Рено каптур клапан рециркуляции картерных газов как решить проблему

Обновлено: 01.06.2024

Если СВКГ в двигателе работает неверно, то это может доставить автовладельцу больше количество проблем. В картере ДВС возрастает сила давления газов, из-за чего выдавливается масло из-под прокладок. Газы будут искать любые щели, чтобы выйти наружу. Поэтому масло также будет течь из-под сальников. Для того чтобы газы могли выходить из блока двигателя, в современных автомобилях используются так называемые системы вентиляции принудительного типа. Здесь посредством разрежения газы засасываются во впускной тракт, а затем попадают в камеру сгорания, где и сгорают. За это отвечает клапан картерных газов. Иногда у него возникают различные неисправности, которые влияют на эффективность работы силового агрегата.

Классический схема работы системы вентиляции картера

Устроена СВКГ довольно просто. Полости мотора соединены с впускным коллектором. Из-за возникающего эффекта разряжения газы в картере засасываются во впускной коллектор. После они попадают в камеру сгорания. Один из элементов системы – клапан картерных газов. Он направлен только в одну сторону, поэтому газы могут двигаться лишь в одном направлении. Они не могут попасть обратно в полость мотора.

клапан картерных газов

Система вентиляция газов по принципу действия напоминает сапун, который имеется в конструкции КПП и в мостах автомобиля. Однако, если в трансмиссионных механизмах КВ открывается, тем самым выпуская газы в окружающую среду, то в двигателе они за счет разряжения выводятся значительно лучше в самом силовом агрегате. Один из примеров – двигатель ЗМЗ-24. На нем применяли СВКГ открытого типа. Газы могли выходить в атмосферу через специальную трубку, которая находилась в крышке толкателя. С 1977 года от этой конструкции ушли и стали использовать систему принудительной вентиляции. Она была закрытого типа. Через специальный шланг, который шел от крышки клапанов двигателя, газы выходили под карбюратор. За счет внедрения такого решения уменьшился выброс вредных и опасных веществ в окружающую среду. Удалось серьезно снизить уровень давления внутри картера. Это позволило решить проблемы с выдавливанием сальников и прокладок. Двигателю стало хватать воздуха, увеличилась тяга силовых агрегатов. Классическая схема СВКГ предусматривает два вида механизмов отвода газов – это отвод прямотоком и принудительный. Пример – система, работающая на ЗМЗ-402. На этом двигателе непосредственно из крышки клапанов через верхний патрубок газы отводятся в карбюратор. Есть еще и нижний патрубок. Он предназначен для отвода КГ в обход карбюратора непосредственно во впускной тракт.

Клапан картерных газов: из истории

Мы рассмотрели принципиальную схему работы системы принудительной вентиляции. Как уже было замечено выше, в основе конструкции лежит специальный клапан, отвечающий за рециркуляцию газов. Это простое устройство, помогающее снизить уровень вредных веществ. Впервые о необходимости этих устройств заговорили в 70-х годах. Именно в этот период стали серьезно задумываться об экологии и о тех вредных воздействиях, которые на нее оказывают выхлопные газы. За счет применения клапана рециркуляции картерные газы дожигаются в цилиндрах. Так сгорают различные вредные примеси, масло и другие вещества.

клапан картерных газов пассат б3

Принцип действия

Когда смесь топлива и воздуха сгорает в камере при очень высоких температурах, выделяется азот. Вместе с кислородом он может образовывать опасные вещества, которые губительным образом влияют на экологию. Это оксиды азота. При определенном условии в камере сгорания мотора температура горения больше стандартной, из-за чего объем выбросов оксидов азота значительно увеличивается.

клапан картерных газов шкода октавия

Большая часть пытается прорваться в нижнюю часть блока двигателя. Для того чтобы давление не вырастало до критического уровня, его нужно стравливать. До тех пор, пока на моторах не была внедрена система рециркуляции, газы, как уже было замечено, выводились через сапун в картере двигателя. Давайте рассмотрим, как работает клапан картерных газов. Принцип работы очень простой. Он основан на эффекте разряжения во впускном коллекторе. За счет этого, посредством вакуумного преобразователя, вал клапана двигается, тем самым открывая устройство. В современных автомобилях применяются два типа устройств. Это механические и электронные системы. В свою очередь, электронные делятся еще на два типа – дискретные и линейные.

как работает клапан картерных газов

В корпусе вакуумной диафрагмы на блоке цилиндров имеется вакуумный патрубок. Он присоединяется к карбюратору либо к дроссельному углу. В зависимости от того, какое разряжение возникает во впускном коллекторе, шторка диафрагмы в процессе открытия давит на рычаг бесступенчатого переключения. В результате генерируется специальный сигнал для открытия мембраны электронного клапана. Когда уровень сигнала растет, диафрагма начинает двигаться вверх, преодолевая силу пружины и двигая плунжер. За счет этого в клапане получатся отверстие. Газы могут попасть во впускной коллектор. Если мотор работает на холостых оборотах или же когда уровень разряжения в коллекторе небольшой, то плунжер закрывается. Газы в коллектор поступать не будут.

Устройство клапана ВКГ

В современных двигателях внутреннего сгорания чаще всего применяют мембранный клапан типа PCV. Его устройство чрезвычайно простое. Элемент состоит из корпуса с двумя штуцерами. Один служит для подачи, второй - для отвода газов. Также имеются крышка, диафрагма или мембрана и возвратная пружина.

Особенности работы клапана PCV

Типичные неисправности

клапан картерных газов ауди а4

В случае, если забиваются и засоряются патрубки системы вентиляции, газы будут стараться выйти через любые возможные места и соединения. Поэтому текут прокладки и через сальники выдавливается масло.

О засорах

vw клапан картерных газов

Как проверить устройство? Способ №1

Способ №2

Особенности системы вентиляции картерных газов на автомобилях группы VAG

Вентиляция картера на автомобилях VAG имеет относительно сложное устройство. В системе используется огромное количество деталей из пластика и резиновых патрубков. В процессе активного использования автомобиля шланги закоксовываются. Тогда предстоит очистить все элементы. Раньше в этом случае проблема решалась просто. В обход системы вентиляции на крышке клапанной системы устанавливали патрубок или шланг и выпускали газы в окружающую среду. Но такой способ имеет массу недостатков. Газы серьезно загрязняют окружающую среду, водитель и пассажиры в салоне автомобиля тоже ими дышат.

клапан картерных газов туарег

На современных автомобилях больше никто таким не занимается, а если засорился на VW клапан картерных газов, то владельцу необходимо прочистить всю систему. Картерные газы на двигателях группы VAG выводятся не с клапанной крышки, а с блока двигателя, в отверстии которого установлен маслоотделитель (находится с правой стороны блока). Устройство не позволяет маслу подниматься по патрубкам в СВКГ. Туда попадают именно газы и больше ничего. К маслоотделителю прикреплена пластиковая трубка, а между шлангом и этой трубкой установлен тройник, в котором и расположен клапан. Он может работать в трех режимах. На холостых и высоких оборотах он закрыт, а открывается, когда мотор работает на средних оборотах.

Заключение

Как видно, от одного небольшого элемента зависит эффективность работы двигателя. При активной эксплуатации автомобиля необходимо следить за состоянием клапана и всей системы вентиляции, а по необходимости заниматься прочисткой.

Nissan Almera Classic ломаться не должна. Но как на самом деле? Подержанные автомобили

Toyota Land Cruiser 79 - Тачка для тех, кто слушает живого Вагнера

Новый камаз, новый прицеп, новый водитель, стажирую

Покупаю новый Лифчик. В ШОКЕ ОТ ЦЕН! Надежность, больные места, батарея Ниссан Лиф

Путешествую по району на JD-8335r с Rapid A600C для подсева зерновых.

Chevrolet Camaro - иллюзия спортивного авто, недорого

Комментарии и отзывы: 10

Ha
У меня на Авео мембрана лопнула. Появился свист при глушении мотора. При снятии заливной пробки на заведённом моторе был вакуум прятигивающий пробку. Заезжал в пару сервисов, там мне не ответили на это вопрос проблемы. Самому пришлось изучать в интеренете, и бороться с проблемой. Самое печальное то, что на Авео клапан меняется вместе с клапанной крышкой. Клапан не разборный, но в России люди упорные придумали способ разборки.

Алексей
была такая хрень на сене 2свистел как подшипник. поменял все ролики, не помогло а потом решил проверить уровень масла и не смог вынуть щуп, тогда понял, клапан! от шевролета подходит болтон!

Andrey
Павел, почему не интересно? Что было с форсунками? У меня тоже холодный двигатель надо раскачивать пару минут, на газ нажимаешь- захлёбывается. Переходит на газ - все отлично. Значит форсы мыть?

гарди
Рено Каптур 2. 0, тоже меняли по гарантии но все же обратно захрюкал. Сам снял его, помыл, растянул пружины и два с половиной года тишина. А вот отстойничка у нас нет.

Алёша
расскажи откуда масло во впускном коллекторе на этом моторе сц2 дорест, масло постоянно там около 0. 5л мб и больше 330тыс пробег

Андрей
Ну наконец то, дождался конкретных разъяснений по данному вопросу. Ребята респект и уважение. Большое спасибо.

Air
Подобная проблема(звук) бывает и из за поврежденной уплотнительной резинки на маслозаливной горловине.

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

Для владельцев Renault Megane II, Grand Scenic II с двигателем 2.0 возможно известна проблема со странным звуком издаваемым клапаном рециркуляции картерных газов. Эта проблема может возникнуть даже с новым, недавно заменённым клапаном. Именно это случилось и у меня. Новый клапан не прошёл и 2000 км., как начал "квакать" на не прогретом двигателе в холодную погоду. Я уже было подумал, что проблема таиться в неправильном расположении Y — патрубка клапана рециркуляции картерных газов. Но, как выяснилось в дальнейшем исследовании, проблема оказалась в ошибке инженеров Renault.
Официальная модификация предусматривает замену вместо Y — патрубка рециркуляции картерных газов (на фото A), на деталь под номером Renault 8200280347(на фото B) и при необходимости замену клапана рециркуляции картерных газов Renault 8200291355(на фото C)Официальная модернизация система вентиляции картераY — патрубок рециркуляции картерных газовМодернизированный патрубок рециркуляции картерных газов Renault 8200280347Новый патрубок рециркуляции картерных газов Renault 8200280347 в сборе с клапаном рециркуляции картерных газов Renault 8200291355Желтым марекром обозначено место подключения патрубка на маслоотделителе, красным маркером место для подключения клапана на впускном коллекторе.

В данном видео вы увидите: демонтаж, разборка, промывка, очистка и обратный монтаж клапана вентиляции картера .

. 10290000101 bit.ly/3fVZ2ju Клапан вентиляции картерных газов Дастер RENAULT 8200291355 bit.ly/3ahMscR .

. Renault Kaptur - промывка клапана вентиляции картера (клапан рециркуляции картерных газов) SUBSCRIBE: .

Заклинил-залип клапан сброса давления в системе охлаждения. Восстановление своими руками, а так же тест новой .

Клапан вентиляции картерных газов или рециркуляции картерных газов. При вынимании и быстром возвращении назад .

Спецы некоторые утверждают, что причина повышенного расхода масла - картерные газы в перемешку с маслом. я .

Друзья, вот продолжение истории про клапан рециркуляции картерных газов в моём Рено Дастер, который установлен на .

Клапан вентиляции картера Scenic 2, Megan 2, 2.0 f4r Хорошие недорогое решение выхода из ситуации от китайского .

Сегодня мы рассмотрим систему вентиляции картерных газов, ее устройство и принцип работы. Рассмотрим почему .

В процессе эксплуатации автомобиля постоянно наблюдаю за расходом масла. К 30т.км расход относительно .

Renault Captur 1-е поколение подробная информация об автомобиле с пробегом на основе отзывов владельцев.

В этом видео наглядно показано, как работает клапан вентиляции картера (PCV). Также освещено, как его проверить при .

Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) Renault Scenic, Megane, Duster 8200291355 предназначена для снижения .

Чем российский Рено Каптюр отличается от европейского? Все особенности городского кроссовера. Мы - АВТО ПЛЮС .

КАК ПОДОБРАТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО в Renault Kaptur? Рассказываем и показываем Оригинальное моторное масло с .

Всем здарова мужики сегодня поговорим о признаках неисправности системы клапана вентиляции картерных газов.

Важный момент - задний ряд сидений можно СДВИГАТЬ вперед-назад, о чем мы ненароком на упомянули в тест-драйве .

Клапан вентиляции картерных газов на Рено Каптур (АКПП, 2л) издаёт странные звуки по утрам в холодное время года .

Обзор и первый тест-драйв нового Renault Captur 2021 го модельного года. Машина испанской сборки с мотором 1.3 TCe .

Читайте также: