Рено каптур поломки акпп

Обновлено: 07.07.2024

Вариатор Рено Каптур

Это значит, что на выбор стала доступна переднеприводная версия модели с автоматической коробкой передач. По инженерным соображениям французы оснастили автомобиль не гидромеханическим автоматом, а клиноременным вариатором. Сказать, что компоновка CVT и 1.6-литрового мотора является чем-либо новым в автомобильном мире, будет не совсем правильно. Еще задолго до появления Renault Kaptur японцы оснащали автомобили марки Nissan 114-сильным силовым агрегатом и клиноременным вариатором, лучшим образом подходящим авто с движком до двух литров. Но есть один очень важный момент: трансмиссия французского автомобиля получила совершенно иное программное обеспечение, что оказало существенное воздействие на поведение кроссовера, как в городской, так и загородной среде. В рамках этой статьи расскажем об устройстве, надежности и ресурсе вариатора Рено Каптур 1.6.

Особенности устройства вариатора Рено Каптур 1.6

Все системы современного автомобиля постоянно развиваются, на смену устарелым технологиям производства приходят совершенно новые. Конструктивно устаревшие узлы и агрегаты вытесняются революционно новыми решениями. Если с механической коробкой передач всё давно известно, то с вариатором ровно обратная история. В последнее время информации касательно бесступенчатых видов трансмиссии стало значительно больше и клиноременные вариаторы уже не являются чем-либо неизведанным, загадочным. Тем не менее, для многих автолюбителей такая коробка передач остается чуждой и во время выбора автомобиля становится поводом для лишних сомнений. Автолюбители прекрасно знают основные преимущества и недостатки механической коробки. Главное преимущество МКПП – высокая надежность и ремонтопригодность. Однако такая коробка отличается ограниченным количеством ступеней и имеет фиксированное передаточное отношение. Всё это приводит к тому, что порой даже на абсолютно ровной дороге не хватает скоростей, к тому же двигателю и трансмиссии приходится преодолевать внешнее сопротивление, что приводит к скачкам во время перехода на повышенную передачу.

Вариатор получил фактические бесчисленное количество ступеней, а за счет постепенного изменения крутящего момента на ведущем и ведомом диске происходит плавное переключение передач. По своему поведению автомобили с вариатором схожи на электромобили. Ведь водителю достаточно зажать педаль акселератора, после чего транспортное средство плавно начнет движение, и также плавно будет переходить на повышенные передачи. На сегодняшний день известно несколько разновидностей бесступенчатых автоматических коробок передач, что касается французского кроссовера Renault Kaptur, то, как говорилось выше, в нем установлена клиноременная модификация агрегата японского производства от компании Jatco, а именно модель JF015E.

Этот механизм получил наибольшее распространение за счет своей относительной конструктивной простоты. Состоит из двух шкивов, соединенных между собой клиновидным ремнем. Два шкива – один ведомый, другой ведущий, – обладают большим крутящим моментом, долговечны и отличаются солидным ресурсом. К остальным конструктивным частям узла относятся:

  • блок управления вариатора;
  • реверс – механизм, обеспечивающий движение авто задним ходом;
  • гидротрансформатор – в некоторых моделях, таких как JF011E, JF013E этого устройства нет;
  • собственно сам вариатор;
  • механизм разъединения коробки передач и двигателя;
  • конуса;
  • фильтрующие элементы.

Вариатор на Рено Каптур получил гидротрансформатор, предназначенный для смягчения нагрузок, воздействующих на главные валы. Но ключевая особенность JF015E сводится не к наличию гидротрансформатора, а к двум ступеням прямого хода и пакетам фрикционного сцепления. По-сути, в конструктивном плане такая конструкция есть ничто иное, как симбиоз автоматической двухступенчатой коробки передач и вариатора. Долгое время в качестве ремня на вариаторе использовали резинотехнический элемент, как на многих скутерах. Такое изделие не отличалось большим ресурсом и гибкостью (средняя продолжительность службы составляла 50 000 километров). Сейчас же производители используют клиновидные ремни из стальных лент, которые в плане надежности значительно выигрывают у своих предшественников.

Насколько надежен вариатор на Renault Kaptur 1.6?

Насколько надежен вариатор на Renault Kaptur 1.6

Несмотря на это, умеренная и спокойная эксплуатация машины доставит владельцу кроссовера с вариатором массу положительных эмоций. Ведь бесступенчатая КПП обеспечит:

  • быстрый разгон транспортного средства с места;
  • плавное переключение передач;
  • отсутствие необходимости самостоятельно переходить на повышенную/пониженную передачу;
  • вариатор способен менять скорость на одни и тех же оборотах;
  • более мягкую, плавную работу силового агрегата.

Приобретая Рено Каптур 1.6, нужно быть готовым к пересмотру стиля вождения, если раньше нередко возникало желание вдавить гашетку в полик.

Уязвимые места клиноременного вариатора Renault Kaptur 1.6

В клиноременном вариаторе вместо привычных шестерен автолюбитель обнаружит конусы с ремнем – наиболее дорогостоящие и от этого проблемные составляющие коробки передач. Особенно быстро выходит из строя клиновидный ремень, тем более, если автомобиль используется не по предназначению. Если раньше с резинотехническим ремнем возникали особенные трудности, то сейчас, когда устанавливается стальной механизм, с этим стало значительно проще. Специалисты советуют менять ремень даже в профилактических целях, не дожидаясь его полного выхода из строя. Обрыв ремня чреват серьёзными последствиями, желательно производитель его замену одновременно с подшипниками конуса (в среднем через 60-80 тысяч километров пробега).

Вариатор Рено Каптур 1.6: ресурс, устройство

Ремень может прослужить значительно больше указанного километража, а вот подшипники конусов вряд ли, так как считаются самым уязвимым местом в конструкции. Как правило, о неисправности подшипники сигнализируют внезапно появившимся гулом, который доносится из-под днища машины. Но при первом появлении постороннего шума в работе трансмиссии важна квалифицированная диагностика: гудеть могут и ремень, и подшипники, и конуса, и еще масса других внутренних составляющих CVT. На практике автовладельцы Рено Каптур 1.6 указывают на появление первых симптомов уже спустя 50 000 километров пробега. Подшипники обычно начинают гудеть в результате естественный износ или по причине неосторожного вождения, неверно подобранное трансмиссионное масло. Но это далеко не все причины, приводящие к быстрому выходу из строя вариатора. Также следует учитывать, что:

  1. В результате неэффективной работы фильтров вариатора продукты износа попадают на поверхность главных элементов коробки, что и провоцирует появление лишней шумности. В CVT можно обнаружить два фильтра – сетчатый, запечатанный в металлической оболочке, устанавливается в нижней части вариатора. Второй – небольшой бумажный фильтр, нашедший свое расположение в корпусе под теплообменником. Фильтры важно заменять во время смены масла.
  2. Сомнительное качество подшипников – как говорится, раз на раз не приходится. В одном случае вариатор остается тихим и послушным 100 и даже 200 000 километров, в другом начинает шуметь уже спустя первые 50 тысяч километров пробега. Всё это указывает на то, что подшипники в CVT нестабильные, а значит недостаточно качественные, раз не всегда доживают до первой согласно регламенту смены трансмиссионного масла.
  3. Преждевременный износ шлицов планетарной передачи – не конструктивный просчет, а как следствие неумелого вождения, направленного не на сохранение заложенных заводом-изготовителем технических параметров автомобиля, а на их скорейшее сокращение.
  4. Поломка редукционного клапана масляного насоса – еще одна распространенная причина, по которой владельцы Рено Каптур 1.6 вынуждены обращаться за помощью в специализированные сервисы. Основные признаки выхода из строя клапана – подергивания автомобиля и рывки. Клапан может заклинить в промежуточном положении из-за неэффективной работы магнита, собирающего металлическую стружку. В результате продукты износа становятся причиной упадка уровня давления масла в системе со всеми вытекающими последствиями: рассинхронизация в работе валов, проскальзывание ремня.

Можно сказать, что всё это типичные неисправности, свойственные клиноременному вариатору. Встречаются и нетипичные поломки, возникающие, опять же, вследствие неправильного обслуживания и агрессивного стиля вождения – механическое разрушение насосного колеса гидротрансформатора, что приводит к полному обездвиживанию автомобиля, сбой в работе блока управления или выгорание его внутренних компонентов.

Ремонт и обслуживание Renault Kaptur CVT 1.6

Среди большинства автолюбителей сложилось мнение, что ремонт и обслуживание вариатора – задача проблемная, да и к тому же дорогостоящая. Что касается ремонта CVT, то сегодня с этим трудностей нет ровным счетом никаких, по крайней мере, в больших и средних городах. Если бесступенчатая коробка передач перестала исправно работать, приложите усилия, чтобы найти профессионального мастера, уже имеющего в своей практике опыт проведения подобной работы. Многие ошибочно полагают, что квалифицированных специалистов просто-напросто не найти. Это совершенно не так, возможно, так было еще каких-то пять лет тому назад, но сейчас хватает и грамотных мастеров, и специализированного оборудования для диагностики и ремонта JF015E. Самостоятельно отремонтировать вариатор не получится. Ведь, например, для снятия ремня потребуется специальный инструмент, разжимающий конусы вариатора. Открытым остается вопрос и обслуживания бесступенчатой трансмиссии. Уход за вариатором сводится к периодической замене трансмиссионного масла и фильтров.

Отзывы автовладельцев о надежности вариатора JF015E

Вариатор Рено Каптур 1.6: ресурс, устройство

Отзывы автовладельцев о вариаторе Рено Каптур 1.6:

Вариатор Jatco JF015E есть разновидность автоматической коробки передач. В пользу CVT говорят такие особенности, как низкий уровень шума, высокая производительность, более высокий уровень экономии топлива со спокойным стилем вождения. Чтобы сохранить заложенный в трансмиссию кроссовера ресурс, нужно соблюдать несколько простых правил и рекомендаций. Вариатор Рено Каптур 1.6 плохо переносит постоянные высокие обороты, буксировку, автомобиль лучше всего не перегружать и не рекомендуется цеплять прицеп. Несмотря на то, что в последнее время количество квалифицированных специалистов, занимающихся ремонтом CVT, значительно возросло, ремонт бесступенчатой трансмиссии все еще остается затратным в финансовом и временном плане мероприятием.

Renault Kaptur представляет собой популярную версию кроссовера, который как нельзя кстати подходит для эксплуатации в городских условиях. Автомобиль представлен в формате пятидверного универсала, имеющего довольно высокий клиренс, и реализуется с механической коробкой передач и бесступенчатым вариатором.

Авто

Модель Renault Kaptur с вариатором идеально подходит для эксплуатации в городской черте, позволяя снизить утомляемость водителя во время ожидания в пробках, а также сократить расход качества. Модель авто с вариатором с каждым годом приобретает все большую популярность, однако дорого ли на самом деле обслуживать бесступенчатую трансмиссию?

Какой вариатор установленъ

Версия Renault Kaptur на вариаторе для российского рынка предоставляется только в средней комплектации. Помимо вариатора автомобиль данной сборки также получил атмосферный мотором емкостью 1.6 л, который передает мощность в 114 лошадиные силы на передний монопривод. Стоимость Renault Kaptur на вариаторе в РФ начинается от 989 000 рублей.

Во французском концерне данная связка не является новой – вариатор Jatco не раз уже устанавливался на автомобили Renault в паре с мотором на 1.6 л и уже успел себя зарекомендовать как надежный образец для городского автомобиля.

При этом требуется также отметить, что модель Renault Kaptur с вариатором обходится для владельца намного экономичнее, нежели вариант со стандартным гидротрансформатором. Среднестатистический расход топлива у Renault Kaptur на бесступенчатой трансмиссии составляет порядка 8.3 л на сотню пробега, что на 3 л меньше, чем у авто с АКПП.

Типичные проблемы вариатора Renault Kaptur: к чему нужно готовиться

Вариатор

У вариатора Renault Kaptur наблюдаются те же проблемы, что и у большинства современных бесступенчатых коробок передач. Купив авто владелец может столкнуться со следующими неисправностями:

  • Пробуксовка при старте – проблема пробуксовки бесступенчатой коробки передач наблюдается при ослаблении приводного ремня и его шкивов, также неисправность может наблюдаться при поломке муфты основного хода. При хронической пробуксовке транспортного средства в первую очередь необходимо выявить последствия износа шкивов приводного ремня и при необходимости заменить комплектующие в паре с самим ремнем. В случае поломки муфты основного хода процедура ремонта вариатора в разы увеличится – при наличии данной проблемы стоит задуматься об установке контрактной трансмиссии;
  • Запуск аварийного режима АКПП – как правило, загорание чека на приборной панели свидетельствует об выходе из строя ЭБУ датчика, отвечающего за работа вариатора. Также контрольный чек может загореться в случае надлома или износа какой-либо из шестерней вариатора, что сделает невозможным работу конкретной передачи;
  • Постоянная вибронагруженность кузова – увеличение вибрации при работе двигателя может объясняться либо деформацией уплотнительных резинок, фиксирующий коробку передач на раме двигателя, либо серьезный износ зубьев шестерней. В любом случае при большом пробеге на вариаторе рекомендуется заменить фрикционные резинки, благодаря чему снизится уровень вибрации и шумов в автомобиле, а также пропадет вероятность стачивание граней креплений из-за чрезмерной вибронагруженности. Проблема со сточенными звеньями исправляется только капитальным ремонтом коробки;
  • Появление рывков при переключении передач или старте автомобиля – дергание коробки передач характеризуется только выходом из строя рабочих шестерней. При этом слабые постоянные рывки свидетельствует об большом износе зубьев коробки, а сильные и резкие удары – об надломе некоторые граней шестерней. При наличии данной проблемы усилить рывки и удары также могут недостаточный объем или сильное загрязнение трансмиссионного масла, и деформация уплотнительных резинок, фиксирующих вариатор на раме двигателя;
  • Резкие пинки трансмиссии – возможен износ шестерней первичного или вторичного вала, что исправляется только капитальным ремонтом коровки. Также рывки могут происходит из-за разбитой кулисы селектора, что также свидетельствует о высоком пробеге вариатора и требует оперативного ремонта;
  • Заторможенная реакция вариатора на переключение скоростей – износ подшипников конуса, ослабление приводного ремня или стачивание из-за высокого пробега шестерней муфты основного хода. Как правило, данная проблема свидетельствует об необходимости в скором капитальном ремонте трансмиссии.

Обратите внимание! После ремонта вариатора в обязательном порядке необходимо провести полную диагностику всей системы бесступенчатой трансмиссии и провести замену расходных материалов и технических жидкостей. В противном случае от ремонта будет немного толку и после непродолжительной эксплуатации придется вновь обращаться к услугам СТО.

Возможен ли ремонт вариатора Renault Kaptur: что лучше ремонт или замена

Вариатор

Ремонта вариатора автомобиля – дело весьма затратное, поэтому в некоторых случаях стоит призадуматься об приобретении нового оборудования. Новый вариатор на Renault Kaptur можно найти по цене от 120-135 000 рублей, контрактный вариант с небольшим пробегом можно свободно взять с ценником т 80-100 000 рублей.

Ремонт бесступенчатой коробки передач всегда дорогой, однако стоимость напрямую определяется сложностью поломки. Плановая замена расходных материалов, таких как регулировка или замена грузиков вариатора, а также смена в круг уплотнительных колес и сальников обойдется в 35-40 000 рублей.

При процедуре набора нового комплекта шестерней или замена муфты основного хода по стоимости может быть приближена к стоимости контрактной коробки на вторичном рынке.

При любом серьезной поломки бесступенчатой трансмиссии на Renault Kaptur водители рекомендуют именно подыскать контрактный вариант, что позволит значительно сэкономить. Однако в связи с неодинаковым режимом эксплуатации вариаторов на Каптуре возможно придется перебрать из 2 коробок передач одну цельную.

Как заменить масло

Вариатор

Масла на вариаторе Renault Kaptur требуется менять не реже раза в 15 000 км пробега, однако на практике водители рекомендует менять технические жидкости в круг чаще – хотя бы раз в 7-8 000 км. Помните, от текущего состояние масла в коробке зависит ее ресурс эксплуатации! Как показывает практика, при качестве российского топлива и нынешнем состоянии дорог, вариаторы на Renault Kaptur быстро выходят из строя в случае замены жидкости согласно рекомендации дилера.

Проверить состояние масла на Renault Kaptur можно вытянув пробный щуп и капнув несколько капель на салфетку. Если жидкость густая, а также имеет темный цвет или вкрапления сажи и частички метала – масло требуется менять. Если в масле находится масса инородных предметов, то перед заливкой новой жидкости системы вариатора требуется несколько раз промыть специальным составом.

Важно помнить! Замена технической жидкости в вариаторной коробке передач не менее важна, чем замена на автоматическом гидротрансформаторе. Пренебрежение своевременном обслуживанием вариатора серьезно сокращает срок эксплуатации коробки передач и усиливает износ основных комплектующих.

Отзывы

Версия Renault Kaptur с вариатором за годы распространения по российскому рынку успела получить массу положительных отзывов, среди которых:

Иван, г. Москва, 25 лет: В прошлом году приобрел новый Renault Kaptur, модель решил выбрать на вариаторе. В целом машинкой доволен, посторонних шумов нет, едет довольно резво. Правда есть небольшой минус – в городском трафике Москвы мощности мотора не всегда хватает и иногда приходиться прямо вытапливать педаль акселератора в пол. За почти полтора года эксплуатации с вариатором никаких проблем не возникало, из обслуживания – только плановое;

Марина, г. Самара, 28 лет: Был опыт эксплуатации Renault Kaptur как на базе гидротрансформатора, так и вариатора – последняя модель понравилась намного больше. Во-первых, набор скорости на вариаторе более плавным и переключение передач как на АКПП не замечается, а во-вторых, вариатор в разы расходует меньше топлива. Не знаю почему такая большая разница в цене между вариатором и АКПП, но я лично готова рекомендовать бесступенчатую коробку;

Сергей, г. Иркутск, 30 лет: Купил Renault Kaptur с вариатором для жены. За 3 года эксплуатации никаких происшествий, сборка получилась на удивление надежное. Могу смело рекомендовать!;

Игнат, г. Ростов-на-Дону, 27 лет: Решив обзавестись паркетником, мой выбор пал на Renault Kaptur с бесступенчатой коробкой передач. Из плюсов вариаторной коробки хочу отметить низкую стоимость самого автомобиля, а также довольно экономичный расход топлива и плавность года. В городском трафике машина себя чувствует уверенно, на трассе – мощности достаточно даже для обгона грузовых фур. За свою цену – вариант на вариаторе вполне рабочий, рекомендую!;

Николай, г. Воронеж, 30 лет: Во время поиска авто жене решил остановить на модели Renault Kaptur с установленной бесступенчатой трансмиссией. У меня уже был приятный опыт эксплуатации ниссановких вариаторов, поэтому смело предложил супруге приобрести данный автомобиль. Спустя 5 лет эксплуатации авто стабильно функционирует, никаких проблем касательно трансмиссии замечено не было. Из обслуживания на вариаторе проводились только плановые процедуры согласно регламенту СТО. Автомобиль могу рекомендовать!

Мы уже рассматривали популярные механические коробки передач Рено. Сегодня - очередь "автоматов".

avtomatik dp8

АКПП AD4

transmissiya renault ad4 v razreze

Эта четырехступенчатая коробка была представлена в 1995 году. Ставили ее на популярные распространенные модели:

  • 19 (1995 - 1997).
  • Clio (1995 - 1998)
  • Laguna (1995 - 1998)
  • Megane (1997 - 2000)

Поизводили эту автоматическую трансмиссию по выкупленной у немцев лицензии на коробку 01M и ее усиленную версию 01Р. Сама же AD4 и ее версия для мощных двигателей AD8 стала основой для популярной и поныне АКПП DP0 (AL4).

Владельцы отмечают, что для корректной работы коробки критично важны свежее трансмиссионное масло (менять необходимо каждые 50 тыс. км пробега), а также чистые теплообменник и гидравлический распределитель.

Ресурс коробки не слишком долговечен, порядка 100 тысяч километров. И это с учетом регулярных поломок. Владельцы отмечают такие недостатки трансмиссии, как низкую скорость переключения передач и частые поломки.

transmissiya renault ad4 v razbore

К самым распространенным проблемам AD4 относят выход из строя электромагнитных клапанов (соленоидов). Возникает в результате старого масла и перегревов. Проявляется тем, что коробка не включает передачу. При перегреве трансмиссия также легко уходит в аварийный режим. Способствуют ему и забитый грязью теплообменник, и грязная гидравлическая клапанная плита.

Встречаются случаи протечки масла через сальник гидротрансформатора, а также отказ датчиков входных и выходных оборотов. Нередки случаи сгоревшей проводки.

АКПП DP0

sravnenie modeli dp0 dp2

Эта 4-ступенчатая коробка дебютировала в 1999 году. DP0 представляет собой доработанную версию AD4. Активно участвовали в разработке инженеры Peugeot и Citroen, поэтому трансмиссию ставили на автомобили сразу всех французских брендов. Среди Renault AD4 получили повсеместно

  • Clio (2000 - 2011)
  • Espace (2000 - 2011)
  • Fluence (2009 - 2011)
  • Kangoo (2000 - 2011)
  • Laguna (2000 - 2007)
  • Logan (2007 - 2010)
  • Megan (2000 - 2011)
  • Modus (2004 - 2011)
  • Safrane (2000)
  • Sandero (2011)
  • Scenic (2000 - 2011)
  • Symbol (2000 - 2011)

Главное конструктивное отличие, которым DP0 отличается от своего донора AD4 – наличие адаптивного алгоритма управления. Для автомобилей Peugeot и Citroen эта же коробка, правда, с иной прошивкой, продается под индексом AL4.

Специалисты, которые имеют дело с этими коробками, настоятельно рекомендуют менять трансмиссионную жидкость как можно чаще, вплоть до долива 3 л масла каждые 30 тысяч километров. Нельзя допускать перегрева масла в этой коробке – никакой перегазовки, буксировки и тем более буксования DP0 не потерпит. Из дополнительных советов, как продлить жизнь агрегату – установка дополнительного радиатора. Но даже при соблюдении всех правил, ресурс трансмиссии в среднем 100 тыс. км. С другой стороны, она вполне ремонтопригодна.

cvt dp0 v razbore

Встречаются проблемы с работой датчика давления, а с возрастом на подшипниках скольжения появляются задиры, втулки турбинного вала изнашиваются, а фильтр забивается грязью наглухо. Кроме поломок, владельцев в DP0 не устраивают точки при переключении и ошибки с выбором передачи.

Зато ремонтировать эту АКПП относительно легко и недорого – ввиду простоты конструкции и доступности запчастей.

АКПП DP2, DP8

Эту 4-ступенчатую трансмиссию презентовали в 2009 году как замену капризной DP0. Несмотря на серьезные доработки, полностью детские болезни коробки победить не удалось.

sravnenie akpp dp2 i dp8

Помимо автомобилей Nissan, DP2 ставили на ряд популярных моделей Рено:

  • Duster (2012 - н.в.)
  • Fluence (2009 – 2013)
  • Logan (2015 - н.в.)
  • Sandero (2015 - н.в.)
  • Stepway (2015 - н.в.)

Конструктивно, инженеры заменили собственный гидротрансформатор на более прочный немецкий ZF и увеличили теплообменник, чтобы предотвратить перегрев трансмиссионного масла. Новый гидроблок и другая прошивка блока управления также были призваны решить проблемы с надежностью предшественницы DP0.

Вариант коробки для полноприводных Duster и Kaptur получил индекс DP8. От DP2 такая коробка отличается только наличием дополнительного углового редуктора (передает крутящий момент через карданный вал на заднюю ось) и специфическим софтом, заточенным под работу 4*4 привода.

Жалуются владельцы на оставшиеся проблемы с задумчивостью коробки перед кик-дауном, нелогичный выбор передач и толчки при переключениях.

Среди типичных неисправностей DP2 и DP8 выделяют выход из строя соленоидов, ускоренный износ клапанов гидроблока. То и другое – прямое следствие грязного масла, перепада температур, жесткой эксплуатации. Кроме того, со временем начинает врать датчик давления, что отражается в некорректной работе трансмиссии из-за ошибок в работе ЭБУ. С другой стороны, найти ремкомплекты и детали в случае необходимости не составляет труда.

Все о вариаторе на Рено Каптюр

Renault Kaptur – это городской кроссовер, комплектующийся силовыми установками, которые имеют оптимальный запас мощности, например, версия авто с объемом двигателя 1.6 литра и мощностью 114 лошадиных сил. Автомобиль комплектуется вариатором, работает на бензиновом топливе. Привод у данной иномарки передний. Коробка вариатор зачастую встречается на авто японского производства.

Сколько расходуется горючего топлива? Для каждого цикла свойственен свой показатель. В частности, при езде в городском цикле тратится 8.6 литров на 100 км, около 7 л. расходуется в смешанном цикле. Минимальные 6 литров уходят при езде по трассе.

Чтобы транспортное средство профункционировало максимально долго, Рено Каптур с вариатором следует эксплуатировать по определенным правилам. При заезде в гору автомобилист может столкнуться с тем, машина будет тяжело подниматься, после чего она глохнет, так как падают обороты. Это объясняется тем, что система, испытывая нагрузки, активизирует специальную защиту от перегрева. На сложном рельефе Каптур с вариатором показывает приличные показатели.

Коробка отлично реагирует на изменение тяги. Она автоматически задает оптимальные параметры скорости. Все зависит от нагрузки двигателя. В ценовом отношении выгоднее модель Каптюр приобрести с вариатором, нежели с автоматом.

Коробка Jatco JF015E / CVT X-Tronic

Все о вариаторе на Рено Каптюр

Коробка Jatco JF015E на данной версии авто обеспечивает эффективное бесступенчатое изменение передаточного числа. Смена скоростей происходит быстро. В салоне машины с такой коробкой отмечается отличный акустически комфорт. Основу Jatco JF015E составляет ремень и конусные шкивы. Набор скорости происходит плавно, отсутствуют рыки и толчки. Это отличительная особенность всех вариаторов.

Поддерживается установка на модели Каптюр, как CVT X-Tronic, где имеется двухступенчатая планетарная передача. CVT X-Tronic не свойственен для малолитражных двигателей. Средний ресурс данной трансмиссии доходит до 150000 км пробега. Как только данная отметка была преодолена, требуются ремонтно-восстановительные работы автомобильной системы, которые могут заключаться в осуществлении замены отдельных составляющих запчастей, расходных материалов, относящихся к коробке переключения передач.

Возможные проблемы с КПП

Следует отметить, что потеря динамики хода может быть напрямую связана с тем, что забились фильтрующие элементы или необходима промывка дроссельной заслонки. Появление рывков во время совершения передвижения может связано с тем, что трансмиссионное масло потеряло свои рабочие свойства, загрязнилось продуктами износа. Для модели Каптюр с вариатором подходит использование такой жидкости, как NISSAN NS-3. Для полной замены требуется около 10 литров. Меняется данное масло примерно через каждые 60000 км пробега.

Почему стоит избегать покупки версии Renault Kaptur с вариатором

Модель Kaptur, представленная в рамках отечественного авторынка, имеет красивую внешность, ориентированную на молодых поклонников бренда. При этом Duster выбирают больше зрелые автолюбители.

Почему стоит избегать покупки версии Renault Kaptur с вариатором 3

Почему стоит избегать покупки версии Renault Kaptur с вариатором 4

МКПП может огорчить из-за протекания сальников, нечёткого переключения скоростей, а также вибраций во время холостых оборотов. В случае АКПП могут возникать толчки, подбор неверных передач. Однако она отличается хорошей ремонтопригодностью, исключая большие затраты.

Вариатор чувствителен к качеству горючего, а также нуждается в своевременных ТО. Для бесступенчатой трансмиссии требуется ремонт каждые 200 тыс. км., что хорошо ударит по карману автовладельца.

Французский кросс получил 1.6-литровый мотор на 114 л.с. и 2.0-литровую силовую установку на 143 л.с. Данные моторы неприхотливы в работе и могут работать на бензине АИ-92. Между тем данные агрегаты имеют слабую динамику. В них отсутствуют гидрокомпенсаторы, наблюдается проблемный запуск в зимний период. Также не радует большой расход масла.

Для топового мотора характерна надёжность. Он может выдержать пробег, который превышает 400 тыс. км. В двигателе рано изнашиваются катушки зажигания, подтекают сальники и прокладки, наблюдается повышенная шумность.

Читайте также: