Рено каптур сцепление проблемы

Обновлено: 14.05.2024

Бывают иногда рывки при попытке тронуться с места и при движении
разгон автомобиля медленнее, чем набор оборотов мотора;
не всегда включается задняя передача
на прогретом двигателе после поездки, передачи переключаются с рывком и стуком, а также достаточно часто при нажатии на педаль сцепления слышны посторонние звуки: стук, скрежет, бряканье, звон в районе сцепления или коробки передач. Пробег 3300км
Сцепление схватывает по разному то в начале, то в конце хода педали, когда в конце, то передачи включаются лучше.
Похоже на не полное выключение сцепления.
ОД проверил масло в коробке и раздатке, считает что передачи включать можно, по моей просьбе прокачали сцепление, да и машина остыла, помогло на 2 часа. В общем сложилось впечатление, что пока не заклинит, то не приезжай.

Таже бяка, только в меньших количествах. похоже муфта выключения сцепления партачит. ОД сказал - когда совсем сломается - вызывай РеноАсистант - вылечим.

И также подтверждается мнение "трансмиссия не для скоростной езды". При динамичном разгоне часто муфта не успевает отключить сцепление и в КПП "зуб на зуб не попадает".

Renault Kaptur с вариатором: слив на подъеме!


Олег Растегаев

Во времена Великой Отечественной войны советское командование дважды формировало резервный фронт, дабы в переломные моменты сражений иметь свежие силы. Причем тут Renault Kaptur? Притом что переднеприводную версию с мотором 1.6 и вариатором бросили в бой не весной, а сейчас, в сентябре. Ведь наступает Hyundai Creta!


В ручном режиме переключения вариатор делит диапазон передаточных чисел (3,87—0,53) на шесть псевдопередач без жесткого их ограничения

Хорошо, что вариатор позволяет машине отменно следовать за педалью газа, — не зря инженеры Renault, включая нашего бывшего коллегу Никиту Гудкова, потратили столько сил на перенастройку агрегата Jatco JF015E, с 2009 года известного по другим моделям Nissan, Renault, Mitsubishi, Suzuki.


Если едешь с установившейся скоростью, то вариатор подбирает наименьшее передаточное отношение, заставляя мотор работать на минимально устойчивых в тяговом режиме 1300—1500 об/мин. Даже появляется легкая вибрация. Но стоит утопить акселератор наполовину — и через мгновение на тахометре уже 3000 об/мин, а Kaptur ускоряется без лишних задержек.



Бордюр высотой 18 см — не преграда, если заезжать на него наискосок

Впрочем, лучше так, чем потом ремонтировать вариатор, — точнее, его гидротрансформатор: именно он позволяет двигаться в крутой подъем на малой скорости. Каковы последствия перегрева? Машина постояла пару минут — и трансмиссия снова работает в штатном режиме.

Надежен ли вариатор?

Илья ХЛЕБУШКИН

Появившийся в 2009 году вариатор JF015E (так же известный под ниссановским индексом RE0F11A) — второе поколение вариаторов Jatco, и встречается на автомобилях Nissan, Renault, Suzuki, Mitsubishi, Chevrolet.

Как и предшественник Jatco JF011E образца 2005 года, этот рассчитанный на малолитражки вариатор с гидротрансформатором, планетарной передачей и тремя пакетами фрикционов способен выдержать 200—250 тысяч километров, практически не уступая в долговечности классическому гидроавтомату.

Главное — аккуратно относиться. Во-первых, нужно оберегать вариатор от перегревов и следить за чистотой его теплообменника. Во-вторых, не забывать, что вариатор терпеть не может грязного масла, — менять рабочую жидкость следует не реже чем раз в 70 тысяч километров. А при появлении толчков — немедля.


Вариатор фирмы Jatco (модель JF015E) был специально адаптирован для Каптюра — оригинальная программа предполагает имитацию переключения передач, которых в ряду аж восемь!


В статье мы рассмотрим основные причины возникновения масложора (повышенного расхода моторного масла) в японо-французском бензиновом двигателе Рено Каптур (Renault Kaptur) и Рено Аркана (Renault Arkana) — H4M 1.6 16v 114 л.с (мотор также устанавливается на автомобили Рено Сандеро/Сандеро Степвей, Рено Логан, Ниссан Террано и Лада Веста/Х-Рей). Кроме того, выясним, какой расход моторного масла силовым агрегатом H4M 1.6 можно назвать нормальным.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Стоит ли покупать кроссовер для города?


Сразу стоит сказать, что на сегодняшний день большинство владельцев переднеприводных Рено Каптюр с мотором объемом 1.6 литра страдают масложором, который в первую очередь сказывается на ускоренном потреблении моторного масла силовой установкой. Как правило, расход масла мотором 1.6 H4M в среднем на 1000 километров пробега составляет от 600 до 900 миллилитров, а то и более, что откровенно говоря совсем ненормально.


Какие причины влияют на повышенный расход масла силовым агрегатом?

Во-первых (основная на наш взгляд причина), на такой большой расход масла на угар влияет конструктивная особенность самого мотора, который собирается не в Японии, как многие могут подумать, а в городе Тольятти (Россия).


Конструктивная особенность двигателя Renault — 1.6 H4M может быть связана с плохой фильтрацией входящего в двигатель воздуха (низкое качество воздушного фильтра, недостаточная герметичность впускного тракта и многое другое), в связи, чем в камеры сгорания цилиндров попадает загрязненные воздушные массы, вызывающие абразивный износ цилиндропоршневой группы. Все это приводит к том, что на стенках цилиндров остаются излишки моторного масла, которые затем сгорают. Кроме того, попадающая с воздухом грязь в цилиндры, откладывается в канавках поршневых колец, а затем соединяется с маслом и преобразуется в абразивную пасту. Все это в итоге приводит к тому, что подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки поршневых колец наоборот, расширяются, в следствии чего, происходит снижение герметичности самого цилиндра и увеличение объема масла на угар.


Во-вторых, зачастую на заводе изготовителе в двигатель 1.6 H4M/K4M заливается обкаточное масло (точную марку заливаемого масла на заводе даже сам дилер сказать не может – проверено на личном опыте), которое желательно заменить, не дожидаясь 1-го технического обслуживания.

В-третьих, на масложор может влиять и манера езды водителя французско-японо-российской машины (справочно: подавляющее большинство моделей собираются в России).


В-четвертых, неисправности системы вентиляции картерных газов, является еще одной возможной причиной повышенного расхода масла.

В-пятых, неполное сгорание топлива в камерах цилиндров (данная причина напрямую связана с низким качеством заправляемого бензина). В этом случае, желательно на временной или постоянной основе пересесть на топливо с более высоким октановым числом, например, с АИ-92 или АИ-95 на АИ-98.


В-шестых, суровые условия эксплуатации автомобиля, а именно работа мотора на минимальных оборотах холостого хода продолжительный период времени (справочно: частые пробки). Все это приводит к тому, что из-за низкого давления в двигателе, при сгорании топливно-воздушной смеси, поршневые кольца начинают работать неэффективно, в следствии чего, падает уровень герметичности цилиндра. Все это приводит к тому, что на стенках цилиндра остается толстая масляная пленка, которая сгорает в процессе функционирования двигателя. Кроме того, тяжелые условия эксплуатации автомобиля – это также частая езда на холодном (не прогретым) силовым агрегате под высокой нагрузкой.


Все вышеперечисленные причины, как следствие, отражаются на ускоренном износе ключевых узлов силовой установки (цилиндропоршневая группа, система зажигания, охлаждающая система и другие компоненты мотора). По мнению автоспециалистов, повышенный расход масла нового автомобиля, как правило, не является поломкой того или иного узла двигателя, зачастую — это напрямую относится к конструктивной особенности двс.


Как снизить масложор у двигателя H4M 1.6?

На сегодняшний день существует множество проверенных способов снижения масложора в двигателях 1.6 H4M. Наиболее простым и действенным считается переход на моторное масло, с более устойчивой к температурным перепадам вязкостью (5W40 или 5W30), согласно допускам завода изготовителя (список допустимых масел указан в технической документации на автомобиль).



А теперь смотрите наше видео, в котором мы подведем выводы, относительно того, насколько опасен масложор для двигателя серии H4M объемом 1.6 литра, а также подробно рассмотрим, как не допустить появления подобных проблем с мотором автомобилей Renault/Nissan/Lada.

Таким образом, если в двигателе вашего автомобиля с объемом 1.6 литра серии H4M завелась такая неприятность, как масложор, то не в коем случае нельзя пускать эту проблему на самотек, так как в противном случае, может настать тот день, когда мы просто просмотрим минимальный уровень масла по щупу, в следствии чего, силовая установка будет работать на сухую, что приведет к ускоренному износу цилиндропоршневой группы и возможному дорогостоящему капремонту. В свою очередь заметим, что нормальным расходом масла в двигателе 1.6 H4M можно назвать показатель в 200-250 миллилитров технической жидкости на 1000 километров пробега.


На территории России снова отзывают кроссовер Рено Каптюр. Смотрите основные подробности отзыва, возможные последствия и неисправности. В конце статьи видео-обзор Renault Kaptur. На территории России снова отзывают кроссовер Рено Каптюр. Смотрите основные подробности отзыва, возможные последствия и неисправности. В конце статьи видео-обзор Renault Kaptur.

Renault Kaptur 2017, вид спереди

Компания Рено снова отзывает кроссовер Каптур в России. В этот раз под отзыв попало 80% произведенных экземпляров. Как оказалось, причиной отзыва стал весьма опасный дефект – у кроссовера на ходу может открыться капот. По информации Росстандарта, под отзыв попали автомобили Рено Каптур, которые были реализованы в России с сентября 2015 года по настоящее время. Стоит напомнить, что официальная премьера модели в РФ состоялась в марте 2016 года. В этом же году, но только в июле дилерские центры получили первые экземпляры, собранные на московском заводе компании.

Интерьер Renault Kaptur 2017

Не исключено, что в информации Росстандарта может быть ошибка, так как существует разница в датах поставки и реализации автомобилей Renault Kaptur. Так же не исключается, что в продажу попали автомобили предсерийного производства, которые в свободную продажу не поступали. В соответствии с данными базы компании Рено, с момента старта продаж и по нынешнее время в России было реализовано 98630 экземпляров кроссовера Kaptur. Из данного числа под отзыв попало 78641 автомобиль, что в общей сложности 80% от всего объёма.Основной причиной отзыва такого большого количества кроссоверов Рено Каптур стала петля замка капота, которая может оборваться на ходу. Это сразу же приведет к открытию самого капота в момент движения и может спровоцировать смертельное ДТП. Представители компании строго рекомендуют не затягивать с ремонтом и заменой бракованных деталей. Перечень VIN номеров автомобилей, подлежащих отзыву, уже опубликован на сайте Росстандарта. В сервисных центрах компании механики бесплатно устранят причину и заменят замок на более качественный, вместе с петлёй капота.

Renault Kaptur 2017, вид сзади

С другой стороны стоит отметить, что продажи Рено Каптур в России падают. Как показывает статистика, с января 2019 года по ноябрь включительно было реализовано 23696 экземпляров, а это на 16,7% меньше, чем за аналогичный период 2018 года. По словам экспертов, основной причиной падения продаж Kaptur считается появление кроссовера Renault Arkana. К тому же Каптур укомплектован более старой АКПП, чем его конкуренты. Смотрите так же в России отзывают Рено Логан и Сандеро.

Видео-обзор Renault Kaptur:

Читайте также: