Рено клио замена радиатора печки

Обновлено: 05.07.2024

Спасибо. А нужно снемать руль и нижнюю часть корпуса пластика (серого цвета)? Видел на фото что снимают верх и снимают всю торпеду от корпуса (8 болтов М13), и всю торпеду вместе опускають нагибая на рулевой колонки вниз на седение.
Так получится?

Есть такая машина Лада 2108. Там снимается "проще". Здоровья тем кто придумал такую установку в Рено.

Знаю))) намного проще

Болтик на шланге не для заливки предназначен, а для того, чтобы воздух стравливать.

Через него и спускали воздух

Хотел спросить а какой патрубок верхний а какой нижний.

Почему " Естественно снимать руль" . Ты пробовал вытащить ее вдвоем через правую сторону . я руль не снимал. спокойно, верхняя часть торпеды выходит

Автор, когда сняли отопитель, заслонка которая регулирует тепло холод - в каком состоянии была? не была ли она немного деформирована настолько что пропускала холод? У моего авто печка плохо греет. Старый хозяин авто говорит что в марте 2019 года установил новый радиатор отопителя, вот и возникает мысль что от тепла искорежилась заслонка тепло-холод. Поэтому спрашиваю- у авто которое на видео, заслонка в каком состоянии была.

Посмотрите регулировку тросика, горячая/ холодная. может не до конца докручивает

Замена радиатора на Рено Симбол. При этом процедуру проводят владельцы Renault Symbol самостоятельно, не снимая приборную панель.

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Причины выхода из строя ТЭНа:

Когда требуется демонтаж радиатора печки

Печка в Рено может перестать работать исправно по нескольким причинам. После 100000 км пробега начинается частичное разрушение пластиковой перегородки внутри расширительного бачка. Когда перегородка полностью разрушена, она забивает патрубки радиатора, что приводит к выходу из строя механизма.

В любом случае наличие неисправности радиатора можно определить по следующим признакам:

  • Запах антифриза в машине;
  • Активное запотевание лобового и боковых стекол авто;
  • Появление задымленной занавески при работе плиты;
  • Полное бездействие печки.

Опытные владельцы Renault Symbol буквально за час меняют сломанный механизм. У автовладельцев, ранее не выполнявших такие работы, разборка и последующая установка панели управления займут во много раз больше времени. Многие предпочитают доверить эту работу профессионалам, но со временем, желанием и вспомогательным инструментом можно избежать непредвиденных затрат.

Почему не греет печка на машине (одна из причин)

Металлическая крышка, удерживающая блок-картер, откидывается, чтобы шланги радиатора можно было отпилить и вынуть из гнезда. Педаль тормоза прижимается к земле, часто сгибается влево, и узел снимается с помощью отвертки с плоским рычагом.

Пластиковые кабели нового радиатора обрезаны по краям, а на концах сделаны розетки путем нагрева.

Это сделано, чтобы надежно закрепить резиновые шланги и затруднить их скольжение. Ключом на 10 откручиваем 2 гайки крепления расширительного бачка. Снимаем 2 зажима, по одному с каждой стороны. Снимаем правую решетку. Ключом на 10 откручиваем болты крепления отопителя. Откручиваем второй длинный болт крепления отопителя розетки радиатора с участием помощника для получения качественного подключения.

Все собрали, планируем через час ехать домой и вот мы. Трос дроссельной заслонки почти сломан. Пришлось оставить машину в гараже и утром искать новый трос.

Плохо дует печка рено симбол

Есть опыт установки вентиляторов и моторов отопления Лузар. Существуют различные очистители для системы охлаждения. Замена радиатора печки на Рено Логан, Сандеро, Ларгус. Рено Клио 2 замена радиатора отопления Кирова. Reno Symbol g – плита. Боги и великий и могущественный русский язык, выносите корпус печки.

Снял блок управления, разобрал, транзистор слетел, что мне найти нереально, аналогов нет. Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Как только привезли, сразу поехали менять. Замена радиатора без снятия панели приборов регламентом не требуется. Reno Symbol g – плита. Печка в Рено может перестать работать исправно по нескольким причинам. Внутри автомобиля при помощи Torx t20 откручиваются три самореза крышки рулевого управления. Разбираются верхняя и нижняя части кожуха, после чего отпускаются саморезы для фиксации тоннеля.

Демонтаж радиатора без снятия торпеды

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

  1. Автомобиль предварительно обесточивают, для чего отключают от клемм АКБ. Антифриз сливается, а остатки продуваются сжатым воздухом (ручной насос или горловина). Надеть на верхний патрубок шланг и продуть, чтобы при снятии антифриз внутрь не пролился. Для удобства работы рекомендуется снимать передние сиденья.Аккумулятор на автомобиль издания

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Отсоедините клеммы АКБ

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Откручиваем 3 самореза крышки рулевой колонки

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Снимаем нижнюю часть кожуха

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Снимите 2 зажима (по одному с каждой стороны)

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Снятие правой решетки

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Снятие левой решетки

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Гаечным ключом на 10 мм откручиваем болты крепления отопителя

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Откручиваем второй длинный болт крепления отопителя

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

возможна установка труб на выходы радиатора с участием помощника для достижения качественного подключения. Один проталкивает трубы со стороны моторного отсека, второй надевает их на клеммы из салона.

Установка нового привода производится в обратном порядке. Контролируют правильность крепления, герметичность соединений труб. Заливается антифриз.

Инструкция по замене радиатора отопителя Рено Симбол 1.4

Первым делом отсоедините клемму аккумулятора, слейте антифриз и сдуйте остатки, например ручным насосом. Впоследствии можно переходить непосредственно к разборке приборной панели и замене радиатора печки Рено Симбол, выполнив следующую процедуру:

Снятие панели Симбол

Сгорает транзистор, который можно заменить. Открыв бардачок, откручиваем 4 самореза, указанные стрелками.

Меняем радиатор печки без снятия торпеды на Рено Симбол: фотоотчёт и видео снятия

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Печка работала на 4 позиции, после замены реостата и салонного фильтра все вернулось на круги своя. Рено Логан символ 1.

Способы замены радиатора печки на автомобиле Renault Clio

С их помощью пытаются без ремонта и разборки устранить утечки в системе охлаждения двигателя. Но это приводит к обратному эффекту из-за засорения каналов. Если вовремя промыть радиатор, можно избавиться от серьезных последствий. Но часто это все же приводит к необходимости менять узлы.

Затягивать с заменой радиатора отопителя на Рено Клио не стоит, ведь при выходе из строя вы не только потеряете источник тепла в салоне, но и рискуете перегреть двигатель при всей замене отопителя Рено Клио с 2 последствиями.

Есть несколько признаков, указывающих на необходимость замены радиатора, отвечающего за отопитель в Рено Клио: Важно сразу добавить, что менять сам радиатор отопителя не так. Но решить такой вопрос.

Замена радиатора печки (отопителя) Рено Клио 2

Здесь главное правильно подготовиться, выбрать отапливаемое помещение, заменить печку Рено Клио 2 Работа проводится зимой, так как пластик в машине становится очень хрупким на морозе. Это еще одна причина, по которой лучше всего проверять работоспособность печи летом или хотя бы ранней осенью.

Первый метод замены. Этот метод разборки используется многими, так как он устраняет необходимость в дополнительных мерах по разборке салона.

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Несоблюдение этого правила приведет к еще более дорогостоящему ремонту. Расположение радиатора отопителя. Прежде всего отключите питание автомобиля, так как вам придется работать с проводами и рядом с электроприборами автомобиля. Для этого просто снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.

Убедитесь, что он никоим образом не касается своего гнезда. Слейте весь антифриз из системы охлаждения двигателя. Если он свежий, вылейте его в чистый контейнер для повторного использования.

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

На мой взгляд, на 8 болтов под головку я также открутил 4 болта под головку на 13, которые крепят рулевую колонку к этому кронштейну, хотя, возможно, и без него можно обойтись 8. Откручиваем 2 болта под торкс, у меня Мнение 20 крепления рулевой колонки к панели приборов расположено под панелью приборов 9.

Снимаем дворники, обшивку и откручиваем 2 болта под головку на 10 крепления воздуховода и печки в сборе Слив охлаждающей жидкости. Наверное, самое сложное.

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Первый способ замены

Такой способ демонтажа используют многие, так как избавляет от необходимости проводить дополнительные мероприятия по демонтажу кабины.

Но если не собираетесь снимать торпеду и приборную панель, будьте вдвойне внимательны и осторожны, иначе можете повредить то, что сломать категорически нельзя. Несоблюдение этого правила приведет к еще более дорогостоящему ремонту.

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Расположение радиатора отопителя

  • В первую очередь обесточьте машину, так как вам придется работать с проводами и рядом с автомобильной техникой. Для этого просто снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Убедитесь, что он никоим образом не касается своего гнезда.
  • Слейте весь антифриз из системы охлаждения двигателя. Если он свежий, вылейте его в чистый контейнер для повторного использования. Кроме того, рекомендуется продуть систему компрессором или просто попытаться сдуть оставшийся антифриз ртом. В противном случае охлаждающая жидкость при разборке может протечь внутрь, что вряд ли понравится автовладельцу.
  • Откручиваем кожух рулевой колонки. Полностью предварительно сдвинуть передние сиденья. Это позволит вам удобнее сидеть в салоне и иметь под рукой все необходимые инструменты.
  • После снятия облицовки рулевой колонки перед вами предстают компоненты системы обогрева. Но пока не дойдешь до радиатора, не получится.
  • Идите в моторный отсек. Закрепите вытяжку, найдите под ней хомуты, которыми подающие трубы крепятся к ТЭНу, и открутите их. Если некоторые трубы полностью высохли и затвердели, нет смысла использовать их повторно. Даже если они не откручиваются, не стесняйтесь резать. Замените эти трубки новыми.
  • В педальном узле лямка тормоза и другие компоненты снова удаляются из салона, чтобы перевести педаль акселератора в крайнее нижнее положение. То есть педаль акселератора должна быть полностью опущена. Чтобы в дальнейшем не было проблем, проще снять педаль полностью.
  • Откручиваем винты корпуса радиатора печки и снимаем обшивку. Даже шланги подачи охлаждающей жидкости можно безопасно перерезать независимо от их текущего состояния. Их необходимо заменить, так как их нельзя использовать второй раз.
  • Кожух удерживается на месте металлической полосой. Его нужно будет сложить с помощью подходящего инструмента.
  • Впоследствии трубы радиатора выпиливаются и снимаются с посадочных мест.
  • Прижмите педаль тормоза к полу, приподнимите блок плоской отверткой и снимите его.
  • На новом радиаторе обрезать пластиковые провода по краю и заглушить концы. Это делается путем предварительного нагрева. Таким образом резиновые шланги будут сидеть максимально плотно и в дальнейшем не соскользнут.
  • Кроме того, лучше всего заручиться поддержкой партнера. Хотя справишься и сам. Задача – протолкнуть через моторный отсек трубы к выводам радиатора, вывести их из салона и надеть на выводы элемента.
  • Далее сборка производится в обратном порядке.

В процессе сборки обязательно следите за качеством соединения, не забывайте о важности плотного контакта между компонентами системы отопления.

Если все готово, залейте необходимое количество охлаждающей жидкости через заливную горловину, запустите двигатель, включите печку. Если уровень антифриза в расширительном бачке падает, долейте еще до необходимого количества.

Дайте двигателю и печке поработать 10-15 минут. Одновременно произвести аудит на предмет отсутствия следов утечки хладагента.

Поскольку радиатор с новыми выхлопными трубами постепенно адаптируется к новому положению, соединения иногда расшатываются после нескольких дней активного использования Renault Clio. Поэтому рекомендуется следить за утечками в течение 1-2 недель после ремонта.

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Новый радиатор печки Renault Clio

Второй способ замены

Также существует несколько иная схема замены радиатора отопления на автомобилях Рено Клио. Кроме того, это выполнено в связи с первым и вторым поколением этой модели от французского автопроизводителя.

Порядок действий выглядит так:

  • сначала через нижний шланг радиатора сливается охлаждающая жидкость;
  • расширительный бачок снят;
  • отсоединяются быстросъемные фиксаторы, которые находятся на плите;
  • также сняты и поводки с дворника;
  • под поводками есть пластиковые накладки, которые тоже следует снять;
  • под трапецией дворника 2 болта на 10 ключей, которые можно открутить;
  • снимается пластик центральной консоли вокруг ручки КПП;
  • также снят пластик с рулевой колонки;
  • откручивается 5 винтов (на 20 нужен ключ torx) в верхней части торпеды;
  • вы найдете 3 держателя Torx под лобовым стеклом, еще 2 по краям;
  • снимаем пластиковые накладки, расположенные слева и справа от лобового стекла;
  • снимается верх торпеды;
  • откручивается 2 крепления под климатический блок;
  • блок климат-контроля отодвигается в сторону;
  • затем откручивается саморез крепления печки к днищу торпеды;
  • откручивается 4 болта на 13 и еще 2 держателя torx, удерживающих рулевую колонку;
  • затем еще 9 болтов под 13 ключей, которые удерживают нижнюю часть торпеды;
  • эта часть торпеды притягивается к себе, жгуты с проводами отсоединяются с правой стороны, затем торпеда движется немного дальше;
  • от торпеды отключаются мешающие провода и тяга от климатического агрегата;
  • после этого аккуратно вытаскивают корпус печки;
  • радиатор вынимается из самого корпуса.

Так что все делается ровно в обратном порядке. Не забудьте добавить необходимое количество антифриза и удалить лишний воздух из системы.

Признаки замены

Замена радиатора проводится при появлении признаков:

  1. Специфический запах антифриза в салоне.
  2. Запотевание лобового, задних окон, боковых стекол.
  3. В салоне холодно, вид дымной занавески.
  4. Неактивность плиты.

Выполнение работы своими руками, помимо навыков, требует теплых условий труда, особенно в холодное зимнее время года. Это связано с необходимостью исключения сломанных пластиковых деталей, элементов в местах крепления.

такую кропотливую работу лучше доверить автосервису. Руками профессионала радиатор отопителя можно вынуть из розетки не более чем за час. Сливается охлаждающая жидкость, ослабляются хомуты шлангов, отсоединяются крепления защитной гильзы, перерезаются короткие тросы. Работа сопровождается выполнением сопутствующих операций.

Проверка работы

Запуском двигателя проверяется достижение цели, для чего заменена небольшая, но необходимая деталь.

Посмотрел видео про устранение воздушных пробок. Попробовал. Воздух в системе действительно был:

замена, радиатор, печка, renault, клио

Ремонт Renault Симбол

У владельцев авто, ранее не проводивших подобных работ, демонтаж и последующий монтаж панели управления займет в несколько раз больше времени. HUFG3 его цена у нас в Литве около руб. То есть педаль должна отходить до пола.

Если во время эксплуатации Renault Symbol возникли проблемы с печкой, то нет никакой острой необходимости отправляться на станцию техобслуживания.

Отопитель (печка) — снятие и установка — Renault Симбол — Renault Symbol (Символ)

Инструкция по замене радиатора отопителя Renault Симбол 1.4

Первым делом необходимо отсоединить клемму аккумулятора, слить антифриз и выдуть остатки, например, ручным насосом. После чего можно приступать непосредственно к разбору панели приборов и замене радиатора печки Renault Симбол, придерживаясь следующего порядка действий:

Осталось вытащить сам отопитель вместе с блоком управления. Добраться до радиатора проще простого – необходимо освободить всего лишь два болта. Старое устройство вынимается, а на его место необходимо установить новый экземпляр. На этом замена радиатора отопителя полностью завершена. Сборка панели приборов осуществляется в обратной последовательности.

Renault Symbol ›
Бортжурнал ›
замена радиатора печки

Естественно был куплен вариант для самых нищих (я же езжу на Renault, откуда у меня такие бабки на оригинал). Радиатор родом из всеми хваленого и уже родного Китая за 765р — наш вариант! Обычный аллюминиевый радиатор. AVA RT 6228.

Ну и раз уж я буду снимать торпеду, печку, да и вообще все — грех не зашумить моторный щит — на нем виброизоляции нет совсем. Под капотом его прикрывает уже потрепанная мотня из войлока, а внутри паролоновый настил. Выбор пал на Comfortmat Atom. Подробнее о нем можно проHonor в интернете. Скажу, что материал мне понравился. Жесткий, с очень хорошей адгезией. Грел промышленным феном, прикатывал валиком. Получилось отлично, и, что самое главное, эффект есть. Я доволен и ни разу не пожалел о том, что заморочился.

По поводу снятия торпеды: в целом, ничего особо трудного. Я снял торпеду и уложил шумку за день, причем начал я, как обычно где то в обед. Я сова, не могу что то делать с утра, зато могу ковыряться до ночи и ночью. Для снятия торпеды необходимо снять верхнюю часть — все саморезы видны, проблем не возникнет, затем несколько болтов грепит основную часть панели — 2 сверху и 2 внизу по углам за заглушками. Далее снимаем подушку безопесности — элементарно отгибая защелки с тыльной стороны руля, разъем на ней просто подцепляем. Затем руль — на центральном болту. Затем подрулевые переключатели (надо ослабить 1 болт и стянуть переключатели с колонки). И вот тут есть выбор — снимать колонку или не снимать. кто то умудряется не снимать, но она представляет собой такую корчелыгу, которая не пролазиет в отведеное ей отверстие.у меня снять так не вышло. Снимать колонку, да и вообще трогать колонку я не хотел лишний раз. И я уже изрядно помучавшийся и 984й раз прокляв европейских гомосексуалистов, создавших этот удобный в ремонте автомобиль, принял решение распилить к чертям эту торпеду!)) в общем то пропил сделал над колонкой и тут же снял торпеду. Так же и установил ее. Мне открылся вид на печку. Теперь настал черед радиатора. Снял резонатор воздушного фильтра, расширительный бачек. Быстросъемные патрубки естественно не снимаются.пришлось снять их, спилить выходы от радиатора и уже в руках извлечь окончания выводов радиатора из них. Фоток особо не делал, не до этого было. Выводы на радиаторе ава — меньше во внешнем диаметре на 0,5мм почти. но патрубки не текут, все сухо, герметично, прогревал, смотрел, все огонь. на печке проклеил сопряжения мягкой вспененной резиной (тоже от шумки) вместо уже никуда не годившегося поролона.

В общем, собрал, доволен. Печка жарит, но сейчас лето и конечно проверять надо в боевых условиях нашей зимы. Рад проделанной работе, стало реально тише, ничто не стучит не гремит не скрипит в торпеде, а зимой я буду наслаждаться быстрым прогревом салона и теплым комфортным воздухом из печки. Всерьез задумался о полной шумоизоляции автомобиля. Раньше думал что поезжу года 2-3 и присмотрю что по-солиднее. Но так то у меня нет комплексов по поводу тачки, мне вообще нравятся смарты форту))))). А сейчас, решил что я еще надолго останусь с этой машиной, пока под себя делал, сдружился). Так что буду и дальше что то покупать, менять, делать ее эксплуатацию еще более комфортной.

Замена печки радиатора Renault Симбол без снятия торпеды — фото

Замена радиатора печки Renault Симбол не относится к числу самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться владельцам машины в ходе её эксплуатации. Однако работу с отопителем можно с уверенностью отнести к числу наиболее трудоёмких. Ведь замена одного из главных конструктивных элементов отопителя без демонтажа панели приборов не предусмотрена заводом-изготовителем.

Если во время эксплуатации Renault Symbol возникли проблемы с печкой, то нет никакой острой необходимости отправляться на станцию техобслуживания. Всю работу по замене вышедшего из строя элемента можно провести самостоятельно при наличии должного количества времени.

Снятие панели Симбол

Есть опыт установки вентиляторов и моторов отопителя от фирмы Luzar. Существуют различные очистители системы охлаждения.

Замена радиатора отопителя на Renault Logan, Sandero, Ларгус. Renault клио 2 замена радиатора отопления Киров. …

Reno Symbol г — печка. Богов и великого и могучего русского языка вытащить корпус печки.

Снял блок управления,разобрали, полетел транзистор,который найти для меня нереально нет аналогов. Ваш e-mail не будет опубликован.

Как только его привезли, сразу пошли его менять.

Замена радиатора без демонтажа панели приборов не предусмотрена регламентом. Reno Symbol г — печка. Перестать правильно функционировать печка в Renault может по нескольким причинам. В салоне автомобиля с помощью Torx t20 освобождаются три самореза крепления рулевого кожуха. Демонтируется верхняя и нижняя часть кожуха, после чего освобождаются саморезы крепления тоннеля.

Снимается чехол рычага КПП, демонтируется тоннель, отворачиваются два болта рулевой колонки.

Далее необходимо открутить саморезы на переднем воздуховоде, по бокам крышки торпеды и снять её боковые облицовки. Подробно о замене радиатора печки на Renault Симбол.

Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки.

В связи с популярностью танков компани, руководство Renault даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз — это след от того самого танка.

Замена отопителя

— Блок приборов;
— Комбинированный выключатель на рулевой колонке;
— Центральную консоль;
— Панель управления отопителем (3);
— Радио;
— Блок подушки безопасности пассажира (если установлен);
— Рулевую колонку.

Отверните семь болтов крепления основной накладки передней панели.
5. Отверните болт (А) отопителя.

Снимите накладку передней панели.
7. Отверните болт (В) отопителя, вытяните отопитель из рамы.

В моторном отсеке:
8. Пережмите шланги отопителя и отсоедините их от отопителя.

С помощью сжатого воздуха выдуйте остатки охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.
10. С помощью съемника Ele. 1294-01 снимите рычаги щеток стеклоочистителя.
11. Снимите уплотнение воздуховода системы вентиляции и решетки забора воздуха.
12. Снимите вентилятор отопителя.
13. Отверните болты (1) крепления отопителя.

Для замены радиатора отопителя отстегните четыре клипсы (Е), выньте радиатор.

Установка
Установка проводится в обратном порядке.
Проверьте правильность прокладки тросов и крепления воздуховодов (предотвращение появление постороннего шума).

Внимание: Перед подсоединением модуля подушки безопасности проведите проверку системы пассивной безопасности:
— Включите зажигание и убедитесь в том, что индикатор системы пассивной безопасности
горит.
— Подсоедините разъем подушки: индикатордолжен погаснуть.
— Выключите зажигание, установите модуль подушки на место. Затяните болты крепления
моментом 5 Нм.
— Включите зажигание: индикатор должен загореться и погаснуть примерно через три секунды.
— Если имеют место отклонения от описания работы индикатора, проведите поиск неисправности в системе пассивной безопасности. Пренебрежение проверкой системы может привести к несчастному случаю.

Замена радиатора отопителя, очистка радиатора от накипи (Laguna I)

Сначала решил проверить версию с заслонкой, для чего снял бардачок.

Через образовавшийся проем прекрасно видны 3 сервопривода, которые управляют заслонками. Тот, который справа в углу, управляет заслонкой рециркуляции. При работе климат-контроля на всех режимах воздух берется с улицы кроме режима, когда сама рециркуляция включена. Ход заслонки рециркуляции был стопроцентный, т.е. она открывалась и закрывалась полностью.

Третий сервопривод, находящийся также на корпусе отопителя, но чуть ниже второго, заведует главной теплосмесительной заслонкой. Выставляя температуру от минимальной до максимальной привод полностью закрывал и, соответственно, открывал заслонку. Понять полностью или не совсем происходит открытие/закрытие заслонки можно посмотрев на шестерню, на которой собственно и сидит ось самой заслонки (а привод уже перемещает саму шестерню).

На концах шестерни есть специальные уступы под ограничители хода установленные на корпусе печки. Соответственно, если при крайних положениях хода заслонки концы шестерни упираются в ограничители, то можно сделать вывод, что заслонка достигает крайних положений. Следовательно версия о не полном открытии теплосмесительной заслонки отпала. Оставалось уповать на забитый радиатор. Решив его демонтировать, подробных инструкций нигде не нашел, но! прочитал в мануале, что если на автомобиле стоит кондиционер, то замену радиатора отопителя надо проводить в сервисе, т.к. за радиатором находится испаритель и необходимо разрядить систему от фреона. Также указывалось на необходимость демонтажа торпеды.

Ничего лучшего не найдя, позвонил ребятам вnbspRenaultультру. Узнал стоимость моего радиатора (BEHR 120). Работа по замене — 30 (при этом мне пояснили, что разряжать систему кондея вовсе не нужно, как и демонтировать торпедо). Уже потом вытащив радиатор и заглянув краем глаза в его посадочное место, увидел испаритель, который находился достаточно далеко и не мешал демонтажу радиатора). В итоге был слит антифриз (точнее, его подобие, которое плескалось в расширительном бачке). Сливал разъединив толстый шланг идущий между двигателем и основным радиатором, т.к. при моем моторе это самое доступное место.

Из-за отсутствия ямы, из блока пробку сливную не вывинчивал, а продувал систему сжатым воздухом. При этом вылилось еще около полутора литров гадости (естественно, клапана для спуска воздуха тоже выворачивал).

Сцепка у них типа разъема, на котором есть пластиковый запор. Когда они состыковываются, то этот запор цепляется за перемычку на патрубках. Предназначенную прищепку для нажима на запор сразу снял, поскольку она начала ломаться у меня прямо в руках. Прижав запор отверткой, резко дернул шланги на себя. Соскочили они только с 4 попытки, при этом 4 уплотнительных кольца слетели с патрубков радиатора и провалились под машину. Искал долго, но нашел.)).

Кроме твердых колечек есть 2 резиновых. Их также снял (дабы не потерять). Открутил 2 торкса, которые крепят патрубки к перегородке моторного отсека и снял резиновую толстую уплотняющую пластину. Таким образом, патрубки получили некоторый свободный ход. Все остальное делал под панелью приборов со стороны водителя. Предварительно постелил немного тряпочек на ковер, чтобы если будут выливаться остатки антифриза, то не заливали бы ковер. Открутил 1 торкс, соединяющий трубки радиатора с самим радиатором; 2 торкса, которые крепят радиатор и 4 защелки, которые фиксируют радиатор в корпусе печки.

Радиатор аккуратненько вытягивается на себя. При этом нужно отсоединить трубки радиатора от самого радиатора. Они немного прикипели, пришлось повозиться. Трубки вытаскивать не стал, оставил их болтаться в перегородке моторного щита.

Радиатор вытаскивается просто. Его надо тянуть на себя и немного отжимать к полу, в то же время к рулевому колесу. При этом педали газа и тормоза будут мешать. Я их просто нажимал. Таким образом, радиатор был снят.

Принес радиатор домой, подключил шланг с горячей водой во входящий патрубок радиатора. Начал трогать поверхность, горячей была лишь четверть радиатора; в дальнейшем он прогрелся полностью.

Я понял, что часть трубок намертво забито чем-то. Решил потихоньку начать развальцовывать его. С помощью отвертки и плоскогубцев (выступы, в которые лучше всего упирать отвертку, показан стрелкой) аккуратно развальцевал сначала верхнюю часть, а затем и нижнюю. На ото видно состояние трубок внутри радиатора.

Вытащил все завихрители из трубок. Пара штук сломалась пополам (уж очень они хрупкие). Положил радиатор в концентрированный раствор лимонной кислоты. Через пару часов вытащил радиатор, завихрители, крышки и прокладки из раствора. 90% процентов накипи исчезло.

Промыл водой радиатор.Почистил завихрители щеточкой, установил их на место. Прокладки под крышки радиатора промазал по краям красным термостойким герметиком (указанно стрелками на фото). Завальцевал радиатор с помощью плоскогубцев и небольшого молотка. Через час герметик застыл.

Далее все делал в порядке обратном снятию. Уплотнительные кольца на обоих сторонах трубок радиатора промазал герметиком. Все завернул, собрал. 2 раза промыл систему дистиллированной водой. Воды ушло примерно на литр больше чем в предыдущий раз. Залил еще раз воды, покатался полчасика. Слил воду (чистота воды была практически как и у заливаемой). Продул систему сжатым воздухом чтобы выгнать максимальное количество воды, залил антифриз.

Автоспорт в Республике Беларусь

Принцип его работы прост. Антифриз, нагретый раскалённым двигателем, поступает в печной радиатор, который интенсивно обдувается небольшим вентилятором, нагнетающим горячий воздух от радиаторных решёток в специальные воздуховоды. По ним горячий воздух поступает в салон машины и обогревает его. Интенсивность обогрева регулируется изменением скорости вращения вентилятора и изменением угла поворота специальной дроссельной заслонки для холодного воздуха, поступающего снаружи.

Причин, по которым автолюбителю придётся менять отопительный радиатор, может быть две:

  • радиатор отопителя потёк;
  • радиатор отопителя засорился.

Утечки в отопительных радиаторах возникают из-за механических повреждений или из-за коррозии. Чаще всего течь возникает там, где трубки теплообменника припаяны к радиаторному бачку. Но если радиатор подвергается ударам или очень сильной и длительной вибрации, то трещины могут возникнуть в любом месте этого устройства.

Засорение радиаторных каналов — вторая причина замены радиатора. Для того чтобы эти каналы забились грязью до абсолютной непроходимости, требуется много времени, а выявить эту неисправность можно только методом исключения. Если все компоненты отопительной системы работают нормально, но печка всё равно не греет, значит, проблема в забившемся радиаторе, который пора заменить.

Радиатор печки находится ниже приборной панели, практически на уровне пола салона, у правой ноги водителя. Увидеть его не представляется возможным, поскольку он со всех сторон закрыт пластиковыми панелями и салонной обивкой. И для того чтобы добраться до радиатора и заменить его, всю эту облицовку придётся снимать. Основная часть работ по замене этого устройства связана именно с разборкой облицовки.

  • новый отопительный радиатор производства RENAULT;
  • рожковые ключи на 10, 12 и 13;
  • торцовая головка на 14 с длинным воротком.

Последовательность операций

  • Открывается кабина автомобиля. Пластиковые клипсы, удерживающие напольное покрытие, открываются. Напольное покрытие отгибается. Открывается доступ к кронштейну отопителя с двумя болтами.

Два верхних болта кронштейна отопителя выкручиваются торцовой головкой на 14

Итак, замена неисправного радиатора — задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее бывает определить, что печка перестала греть именно из-за проблем с радиатором. Единственная проблема, которая может возникнуть у начинающего автолюбителя, может быть связана с хрупким текстолитом крепёжной пластины, с которым нужно обращаться очень бережно. В остальном никаких трудностей быть не должно.

В продаже имеются Радиатор печки на следующие модели Renault:

Радиатор печки на Renault Symbol (Renault Симбол)

  • Размеры радиатора : 234 X 158 X 35 mm
  • Материал : алюминий
  • Материал : полимерный материал
  • Вид коробки передач : ступенчатая / факультативная автоматическая коробка передач
  • Оснащение / оборудование : для транспортных средств с/без кондиционером

Большой ассортимент охлаждения и отопления на Renault Symbol 1, 2, 3

Невероятный выбор охлаждений и отоплений прекрасного качества на любое авто с возможностью доставки в города как: Белая Церковь, Каменец-Подольский, Одесса, Покровск, Львов, Ивано-Франковск, а так же в любые города Украины. Ты можешь посмотреть на актуальных изображениях, какой внешний вид будет иметь радиатор салона для Renault 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года выпуска, с объёмом двигателя 0.9, 1.0, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6, 1.9, 2.0, 3.0 и кузовами седан.

Вы имеете возможность подобрать оригинальные радиаторы печки на Renault Symbol 1, 2, 3 с помощью любого из удобных для Вас условий:



Замена масла, амортизаторов, тормозных колодок, ШРУС, ГРМ, помпы, термостата, свечей.


Готовился, морально и физически к замене радиатора печки. При этом можно сразу проверить пружинное кольцо на ней — если оно легко сжимается, то пора его заменить. Рейтинг радиаторов печки по отзывам:.


Пото му что все кто сюда заходит ищут веселья от автомобильного сайта! Все подтеки и брызги следует вытереть ветошью, особенно если для чистки радиатора применялось чистящее средство. Лучше снять, избежав хлопот.


Отворачиваем хомуты крепления подводящих шлангов к печи В салоне снятием тормозной лягушки и других мешающих элементов, приводят педаль акселератора в состояние, при котором она занимает крайнее нижнее положение.

То есть педаль должна отходить до пола.

Накосячили ,или так надо ? Renault Symbol 1,4 .

Лучше снять, избежав хлопот. Снимаем педаль акселератора Освобождаются винты, удаляется защитный кожух радиатора.


Может беда в нём. HUFG3 его цена у нас в Литве около руб. Всё заработало, будем смотреть на долго ли.


Процесс сборки в обратном порядке Как думаете, тема в таком формате, поможет людям в ремонте? Renault Scenic II Теги: Ремонт , рено , сценик , вентилятор , вентилятор салона.


И сразу ни одного комента и плюса! Пото му что все кто сюда заходит ищут веселья от автомобильного сайта!

Процесс очистки радиатора Renault Clio

Емкость, в которую будет сливаться жидкость, нужно расположить на уровне вентиля под радиатором. Далее следует снять крышку радиатора.


При этом можно сразу проверить пружинное кольцо на ней — если оно легко сжимается, то пора его заменить. Саму крышку рекомендуют менять раз в 2 года.


Также можно проверить радиаторные зажимы и шланги. Кроме того, если залить горячий двигатель холодной водой, его можно просто-напросто повредить. Первым шагом в очистке радиатора Renault Clio будет слив использованной охлаждающей жидкости.


Делать это нужно аккуратно, так как она является токсичной. Емкость, в которую будет сливаться жидкость, нужно расположить на уровне вентиля под радиатором.

Замена печки радиатора Рено Симбол без снятия торпеды: фото

Далее следует снять крышку радиатора. При этом можно сразу проверить пружинное кольцо на ней — если оно легко сжимается, то пора его заменить. Саму крышку рекомендуют менять раз в 2 года.


Также можно проверить радиаторные зажимы и шланги. После этого можно слить охлаждающую жидкость из радиатора Renault Clio.

Reno Symbol 2006г — печка

При покупке радиатора печки отопителя у нас, мы предоставим скидку на замену. Замена радиатора печки GMC.


Замена радиатора печки отопителя Рено Симбол. Стоимость замены радиатора печки Рено Симбол Варианты замены Рено Симбол.

Читайте также: