Рено дастер замена тросов ручника

Обновлено: 07.07.2024

Регулировать трос ручного тормоза может понадобится владельцам автомобиля всегда, когда были проведены работы по замене задних колодок или замене самого привода, а также, когда его состояние вышло за пределы оптимального функционирования. Проделать работу по подтяжке ручника можно своими руками, благо специальных умений и приспособлений для этого дела не требуется.

Устройство стояночного тормоза Renault Duster

Блокировка задних колёс автомобиля осуществляется посредством воздействия ручного привода механизма ручника, который включает в себя стандартный по меркам современного автопрома набор основных деталей, а именно:

  • рычаг ручника;
  • передний трос с расположенной на его наконечнике регулировочной гайкой;
  • уравнитель;
  • два задних троса (по одному на каждое колесо);
  • рычаги привода тормозных колодок.

Передний трос своим передним наконечником прикреплён к механизму рычага, а задним наконечником — к уравнителю. Связующим звеном между уравнителем и рычагами колодок служат задние тросы. Таким образом, в то время как водитель устанавливает рычаг ручного тормоза в рабочее положение, усилие всей системы направлено на то, чтобы привести в движение колодки и заблокировать колёса. О том, как подтянуть ручник на Рено Дастер, чтобы он мог эффективно выполнять свою функцию, мы расскажем далее.

Вы здесь

2, Откиньте вперед установленную на облицовке рычага привода стояночного тормоза заглушку, закрывающую регулировочный узел привода стояночного тормоза.

3. Заворачивая или отворачивая регулировочную гайку, добейтесь хода рычага на 5-7 щелчков.
4. Выполните несколько полных ходов рычага и опустите рычаг до упора.
5. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и проверните задние колеса рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.
6. Установите на место заглушку регулировочного узла и облицовку тоннеля пола.

Особенности регулировки ручной тормозной системы на Рено Дастер

  1. Для регулировки необходимо несколько раз сильно нажать на педаль тормоза.
  2. Затем поднимите и опустите несколько раз ручник.

Если это не помогло, то необходимо подтягивать трос ручника, об этом ниже!

Подтягиваем ручник (пошаговый процесс)

Перед непосредственной регулировкой троса, необходимо проделать некоторые подготовительные работы:

    Предварительно демонтируем среднюю пластиковую панель, которая находится между сидениями водителя и переднего пассажира.

Снятие центрального тоннеля Рено Дастер


Регулировку троса следует проводить вращая гайку по часовой стрелке.

Регулируем трос стояночного тормоза

Справедливости ради, следует отметить, что с понятием, как подтянуть ручник тормозной системы стояночного механизма автовладельцу Renault Duster приходиться достаточно редко, в отличие от других машин. Потребность в этом возникает обычно после замены тросов или ремонта. Конструктивно ручной тормоз этого автомобиля оборудован саморегулирующимся устройством – удлинением распорной планки устраняется частично износ колодок. Благодаря этому откорректировать степень натяжения троса можно, а как подтягивается ручник? Выполнить надо ряд полных прокачек педалью, и переместив рукоятку вниз, а затем вверх несколько раз. При выполнении этой процедуры кнопку рукоятки следует нажимать. Благодаря таким простым действиям ручной стопор начинает функционировать исправно, при этом считается нормальным возникновение шести-восьми щелчков храповика. В случае отсутствия блокировки задней оси колес из-за ослабленного троса, его следует натянуть. Ниже расписана технология этой процедуры. Итак, как подтягивается ручник правильно:

  1. Необходимо сначала снять кожух туннеля пола, чтобы провести регулировку. Для его демонтажа необходимо с усилием освободить фиксаторы и вынуть каркас пыльника рукоятки КПП. Используя отвертку отклонить стопорный механизм регулятора электрического приводного устройства зеркал заднего обзора. Затем снять накладку.
  2. Отжать крышку-заглушку кожуха рычага стояночного тормозного механизма. После перевести рычаг в предельное положение вниз.
  3. Потом следует поддомкратить автомобиль сзади, чтобы колеса задней оси свободно вращались и надежно зафиксировать такое положение машины.
  4. Далее несколько резких нажатий, с удержанием педали тормоза, позволять произвести натяжку троса. Используя ключ на 10 необходимо вращать регулировочную шайбу для натяжения тросика.
  5. При выполнении такого процесса, как регулировка ручника, не забывайте приводить несколько раз рукоятку в рабочее положение, чтобы отрегулировать храповый механизм до нормального количества щелчков (6-8).
  6. В конце следует провести прокрутку каждого колеса задней оси и убедиться в отсутствии блокировки при опущенной рукоятке. Таким образом, вы наглядно узнали, как подтягивается ручник.




После успешной регулировки стояночного тормоза на Рено Дастер необходимо произвести последний тест. Он будет происходить непосредственно на дороге. Машина устанавливается на склоне с уклоном в 25% и перевести рукоять в рабочее положение. Это даст возможность проверки эффективности его работы. Если машина остается абсолютно недвижимой в этих условиях, то система ручного тормоза работает исправно. И информация о том, как подтянуть ручник, вам была понятна, и вы справились с задачей. Для подобного эксперимента подойдет соответствующий участок дороги или эстакада.

Какой антифриз для Рено Дастер 1.6? Статья рассказывает про это

Как правило, если вся технология регулировки соблюдена, то ручной тормоз на Рено Дастер работает нормально. В случае перенатяжения, заклинивания или он разорван, следует поставить новый, тогда требуется замена троса, но об этом речь пойдет в следующей статье.

Как устроен стояночный тормоз Дастера

Чтобы понять, как подтянуть ручник, нужно понимать его устройство. Разжимание тормозных колодок задней оси происходит при перемещении рычага, который состоит из обычного набора комплектующих:

  • рукоятка стояночного тормоза;
  • передний трос с шайбой для регулировки его длины на конце;
  • стабилизатор;
  • два торса привода колодок на каждом заднем колесе;
  • рукояти для привода ручного тормоза.

Передний трос одним концом соединен с рычагом, а задним— к балансиру. Промежуточным элементом являются задние тросы, связывающие стабилизатор и рукояти колодок. Следовательно, при перемещении рукоятки стояночного тормоза в рабочее состояние, происходит воздействие на колодки, которые блокируют задние колеса. Ниже пойдет речь о том, как осуществляется регулировка ручника на Рено Дастер, для нормального функционирования всей системы.


Проверка в дорожном испытании

Чтобы убедиться, что натяжку ручника произвели правильно, следует проверить действия ручного тормоза в условиях дороги. Для начала требуется найти склон, уклон которого составляет 23%. Чаще всего используют специальные эстакады. Именно на них заезжает машина, а в последствие поднимается рукоять ручника. Если транспортное средство хорошо зафиксировано в неподвижном состоянии на дороге и не скатывается, то значит, вся процедура регулировки ручного тормоза прошла успешно – натянутый ручник выполняет свою функцию.

После этого необходимо проверить блокировку колес. Они должны без усилий вращаться при опущенной ручке, и быть неподвижными при 23%.

Он бывает следующих типов:

  • Гидравлический
  • Механический
  • Электромеханический

Второй вариант самый распространённый, так как у этого типа самое простое устройство. Чтобы активировать, ручник, нужно просто потянуть его на себя, тем самым благодаря тросам колеса заблокируются, и произойдет снижение скорости, а затем торможение автомобиля.

Включатся, тормоз может двумя способами, педалью и рычагом. Первый вариант может применяться в автомобилях с автоматической коробкой передач.

Так же он различается по видам привода и может быть :

  • Кулачковым
  • Барабанным
  • Винтовым
  • Трансмиссионным

Если установлены тормозные барабаны на Рено Дастер, их торможение происходит при помощи рычага, который натягивает трос, тем самым воздействуя на тормозные колодки, прижимая их к барабану, что приводит к торможению.

Со временем, когда устройство перестает корректно функционировать и требуется замена привода, или были проведены работы по замене колодок, может потребоваться регулировка, но прежде чем ее производить нужно, иметь представление, как устроен данный механизм.

Видео

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 9129
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

Сегодня на пациенте Рено Меган2 1,6 16V АКПП седан - покажем замену троса ручного тормоза. На первый взгляд, может .

. БЕЗ ПОДДЕЛКИ по ссылке bit.ly/2HRzuFh Сегодня на пациенте Рено Логан - покажем замену троса ручного тормоза .

Ручной тормоз - головная боль многих владельцев Рено Логан, Сандеро и Дастер. А также проблема встречается у других .

Показываем почему нельзя ПРОСТО ТАК подтягивать рычаг ручника когда кажется что ручник стал хуже держать, покажем .

Всем привет автомобиля рено дастер полный привод хотел рассказать есть есть такая планка регулирующая и вот язычок .

Всех приветствую тебя на канале у себя в гараже сегодня у нас рено кангу меняем на автомобиле тросы ручника трассы .

Описал замену тросов ручника на автомобиле рено меган 2. Замену производил без подъемника и смотровой ямы.

Тросы стояночного тормоза меняем в случае их обрыва, вытягивания или заедания внутри оболочек (задние тросы), когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне – до 23 % включительно.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Работу по замене заднего троса показываем на примере левого троса, правый заменяем аналогично.

Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).

Опускаем рычаг стояночного тормоза.

Снимаем колодки тормозного механизма заднего колеса (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес).

Пассатижами вытягиваем передний наконечник троса в салон автомобиля и, поворачивая уравнитель.


…выводим трос из прорези уравнителя.

Сжав пассатижами лепестки фиксатора заднего наконечника оболочки троса…


…выводим наконечник из отверстия в щите тормозного механизма… …и из металлического держателя на рычаге задней подвески.


Вынимаем трос из двух пластмассовых держателей на топливном баке…


…и пластмассового держателя на днище кузова.

В салоне автомобиля …


…пассатижами сжимаем лепестки фиксатора переднего наконечника оболочки троса и выталкиваем наконечник из отверстия в днище.

Эту операцию выполнить нелегко, так как приходится работать в тесном пространстве ниши днища.

Но учитывая, что трос мы снимаем для замены, можно просто сломать пластмассовые лепестки фиксатора.


Выводим трос из отверстия в днище кузова.

Аналогично снимаем правый трос стояночного тормоза.

Устанавливаем задние тросы стояночного тормоза в обратной последовательности.

Для замены переднего троса стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола ) и ослабляем натяжение тросов, отвернув регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике переднего троса.


Ножом аккуратно разрезаем ковровое покрытие пола за рычагом стояночного тормоза.

Отсоединяем передние наконечники задних тросов от уравнителя (см. выше).

Отогнув разрезанные части коврового покрытия…



Приподняв рычаг стояночного тормоза, отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора и снимаем рычаг.



Вынимаем передний трос из отверстия рычага.

Поддев отверткой, поочередно снимаем с уравнителя пластмассовые фиксаторы…


…наконечника переднего троса…


…и наконечников задних тросов.

Вынимаем передний трос из уравнителя.

Устанавливаем передний трос стояночного тормоза в обратной последовательности.

После замены тросов или рычага необходимо провести регулировку привода стояночного тормоза.

тестовый вызов окна с регистрацией логином

Купоны за комментарии!

Всем здоровья. Почитал мануал как подтягивается ручник и решил зделать по своему, не чего разбирать не нужно, всё элементарно. Максимально поднимаем ручник вверх, снимаем заглушку вниз и вот она заветная гайка). Нужена головка на 10, чем длиннее тем лучше. И ставим заглушку на место, я это сделал без особого труда, чуть пре отпускал ручник.

Price tag: 0 ₽ Mileage 60000 km

Comments 15

На заветные 7-8 щелчков, в книжке написано, а так да так как я написал. Даже двумя руками подымал.

А так 2-3 оборотика сделайте и харе.

Вопрос, а зад в любом случае вывешивать надо?

нет конечно), если без фонатизма)

не перетяните. а то барабашка будет греться ппц

По моему его не подтягивают. У нас самонатяжитель есть. Значит закис он у тебя или неправильно подтягивал. Давишь на педаль тормоза до упора (при рабочем двигателе легче) и легким движением ручника вверх и вниз (должно слышаться срабатывание храповика) даешь прокрутиться храповому механизму самонатяжителя (выбрать зазор). Это в теории.

Не вводите людей в заблуждение!

Стр. 220, замена задних тормозных колодок

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

По моему его не подтягивают. У нас самонатяжитель есть. Значит закис он у тебя или неправильно подтягивал. Давишь на педаль тормоза до упора (при рабочем двигателе легче) и легким движением ручника вверх и вниз (должно слышаться срабатывание храповика) даешь прокрутиться храповому механизму самонатяжителя (выбрать зазор). Это в теории.

После различных работ, например, после замены тросов, производят в обязательном порядке регулировку стояночного тормоза. Чтобы выполнить регулировку ручного тормоза Renault Duster, снимается декоративная пластиковая панель. Ее расположение находится в салоне. Еще более точнее- между передними сиденьями. С помощью десятым ключом, производится регулировка натяжения троса. Данным ключом, вращаем гайку, возле рычага, стояночного тормоза. Вращая гайку так, как было описано выше, причем все действия должны осуществляться по часовой стрелке, трос, непременно будет натягиваться. Если же, откручивать, то трос, ослабляется. Чтобы отрегулировать стояночный тормоз, автомобиля Рено Дастер, нужно вывесить его задок. Затем, нажмем несколько раз, педаль тормоза, ее нужно удерживать . Рычаг тормоза после этого, взводим вверх. В ручном тормозе, его ход, будет, порядка шести или восьми щелчков. Количество щелчков, и их регулировку, произведем с помощью гайки, которая расположена возле рычага. При опущенном рычаге(обратите внимание) задним колесам ничего не должно мешать. Вращение должно быть свободным. При поднятом же, автомобиль, не должен съезжать с клона, (условно- двадцать три градуса). Это включительно.

А я что сказал. У Вас и За рулём написано: после замены троса и т.д. Зазор должен регулироваться сам. Да, можно и три раза предварительно на медаль тормоза нажать, но действия ручником аналогичные. У меня слетал тросик, я все это прочёл, ездил на станцию.Сказали, должно само регулироваться описанами выше действиями. У меня пока нормально. Дальше увидим. А сам побывал регулировать по мануалу?

Вы читать умеете? В первом написано при замене задних тормозных колодок.

Умею, поэтому и написал: и т.д., т.е. так далее

Походу что нет), всё в кучу собрали.

А я что сказал. У Вас и За рулём написано: после замены троса и т.д. Зазор должен регулироваться сам. Да, можно и три раза предварительно на медаль тормоза нажать, но действия ручником аналогичные. У меня слетал тросик, я все это прочёл, ездил на станцию.Сказали, должно само регулироваться описанами выше действиями. У меня пока нормально. Дальше увидим. А сам побывал регулировать по мануалу?

второй год эксплуатации и чую что саморасслабляется но не в обратку это факт

Если рассматривать ручной тормоз, как систему на Renault Duster — то этот механизм является наиболее надежным и незамысловатым узлом, установленном на машине. Все составные части ручного тормоза обладают повышенными эксплуатационными свойствами, что гарантирует продолжительное функционирование без поломок. Однако, через определенный срок происходит снижение эффективности от работы стояночной системы из-за растягивания металлического тросика, который осуществляет привод тормозных колодок, что в свою очередь приводит к повышенному их износу. Устранить неисправность тросика на Рено Дастер можно как самостоятельно, так и воспользоваться услугами автосервиса. Очень многих владельцев Дастера интересует вопрос, как подтянуть ручник? Когда нужна замена троса? В этой статье постараемся разобраться в этом вопросе, и рассказать, как происходит регулировка ручника.


В случае ремонта своими силами Вам обязательно следует ознакомиться с содержанием данной публикации. Дальше приведена инструкция как подтянуть ручник, и замена троса стояночной тормозной системы на Рено Дастер, не обращаясь к чужой помощи. Но перед самой регулировкой ручника следует восстановить пробелы в знаниях об устройстве автомобиля.

Чтобы понять, как подтянуть ручник, нужно понимать его устройство. Разжимание тормозных колодок задней оси происходит при перемещении рычага, который состоит из обычного набора комплектующих:

  • рукоятка стояночного тормоза;
  • передний трос с шайбой для регулировки его длины на конце;
  • стабилизатор;
  • два торса привода колодок на каждом заднем колесе;
  • рукояти для привода ручного тормоза.

Передний трос одним концом соединен с рычагом, а задним— к балансиру. Промежуточным элементом являются задние тросы, связывающие стабилизатор и рукояти колодок. Следовательно, при перемещении рукоятки стояночного тормоза в рабочее состояние, происходит воздействие на колодки, которые блокируют задние колеса. Ниже пойдет речь о том, как осуществляется регулировка ручника на Рено Дастер, для нормального функционирования всей системы.


Справедливости ради, следует отметить, что с понятием, как подтянуть ручник тормозной системы стояночного механизма автовладельцу Renault Duster приходиться достаточно редко, в отличие от других машин. Потребность в этом возникает обычно после замены тросов или ремонта. Конструктивно ручной тормоз этого автомобиля оборудован саморегулирующимся устройством – удлинением распорной планки устраняется частично износ колодок. Благодаря этому откорректировать степень натяжения троса можно, а как подтягивается ручник? Выполнить надо ряд полных прокачек педалью, и переместив рукоятку вниз, а затем вверх несколько раз. При выполнении этой процедуры кнопку рукоятки следует нажимать. Благодаря таким простым действиям ручной стопор начинает функционировать исправно, при этом считается нормальным возникновение шести-восьми щелчков храповика. В случае отсутствия блокировки задней оси колес из-за ослабленного троса, его следует натянуть. Ниже расписана технология этой процедуры. Итак, как подтягивается ручник правильно:

  1. Необходимо сначала снять кожух туннеля пола, чтобы провести регулировку. Для его демонтажа необходимо с усилием освободить фиксаторы и вынуть каркас пыльника рукоятки КПП. Используя отвертку отклонить стопорный механизм регулятора электрического приводного устройства зеркал заднего обзора. Затем снять накладку.
  2. Отжать крышку-заглушку кожуха рычага стояночного тормозного механизма. После перевести рычаг в предельное положение вниз.
  3. Потом следует поддомкратить автомобиль сзади, чтобы колеса задней оси свободно вращались и надежно зафиксировать такое положение машины.
  4. Далее несколько резких нажатий, с удержанием педали тормоза, позволять произвести натяжку троса. Используя ключ на 10 необходимо вращать регулировочную шайбу для натяжения тросика.
  5. При выполнении такого процесса, как регулировка ручника, не забывайте приводить несколько раз рукоятку в рабочее положение, чтобы отрегулировать храповый механизм до нормального количества щелчков (6-8).
  6. В конце следует провести прокрутку каждого колеса задней оси и убедиться в отсутствии блокировки при опущенной рукоятке. Таким образом, вы наглядно узнали, как подтягивается ручник.


После успешной регулировки стояночного тормоза на Рено Дастер необходимо произвести последний тест. Он будет происходить непосредственно на дороге. Машина устанавливается на склоне с уклоном в 25% и перевести рукоять в рабочее положение. Это даст возможность проверки эффективности его работы. Если машина остается абсолютно недвижимой в этих условиях, то система ручного тормоза работает исправно. И информация о том, как подтянуть ручник, вам была понятна, и вы справились с задачей. Для подобного эксперимента подойдет соответствующий участок дороги или эстакада.

Какой антифриз для Рено Дастер 1.6? Статья рассказывает про это

Как правило, если вся технология регулировки соблюдена, то ручной тормоз на Рено Дастер работает нормально. В случае перенатяжения, заклинивания или он разорван, следует поставить новый, тогда требуется замена троса, но об этом речь пойдет в следующей статье.

Дизельное топливо оптом

Вышеупомянутые фильтры будут малоэффективны по той причине, что размер частиц парафина может быть менее 1 микрона.

Если необходимость удаления парафина из солярки заключается в оседании парафина при низкой температуре, то помогут добавления в солярку керосина (ТС-1) или специальных размораживателей из магазина с автохимией.

Что касается удаления серы (точнее, сернистых соединений), то, с одной стороны, это приводит к более экологичным выхлопным газам (по этой причине содержание серы в топливе нормируется), а с другой стороны, удаление серы из топлива понижает его смазывающую способность, и для компенсации этого эффекта необходимы специальные добавки. Существует чистое и возобновляемое решение – биодизельное топливо: добавляя всего 1% биодизельного топлива к дизельному, можно устранить определенные проблемы с его смазывающей способностью, появляющиеся вследствие десульфуризации.

Качественное дизельное топливо невозможно получить, используя только современное оборудование и технологию переработки. Поэтому присадки для дизельного топлива постоянно используются в процессе изготовления солярки. Предусмотрено, что к 2020 году содержание серы, а это вещество вместе с парафином является одним из наиболее вредных для дизельных моторов, уменьшится до 10 ppm, подробнее дизельное топливо оптом.

Согласно европейского стандарта EN590 (показатель содержания серы) должен быть в пределах от 0, 2% до 0, 035%. Однако проверить этот параметр и остальные, включая цетановое число, плотность, вязкость, смазывающие свойства, самостоятельно практически невозможно, поэтому водители в большинстве случаев ориентируются на поведение автомобиля.

Если работа двигателя вызывает беспокойство, один из способов решения проблемы – присадки в дизель. На сегодняшний день для этого вида топлива разработано около 20 различных веществ, позволяющих улучшить качество горючего. Из них на рынке в РФ представлено всего около 6. Все они изготавливаются на иностранных предприятиях.

дизельное топливо оптом

Вищезазначені фільтри будуть малоефективні з тієї причини, що розмір часток парафіну може бути менше 1 мікрона.

Якщо необхідність видалення парафіну з солярки полягає в осіданні парафіну при низькій температурі, то допоможуть додавання в солярку гасу (ТС-1) або спеціальних розморожувачі з магазину з автохимией.

Що стосується видалення сірки (точніше, сірчистих сполук), то, з одного боку, це призводить до більш екологічним вихлопних газів (з цієї причини вміст сірки в паливі нормується), а з іншого боку, видалення сірки з палива знижує його здатність, що змазує, і для компенсації цього ефекту необхідні спеціальні добавки. Існує чисте і поновлюване рішення — біодизельне паливо: додаючи всього 1% біодизельного палива до дизельного, можна усунути певні проблеми з його змазує здатністю, що з’являються внаслідок десульфуризації.

дизельное топливо оптом

Якісне дизельне паливо неможливо отримати, використовуючи тільки сучасне обладнання і технологію переробки. Тому присадки для дизельного палива постійно використовуються в процесі виготовлення солярки. Передбачено, що до 2020 року вміст сірки, а ця речовина разом з парафіянами є одним з найбільш шкідливих для дизельних моторів, зменшиться до 10 ppm, докладніше дизельне паливо оптом.

Згідно європейського стандарту EN590 (показник вмісту сірки) повинен бути в межах від 0, 2% до 0, 035%. Однак перевірити цей параметр і інші, включаючи цетанове число, щільність, в’язкість, змащувальні властивості, самостійно практично неможливо, тому водії в більшості випадків орієнтуються на поведінку автомобіля.

Якщо робота двигуна викликає занепокоєння, один із способів вирішення проблеми — присадки в дизель. На сьогоднішній день для цього виду палива розроблено близько 20 різних речовин, що дозволяють поліпшити якість пального. З них на ринку в РФ представлено всього близько 6. Всі вони виготовляються на іноземних підприємствах.

Рено Дастер: замена тормозной жидкости

Renault Duster оснащен тормозом с рабочей гидравлической и стояночной механической системами. Дополнительно в гидравлике используется вакуумный усилитель, обеспечивающий более эффективную остановку автомобиля. На Рено Дастер замена тормозной жидкости обязана проводиться своевременно и грамотно, чтобы не нарушилась работа контуров, и не появилось завоздушивание.

В кроссовере Renault используется механический тормоз. Мощность привода передается по тросам на рычаг стояночного замка, который перемещает полозья и прижимает их к барабану. Блокируются только колеса задней оси, вне зависимости от модели автомобиля: полноприводный (4х4) или переднеприводный (4х2).

Для равномерного распределения аэродинамической нагрузки между колесами тросы рычагов ручного тормоза прикреплены к уравнителю. Последняя простая и представляет собой штангу с фигурными вырезами для фиксации кончиков.

В центре эквалайзера есть отверстие для подключения переднего кабеля. На другом конце есть болт, которым шток крепится к ручке ручного тормоза. Одновременно блок служит для регулировки силы давления колодок на внутреннюю поверхность тормозного барабана.

Для блокировки колес рукоятка стояночного тормоза перемещается вверх по зубчатому сектору. При достижении необходимого усилия приводной механизм фиксируется защелкой, которая под действием пружины опускается между зубцами. Чтобы отпустить тормоз, нужно нажать кнопку на рукоятке и переместить ее в нижнее положение до упора.

Особенности регулировки ручной тормозной системы на Рено Дастер

  1. Для регулировки необходимо несколько раз сильно нажать на педаль тормоза.
  2. Затем несколько раз поднимите и опустите ручник.

Рекомендуем: Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками (+ схема установки)

Если это не помогает, вам нужно затянуть трос стояночного тормоза, подробнее об этом ниже!

Подтягиваем ручник (пошаговый процесс)

Перед тем, как непосредственно регулировать трос, необходимо выполнить некоторые подготовительные работы:

Снятие центрального тоннеля Рено Дастер

Регулировку троса необходимо производить поворотом гайки по часовой стрелке.

Как подтянуть ручник на рено дастер полный привод: что необходимо знать

как ручник на тряпке затянуть

Стояночный тормоз — неотъемлемая часть каждого автомобиля. Благодаря этому вы можете удерживать автомобиль на склоне, а также использовать его как систему экстренного торможения в случае выхода из строя основной системы. Ручной тормоз Рено Дастер состоит из тормозного механизма и механизма срабатывания тормоза, которые обладают повышенными эксплуатационными характеристиками, благодаря чему устройство может работать длительное время без сбоев.

Особенности регулировки ручной тормозной системы на Рено Дастер

  1. Для регулировки необходимо несколько раз сильно нажать на педаль тормоза.
  2. Затем несколько раз поднимите и опустите ручник.

Если это не помогает, вам нужно затянуть трос стояночного тормоза, подробнее об этом ниже!

Подтягиваем ручник (пошаговый процесс)

Перед тем, как непосредственно регулировать трос, необходимо выполнить некоторые подготовительные работы:

    Предварительно снимаем центральную пластиковую панель, которая находится между сиденьями водителя и переднего пассажира.

Снятие центрального тоннеля Рено Дастер

Регулировку троса необходимо производить поворотом гайки по часовой стрелке.

Устройство стояночного тормоза Renault Duster

Блокировка задних колес автомобиля осуществляется посредством ручного срабатывания механизма ручного тормоза, который включает стандартный по меркам современного автомобилестроения набор основных деталей, а именно:

  • рычаг стояночного тормоза;
  • передний трос с установленной на его конце регулировочной гайкой;
  • эквалайзер;
  • два задних троса (по одному на каждое колесо);
  • рычаги управления тормозными колодками.

Передний трос передним концом соединен с рычажным механизмом, а задний — с уравнителем. Связь между уравнителем и рычагами башмака — это задние тросы. Таким образом, пока водитель переводит рычаг ручного тормоза в рабочее положение, усилие всей системы направлено на перемещение колодок и блокировку колес. Мы расскажем, как затянуть ручник на Рено Дастер, чтобы он эффективно выполнял свою функцию.

Финальная проверка регулировки работы ручника

После завершения регулировочных работ колеса в задней части автомобиля должны бесшумно вращаться при опущенном рычаге, а при поднятом автомобиле автомобиль должен оставаться неподвижным при наклоне до 23°.

ручной тормоз необходимо отрегулировать при замене поршней заднего тормоза, задних тормозных колодок и после любых действий, связанных с тормозной системой задних колес.

Как отрегулировать трос стояночного тормоза

Владельцу Рено Дастер не приходится прибегать к затяжке системы ручного тормоза так часто, как на других автомобилях. Обычно это требуется только после ремонта системы или замены кабелей привода. Дело в том, что в конструкции ручного тормоза этого автомобиля присутствует самонатяжной механизм: за счет увеличения длины распорной штанги компенсируется износ тормозных колодок.

Поэтому обычно стояночный тормоз Рено Дастер регулируется путем нескольких нажатий на педаль тормоза и установки рычага несколько раз в верхнее и нижнее положения (кнопку рычага в это время необходимо нажать). Часто после этих несложных действий система начинает исправно работать, и 6-8 щелчков храпового механизма — это норма.

Если в вашем автомобиле тормозные колодки колес не блокируются из-за удлинения заднего троса (или обоих), его необходимо подтянуть. Как это сделать, вы узнаете из приведенной ниже пошаговой инструкции:

  1. доступ к механизму регулировки стояночного тормоза возможен только после снятия облицовки туннеля пола. Для его снятия необходимо сначала, преодолев сопротивление фиксаторов, снять ствол рамы рычага переключения передач. Отодвинув отверткой упор электропривода зеркал заднего вида, можно снять накладку.
  2. Сдвиньте крышку рычага стояночного тормоза, затем переместите рычаг в крайнее нижнее положение.
  3. Затем поднимите заднюю часть автомобиля, чтобы задние колеса могли свободно вращаться, и надежно зафиксируйте ее в этом положении.
  4. Теперь несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, затяните трос стояночного тормоза. Для этого поверните регулировочную гайку по часовой стрелке с помощью головки «10.
  5. Во время регулировки периодически переводите рычаг ручного тормоза в рабочее положение, чтобы получить оптимальное количество щелчков (от 6 до 8).
  6. Когда натяжение троса завершится, подойдите к задней части машины и поверните каждое заднее колесо рукой — убедитесь, что башмаки не препятствуют движению, когда рычаг опущен.

Поверните гайку по часовой стрелке

Если регулировка ручного тормоза Renault Duster прошла успешно, настало время для финальных дорожных испытаний. Необходимо установить автомобиль с наклоном 25% и нажать на ручник, чтобы проверить работоспособность его работы: автомобиль не должен двигаться самопроизвольно. Для этого можно найти подходящий участок дороги или воспользоваться подходящим путепроводом.

В большинстве случаев после правильной регулировки ручник Рено Дастер начинает нормально работать. Если кабель слишком растянут, застрял в защитной оболочке или полностью оборвался, то в этом случае его придется заменить, но это уже тема для другой статьи.

Замена троса ручника Duster

Тросики ручника Дастер меняют, если они настолько тугие, что отрегулировать их невозможно; при механическом повреждении или при потере подвижности задних кабелей внутри их оболочки.

Поменять трос стояночного тормоза на Дастер


Ссылка: NK 9039148

Вам понадобятся плоскогубцы и № 13.

Работа проходит так:

Читайте также: