Рено флюенс кондиционер включается и выключается

Обновлено: 04.07.2024

Доброго времени суток. Проблема такая - не отключается кондей. На блоке управления отопителем положение ручек - любое. Кнопка, реле, диод, резистор, переключатель (забор воздуха) в блоке-всё проверено, исправно. Если отсоединить разъём от блока управления отопителем, тогда отключается.Может подскажет кто, где ещё посмотреть, что проверить? Заранее спасибо.


Здесь почитал, и у меня сложилось мнение, что нужно заменить панель управления коньдюком. У кого еще будут какие подсказки?

Реле для проверки выпаявал, проверял-переключение происходит(нет такого, что были замкнуты одни контакты и к ним, при подачи напряжения, подключаются другие или не меняется пара замкнутых). Светодиод не горит.

А вентилятор крутится? Может дело в механике-точно не знаю конечно, но вроде есть такая штука как бендикс (если неправильно назвал поправте)-это типа муфты на компрессоре. Может в ней дело

Тогда вообще странно, если светодиод на кнопке не горит, а он всё таки придуман для индикации включения кондея, то может и правда он когда-то включился и теперь постоянно работает.

А вентилятор крутится? Может дело в механике-точно не знаю конечно, но вроде есть такая штука как бендикс (если неправильно назвал поправте)-это типа муфты на компрессоре. Может в ней дело

и кстати при включении кондея ещё есть характерный звук включения муфты, может она просто не выключилась(

кстати при включении кондея ещё есть характерный звук включения муфты, может она просто не выключилась(


Для начала. Сделайте замеры ЭБУ под капотом (за акамулятором).О замерах пишите. будем думать вместе. И еще подробнее где и что делали, а если с фоткой вообще супер.


Причины и пути решения

На форумах в Сети автовладельцы часто оставляют жалобы, мол, не отключается климат контроль в автомобиле. При этом проблема чаще всего проявляет себя следующим образом: после нажатия на кнопку выключения ничего не происходит. Температура, регулировка зон обдува и прочие системы работают корректно. При этом скорость обдува может немного уменьшиться, но не выключается полностью.


В таких ситуациях можно выделить несколько потенциальных причин появления проблемы. Кратко рассмотрим их и пути решения.

Сбои в электронике автомобиля

Некоторые автовладельцы утверждают, что проблема часто себя проявляет при включении в разъем некачественного зарядного устройства. Неисправность исчезает после удаления некачественного ЗУ. В дальнейшем не вставляйте его в разъем во избежание проблем с электрической частью.

Также попробуйте снять на несколько минут клемму с АКБ и установить ее обратно для сброса настроек. Но будьте внимательны, ведь в таком случае могут обнулиться и другие важные параметры.


Самодиагностика

Перед принятием решения по ремонту, когда не выключается климат контроль. Начните с диагностики климатической системы. В зависимости от автомобиля алгоритм действий может отличаться, но во многих случаях работа выполняется следующим образом:


  • Четыре раза подряд очень быстро кликните на OFF,


После завершения мигания на экране появляется специальный код, который состоит из двух символов. Здесь возможна следующая расшифровка:

  • 00 — поломки не обнаружены, поэтому климат контроль не выключается по каким-то механическим причинам;
  • 11 — оборвана цепь салонного датчика температуры (ДТ);
  • 12 — КЗ салонного ДТ;
  • 13 — обрыв в цепочке датчика, измеряющего температуру на улице;
  • 14 — КЗ датчика внешней температуры;
  • 15 — обрыв в цепи ДТ ОЖ;
  • 16 — КЗ в цепочке ДТ ОЖ;
  • 17 — обрыв цепи ДТ испарителя;
  • 18 — КЗ ДТ испарителя;
  • 19 — обрыв / замыкание в цепочке temp. door potentiomete;
  • 20 — поломка temp. door potentiomete и т. д.

Более подробные сведения можно найти в мануале к своему автомобили, а количество ошибок может быть больше или меньше.


Неисправность электронного блока управления


Поломка модуля управления скоростью вращения вентилятора

В ситуации, когда не выключается климат контроль, причиной может быть поломка модуля, управляющего скоростью вентилятора. Наиболее распространенная причина — поломка силового транзистора. Его нужно будет заменить.


Проблема в том, что он редко сам по себе ломается, поэтому может потребоваться замена моторчика.

Для ремонта этого узла нужно понимать, что питание на вентилятор подается с блока управления, а этот узел контролирует панель климат контроля. Для установления причины измерьте напряжение на проводах, которые идут от блока климатической системы к блоку, осуществляющего управление вентилятором. На одном проводе при отключенном вентилятора должно быть +12 Вольт, а при включенном — 1 В. Если это правило не соблюдено, неисправна панель климат контроля.

Для устранения поломки с платой управления вентилятора, когда он не выключается, сделайте следующие шаги:

  • Открутите болты бардачка.
  • Найдите вентилятор салона и сбоку отыщите блок ШИМ-управления.


  • Снимите блок управления.
  • Разберите и замените силовой транзистор ON5194 на IRF3205. Как вариант, попробуйте поменять диод STPS1545CR на BU911.

Неисправность регулятора вращения

В ситуации, когда не выключается климат контроль, причиной могут быть проблемы регулятора скорости или резистора отопителя. Для решения проблемы попробуйте его заменить.

Как выключить климат контроль

Многие автовладельцы жалуются, мол, не выключается климатическая система. При этом они не знают, как сделать работу правильно. Существует несколько способов, на которых остановимся подробнее:

  • А/С. Нажатие этой кнопки приводит к отключению только кондиционера. Остальное оборудование не выключается и продолжает работать. Многие автовладельцы ошибочно считают, что срабатывания этой клавиши достаточно для решения вопроса.


  • ON/OFF. Это основная кнопка, с помощью которой выключается климат-контроль. Она установлена на большинстве существующих систем. Для деактивации достаточно однократного нажатия.


  • ECON. На некоторых системах кнопки ON/OFF не предусмотрено. В таком случае система включается при нажатии любой кнопки или регулирования температуры, а выключается посредством длительного нажатия на ECON. При этом устройство должно полностью выключиться.


Подробные рекомендации, как отключить климат контроль правильно, указаны в мануале к транспортному средству. Чаще всего вопрос решается с помощью рассмотренных выше комбинаций.

Теперь вы знаете, почему не выключается климат контроль, и что можно сделать при возникновении такой ситуации. Убедитесь, что вы правильно выполняете работу, попробуйте сбросить систему, проведите диагностику климатического устройства. Если проблема в блоке управления (общем или вращения вентилятора) попробуйте сделать ремонт при наличии соответствующего опыта.

В комментариях расскажите, пригодились ли вам приведенные рекомендации, и какие еще шаги можно использовать для решения проблемы.


При принудительном включении режима обдува ветрового стекла автоматически включается кондиционер.

Многие владельцы Флюенсов хотят включать кондиионер самостоятельно.

Для отключения функции предлагается два способа:

Способ первый:

Снимаем панель вокруг магнитолы, снимаем магнитолу - воткнув в 4 отверстия по периметру что-нибудь тонкое, например стержни от ручек или тонкую отвертку.


Выкручиваем по одному саморезу крепящих блок управления кондиционером и сняв с защёлок продвигаем его внутрь и переворачиваем ручками управления вниз.


Видим маленький жестяной концевик


Отгибаем его на себя до конца на 90 градусов.

Кондиционер при обдуве теперь включаться не будет.

Собираем всё в обратном порядке и пользуемся.

Способ второй:

Снимаем центральные воздуховоды, крепление у них по кругу (см. нижние фото)




нащупываем пальцем язычёк микрика и отгибаем его вверх

защёлкиваем воздуховоды на место


Благодарим за материал пользователя Fluence-club - Кадр


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Циклическое включение/выключение муфты кондиционера

Здравствуйте. Обратил внимание, что муфта кондиционера циклически включается/выключается с интервалом 15-20 секунд. Слышно щелчок включения муфты, секунд 20 работает, потом отключается тоже примерно на столько же и снова включается. И так постоянно. Воздух идет с дефлекторов холодный, салон охлаждается за приемлемое время. Но вот эти постоянные включения/выключения, думаю не очень хорошо?

А не надо думать, надо изучить принцип работы, тогда и вопросов подобных не будет. Отвечу вопросом на вопрос: У тебя холодильник дома не выключаясь молотит? Кондей это то-же самое и компрессор лишь создает давление и по достигнутому выключается.

Ну и по кондеям вроде есть темы то.

Нет конечно. Но не включается/выключается каждые 20 секунд

Да это то все понятно, тогда почему так часто вкл/выкл, это же лишние нагрузки на цепи и на механические части, неужели инженеры ниссан так задумали?
Дома сплит-система - включишь и работает час-полтора пока температуру не наберет, а тут щелк-щелк, особенно неудачно "щелк" происходит в момент старта со светофора, машину как будто за зад держат.

Там в основном "не холодит"/"не включается". А у меня в том то и дело, что холодный идет и нареканий по охлаждению салона нет, минут через 5 мерзнуть начинаешь, а вот эти включения/выключения не понятны.
Спасибо за понимание.

Да у меня примерно так же наверно. От давления зависит. Сейчас подтекает испаритель и при слабом давлении компрессор уже не выключится, но и холода уже не будет. Когда давления совсем почти не будет, то и включаться перестанет.

на испарителе стоит датчик температуры. и когда температура опускается ниже определённого значения, муфта отключается. это нужно, чтобы испаритель льдом не покрылся

на испарителе стоит датчик температуры. и когда температура опускается ниже определённого значения, муфта отключается. это нужно, чтобы испаритель льдом не покрылся

вот тут я эл.схему кондея п11 дорестайл когда-то выкладывал:

на ней присутствуют датчик давления (pressure switch), датчик температуры испарителя (thermo control amplifier) и датчик температуры забортного воздуха (ambient air).
соответственно, включение-выключение муфты зависит от них всех.

вот тут я эл.схему кондея п11 дорестайл когда-то выкладывал:

на ней присутствуют датчик давления (pressure switch), датчик температуры испарителя (thermo control amplifier) и датчик температуры забортного воздуха (ambient air).
соответственно, включение-выключение муфты зависит от них всех.

Ага. Вот на P-11 забортный датчик есть, а на моей N-15 вроде нет. Получается что датчика на испарителе достаточно. Спс. Схему позже с компа посмотрю.

Читайте также: