокот и в педаль сцепления отдает вибрация, но только если плавно трогаюсь или несколько человек в машине, если добавить газку или с 1 передачи, то все нормально. По звуку похоже : на классике ,цокот в цилиндрах, когда вместо 92- -76 зальешь.
Если не в тему, переадресуйте!:ab:

У меня тоже самое было с момента покупки, хотя постепенно, по мере увеличения пробега (пока 800 км), все меньше и меньше, сначала был цокот, сильно отдавало, теперь уже только вибрация и не при каждом трогании, может лепестки притираются?

И еще интересно, я первый с таким заболеванием, или пациенты уже были…:ac:

дастер, появилась вибрация на педаль сцепления

Всем привет рано дастер 13 г. 1.6 полный привод появилась вибрация на педель сцепления,трогаешься на 2 скорости машина начинает дёргаться ночь постоит утром всё нормально как прогрееться начинает дёргаться,думаю хана сцеплению,выжимной обязательно менять свистов и хрустов никаких нет передачи включается плавно,подскажите кто с этим сталкивался

С 5 ещё трогайтесь, оно ещё меньше проживет! Диску пушной! Выжимной естественно за одно уж поменять, чтоб не лазить потом если что..

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, а в чем проблема трогаться со 2? В мануале написано трогаться со 2…

0 0 Рейтинг ответа: 0

Антон, на ровной, жёсткой поверхности! Это вот как раз результат того, что написано в мануале горе менеджерами при заводе…. Они же и замену грм отодвинули на 30 тыс, ничего не изменив, а просто перепечатали в книжкА.)

0 0 Рейтинг ответа: 0

Антон, написано эт понятно, но мозги должны быть у водителя! Не стартанешь же в гору под 45 градусов на второй…

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, на счет горки это понятно. В городе на счет 2 согласен. По грязи, снегу и тд только 1

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Заезжал к знакомому на СТО прокатился,послушал,никаких проблем всё нормально,посоветовал диагноста грешит на электр.педаль газа,завтра поеду

0 0 Рейтинг ответа: 0

Салават, у меня тоже самое уже на протяжении тысяч 80.сцепление новое лежит.пока не менял

0 0 Рейтинг ответа: 0

Машина 12 года, пробег101. С новья, на сцеплении как была вибрация так и есть, трогаюсь только со второй, с первой либо в гору либо груженный.

0 0 Рейтинг ответа: 0

У меня такое тоже бывает, прочитал на драйве что это программная ошибка системы помощи при трогании на подъем. С трудом верится. Предлагают проверить сцепление положив ногу на педаль и слегка надовить на педаль, если есть толчки в ногу, тогда сцеплегие

0 0 Рейтинг ответа: 0

Рено дастер вибрация педали сцепления

полный привод или передний?

люфтов и дисбаланса кардана и приводов не увидели.
4х4.

-Неисправен амортизатор.
— Деформация вала привода колес.
-Поврежден подшипник промежуточной опоры привода правого колеса.
— Износ (не качественный) подшипник ступицы колеса.
— Ослабло крепление рычагов, подвески, стабилизатора поперечной устойчивости, рулевых тяг.

Максим Олегович, А двигатель как работает? Вибрация есть?

-Неисправен амортизатор.
— Деформация вала привода колес.
-Поврежден(дефект) подшипник промежуточной опоры привода правого колеса.
— Износ (не качественный) подшипник ступицы колеса.
— Ослабло крепление рычагов, подвески, стабилизатора поперечной устойчивости, рулевых тяг.

Добавлю.
-Ослабление крепления промежуточной опоры к основанию кузова.

Держите пожалуйста нас в курсе событий данной проблемы. Спасибо.

Кстати! Получить копии документов о обращении в сервис на 6 день после приобретения машины с этим дефектом (мне на руки тогда ничего не дали) не удалось. Приемщик меня помнит, но наряд-заказ не открывал, поскольку не выявил вибрацию при пробной поездки. Просто так, за спасибо отбалансировал колеса бесплатно и помахал ручкой. Я считаю,что это было сделано специально, так как обращение в течении 2 недель после покупки машины в сервис при наличии любого дефекта может привести (по вашему желанию) к замене автомобиля. Озадачил директора сервиса этим, и попросил представить мне документы, подтверждающие обращение в сервис,сообщил об этом на горячую линию РЕНО.

Че хош-то и делай! Экспертиза им по барабану.! Заявил требование о проведении ОД комиссионной экспертизы, жалобу на горячую линию РЕНО. Жду ответа и решения.

Смотрели при мне. И мне же сказали, что колбасит справа-спереди. Надо привод правый менять. А сегодня-другое решения.

Уважаемый Максим Олегович! По данной теме можем сообщить следующее:мы, вместе с Вами, готовимся к проведению независимой экспертизы. Все выводы после.
С уважением, Авантайм.

Договорились. Все коментарии после комиссионной экспертизы.
Одно требование. До пятницы я в отпуске, поэтому могу приехать для проведения экспертизы в любое время. После 03.07. только после окончания рабочего дня, после 16 часов.
С уважением. Скалин М.О.

Обсудите время и дату Вашего посещения с инженером по гарантии.

Дата и время будут согласованы после требования о проведении таковой экспертизы, которое будет передано ОД в письменном виде!

алекс7, у тебя всё нормально! )))

В моей ситуации готов принять любую помощь. Конечно подойдет.

Конечно подойдет! Спасибо за участие. Как можно связаться-через личку?

Так может в этом и вся причина?

МЕДВЕЖ,
Да я переставлял колеса от Церато-они подошли по болтам, но центральное отверстие там больше

Да я переставлял колеса от Церато.

А с ними вибрация сохранилась?

Мне было бы интересно встретиться с Максим Олегович и прокатиться с ним. Я прям, заинтригован!

Ну, так получилось! На радостях!

Бурый медведь (Bear), Игорь, а у тебя разве не Континенталь стоит?

Малозаметные перетяжки на резине должны быть. Это норма.

Нигде! Эту вибрацию почувствовал когда гнал машину из салона, как только до 60 разогнался-начало колбасить. На одну грыжку указал инженеру по гарантии 23.06. Заметил ее случайно. Получил бумажку от ОД, что согласовывают с гарантийным отделом. Скоро месяц. напомнил об этом руководителю сервис центра. Он в курсе. Остальные колеса не рассматривал внимательно, не думал, что такое возможно. Все 4 бракованных. Не смотрел еще запаску. Так что шпалы не переезжал, по ухабам не гнал.

Да, перетяжки это нормально, но если рядом с ней выпуклость, или она идет и через беговую дорожку-это нонсенс.

Малозаметные перетяжки на резине должны быть. Это норма.

К сожалению там не малозаметные перетяжки, а хорошо заметные, хоть и не большие но грыжи, практически на всех 4-х покрышках. Хорошо рассмотрел пока сторожил снятые колеса возле нашего горожа. С моей точки зрения такого на резине, прошедшей всего 5000 км, не должно быть.

Бурый медведь (Bear), Игорь, а у тебя разве не Континенталь стоит?

Игорь себе при купил ещё комплектик штатного амтела на штатном литье по случаю

Я бы, по случаю, такой же комплект прикупил. катался на нем. Даже звук другой.

А колеса не 5 а 2,8 прошли всего!

Мда? А я всегда по рельсам хорошо катаюсь и пока ничего.

Я где только не катаюсь,по рабочим вопросам по стройкам,а там чего только нет. Камни острые,бутылки,гвозди. Правда,на Йоке А/Т — уже оборзел слегка даже, не резина,а гусеницы танковые,блин,всё по барабану! Ну,по сравнению с привычной резиной. 😉
Про Амтел штатный на форумах отзывы неплохие,а вот в жизни знакомые его не хвалят. Продают.

Да. Баргузины,Медведи,Камы-флейм — они такие.
О! И они бесконечно правы!) А то иные ещё умудряются зимой штатный амтел хвалить,типа,а шо,раньше вообще зимой на лысой летней на Москвичах/запорожцах ездили. :sarcastic::sarcastic:

Подводник, Вибрация от 50 до 70. На 100 как в люльке. Диски штамп.

Фото попробую выложить в понедельник. Но проблема не решена окончательно. Менял колеса вместе с дисками. Возможно, что проблема в самих дисках. В общем круг задач и возможные причины неисправности определены. Во вторник поеду к ОД, надеюсь, в этот раз, на полное взаимопонимание, и решение проблем. На всякий случай подстраховался, договорился (если надо будет) с повторной экспертизой . Если во вторник не сложиться, чего бы не хотелось, тогда придется с уведомлением телеграммой ОД провести еще одну экспертизу в их присутствии. Сам резину менять не буду. Все это предъявлю ОД.

Очень жалко потраченного на все это время.

Вибрация от 50 до 70. На 100 как в люльке. Диски штамп.

Максим Олегович, вопрос может и глупый, но диски внутри чистые? В грязь нигде не залезали?
Просто у штамповки стилизованной есть такая особенность, что на внутренней поверхности у них есть канавка, в которой может задерживаться грязь, что, в свою очередь, вызывает дисбаланс и вибрацию.

Джити, Я уже месяц с этой проблемой борюсь-конечно чистые. Вообще это у меня 12 или 13 машина. Стаж за рулем больше 25 лет. Начинал с запорожца.

ХОЧУ, Большое спасибо за совет. У меня именно такое предположение. Вы объяснили все достаточно корректно и правильно. Я по образованию физик, когда то был. Да, после поворотов амплитуда вибрации меняется, то в большую, то в меньшую сторону. Но, все равно на 60 возникает резонансная частота. Причем в горизонтальной плоскости. Калено левой ноги добит по обшивке двери, а правая нога стучит по бороде.

PS
8 колес — т.к. в семье две машины.

Если при разной резине и одинаковых дисках вибрации сохраняются, то я б рыл в сторону дисков.

А голые диски не крутили на предмет биения?
И перед/зад не меняли местами, отличия наблюдаются при этом?

Да и вибрация не такая. Мне кажется продольно-угловая.

Голые диски крутили на стенде, перед монтажом. Они в норме.

Да и вибрация не такая. Мне кажется продольно-угловая.

Cмотреть диски на предмет бокового биения, ИМХО.

Сейчас опять мотался по работе. Туда-вибрация, дворы, обратно-вибрации почти нет. Надо хорошо разбираться. Были бы привода-воткнуть, проверить. Ладно, завтра к ОД, пусть подумают.

Кстати, вспомнил что я был когда то учителем физики, и приходилось детям демонстрационные эксперименты показывать на подручном материале. В итоге-взял два бубенчика (на пружинках) для фидера. Один повесил на дефлектор вертикально, второй горизонтально. До 60 км. оба слегка покачивались,(не учитывая неровностей) но на 60, тот, что вертикально, стал лихорадочно колебаться из стороны в сторону, причем, когда нога на газе. Ногу с газа убираешь-колебания затухают. Это, как мне кажется, говорит о продольно-угловых колебаниях. Горизонтально поставленные бубенчики, фактически не изменяли амплитуды колебаний.

Для страховки заказал, предварительно, повторную экспертизу на ФИЗФАКЕ МГУ, они проводят экспертизы по вибрации, зданий, автомобилей и пр.пр. Если завтра с ОД не получиться, поеду туда-получу заключение и с ним в суд. Больше голову ломать и бодаться не с кем не буду. Что будет завтра-отпишу.

МЕДВЕЖ, Судьба такой!Да ладно-главное, что стронулось с мертвой точки. Ну а такие ошибки, всяко может быть. Зато блок перепрошили, а если бы к ОД не поехал, может по дороге на дачу бы заглох. Я считаю, что сегодня все удачно.

К стати после сегодняшней диагностики и перепрошивки блока, отношение к ОД меняется в лучшую сторону. Четко, внимательно,профессионально. Спокойно ответили мне на все вопросы. Если б сразу так!

Изменил свое мнение — все не так и хорошо! Докладываю: Вчера днем за руль не садился. Поздно вечером возникла необходимость ехать. Прохладно. Хорошо. Выезжаю со двора, разгоняюсь и все что было с вибрацией повторяется! Диапазон скорости, амплитуда. Минут через 15 езды по МКАД, вибрация стала меньше. Так и доехал до места. В 4 утра поехал домой, та же песня. Вибрация при начале движения сильная, потом поменьше.
Результат:
1. Не угадали с приводом.
2. Появление вибрации и ее амплитуда вибрации зависит от температуры (чего?) С повышением температуры воздуха, повышается и темп. чего — то (масла в коробке, смазки в триподе), меняются тепловые зазоры где то в механической части.
3.Придется снова к ОД.

Правда есть еще один путь, кроме как спорить с ОД, или идти в суд: кататься пока что нибудь не отвалиться, из-за этой фигни, поскольку, как говорят, хороший стук (вибрация в моем случае) наружу вылезет.

Отдавать машину на экспертизу для разборки и дефектовки трасмиссии и последующего обращения в суд не хочется по следующим причинам:
Долго-от 10 дней,
Дорого-от 30 000, в лучшем случае.
Длительный судебный процесс, ориентировочно 6 месяцев. (наверняка апелляции, повторные экспертизы, и пр).

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Renault Duster , регулировка сцепления Renault Duster , трансмиссия Renault Duster , коробка передач Renault Duster , сцепление Dacia Duster , регулировка сцепления Dacia Duster , трансмиссия Dacia Duster , коробка передач Dacia Duster

Сцепление

Привод сцепления

Тросовый привод сцепления

  1. Трос привода сцепления.
  2. Педаль сцепления.
  3. Вилка выключения сцепления.
  4. Подшипник выключения сцепления.

Примечание:
Данный привод не имеет автоматической компенсации зазора

Гидравлический привод сцепления

  1. Трубопровод подвода жидкости к рабочему цилиндру (в моторном отсеке).
  2. Главный цилиндр (соединение между моторным отсеком и салоном).
  3. Педаль сцепления.
  4. Рабочий цилиндр (на коробке передач).
  5. Подводящий трубопровод главного цилиндра привода сцепления (в моторном отсеке).
  6. Бачок гидропривода тормозов.

Педаль сцепления

Снятие

  1. Отвернуть гайку (4) оси (2) педали.
  2. Вытянуть ось (2) и освободите педаль сцепления.
  3. Снять педаль сцепления (3).

Установка

1. Смазать ось смазкой MOLYCOTE 33M.

2. Установите ось педали.

Примечание:
Не стучите молотком по оси при установке.

3. Завернуть гайку оси педального узла.

4. Затянуть требуемым моментом гайку оси педали (21 Н·м).

5. Проверить работоспособность сцепления.

Датчик хода педали сцепления

Снятие

1. Снять держатели нижнего кожуха приборной панели со стороны водителя (1).

2. Снять нижний кожух приборной панели со стороны водителя (2).

3. Разъединить разъем (3) датчика хода педали сцепления.

4. Повернуть датчик хода педали сцепления (4) на четверть оборота против часовой стрелки.

5. Снять датчик хода педали сцепления (4).

Установка

1. Измерить размер (х) штока (5). Если размер меньше 20 мм, осторожно потянув за конец поршня, отрегулировать размер в пределах 20 мм (не менее) – 22 мм (не более).

Внимание:
Чтобы не повредить датчик хода педали сцепления (4):
- обращаться с датчиком хода педали сцепления с осторожностью,
- перемещать поршень только во время фазы регулировки,
- не выполнять больше 3 повторений регулировки размера (X),
- не отделять поршень от датчика.

  • если поршень не касается датчика,
  • если было выполнено больше 3 повторений регулировки размера (X).

2. Рукой нажать на педаль сцепления.

3. Установить датчик хода педали сцепления на педальный узел.

4. Заблокировать датчик хода педали сцепления, повернув его на четверть оборота по часовой стрелке.

5. Осторожно дать педали сцепления вернуться в исходное положение, придерживая ее рукой.

Примечание:
- Датчик хода педали сцепления регулируется автоматически в зависимости от положения педали.
- При автоматической регулировке слышны щелчки перехода через фиксированные положения.

5. Присоединить разъем датчика хода педали сцепления.

6. Установить нижний кожух приборной панели со стороны водителя.

Кожух сцепления и нажимной диск в сборе

Снятие

1. Снять коробку передач.

2. Заблокировать маховик фиксатором маховика.

3. Отвернуть болты крепления механизма сцепления (2).

4. Снять кожух сцепления.

5. Снять ведомый диск сцепления.

Установка

1. Заменить дефектные детали.

2. Очистить очистителем поверхностей:

  • поверхность маховика под ведомый диск сцепления,
  • шлицы первичного вала коробки.

Внимание:
Не смазывать шлицы первичного вала коробки передач.

3. Установить ведомый диск сцепления.

4. Отцентрировать ведомый диск с помощью приспособления (Emb. 1780) (3).

5. Поочередно завернуть крест-накрест болты крепления кожуха сцепления.

6. Затянуть требуемым моментом болты крепления кожуха сцепления (15 Н·м), постепенно затягивая их перекрестной затяжкой.

7. Снять приспособления (Mot. 582-01).

8. Установить коробку передач.

Удаление воздуха из гидропривода сцепления

Примечание:
Удалить воздух в случае:
- свободного хода,
- нахождения педали в среднем положении,
- нахождения педали в нажатом состоянии,
- сложного переключения передач.

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Снять защиту поддона картера двигателя.

3. Штуцер для прокачки привода тормоза винтового типа:

  • Чтобы открыть штуцер для прокачки привода тормоза, необходимо удерживать пластмассовый наконечник (1) с помощью накидного ключа и отвернуть штуцер для прокачки привода тормоза (2).

4. Штуцер для прокачки привода тормоза на пол-оборота:

  • Чтобы открыть штуцер для прокачки привода тормоза, необходимо полностью повернуть штуцер для прокачки привода тормоза (3) вручную.

5. Штуцер для прокачки привода тормоза с держателем:

  • Чтобы открыть штуцер для прокачки привода тормоза, необходимо нажать и удерживать держатель (4), вытянув на один щелчок.

6. Штуцер для прокачки привода тормоза с держателем:

  • Чтобы открыть штуцер для прокачки привода тормоза, необходимо поднять держатель (5), вытянув на один щелчок.

7. Штуцер для прокачки привода тормоза с двумя держателями:

  • Чтобы открыть штуцер для прокачки привода тормоза, необходимо опустить держатель (6) и поднять держатель (7), вытянув на один щелчок.

8. Удаление воздуха с помощью ARC50:

  • Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха.
  • Присоединить устройство для удаления воздуха из тормозной системы (получив одобрение Renault) к бачку главного цилиндра.
  • Снять заглушку со штуцера для давления воздуха рабочего цилиндра привода сцепления.
  • Подсоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха, опустив другой конец в пустой сосуд, расположенный выше штуцера для удаления воздуха.
  • Отвернуть пробку для удаления воздуха.
  • Открыть систему между устройством для удаления воздуха и бачком для тормозной жидкости.
  • Подождать, пока тормозная жидкость не станет вытекать без пузырьков.
  • Сбросить давление в гидроприводе сцепления, выключив устройство для удаления воздуха.
  • Завернуть штуцер для удаления воздуха.
  • Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха.
  • Поставить заглушку на штуцер для удаления воздуха.
  • После отсоединения устройства для удаления воздуха долить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до нормального уровня.
  • Около двадцати раз быстро включить и выключить сцепление.
  • Проверить работоспособность сцепления.
  • При необходимости повторить операцию удаления воздуха.
  • Проверить регулировку переключателя.

9. Удаление воздуха с помощью нового шприца:

  • Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха.
  • Снять заглушку со штуцера для удаления воздуха рабочего цилиндра привода сцепления.
  • Подсоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха (минимум, тридцать сантиметров) так, чтобы она заняла такое же положение по высоте, как и бачок.
  • Отвернуть пробку для удаления воздуха.
  • Залить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, так чтобы она полилась из штуцера для прокачки привода тормоза.
  • Присоединить новый шприц для прокачки с полезным объемом 60 мл разрешенной к использованию тормозной жидкости к концу прозрачной трубки.
  • Медленно и полностью вытеснить жидкость из шприца в гидропривод сцепления, следя за тем, чтобы воздух из верхней части шприца не попал в систему.
  • Завернуть штуцер для удаления воздуха.
  • Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха.
  • Поставить заглушку на штуцер для удаления воздуха.
  • Довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
  • Около двадцати раз быстро включить и выключить сцепление.
  • Проверить работоспособность сцепления.
  • При необходимости, повторить операцию удаления воздуха.
  • Проверить регулировку переключателя.

Главный цилиндр привода сцепления

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Снять защиту поддона картера двигателя.

3. Отвернуть две гайки крепления расширительного бачка.

4. Сдвинуть расширительный бачок в сторону.

5. Разъединить разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке.

6. Снять пробку бачка гидропривода тормозов.

7. Удалить шприцом тормозную жидкость из бачка, так чтобы ее уровень находился ниже отверстия подачи жидкости к главному цилиндру на бачке.

8. Положить ветошь под отверстие.

9. Отсоединить трубопровод главного цилиндра привода сцепления от бачка для тормозной жидкости.

10. Вставить заглушки в отверстия.

11. Положить ветошь под рабочий цилиндр сцепления.

12. Снять заглушку со штуцера для удаления воздуха (3).

13. Нажать на фиксатор (1).

Внимание:
Не тянуть за фиксатор. При любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод.

14. Вытянуть на один щелчок трубопровод гидропривода сцепления (2), чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.

15. Подсоединить прозрачный шланг к штуцеру для удаления воздуха (3), опустив другой конец в пустой сосуд, расположенный ниже отверстия для удаления воздуха.

16. Нажать рукой на педаль сцепления (чтобы удалить жидкость из главного цилиндра и трубопровода).

17. Снять хомут (4) крепления трубопровода, соединяющего главный и рабочий цилиндры привода сцепления, на главном цилиндре.

18. Положить ветошь под главный цилиндр сцепления.

19. Отсоединить трубопровод (5) от главного цилиндра сцепления.

20. Вставить заглушки в отверстия.

21. Отсоединить шаровую головку (6) главного цилиндра сцепления от педали сцепления в салоне.

22. Снять главный цилиндр сцепления со щитка передка, повернув его в моторном отсеке на четверть оборота по часовой стрелке при помощи приспособления (7).

Установка

1. Проверить состояние прокладок.

2. Установить главный цилиндр сцепления, повернув его на четверть оборота против часовой стрелки с помощью приспособления.

3. Установить шаровую головку главного цилиндра сцепления на педаль сцепления в салоне.

4. Вынуть заглушки из отверстий.

5. Установить соединительный трубопровод главного и рабочего цилиндров гидропривода сцепления на главный цилиндр.

6. Нажать на фиксатор главного цилиндра сцепления.

Примечание:
Смазать тормозной жидкостью оба конца трубопровода, подводящего жидкость к главному цилиндру привода сцепления, чтобы облегчить установку трубопровода на штуцере бачка с тормозной жидкостью.

7. Установить трубопровод, соединяющий главный цилиндр привода сцепления с бачком тормозной жидкости.

Примечание:
При фиксации трубопровода гидропривода сцепления должен быть слышен характерный щелчок.

8. Установить трубопровод, соединяющий главный и рабочий цилиндры привода сцепления, на рабочий цилиндр.

9. Снять прозрачный шланг с прокачанного штуцера.

10. Вынуть заглушки из отверстий.

11. Установить подающий трубопровод главного цилиндра гидропривода сцепления на бачке для тормозной жидкости.

Renault Duster (2013 год). Вибрация кузова


Вибрация по кузову

Вибрация по кузову при разгоне или на холостом ходу — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Существует множество причин, по которым кузов может вибрировать. Чтобы разобраться с проблемой, нужно провести диагностику и произвести замену вышедших из строя узлов.

По типу вибрации не во всех случаях можно определить, в чем именно заключается проблема. В зависимости от конкретной модели машины, вибрация может как отдаваться в руль, так и на весь кузов автомобиля. Многое находится в зависимости от того, что именно вышло из строя. Не исключено, что может потребоваться ремонт рулевой рейки.

Колеса и ходовая часть
Появление вибрации строго на определенных скоростных диапазонах может свидетельствовать о том, что проблема либо в колесах, либо в их приводах. Как правило, появляются вибрации на скоростном диапазоне 70-90 км/ч.

При наличии навыков диагностировать проблему и разобраться с ней можно самостоятельно. Среди основных причин этой неисправности находятся:

-Крепления колес недостаточно сильно закручены.
-Недостаточная фиксация тормозного диска, он может вибрировать на скорости.
-Приводной вал колеса погнулся. В таком случае кузов вибрирует как на скорости, так и на холостом ходу.
-Повреждение ШРУСов — самая распространенная проблема.
-Дефект подшипников колеса. Вибрация присутствует на любой скорости.

Чтобы проверить состояние ШРУСов, нужно взять рукой вал и постараться провернуть его. В случае, если почувствуете люфт в два-три миллиметра, то ШРУС необходимо менять.

Также нужно посмотреть на состояние пыльников, если его резиновая часть разорвана, то причина вибрации точно кроется в ШРУСе, так как при попадании в него грязи или воды он в кратчайшие сроки приходит в негодность.

Развал схождение и качество шины
Если колеса стоят под неправильным углом, то у автомобиля будут не только вибрации, но его еще будет вести в сторону, шины на разных колесах будут стираться с разной интенсивностью. Проявляются эти проблемы в разных моделях по-разному. Если заметили, что есть один из этих симптомов вместе с вибрацией, то углы развала схождения нужно отрегулировать.

Другой причиной вибрации может быть некачественная или изношенная неравномерно резина, а также поврежденный тормозной диск. Если причины вибрации кроятся в этих причинах, то нужно сделать следующее:

-Отрегулировать угол установки колес в СТО.
-Замена шин, если они изношены неравномерно.
-Поменять тормозной диск, если на нем есть вмятины или другие повреждения.
-Отбалансировать колеса, при интенсивном пользовании автомобилем грузы балансировки отпадают.


Если эти грузики отпали от колеса, то это может проявиться на скорости в 90 км/ч. Самостоятельно определить, в каком именно колесе проблема невозможно, поэтому надо ехать в сервис, где займутся балансировкой сразу всех колес машины.

С точки зрения сложности ремонта и его цены, это самый благоприятный вариант наравне с ситуацией, когда в вибрации виноват недостаточно крепко закрепленный глушитель.

А вот если проблема не с самими колесами, а с раздаточной коробкой, то потребуется обратиться к специалистам, которые смогут качественно провести ремонт раздатки.

Подушки двигателя и рулевой тяги
Это целый комплекс неполадок, которые могут привести к вибрации машине при разгоне. Одна из проблем может заключаться в том, что сломалась одна из подушек мотора. Для того, чтобы в этом убедиться, можно добавить оборотов в момент вибрации. Для того, чтобы быть точно уверенным, потребуется диагностика двигателя.

Другая проблема может быть в коробке передач. Если проблема в коробке, то на скорости в 90 км/ч. Это можно проверить следующим образом:

-Набрать скорость в районе 90 км/ч.
-Нажать на сцепление и постараться обратить внимание на характер вибрации, не меняется ли он.
-Поставить третью передачу и убрать ногу с педали сцепления.
-Начать разгон с 60 км/ч на максимальной передаче.

Если вы испробовали все эти методы и не заметили, что вибрация как-то менялась, то коробку передач можно исключить из списка причин. Но если вибрации усиливаются в момент работы коробки, то ее нужно проверить. Вполне вероятно, что причина вибраций именно в ней.

Самостоятельно диагностировать на предмет причастности к вибрациям можно и АКПП. Разогнавшись до 80 км/ч, коробку нужно поставить в разные режимы. Если коробка будет работать неправильно или вибрации усилятся, то вполне вероятно, что проблема в ней.


Другие причины
Если двигатель работает исправно, а опорные подушки на месте, но вибрация все равно есть, то этому могут быть и другие объяснения:

-Вибрация идет не от мотора, а от какой-либо навесной конструкции или детали. Чтобы определить, в чем именно дело, нужно забраться под автомобиль и оценить, в каком состоянии подвеска.
-Топливная система сильно загрязнена или вы заправились топливом низкого качества. Если в бензин попадает вода, то мотор начинает работать нестабильно. Помимо вибрации можно заметить слишком большой скачок в расходе топлива и недостаточную мощностью двигателя.
-При вибрации на холостом ходу нужно оценить состоянии свечей зажигания, для этого надо их выкрутить из двигателя и посмотреть, нет ли на них нагара. Если нагар есть, то ее надо прочистить при помощи специальных средств и щетки.
-Если вы в течение последнего времени меняли ремень ГРМ и вибрации появились сразу после этого, то возможно, что он установлен неправильно.

Читайте также: