Рено лагуна 1 не работает вентилятор салона

Обновлено: 07.07.2024

Любой водитель скажет вам, что отказ отопителя при температуре на улице минус 10 градусов Цельсия или даже холоднее — это не очень хороший и приятный опыт. С этим сталкиваются многие водители, и это происходит практически со всеми автомобилями, независимо от их стоимости, марки, модели или года выпуска. Первое поколение Renault Laguna не стало исключением. Автомобиль далеко не худший, у него есть ряд преимуществ, неплохая сборка и неплохие технические характеристики. Само печное оборудование выполнено на хорошем уровне. Однако из-за чрезмерного использования, естественного износа и других внешних и внутренних факторов радиаторы могут выйти из строя. У владельца автомобиля нет другого выбора, кроме как выполнить работу самому или попросить автосервис сделать это за него. Если нагреватель перестал работать впервые и вы не знакомы с механическим оборудованием, рекомендуется устранять наиболее сложные неисправности с помощью специалиста. Однако большую часть работы можно выполнить самостоятельно.

Почему не работает печка в моей Renault Laguna 1 и как устранить неисправность

Ремонт отопителя в автомобиле Renault Laguna 1.

Возможные неисправности

Проблемы с отопителем в вашем Renault Laguna 1 могут быть разными. И это может проявляться в виде соответствующих симптомов. Таким образом, существует несколько моделей работы нагревателя.

В зависимости от ситуации, существуют различные причины поломки. Начинать нужно с простых проблем, а затем переходить к более серьезным, требующим сложных ремонтных и демонтажных работ. Сначала убедитесь, что все предохранители целы и что в расширительном бачке находится достаточное количество охлаждающей жидкости. Также проверьте целостность всех контактов и разъемов. Если есть утечка, это свидетельствует о наличии течи, которую необходимо устранить. Ниже перечислены возможные неисправности отопителя Renault Laguna

Для того чтобы точно понять характер неисправности, приведшей к нарушению работы системы отопления французского автомобиля Renault Laguna, и последовательность действий, которые необходимо предпринять для ее устранения, необходимо рассмотреть каждый пункт отдельно.

Почему не работает печка в Renault Laguna 1 и как устранить неисправность

Регулятор

В Renault Laguna первого поколения блок управления, выполненный в виде ручки, установлен в средней части торпедо. Регулятор справа подключен к 5-контактному штекеру. Переключение режима вентилятора отопления осуществляется в этой части устройства. Иногда штекер может перегореть из-за плохого контакта. Для устранения неисправности необходимо зачистить и припаять контакты. Чтобы вернуть регулятор в нормальное состояние, его необходимо разобрать, извлечь блок и проверить его состояние. Это следует делать в следующем порядке

В этом нет ничего особенно сложного. Если у вас нет опыта, то поначалу может быть некомфортно. Просто выберите удобное положение и демонтируйте узел. Если причиной проблемы с отопителем в вашем Renault Laguna является блок управления, соберите все в обратном порядке.

Почему не работает печка в Renault Laguna 1 и как устранить неисправность

Салонный фильтр

Если отопитель работает и из дефлектора выходит теплый воздух, но поток очень слабый, причина может скрываться в засоренном салонном фильтре. Замена двигателя Renault Laguna первого поколения чрезвычайно проста. Во-первых, помните, что официальные французские правила гласят, что салонный фильтр следует менять каждые 30 000 км. Однако если вы чаще ездите по загрязненным или пыльным дорогам в менее чем идеальных условиях, вам придется разделить указанный пробег на два. В среднем владельцы Laguna меняют салонный фильтр через 15-20 000 км. Сама процедура замены выглядит следующим образом

Не пытайтесь пылесосить старый фильтр, а промойте его в воде и высушите для последующего повторного использования. Они являются относительно недорогими расходными материалами и подлежат обязательной замене через определенные промежутки времени.

Почему не работает печка в Renault Laguna 1 и как устранить неисправность

Термостат

Если отопитель работает, но в салон вашего Renault Laguna поступает холодный воздух, проблема, скорее всего, заключается в неисправном термостате. Заменить его несложно. Однако здесь важно покупать новые, высококачественные детали. Предпочтительно иметь оригинал с маркировкой, указывающей на то, что страна-производитель — Франция. Термостат для Renault Laguna также поставляется с датчиком температуры. Он оснащен новой прокладкой. Также проверьте, входит ли в комплект прокладка для самого термостата и присутствует ли ниппель для сдува. Это должно быть указано на боковой стороне вашего нового термостата. Некоторые покупают эти элементы по отдельности, но гораздо проще заменить весь узел. Недостатком является то, что в такой ситуации вам придется заплатить больше денег. Замена очень проста. Однако, пожалуйста, будьте терпеливы и настойчивы. Вам необходимо сделать следующее

На этом работа завершена. Будьте осторожны, чтобы ничего не перепутать, не разбить или случайно не ударить.

Почему не работает отопитель Renault Laguna 1 и как устранить неисправность

Блок резисторов

Он связан с двигателем отопителя. Блок резисторов расположен за перчаточным ящиком (перчаткой). Существует несколько этапов проверки и замены блока резисторов.

Если причиной отказа отопителя в вашем Renault Laguna является заблокированный резистор, лучшим решением будет замена резистора. Покупатель сам решает, покупать ли ему новый или разбирать его на свалке. Это уже зависит от вашего бюджета.

Моторчик печки

Если отопитель вообще не работает, т.е. не включается или не реагирует на включение блоком управления, возможно, неисправен мотор отопителя Laguna. Регулятор двигателя первого поколения Renault Laguna был изготовлен компаниями Valeo и Behr. И по логике вещей, блоки резисторов должны были быть произведены той же компанией. Однако часто используются вентиляторы Valeo и блоки резисторов Behr. Или наоборот. Другими словами, они взаимозаменяемы и взаимозаменяемы. Попробуйте запустить двигатель напрямую от аккумулятора. Это сэкономит вам около $50, если вы сможете заставить двигатель завестись. Также попробуйте подать питание от разъема на правом кривошипе. Если это работает и здесь, это хорошо. Однако это случается не со всеми. Когда придет время заменить мотор отопителя, не беспокойтесь о том, что придется разбирать внутреннюю половину. Есть более простое и быстрое решение.

  1. Нет необходимости снимать приборную панель. Сначала снимите обшивку правой стойки со стороны пассажира. Он удерживается двумя защелками.
  2. Второй саморез находится под заглушкой на правой стороне перчаточного ящика. Подденьте его отверткой и выньте винт.
  3. Закройте пробку, чтобы не сломать ее. Теперь полностью снимите уплотнение с правой стороны. Теперь вы можете потянуть панель, чтобы снять ее с направляющей. Нет необходимости снимать панель полностью. Достаточно оставить небольшой зазор, чтобы рука могла пройти под ним.
  4. После снятия панели можно приступать к снятию вентилятора. Он расположен под ящиком для хранения самого воздуховода. На практике вам придется извлекать вентилятор вслепую, на ощупь.
  5. Найдите разъем вентилятора, возьмитесь рукой за корпус, сожмите защелку и начните поворачивать ее по часовой стрелке.
  6. Вытяните вентилятор через отверстие с левой стороны под перчаточным ящиком.
  7. Чтобы разобрать корпус, достаточно снять несколько крепежных элементов. Проверьте состояние щеток и, при необходимости, смажьте их, чтобы вернуть старый двигатель к жизни. Если у вас закончится емкость, просто купите новую.
  8. Соберите в обратном порядке.

Да, вы можете разобрать всю панель или снять элементы салона автомобиля, например, перчаточный ящик, чтобы добраться до вентилятора и увидеть его визуально, а не работать вслепую. Но на самом деле вы делаете лишнюю работу. Собрать все обратно гораздо сложнее, чем разобрать.

Причины, по которым не работает отопитель Renault Laguna 1, и способы устранения неисправности

Радиатор отопителя

Наиболее распространенной причиной выхода из строя радиатора является сам радиатор. В некоторых случаях имеет смысл удалить его и очистить. Однако, если радиатор протекает, мы настоятельно рекомендуем использовать герметики. Это усугубит ситуацию и будет способствовать проникновению герметика в другие части системы охлаждения двигателя. Поэтому наиболее рациональным и правильным решением в данной ситуации будет полная замена радиатора печки в автомобиле Renault Laguna первого поколения. Если вы хотите сделать все самостоятельно, следуйте нескольким правилам и идите шаг за шагом.

Причина, по которой не работает отопитель Renault Laguna 1 и как устранить неисправность

Причина, по которой не работает отопитель Renault Laguna 1 и как устранить неисправность

Причина, по которой не работает отопитель Renault Laguna 1 и как устранить неисправность

Это не означает, что работа чрезвычайно сложна или чрезвычайно проста. С точки зрения сложности демонтажа радиатора печки есть автомобили, которые значительно превосходят Renault Laguna первого поколения. Многие люди успешно восстановили работоспособность своего обогревателя, работая над ним без посторонней помощи. Перед ремонтом обогревателя убедитесь в отсутствии других неисправностей. Если вы уверены, что вентилятор, термостат или радиатор вашего автомобиля Laguna не работает, следует приступить к ремонту. Если у вас есть сомнения в том, правильно ли вы провели диагностику автомобиля Laguna, обратитесь в автосервис. Выбор за вами.

Проблема такова! Так как было лето и тепло, то пользовался климатом в основном в кондиционером. А теперь наступили холода и приключилась сия бяда. При прибавлении температуры или даже выставляя ее на максимум с климата дует холодный воздух. Радиатор отопителя горячий, патрубки подходящии к радиатору отопителя тоже огонь оба.
Что может быть, а то скоро еще похолодает а в машине как в холодилники, хоть не ездий.
Прошу помощи, что посоветуете.

Скорее некая заслонка, отделяющая радиатор отопителя. Он горячий, но воздух для нагрева через него не проходит. Чем там управление у вас заслонками? Тросики? Электроника? Вакуум? Там и копать.
Разве нагрев подразумевает только с рециркуляцией?

Скорее некая заслонка, отделяющая радиатор отопителя. Он горячий, но воздух для нагрева через него не проходит. Чем там управление у вас заслонками? Тросики? Электроника? Вакуум? Там и копать.
Разве нагрев подразумевает только с рециркуляцией?

ДА я тоже думал, что воздухосмесительная заслонка не работает, управляеться она моторчиком сервоприводом, но сегодня смотрел Автокомом, положение этой заслонки. Так вот по программе, она бывает в положении 99%, чуть температуру убавишь от максимума и положение заслонки показывает 81%, еще на градус убавишь и она уже показывает 0%, как то странно. И при этом температура воздуха из климата не меняеться. Скрины выложу чуть позже.

Я по Лагуне конкретно не в курсе, много зависит от самого автокома. В некоторых моделях он много чего поддерживает. В некоторых и вовсе не связывается. В любом случае, раз есть сервопривод, значит должно быть средство его привязки к конкретному авто.

Я по Лагуне конкретно не в курсе, много зависит от самого автокома. В некоторых моделях он много чего поддерживает. В некоторых и вовсе не связывается. В любом случае, раз есть сервопривод, значит должно быть средство его привязки к конкретному авто.

Премного благодарен за советы, буду сегодня пробывать, а то уже и снег и в машине холодно, аж противно.

Всем добрый день! Проблема решена. Теперь опишу что было. Воздух из климата дул холодный какую температуру не выставляй. По диагностическому прибору было видно что воздухосмесительная заслонка в процентном соотношении показывает странные показатели. Вобшем разобрал, снял бардачок и добрался до сервоприводов заслонок климата. Стал на климате менять температуру и увидел что шестерня сервопривода крутиться, а шестеренка заслонки нет. Вобщем снял сервопривод, и увидел, что хвостовик заслонки на который сажаеться шестерня отломан, как это произошло понять до сих пор не могу. Ну да ладно.
Теперь к ремонту: центральная ось заслонки полая как трубка, поэтому было решено вытачить штифт диаметром нужным и посадить это все на клей. Вобшем штифт был вытачен подогнан как и пологаеться напильничком и посажен на клей.
И вот она Радость то, все работает как часы и в авто как и прежде уютно и комфортно. Вобщем бюджетный вариант ремонта заслонки.
Если надо кому подробней пишите. Единственное, неудобство, это пространство в котором приходиться все это делать, а делать приходиться все на уровне пальчиковой памяти, так как когда засовываешь руку, больше ни чего не видно, остаеться только одно, ощущать.



Периодически вилка может подгорать из-за плохого контакта. Чтобы устранить неисправность, потребуется зачистить контакты или запаять.

Для восстановления работоспособности регулятора его требуется разобрать, снять блок и проверить состояние. Выполняется это в такой последовательности: Снимите минусовую клемму со своей аккумуляторной батареи, установленной на Renault Лагуну; Сдвиньте кресла максимально назад, поскольку придётся немного повозиться на полу.

Под регулятором находятся 2 крепёжных винта. Они фиксируют блок управления на торпедо. По факту крепления расположены не работает вентилятор рено лагуна 1 к краям, хотя в руководстве по ремонту Renault Laguna указано иначе; Снизу к блоку подключены тросики. Они запрессованные и трогать их не рекомендуется; При снятии лицевой панели блока управления крутилки лучше повернуть в крайнее левое положение. Это упростит доступ к панели; Справа на блоке управления вы увидите штекер чёрного цвета, который идёт на блок резисторов, а также на сам моторчик печки; Проверьте здесь состояние всех контактов и подключений.

Тут ничего не работает вентилятор рено лагуна 1 сложного. Хотя при отсутствии опыта изначально может показаться.

не работает вентилятор рено лагуна 1

Нужно лишь выбрать удобное положение и демонтировать узел. Дальше соберите всё в обратной последовательности, если причина неисправности печки на Renault Laguna была не работает вентилятор рено лагуна 1 в блоке управления. Салонный фильтр Если печка включается, из дефлекторов поступает горячий воздух, но при этом потоки очень слабые, причина наверняка скрывается в забитом салонном фильтре.

Поменять его на Renault Laguna первого поколения предельно. Для начала запомните, что по официальному регламенту французы требуют менять фильтр салона каждые 30 тысяч километров пробега.

не работает вентилятор рено лагуна 1

Если же условия эксплуатация у не работает вентилятор рено лагуна 1 далеки от идеальных, машина часто проезжает по загрязнённым и пыльным дорогам, заявленный пробег следует разделить на 2. В среднем отечественные владельцы Лагун менять фильтр салона через тысяч километров. Сама процедура замены выглядит следующим образом: Не стоит пытаться пропылесосить старый фильтр, промыть и просушить его, чтобы затем использовать повторно. Это сравнительно недорогой расходник, который требует обязательной замены в указанный промежуток времени.

Термостат Когда печка работает, но в салон вашего Renault Laguna поступает холодный воздух, проблема наверняка кроется в неисправном термостате. Заменить его не сложно.

не работает вентилятор рено лагуна 1

Но тут важно приобрести новую и качественную деталь. Желательно оригинальную, с маркировкой, указывающей на Францию как страну-производителя. В комплекте с такими термостатами, предназначенными для Renault Laguna, идёт и температурный датчик.

На него идёт новая прокладка. Также убедитесь, что в комплекте имеется прокладка для самого термостата и присутствует ниппель для развоздушивания. Он должен располагаться сбоку на корпусе нового термостата. Некоторые покупают не работает вентилятор рено лагуна 1 элементы отдельно, но намного проще заменить всё в сборе. Минус в том, что в такой ситуации придётся отдать больше денег. Замена выполняется довольно легко. Но проявите терпение и выдержку. Проделать нужно следующие манипуляции: На этом работа считается завершённой.

Будьте аккуратными и действуйте последовательно, чтобы ничего не перепутать, не сломать и не задеть случайно. Спешка тут лишняя. Блок резисторов Он работает совместно с мотором печки.

не работает вентилятор рено лагуна 1

Располагается резисторный блок за вещевым ящиком бардачком. Для проверки и замены блока резисторов нужно выполнить несколько шагов: При повышении давления включается вентиляторы или вентилятор на полную мощность.

Renault Laguna (Рено Лагуна)

Это позволяет улучшить отвод тепла, способствуя тем самым конденсации хладагента и уменьшению давления. Муфта компрессора [] запитана через вторую не работает вентилятор рено лагуна 1 датчика давления [] оно же трехфункциональное реле давления и может быть выключена даже при наличии сигнала с блока климата в случаях: Отключение по низкому давлению примерно 2 бар. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора ДВВрасположенный на радиаторе.

Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены. Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу как правило, белого цвета с черной полоской. Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что не работает вентилятор рено лагуна 1 обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой.

После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении. Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см.

Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Рено лагуна 1 — блок предохранителей

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей. Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться "дедовским" способом.

не работает вентилятор рено лагуна 1

Берем лампочку, которая послужит в качестве "контрольки". Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей. Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, не работает вентилятор рено лагуна 1 проверить один провод — провод датчика радиатора.

Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Дима Пахолкин

Артём, если умееш поять и есть желание,то можно запоять в блок резисторов обычное русское реле стоимость 5р и всё будет работать,если есть желание пиши расскажу,а нет желания покупай блок резисторов

Артём Андрущенко

Дима Пахолкин

Артём, а что там понимать у меня тоже такая хрень была года 3 назад хотел уже покупать блок но было дорого,взял перепоял реле и всё заработало

Артём Андрущенко

Дима Пахолкин

Артём, на этом блоке есть два закрытых реле,две чёрных коробочки,первое реле замыкается когда подаётся + с замка зажигания,второе при включении 4 скорости обдува,окуратно вскрывает первое реле,отпаиваеш его и на его место с помощью проводов припаиваеш обычное 4-х или 5-ти контактное реле,точно уже не помню,но когда будеш отпаивать увидиш сколько там точно контактов

Читайте также: