Рено каптур подкапотное пространство

Обновлено: 27.04.2024

Тестовый синий Kaptur Edition One с полным приводом стоит 1 515 000 рублей, почти на 90 тысяч дороже топ-исполнения Extreme из прежней линейки. Старый Kaptur в белом — это Style за 1 360 000. С новым силовым агрегатом такой обойдётся в 1 415 000, но будет с диодными фарами.

Одна из ошибок, допущенных в видеоролике, касается усилителя руля. У двухлитровой машины, как в сюжете, он был гидравлическим, а электрогидравлика применялась на версиях 1.6. Теперь везде — электромеханика. Ещё неверно указан момент турбомотора: 250 H•м, а не 220.

Давайте-ка поговорим в конце годового теста Каптюра. Драйв впервые получает машину на столь долгий срок, и мы не собираемся терять время даром. Год на редакционной службе, думаю, пойдёт за три в руках обычного бережного владельца. А то и за пять. Если уж бесступенчатая трансмиссия и впрямь такое тонкое место, это довольно быстро выяснится. А пока я вижу только плюсы — контролировать Kaptur стало проще.

Кожзам потребовал нового наполнителя для кресел со старым каркасом, а центральный бокс-подлокотник — перенести регулятор угла наклона спинки на внешнюю сторону. Сзади теперь доступен и подогрев, и USB-розетки.

Доработки кузова для внедрения нового переднего модуля слегка изменили акустическую картину. Нам с Никитой показалось, что доминирующий в салоне шинный гул чуть тише в синем Каптюре. Один маршрут, один темп, идентичные покрышки — но 150 TCe экономит литр на сотню.

Однако на плохой дороге это по-прежнему очень комфортный автомобиль. На том просёлке, где, скажем, зажатая в угоду драйву Arkana держится исключительно на энергоёмкости, Kaptur позволяет говорить о плавности хода. Для автомобиля с высоким центром масс неплоха управляемость, умеренны крены, снижена низкочастотная раскачка на длинной волне по сравнению с двухлитровой машиной.

Раньше рычаг стояночного тормоза занимал массу места (слева). Теперь он сдвинут, появились подстаканники, на тоннель пристроены кнопки подогрева кресел, ютившиеся на их боковинах. Рамки дефлекторов стали глянцевыми, хромированный контур пущен по внешнему контуру консоли.

В то же время новичок на 17-дюймовых колёсах собирает с асфальта чуть больше мелких трещин и подрагивает на волне короткой. Но это с лихвой компенсируется тем, что на руль почти не передаются паразитные воздействия. Поначалу низкий уровень усилия на нём сбивает с толку на высокой скорости. Пологие дуги на шоссе требуют поискового руления. Ищешь не траекторию, а обратную связь. Но за день руки привыкают — и уже баранка такого стабильного старого Каптюра кажется излишне перетяжелённой.

В рамке — старый Kaptur. В новом перекомпонованы кнопки: слева выключатели подогрева руля и мониторинга слепых зон. Остальное на консоли. Изменён алгоритм рычажка дворников. Управление трип-компьютером, лимитером и круиз-контролем собрано на аркановском руле.

С выбором внедорожного маршрута мы не угадали: оба Каптюра без малейшего труда справляются с фрагментарно раскисшей колеёй. Причём бодаться с грунтом проще в обновлённом кроссовере, где руль не рвёт из рук. А отклики на газ достаточно точны, чтобы пользоваться тяговитостью турбомотора без лишней пробуксовки.

Полагаю, реальная производственная необходимость ещё не раз поставит наш Renault в сложную ситуацию, которая позволит полному приводу сказать своё слово. Или обнаружит его слабости. Тогда и обсудим — следите за бортовым журналом на Драйве2. И всё же соглашусь с тревогой тех, кто видел в старом Каптюре прежде всего нарядную версию проходимца Дастера. Уже само применение склонного к износу шкивов вариатора предостерегает от подвигов на пересечёнке.

На топ-модели за полтора миллиона не появилось газовых упоров капота. На фото справа — размещённый в полости крыла блок управления трансмиссией. Даже от несильного удара в висок Kaptur может лишиться чувств. Решётка радиатора — единственное внешнее отличие, помимо колёс.

Компонентная база Каптюра расширяется. Рестайлинг принёс новый моторный щит, а с ним — педальный узел (в центре), унифицированный, например, с кроссовером Nissan Qashqai (справа).

Паспортные данные

МодельRenault Kaptur 2.0 AT4 4WDRenault Kaptur 150 TCe 4WD
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43334333
Ширина, мм18131813
Высота, мм16131613
Колёсная база, мм26732673
Колея передняя/задняя, мм1564/15701564/1570
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1405–14261414–1435
Полная масса, кг18741883
Объём багажника, л387–1200387–1200
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19981332
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5750150/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин195/4000250/1700–3250
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, четырёхступенчатаяклиноременный вариатор
Приводполный, с многодисковой муфтой подключения задней осиполный, с многодисковой муфтой подключения задней оси
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Рулевое управлениереечное, с гидроусилителемреечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины215/60 R17215/60 R17
Дорожный просвет, мм205205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180188
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,210,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,79,4
— загородный цикл7,36,1
— смешанный цикл8,97,4
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л5250
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98

Техника

Обновлённый Kaptur (внутренний код HHA не изменился) перебрался на модернизированную версию платформы B0 (Global Access), дебютировавшую на Аркане. Полноприводным версиям по-прежнему положена задняя независимая подвеска, моноприводным — скручивающаяся балка. Перекалиброваны амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевой механизм дополнен расположенным на валу электроусилителем переменной производительности.

Алюминиевый турбомотор 1.33 (индекс HR13DDT, у Даймлера — M282) ниже, легче и до 21% экономичнее, чем двухлитровый атмосферник FR20DE (F4R по-старой классификации Renault) с чугунным блоком. Нижняя часть мотора — реношная: алюминиевый блок с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз, поршневая группа, а также масляный насос переменной производительности. Верхняя — даймлеровская: газораспределительный механизм с цепным приводом, парой фазовращателей и роликовыми толкателями клапанов, система питания с непосредственным впрыском под давлением 250 бар и турбокомпрессор с электронноуправляемым перепускным клапаном. К нам поставляется спецификация Евро-5 без фильтра твёрдых частиц.

Вариатор Jatco JF016Е восьмого поколения, как на Колеосе, на десять процентов эффективнее того, что использовался на старом Каптюре с мотором 1.6. Доработаны гидротрансформатор и гидравлика, на 17% расширен силовой диапазон, а программа управления уникальна для российского рынка.

Программа управления электромагнитной муфты GKN в приводе задних колёс оставлена без изменений. В обычных условиях кроссовер остаётся переднеприводным. Муфта замыкается лишь при пробуксовке передних колёс. Кроме того, узел можно заблокировать принудительно, чтобы момент распределялся по осям поровну. Скорость движения в режиме 4WD Lock достигает 80 км/ч, после чего система переходит в авторежим.

История Константин Болотов

Kaptur — первый проект, созданный по инициативе российского подразделения Renault. Интриг с концептами или предсерийными прототипами у модели не было. Весной 2016-го в Москве дебютировал готовый к продаже паркетник, во многом унифицированный с Дастером. В основу Каптюра легла та же платформа B0, пусть и модернизированная, а под капотом оказались аналогичные агрегаты за исключением дизеля.

За кадром

Конечной точкой маршрута оказался контактный зоопарк под Можайском. Павлины, петухи, индюки, козы и их посетители портили нам с оператором Лёшей Киселёвым дубль за дублем своими воплями. Настя Королькова была застукана с ламой. А Никита Гудков, весь день выступавший не только экспертом, но и фотографом, следил, чтобы во время перестановок техники не разбежались олени.

Renault Kaptur (2019 год). Под машиной появляются лужи и пятна


Нередко, отъезжая от места стоянки, автомобилист замечает мокрые пятна на том месте, где был припаркован его автомобиль. Являются ли такие пятна показателем неисправности авто, и где искать причину течи?

Откуда берутся пятна под автомобилем

Прежде чем записываться в сервис, стоит попробовать самому определить причину утечки – возможен вариант, что это всего-навсего конденсат.

Различные системы в автомобиле функционируют за счет разных жидкостей – тормозной, охлаждающей, а также моторного и трансмиссионного масла. И пятна под автомобилем могут оказаться любой из них. Причин, по которым вытекает так или иная жидкость – множество, начиная от негерметично закрытой емкости и заканчивая течью из тормозной системы.


Как определить причину образования пятна
Самый верный способ определить, какая именно жидкость вытекла из автомобиля – обратить внимание на само пятно, на его цвет, консистенцию и запах. Если пятно образовано прозрачной и текучей жидкостью, то это вода из кондиционера; быстро испаряющаяся почти прозрачная жидкость с характерным запахом – это топливо; коричневая и текучая жидкость с особенным запахом – признак утечки из тормозной системы; не растекающаяся и не испаряющаяся жидкость, от прозрачного до коричневого цвета – это антифриз; а масло имеет тягучую консистенцию и светлый цвет, если оно новое, и более темный – если старое.

Второй этап – это определение причины образования пятна. Если удалось установить, что вытекшая жидкость – это, к примеру, антифриз, значит проблему следует искать в радиаторе. Причиной утечки антифриза может стать не герметичность патрубков охлаждающей системы, а также трещиноа в блок-картере или иные повреждения радиатора.

Если пятно имеет все признаки омывающей жидкости, то проблема в негерметичности бачка стеклоомывателя. Эту неисправность несложно устранить, сняв бачок и запаяв дырку, или заменив его на новый.

Если пятно имеет признаки масла, то причин может быть несколько: негерметичность сальников коленвала, полуосей редуктора заднего моста автомобиля или первично-вторичного вала АКПП. Можно постараться устранить течь самостоятельно, залив в масло специальную присадку (добавку), которая затянет место течи. Однако этот способ может и не сработать – более того, среди автомобилистов бытует мнение, что присадки наносят непоправимый вред силовому агрегату, и, хоть и дают мгновенный эффект, лишь ненадолго отсрочат неизбежную поездку в автосервис.

Еще одна причина появления масляных пятен под автомобилем – течь через прокладки поддона двигателя, коробки передач или заднего моста. Чтобы устранить эту причину, следует подтянуть крепежные элементы – болты и гайки. Другие способы – нанесение герметика на старую прокладку или замена ее на новую.

Одна из самых опасных утечек – это тормозная жидкость, которая может вызвать потерю управления автомобилем и привести к аварии. При этой неисправности автомобиль следует немедленно доставить в сервис, воспользовавшись услугами эвакуатора.

Таким образом, образование пятен под днищем автомобиля во время стоянки может быть вызвано серьезной неисправностью, и пренебрегать этим фактом не следует. В первую очередь владельцу транспортного средства следует определить по виду и запаху пятна тип вытекшей жидкости, и, уже исходя из полученной информации, осмотреть то место автомобиля, откуда эта жидкость, предположительно, вытекает.

Конденсат из автокондиционера

Если ваш автомобиль оборудован климатической установкой, в большинстве случаев именно она ответственна за мокрую поверхность. При этом место локации лужи конденсата под машиной можно определить достаточно точно – в месте выхода дренажной трубки. Это – нормальное явление, происходящее в полном соответствии с законами физики из школьного курса. Любой кондиционер представляет собой замкнутую систему с хладагентом, циркулирующим под давлением по системе трубопроводов от одной компоненты до другой. Откуда же берется вода? А из воздуха, который и нужно охлаждать. Когда его температура снижается, водяные пары, присутствующие в нём, конденсируются и направляются в подкапотное пространство. Образуется конденсат только при работающей климатической установке, поэтому заметить лужицу можно только после очень непродолжительной стоянки. И самое главное – лужа, образующаяся под машиной в результате работы кондиционера, после высыхания не оставляет следов – ни пятен, ни запаха. Нередко автовладельцы узнают об этом явлении спустя месяцы и годы после приобретения машины. Впрочем, отсутствие цвета и запаха отнюдь не позволяет с уверенностью утверждать, что беспокоиться не о чём. Вода может содержаться, например, в бачке омывателя или накопиться в различных полостях кузова (например, капот имеет специальные дренажные каналы для отвода жидкости) и вытекать оттуда во время стоянки автомобиля.

Лужа под выхлопной трубой

Водяной конденсат может образовываться и в месте выхода выхлопных газов из трубы. И это тоже вполне обыденное явление, особенно если размер лужи небольшой. Конденсат обычно образуется в результате нагрева воздуха выхлопными газами, имеющими относительно высокую температуру даже на выходе. Но если автомобиль оснащён каталитическим нейтрализатором, то небольшие лужицы будут появляться постоянно, поскольку это устройство химическим способом преобразует некоторые вредные вещества. присутствующие в выхлопе, в относительно безвредные, включая воду. В любом случае беспокоиться не следует, разве что за сохранность выхлопной трубы, подвергающейся воздействию коррозии.

Подтекает коробка передач

Здесь возможны два варианта. Если у вас коробка-автомат, образуется пятно выраженного красного цвета и столь же яркого запаха, который ни на что не похож. Сама трансмиссионная жидкость имеет высокую вязкость, поэтому впитывается в асфальт или бетон крайне медленно. Наконец, убедиться в том, что лужа масла под машиной вытекла из коробки, можно по месту расположения лужицы – ровно посередине авто. Данную проблему следует оперативно устранить, то есть заменить либо подтекающий сальник вала, либо прокладку на корпусе трансмиссии. Если этого не сделать, со временем передачи начнут проскальзывать, а в итоге однажды вы вообще не сможете сдвинуться с места.

Протекает ГУР

Для работы любого гидравлического оборудования, которым является и гидроусилитель руля, требуется малосжимаемая жидкость. В автомобильном ГУР применяется жидкость, имеющая преимущественно жёлтый оттенок. Если она длительное время не менялась, то её цвет будет мигрировать в сторону карамельного или светло-красного цветов. Консистенция жидкости в меру вязкая и жирная, впитываемость хорошая, запах практически не ощущается, во всяком случае, с дальних и средних расстояний. Обычно о том, что в бачке ГУР мало жидкости, свидетельствует характерный визг насоса, прокачивающего жидкость по системе, а также трудности с поворотом руля. Причина возникновения данного дефекта обычно заключается в критическом износе уплотнителей, расположенных на рулевой рейке. Если повременить с их заменой, дело может закончиться полной потерей управляемости автомобилем, так что выводы делайте сами.


Течёт омыватель ветрового стекла


Подтекает тормозная жидкость

Это одна из самых неприятных утечек в автомобиле, поскольку отказ тормозов чреват самыми серьёзными последствиями. Диагностировать эту проблему можно, но дело в том, что тормозная жидкость по своим характеристикам схожа с жидкостью, заливаемой в ГУР. Это и неудивительно, поскольку она также является гидравлической жидкостью. Таким образом, цвет и запах в этом деле будут ненадёжными маркерами, а значит, важно определить локализацию утечки. Если лужа под машиной расположена спереди справа (при правостороннем руле) или слева в районе рулевой колонки – скорее всего, мы имеем дело с утечкой жидкости из ГУР. Тормозная жидкость далеко не всегда локализуется в районе колёс – она может протекать где годно, даже в кабине в районе педали тормоза, или в задней части машины.
Отметим, что на современных транспортных средствах потеря герметичности тормозной системы – явления редкое, к тому же на панели приборов имеется лампочка, загорающаяся при падении давления в магистрали. Но на старых машинах подобный дефект – не редкость. Чаще всего причиной утечек является дефект шлангов, которые нужно заменить на новые.


Течёт тосол

Если не считать течь моторного масла, то протечки антифриза — пожалуй, самый распространённый дефект среди всех вышеописанных. Цвет охлаждающей жидкости может быть разным, но на тёмном асфальте или бетоне далеко не всегда можно однозначно судить об оттенке пятна. Чаще всего запах у тосола слегка сладковатый, а по консистенции он мало чем отличается от воды, то есть впитывается быстро и столь же скоротечно испаряется. Лужа антифриза появляется спереди под машиной, и если заходить к автомобилю именно с этой стороны, не заметить её будет сложно. Обычно течь появляется из-за дефектов трубок радиатора, а также прохудения патрубков, находящихся в задней части радиатора. При критическом снижении уровня тосола в системе загорится лампочка, свидетельствующая о перегреве силового агрегата – в этом случае продолжать движение нельзя – следует долить тосол и устранить причину разгерметизации системы охлаждения. Доехать до ближайшей СТО или гаража можно, наложив самодельный жгут на патрубок в месте протечки. Дырки в радиаторных трубках тоже лечатся, но со снятием этого узла.


Течи моторного масла

Именно эту жидкость чаще всего находят под автомобилем. И не только потому, что она оставляет характерный след – потеря герметичности системы смазки считается обыденным явлением даже на самых современных машинах. Цвет масла может варьироваться от светлого до почти чёрного, в зависимости от возраста и состояния. Запах в большинстве случаев немного отдает соляркой или бензином. Но это не горючее – просто система питания и система смазки работают настолько тесно, что в определённой степени происходит диффузия этих технических жидкостей. Из-за высокой вязкости моторное масло обладает низкой впитываемостью, после его высыхания можно заметить радужные разводы, характерные и для трансмиссионной смазки. Наиболее распространённые причины образования под машиной масляной лужи — дефект прокладки ГБ силового агрегата, потеря герметичности передним сальником коленвала. Их замена сопряжена с определёнными сложностями, поэтому немалое число водителей предпочитает не решать проблему кардинальным образом, а доливать масло по мере его утечки. Что выгоднее – решать вам, но рано или поздно менять прокладку или сальники всё равно придётся.


Утечка топлива

Подключите свой смартфон через Android Auto, Apple CarPlay к мультимедийной системе EASY LINK с помощью кабеля и используйте голосовой контроль всех функций, не отвлекаясь от дороги:

BOSE®: совершенство звука

Слушайте свою любимую музыку так, словно вы находитесь на концерте.

Аудиосистема премиум-класса BOSE® — это 6 высокотехнологичных динамиков, сабвуфер с технологией Fresh Air и цифровой усилитель со звуковым процессором.

Окружите себя объемным и реалистичным звуком высокого качества во время путешествий.

Пакеты подключаемых сервисов

В зависимости от комплектации автомобиля доступно два пакета подключаемых сервисов Renault CONNECT:

Оставайтесь в безопасности

В автомобиле предусмотрены все необходимые системы активной и пассивной безопасности, которые придадут вам уверенности на дороге.

Система помощи при парковке

Камеры кругового обзора помогут маневрировать на парковке в условиях пространства с ограниченным обзором.

Функция освещения поворотов

Противотуманные фары с функцией дополнительного освещения поворотов позволяют улучшить видимость на плохо освещенных участках дороги и быстрее определить препятствие при повороте.

Система контроля слепых зон

LED-сигналы в боковых зеркалах предупредят вас о нахождении другого автомобиля в слепой зоне, чтобы избежать столкновения при совершении маневра.

Система курсовой устойчивости

Система курсовой устойчивости (ESP) помогает контролировать поведение автомобиля в случае временной потери сцепления с дорожным покрытием.

Усилитель экстренного торможения

Усилитель экстренного торможения (AFU) мгновенно распознает резкое нажатие на педаль тормоза, характерное для экстренных ситуаций, и повышает давление в тормозной системе до максимального, что сокращает тормозной путь.

Система Hill Start Assist

Технология Hill Start Assist помогает избежать отката назад при трогании на подъеме. Система удерживает автомобиль в течение нескольких секунд за счет тормозных механизмов, чтобы вы могли уверенно начать движение.

Усиленный кузов и подушки безопасности

В конструкции кузова предусмотрены специальные зоны деформации в случае удара, что в сочетании с подушками безопасности позволяет защитить водителя и пассажиров при аварии.

Теплые опции


Активировать Renault Start можно с помощью ключ-карты или через мультимедийную систему EASY LINK. Во втором случае вы заранее программируете запуск системы Renault Start на нужное время.

Обогрев руля и зеркал

Обогрев руля и зеркал

Сделайте ваши зимние поездки еще приятнее с функцией обогрева рулевого колеса. Уже через мгновение после запуска поверхность рулевого колеса становится комфортной температуры. Активируйте функцию обогрева зеркал — и можно ехать!

Обогрев лобового стекла и заднего ряда сидений

Обогрев лобового стекла и заднего ряда сидений

Наслаждайтесь комфортом за рулем даже в самые сильные морозы благодаря системам обогрева Renault Kaptur. Функция обогрева форсунок омывателя и всей поверхности лобового стекла позволяет быстро очистить его от снега и наледи и начать движение автомобиля. А подогрев сидений первого и заднего ряда обеспечивает дополнительный комфорт в салоне.


Выбор комплектации

Пришел, увидел — купил?





И все же вечером раздался долгожданный звонок от менеджера: завтра мы сможем, наконец, забрать свою машину. И все бы ничего, да вот только за автомобиль стоимостью 1 149 990 руб. мы в итоге заплатили 1 194 990 руб. Хотите узнать, за что?


Вот он, наш Каптюр в зоне выдачи. На нем еще нет никакого дополнительного оснащения, однако в таком виде первые машины не получить



Это почти все допы, кроме ковриков, которые сразу уложили на отведенные им места. Примечательно, что даже защитные сетки решеток радиатора продают в фирменной упаковке и заранее обрезанными по шаблону

Но вот от установки выбранных допов в ДЦ мы все же отказались — дорого. Судите сами: если 6900 руб. за монтаж сеток в решетки радиатора еще хоть как-то можно оправдать необходимостью снятия бампера, то стоит ли платить 1380 руб. за монтаж оконных дефлекторов? Самостоятельно я их поставил за пять минут в ожидании регистрации машины на площадке ГИБДД!



Но, пожалуй, хватит о грустном. Пора знакомиться с нашим новым авто.

Модный Дастер


Российский Каптюр построен на платформе B0, на которой базируются все бюджетные Renault: от Логана до Дастера. Но Kaptur внешне ничем не проявляет свою бюджетную сущность. Пристальный осмотр кузова каких-то нареканий по качеству сборки не выявил. С некоторых ракурсов кажутся неравномерными дверные зазоры, однако это — следствие сложной рельефной поверхности дверей. Зато все проемы надежно прикрыты уплотнителями, а по нижней кромке дверей уплотнитель и вовсе двойной.



Оптика — одна из приятностей Каптюра. Спереди обращают на себя внимание подковообразные обрамления ходовых огней, в которых скрываются еще и секции противотуманных фар с функцией подсветки поворотов. Причем подсветка производится по факту вращения руля и не зависит от активации указателей поворота.





Черная крыша, конечно, особый шик. Это не пленка: граница окрашенных участков проходит по внутренней плоскости дверных кроемов.



В черный цвет окрашены и корпуса наружных зеркал.


Кстати, в ПТС цвет автомобиля так и указан двойным: белый, черный.







Под днищем — без откровений. Металлическая защита подкапотного пространства — базовое оснащение всех Каптюров. Тормозные и топливные магистрали также прикрыты стальным щитком. Опционально предусмотрена защита и для бензобака с задним редуктором. Но мы пока решили обойтись без них — тем более что у Каптюра потенциально более уязвимым выглядит выпускной тракт, дополнительная защита которого, увы, не предусмотрена.









Спереди сталь прикрывает только картер двигателя и КП. Пространство под бампером прикрыто пластиковой грязезащитой, которую лучше поберечь


Лючок бензобака отпирается из салона (рычажком на полу), пробка не запирается. Предусмотрено место для ее фиксации на время заправки

Пора перейти и к салону. Как мы уже сообщали, интерьер Каптюра в целом повторяет таковой у европейской версии. С той лишь разницей, что медиасистема с навигатором здесь заимствована у Логанов/Дастеров.








Бардачок у Каптюра хоть и не выдвижной (как на европейских версиях), но достаточно объемный: по крайней мере, бумаги формата А4 входят туда без перегибов. Есть небольшой лоток для мелких вещей и подсветка.


А вот розетка 12V на весь автомобиль одна-единственная! Причем запрятана она в не самое удобное место — в нише под консолью панели. Там же притулился контроллер выбора режимов работы трансмиссии. Неудобное и странное решение.




Примечательно, что оба солнцезащитных козырька имеют встроенные зеркальца. Плохо, что оба без подсветки. Отдельного очечника тоже нет.


Передние кресла имеют необходимый минимум регулировок: вперед/назад, вверх/вниз и по наклону спинки. Рычажок последней регулировки расположен с внутренней стороны, что заранее лишает возможности установить между креслами вещевой бокс.




Обивка водительской двери ничем не проявила себя, что скорее хорошо, нежели плохо: значит, неудобств она не доставляет. На всех дверях электростеклоподъемники, но автоматический режим есть только у водительского. Кстати, все клавиши имеют подсветку.


А теперь о минусах. Как вам сопряжение передней панели и обивки правой двери? Зазор неравномерный, и рельеф не совпадает. Здесь же можно предъявить претензии и к наружным зеркалам: они очень маленькие.


А еще можно посетовать на толстые передние стойки кузова. И если для правой это не так критично, то вот левая может скрыть за собой немало важного в дорожной обстановке…


Фирменные резиновые коврики тоже не без греха: отбортовка водительского неудачно прикрыла рычажок отпирания бензобака, а коврик для заднего правого пассажира плохо держится на своем месте и легко сдвигается ногами под водительское кресло.


Задний диван в целом нормальный. Места, конечно, немного, но откровенной тесноты нет. Хуже то, что подлокотник не предусмотрен в принципе, а подстаканник всего один (и тот практически на полу, между передними креслами). И спинки не отклоняются.






Ниши по бокам предназначены исключительно для хранения штатного инструмента: буксирной проушины, баллонного ключа и домкрата. А сколько места при этом пропадает.

Сложив спинки заднего дивана, грузовое пространство можно увеличить более чем втрое (до 1200 литров) но уровень пола при этом получается не идеально ровным.





Ну а Каптюру в ближайшее время предстоит первое серьезное испытание: поездка в семейный отпуск. И у нас уже есть первые вопросы к машине! Впрочем, обо всем — в свое время… ;)

Renault Kaptur 2017 01

Популярность кроссоверов в России растет не по дням, а по часам, вынуждая автопроизводителей выпускать новинки быстрее, чем выйдут из моды предыдущие модели. Вот и Renault решил не ограничиваться Дастером, выпустив на наш рынок еще один 5-дверный кроссовер, правда, чуть более высокого ценового сегмента.

Немного истории

Премьера Kaptur состоялась в Москве в конце марта 2016 года на специальном мероприятии, в рамках которого представители Renault долго расхваливали свою новинку, особенно подчеркивая факт участия российских специалистов на этапе адаптации автомобиля к нашим климатическим и дорожным условиям. Чуть позже были оглашены все технические подробности, вскрывшие максимальное родство нового кроссовера с Дастером, ну а продажи начались в июне 2016-го.

Renault Kaptur 2017 02

Конструктивные особенности

Впрочем, компенсировать свою не совсем честную хитрость французы смогли смелым и привлекательным дизайном новинки, эффектно смотрящимся практически с любого ракурса. Кузовные панели кроссовера получили изящные изгибы, капот украшен привлекательными штампами, бампера щеголяют стильным рельефом, а элегантная оптика скрывает высокотехнологичную LED-начинку.

Renault Kaptur 2017 03

Техническая начинка

Под капотом Рено Каптюр располагаются два варианта силовой установки и оба позаимствованы у младшего собрата. Дастер поделился 1,6 и 2,0-литровым атмосферными двигателями, способными выжать из себя 114 и 143 л.с. соответственно при максимальном крутящем моменте на уровне 156 и 195 Нм. При этом отметим, что младший мотор устанавливается на переднеприводные модификации Kaptur, а старший украшает подкапотное пространство полноприводного кроссовера.

Renault Kaptur 2017 04

Дизайн и эргономика салона

Дизайн интерьера новинки выполнен в современном европейском стиле и в некоторых деталях стремится продолжать идеи, заложенные в дизайн кузова. Смотрится салон вполне привлекательно, но обилие мелких выступов на передней панели и особенно на центральной консоли явно станет отличным пылесборником. К посадке водителя и переднего пассажира нареканий нет, разве что креслам недостает развитой боковой поддержки. А вот задним пассажирам завидовать не хочется. Простая форма жестковатого дивана и покатая крыша ни один раз приснятся в страшном сне рослым седокам, заработавшим пару-тройку шишек на голове при проезде сильных неровностей.

Поведение на дороге

Renault Kaptur 2017 06

Особенности подвески

Renault Kaptur 2017 08

Безопасность и итоги краш-тестов

Безопасность – больная тема для автомобилей, реализующихся на российском рынке. Полноценных краш-тестов Renault Kaptur именно российской модификации не проводилось. Европейская версия, построенная на совершенно другой платформе, удостоилась полноценных 5 звезд по версии EuroNCAP, но к варианту, продающемуся в России, тестовый автомобиль не имеет никакого отношения. Остается лишь сравнивать все с тем же Дастером, испытания которого закончились средненьким результатом в 3-и звезды, но это в комплектации с двумя передними подушками безопасности. Без них Рено Дастер не смог набрать даже 1-ой звезды. Именно на эти результаты и стоит опираться, примерно оценивая уровень безопасности Kaptur.

Renault Kaptur 2017 05

Что хорошо, а что плохо?

В целом Renault Kaptur можно считать типичным среднестатистическим кроссовером, имеющим некоторую стандартную адаптацию к российским эксплуатационным условиям. Из явных преимуществ можно выделить высокий клиренс (205 мм) и проверенную временем гамму моторов. Есть и явные минусы: слишком маленький объем багажника (всего 387 л), недостаток пространства над головой задних пассажиров и откровенно дешевый пластик отделки салона, который уже через полгода-год начнет радовать скрипами, стуками, свистами и прочими радостями эксплуатации автомобиля.

Комплектации и цены

Читайте также: