Рено дастер вибрация при разгоне

Обновлено: 07.07.2024

Всем привет.
Думал знаю о своей машине всё,
10 лет как никак она у нас в семье.

Но тут очередной сюрприз она мне преподнесла.

В общем при наборе скорости начинается вибрация,
аж ходуном всё ходит.
Как только скорость стабилизирую,
вибрация или совсем пропадает, или становится почти не заметна.
Грешил на момент впрыска, но не на ходу стоя на месте газую набор оборотов нормально без провалов или тряски.

Попросил наблюдающего посмотреть как движок под капотом себя ведёт,
машина на ручник 1 передача и пробую тронуться.
Наблюдающий говорит движок аж выворачивает.
Потом правую опору монтажкой покачали во время работы двигателя, через монтажку вибрация на кузов передаётся, и так она похоже на ту, что при наборе скорости.

Решил подушки движка накрылись.
Поменял косточку под движком, правую опору, там до кучи рычаки стойки стабилизатора, гремела на неровностях прилично.

В общем подвеска как и оказалось гут.
А вот вибрация осталась. Может стало чуть меньше, но опоры были исправны.
При чём если разгонятся очень медленно, можно сказать её и нет.
Ещё вместе с вибрацией добавился какой то скрежет как будто, что то трётся. Но это не всегда.

Не знаю где рыть.
Думаю может опора коробки под акб, она единственная которую не менял с момента покупки автомобиля, жаль не подумал на неё сразу.

Может ещё привода или дифференциал?
Но тогда вибрация была бы всегда по нарастающей.
Может кто сталкивался?
Данная проблема по нарастающей идёт, сначала было еле заметно, теперь с каждым разом хуже.

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

Было у меня такое-на левом приводе рассыпался игольчатый подшипник на триподе,иголки правда кпп пережевала/был одно время хруст на ходу/,и при наборе скорости в пределах 60-80км.час появлялась вибрация.
а когда крутил рукой вывешенное колесо,то было видно,что привод на входе в кпп дёргался вверх/вниз.
Вывеси по очереди одно колесо,включи передачу и погазуй/не забудь ручник и колодки под задние колёса,./-если привод какой гавкнул,то при определённых оборотах,колесо начнёт дёргаться,и трясти авто.
Ещё может балансировка колеса нарушена-на руле не отдаёт,когда начинается вибрация. обычно на 80-100км.ощущается. или диск кривой,битый,или грыжа на резине с внутренней стороны,т.к.с наружной бы сразу увидел.

__________________
Рено кангу 2005 г. 1,2. 16v/75 л.с.ДВ.D4F730 КПП JB1 985 FC1D E1
Рено логан 2011г. 1,4 8v/75 л.с. дв. K7J710. КПП JH3057.
попутного ветра!

Сегодня вывесил оба колеса.
При прокручивании никаких симптомов,
на 4 скорости сначала думал на левый,
в итоге субъективно вибрирует правый,
но может он так и должен вести себя.
Вибрация ну очень слабая чуть сильнее чем левый привод.
На левом так же есть небольшая вибрация.
Но повторюсь может так и должно быть.

Как снимается правый привод?
Со стороны колеса всё понятно, а вот с другой как?

Как долго неисправный трипоид отходит, на практике?

Почему спрашиваю про ресурс,
мне надо съездить отпуск 500 туда 500 обратно.
Боюсь если вскрою авто вообще останусь без колёс.
Опору конечно поменяю, но там надеюсь всё просто и это не повлияет на ход никак.
А вот с приводом правым сложнее, вдруг там в дифференциале дело. Да и не снимал я его ни разу, боюсь сломать, запасного нет.

Спасибо всем за помощь.

Сегодня вывесил оба колеса.
При прокручивании никаких симптомов,
на 4 скорости сначала думал на левый,
в итоге субъективно вибрирует правый,
но может он так и должен вести себя.
Вибрация ну очень слабая чуть сильнее чем левый привод.
На левом так же есть небольшая вибрация.
Но повторюсь может так и должно быть.

Как снимается правый привод?
Со стороны колеса всё понятно, а вот с другой как?

Как долго неисправный трипоид отходит, на практике?

Почему спрашиваю про ресурс,
мне надо съездить отпуск 500 туда 500 обратно.
Боюсь если вскрою авто вообще останусь без колёс.
Опору конечно поменяю, но там надеюсь всё просто и это не повлияет на ход никак.
А вот с приводом правым сложнее, вдруг там в дифференциале дело. Да и не снимал я его ни разу, боюсь сломать, запасного нет.

Спасибо всем за помощь.

А что тебе даст,если его снимешь. можно подёргать руками за вал,гранаты-в прямом и повёрнутом положении,при этом прокручивая-если в гранатах,или на валу с кпп-продольный,или поперечный люфт ощущается,или в шлицах вала с кпп,и правого привода ,или на входе левого привода в кпп в роликах трипода будут ощутимые люфты,и стуки,тогда можно думать.
проверь целостность гофро чехлов на гранатах,шаровые-если стучат,то надо бы заменить,сайлентблоки,люфт,стук в р/рейке,и на наконечниках р/тяг-всё в совокупности вожет давать вибрации,и т.д.и т.п.
что ты уже делал не помню,слишком часто заходишь
А вибрации не большие,могут быть от плохой балансировки колёс.
А снимается просто-снять колесо,предварительно открутив ступичную гайку,выбить палец шаровой из гнезда в ступице,едварительно выбив болтик стяжной,отвести ступицу вывернув её до упора,и выдернуть вал из ступицы,т/шланг не оборви-потом снять со шлицов правого вала на выходе кпп/бывает там шплинт стоит/-подвигать соединения -гранату- в разные стороны на люфты.

__________________
Рено кангу 2005 г. 1,2. 16v/75 л.с.ДВ.D4F730 КПП JB1 985 FC1D E1
Рено логан 2011г. 1,4 8v/75 л.с. дв. K7J710. КПП JH3057.
попутного ветра!

Подвеску сделал полностью в эти выхи.
Насколько я понял масло с коробаса сливать не надо, это уже проще.
Выбить шплинт, выдернуть привод.
Вроде просто.
Снять чехол внутренний, кстати чехлы все целые,
и посмотреть трипоид.
Если он цел, то посмотреть трипоид с левой стороны.
Пока я думаю так, трипоид есть аж целых два.
Кстати насколько я понял, по номеркам они одинаковые, что с левой, что с правой стороны.
А если эта вибрация из-за гранаты, что вряд ли ,
тогда да замена привода целиком.

У меня была подобная проблема на малой скорости, при поворотах, при движении зад. ходом. Облазил всё. Случайно залез под аккумулятор, там 3 болта крепления КПП. Они были почти выкручены. КПП как бы повисла. Затянул их и все стало ОК. Головка, кажется, на 17. Учитывай, что болты стальные, а корпус КПП алюминиевый что бы резьбу не съели в КПП.

Спасибо, сегодня сниму акб посмотрю на эти болты.
Вопрос левая опора двигателя та которая под акб,
порядок действий при замене какая.
Снять акб поддомкратить коробку открутить верхнюю гайку на опоре, а вот другие две которые опору держат как открутить ?
Опусканием самой коробки?
Кто менял?

Подвеску сделал полностью в эти выхи.
Насколько я понял масло с коробаса сливать не надо, это уже проще.
Выбить шплинт, выдернуть привод.
Вроде просто.
Снять чехол внутренний, кстати чехлы все целые,
и посмотреть трипоид.
Если он цел, то посмотреть трипоид с левой стороны.
Пока я думаю так, трипоид есть аж целых два.
Кстати насколько я понял, по номеркам они одинаковые, что с левой, что с правой стороны.
А если эта вибрация из-за гранаты, что вряд ли ,
тогда да замена привода целиком.

Правый привод бывает трипод,или шарики в гранате.Одевается на вал со шлицами выходящий из кпп.
А вот левый-там трипод вставляется внутрь кпп-откручивается крышка-3 болта-с чехлом,и подшипником в нём на валу. масло немного выльется,-потом надо долить.

__________________
Рено кангу 2005 г. 1,2. 16v/75 л.с.ДВ.D4F730 КПП JB1 985 FC1D E1
Рено логан 2011г. 1,4 8v/75 л.с. дв. K7J710. КПП JH3057.
попутного ветра!

Спасибо, сегодня сниму акб посмотрю на эти болты.
Вопрос левая опора двигателя та которая под акб,
порядок действий при замене какая.
Снять акб поддомкратить коробку открутить верхнюю гайку на опоре, а вот другие две которые опору держат как открутить ?
Опусканием самой коробки?
Кто менял?

Открутить верхнюю гайку,а потом открутить 3 болта на лапе от кпп,снять лапу с опорой,чуть опустив кпп,а потом открутить её..так проще.

__________________
Рено кангу 2005 г. 1,2. 16v/75 л.с.ДВ.D4F730 КПП JB1 985 FC1D E1
Рено логан 2011г. 1,4 8v/75 л.с. дв. K7J710. КПП JH3057.
попутного ветра!

В общем сегодня занимался своим мерседесом.
Поменял левую опору двигателя.
Меняется легко три гайки и игра домкратом сделали своё дело.
Старая опора с виду вообще как новая!
Но решил поменять.
Разобрал правый привод, штифта не нашёл(может и нет его),
разъединил только там где трипоид.
Отсутствовал на правом приводе балансир!
Куда и когда делся непонятно,
но он был!
Со стороны дифа течь масла из коробки,
скорей всего как минимум сальник по замену.
Теперь трипоид.
Ржавый почти весь, люфты на двух из трёх огромны,
по всей видимости отсутствуют по одной иголке в двух случаях из трёх.
Нового нет, думал сниму со старого, не подходят шлицы,
нашёл самый первый который стоял с завода,
там то-же люфты но по сравнению с этим небо и земля.
Поставил.
В коробку долили 1,8 л.
Вот это грустно, скорей всего скоро ремонт коробаса!

Кто помнит в JB1 сколько литров?
3,4 л.?

Итоги:
вибрация почти пропала,
если поехать на этой машине и не знать об этих проблемах,
можно сказать, что её и нет.
И это радует появилась надежда на удачный исход поездки.

Приехал домой и старший сказал,
папа машина стала мягче и тише работать.
Я под капот,
действительно и правая опора была с задубевшей резиной и не работала как надо!
А на вид целая!
Двигатель на холостых не колбасит как раньше.

Спасибо всем кто натолкнул на мысль о неисправном трипоиде.

В общем сегодня занимался своим мерседесом.
Поменял левую опору двигателя.
Меняется легко три гайки и игра домкратом сделали своё дело.
Старая опора с виду вообще как новая!
Но решил поменять.
Разобрал правый привод, штифта не нашёл(может и нет его),
разъединил только там где трипоид.
Отсутствовал на правом приводе балансир!
Куда и когда делся непонятно,
но он был!
Со стороны дифа течь масла из коробки,
скорей всего как минимум сальник по замену.
Теперь трипоид.
Ржавый почти весь, люфты на двух из трёх огромны,
по всей видимости отсутствуют по одной иголке в двух случаях из трёх.
Нового нет, думал сниму со старого, не подходят шлицы,
нашёл самый первый который стоял с завода,
там то-же люфты но по сравнению с этим небо и земля.
Поставил.
В коробку долили 1,8 л.
Вот это грустно, скорей всего скоро ремонт коробаса!

Кто помнит в JB1 сколько литров?
3,4 л.?

Итоги:
вибрация почти пропала,
если поехать на этой машине и не знать об этих проблемах,
можно сказать, что её и нет.
И это радует появилась надежда на удачный исход поездки.

Приехал домой и старший сказал,
папа машина стала мягче и тише работать.
Я под капот,
действительно и правая опора была с задубевшей резиной и не работала как надо!
А на вид целая!
Двигатель на холостых не колбасит как раньше.

Спасибо всем кто натолкнул на мысль о неисправном трипоиде.

__________________
Рено кангу 2005 г. 1,2. 16v/75 л.с.ДВ.D4F730 КПП JB1 985 FC1D E1
Рено логан 2011г. 1,4 8v/75 л.с. дв. K7J710. КПП JH3057.
попутного ветра!

Различные вибрации и тряска кузова автомобиля - это явный повод проверить исправность авто.

Меня эта проблема начала беспокоить не так давно, но симптомы все же неприятные - как только машина начинает активно набирать скорость - кузов прямо ходуном ходит, вибрируя.

В статье расскажу на личном примере, куда можно залезть, что проверить и посмотреть, чтобы избавиться от этой неприятной тряски.

Разберу несколько распространенных причин.

Сбитая балансировка колес

Причин, вызвавших тряску на колесах я не обнаружил.

Неисправность тормозных дисков

Одна из явных причин вибраций, передающихся на кузов - неровные тормозные диски. В моем случае они давно требуют замены.

В действительности, при торможении ощущаются явные рывки, и вибрации, передающиеся на педаль.

С тормозами все понятно, их уж точно необходимо заменить.

Однако данная проблема беспокоит в момент разгона автомобиля, а не при торможении. Нужно продолжать поиски неисправности

Поломка наружного ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей на переднеприводном авто играет важнейшую роль, передавая нагрузку от КПП к колесу. Он постоянно нагружен и, как никакой другой узел, подвержен повышенному износу.

Так же причиной может стать кривой приводной вал , однако вибрация возникает только при разгоне. На равномерно высокой скорости вибрации как не бывало

Основная причина крылась в следующем

Оказывается, что при наборе скорости, двигатель вместе с АКПП смещаются в сторону из-за просевших подушек . Это в свою очередь создает дополнительную нагрузку на уже внутренний ШРУС.
Работать в неподходящих для него углах он неспособен, потому и возникает вибрация.

Менять в таком случае приходится не только внутренний ШРУС, но и подушки двигателя и АКПП. После замены всего этого вибраций будто и не было никогда

Дастер 4х4 2014 г.в., пробег 30.000км. Бьет руль и вибрации по кузову на скорости от 120 км/ч и чем выше скорость тем сильнее. Проблема еще с лета, колеса менял местами, мыл, балансировал, переобувка на зимнее колеса и их мойка/балансировка проблемы не решила. Диаметр ЦО дисков и ступиц совпадает, стоят специальные оригинальные колесные болты с шайбами для литых дисков. С колесами всё ОК в общем, диски не кривые, грыж у резины нет. У офицалов был несколько раз, первый раз заменили убитый рулевой наконечник по гарантии и сделали бесплатно схождение. Другие 2 раза приезжал (при чем к разным ОД) - ничего не нашли, сказали, что ходовая в идеальном состоянии, хотя в ремзону не пустили посмотреть как делают диагностику, хотели что развести на мойку и балансировку колес у них, якобы это из-за этого такая фигня, я отказался от этого развода и они это занести в базу то, что я не захотел делать их рекомендации. Проблема всяко либо с крестовинами карданного вала, либо с приводами, либо с шаровыми опорами в передних рычагах. Почему офицалы не хотят работать. ведь я плачу им сумасшедшие деньги ежегодно за техническое обслуживания автомобиля, да и за гарантийную замену того же карданного вала либо рычага в сборе за работу им заплатит завод-производитель Рено Россия при чем не меньше, чем я бы заплатил, если бы не было гарантии на авто.

Вибрации в машине при езде указывают на дисбаланс одного или нескольких узлов. Чаще всего причиной тряски в авто при движении являются колеса, узлы подвески или рулевого управления, но не исключены и более специфические проблемы.


В этой статье разберем, почему при езде машина вибрирует на 40, 60, 80 и 100 км/ч, при наборе скорости, торможении и в поворотах, а также расскажем, как выявить конкретные неисправности.

Причины вибрации кузова на автомобиле

Вибрации при движении автомобиля по ровной дороге как правило возникают из-за критического износа деталей, нарушения их геометрии, не затянутых и изношенных креплений. Наиболее распространенные ситуации и соответствующие им неисправности представлены в таблице ниже.

  1. Дисбаланс колес;
  2. Незатянутые колесные болты /гайки;
  3. Неравномерный износ протектора или разное давление в шинах;
  4. Деформация колесных дисков, приводов, подушек двигателя.
  1. Деформация тормозных дисков и барабанов;
  2. Заклинивание цилиндров и направляющих суппорта;
  3. Неправильная работа системы АБС или распределителя тормозных усилий.
  1. Дисбаланс колес;
  2. Износ подвесного подшипника и крестовины кардана;
  3. Нарушение целостности выхлопной трубы или ее креплений;
  4. Разрушение опорного подшипника.
  1. Износ ступичных подшипников, шаровых опор;
  2. Разбалансировка шкивов, приводов вентилятора, генератора.

Являющийся причиной вибрации и посторонних звуков дисбаланс может привести к повышенной нагрузке на сопряженные узлы. К примеру, при разбалансировке колес быстрее изнашиваются шины, а также элементы подвески. Вибрации сказываются и на безопасности езды – водитель быстрее устает, ему сложнее удерживать машину на дороге.

Некоторые из неполадок могут в определенный момент привести к полной потере управления. Поэтому крайне важно сразу определить источник проблем в ходе диагностики.

Как определить причину вибрации автомобиля


Как определить причину вибрации: видео

Так как большинство неисправностей проявляется в широком диапазоне скоростей, выявить конкретную причину позволит только тщательная диагностика узлов, при износе которых возникают вибрации. При этом необходимо обращать внимание на дополнительные признаки – посторонние звуки. Найти неисправный узел самостоятельно вам помогут дальнейшие указания.

Прежде чем искать, от чего идет вибрация в машине на скорости, следует убедиться в её отсутствии на стоящем автомобиле с запущенным и прогретым до рабочей температуры мотором. Если вибрация проявляется на неподвижной машине, можно смело исключить узлы подвески и тормозной системы. Причиной дрожания стоящего автомобиля обычно является троение двигателя либо значительный износ его опор, а также элементов выхлопной системы.

Вибрации в движении на скорости 40–80 км/ч

Обычно машина вибрирует на небольшой скорости незначительно. Вибрации могут ощущаться на руле или на кузове, усиливаться при торможении, разгоне, повороте руля, неровной дороге.


Отсутствие смазки на шаровых проявляется скрипом и вибрацией

Нарушение курсовой устойчивости и выраженные вибрация руля при прямолинейном движении – характерный признак дисбаланса колёс. Для начала проверьте давление в шинах, убедитесь, что колесные болты/гайки затянуты, на колесных дисках и шинах нет видимых повреждений, налипшего снега, грязи, камней в протекторе. Если вибрации появились после сезонной смены резины или проезда по неровной дороге, имеет смысл сделать балансировку колес. Для профилактики эту процедуру желательно выполнять каждый сезон.

Вибрация руля на скорости 40–80 км/ч также может указывать на износ наконечников рулевых тяг, шарниров рулевой рейки. Данная неисправность дополнительно сопровождается стуком при проезде неровностей и люфтом рулевого колеса. Неисправность наконечников выявлется путем покачивания вывешенного колеса – при исправной детали отсутствует люфт. Его наличие также может быть признаком износа шаровой опоры. Но при детальной проверке можно отличить одну неисправность от другой.

При износе сайлентблоков передних рычагов ухудшается управляемость, появляются вибрации на руле, скрипы при проезде неровностей. Для проверки поддомкратьте автомобиль, осмотрите сайлентблоки на предмет растрескивания резиновых втулок, при помощи монтировки сместите рычаг вдоль оси проверяемого сайлентблока. Если рычаг легко смещается, требуется замена сайлентблока или всего рычага – в зависимости от конструкции.


Вибрация на скорости 70 км/ч по причине разбалансировки кардана: видео

В автомобилях с полным приводом источником вибраций на скорости 40–80 км/ч может быть карданный узел. Основные причины появления вибраций: люфт/износ крестовины, опорных подшипников, нарушение геометрии труб, неправильная сборка кардана по ходу монтажа на авто (разбалансировка). Для проверки авто на смотровую яму осмотрите карданный узел на предмет деформаций, следов коррозии. Возьмитесь одной рукой за фланец, второй за ось кардана и проверните детали в разные стороны. Если люфтов и стуков нет – крестовина исправна. О выходе из строя подшипника свидетельствует люфт и посторонние звуки при прокручивании кардана.

Причиной вибрации также может быть выход из строя ступичного подшипника, обычно это сопровождается гулом, увеличивающимся при повышении скорости и вибрацией рулевого колеса.

На автомобилях с автоматической коробкой передач, появление вибрации может быть связано с выходом из строя гидротрансформатора. В данном случае усиление вибрации будет происходит во время разгона, на скорости 60 плюс-минус 20 км в час, и ощущаться будет сильнее в моменты переключения передач, а также при езде в гору и других значительных нагрузках.

Мелкая вибрация по кузову машины на невысокой скорости может быть вызвана ненадежным креплением или нарушением целостности выхлопа. Для его проверки загоните автомобиль на смотровую яму, осмотрите выхлопную на предмет механических повреждений. Проверьте зажимы и крепежные элементы. Чаще всего изнашиваются демпферы, с помощью которых система выхлопа крепится к кузову.

Вибрации на большой скорости (свыше 100 км/ч)

Проявление вибраций лишь на скорости 100 км/ч и более чаще всего свидетельствует о нарушении аэродинамики автомобиля. Причиной этого могут быть установленные багажники, дефлекторы, нештатные бамперы, спойлеры и другие элементы обвеса. Также на высокой скорости становится заметен незначительный дисбаланс колес из-за искривленных дисков или поврежденных шин. Поэтому прежде всего нужно проверить балансировку и состояние протектора.

Вибрации при ускорении и в повороте


Причины вибрации при разгоне: видео

Большинство вызывающих вибрации неполадок при наборе скорости прогрессируют и становятся более заметны. Поэтому диагностику в любом случае следует начинать с выполнения предыдущих операций. При появлении симптомов только при ускорении или вращении руля обратите особое внимание на нижеперечисленные узлы.

Вибрации при наборе скорости при наборе скорости и при повороте колес, сочетающиеся с отсутствующей или слабо проявляющейся тряской при прямолинейном движении – характерный признак износа ШРУСов. Хруст и поскрипывание в поворотах говорит о выходе из строя наружного. Внутренний трипод отчетливо похрустывает и поскрипывает при ускорении и движении на высокой скорости по неровной дороге.

При наборе скорости машина вибрирует и в случае износа опор двигателя и коробки передач. Незначительные вибрации могут ощущаться даже на стоящем автомобиле, но при ускорении они более заметны из-за усиления дисбаланса. Для детальной проверки опор необходимо закрепить двигатель с помощью домкрата или подпорки и, сняв его с подушек, осмотреть последние. Изношенными считаются узлы, имеющие следы отслоения резины от металлической части опоры, расслоение резинового слоя, трещины.

Частный случай – вибрации при переключении передач. Обычно возникают при износе подушек двигателя и ослабление их креплений. Если опоры в порядке, скорее всего имеет место дефект сцепления и КПП, который достоверно можно выявить лишь при разборке.

Вибрации при торможении


Биение и вибрация при торможении, как устранить: видео

Вибрации автомобиля при торможении обычно ощущаются на руле и педали тормоза. Наиболее вероятные причины этого явления – деформация или неравномерный износ тормозных колодок и дисков, заклинивание цилиндров или направляющих суппорта.

Для проверки состояния тормозного механизма необходимо вывесить и снять колесо, после чего визуально осмотреть рабочие поверхности и проверить остаточную толщину колодок, дисков и барабанов, подвижность поршня и состояние направляющих. Если тормозной механизм в порядке, необходимо продиагностировать гидропривод тормозной системы и прокачать его.

Незначительные вибрации после недавней замены колодок, дисков и барабанов допустимы. Они исчезнут после нескольких десятков километров, после того как рабочие поверхности притрутся.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Читайте также: