Рено эспейс 3 ремонт

Обновлено: 04.07.2024

Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Renault Espace 1984-1996 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0, 2,2, 2,9 л., а также турбодизельными двигателями объемом 2,1 л.

В руководстве описана конструкция автомобиля, последовательно и подробно изложены различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы на автомобиле. В руководстве представлены рисунки и описания, разъясняющие функцию различных деталей и показывающие их расположение. Работы описываются и фотографируются в поэтапной последовательности. В отдельные разделы издания входят инструкция по эксплуатации Renault Espace, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.

Руководство предназначено для владельцев автомобилей Рено Эспейс, станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.

Модели: Renault Espace: 2000 GTS, 2000 TSE, Tlirbo D, Turbo DX, RN, RT, RXE, Turbodiesel

Двигатели: Бензиновые двигатели: J6R (J112) 2,0 л. / 76 кВт (103 л.с.) карбюратор; J7R (J116) 2,0 л. / 88 кВт (120 л.с.) впрыск топлива; J7R (J636) 2,0 л. / 71 кВт (96 л.с.) впрыск топлива, с катализатором; J7T (J637) 2,2 л. / 81 кВт (110 л.с.) впрыск топлива; Z7W V6 2,9 л. / 113 кВт (153 л.с.) впрыск топлива.

Дизельные двигатели: J8S 2,1 л. / 65 кВт (88 л.с.) турбо.

наименование: Renault Espace: Руководство по ремонту и эксплуатации серия: Руководство по ремонту и эксплуатации издание: Петит (Чижовка), 2004 автомобили: Renault Espace 1984-1996 г. выпуска тип: автокнига количество страниц: 207 стр. качество: отличное язык: русский формат: pdf вес файла: 428 мб

Блок с предохранителями и реле в салоне

Вариант 1



  • Реле обогревателя заднего стекла
  • Реле 1 основных цепей зажигания
  • Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Вариант 2




  1. Реле кондиционера
  2. Реле электропривода задних стеклоподъемников
  3. Реле обогревателя заднего стекла
  4. Реле задних противотуманных фонарей
  5. Реле лампы освещения салона — задняя
  6. Реле противоугонной системы
  7. Реле передних противотуманных фар
  8. Реле 1 основных цепей зажигания
  9. Реле 2 основных цепей зажигания
  10. Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла
  11. Диагностический разъем (DLC)

Снятие и установка компрессора кондиционера Renault Espace IV

Снятие

Внимание! Для снятия компрессора кондиционера понадобится слить хладагент кондиционера. В мастерских для слива и сбора хладагента пользуются специальным приспособлением

Рекомендуется поручать выполнение этой и любых других работ на кондиционере специализированной мастерской. Самостоятельное вскрытие системы циркуляции хладагента кондиционера может стать причиной обморожения или иной травмы.

Снятие

Внимание! Для снятия радиатора кондиционера понадобится слить хладагент кондиционера. В мастерских для слива и сбора хладагента пользуются специальным приспособлением

Рекомендуется поручать выполнение этой и любых других работ на кондиционере специализированной мастерской. Самостоятельное вскрытие системы циркуляции хладагента кондиционера может стать причиной обморожения или иной травмы.

Ваш отзыв: * Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст. Введите код, указанный на картинке: *

Итак:
Без чего можно сразу не приступать к разборке? Без отвертки торкс на 20 и вот этой насадки на отвертку.

Без неё открутить пепельницу под панелью нереально. Так же нереально её открутить без некоторого акробатического опыта, ибо голова должна лежать на коврике, чтобы хоть как-то увидеть саморезы пепельницы.
Вот они:

Но чтобы до них добраться надо: 1. выдвинуть пепельницу, 2. аккуратно отжать изнутри защелки и снять нижнюю крышку с неё:

Открутили? Очхшо. Отложите его просто в сторонку, не отключая. Продолжаем.
Теперь снимаем все пластмассовые накладки, которые мешают нам добраться до радиаторов.

Начинаем с крышки бардачка. Надо открутить 7 саморезов. Они разные, запоминайте где какие:

Открутили? Теперь можно не торопясь выгрести все заначки нужные вещи из бардачка, предварительно сняв полочку, (нажать на два боковых выступа на стенках и снять) и вытащить магнитолу из бокса.
Теперь надо снять бокс магнитолы:
1. Снять боковую крышку - просто подцепить отверткой, чтобы отщелкнулись две защелки.
2. Открутить два самореза спреди:

3. Открутить три самореза сбоку длинной отверткой (вид справа):



Теперь откручиваем два самореза, которые крепят бардачок к поперечине - справа под карпетом, слева под снятым боксом магнитолы:

Оставим пока бардачок переживать свою опустошенность и примемся за декоративные накладки торпеды.


Начнем с кожухов рулевой колонки:
1. Открутить пульт магнитолы (повернуть руль, снять заднюю крышку с пульта и отвернуть саморез). Фотку забыл.
2. Отворачиваем 5 саморезов нижнего кожуха, снимаем:

3. Поворачивая руль, отворачиваем два самореза верхнего кожуха, снимаем. Запоминаем, как стояло кольцо-накладка замка зажигания:


Передвигаемся к боковым накладкам (на примере левой, правая - идентично):
Открутить четыре самореза:
1. Левый верхний:

2. Левый нижний:

3. Правый нижний:

4. Под накладкой (снять, подцепив отверткой и отключить разъемы, запомнив где какой):

Теперь накладки в районе рулевой колонки:
Два самореза верхней накладки (сзади две защелки):

Три самореза нижней накладки:
сверху:

снизу:

Снимаем накладку, отключив разъем регулятора подсветки панели.

Боковые верхние крышки:
Два самореза левой:

Два самореза правой:

Торкс для правой обязательно с дырочкой!:

И последняя вставка под верхней крышкой рулевой колонки. Четыре самореза:


Саморезы, чтобы не терялись и чтобы не вспоминать какой откуда, вкручиваю на свои места после снятия детали.

Вот и освободился от своего окружения бардачок, можно снимать. Предварительно вытащив при помощи отвертки плафон освещения и отсоединив его разъем.

Можно покурить зайти в клуб посмотреть новые темы и приниматься за железяки.

Сначала отсоединяем рулевую колонку:
Два болта под торкс 40 сверху:

Две гайки на 13 снизу:

Вытаскиваем из проема моторного щита резиновую заглушку рулевого вала, ставим руль прямо, откручиваем гайку на 13 вилке карданчика и из-под капота вытаскиваем болт:

Монтажкой аккуратно снимаем вилку карданчика с вала рейки:

Вытаскиваем карданчик в салон и отводим его в сторону тоннеля, чтоб не мешался.

Из-под капота отцепляем трос сцепления, в салоне снимаем трос с педали.

Высокой головкой на 13 откручиваем четыре гайки крепления педального узла:
До трех можно добраться без особенных проблем:

Чтобы добраться до четвертой надо снять левый стопор с оси педалей и три шайбы и сдвинуть педаль сцепления влево:

Снимаем педальный узел, предварительно отсоединив педаль тормоза от толкателя вакуумника, и отключив разъем от выключателя стопов.
Можно ужо приступать к "Пилите, Шура, пилите!".


Полотном лично мне пилить было неудобно. Пилой для гипсокартона гораздо радостней:

Перемычки патрубков я не выпиливал, а просто взял "кобру" и выломал их к чортовой матери не дожидаясь перитонитов. После этого остатки патрубков выталкиваются в подкапотное пространство и снимаются со шлангов (запомнив, где какой). Совет: чтобы патрубки вытащить проще, надо сначала провернуть их относительно шлангов. Патрубки держал пассатижами, шланги руками, упоры сжимал пальцами - все прекрасно снимается.


Теперь можно, открутив два самореза, которые держат радиатор, вытащить его на свет божий, снять крышку и посмотреть, чего там внутри. Красотища?

Вот собственно и всё. Упаковываем обратно радиаторы:
-предварительно сориентировав, как они должны стоять, засовываем на место патрубки (чтобы не замять на патрубках уплотняющие колечки и проще засовывать их в моторную перегородку и в шланги, я всё смазывал жидким мылом, и облой с патрубков тоже не мешает удалить)
-ставим на место радиатор (предварительно тщательно вытерев изнутри корпус печки от остатков пролившейся ОЖ), скручиваем вместе патрубки и радиатор
-надеваем до щелчка на патрубки шланги

Правый радиатор меняем аналогично.

Заводим двигатель, доливаем ОЖ, проверяем на утечку все соединения.

Собираем всё взад в обратном порядке.

Делал первый и надеюсь, что последний раз. Заняло с двумя перерывами на отдых и сидение в клубе восемь часов.
Китайские радиаторы по сравнению с извлеченными оригинальными имеют меньшую площадь оребрения, но греют хорошо, надеюсь, зимой не замерзну.


ЗЫ: аккуратнее с кольцом антенны иммобилайзера вокруг замка зажигания, когда будете снимать-ставить кожухи рулевой колонки.
ЗЗЫ: когда будете ставить на место педальный узел проверьте положение выключателя стопов.
ЗЗЗЫ: при обратной сборке, когда будете ставить на место бардачок, вспомните про провод для плафона освещения. Я вот лично забыл и вспомнил про него только когда пришло время ставить на место пепельницу.

Наши автосервисы предлагает ремонт и сервисное обслуживание Renault Espace. Регулярно и вовремя приезжая в мастерскую, владельцы предупреждают проблемы с транспортом и избегают дорогостоящего ремонта.

  • Контроль состояния и диагностика ТС
  • Замена расходных комплектующих и материалов
  • Замена узлов и агрегатов
  • Ремонт узлов и агрегатов

Мастера автотехцентров учитывают требования регламента сервисного обслуживания Renault Espace, установленного производителем транспортных средств.

Renault espece 3 — представляет третье поколение данной серии. Удлиненная версия называется Grand Espace. Производился в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002. Мы представляем полное описание блоков с предохранителями и реле рено эспейс 3: места расположения, схемы, фотографии, назначение.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Renault Espace 3 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В данном автомобиле предусмотрены 2 основных блока с предохранителями. Один находится в салоне под ногами у пассажира, второй под капотом, за аккумулятором.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Места расположения блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

места расположения блоков в рено эспейс 3

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок с предохранителями и реле в салоне

На рисунке расположенном на верхней части нанесена актуальное с описание предохранителей.

Вариант 1

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

фотография блока

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне 3 эспейс

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

FA(15A) Запасной
FB(10A) Запасной
FCЗапасной
F1(10A) Лампы переднего левого габарита/ заднего левого габарита
F2(10A) Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
F3(7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
F6(25A) Электропривод сидений
F9(25A) Очиститель заднего стекла
F10(15A) Управление двигателем
F11(15A) Прикуриватель
F12(25A) Очиститель лобового стекла
F13(7,5A) Фонари заднего хода
F14(20A) Подогреватель сидений
F15(25A) Многофункциональный блок управления, очистители лобового стекла
F18(10A) Отопитель/ кондиционер, фонари заднего хода
F19(20A) Люк
F21(15A) Противотуманные фары
F22(10A) Задние противотуманные фонари
F25(20A) Звуковой сигнал
F26(15A) Аудиосистема, электропривод зеркал заднего вида на дверях
F27(10A) Телефон
F28(10A) Лампы освещения салона
F29(10A) Многофункциональный блок управления
F30(5A) Противоугонная система, система активной подвески
F31(3A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
F33(15A) Аудиосистема отопитель/ кондиционер
F34(7,5A) Дополнительное оборудование
F36(7,5A) Автоматическая коробка передач
F37(7,5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F38(30A) Управление двигателем
F39(15A) Подушка безопасности, противоугонная система
F40(20A) Система поддержания скорости, стоп-сигналы, система активной подвески
F41(40A) Электропривод стеклоподъемников-передний
F42(30A) Звуковой сигнал, выключатель освещения
F57(30A) Система управления подвеской

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11.

  • Реле обогревателя заднего стекла
  • Реле 1 основных цепей зажигания
  • Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Вариант 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне 3 эспейс вариант 1

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Предохранители

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема предохранителей

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Реле

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема реле

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение

За работу прикуривателя так же отвечает предохранитель номер 11 на 15А.

  1. Реле кондиционера
  2. Реле электропривода задних стеклоподъемников
  3. Реле обогревателя заднего стекла
  4. Реле задних противотуманных фонарей
  5. Реле лампы освещения салона — задняя
  6. Реле противоугонной системы
  7. Реле передних противотуманных фар
  8. Реле 1 основных цепей зажигания
  9. Реле 2 основных цепей зажигания
  10. Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла
  11. Диагностический разъем (DLC)

Блок под капотом рено эспейс 3

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

блок под капотом

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Описание

    Вариант 1
  1. Реле дальнего света фар
  2. Реле ближнего света фар
  3. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  4. Реле стартера
  5. Реле катушки зажигания
  6. Реле системы управления двигателем
  7. Реле кислородного датчика
  8. Реле топливного насоса
  1. Реле топливного насоса
  2. Реле топливного насоса
  3. Реле стартера
  4. Реле включения ближнего света фар при движении днем
  5. Реле вентилятора отопителя
  6. Реле включения 2 скорости вентилятора системы охлаждения двигателя
  7. Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
  8. Реле защиты двигателя от перегрева
  9. Реле вентилятора системы охлаждения двигателя

p, blockquote 28,0,0,0,0 --> p, blockquote 29,0,0,0,1 -->

Более подробную информацию про всю электро систему рено эспейс 3, а так же распиновку узлов можете скачать по ссылке.

Читайте также: